Положение о музее образовательной организации. Примерное положение о музее образовательного учреждения

Положение
о школьном музее

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г.о. Пущино МО

1.Общие положения:

1.1. Школьный музей является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г.о. Пущино МО, созданным для изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом РФ от 04.01.2013 г «Об образовании в РФ», Законом РФ от 26.05.1996 г №54-ФЗ «О музейной фонде РФ и музеях в РФ», письмом Минобразования России от 12.03.2003 г № 28-51-181|16 «О деятельности музеев образовательных учреждений» и настоящим Положением.

1.3. Музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций - памятников истории и культуры, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

1.4. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

1.5. Руководство музеем осуществляется одним из назначенных руководителем школы педагогов с участием общественности.

1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются её задачами.

2.Основные понятия:

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретными профильными направлениями:

- «Боевой путь 106-го гвардейского Вислинского истребительного авиационного полка и его боевого командира М.В.Кузнецова»;

Педагоги СОШ №1 - участники Великой Отечественной войны

Директора СОШ №1 - Н.Д. Щукин и Т.С. Чигинёва

Земляки и пущинцы - участники Великой Отечественной войны

Оружие и обмундирование времён Великой Отечественной войны

Народный быт нашего края

История образования в г.Пущино.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Экспонат - музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.

2.4. Комплектование музейного фонда - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в соответствии с разработанной музеем концепцией музейные предметы.

2.7. Выставка - экспозиция, имеющая временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.

2.8. Книга поступлений - основной документ учета музейных предметов.

  1. Цели и задачи:

3.1. Основной целью музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

3.2. Задачи музея:

Развитие интереса к истории родного края через краеведческую деятельность;

Организация досуга школьников;

Организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;

Выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

Внедрение модульной организации дополнительного образования;

Развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);

Организация активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися и населением микрорайона;

Формирование детского актива, создание органов самоуправления - совета музея.

  1. Содержание и формы работы:

4.1.Школьный музей в своей деятельности руководствуется документами:

Закон РФ "Об образовании" от 08.08.2004 г.

Письмо Министерства образования (Федерального Агентства) России № 28-51-181/16 от 12.03.2003г. "О деятельности музеев образовательных учреждений".

Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре". Постановление ВСРФ №3612-1 от 9.11.1992 г.

4.2.1. Основные направления деятельности музея:

Выявление и сбор музейных предметов и музейных коллекций;

Комплектование музейных фондов;

Изучение музейных предметов.

Использование музейных предметов.

4.2.2. Основными функциями музея являются:

Организация поисковой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, создание условий для их социализации, формирование научных и творческих инициатив;

Документирование процессов и явлений через комплектование фондов музейных предметов;

Организация экспозиционно-выставочной, методической, информационной работы;

Совершенствование образовательной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности школы;

Организация конкурсов, выставок, смотров, тематических классных часов, уроков мужества, вечеров, дискуссий и др.

4.3. Актив музея организует встречи с жителями микрорайона, города, ветеранами войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, другими интересными людьми.

4.4. Школьный музей принимает участие в традиционных областных, городских, региональных краеведческих чтениях школьников, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах, представляя на них результаты исследований по тематике музея.

4.5. Совет музея:

Изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей музею тематики;

Систематически пополняет фонды и библиотеку музея путем активного поиска в экскурсиях, встречах, туристических походах;

Ведет строгий учёт фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создает и обновляет экспозиции, выставки;

Проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся;

Устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями боевого пути 106-го гвардейского Вислинского истребительного авиационного полка и его боевого командира М.В.Кузнецова, а также с другими музеями города и области;

  1. Организация деятельности музея:

Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников по теме, связанной с историей и боевым путём 106-го гвардейского Вислинского истребительного авиационного полка и его боевого командира М.В.Кузнецова, а также с историей и культурой городского округа, города, области.

Вышеперечисленное возможно при наличии:

Актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

Руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива школы;

Собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

Экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

Помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

Положения музея, утверждённого руководителем образовательного учреждения.

Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры. Школьный музей имеет историко-краеведческий профиль.
Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом. Решение об открытии музея согласовывается с городским управлением образования и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

6.Функции музея.

  1. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации школьников.
  2. Развитие детского самоуправления
  3. Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора изучения и хранения музейных предметов.
  1. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-воспитательным фондам.

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в инвентарной книге музея.

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством РФ на праве оперативного управления.

Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель школы.

Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
- Хранение огнестрельного, холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в местный краеведческий музей или государственный архив.

  1. Руководство деятельностью музея.

Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель школы.

Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по школе.
- Текущую работу музея осуществляет совет музея.

В целях оказания помощи музею может быть организован попечительный совет.

  1. Реорганизация (ликвидация) музея.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Октябрьской СОШ

Т.Н.Лексина

«____» ______2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

МОУ Октябрьская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее - музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Ульяновской области независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации".

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

Музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

Помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

Музейная экспозиция;

Устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

Документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Транскрипт

1 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ МУЗЕЙ - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих познавательный научный интерес. Этимология слова берет свое начало от греческого «муза» (мыслящая). Музей МОУ является ведущей формой работы по патриотическому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеурочной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования и его изложения. По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественно-историческими и техническими. В отдельных случаях музеи избирают более узкий профиль (например, археологический), а также могут быть комплексными, то есть ведущими работу по разным направлениям.

2 ЗАДАЧИ МУЗЕЯ Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества. Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну. Стремления внести свой вклад в ее возрождение. Формирование толерантности в общении с представителями других культур. Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, району, городу.

