Кукольный театр дома сценарий. Кукольный театр для детей раннего возраста. Сценарий

Кукольный театр "У Гнома в гостях" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Цель: развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.

Задачи: Формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей.

Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель

Реквизит:
Гномик;
Зайка с морковкой;
Ёжик с корзинкой и с яблоками;
Медведь с бочонком конфет;
Лес;
Трава;
Жёлтые листочки;
Ширма для театрального представления.

Ход развлечения:

ГНОМ:
Встал я утром, вышел в лес
Весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют
В гости Гнома не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.

(выбегает Зайка)
ГНОМ:
Здравствуй, Зайка, как живёшь?
И откуда ты идёшь?
Почему в своём лесу,
Никого я не найду?

ЗАЙКА:
Осень, Гномик, к нам пришла
Всех с собою увела
На поля, на огороды
Нынче много там работы,
Норки нужно утеплять
И продукты запасать
Съешь МОРОВКУ, угощаю
До свиданья, убегаю.


ГНОМ:
Зайка верно подсказал:
Осень наступила
Разукрасила листву,
Всех дождём умыла
Надо Ёжика позвать
У него хочу узнать:
Чем он занят, как живёт?
Пусть он к нам сейчас придёт
(входит Ёжик с корзинкой яблок или шишек)



ЁЖИК:
Здравствуй, Гном! И гости тоже
Всех поздравить Ёжик рад
И с хорошим урожаем
И с румяным караваем
Угощенье принимайте
Всех ребяток угощайте

ГНОМ:
Молодец, мой старый друг!
Выходи скорее в круг
Мы станцуем для гостей
Бей в ладоши веселей.
(Все хлопают, Гном и Ёж танцуют под р. н. мелодию)

ГНОМ:
Позову теперь Топтыжку,
Непоседу, шалунишку.
Пусть зайдёт он в этот сад
И посмотрит на ребят.
(Входит Медведь с бочонком конфет)


Здравствуй, Миша! Не робей.
Приходи вперёд, смелей
Что в бочонке? Мёд несёшь?
Хорошо же ты живёшь.

МЕДВЕДЬ:
Мёда нет. Грустить не надо,
Угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой,
Ну, а я, спешу домой.

ГНОМ:
Угощенья всё для вас.
До свиданья, ухожу.
Вас зимою навещу.

Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей младшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля «Пых»для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен
Декорации: кукольная ширма для взрослых,украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты,домик и огород с репкой на первом плане.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо героев спектакля, дудочка, пирожки.

Сценарий кукольного спектакля «Пых» (по мотивам белорусской народной сказки)

Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги

Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий: И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.



Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Угрожающе на дедушку пыхтит:



Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий: Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка: А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.


Песня «Петушок»
Ведущий: Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий: Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий: Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.


Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий: Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»



Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.

Сценка для кукольного театра

"Вкусное молоко" - сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями - грибы.
Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...