Игры с крупами для развития. Игры с крупами для развития мелкой моторики для раннего возраста

Рима Саярова

Дидактические игры с крупами «Крупинки – придумки с детьми подготовительной группы .

Цель :

1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;

2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп ) ;

3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.

4. умение ориентироваться на плоскости.

5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.

«Крупинки – придумки - так мы назвали игры с крупой , потому что с крупами действительно можно придумывать различные игры . Как я уже говорила, игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук, но и мышление, память, воображение, фантазию. В этом я убедилась, используя разные виды круп в свободное время со своими детьми. Крупы детям не надоедают , да и сама им я не навязываю. Крупы стоят в группе в доступном детям месте, они сами достают и с удовольствием играют, придумывают.

Предлагаю вам посмотреть, как мы с детьми придумывали различные игры .

Сначала на подносик насыпали ровным слоем пшено (можно и другую крупу , а затем, используя красную фасоль (так лучше выделяется контрастный цвет, придумывают и накладывают разные узоры, картинки. Скажу сразу, это не так то просто, если не так положишь фасоль, когда начинаешь подправлять, остальная часть может не так ложится, как ты захочешь. Поэтому нужно работать повнимательнее и осторожно.



Такие интересные получились у ребят узоры и картинки.




Вот так они составляли слова.


А это игра "бассейн", может кто то и играет. И эту игру можно разнообразить. Например : Могут играть двое и может быть побольше. В бочонках с крупой спрятать мелкие игрушки и дать задание "Кто быстрее найдёт ту или иную игрушку. Мы используем от киндера мелкие игрушки, пластмассовые геометрические фигуры от математического пенала. Можно дать и такое задание "кто больше найдет игрушек?", "Кто быстрее найдет лишнее?" "У кого больше геометрических фигур?". Детям очень интересно соревноваться! Игры с крупами мы показали и на родительском собрании. Соревновались с командами вместе с родителями. Было очень здорово!



Девочки сортируют смешанные крупы : чечевицу отделяют от фасоли.

Они всегда доходят до финиша.


Надеюсь и вам понравятся, может быть и пригодятся наши игры с крупами . Спасибо.


Крупы есть в доме у каждой хозяйки, а это значит, что она может самостоятельно организовать личный развивающий центр для своего ребенка. И речь пойдет не о банальном пересыпании крупы с одной посуды в другую (а маленьким деткам это тоже безумно интересно). Взяв за основу эту статью, а еще включив свою фантазию, каждая мамочка сможет подарить своему малышу интересные, незабываемые, а главное полезные развивающие игры.

Польза от игр с крупами:

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских ручек. Известным есть тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует усовершенствование таких систем организма, как зрительной, нервной, мышечной и костной. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики.

Также мелкая моторика существенно влияет на речевое развитие , поскольку моторный и речевой центры в мозгу находятся «по соседству», а стимуляция моторного центра непременно активизирует и речевой. На этом плюсы развития мелкой моторики не заканчиваются, ведь мелкая моторика это, прежде всего ловкость рук, которая понадобится не только для рисования и письма . В будущем она пригодится для выполнения других сложных заданий, отличное выполнение которых принесет вашему ребенку большой успех. Кто знает, может, усердно занимаясь со своим ребенком, вы сможете развить в нем задатки великого нейрохирурга? В любом случае, пользу от этих старых добрых игр не стоит недооценивать.

Что нам понадобится для игр с крупами:

Естественно, самым главным нашим атрибутом будут разнообразные крупы. Для игры подойдут все, что у вас есть - манка, кукурузная крупа, гречка, перловка, чечевица, рис, семечки, горох, фасоль. Еще нам понадобятся:

- мелкие игрушки, например из киндер-сюрпризов,
- желуди, каштаны, орешки,
- клей, разноцветный картон, надувные шарики,
- различные емкости (разные по величине тарелки, жестяные коробки, пластиковые контейнеры, и т.д.),
- игрушечная посудка, лопатки, ложечки, сито, воронка,
- деревянная доска,
- пищевые красители,
- клеенка или покрывало (если хотите локализовать зону уборки).

