Кукольный спектакль для детей сценарий. Кукольный спектакль для детей: сценарий

Еще со времен пионеров все привыкли к тому, что скворечники и синичники делают и развешивают весной. Это даже стало своеобразным признаком времени года. Однако любой специалист-орнитолог скажет вам, что лучшее время для развешивания новых птичьих домиков это не весна, а осень. И я из своего практического опыта полностью с этим согласна. Птицы существа осторожные. Они ищут для своих гнезд надежные и укромные места, и только что повешенный новенький домик часто вызывает у них подозрение и недоверие – кто знает, вдруг завтра его снимут или он окажется ловушкой. Именно поэтому, к большому огорчению дачников, некоторые новые скворечники и синичники в первый год пустуют. Зато среди птичьих домиков, особенно синичников, повешенных еще осенью наблюдается почти стопроцентная занятость. Да и в холодные зимние ночи такой домик становится спасительным укрытием для пичужек, которые не улетают в теплые края. Зимой в скворечниках ночуют синицы, гаички, воробьи, дятлы, поползни. Многие из них именно тогда присматривают себе места для строительства гнезд.

«Все стоят на одной стороне комнаты». Мы выбираем ребенка, который идет на другую сторону комнаты. Его задача - выпустить разные звуки, которые другие дети должны отреагировать. Тот же звук у каждого участника вызывает разные чувства. Дав им слово, дети подошли к вождю. Конкретные звуки можно читать как команду: остановка, пошаговое, степпинг, поворот и т.д. первый человек приходит к лидерству, поворачивается к нему, и веселье начинается снова.

Участники веселья, разбросанные по комнате, сидят или стоят. У них есть задача представить себе, что прямо перед ними время от времени капает с верхушки воды. Капание сопровождает удары в колоколах. Для сигнала каждый бросает руки под капающие капли. Темп их движения должен соответствовать темпам аккомпанемента.

Но не стоит забывать о том, что вкусы птиц и вкусы людей относительно привлекательности жилища сильно отличаются. Люди хотят, чтобы птичий домик висел на видном месте и выглядел замысловато и броско, а вот птицы, наоборот, предпочитают жилища простые, неприметные и укромные. Для них самый лучший дом – это прямоугольный ящик из неструганных досок с отверстием, в которое могут забраться они, но не смогут забраться их враги, по сути, дупло. И та же любимая всеми и привычная жердочка перед летком для птиц вовсе не удобство и не необходимость, а дополнительный фактор риска, ведь на шесток может сесть хищник и ему будет проще охотиться на обитателей скворечника. И именно о них, а не об украшении сада и огорода нужно думать в первую очередь, строя скворечник или синичник. Не стоит увлекаться архитектурными излишествами и дизайнерскими изысканиями – не надо пристраивать к птичьему дому башенки и раскрашивать его в яркие цвета. Это только отпугнет потенциальных жильцов. Правильный материал и правильные размеры – вот главные требования.

Участники перед лицом, ведущим веселье. Они воображали, что их правая рука на полу дольше, чем ее летние годы. Для звука флейты или тихого звонка они мягко сгибаются, схватывают правую руку, воображают, двигают правой рукой, двигают ее в правую руку и лежу на полу. Повторите левую руку, а затем перейдите к предыдущему месту.

Все сидят скрестив ноги в ряд-один за другим. Хит звуковой сигнал или другой ударный инструмент, это будет означать стрельбу мяча с одной стороны ряда. Все дети прислоняются боком в одно и то же время, чтобы избежать удара по снежку. Следующий сигнал будет означать бросок с другой стороны строки.

Изготовить самостоятельно простой и практичный скворечник или синичник совсем не сложно. Для рукастых любителей живой природы на моем сайте размещены бесплатные мастер-классы, в которых подробно рассказано, из чего и как своими руками сделать , и , там же вы найдете чертежи, ведь от размера птичьего домика и диаметра летка будет зависеть, какая птица там поселится.

Дети перемещались по комнате в соответствии с аккомпанементом. Для перерыва в музыке они останавливаются и стоят на ногах - пытаясь извлечь максимум из этого. Когда вы тренируетесь правильно, живот оттягивается назад в спину плеча и ноги. Удостоверьтесь, что дети держат головы вертикально и не поднимают плечи. Руки и ноги останутся свободными. В начале вы не должны оставлять детей в этом положении. Это упражнение отлично формирует правильную осанку.

