Установка знаков над проезжей частью. Стойки металлические для дорожных знаков

Госавтоинспекцией РФ предложила изменить существующие правила применения технических средств организации дорожного движения. Особое внимание уделено оснащению пешеходных переходов и улучшению видимости знаков. Портал Kolesa.Ru изучил предложения ГИБДД и выяснил, что изменится для рядового автомобилиста с принятием новых правил.


Дублирование дорожных знаков

Что сейчас : на дорогах с одной и более полосами движения дублируются установленные справа от проезжей части знаки "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Сужение дороги", "Дорожные работы", "Уступите дорогу", "Движение без остановки запрещено", "Ограничение максимальной скорости".

Предложение ГИБДД : дублировать предлагается также знаки "Обгон запрещен" и "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении, «Конец полосы» - на трехполосных дорогах, "Пешеходный переход" - на дорогах с числом полос две и более.

Мнение Kolesa.Ru. На первый взгляд, полезное нововведение. Продублированный знак сложнее не заметить, скажем, обгоняя на трассе фуру или автобус. Однако неясно, что будет в случае, если водитель попадется на нарушении, не заметив непродублированный знак (а таковые наверняка останутся)? Сможет ли он в таком случае рассчитывать на снисхождение инспектора ДПС?

Улучшение видимости знаков и их восстановление

Предложение ГИБДД : на многополосных дорогах (шесть полос и более в населенных пунктах, четыре и более – вне населенных пунктов, а также на автомагистралях) знаки "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Сужение дороги", "Пешеходный переход", "Дети", "Уступите дорогу", "Движение без остановки запрещено", "Обгон запрещен", "Обгон грузовым автомобилям запрещен", "Ограничение максимальной скорости" предполагается устанавливать на прямоугольных щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желтого или желто-зеленого цвета. В местах проведения дорожных работ будут применяться временные знаки с желтым флуоресцентным фоном. Восстанавливать или заменять поврежденные предупреждающие дорожные знаки, знаки приоритета, предписывающие знаке и знаке особых предписаний соответствующие службы должны будут незамедлительно, а информационные знаки, знаки сервиса и дополнительной информации (таблички) – в течение 3 суток после обнаружения дефекта.

Мнение Kolesa.Ru. А вот это – безусловно, дельное предложение. Которое, впрочем, рискует разбиться о суровую российскую действительность: строгость законов у нас, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения. Если же знаки хотя бы на крупных магистралях станут и впрямь станут более различимыми, то за одно это упомянутое нововведение можно будет всячески приветствовать.

Оборудование пешеходных переходов

Что сейчас : допускается не устанавливать знаки "Пешеходный переход" на размеченных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.

Предложение ГИБДД : знаки будут применяться на всех переходах, в том числе на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых переходах слабоосвещенных дорог должна будет применяться световая индикация, кроме того, в ГИБДД хотят ввести «продвинутую» импульсную индикацию, предупреждающую о приближении пешехода к переходу, а при невозможности подключения к распределительным сетям – использовать для освещения переходов автономные источники света (например, энергию солнечных батарей). Перед регулируемыми пешеходными переходами, расстояние видимости которых менее 150 м, а также перед всеми нерегулируемыми переходами должны будут появится предупреждающие знаки "Пешеходный переход" (1.22); за 50-100 м до "лежачих полицейских" должны будут появиться знаки "Искусственная неровность" и "Ограничение максимальной скорости". Помимо этого, в ГИБДД предлагают оборудовать переходы напротив школ, детских садов и т. д. двусторонними светодиодными светофорами с мигающим желтым сигналом, пешеходными ограждениями протяженностью 50 м в каждую сторону от перехода, а на покрытие перед такими переходами наносить разметку, дублирующую предупреждающий знак "Дети".

Мнение Kolesa.Ru. Оснащать пешеходные переходы современным оборудованием и следить за их освещением, безусловно, необходимо. Более того, Россия, надо полагать, отстала в данном вопросе от развитых стран на много-много лет. Опасение в связи с этим - только одно: что откроют под телекамеры пару-тройку переходов с "продвинутым" оборудованием и тихо замнут для ясности вопрос с оснащением всех остальных. И в целом все останется, как раньше.

