Занятие кисонька мурысонька речевое развитие. Конспект НОД по развитию речи Ранний возраст "Кисонька-Мурысонька" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План-конспект

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе

« Кисонька – мурысонька».

Разработала: Н.Г. Голикова, воспитатель.

П. Псебай, 2015

Цель : знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные :

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам .

Предварительная работа:

1. Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»

2. Наблюдение за кошкой (котом).

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».

2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

3. Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

6. Беседа по прочитанному.

7. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.

Ход игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница». Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная мельница». - Эта « волшебная мельница» может молоть муку.

Чтобы она стала молоть, необходимо сказать, волшебные слова:

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять.

Можно дверку открывать!»

Не открывается « волшебная мельница»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:

Кошка, кот.

Воспитатель : Да, дети, котик к нам пришёл.

(Дети рассматривают кошку на мельнице) .

Воспитатель : Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

Да это кисонька!

А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Воспитатель : ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?

Где была Кисонька-Мурысонька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

Воспитатель: Что делала Кисонька-Мурысонька?

Дети: « Муку молола»

Воспитатель: Что из муки пекла?

Дети : «Прянички»

Воспитатель : С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

Воспитатель : не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Воспитатель: угости Антона, Серёжу, Настю. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.


Программные задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные :

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель Королева В.М.

г. Арзамас, 2012 г.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
  2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
  3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
  4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

  1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
  2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
  3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
  4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные :

  1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга
  3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Материал : игрушка кошка, кот, сундучок.

Предварительная работа:

  1. Чтение потешки «Как у нашего кота...»
  2. Наблюдение за кошкой (котом).
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».
  2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
  3. Игровой момент (приход Котика).
  4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
  5. Повторение потешки наизусть «Как у нашего кота».
  6. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька».
  7. Беседа по прочитанному.
  8. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
  9. Анализ занятия.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:

« Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:

Кошка, кот.

Да, дети, котик к нам пришёл.

Дети рассматривают кошку в волшебном

сундучке.

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота...»?

Дети читают потешку (2-3 ребёнка).

Дети садятся на стульчики.

Давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

Да это кисонька!

А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысеиъка».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?

Где была Кисонька-Мурысенька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

Что делала Кисонька-Мурысенька?

Дети: « Муку молола.»

Что из муки пекла?

Дети: «Проянички.»

С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

Не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Угости Никиту, Серёжу, Софию. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысеньки хвалит детей, потом угощает печеньем.


Татьяна Подогова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание : Формировать умение детей узнавать кошку на картинках, игрушке. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы (кто такой? что делает) . Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие : сидит, бегает, умывается, играет. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Выразительно читать потешки, развивать речь. Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Формировать интерес к рисованию , называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой) .

Материал : игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.

Предварительная работа : Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Арина : - Здравствуйте детки, гости дорогие!

Дети : - Здравствуй бабушка Арина.

Бабушка Арина : - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте :

У неё мягкие лапки

А в лапках цап – царапки.

Она молочко пьет.

Мяу- мяу поет.

Б. Арина : - Кто это ребятки?

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?

Дети : - Да.

Б. Арина :- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Б. Арина : - Умница, Анжела (спрашиваю еще одного ребенка)

Б. Арина : - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок) .

Б. Арина : - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Что делает киска? Скажи, Дарина.

Киска сидит, умывается.

Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.

Дети : - Сидит, умывается.

Б. Арина : - А на этой картинке, что делает киска, Юля?

Играет с клубочком.

Б. Арина : - Умница, Юля. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (повтор фразы)

Б. Арина : - А здесь что делает киска, скажи Миша.

Киска ходит.

Б. Арина : - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)

Б. Арина : - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)

Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут) . И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке . Давайте споем ей колыбельную песню.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Котя – котенька усни.

Б. Арина : - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод» .

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

(кошка просыпается) .

Кошка : - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?

Б. Арина : - Кисонька- мурысонька , не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.

Кошка :- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.

Б. Арина :- Хорошо, кисонька , мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Б. Арина :- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось : и деткам, и гостям, и кисоньке .

К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки) . Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой . (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька » ).

Кисонька – мурысонька , где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька , что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька , что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька , с кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ешь с детками, с малолетками.

К : - Ой, какая у нас хорошая кисонька была . Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)

Б. Арина : Ребятки, а у нашей кисоньки -мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

Б. Арина : - А вот и он непоседа Пушок.

Б. Арина : - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.

Пушок : - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.

Б. Арина :- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям) .

Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?

В синюю краску, правильно Катя!

Что остается у нас на листочке?

Следы котенка, молодец Миша.

Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.

Котенок : Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам ребята.

А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки читаете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька» Задачи: Образовательные: Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: Научить детей различать и называть разные виды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька»

Образовательные:

Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Закреплять знания по умению отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать приёмы: разминание, сплющивание.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Развивать у детей воображение, творческие способности;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.

Оборудование: потешка «Кисонька», «волшебный сундучок», кисонька игрушка, пластилин, дощечки, салфетки, вода, зубочистки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».

2. Постановка проблемной ситуации (как открыть сундучок)

3. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

4. Игровой момент (приход Кисоньки-мурысеньки).

5. Рассматривание Киски, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

6. Драматизация потешки «Кисонька».

Ход занятия:

Приветствие: утренний эмоциональный настрой на занятие.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Как нам открыть его? (ответы детей)

Правильно надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»

Да, дети, киска к нам пришла.

Дети рассматривают кошку из «волшебного сундучка».

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

А давайте спросим, где она была!

Драматизация потешки «Кисонька»

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька-мурысенька: - Простите меня, я сама всё съела, а вам моим друзьям ничего не оставила.

Ой, дети, а разве можно жадничать? (ответы детей)

Как же мы можем помочь кисоньке исправиться? (ответы детей)

Правильно, давайте слепим прянички, чтобы хватило на всех.

Лепка пряничков (нанесение узоров зубочистками).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ну вот, кисонька исправилась и поняла, что жадничать нехорошо и

напекла еще пряничков, а мы ей в этом помогли. Теперь хватит не только нам, но и её котятам.

Кисонька-мурысенька, а мы про тебя песенку знаем.

Исполнение песенки «Киска».

Кисонька-мурысенька: спасибо, детки, мне понравилась песенка, а я хочу с вами поиграть.

Игра «Птички».

Кисонька-мурысонька: спасибо, Вам детки, что помогли мне напечь пряничков и поиграли со мной, но мне пора возвращаться к своим котятам. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в I Младшей группе «Кисонька-МуРысонька» Цель праздника: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия по «Три поросёнка» Задачи: Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. Побуждение детей к.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...