«Что вы связываете с музыкой?». Дети слушают выбранную музыку и представляют себе ситуацию, когда эта музыка подходит. Ведущий снова активирует тот же проход и просит детей представить на этот раз движение независимо от того, ассоциируют ли они музыку.


Но и тем, кто не дружит с молотком и лобзиком, огорчаться не стоит. Вы можете приобрести недорогие готовые наборы для сборки скворечника и синичника в интернет-магазине фирмы-производителя. Там уже все детали выпилены, отверстия надсверлены, а собирается такой птичий домик без молотка и гвоздей на евровинтах при помощи ключа-шестигранника, который входит в состав набора. Вся сборка занимает не больше 10-15 минут и по силам даже старшим дошколятам, не говоря уже о школьниках. Даже папу звать не обязательно – любая мама легко соберет такой скворечник или синичник, не повредив маникюра. Подробнее с наборами и этапами сборки можно познакомиться здесь:

Дети, лежащие на полу, свободно удаляются в любом положении. Знак свернулся, как улитка, скрывающаяся в скорлупе. После соединения ослабьте мышцы и вернитесь в исходное положение. Игроки играют где угодно. Один ребенок, обратившись к другим, рекомендует исполнить фигурку, например, танцовщицу. Затем подсчитывает до 10, поворачивается и смотрит на цифры. Он выбирает тот, который ему больше всего нравится. Чтобы сделать игру более увлекательной, вы можете позволить фигурам двигаться и создавать звуки.

Ведущий занимает роль рассказчика. Рассказывает детям истории или истории. Когда персонажи появляются в истории, он выбирает несколько человек и назначает им другую роль. Продолжение романа движется к детям. Вы можете оставить своих детей совершенно бесплатно, представив сказку.

Для увеличения срока службы готовый домик можно покрасить в цвет, напоминающий цвет коры: темно-бардовый, серый или коричневый. Другие цвета, в том числе зеленый, птицам не нравятся и могут отпугнуть их. Красить птичий дом можно только снаружи. Но даже и без дополнительных усилий птичий домик, изготовленный из хороших досок, прослужит долго. Со временем он прекрасно впишется в окружающую обстановку и перестанет привлекать к себе внимание своей новизной – древесина выгорает на солнце, темнеет, обрастает мхом. В результате скворечник станет практически незаметен, что и нужно его жильцам.

Участники имитируют движения механических игрушек. Это движение должно быть острым, коротким и решающим. В зависимости от цели цели, все тело остается в мышечном напряжении или определенных группах. «Игрушки» могут перемещать одну и ту же голову, руки, одну ногу и т.д. они также могут перемещать весь ход. Аккомпанемент должен предлагать детям тип движения.

После отличного упражнения вам понравится. У детей есть идея, что они большие воздушные шары. Медленно воздух выходит из воздушных шаров. Дети везде. Проводник просит вас представить, что они айсберги. Гора тает под воздействием солнца. Медленно становится пролитым озером - медленно распространяйте воду.

Но важно не только сделать домик, надо его еще и правильно повесить. Для этого нужно соблюсти несколько правил:

1. Не надо вешать скворечники и синичники на крыльце или возле дорожки по которой много ходят. Если птиц все время пугать и тревожить, а это происходит при любом появлении человека или автомобиля поблизости, то они не будут селиться. Лучше выбрать место поспокойнее и потише.

В идеале, если комната пол света. По сигналу они поднимают руки вверх, они смотрят своими руками. Попытайтесь открыть все свойства своих собственных рук. «Больной паук» Дети лежат на спине. Затем он меняет положение тела с короткими, напряженными движениями. «Манекен» Дети стоят отдельно от поднятых рук наверху. Следующие шесть сигналов облегчают: пальцы, руки, предплечья, руки, голову и верхний торс. Поднимите руки прямо вверх руками и поверните их вперед, затем встаньте на одну ногу и наклонитесь вперед.

Объективно сфокусированные игры: ребенок будет фокусироваться на объекте игры или на лице. Дети стоят впереди впереди. Их задача - представить, что они идут к морю и стоят там, где встречается песчаная вода. Пароль, указывающий, где находится «песок», делает шаг вперед. Для пароля, который определяет противоположное направление, так как «вода» возвращается на один шаг. Ребенок, который неправильно направил направление движения, уходит.

