Электронные гаджеты их польза и вред здоровью. Степень воздействия на здоровье человека современных гаджетов

Стоит ли опасаться за свое здоровье людям, которые не представляют жизни без гаджетов, телефонов и компьютеров? Давно известно, что излучение, особенно электромагнитное, достаточно вредный фактор для человеческого здоровья. Есть гипотеза, что именно избыток электромагнитного излучения, присутствующий в жизни отдельных индивидов, может привести человеческий организм к такому заболеванию, как онкология различных органов.

На сегодняшний день трудно увидеть современного человека без любимых технических устройств, просто невозможно. За короткое время, всего лишь за десять лет, персональные компьютеры и телефоны плотно вошли в жизнь человеческого сообщества. Молодому поколению невозможно представить, как ранее их родители, бабушки и дедушки могли обходиться без столь необходимых и незаменимых вещей.

Факты говорят, что сотовый телефон стал доступен в широкое пользование примерно семнадцать лет назад. За это время учеными из разных стран в мире были проведены всевозможные исследования, и они доказали, что если пользоваться телефоном постоянно, более 50% времени бодрствования человека, можно понизить свою слуховую, визуальную и мозговую деятельность.

Также наносится неоспоримый вред и вестибулярному аппарату. Разговаривая часами по мобильному телефону, человек сильно загружает свой мозг. Особенно этот фактор важен для детей, у которых мозговая деятельность, как и весь организм, находится в процессе формирования и, как следствие, сильнее подвергается неполезному воздействию электромагнитных полей, что влияет на здоровье и развитие ребенка (психологическое и физическое).

Следует знать, что ушная раковина ребенка очень мягкая, и его мозг в результате такой особенности поглощает в три-пять раз больше вредной энергии, излучаемой сотовым телефоном, чем у уже состоявшегося взрослого человека. Из-за этого у детей происходит негативное изменение в головном мозге (на клеточном уровне). Снижаются способности к удерживанию внимания и запоминанию информации. Происходит ослабление памяти и ухудшается умственная активность. Нарушается сон. И, как следствие, увеличивается нервозность, проявляется склонность к возникновению стрессов и эпилептическим реакциям.

Ребенку, впрочем, как и взрослому человеку, следует приучать себя к некоторым правилам, приводящим к уменьшению вредного воздействия гаджетов на организм.

Во-первых, нельзя носить мобильный телефон в кармане пиджака или рубашки с левой стороны груди. Там находится область сердечной мышцы.

Во-вторых, нельзя держать гаджеты, миникомпьютеры, мобильные телефоны и минирадиоприемники под подушкой, на которой человек отдыхает во время сна.

В-третьих, не стоит в момент разговора по телефону часто использовать громкую связь или пользоваться проводной гарнитурой.

В-четвертых, во время гудкового вызова не следует прислонять телефон непосредственно возле уха. Это наиболее опасный момент для воздействия на организм. Именно это время происхождения максимального выброса электромагнитного излучения.

Работая или отдыхая за компьютером, особенно, если на него установлен Wi-Fi (беспроводной Интернет), можно несколько обезопасить себя от влияния вредных электромагнитных полей. Но следует знать, что сам интернет (провода на здании) не опасен. Неприятности могут исходить от Wi-Fi-приемника (роутера), который вызывает сильные головные боли у той категории людей, которые особо чувствительны к электромагнитным излучениям.

У исследователей и ученых нет данных о том, сколько времени в течение суток без того, чтобы не навредить себе и своему здоровью, можно использовать технические устройства последних поколений – мобильники, электронные книги и записные книжки, миникомпьютеры и смартфоны.

Они советуют соблюдать стандарты, которые были разработаны в середине 70-х годов прошлого века по использованию магнитофонов и телевизоров. Но те же ученые провели ряд достаточно серьезных экспериментов, которые доказывают, что бесконтрольное пользование персональной техникой может привести к таким тяжелым заболеваниям, как возникновение всевозможных новообразований (опухолей), в том числе и злокачественных и к болезни Альцгеймера.

Не говоря о том, что может количественно увеличиться возникновение депрессий различных степеней тяжести, шизофрении. Может начать разрушаться и сама структура головного мозга. Вследствие чего в социуме увеличится количество индивидов с приобретенным слабоумием.

Но совсем отказываться от пользования техническим прогрессом не стоит. Нужно следовать простому правилу – ограничить себя в этом пользовании. Не покупать старую, бывшую в употреблении технику. Лучше купить дорогую со всеми встроенными в нее защитами. Следует производить замену своих личных технических помощников один раз в 6 лет на более совершенные. Прогресс на месте не стоит, и с каждым годом выпускаются новые интересные модификации с улучшенными возможностями.

