Сценарии детских домашних спектаклей. Сценарий кукольного спектакля «жалобная книга природы» сценарий кукольного представления для детей младшего школьного возраста по мотивам стихотворения с.в. михалкова «прогулка

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Музыкальное оформление. Выходят двое детей.

1. Добрый день, дорогие, друзья!

2. Здравствуйте!

Мы начинаем представление!

Очень просим не скучать.

1. Мы же вам для настроения

Будем петь и танцевать!

2. Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

1. Поудобнее садитесь,

Сказку мы покажем вам сейчас!

2. Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка.

1. Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой избушкой

2. А в избушке - жил дедка

Со своей старушкой

1. Была у них Маша – внучка.

Была и собачка – Жучка.

2. И кошка – Мурлышка,

А за печкой - серенькая мышка!

1. Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

2. Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро» (звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. "Солнышко"(на леске) медленно поднимается - "просыпается".

Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дед: Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабка (с огорода идет к деду) : Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Дед: Ты никак сажать взялась?

Бабка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дед: Любопытно, что сажаешь?

Бабка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дед: Ну, скажи, что за секрет?.

Бабка: Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дед: Ну, а репку?

Бабка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дед: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает

Бабка: Пропади ты вместе с ней…

Вот пристал, прямо беда.

Вот далась же ему репа,

Словно дел иных и нету…

(идут к столу, садятся)

Дед: Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

(бабка отмахивается от него, машет головой)

Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!

(бабка топает ногой, машет руками, затем разводит руки и в бок)

Бабка: Рассердил меня ты крепко! (подвигает, наливает чай)

На, пей чай! Ну, нету репки!

Хочешь репку, так пойди

В огороде посади! (выходят из-за стола)

Дед и Бабка исполняют песню «Милый мой дедочек!»

Дед (обиженно) : Вот возьму и посажу я репу

Будет что поесть к обеду.

Ты иди же, отдыхай,

Да и мне тут не мешай.

Бабка: Грядочку себе копай,

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дед: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » )

Ать! Два! Ать! Два! Стану грядку я копать…

Буду репку я сажать (смотрит в мешочек с семенами)

Вот ведь горе, вот беда - семечко одно дала…

Как теперь мне поступать?

Что ж, одно стану сажать… (сажает семечко в "землю")

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой…

Дед уходит (звучит музыка из кинофильма "Операция "Ы" и другие. ") Вытирает пот со лба, садится на скамейку. .

Уморился! Отдохну, да немножечко вздремну… (ложится)

(Из дома выбегает внучка Маша)

Маша: Доброе утро, бабушка! Доброе утро, дедушка!

Можно я к друзьям пойду? Поиграю? Попляшу!

Бабка: Иди внученька, иди, милая! (бабка уходит в домик, внучка убегает)

Сразу звучит вступление к песне «ОЙ САД ВО ДВОРЕ»

2 отделение.

Дети идут, поют песню, мальчики "играют на балалайках", девочки пританцовывают, расходятся на свои места)

Песня «Ой, сад на дворе! »

Девочки: Мы, подруженьки - подружки, веселушки, хохотушки!

Мальчики: Мы ребята-молодцы, озорные удальцы!

1. Мы пришли поплясать да поиграть,

2. Долгий день скоротать!

Девочки: А мы собрались позабавиться, да потешиться!

1. Запевайте-ка, песню звонкую, шуточною, прибауточную!

2. Там, где песня льется, там весело живется!

Частушки

Р: Эй, весёлый народ,

Не стой у ворот!

Выходи поскорей,

Попляши веселей! ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Р: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Р: Да, давайте играть, капустку завивать!

«Вейся, капустка» - хороводная игра

(с последним куплетом уходят "цепочкой" из зала)

3 отделение.

Дед "спит" на скамейке, встает, потягивается с окончанием музыки.

Дед: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза) Музыка «ЧУДО!»

Вот так диво! Вот так чудо!

Видно, выспался я худо…

Или сплю еще. Да, (растягивая а)

Репа – что моя изба!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: (подходит к репке и трогает ее)

Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два! (Звучит отрывок песни «Эй ухнем!»)

Не выходит. Вот беда!

Эх, бульдозер бы сюда.

Звать бабусю мне пора!

Дед тянет репку, на помощь спешит бабка.

Музыка – сопровождение.

Бабка: Что такое? Что случилось?

