Аппликация на тему лето из цветной бумаги в детском саду
За окном холод, дождь, а у кого-то даже снег. В такие дни хочется сесть у огня с кружкой горячего чая и думать о лете. Например, куда оно уходит? Быть может, в южные страны? Давайте пофантазируем на эту тему, сделав пластилиновую аппликацию – окошко в мир вечного лета!
Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация «Куда уходит лето?»"
Нам потребуется:
+ кусок желтого картона для основы
+ пластилин – синий, черный, белый, коричневый, оранжевый и зеленый
+ клетчатая бумага
+ простой карандаш
+ скальпель
+ вязальная спица
1. Берем кусок желтого картона размером примерно 14 на 21 см:
2. Скатываем из синего пластилина тонкую длинную палочку и выкладываем на картоне волны:
3. Если палочки не хватит, чтобы выложить ряд волн до конца, скатываем еще одну, присоединяем к предыдущей и продолжаем выкладывать волны:
4. Всего делаем два ряда волн:
5. На клетчатую бумагу переносим контур фигуры дельфина:
6. Вырезаем фигурку, прикладываем к картону и обводим каждую линию карандашом так, чтобы на картоне получился оттиск:
7. Наводим линии оттиска простым карандашом:
8. Скатываем из синего пластилина короткие тонкие палочки и выкладываем их вдоль линий рисунка (кроме глаз):
9. Скатываем маленький шарик из черного пластилина и еще меньший - из белого. Из них делаем глаз дельфина:
10. Скатываем длинную палочку из оранжевого пластилина и выкладываем из нее спиральку в правом верхнем углу аппликации:
11. Делаем из оранжевого пластилина 10-11 коротких палочек. Это будут лучи солнца:
12. Скатываем из зеленого пластилина одну длинную палочку и много небольших завитков:
13. Из этих элементов делаем зеленый остров в океане (палочка - контур острова, завитки - украшение внутренней части контура):
14. Из коричневого пластилина лепим две толстые палочки и делаем из них стволы пальм:
15. Из небольших кусочков зеленого пластилина делаем листья (примерно по 7 кусочков на один листик):
16. У каждой пальмы будет по три листа. Для украшения дополним каждую двумя завитками - такими же, какие использовали в декоре острова (см. пункты 12-13):
17. Слегка надавливая скальпелем, нарисуем на стволах "сеточку":
18. Скатывая небольшие палочки из оранжевого пластилина и по мере надобности слегка изгибая их (а также сплющивая концы), делаем морских жителей - медузу, рыбку и морскую звезду:
Каждый дошкольник любит создавать поделки из бумаги своими руками. Ознакомившись с мастер-классами, фото или видео-уроками, можно не только выполнить аппликацию самому, но и научить этому искусству своего малыша.
Подробные инструкции помогают начинающим познавать азы этой техники и использовать свою фантазию для создания маленьких шедевров. Именно таким творческим хобби можно занять детей в жаркое время года. Тема лета может отобразиться и в аппликациях.
Коллективная работа для малышей
Лето всегда ассоциируется с природой, пением птиц, яркими красками. Идея аппликации в данном стиле часто сопряжена с живыми существами и солнцем. Дети также очень любят создавать цветы и бабочек. Именно эти фигурки будут использованы для данной коллективной аппликации о лете.
Для аппликации Вам понадобятся:
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- карандаши или фломастеры для фона.
Изначально следует подготовить основание для работы. Классический фон лета – это синее небо и зеленая трава. Его создание можно доверить детям. Даже в младшей группе в этом не будет ничего сложного. Главное – провести контур между двумя цветами на светлой стороне картона. А дети смогут заполнить их фломастерами или карандашами.
Следующим пунктом будет вырезание цветов и бабочек из цветной бумаги. Также подготовьте солнышко и облачка. Эти составляющие лета можно как распечатать, так и вырезать по собственным шаблонам. Тут все зависит от Вашей фантазии. Можно добавить и другие летние элементы природы. Аппликация на картинке, например, украшена пчелками. Готовые детали ребята могут приклеить на фон.
Вот такая яркая аппликация о лете может получиться даже у самых маленьких на занятии в детском саду. Дополнительно к работе можно прикрепить рамочку и разместить её в группе на всю теплую пору. Она будет украшать пространство и создавать прекрасное настроение.
Видео: Объемные аппликации «Дерево летом»
Летняя аппликация «Бабочки у цветка»
На тему лета можно пофантазировать и с формой исполнения. Например, гофрированные поделки всегда выглядят оригинально и ярко. Часто эта идея берется для занятия в старшей группе. Дошкольников пошагово учат работе с новыми техниками, что позволяет развивать дополнительные навыки.
Кроме того, аппликации будут полезны детям в подготовительной группе. Сама схема таких работ о лете весьма проста, а итоговый результат создает ощущение очень сложной работы. Поэтому эта техника так популярна у начинающих.
Детскую аппликацию о лете гармошкой следует начать с подготовки материалов. Сам рисунок будущей поделки весьма прост, поэтому тут понадобятся только бумага, картон, клей и ножницы.
Такой простой поэтапный МК, при желании, можно использовать даже в средней группе. Главное – давать ребятам четкие пошаговые инструкции. Можно заранее подготовить трафареты, которые будут для детей своеобразной отправной точкой. И тогда эта аппликация на тему лета получится у каждого малыша.
При создании любых поделок с дошкольниками, следует пользоваться доступными описаниями и давать детям простор для фантазии. Это поможет достичь максимального результата и полностью увлечь ребят. Аппликации о лете актуальны всегда, поэтому такие идеи будут полезны каждому, кто желает обучить ребенка чему-то новому.
Видео: Аппликации из пластилина «Лето»
Шаблоны для аппликации «Лето»
Елена Галак
Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.
Ход занятия:
Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .
Воспитатель :
- «Здравствуйте, ребята!
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все - …. (солнце) .»
«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»
Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)
Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)
- «К вам спешила я сюда,
Знаю точно что не зря!
Вы ребята, помогите,
Лучик солнца сберегите!
Деток много у меня,
Не хватает им тепла!
Вы салфеточки возьмите,
Их вы в солнце превратите,
А потом добавьте травки,
Чтоб цветы были в порядке!
Знаю я – вы молодцы,
Лета ждали вы - юнцы.
Лето к вам уже пришло ,
Много счастья принесло,
Я хочу чтоб и у вас
Лето было тут сейчас .
Я вам буду помогать,
Группу в лето превращать !»
Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)
Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.
- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,
Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,
Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,
Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»
Солнышко прощается с детьми .
Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.
Публикации по теме:
Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы»
Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт»
Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.
Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.
Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»
Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области
Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.
Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.
Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».
Задачи:
Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
Развивать художественный вкус, чувство композиции,
Формировать умение применять ранее полученные навыки,
Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.
Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками все махала
Польку славно танцевала
Цветку шептала все она
-« О, как в него я влюблена,
Его прекрасней нет на свете
Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.
2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:
2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;
Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;
2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.
2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.
3. Собираем работу:
3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.
3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.
4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.
Вот и получилось наше «порхающее лето».
Работа в рамочке
С картины, кажется, взлететь
Создания тепла готовы...
Они не камень, и не медь -
Но невесомости основа.
В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию
Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».
Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.
1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.
2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.
2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.
3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.
3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.
3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.
4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.
5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.