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. Неудивительно, что нынешние малыши начинают ими интересоваться с самого юного возраста. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?

С одной стороны, не очень предусмотрительн о совсем ограничивать знакомство ребенка с компьютерами и прочими электронными устройствами, поскольку они способствуют интеллектуальном у развитию детей.

С другой же – современные технологии зачастую отнимают у крохи много времени, которое он мог бы истратить на более полезные занятия: подвижные игры, чтение книг, обычную возню с приятелями.

Давайте узнаем, в чем заключается польза и вред гаджетов для здоровья и развития ребенка.

Влияние гаджетов на детей: плюсы применения

Компьютеры и интернет-техноло гии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими благами цивилизации. Тем более что они могут быть полезны.

1. Помощник в развитии

Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы.

Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

2. Способ занять ребенка

Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки или стоянии в пробке.

Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик или поставить игру.

В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

3. Библиотека в кармане

Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета.

К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

4. Незаменимый помощник для учебы

Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную продукцию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков.

Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Влияние гаджетов на детей: минусы использования

Технический прогресс значительно снизил физические нагрузки на людей, вот почему проблема гиподинамии и ее последствий стала актуальна, как никогда прежде.

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье

Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее.

Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

  • зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;
  • осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;
  • головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации

Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться.

Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности

Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками.

В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций. Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом не угонится за детским воображением.

4. Уход в виртуальное пространство

Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире.

Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями.

Применяем гаджеты для детей с умом

Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

  1. Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники», но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.
  2. Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного кроху вам станет намного проще. Не покупайте маленьким деткам планшеты «на вырост» и дорогущие телефоны лишь ради того, чтобы ваше чадо было «круче» всех.
  3. Зависимость от гаджетов может развиться, если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс.
  4. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.
  5. Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву.
  6. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники. Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем.

Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше чадо проводит за планшетом или смартфоном.

И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Полный адрес: 666784, Иркутская область, город Усть-Кут,

пер.Школьный, 2.

Тема исследования:

«Влияние гаджетов на здоровье человека»

Галеева Екатерина Александровна

11 класс

Научный руководитель: Федотова Ирина Витальевна,

учитель физики.

2013-2014 учебный год

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи………………………………………………………………….…4

1. Исследование ………………………………………………………………….5

1.1. Анкетирование……………………………………………………..... 5

2. Заболевания вызванные гаджетами..………………………………………7

2.1. Соматические заболевания…………………………………………7

2.2. Психические расстройства……………………………………….10

3.1. Соматические заболевания………………………………………..12

3.2. Психические расстройства…………………………………….…..12

Заключение…………………………………………………………………...…14

Список используемой литературы…………………………………..……….15

Приложения……………………………………………………………………..16

приложение 1……………………………………………………………..16

Актуальность

За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени? Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди от своих гаджетов, и каким образом гаджеты могут повлиять на их здоровье.

Цели и задачи

Провести исследование

Узнать у какого количества людей есть тенденция к зависимости или наблюдается зависимость

Донести до людей, как гаджеты могут повлиять на здоровье человека

Дать советы, как избавиться от зависимости

  1. Исследование
  2. Анкетирование.

Мы поставили перед собой задачу узнать, насколько сильное влияние имеют гаджеты на детей в столь технологически развитый век. Действительно ли современные школьники так зависимы от разнообразных девайсов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели исследование. Мы предложили ребятам, учащимся седьмых, десятых и одиннадцатых классов ответить на вопросы анкеты (приложение 1), основной задачей, которой являлось, узнать у какого количества ребят есть тенденция к зависимости или уже наблюдается зависимость. Всего участвовало 100 человек. Ребятам из шести классов, а именно 11-х,10-х и 7-х, была выдана анкета с незамысловатыми вопросами (приложение 1), на которые они должны были ответить только «да» или «нет». Затем мы проанализировали ответы каждого ученика и оценили результаты исследования по следующей шкале: 0-4 положительных ответов означало, что поводов для беспокойства нет, 5-6 – имеется предрасположенность к зависимости, и 7-10 – ребенок полностью зависим от гаджетов. В ходе работы выяснилось, что из 100 человек 52 полностью свободны от влияния электронных устройств, 28 – имеют тенденцию к зависимости и 20 человек не представляют своей жизни без девайсов. Эти данные мы перевели в процентное отношение и отразили в диаграмме.