Небо в огород свалилось?

Аль комар крыло сломал? (бабка замечает репку) .

Бабка: Что я вижу! Дед, а дед?

Дед (горделиво) : Чудо-репку! Мой ответ.

Как ты спорила со мной…

Бабка: Что ты! Что ты, светик мой!

Больше спорить я не стану,

И ворчать я перестану…

Дед (довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Репку вырвем мы умело!

Я за репку! ( Музыка песни «Эй, ухнем!»)

Бабка: Я за дедку!

Дед: Взяли вместе!

Бабка: Дело же стоит на месте! (перестают тянут)

Бабка: Внучку нам позвать бы надо,

Где-то бегала тут рядом… (музыка выхода внучки)

Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!

(Выбегает внучка).

Внучка: Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

Ой. Вот так репа – загляденье (руки разводит, удивляется)

Выросла на удивление! (тянут репку)

Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: Что такое за напасть?

Дед: Видно репке-то пропасть.

Бабка: Нет уж! Внученька, беги,

Жучку в помощь позови.

Внучка: Я сейчас, уже бегу!

Мигом Жучку я найду!

Внучка: Жучка! Жучка, выходи! Нам скорее, помоги!

Звучит «Собачий вальс».

(выбегает Жучка)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

Все для вас готова сделать,

Не оставлю я друзей! Гав! Гав! ГАВ!

(тянут репку) Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: На ногах стою едва…

Жучка: Как там движутся дела?

Внучка: Репка там, где и была!

Дед: Разбудить придется Кошку, пусть потрудится немножко!

Жучка: Кошку побегу искать.

Звучит «Кошкин блюз»

Кошка: Незачем меня искать!

Я сама шла помогать.

(зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

Все: И раз! И два!

Дед (радостно ) : Репка двинулась едва!

Бабка: Что сказал ты, старичок?

Дернем – ка, еще разок!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: Говорю я вам опять:

Мышку в помощь надо звать.

Внучка: Мышка! Мышка! Выходи!

Жучка: Репку вырвать помоги (появляется мышка)

Песня "Я - мышка"

Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Кошка: Фр-р-р! Я мышей не выношу…

Бабка: Мурка, перестань сердиться!

Дед: Так работать не годится!

Бабка: Взялись дружно! Взялись смело!

Жучка: Коль мы вместе – споро дело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабка: Я тяну за дедку.

Дед: Мне тянуть за репку.

Бабка: Дед, смотри!

ВСЕ (радостно) : Репку вытянули мы!

Дед: Вот и вытянули репу,

Сахарную, как конфету!

Выходят все дети.

ДЕТИ-Ведущие:

    Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

    Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

1. В нашем спектакле принимали участие: (представление детей)

Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Приложение.

Слова песни «МИЛЫЙ МОЙ, ДЕДОЧЕК»

Приготовь-ка, грядку, милый мой, дедочек!

Приготовь-ка, грядку, сизый голубочек!

Кому это надо, никому не надо.

Кому это нужно, никому не нужно!

Посадил бы репку, милый мой, дедочек!

Посадил бы репку, сизый голубочек!

Не волнуйся, бабка, не волнуйся Любка,

А куда собрался, милый мой, дедочек?

Ты куда собрался, сизый голубочек?

В огород, я бабка, в огород я, Любка,

Посажу я репку, для тебя голубка.

ЧАСТУШКИ

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

***

Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: "Е-мое!

Я же вырос из нее!"

***

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

***

С горки ехала Иришка

- Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

***

Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

***

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

***

На базаре я была,

Видела Мирона.

У мирона на носу

Каркала Ворона.

***

Пошла курица в аптеку

И сказала "Кукареку!

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи!"

Песня: ВМЕСТЕ МЫ БОЛЬШАЯ СИЛА

На ладошках неба пляшут облака,

В доме запах хлеба и парного молока.

Как она прекрасна - милая земля,

Льётся наша песня,

Мы одна семья!

ПРИПЕВ:

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, рядом ты и я!

Мир такой красивый, радужны цвета,

Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.

Тонкими ручьями широка река,

Будем же друзьями -

Вот моя рука!

ПРИПЕВ:

О-а-о, только вместе мы большая сила,

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,

О-а-о, рядом ты и я!