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком.
Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть. Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки. Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Самые популярные и интересные игры с крупами:

Ищем клад

В глубокой емкости с крупой прячем маленькие игрушки, разноцветные фишки, для девочек можно спрятать даже украшения. Задание ребенка состоит в том, чтобы их найти. Азарт и интерес усилится еще больше, если постоянно прятать новые игрушки (вот таким интересным образом можем дарить ребенку новые игрушки). За одну игру можно предложить ребенку несколько емкостей с разными крупами, при этом клад будет находиться в каждой. Можно даже купить специальную деревянную шкатулку, в которой будем хранить все ценные находки. Ребенку от года эта игра сильно понравится. А кто не мечтает иметь свой собственный сундук с кладом! Хотя дело здесь и вовсе не в подарках, сам процесс способен доставить ребенку море удовольствия, так как это не просто игра, а самый настоящий массаж для маленьких пальчиков и ручек.

Пересыпаем крупу

Для ребенка эта игра тоже будет интересной. Пересыпаем крупы из одной емкости в другую. Можно пересыпать руками, а можно использовать специальные приспособления: лопатки, ложечки, маленькую игрушечную посудку. Играя в эту игру, обращайте внимание ребенка на такие понятия, как «много», «мало». «Вот в этой баночке много крупы, а теперь пересыпаем. Вот видишь, теперь здесь мало, зато уже в этой баночке много». Также обращаем внимание ребенка на звук падающих круп. Горох будет издавать звонкий звук, рис-более приглушенный, а вот манка почти беззвучная.
Если ваш ребенок уже играет с грузовиками, предложите ему перевезти крупы с одного конца стола в другой. При этом процесс погрузки и разгрузки также на нем. Лопаточкой или ложкой пусть сам заполнит кузов крупами. А потом, в пункте назначения пусть разгрузит свою машинку аналогичным способом в пустую емкость. Пересыпать можно в самые различные емкости, и с большими отверстиями, и с маленькими. Пусть ребенок попробует насыпать крупы в бутылку. Трудно? А теперь используем воронку. Для маленького ребенка будет очень интересно наблюдать, как в воронке исчезают крупы, а в бутылке при этом появляются.

Сортируем крупу

Этот вид игр отлично тренирует внимание, усидчивость, ну и конечно, мелкую моторику. Смешиваем немного фасоли и гороха. Просим ребенка отсортировать в разные тарелочки. Будет еще лучше, если вы предложите тарелочки, аналогичные по цвету с крупами. Горох сортируем в желтую тарелочку, красную фасоль-в красную и т.д. Когда ребенок будет старшим, смешиваем еще больше разных круп. Ребенку очень будет интересно заполнять крупами ячейки от шоколадных конфет или лотка от яиц, в этих целях можно использовать даже формочки для льда.
Разнообразие макаронных изделий просто впечатляет. Их тоже можно использовать в наших играх: смешиваем различные «ракушки», «звездочки», «завитушки»… Ребенок также должен их рассортировать по разным тарелочкам. Предварительно на эти тарелочки можете поставить по образцу, чтобы ребенок быстрее сориентировался.
Еще можно смешать манку и гречку. Продемонстрируйте ребенку, как их можно разделить с помощью сита. Для ребенка это будет маленьким чудом!

Парные мешочки

Эта игра поможет развивать такую сенсорную способность, как тактильное восприятие. Сейчас очень модно шить сенсорные мешочки, в которых используем различные наполнители. Но если вы не обладаете чудесами рукоделия, или у вас не хватает на это времени, можете использовать обычные надувные шарики. Наполняем по два шарики одинаковой крупой, завязываем ниточкой. Если у вас есть пять разных видов круп, соответственно выйдет десять мешочков. Складываем их в произвольном порядке, а ребенок на ощупь ищет одинаковые.  

Красим рис для ярких игр

Яркие цвета нравятся всем малышам. Игры с рисом яркого цвета вашим деткам безумно понравятся!

Итак, приступаем к покраске риса. В зависимости от того, сколько у вас есть красителей, насыпаем рис в столько же небольших емкостей. Разводим красители водой, и вливаем небольшое количество в каждую емкость. Закрываем емкости крышкой и активно трясем. На этой стадии процесса малыш вам может с радостью помогать. Дальше подсушиваем рис в духовке на противне (застилаем его специальной бумагой для выпечки), пока он не станет рассыпчатым. Примерная температура в духовке-150-200 градусов. Вот и все, у вас получается настоящая радуга, ну уж очень красиво смотрится! Этот рис можете отсортировать по цвету в разные емкости, он пригодится малышу еще для многих игр. А можете с его помощью, создать необычную сенсорную коробку.

Сенсорная коробка

Тоже очень модное веянье. Малыши с удовольствием копаются в таких коробках. Изготовить ее очень просто. Для этого берем картонную коробку, например от обуви, смесь разноцветного риса. В эту коробку добавляем также желуди, орешки, каштаны, разные мелкие фигурки, игрушки. Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать сенсорные системы (органы чувств) вашего ребенка.