Таким образом мы приходим к выводу, что жизнь практически 50% ребят (учитывая 28% имеющих тенденцию к зависимости) гаджеты оказывают существенное влияние. С каждым годом количество школьников, использующих современных технологий в повседневном обиходе чаще, чем следует для здорового образа жизни растет. Ребята отдают предпочтение компьютерным играм и виртуальному общению, вместо прогулок на свежем воздухе и живому контакту. Поэтому мы хотели бы показать, к чему может привести такое компьютерное «рабство» и предложить несколько рекомендаций во избежание серьезных болезней.

  1. Заболевания вызванные гаджетами
  1. Соматические заболевания

Синдром BlackBerry Thumb .

Синдром BlackBerry Thumb (BlackBerry палец ) . Заболевание получило такое название благодаря смартфонам BlackBerry с QWEPTY -клавиатурой. Причиной болезни является постоянное использование больших пальцев для набора текстов на смартфонах. Заболевание классифицируется, как воспалительный процесс большого пальца. Основным его симптомом является сильная пульсирующая боль в больших пальцах рук. В первую очередь такие симптомы проявлялись у лиц, для которых набор электронных текстов на портативных клавиатурах является очень частым. Медиками было установлено, что боли являются следствием заболевания, выражающееся в зажиме нервов, проходящих через запястье, отёке тканей и скелетно-мышечных повреждениях. Точной статистики по этому заболеванию нет, но число таких случаев растёт. Именно поэтому некоторые производители таких устройств, уже включают в инструкции предупреждение о риске повреждения пальцев в случаях злоупотреблений при использовании клавиатуры.

Угревая сыпь и дерматит.

Проанализировав множество исследований микробиологов можно прийти к выводу, что гаджеты являются главными рассадниками микробов и бактерий. Мобильные телефоны просто сплошь покрыты бактериями, которые перемещаются на лицо, пока вы прикладываете его для разговора к щеке и уху, а именно болезнетворные микроорганизмы вызывают различные кожные заболевания, одно из которых – угревая сыпь.

Также при частом использовании гаджетов, особенно ноутбуков, может проявиться такая болезнь, как эритема аб-игне. Эритема аб-игне - хронический дерматит вследствие длительного теплового воздействия (выше 50 по Цельсию) на кожу, сопровождающийся эластозом в дерме. Раньше это заболевание было распространенно среди пожилых людей постоянно сидящих у печей и других отопительных приборов, но сейчас эта болезнь «помолодела». Причиной тому является то, что молодые люди при использовании ноутбуках держат их на коленях. Симптомы – зуд и жжение.

Боли в спине и шее.

Заболеваемость остеохондрозом и другими болезнями позвоночника возрастает. Одна из главных причин – постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

В подтверждение о существование этой проблемы можно привести работу ученых из отдела реабилитации наук Гонконгского политехнического университета и Гонконгской ассоциации физиотерапии, которые провели совместное исследование о влиянии на здоровье смартфонов и портативных электронных устройств. Результаты показали, что из 1049 опрошенных 70% взрослых и 30% детей и подростков испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом, возникших из-за использования электронных устройств.

Ухудшение зрения и слуха.

Медики утверждают, что длительная концентрация зрения на небольшом объекте может стать причиной раздражения глаз, а это, в свою очередь, чревато воспалением или инфекцией. Также, практически у всех, целый день смотрящих в экран школьников плохое зрение. Это подтверждает статистика: так уже 5% первоклассников есть проблемы со зрением, но к 10-11 классу эта цифра возрастает до 25-30%.

Что же касается слуха, то громкая музыка в наушниках может спровоцировать так называемую индуцированную потерю слуха, когда человеку проблематично разобрать речь, особенно при наличии фонового шума. Дело в том, что многие наушники, идущие в комплекте с устройством, не обеспечивают плотного контакта с ушами, поэтому люди вынуждены увеличивать громкость, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки. Также прослушивание взрывных мелодийчерез наушники, могут привести к нарушениям слуха.

Головные боли и нарушение сна.

Напряжение глаз из-за длительного вглядывания в экран компьютера может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства иммунной системы.

Если отдельно говорить о нарушениях сна, то излучение не единственная причина бессонницы. Таким же виновником неспокойного сна является искусственный свет от экрана подавляющий производство в нашем организме мелатонина - гормона, отвечающего за сон.

  1. Психические расстройства

Нарциссические расстройства

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются нарциссические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми, завышенным мнением о своих талантах и достижениях. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от ретвиттов, лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.

Синдром фантомного звонка

Синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен. Согласно исследованию доктора Лари Розена, автора книги iDisorder, 70% людей, которые не представляют своей жизни без мобильного телефона, время от времени действительно слышат сигнал или вибрацию своего устройства — даже при том, что никакого сигнала в этот момент нет.