Чернышева Н.Б., Батищева Т.Ф.,

музыкальные руководители

МБДОУ детский сад- центр

развития ребенка - детский сад № 63

«Машенька» г. Старый Оскол

Сборник кукольных спектаклей «чтобы дети росли добрыми»

(для всех возрастных групп дошкольников)

Кукольный спектакль – хороший помощник педагогу.

В нашем детском саду приоритетным направлением в работе с детьми является духовно-нравственное воспитание. Одной из эффективных форм воздействия на детей при формировании нравственных личностных качеств мы считаем организацию театрализованной деятельности в детском саду, в частности, проведение кукольных спектаклей. Очень важно их воспитательное значение, так как в дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Представляем вам сценарии кукольных спектаклей, каждый из которых можно отнести к определенному времени года по содержанию и оформлению.

Кукольный спектакль

Осенние гостинцы для ежат

по мотивам постановки М.Ю. Картушиной «Ежик в осеннем лесу».

Действуют куклы : Аленка

На ширме декорации осеннего леса.

Ведущая. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди идут в лес за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по тропинке Ежик. А Еж-то был бодрый, трудолюбивый, никогда никого не обижал и помогал всем в беде. Поэтому Бог и его не забывал.

Аленка: Ты скажи, колючий еж, на колючках что несешь?

И куда ты так спешишь, по тропиночке бежишь?

(поет) Весь в иголочках зверек с головы до самых ног.

Ты куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.

Еж (поет): Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,

Я грибы в траве ищу и домой себе тащу.

(Показывает Аленке яблоко).

Нашел я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу. (Убегает).

Аленка: Ой, как хочется на ежат посмотреть. Пойду-ка я за ним.

(Аленка идет за Ежом, появляется Белочка).

Белка (поет): Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,

Щелкаю орешки ловко на вершине.

(Появляется Ежик)

Куда, ежик торопишься?

Еж: Яблочко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Белка: Возьми, ежик, грибочек и отнеси ежатам гостинец.

Ведь Господь велел делиться.

Еж: Спасибо тебе, Белочка.

Отчего в малиннике чавканье и треск?

Оттого что ягоды кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой. Кто? Да Мишка косолапый.

(Появляется Медведь)

Медведь (поет): По лесочку я иду и корзиночку несу.

Хожу я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.

Люблю я сладко есть, ой, как много ягод здесь.

Ну-ка ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.

Все я ягодки собрал и от счастья зарычал.

Р-р-р! Да-да-да! Очень ягодка вкусна!

Куда ты, ежик торопишься?

Еж: Яблоко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Медведь: Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в корзину – пусть ежата сладкой малиной полакомятся.

Еж: Спасибо, дядя Миша. Ежата будут довольны. А Бог отблагодарит тебя за твою доброту.

(Ежик и Медведь уходят, появляется Аленка)

Аленка: Как интересно! Какие звери все добрые и заботливые. Давайте посмотрим, что же будет дальше?

(Уходит, появляется Лиса)

Лиса: Я – Лиса, лесных зверей краса.

Что нос, что ушки, что глаза!

Сидит и шубка ловко. Я - рыжая плутовка!

(поет): Лиска - лиса, чудо-краса, долгий нос, рыжий хвост!

(Появляется Ежик)

Лиса: Ежик, ты, куда так спешишь? Никого не замечаешь.

Еж: Бегу к своим ежатам - малышатам.

Лиса : А что у тебя в корзине?

Еж: В корзине у меня разные вкусности – и грибы, и малина сладкая.

Это гостинцы для моих ребят.

Лиса : И я хочу гостинцев. (Пытается отобрать корзинку у Ежика).

Еж : Говорить здесь мало толку: уколю тебя иголкой.

Лиса: Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы не возьмешь!

Ведь я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!

Еж, давай тебе я помогу, домой корзину донесу.

Еж: Меня, Лиса, не проведешь и корзинку не возьмешь.

Лучше ты иди домой, на пути моем не стой.

(Появляется Аленка).

Аленка: Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты хочешь у них гостинцы отобрать.

Лиса: Голодные ежата? Жалко малышей. Передай им от меня вкусную конфету. (Кладет в корзинку конфету). А я ухожу. Одни убытки

Аленка : Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку. Пусть они на ней поиграют, и у них получится настоящий праздник.

(поет) Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша погремушка!

Ля-ля-ля……………………..

Погремушка, громче позвени и ребяток ты повесели.