Удивительные рисунки из манки

Манкой можно создавать целые картины! Вместо холста берем поднос, противень, доску для раскатки теста, да все что придумаете. Выбранный объект засыпаем манкой. Ребенок будет рисовать пальчиками на манке свои первые в жизни рисунки. Сначала это будут просто линии, кружочки, но недалек тот час, когда он создаст свой первый шедевр!

Необычные аппликации

На черном картоне рисуем клеем-карандашом несложный рисунок. Вместе насыпаем манку на этот лист, придавливаем ручками. Потом аккуратно сдуваем лишнюю крупу… И наблюдаем за появлением изображения. Вариантов аппликаций тоже много. В 3-5 лет можно создавать с помощью круп настоящие шедевры. На картоне уже рисуем клеем более сложный рисунок. Потом по контуру клеем разные крупы, очень эффектными получаются аппликации из разноцветного риса.

Очень интересно изготавливать пластилиновые аппликации. На картонке размазываем пластилин, на котором зубочисткой создаем рисунок. А дальше вдавливаем по контуру и внутри контура разноцветными крупами свое творенье. Таким образом, можете изготавливать открытки на семейные праздники. Сплоченная командная работа и ваши удивительные творенья поднимут настроенье всей семье. Помимо мелкой моторики, у вашего ребенка развиваются творческие задатки, фантазия и воображение. А еще вы прекрасно проведете время!

Создаем узоры

Также из различных круп можно создавать необычные узоры. Выкладывайте на столе узор, а ребенок пусть повторяет за вами. Такая игра поможет развить ко всему прочему еще и внимание. Со временем ваш малыш будет самостоятельно создавать свои авторские узоры. Не забывайте его хвалить, а самые удачные творенья фотографировать себе на память.
Это далеко не полный список, что можно сделать с крупами. Фантазируйте, творите и получайте от этого удовольствие! И не бойтесь творческого беспорядка, с ним вы легко справитесь, задействовав пылесос.

Находите вдохновение даже в самых обыденных вещах!

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики , которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры . К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

«Найди пару».

Цель. Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры . Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

«Мы кормим цыплят».

Цель. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры . Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

«Я - художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры . Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры . Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

«Найди все сокровища».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры . В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

«Мы - музыканты».

Цель . Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры . В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание . Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.

Здравствуйте, дорогие родители!

В этой статье речь пойдет о развивающих играх с крупами с детками в возрасте от 1 годика. Хотя я своему сыну предлагала возится с крупой, когда он еще в возрасте 6-7 месяцев. Он в то время сжимал крупу в кулачок и разжимал. Очень было ему интересно, как крупинки между пальчиков высыпаются. И конечно же, это новые тактильные ощущения. Сейчас нам уже полтора годика, но интерес к крупам у нас не прошел. Используем: и рис, и гречку, манку, фасоль, горох, пшено, перловку — короче все, что дома есть.

При помощи таких игр ребенок развивает координацию своих движений, учится логически мыслить, стимулирует свою речь, и конечно же всеми любимая задействована мелкая моторика.

Если вы впервые решили заняться со своим малышом подобного рода занятием, рекомендую в качестве безопасности, начать сначала с таких круп, как манка. Объясняйте ему, что крупу не нужно тянуть в рот, ей мы только играем.

Потом, когда ребенок освоится, привыкнет, можно использовать рис, гречку или горох. Если ребенок даже нечаянно затянет в рот, ничего страшного не произойдет.

Далее можно будет переходить на фасоль, бобы, перловка. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра, его руки и рот должны быть у вас всегда на глазах! И конечно же, каждая мамам сама решает, подойдет ли ее ребенку такая игра и такая крупа.

Отведите место для таких игр. Будьте готовы, что ребенок будет как птица — лебедь размахивать руками и кидать крупу за борт. Пусть это будет такое место, где крупу будет несложно подмести, или постелите покрывало и сядьте с малышом в его центр, после игр, просто его соберете и вся крупа останется в покрывале, стряхнете и все. Пусть ребенку будет удобно сидеть и видеть, как вы ему будете показывать.