Номофобия

Суть болезни заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются, если мобильный забыт дома, либо разряжен. Также больной не расстаётся со своим гаджетом не на минуты, он берет его повсеместно и постоянно держит в руках. Опасность болезни: стираются грани личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент. Раздражительность, плохой сон, галлюцинации. Именно таким образом номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость от смартфона.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Также распространен среди зависимых от гаджетей людей (особенно подростков) синдром дефицита внимания и гиперактивности. Из-за постоянного потока информации получаемой ежедневно из интернета человек не может выделить самое главное, поэтому информация усваивается «кусками». В итоге у человека недостаточная длительность внимания, низкая степень концентрации, проблемы распределения и плохая переключаемость внимания, повышенная активность, не соответствующее требованиям поведение и странное выражение чувств.

Шизоидные расстройства

Очень часто зависимость от интернета, социальных сетей и оnline-игр связана с развитием шизоидных расстройств личности. Для этого вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Больные показывают низкий уровень эмоциональности. У них нет друзей и какого-либо круга общения, так как они любят находиться в одиночестве. Молодые люди погружаются в виртуальные миры, полностью изолируясь от реальности. Последние исследования доказывают, что, чем больше человек сидит в интернете, тем выше у него риск проявления шизоидных симптомов.

Снижение умственных способностей

Гаджеты также могут привести к снижению умственных способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подменяются на компьютерные. Главная опасность заключается в том, что человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. В пример можно привести водителей, которые постоянно пользуются GPS-навигаторами, со временем у них пропадают навыки ориентации в пространстве. Так же, как и ученики ищущие ответ на каждый вопрос в « Google , снижают свою способность к обучаемости.

  1. Рекомендации

3.1. Психические расстройства

Научитесь максимально, сокращать использование телефона, берите его в руки только, если это действительно необходимо.

Установите временные рамки, когда другим людям можно звонить вам (например, с 8:00 до 23:00).

Перестаньте смотреть на себя чужими глазами и постоянно думать о том, "как это будет выглядеть на моей соц.странице".

Выбирайте живое общение, а не игру на смартфоне или компьютере.

Устраивайте дни без компьютера - вообще не включайте его.

По интересующим вопросам обращайтесь к людям-профессионалам или просто к старшему поколению, а не к Интернету.

3.2. Соматические заболевания

Говорите по громкой связи или используйте гарнитуру и держите телефон подальше от лица.

Обрабатывайте свой смартфон, плеер, планшет или клавиатуру дезинфицирующими средствами.

Используйте сенсорный телефон, если вам приходиться очень большое количество текстовых сообщений.

При длительной работе на компьютере время от времени выполняйте простые физические упражнения.

Используйте специальную подставку для планшета, чтобы не держать его на коленях

Выберите наушники подходящие именно вам.

При прослушивании музыке через наушники, не увеличивайте громкость больше, чем на 80 децибел.

Не используйте гаджеты в плохо освещенных местах.

Увеличивайте шрифт текса до комфортного именно вам.

Выбирайте перед сном чтение печатной книги взамен электронной.

Отправляясь спать, кладите устройства, как можно дальше от себя.

Заключение

Мы надеемся, что данная работа поможет учащимся узнать к чему может привести чрезмерное увлечения различными гаджетами, какие заболевания они могут вызывать, научит минимизировать наносимый ими вред и даст понять, что даже в наш информационный век не нужно ставить различные технические средства во главу человеческой жизни.

Список используемой литература

1. М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В. И. Бушкович. Анатомия Человека.- 12-е изд., перераб. И доп.-СПб.: Издательский дом СПбМАПО,2010.-720с., ил.

2. Сапин М.Р. Атлас по анатомии человека: Учебное пособие.

Издательство “Медицина”, 2006.-252с. ил.

3. Большой энциклопедический словарь (под ред. Прохорова А.М.) Изд. 2-е, перераб., доп.

4. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. Большой психологический словарь.

Издательство: АСТ Москва.

5. Наталия Фурсова. Статья из газеты «Аргументы и Факты»: «Ридеры, мобильники, планшеты: Что меньше всего портит зрение?»