Ля-ля-ля………………………

Еж: Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую ребят, своих маленьких ежат!

Аленка: И мне пора бежать!

Все уходят.

Кукольный спектакль

ДОБРАЯ СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ

Действующие куклы: Мышонок.

На ширме декорации зимнего леса.

Ведущий: Жил на свете маленький Мышонок и был он очень любопытный. Наступила зима. Выпал снег. И стало интересно Мышонку, как выглядит зимний лес. На ширме появляется Мышонок.

Мышонок

А я по лесу хожу, между елочек брожу.

Как красив зимою лес, полон сказочных чудес.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, …

Мышонок испуганно оглядывается.

Видно сбился я с пути.

А мороз сильней крепчает,

Лапки, ушки замерзают.

Мышонок плачет, на ширме появляется зайчик.

Зайчик: Я услышал плач в лесу,

Что случилось, я спрошу.

Обращается к мышонку.

Почему ты так дрожишь?

И в лесу один стоишь?

Слезы, отчего ручьем?

И горюешь ты о чем?

Мышонок : Погулять пошел я в лес,

А в лесу полно чудес.

Незаметно с тропки сбился,

Потерялся, заблудился

Лапки быстро замерзают,

Как согреться, я не знаю.

Зайчик: Помогу тебе в беде,

Ты найдешь друзей везде.

У меня есть рукавички,

Две красивые сестрички.

Поскачу скорей домой,

Принесу подарок свой.

Зайчик уходит и возвращается с рукавичками.

Дарит их мышонку.

Мышонок: Вот, спасибо, тебе, Зайка!

Зайчик: Надевай, не замерзай-ка.

Поскачу я, поспешу,

Всем зверятам расскажу,

Что Мышонок тут стоит

И от холода дрожит.

Зайчик убегает.

Мышонок : Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Только на моей макушке,

Замерзают очень ушки.

На ширме появляется еж, он несет шапочку.

Еж:

Что Мышонок замерзает.

Обращается к Мышонку.

Шапочку тебе принес,

Чтоб не страшен был мороз.

Мышонок берет шапочку и надевает ее.

Мышонок : Вот, спасибо, тебе Еж,

В этой шапке я хорош.

Еж прощается с мышонком и уходит.

Мышонок: Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Ежик шапку подарил,

От стужи ушки я укрыл.

Только шейка замерзает,

Как согреть ее не знаю.

Появляется лиса, несет шарфик.

Лиса: В лесу от Зайца каждый знает,

Что мышонок замерзает.

Обращается к мышонку.

Шарфик я тебе дарю.

Мышонок: Лисонька, благодарю!

Лиса: Ты скорей его примерь,

Он к лицу тебе, поверь.

Мышонок надевает шарфик.

Лиса : Мой подарок всем на диво,

Он и теплый, и красивый.

Лиса прощается с Мышонком и уходит.

Мышонок: Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Ежик шапку подарил,

От стужи ушки я укрыл.

И Лисичка угодила

Шейку в шарфик нарядила.

А мороз – то все крепчает,

Мои ножки замерзают.

Ну, а я попрыгаю, ножками подвигаю.

А потом я побегу…

Но согреться не могу.

Появляется Волк, он несет сапожки.

Волк: В лесу от Зайца каждый знает,

Что Мышонок замерзает.

Чтоб не мерзли твои ножки,

Я принес тебе сапожки.

Ты скорей их надевай,

Свои ножки согревай.

Мышонок надевает сапожки.

Мышонок: Раз – сапог, два – сапог.

Спасибо, Волк, что мне помог.

Уж согрелся я совсем,

И скажу спасибо всем.

Только грустно мне немного,

Не найду домой дорогу.

Волк: Не грусти Мышонок – крошка,

Покажу тебе дорожку.

Ты иди по той тропинке,

Мимо маленькой осинки,

Возле снежного пригорка

Ты увидишь свою норку.

Мышонок: Вот, спасибо, побежал.

Мышонок убегает.

Волк: Шустрый, хоть и ростом мал.

Волк уходит.

Звучит музыка, издалека слышится пение Мышонка.

Появляется Мышонок.

Мышонок (поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени»):

В зимний лес гулять пошел,

Там себе друзей нашел.

С ними встретиться хочу,

Их сейчас я угощу.

На ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк .

Волк: Кто-то песенку поет?