2. Важно, куда направлен леток. Не слишком-то будет уютно обитателям скворечника или синичника, если прямо в отверстие начнет дуть холодный ветер. Чтобы этого не происходило, следует вешать птичий домик летком на юг и юго-восток, даже если это будет мешать вам наблюдать за птицами.

3. Скворечник или синичник может быть слегка наклонен летком вперед, но нельзя вешать птичий дом так, чтобы он был отклонен назад. Во-первых, такой наклон будет способствовать попаданию снега и дождя внутрь, а, во-вторых, из такого домика птенцам будет трудно и неудобно выбираться наружу.

Группа стоит или сидит по кругу, выбирая слово, в начале легкой, например, концентрации. Разделите слово между собой таким образом, чтобы каждый участник имел одну букву этого слова. Группа говорит слово, каждый человек письменно по очереди, хлопая в ладони. Затем выбирается простое предложение, за которым следует более сложное предложение. Каждый должен сосредоточиться на том, чтобы хорошо выразить это слово.

Дополнительным препятствием является ускорение темпов. Дети находятся в закрытых глазах. Один человек движется вдоль линии. Он выбирает кого-то и стоит перед ним, если человек в линии чувствует, что кто-то перед ним тянет его руку перед собой. Если он чувствует себя хорошо, он превращается в роли, и веселье продолжается.

4. Нельзя вешать птичий домик слишком высоко или слишком низко. Если повесить его на заборе, как почтовый ящик, то он станет слишком доступен для кошек. А если его повесить на балконе 10-го этажа, то птицам придется тратить слишком много сил и времени, чтобы приносить корм птенцам. Поэтому в обоих случаях там вряд ли кто-то поселится. Оптимальная высота для закрепления скворечника 3-6 м, а для синичника 3-8 м. На этих высотах птицы чувствуют себя комфортно. Некоторые дачники сетуют, что с радостью повесили бы скворечник, но на их участках нет деревьев подходящей высоты и толщины. Эта проблема решаема. Скворечник можно закрепить на конце длинного шеста, а сам шест прикрутить, например, к столбу забора. Только шест должен быть прочным, птицы прекрасно разбираются в сопромате и ни за что не станут подвергать себя и птенцов опасности, поселившись в скворечнике на трухлявом дереве или шесте, который может сломаться от ветра. Они обязательно все обследуют, проверят и безошибочно определят качество вашей постройки.

Участники находятся в руле. Дирижер - один или несколько раз. Задача детей классная, как только он бежит столько раз, сколько он делает. Упражнение будет выполнено правильно, если участники получат удовольствие - все вместе, сразу после лидерства - класс столько раз, сколько он есть.

Веселье в том, что участники соглашаются, что они будут хлопать, когда четное число падает на обратный отсчет, а когда нечетное число окончено, они должны произнести его. Тот, кто ошибается, не в себе. Дети устанавливаются парами, обращаясь друг к другу. Хост просит простого действия. Один человек выполняет эту деятельность, другой повторяет движение, но действует как зеркальное отражение первого лица. Движения должны быть медленными и текучими. Упражнение будет успешным, когда два человека, сталкивающихся друг с другом, совершают одни и те же шаги в одинаковом темпе, чтобы кто-то стоящий рядом с ними не заметил, какой из них ведет.

5. В скворечниках обычно живут птицы, которые любят, чтобы к летку был свободный подлет. Поэтому скворечники лучше не размещать в густых тенистых кронах или в густых зарослях, где стволы расположены близко друг к другу. Скворцам, стрижам, воробьям и дятлам очень нравится, когда скворечник висит на одиноко стоящем дереве или шесте, хорошо освещается солнцем, а леток направлен на полянку или лужайку. Обитатели же синичников, наоборот, любят, чтобы их домик располагался в густой тенистой кроне.

Мы даем участникам этого веселого времени внимательно посмотреть. Тогда все они в очереди. Рядом со всеми мы задаем вопросы, например: как человек одет по правую руку? Какого цвета у блузки есть Агатка? Сколько кнопок на свитере Бартек? «Мост» На полу есть две длинные параллельные линии, которые соединяют мост. Мост узкий, кто касается ссылки, уходит. «Лабиринт» Учитель рисует линию на полу с мелом на полу. Дети идут по линии, кто идет не так, или останавливается на полу рядом с линией в сторону.