6. Мальвина Корж. Статья из газеты «Комсомольская правда»: «Три расстройства психики, которые вызывает интернет»

6. интернет ресурсы:

Тест на определение степени зависимости.

http://nashi-de-ti.net/qadjet-zavisimost-y-deteu/

http://www.medicalj.ru/diseases/psychiatrics/111- schizoid-personality-disorder

http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-lists/199459-idiseases

Приложения

приложение 1

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона и других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Предпочитаю игру на смартфоне, компьютере встрече с друзьями, прогулки.
  5. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон.
  6. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  7. Когда я уделяю время смартфону, компьютеру, у меня хорошее настроение, чувство эйфории.
  8. Мечтаю остаться наедине со своим гаджетом, постоянно хочу его использовать.
  9. Вру родителям, сколько времени провожу со своим гаджетом.
  10. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.

Сигачева Валерия

Доклад посвящен изучению современных гаджетов и их влиянию на организм человека.Работа состоит из введения, основного содержания, практической части и заключения.Тема доклада актуальна и имеет большое практическое значение, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.Задача докладчика состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме – влиянию современных гаджетов на здоровье человека, в особенности на здоровье детей.На основании своих исследований автор приводит примеры о вредном воздействии гаджетов на здоровье детей и делится некоторыми рекомендациями для решения данной проблемы.Работа отличается структурной четкостью и последовательностью изложения.Автор умеет определять объект, предмет, цель и задачи исследования, самостоятельно и логично проводит сравнение и обобщает результаты исследования.Доклад может быть использован на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ №37»

Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Номинация: Экология

Тема: «Влияние современных гаджетов на организм человека»

МАОУ «СОШ №37»

Руководитель: Хобракова Норсон Владимировна

г. Улан-Удэ

2016г.

Введение…………………………………………………………………………………..3

I. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и

их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека…………………… 4

2.Последствия влияния гаджетов на здоровье детей………………………………. 5-7

II. Практическая часть. ……………………………………………………………… 9-10

Список использованной литературы………………………………………………… 13

Приложения

Введение.

Актуальность темы:

Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.

Выбор нашей темы обусловлен тем, что за последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Благодаря интернету люди быстро находят нужную информацию, могут передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, общаются между собой и т.д. И тем не менее, не переоценивают ли люди полезность гаджетов? Уделяя много времени, не становятся ли зависимыми от них? Какое влияние оказывают современные гаджеты на здоровье человека, в особенности на здоровье детей? Нами проведено небольшое исследование, из которого узнали много интересного, каким образом могут повлиять гаджеты на здоровье и психику школьников.

Цель:

Гипотеза:

Задачи:

  1. Изучить роль современных гаджетов в повседневной жизни человека.
  2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации у детей.
  3. Изучить последствия влияния гаджетов на здоровье детей.
  4. Провести социологический опрос среди учащихся школы с целью выяснения роли гаджетов в жизни учеников.
  5. Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования: современные электронные гаджеты

Предмет исследования: влияние современных гаджетов на организм человека.

Методы исследования: аналитический, практический.

  1. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека

Электроника – это огромная ниша, которая развивается с каждым днем. И если еще полвека назад все, что касается электроники, в большей степени относилось к промышленным разработкам, то уже сегодня существует огромная ниша персональной электроники. Множество гаджетов и девайсов плотно вошли в нашу жизнь, стали её неотъемлемой частью, и мы уже не представляем своего полноценного существования без них. Мобильные телефоны, фотоаппараты, плееры, ноутбуки, планшеты и многое другое стали нашими незаменимыми спутниками и помощниками в повседневной жизни. Если раньше прекрасно обходились без них, то, попробовав один раз, сами не замечаем, как все больше и больше втягиваемся в увлекательный процесс их использования.

Большинство гаджетов – это плоды новых современных технологий. Почти у каждого из них есть более старшие родственники, ведь технический процесс постоянно находится в движении. Рассмотрим, как с каждым годом появляются все новые и новые электронные устройства для персонального пользования.

Персональная электроника развивается огромными темпами, новые разработки все больше и больше нацеливаются на удовлетворение потребностей обычных пользователей. Появились компактные электронные компоненты и новые виды связи. Носители информации стали миниатюрными. Аудиоплеер является младшим родственником стационарного магнитофона. Видеомагнитофон преобразовался в медиапроигрыватель. А у большого компьютера вообще большая семья – это ноутбуки, нетбуки, планшеты и т.п. Те же напольные весы теперь показывают не только вес, но и процентное содержание мышечной массы и жира, жидкости в теле, а еще способны сохранять эти данные. Автомобильные медиакомбайны развлекают пассажиров и водителя новостями, музыкой и видео. Дорогу подскажет навигатор, а видеорегистратор зафиксирует происходящее на дороге и действия водителя.

Самое большое количество гаджетов окружает компьютер. Здесь ручки-диктофоны, часы-телефон, кружка, нагревающая чай и т.д. Все зависит от запросов и финансовых возможностей пользователя.