Еж: То Мышонок к нам идет.

Мышонок: К друзьям бежал я с нетерпеньем,

С корзинкой, полной угощенья.

Мышонок угощает зверей и детей.

Кукольный спектакль

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

Сказка для детей дошкольников «Как волк в Новый год добрым стал». Сценарий

Кукольный спектакль для детей старшего и младшего дошкольного возраста.

Автор: Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МДОАУ детский сад комбинированного вида №3 «Одуванчик» г.Новотроицк
Назначение работы: данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного и школьного возраста, родителей.
Цель: воспитание творчески активной личности, путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
1. Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
2. Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Создание творческой атмосферы в коллективе:взаимопонимание, доверие, уважения друг к другу.
4. Способствовать развитию воображения, фантазии, мышления.
5. Поздравить всех с Новым годом.

Действующие лица:

Рассказчик Петрушка.
Лисичка Огонёк.
Зайчик Пух.
Сорока Рита.
Медведь Тим.
Волк Шустрик.
Петушок Петя.
Тётушка Сова.
Дед Мороз.



Действие происходит в лесу в комнате сороки Риты.



Рассказчик Петрушка. Было это давно, а может недавно. В нашем лесу или в другом, не помню.
А ты тихонечко сиди, да сказку слушай. Жил-был зайчик Пух, длинное ухо, короткий хвостик.
Рано утром мама зайчиха оставила ему на завтрак морковь, сама убежала на базар за капустой,
ведь скоро Новый год. В лесу ходил,бродил злой, голодный волк, только он не рад был празднику, поскольку у него не было друзей и главное хорошего настроения.
Рыжая лисичка Огонёк причёсывала рыжий хвостик и крутилась с ярким бантиком на платье
перед зеркалом. Назвали её так, потому,что она была весёлая и рыжего цвета, словно огонёк.
Лисичка Огонёк. «Сегодня я буду самая красивая и нарядная» ,- радовалась она.
Рассказчик Петрушка. Сорока Рита листала детский журнал «Эхо леса» и разучивала наизусть стихотворение «Новогодний подарок».
Сорока Рита читает стихотворение.



«Новогодний подарок».
Новогодний подарок лучше всех.
Ёлка, бусы, детский смех.
Получить подарок рад,
Каждый в этот новогодний маскарад.
Кто-то бусы, кто морковку, кто орехи,бочку мёда.
Здравствуй,здравствуй Новый год.
Дед Мороз к нам всем придёт
И Снегурочку с собой возьмёт.»
Рассказчик Петрушка. Но тут её репетицию прервал стук в дверь, это стучал медведь Тим.



Медведь Тим. « Сорока Рита, а я не проспал Новый год? Будильник правильно поставил?»
Сорока Рита. Всё верно сегодня 31 декабря, а завтра 1 января и в нашем лесу праздник Новый год.
– Да, медведь Тим,ты молодец!Как раз сюда придут учить новогоднюю песенку мои друзья, а вот и они.
В комнату к сороке Рите входят зайчик Пух, лисичка Огонёк, петушок Петя, тётушка Сова.



Рассказчик Петрушка. Они вместе дружно нарядили ёлочку, повесили фонарики,бусы,новогодние игрушки, стрелки часов подошли к 12 часам,значит скоро наступит Новый год.
Тётушка Сова прочитала для всех стихотворение.
Тётушка Сова. «Я Совушка- сова, большая голова,
На пеньке сижу, головой верчу.
С праздником, с Новым годом!
Всех поздравить я хочу!»



Рассказчик Петрушка. Тут раздался стук в дверь и все звери подумали, что это пришёл Дед Мороз.
В дом сороки Риты входит волк Шустрик.



Волк Шустрик. «Простите звери,на улице холодно, мороз.Я хочу с вами встречать Новый год!»
Сорока Рита. «У тебя нет друзей,потому,что ты злой.»
Волк Шустрик. «Простите меня,я больше не буду и про гадости забуду.»
Медведь Тим. «Я знаю ему нужно,загадать загадки. Если отгадает верно,то пусть останется.»
Все звери хором: «Верно, согласны все.»
Лисичка Огонёк. «Хоровод,хоровод нынче праздник…
Волк Шустрик. Новый год!»
Звери: «Верно»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА « ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

По мотивам стихотворения С.В. Михалкова «Прогулка»

Педагог дополнительного образования

Парцвания Екатерина Александровна

Чапаевск, 2013г

Действующие лица:

1.Дети: Лена, Саша, Паша и др.