Качество дорожного покрытия и восстановление дорожных знаков

Что сейчас : предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Предложение ГИБДД : предельные размеры выбоин не должны превышать хотя бы один из указанных параметров. Тот же стандарт предлагается установить и для обочин. При уборке снега на разделительную полосу высота снежного вала не должна будет превышать 1 м.

Мнение Kolesa.Ru. Есть предложение, как говорится, подкупающее новизной: вообще убрать из ГОСТов анекдотический пункт о допустимых предельных размерах выбоин. А то цивилизованный мир небось пальцем показывает…

Фото: rmbt.ru, prov-telegraf.ru, photosight.ru, pushkino.org

Спустя год после своего обращения в ГУОБДД про знаки пешеходных переходов я решил поинтересоваться, как продвигается дело. В письменном ответе мне прислали ответ на другой вопрос. Пришлось звонить по телефону исполнителю, выяснять.
Оказалось, что на сегодняшний день ГИБДД подготовило предложение, и сейчас эстафету приняло РосДорНИИ. Сейчас проходит общественное обсуждение Изменения №3 ГОСТ Р 52289-2004, до 10 мая 2013 г. Мне выдали этот проект.
В этом посте я расскажу про новшества относительно пешеходных переходов. В следующем - опишу остальные изменения.

Новая формулировка покрывают множество разных случаев, не только про трамвайные пути. Довольно обобщающее и несложное правило.
Относительно знаков 5.19.1/5.19.2 есть 2 изменения. Обычным шрифтом я пишу текст, который был, жирным - который вводится в Изменении №3.
Изменение в п. 5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении дублируют знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части. (Это я опишу во втором посте)
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Получится примерно так:



Эта же формулировка, примененная к дороге с трамвайными путями посредине даст почти такую картину (только не над левой полосой, а непопределено как):
Изменение в п. 5.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.
На дорогах с разделительной полосой (полосами) шириной до 3 м допускается не устанавливать знак 5.19.1 на разделительной полосе. При этом вместо знака 5.19.1 устанавливают знаки 5.19.2 на одной опоре на пересечении осей разделительной полосы и пешеходного перехода
На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Зачеркнутый абзац интересен. Раньше на перекрестках со светофорами при наличии зебры можно было не устанавливать знаки "Пешеходный переход". Теперь - обязательно ставить знаки всегда!
Чтобы не городить 4 знака на 2-х опорах, решили сделать 1 опору посредине перехода, и разместить только знаки 5.19.2. Нормальное решение, я считаю.

Tags: Как, установить, знак, на, дороге

Сегодня, 15.03.2013 ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал", совместно с Сотрудниками Госавтоин..

Компания «СТМ-Инструмент» изготавливает металлические стойки для дорожных знаков различных типоразмеров и с разными вариантами покрытия. Опоры создаются из труб различным диаметром. Зачастую используются стойки 76, 57 миллиметров. Стойки металлические покрываются: горячим или холодным цинкованием, цинксодержащим грунтом или порошковыми красками с повышенным сроком эксплуатации. Наша компания имеет возможность создать различные опоры для дорожных знаков по желанию заказчика. Параметры стоек (диаметр, толщина, длина, покрытие) зависят от того где они будут устанавливаться и для каких.

Стойки металлические для дорожных знаков

(Маркировка СКМ)


Маркировка

Размеры, мм

Масса, кг

Выбор металлических стоек (СКМ) для дорожных знаков

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

A-900, D-700, 350x1050

A-1200, D-900, 450x1350

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

1050x700, 700x1400

1350x900, 900x1800

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

Типоразмер

Размеры

Маркировка

С фундаментом

Без фундамента

A-700, 300x600
D-600, 600x300

A-900, 350x700
D-700, 700x350

A-1200, 450x900
D-900, 900x450

A-1500, 600x1200
D-1200

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. а), откосах насыпи (рис. б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. в) или над обочинами (рис. е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. г). Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. д).


Способы установки предварительных указателей направлений

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. а), откосах насыпей и выемок (рис. б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. д) или на откосах выемок (рис. е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения. На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. з, и).


Способы установки знаков в населенных пунктах.