Человек, завершивший тур, отмечает его прибытие с помощью ударного инструмента, который ждет на финише. Трудная версия: пройти через линию в определенное время «Слалом». Помощь: маленькие стулья, серпы, дорожные знаки: - отступить назад, - прыжки, прыжки, прыжки, боковые челюсти, в определенном ритме - маршируя на пальцах ног, на столе, - идя с реквизитом на голове. Препятствия не должны касаться! «Шары и кольца». Такие же шарики и кольца. - ударить по мячу по краю в соответствии с ритмом ритма, - сверните мяч только на внутреннем краю обода, - поверните мяч на внешней стороне обода. «Танцуйте мяч» Дети в сопровождении аккомпанемента заставляют шары крутиться только с помощью обода руки.

6. Большинство птиц, обитающих в скворечниках и синичниках в период гнездования ревностно охраняют свою территорию. Если вы повесите несколько домиков на одно дерево или на разные, но расположенные слишком близко, то занявшие один из них не позволят заселить остальные. Исключение составляют скворцы, но и то только в том случае, когда мест для гнездования мало. Поэтому не пытайтесь построить птичий мегаполис или многоквартирный дом, и вешайте скворечники и синичники на расстоянии хотя бы 30-40 метров друг от друга.

Для кого мяч выпадет из обода, он теряет и уходит. «Очарованное кольцо». Дети сочетаются в парах. Один ребенок посередине, другой - снаружи. Первый ребенок медленно движется и ходит с ней в разные стороны в зале. Ребенок посередине не может касаться обода.

В то же время они выходят и поднимают предплечья. Изменение: голова выполняет «один раз» движение вниз, «два» вверх, предплечья, «один раз» движение из стороны в сторону, назад к «двум» обратно в исходное положение. Пантомима Цель: Ребенок будет играть жестом и жестом с помощью простых жестов. Лидер говорит короткое предложение из 2-3 предложений, например: Вы сидите за столом. Вы хотите взять чай и разбросать сахар. Что вы делаете? Задача ребенка - выполнять работу, используя жесты и жесты.

Жизнь птиц очень интересна. Если вы сумеете построить дом их мечты, то это соседство не только избавит ваш двор, сад и огород от вредителей, но и подарит вам и вашим детям множество положительных эмоций и интересных наблюдений. Не упустите свой шанс сделать доброе дело – повесьте свой скворечник!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА « ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выходите из дома, вы ходите в школу, вы слышите колокол у ворот, что вы делаете? Вы приходите к лучшему другу, чтобы посетить. Руководитель предлагает выполнить задачу, например: На поле есть дерево. Вдруг ветер поднимается, накипи дерево. «Ты крошечный семя, ты медленно расти, расти, создавать корону дерева»или Есть лес, много деревьев, одна ветка дерева на скале.

Увлечение воображением. Каждый участник игры воображает себя в разных измерениях: он маленький плоский камень; Мы сильно зажаты в земле. Он тронут волшебником и начинает медленно расти. Камень меняется - вверх, рыцарь, дерево, тень. Дети входят в зал индивидуально. Каждый из них выбирает 3-4 предмета. Проводник просит увидеть эти предметы близко - издалека, сверху, сверху. Ведущий просит ребенка представить, что он или она один в комнате. Комнаты в комнате двигаются, и они начинают двигаться к его стороне.

«ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

По мотивам стихотворения С.В. Михалкова «Прогулка»

Педагог дополнительного образования

Парцвания Екатерина Александровна

Чапаевск, 2013г

Действующие лица:

1.Дети: Лена, Саша, Паша и др.

Ребенок должен показать, что он видит и как ведет себя. «Волшебная коробка» В середине зала находится волшебный сундук; Каждый член группы подходит к ней, и пантомима открывает ее и снимает с нее что-то. Он должен показать, и грипп гадает, что это такое.

Хозяин дает ему предмет. Ребенок должен сказать как можно больше об этом объекте: определить вес, цвет, форму, температуру и т.д. через некоторое время ребенок должен также сказать все, что он или она связывает с ним, например: в котором он появляется и т.д. «Картина изображения» Группа сидит в кругу, ведущем тему; Это рассказ о картине, на которой солнце сияет над морем, сад беседки, морская битва, старый город и т.д. дети сидят в любой части комнаты. В какой-то момент им нужно построить замок. Первый человек, который готов, отправляется в центр и создает какой-то элемент замка.