Что же можно делать с этой самой крупой, давайте посмотрим:

  1. Конечно же, тренируем наши ручки и привыкаем работать большой ложкой, маленькой ложкой. Подойдут и деревянные ложки, всевозможные поварешки. Пусть их будет несколько и разные, так ребенок будет учиться ими пользоваться. И пересыпать с их помощью с одной посудинки в другую.
  2. Используем бутылку, желательно прозрачную. Подойдет и пластиковая с узким горлышком. Складываем туда наши фасолинки, бусинки, макарошки, горошинки.
  3. Учим ребенка зачерпывать крупу детской кружечной и пересыпать из нее например в чашку.
  4. Можно сыпать ложкой в эту же бутылку с применением воронки. Если нет воронки, можно сделать ее самостоятельно. У нас такая воронка приклеена скотчем к бортику.
  5. Ищем в крупе спрятанные секретики. Это могут быть мелкие формочки, игрушки, магнитики для холодильника.
  6. Кормим разных зверьков (сделано из обычной чайной коробочки)
  7. Из плотной бумаги или картона можно сделать скат и сыпать по нему крупу. У нас тоже приклеен скотчем к бортику.
  8. Смешать манку с горохом, и при помощи ситечка просеять, чтобы остались горошины.
  9. Насыпаем крупу в формочки.
  10. Прячем в крупу крупные макаронины. Пусть малыш их отыщет и сложит в отдельную емкость.
  11. Небольшое количество разных круп смешайте, (кроме пшена и манки) и дайте ребенку рассортировать содержимое по разным емкостям.
  12. Можно использовать и спецтехнику, нагрузить самосвал или экскаватор и перевозить грузы. здесь .

Оставшуюся от игр крупу мы используем в последующих занятиях. Наблюдайте за своим ребенком — что-то ему будет интересно, что — то не заинтересует его совсем. Не переживайте, через некоторое время можете предложить ему опять те занятия, от которых он отказался, и возможно, он ими заинтересуется. Учитывайте его настроение и моральный настрой, и кое-что вы точно найдете для него!

Ловких вам ручек! Всего доброго, до новых встреч!

Сегодня хочу детально рассказать о наших играх с крупами.

Играем в них мы уже давно, но что-то раньше писала об этом мало. В это м же посте, хочу собрать воедино все наши игры, чтоб получилось своеобразное пособие в помощь молодым мамам. Надеюсь, вам пригодится!

Зачем играть с крупами?

Очень много уже написано, и мною в частности, о пользе сенсорных игр, поэтому повторяться не буду. Отмечу только самое главное. Игры с крупами помогают совершенствовать:

  • Развитие чувственного восприятия;
  • Созидательность;
  • Медитативный и успокоительный эффект;
  • Замечательный способ времяпрепровождения 🙂

Что понадобится для игр?

  • Большая емкость (боксик для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая, в общем, любая емкость, которую вы решите отдать под игры);
  • Несколько емкостей поменьше;
  • Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);
  • Бобовые (горох, фасоль);
  • Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);
  • Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);
  • Ситечко для просеивания;
  • Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
  • Набор мерных ложечек;
Наши мерные ложечки

Понятное дело, все это богатство пригодится вам не все сразу, а для разных игр и в разное время. Но позаботится и заготовить все, чтоб оно было под рукой не помешает, хотя, это все и так есть у каждой хозяйки 🙂

Где и когда играть?

Однозначно играть нужно тогда, когда малыш на это настроен. Когда у него хорошее настроение , он весел и готов познавать что-то новое.

Играть можно, сидя за столом, в стульчике для кормления (развернуть игру удобно на приставном столике), на полу, посадив ребенка на коврик или каремат.

Так как играем мы очень активно и после того, как наиграемся любим давать волю чувствам — рассыпаем крупу по всей квартире. Я придумала, как можно локализовать место для игр и сэкономить на уборке.

Я стелю каремат в ванну и усаживаю туда Глеба со всеми приспособлениями для игр. Крупа рассыпается только в ванне, что значительно ограничивает пространство, нуждающееся в уборке. Очень рекомендую 🙂

Играем в ванне 🙂

Игры с крупами

Итак, вот в какие игры с крупами мы играем.

Ищем клад

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.


Богатство!

Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.


Ищем камушки

Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

Сеем — посеем

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок.


Просеиваем и ищем макароны

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.


Нашли макарошки

Юный сортировщик

Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.


Беспорядок

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.


А теперь, порядок 🙂

Сыпучее занятие

Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.


Пересыпать весь рис

Игры со светом и крупой

Совсем недавно открыли для себя вариант игр с песком, только вместо песка – манка. Прочесть об этом можно


Рисуем…

вот такие игры, если какую-ту игру забыла, обязательно допишу позже 🙂

Надеюсь, вам понравилось?

Приятного творчества и веселых игр!

С любовью,
Марина Кручинская

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...