Варианты маршрута для детей дом детский сад. Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут

Наиболее активные семьи делятся своим опытом работы с детьми по теме «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Предлагают всем рассмотреть свои «Маршруты безопасного движения» от дома до детского сада. Обсуждение родителями этих маршрутов. Советы других родителей, как можно наиболее безопасно дойти до детского сада. (См. Приложение 7.)

VIII. Раздача памяток «Слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу».

Родителям предлагаются памятки «Слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу» (см. Приложение 8).

IX. Конкурс стихов о правилах дорожного движения.

Конкурс готовится совместно с родителями (см. Приложение 9).

X. Награждение.

Награждение самых активных участников (тех, кто собрал больше фишек) памятными подарками (детская литература по теме).

XI. Подведение итогов, обмен мнениями.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы просим Вас правдиво ответить на вопросы нашей анкеты. Подчеркните Ваш вариант ответа.

1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

а) Пешком;

б) на транспорте.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

а) Прохожу там, где светофор;

б) иду прямо;

в) не помню;

г) перехожу дорогу там, где удобно и ближе.

3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

4. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Где лучше перейти дорогу по пути в школу? Какие дорожные знаки встречаются возле перехода?

в) затрудняюсь ответить.

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

а) Делаю замечание;

б) пытаюсь остановить;

в) не обращаю внимания.

6. Как поступаете, если на красный свет идет машина?

а) Не обращаю внимания;

б) звоню в ДПС;

в) затрудняюсь ответить.

7. Обсуждаете ли Вы нарушения правил дорожного движения:

а) с ребенком; 1) да; 2) нет.

б) с домашними; 1) да; 2) нет.

в) с воспитателем. 1) да; 2) нет.

8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход»?

в) затрудняюсь ответить.

Приложение 2

Загадки к кроссворду

1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

(Регулировщик.)

2. С виду это самолет: 3. Не похож я на коня,

Крылья есть и есть пилот. А седло есть у меня,

Хорошо летать умеет, Спицы есть…

Но мотора не имеет! Они, признаться,

(Планер.) Для вязанья не годятся.

(Велосипед.)

4. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(Трамвай.)

5. Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине,

Теперь я вас несу

По голубой волне.

(Лодка.)

6. Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(Комбайн.)

7. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

8. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня…

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Ключевое слово: внимание.

Приложение 3

Дорожные ситуации.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 4.

Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимания.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 5.

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Слова, которые должен знать ребенок
при поступлении в школу.

Дорожные знаки

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Пешеходный переход»

«Осторожно – дети!»

«Пункт питания»

«Движение запрещено»

«Остановка автобуса»

«Остановка троллейбуса»

«Опасные повороты»

«Поворот (налево, направо)»

«Одностороннее движение»

«Место стоянки»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Техобслуживание»

«Объезд»

Виды транспорта

Детали машин

Приложение 9

Стихи для чтения и заучивания

МАШИНА МОЯ

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик, и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Я. Пишумов

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

В. Кожевников

СВЕТОФОР

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите!» говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

И. Лешкевич

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой…

Не зря шофер волнуется –

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается...)

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

А. Гангов

КТО ХРАБРЕЙ?

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

– Это что! – Сергей заметил.–

Тоже мне еще герой! –

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

О. Бедарев

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Асфальтом улицы мостятся.

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

А. Дмоховский

ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВОК

Как река, проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди –

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажегся красный свет.

Снова двинулись машины,

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш - малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой

споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Ваш ребенок уже знает и должен выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. Пользуйтесь пешеходными переходами, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой "зебра" или знаком "Пешеходный переход". Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения. Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах. Возвращаясь, домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации. Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы. Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри). Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен. Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка.

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта:

Шлегина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с Березка", Березовский район

Участники:

Максимова О.В. - мама

Максимов В. - папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Шлегина Ирина Владимировна

Участники проекта

семья Максимовых: сын – Тимофей, папа – Владислав, мама - Ольга.

Возраст участника проекта

Максимов Тимофей, 6 лет, воспитанник подготовительной группы

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта: индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад.

С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.

Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.

Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

    Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

    Разработка консультаций для родителей по данной теме.

    Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.

    Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

    Консультация для родителей

    Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

    Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

    Анализ работы по проекту.

Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Содержание

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по поселку Игрим.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Автодорога

Детский сад «Березка»

Дом Тимофея Максимова

Путь следования

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

*****

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

*****

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

*****

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

*****

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,

Ее переходи!

Тип проекта : образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта : подготовительная группа ДОУ № 39.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Результат :

Дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

Дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

Родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция : схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Финансовое обеспечение : не требуется

Возможные риски проекта :

Низкая заинтересованность родителей

Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»

Актуальность образовательного проекта:

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образовательной области «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «», «Художественное творчество» и другие. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Для воспитателей : реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Для детей : дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу).

Для родителей : многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице

Цель : формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи :

Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

Оборудование :

Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,

Для реализации образовательных задач :

Пособия : Светофор, жезл, фуражка, машины, рули; дидактические игры : «Расскажи, какой знак», «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации), «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); настольные игры «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги : «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-расскрасски, папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»

Этапы реализации проекта:

I . Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка положения смотра-конкурса «Самый заметный», конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

С детьми:

понедельник-пятница

Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

С родителями:

понедельник-пятница

«Дети на дороге»

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД, просмотр видеофильма «Другие правила»

«Проверь себя»

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Знакомство с положением о проведении конкурса «Самый заметный»

Материалы в родительском уголке

II . Основной

Проведение тематических занятий с детьми, проведение смотра-конкурса «Самый заметный», совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта. Выполнение коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С детьми:

Понедельник

«Ну улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар»

Целевая прогулка «Наша улица»

Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т.д.

Тематическое занятие «Безопасная улица»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

Дидактические и подвижные игры

«Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили» и другие

По итогам дня на панно должны появиться дома, дороги, тротуары. По возможности дети определяют, где находится их дом.

Вторник

«День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

Фотопробег «В поисках дорожных знаков»

Целевая прогулка направлена на знакомство детей с улицами и дорогами микрорайона, в котором расположен детский сад. Особое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». Для того, чтобы дети могли перенести увиденные ими знаки на панно воспитатель предлагает их фотографировать, также фотографируются перекрестки и пешеходные переходы, «лежачие полицейские»

«Дорожная азбука»

По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части: по пешеходному переходу!

Рисование «Дорожный знак»

Дети рисуют знаки и все знаки соединяются в книжку, которая называется «Дорожная азбука»

Чтение художественной литературы

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

«Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

Коллективное панно «Безопасная улица»

По итогам дня на панно появляются пешеходные переходы, дорожные знаки, «лежачие полицейские».

Просмотр мультфильмов

«Смешарики»

Среда

«Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика

В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

Аппликация «Светофор»

Изготовление закладки «Светофор»

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Дидактические, электронные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

«Светофор», «Работа регулировщика»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно появляются светофоры

Четверг

«Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)

Тематическая беседа «Участники дорожного движения»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.

Тематическое занятие «Школа дорожных наук»

На занятии происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика), об использовании детских кресел в машине.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Дидактические, настольные игры

«Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно ребята размещают автомобили, автобусы, пешеходов.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда!»

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей»

Спортивное развлечение

Работа с коллективным панно «Безопасная улица»

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные дорожные ситуации на выполненном панно. Что делать, если:

Сломался светофор?

Вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?

Тебе нужно пройти от дома до магазина?

Если ты едешь на велосипеде? И т.д.

С родителями:

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры).

Подготовка к участию в конкурсе «Самый заметный»

Создание шарфика с использованием световозвращающих элементов.

«Дорога домой»

изготовление совместно с детьми по итогам тематической недели безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д.

III . Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

С детьми:

в течение недели

Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

Викторина «Безопасная дорога»

Викторина по правилам дорожного движения, решение проблемных ситуаций.

Социальная акция «Детское кресло»

Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.

С родителями:

в течение недели

Конкурс «Самый заметный»

Выставка работ (шарфики с использованием световозвращающих элементов).

Анкетирование родителей

Итоговое анкетирование для родителей

Нравится 0 Плохо 0

Консультация для родителей

«Разработка и использование маршрута

ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»

Маршрут «Дом - детский сад» - это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со старшей группы.

Порядок разработки маршрута (три этапа)

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места,

2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5-6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4-5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый - стоим, если зеленый - убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т. д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

Интенсивность движения машин;

Возможность появления их из-за поворота;

Предметы, мешающие осмотру улицы.

Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

Уважаемые родители, после составления маршрута, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, следите за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно вырабатывайте у ребенка привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...