Сегодня самыми продвинутыми из гаджетов являются коммуникаторы. Они могут все: прочитать документ, послушать музыку, сделать звонок, кино, видео, ТВ и еще сотни программ, которые могут удовлетворить любой вкус. Коммуникаторы представляют собой настоящий центр развлечения и коммуникаций. Но, к сожалению, они мало распространены, так как сложны в управлении.

Удобство использования – главная проблема всех гаджетов. Пока – это управление пальцами, голосовое управление, сенсоры. Но есть надежда, что придет время и гаджет сам будет думать, как выполнить высказанное вами желание.

Современные электронные устройства прочно заняли место в современной жизни, заполнив все ниши, от часов с калькулятором до ноутбуков и планшетов. Через несколько лет эти гаджеты уступят свое место не просто многофункциональным, но и интеллектуальным устройствам. Продолжая развиваться, устройство станет советником и личным секретарем пользователя. Оно сможет решать без напоминания многие вопросы, а также давать советы в различных ситуациях. Сейчас же мы пользуемся всеми плюсами электронных помощников, ощущая существенный дискомфорт, когда по какой-то причине остаемся без них.

Таким образом, современные электронные устройства играют большую положительную роль в жизни современного человека, став его незаменимым помощником во всех областях жизни.

2. Влияние электронных гаджетов на здоровье детей.

Выше было сказано о положительной роли электронных гаджетов в жизни современного человека. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются минусы использования гаджетов, особенно для детей.

Мы все живем в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ученику понадобится знание компьютера , поэтому запрещать его знакомство с разными электронными устройствами, конечно же, не предусмотрительно. Но бесконтрольное использование гаджетов детьми тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Как же влияют электронные устройства на здоровье детей? В первую очередь, ухудшается зрение, если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Результатом постоянного общения ребенка с современными технологиями является малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в электронные игры на планшетном компьютере или ноутбуке, практически не двигаются. Сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника, возникают проблемы с осанкой. Эта проблема не только эстетическая, но и физиологическая, т.к. позвоночник играет очень большую роль для здоровья всех органов человека.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Минусы, безусловно, и в нанесении ущерба психическому здоровью.

Во-первых, это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком-взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, т.к. они поглощают информацию из интернета, телепрограмм, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран компьютера или телевизора. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать их смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений, им нужен готовый зрительный образ. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Ещё один факт, который отмечают многие исследователи – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. Ученые заметили, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежачего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. Но, с другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

Но неужели всему виной голубой экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, школьнике, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает их силы и внимание, когда планшет подменяет для них игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека.

Детский возраст – период интенсивного становления внутреннего мира, построения личности человека. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) - период зарождения и формирования наиболее основных способностей человека, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.

Таким образом, сказанное выше не означает, что надо исключить компьютер, планшет из жизни детей. Это невозможно и бессмысленно. Но в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Пользование современными электронными гаджетами в детском возрасте должно быть строго дозированным, под присмотром родителей, а еще лучше вместе с ними, всей семьей смотреть и обсуждать происходящие на экране события и сопереживать их героям.

II. Практическая часть.

Цель:

Изучить влияние современных гаджетов на организм человека.

Гипотеза: гаджеты оказывают вредное воздействие на здоровье детей.

Задачи:

  1. Выяснить, какое место занимают гаджеты в жизни школьников нашей школы.

С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся 5-10 классов. В анкетировании приняли участие 266 человек - 82% учащихся. Данные опроса занесены в таблицу (приложения 1-5).

У большинства учащихся дома имеются практически все гаджеты. Первые гаджеты были куплены в возрасте 5-6 лет ребятам 5-6 классов (16-17%), а учащимся 8-10 классов - в 7-8 лет (20-29%). 54-58% учащихся имеют выход в интернет на своих мобильных телефонах. Основное количество опрошенных (39-53%) детей используют гаджеты как средство общения.

Несмотря на то, что учащиеся в анкете указали отрицательное воздействие электронных гаджетов на организм человека, они проводят за ними достаточно большое количество времени (9-48% -более 6 часов). Настораживает тот факт, что во время перемены многие учащиеся, в особенности 5-6 классов, проводят свое время с гаджетами, мало двигаются, что сказывается на их здоровье.

Отрадно, что у ребят 5-6 классов в классе есть друзья, этого не скажешь об учениках старших классов (у 8-10% учащихся нет друзей в классе).