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. а), на одной колонке со светофором (рис. б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис в, г) или стенам зданий (рис. д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. з). Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной. Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.


Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:

А) на участках, где невозможно боковое размещение знака;

б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;

в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с нижеприведенным рис. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.


Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками.


Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 - 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп. У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания.

Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»

Знаки приоритета вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы.

Например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» - это единственный восьмигранник во всём вообще знаковом семействе. Да и знак 2.4 «Уступите дорогу» тоже оригинал - это единственный треугольник, поставленный «вверх ногами» (все остальные знаки треугольной формы стоят, как положено – на своём основании).

Запрет, да и вообще любое ограничение ассоциируется у человека с кругом. Именно поэтому запрещающие знаки имеют круглую форму. При этом вид у запрещающих знаков строгий – чёрные символы на белом фоне, да ещё и красный «кричащий» ободок. Ещё бы, ведь они запрещают! А что они запрещают, изображено на знаке. Знак 3.19, например, запрещает только разворот, а всё остальное – пожалуйста.

Предписывающие знаки тоже круглой формы и, следовательно, тоже вносят ограничения в ваше движение. Например, знак 4.1.1 предписывает всем водителям: «Двигайтесь прямо!». Причём, только прямо и больше никуда. На предписывающих знаках изображено не то, что нельзя, а то, что можно. Поэтому у них, в отличие от запрещающих знаков, символы белые, а фон синий.

«Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки» сообщают водителю различную важную для него информацию. В первом случае – более строгую, во втором – менее строгую.

Например, знак 5.5 информирует водителя о том, что он двигается по дороге с односторонним движением, и это накладывает некоторые ограничения на его поведение. На дороге с односторонним движением свой (особый!) режим движения, и знак напоминает водителю об этом.

Знак 6.4 просто информирует водителя о том, что в этом месте можно безнаказанно припарковаться.

Информация у человека ассоциируется с листом бумаги, с плакатом, с экраном, наконец. Именно поэтому всё эти знаки либо квадратной, либо прямоугольной формы. Цвет фона при этом может быть различным: синим, белым, зелёным или жёлтым. И это имеет значение, о чём мы поговорим чуть позже.

Что касается «Знаков сервиса», то они абсолютно все прямоугольной формы, с синим фоном, и понять, что на них изображено, не представляет никакой сложности.

Наконец, «Таблички». Практически все таблички, в отличие от знаков, не цветные, а чёрно-белые. Отдельно от знаков таблички не применяются. Они всегда соседствуют с каким-то знаком и дополняют или уточняют его действие. Например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни», выставленная на дороге отдельно, выглядит недоразумением.

Однако если эту же табличку повесить, например, под знак 3.19 «Разворот запрещён», то такая комбинация обретает вполне конкретный смысл – «Разворот запрещён по рабочим дням». В субботу, в воскресенье и по праздникам это ограничение не действует, можно разворачиваться.

Помимо этого водителю (если он хочет понимать текст Правил) необходимо знать, что знак может быть:

- основным ,

- предварительным ,

- повторным,

- дублирующим.

В самих Правилах эти термины не раскрыты, но что нам мешает почитать действующий ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

ГОСТ Р 52289 – 2004. Раздел 3 «Термины и определения». Пункт 3.3. Знак основной - знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.



Перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Устроители дорожного движения сочли, что установка здесь такого знака «определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта» и, следовательно, по ГОСТу это самый, что ни на есть основной знак.



А вот это предварительный знак!

Сейчас водителей информируют о том, что через 300 метров будет установлен основной знак 2.4 «Уступите дорогу».

ГОСТ даёт такое определение:

Предварительный знак - знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке .



Но может быть и так – сначала стоит основной знак (необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта), а вслед за ним повторный знак (да ещё и с табличкой, уточняющей действие основного знака).

ГОСТ даёт такое определение:

Повторный знак - знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

Наконец, что такое дублирующий знак.



Дублирующий знак устанавливают на том же поперечном сечении дороги, что и основной знак. Дублирующий знак может быть установлен над дорогой, или поставлен на разделительной полосе, или даже на левой стороне дороги (если во встречном направлении имеется не более двух полос).

ГОСТ даёт такое определение:

Дублирующий знак - знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...