Кукольные персонажи:

1.Лесовичок

2.Птички: синица и ворона

3.Заяц

4.Барсук

5.Ромашка

6.Береза

7.Мышка

8.Бабочка

На сцене кукольная ширма, украшенная искусственными цветами, веточками.

Появляется группа ребят, они общаются, слушают музыку, играют в мяч, катаются на роликах. Голос за сценой: « Лето – просто замечательная пора! Многие люди стремятся за город. Очень скучно сидеть дома в душной комнате. Хочется наслаждаться свежим воздухом, чистой речной водой, лесной прохладой»

Лена:

Сегодня так жарко! Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой. Сколько там всего интересного!

Саша:

Точно! Пошли! Удочки с собой захватим. Посидим, порыбачим. Пикничок в лесу устроим. Отдохнем!

Все :

Тогда давайте собираться.

Рюкзаки едой набили

И палатку прихватили.

Взяли спички для костра

И топор для хвороста.

Ничего не позабыли-

Даже компас положили.

Ребята отправляются в лес. Идут и поют, громко слушают музыку, на ходу мусорят.

Паша:

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Прекрасный вид на озеро!

А вот и чудный пляж-

Распаковывай багаж!

Они купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули от души!

Появляется Лесовичок (кукольный персонаж). Ему очень не нравиться громкая музыка. Он явно огорчен появлением таких гостей.

А в это время на полянку

К Старичку-Лесовичку

Собрались лесные звери.

Птицы тоже прилетели.

Синичка:

В лесу суета, беготня

А в гнезде птенцы у меня.

Нет от озорников покоя.

Кто их успокоит?

Заяц:

Да вот, значит. Лежу я под кустом, отдыхаю.

Никому не мешаю.

Вдруг удар, еще удар: по голове, по боку.

Вскочил. Смотрю по сторонам.

Пустые бутылки летают-

Дети свой глазомер развивают.

Лесовичок:

Вот беда! А потом что было?

Ворона:

Кар-р-р! Кар-р! Хулиганы!

Ох, и тяжко нам живется.

Сколько бед от ребятни!

Гнёзда наши разоряют!

Из рогаток в нас стреляют .

Муравей:

И муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Не куча мусора горит,

А дом пылает мой.

Ромашка:

Всё так изранено в лесу

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Береза:

Меня же ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

И вот теперь из-под коры моя слеза течет!

Мышка:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две размокшие баранки-

Точно мусора гора.

Бабочка:

Всех подруг сачком переловили.

В пустые банки посадили

Барсук:

И на солнечной полянке

Тут и там пустые банки!

И как будто нам назло-

Всюду битое стекло.

Рассердился Старичок

И закрыл врата лесные

На хитрый волшебный замок.

Солнце клонится к закату.

Собрались домой ребята.

Но дороги не найдут.

Вдруг перед ними

Вырастает Старичок- Лесовичок

Лесовичок:

Хотите домой попасть?

Отгадайте загадки -

Получите ключик от замка.

Потрудитесь вместе дружно.

Чтобы природу научиться ценить и любить,

Надо равнодушие и бессердечие победить.

1.Что нельзя оставлять после пикника в лесу, на берегу реки или вдругом месте отдыха?(Мусор)

2. Как называется заповедное место, оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, птицы? (Заповедник)

3.Что нужно обязательно затушить, уходя из леса во избежание пожара?

(Костёр)

4.Как называется книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения? (Красная книга)

5.Как называют человека, который занимается охотой или ловлей рыбы в запрещенных местах, в запрещенное время? (Браконьер)

Появляются кукольные персонажи

Лесовичок:

Мои загадки отгадали.

Много нового узнали.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Дети:

Простите нас звери лесные.

Ведь мы не такие плохие.

Вреда мы лесу больше не нанесём

И весь мусор за собой уберём.

Дети наводят порядок на поляне. Звери и птицы одобрительно наблюдают за работой ребят.

Лесовичок:

На прощанье я вам ключик отдаю

И лесное заклинанье повторю:

«Учитесь слушать сердцем

Лесную тишину».

Дети:

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Звучит музыка. Дети спешат домой. Звери и птицы прощаются с ребятами.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...