Свободное время дети 5-6 классов проводят на улице - играют в футбол, посещают игровые (внутри школьного двора и во дворах домов №№ 26,28) и спортивную площадку нашей школы. У учащихся 8,10 классов время остается на общение («Вконтакте»), телефоны и т.д. Школьными делами больше всего интересуются учащиеся 10 классов (60%). Компьютерные игры и разные телепередачи любят играть и смотреть большинство учащихся. Учащиеся 8-классов (44%) считают, что гаджеты школьникам оказывают помощь в учебе, а остальные – учащиеся 5,6,10 классов (51-63%) - полезны, как средство общения.

В преддверии Нового года ребята хотят получить от Деда Мороза разные подарки:

Учащиеся 5,6 классов - больше половины детей - новые электронные гаджеты с аксессуарами (объясняется темой опроса, наверное), а также мопед, велосипед, коньки и т.д.

Учащиеся 8 классов - скоростной интернет, электронные гаджеты, подключение Wi-Fi, поездки в разные города и т.д.

Учащиеся 10 классов - особых желаний не выразили (наверное, понимая, что это всего лишь опрос), но все же им нужно: поездки в разные города России, гаджеты (1-2 человека), много денег.

2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации детей.

Гипотеза: плохое развитие устной речи у тех детей, которые были знакомы с гаджетами с раннего возраста (игры на планшете и мобильном телефоне).

  1. За помощью мы обратились к учителям русского языка.

Они нам предоставили сведения по 5 «д» и 5 «г» классам. Программой 5 класса предусмотрена проверка по технике чтения. В норме скорость чтения должна составлять 110 слов в минуту. Критерии: на «3» -80-92 слов, на «4» -94-110 слов, на «5» -115-170 слов.

Анализ данной таблицы (Приложение 6,7) показывает, что из 20 ребят в 5 «д» классе – 6 (30%) человек читают на «3», 4 (20%) -на «4», 9 (50%) -на «5».

Из 21 учащихся в 5 «г» классе читают на «3» – 5 (23%), на «4» - 9(42%), на «5» - 5 (26%), на «2» - 2(9%).

Вывод: Те ребята, которые читают на «3» и «2», много времени проводят за компьютером, планшетом, играя в электронные игры. Для развития речи им необходимо много читать, развивать скорость чтения. А также больше общаться со своими сверстниками, дома в семье и меньше времени уделять развлечениям на электронных гаджетах.

II.Использовали данные мониторингового исследования в 5 классах СОШ №37. С 1 сентября 2011года все образовательные учреждения России перешли на Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В связи с этим 20 октября 2015года в нашей школе прошло мониторинговое исследование качества начального общего образования по выявлению метапредметных результатов в 5 классах по математике, окружающему миру и русскому языку. В данном исследовании приняли участие учащиеся 5-х классов.

Анализ выполнения заданий выявил следующее:

Окружающий мир

Типичные ошибки, выявленные в процессе проверки ответов учащихся:

1.отсутствие рассуждения - не смогли дать развернутый ответ;

2. не умеют классифицировать объекты на основании заданных классификаций по схемам- не смогли найти правильные описания растений и животных;

3.из текста учащиеся не смогли выявить сходство и отличия разных объектов (воды и льда);

Математика

Типичные ошибки:

1.неумение анализировать текст задания и устанавливать связь между текстовым и модельным описанием ситуации;

2.неумение анализировать нестандартную ситуацию;

3.неумение анализировать текст;

Русский язык

Типичные ошибки:

1.Не умеют высказывать свою точку зрения.

2.Чаще дают односложные ответы.

3.Рассуждение, доказательная база отсутствуют.

Вывод: Предметы разные, но типичные ошибки одинаковы: дети не внимательны, не вчитываются в задания, не понимают суть поставленных вопросов, что свидетельствует о несформированности читательских компетенций и логического мышления, навыков сравнительного анализа различных источников информации. Среди ребят, у которых есть названные выше типичные ошибки, многие злоупотребляют компьютером, планшетом и другими гаджетами.

Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Очевидно, что в большинстве семей электронные гаджеты активно используются для сопровождения раннего развития ребенка. Большую часть времени в жизни наших школьников занимают гаджеты. Много времени тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, общением со сверстниками.

2. Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам. К тому же, это влияет на общение и социализацию ребенка. А самое главное - это отрицательно влияет на успеваемость ученика. Это видно из анализа мониторингового исследования по разным предметам.

3. В результате злоупотребления гаджетами у детей ухудшается зрение, нарушается осанка, возникают головные боли, они страдают гиподинамией, происходит задержка речевого развития, возникает психологическая зависимость.

Для эффективного общения со сверстниками ребенок должен уметь организовать взаимодействие с детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику ситуации общения и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе общения в семье, в школе с одноклассниками, учителями на уроках и друзьями.