Кукольные персонажи:

1.Лесовичок

2.Птички: синица и ворона

3.Заяц

4.Барсук

5.Ромашка

6.Береза

7.Мышка

8.Бабочка

На сцене кукольная ширма, украшенная искусственными цветами, веточками.

Появляется группа ребят, они общаются, слушают музыку, играют в мяч, катаются на роликах. Голос за сценой: « Лето – просто замечательная пора! Многие люди стремятся за город. Очень скучно сидеть дома в душной комнате. Хочется наслаждаться свежим воздухом, чистой речной водой, лесной прохладой»

Лена:

Сегодня так жарко! Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой. Сколько там всего интересного!

Саша:

Точно! Пошли! Удочки с собой захватим. Посидим, порыбачим. Пикничок в лесу устроим. Отдохнем!

Все :

Тогда давайте собираться.

Рюкзаки едой набили

И палатку прихватили.

Взяли спички для костра

И топор для хвороста.

Ничего не позабыли-

Даже компас положили.

Ребята отправляются в лес. Идут и поют, громко слушают музыку, на ходу мусорят.

Паша:

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Прекрасный вид на озеро!

А вот и чудный пляж-

Распаковывай багаж!

Они купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули от души!

Появляется Лесовичок (кукольный персонаж). Ему очень не нравиться громкая музыка. Он явно огорчен появлением таких гостей.

А в это время на полянку

К Старичку-Лесовичку

Собрались лесные звери.

Птицы тоже прилетели.

Синичка:

В лесу суета, беготня

А в гнезде птенцы у меня.

Нет от озорников покоя.

Кто их успокоит?

Заяц:

Да вот, значит. Лежу я под кустом, отдыхаю.

Никому не мешаю.

Вдруг удар, еще удар: по голове, по боку.

Вскочил. Смотрю по сторонам.

Пустые бутылки летают-

Дети свой глазомер развивают.

Лесовичок:

Вот беда! А потом что было?

Ворона:

Кар-р-р! Кар-р! Хулиганы!

Ох, и тяжко нам живется.

Сколько бед от ребятни!

Гнёзда наши разоряют!

Из рогаток в нас стреляют .

Муравей:

И муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Не куча мусора горит,

А дом пылает мой.

Ромашка:

Всё так изранено в лесу

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Береза:

Меня же ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

И вот теперь из-под коры моя слеза течет!

Мышка:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две размокшие баранки-

Точно мусора гора.

Бабочка:

Всех подруг сачком переловили.

В пустые банки посадили

Барсук:

И на солнечной полянке

Тут и там пустые банки!

И как будто нам назло-

Всюду битое стекло.

Рассердился Старичок

И закрыл врата лесные

На хитрый волшебный замок.

Солнце клонится к закату.

Собрались домой ребята.

Но дороги не найдут.

Вдруг перед ними

Вырастает Старичок- Лесовичок

Лесовичок:

Хотите домой попасть?

Отгадайте загадки -

Получите ключик от замка.

Потрудитесь вместе дружно.

Чтобы природу научиться ценить и любить,

Надо равнодушие и бессердечие победить.

1.Что нельзя оставлять после пикника в лесу, на берегу реки или вдругом месте отдыха?(Мусор)

2. Как называется заповедное место, оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, птицы? (Заповедник)

3.Что нужно обязательно затушить, уходя из леса во избежание пожара?

(Костёр)

4.Как называется книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения? (Красная книга)

5.Как называют человека, который занимается охотой или ловлей рыбы в запрещенных местах, в запрещенное время? (Браконьер)

Появляются кукольные персонажи

Лесовичок:

Мои загадки отгадали.

Много нового узнали.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Дети:

Простите нас звери лесные.

Ведь мы не такие плохие.

Вреда мы лесу больше не нанесём

И весь мусор за собой уберём.

Дети наводят порядок на поляне. Звери и птицы одобрительно наблюдают за работой ребят.

Лесовичок:

На прощанье я вам ключик отдаю

И лесное заклинанье повторю:

«Учитесь слушать сердцем

Лесную тишину».

Дети:

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Звучит музыка. Дети спешат домой. Звери и птицы прощаются с ребятами.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...