1.Использовать электронные гаджеты по мере необходимости, строго дозируя время пользования.

2.Уделять больше времени на чтение художественной литературы.

3.Частые игры на планшете, телефоне сменить общением с одноклассниками, друзьями и родными в семье.

4. Заниматься доступными видами спорта, различными групповыми играми.

5. Посещать всей семьей, классом, с друзьями выставки, театры и другие культурные мероприятия.

Список использованной литературы

1.Карпов А.М., Чудновский Е.В., Герасимова В.В. и др. Компьютерная деятельность детей - фактор риска психических и личностных нарушений. Тезисы докладов III международного симпозиума «Феномены природы и экологии человека». - Казань, 1997. - С. 201-202.

2. Материалы сайта www.autisminrussia.ru

3. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

4. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция. - СПб: Речь, 2011. - 432 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

6.Материалы сайта http.mfvt.ru

По данным ВОЗ, около 1,8 миллиарда людей во всем мире пользуются смартфонами каждый день. Так, по проведенным исследованиям известно, что средний пользователь проверяет свой смартфон около 150 раз в день, пишет kp.by.

Как же влияют гаджеты на психику и состояние организма человека?

1. Страдает спина

Большое количество времени владельцы смартфонов проводят, общаясь в WhatsApp, печатая СМС, проверяя сообщения или играя. По сообщениям британской ассоциации хиропрактики (вид мануальной терапии), это привело к резкому увеличению количества молодежи с проблемами спины.

Примерно половина подростков жалуются на боли в спине и шее, из-за постоянно склоненной позы над своими гаджетами.

Хиропрактик Тим Хитчвел сообщил, лишь за последний год число молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет с патологиями спины выросло на 60%.

Вы сидите, полусогнувшись, и в этот момент давление на ваши межпозвонковые диски в два раза выше, чем в обычном положении, - отмечает Хитчвел.

2. Водители с гаджетами подобны пьяным

Исследования ученых Университета Карнеги-Меллона показали, что у водителей, ведущих разговор по смартфону, на 37% понижается активность мозга.

А профессор психологии Марсель Жюст заявляет, что разговор по гаджету, во время управления машиной, вынуждает водителя делать те же ошибки, что делают люди под воздействием алкоголя. Причем, это относится и к пешеходам.

3. Повышается тревожность

Как ни странно, но новые коммуникационные устройства порождают у людей чувство одиночества и изолированности. В Вашингтонском фонде Генри Кайзера определили, что молодые люди, каждый день тратят 10-11 часов, глядя на свои телефоны, ожидая сообщения от друзей, и их отсутствие вызывает беспокойство и чувство, что его все игнорируют.

4. Ожирение

Доктор Джонатан Дюринг, пресс-секретарь Королевского колледжа хирургов Эдинбурга, считает, что снижение физической активности ведет к росту случаев ожирения и является четвертой по значимости причиной смертности во всем мире.

Отсутствие движения приводит к ожирению, а это означает, увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний. Причем их не только легче будет получить, но и тяжелее потом будет с ними бороться, - подчеркивает он.

5. Депрессия

Детский психотерапевт Джули Линн Эванс говорит, что 20 лет назад она сталкивалась с одной-двумя попытками детского самоубийства в год, а сейчас уже с четырьмя случаями в месяц.

Она считает, что рост числа депрессивных подростков, больных анорексией, молодежи с суицидальными мыслями напрямую связан с гаджетами, где «они свободно путешествуют в темном мире, который зачастую вовсе не предназначен для детей ».

6. Бессонница

Больше 60% молодежи от 18 до 21 года в постели читают или играют перед сном. Однако директор клиники исследования сна университета Логборо Кевина Моргана отмечает, что 2 часа чтения текста на смартфоне останавливают выработку мелатонина и появляется серьезная проблема со сном.

7. Снижение концентрации внимания

По исследованиям ученых из ассоциации психологов Америки известно, что смартфоны существенно ослабляют внимания человека. Просто присутствие смартфона рядом с человеком может сильно уменьшить его концентрированность на выполняемой работе.

В частности, задачи на внимание вместе с рядом лежащем телефоном решаются труднее. Человек постоянно отвлекается и смотрит, не пришло ли сообщения.

А так уж ли виноваты гаджеты, что мы чувствуем себя одинокими и покинутыми, что портим свое здоровье?

Может все-таки больше надо заниматься собой, детьми, и не пользоваться телефонами в ситуациях, которые требуют концентрации и смартфон превратится в нужный предмет, который облегчает жизнь.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...