3 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями. В зависимости от профиля музея и плана работы постоянный актив музея: Пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными, народными и государственными музеями. Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников. Изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение. Осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок. Проводит экскурсии для учащихся родителей. Принимает активное участие в поисковой деятельности на территории социально-педагогического комплекса. Участвует в разработке и реализации социальнообразовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ Музеи организуются в общеобразовательных школах на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а так же необходимых помещений, оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций. Школьный музей решением администрации района может быть преобразован в народный музей, который действует в соответствии с Положением о народном музее. Школьный музей организуется в соответствии с распоряжением начальника управления образования района, на основании заключения экспертной комиссии. Экспертная комиссия утверждается главой администрации района и состоит из представителей управления образованием, комитетов по культуре, делам молодежи, совета ветеранов войны Вооруженных сил и правоохранительных органов, военного комиссариата, районного музея. Могут быть приглашены представители высших учебных заведений города или области - специалисты в области музееведения и краеведения.

5 УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной отделом народного образования. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии). Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея подлежат (на основании Положения о Музейном фонде СССР, приказа министра культуры СССР 271 от 26 июля 1965 года) включению в состав Музейного фонда РФ и учитываются в инвентарной книге местного государственного музея соответствующего профиля. Школьные музеи обо всех поступивших подлинных памятниках. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить музею копию, выдать документ, фиксирующий ценность представляемого материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея. В случаях прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

6 ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ Школьный музей призван обеспечить единство учебной и внеурочной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, созидании и пропаганде традиций школы, города, страны среди учащихся. Традиции - это специфическая форма существования наследственной информации: если в биологических формах жизни такая информация спрятана и защищена от внешнего разрушения, существуя в особых наследственных структурах- хромосомах, то в обществе она выступает в виде внешней предметной среды, которая является пространством социализации: обучения индивидов через схемы, действия. Порядок и правила, культурные символические формы, язык, роли, статусы и т. п. Именно поэтому региональные традиции заложены в сам механизм социокультурного воспроизводства региона, выступая особым процессом его самоидентификации и направленности на собственную самобытность. В этом отношении весьма ценен для освоения традиции исторический опыт Сталинградской битвы, которая имеет общероссийское и мировое значение. Данный опыт пронизан российской национальной идеей и выступает как бы в трех ипостасях: служения Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма, подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета, связи прошлого и будущих перспектив, коллективизм, толерантность как ориентирующая и движущая сила социального процесса.

7 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЛЕ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ Общие положения. Зал Воинской Славы муниципального образовательного учреждения есть место героико-патриотического воспитания учащейся молодежи, формирования высоких духовнонравственных качеств, основанных на любви к своей Родине и стремлении к преумножению ее славы и могущества. Зал Воинской Славы является центром образовательновоспитательного пространства микроучастка. Его экспозиции отражают события, происходившие на данной территории в период Великой Отечественной войны Цель работы. Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся в процессе внеучебной воспитательной работы и организации досуга. Задачи Обогащение представлений учащихся о конкретных событиях истории района и учебного заведения Побуждение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по развитию общей культуры и исторических знаний. Воспитание положительного отношения к опыту старших поколений, обеспечение межпоколенной преемственности и диалога. Обеспечение системности и преемственности развития материальной и экспозиционной базы зала Воинской Славы. В соответствии с заключением экспертов зал Воинской Славы может быть преобразован в школьный музей.

8 Организация работы. Работа зала Воинской славы осуществляется в интересах единства образования, воспитания и развития личности гражданина и патриота, созидателя и защитника своей Родины Руководство работой осуществляет педагог, назначаемый приказом директора МОУ. Он формирует общественный актив и строит свою работу согласно годовому и месячным планам работы, обсуждаемым на заседаниях актива и утверждаемым директором МОУ. Основные направления работы зала Воинской Славы.. Ознакомительное(для тех, кто первый раз пришел в данное МОУ первоклассников, учащихся из других школ, родителей) Историко-образовательное(проведение основных и дополнительных занятий по истории, географии и другим предметам) Воспитательное(организация встреч с ветеранами войны и труда, деятелями культуры) Репродуктивное(расширение и обновление экспозиций). Оформительское. Шефское(оказание внимание ветеранам).


2.1. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Бессолова, дом 65 ПРИНЯТО: на педагогическом совете (протокол 5 от «28»

Рассмотрено Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 358 Московского района Санкт-Петербурга В качестве локального акта 196128, г. Санкт-Петербург, ул.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ 1. Общие положения 1.1 Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым

ПРИНЯТО На Совете школы Протокол От 20 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 249 им.м.в.маневича Н.В.Скуратова Приказ От 20 г Положение о Мемориальном музее М.В.Маневича Санкт-Петербург 2013 год ПОЛОЖЕНИЕ о мемориальном

ПРИНЯТО решением Совета ГБОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 06.09.2013 3 УТВЕРЖДЕНО приказом ГБОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга от 09.09.2013 75-о Директор Е.К. Дашкова

ПОЛОЖЕНИЕ о музее «История школы на Куракиной даче» ГБОУ средней общеобразовательной школы 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Музей образовательного

2.1.6. формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности; 2.1.7. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии его творческого потенциала.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 УТВЕРЖДЕНО: Протоколом педагогического

Управление образования администрации города Тулы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования 8» 300034, г. Тула, Ул. Фрунзе, 18 Телефоны: 31-56-41 ПРИНЯТО на педагогическом

Главная цель школьного музея - развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности

1 4 2 3 .2. Музей в школе сформирован на общественных началах и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение

1. Общие положения 1.1. Музей «Дорога жизни» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Автомеханический лицей» (далее Музей) действует на основании

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Совета школы Директор ГБОУ школы 416 ГБОУ школы 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга Петродворцового района Санкт-Петербурга Приказ 22 от 27.01.2014 от 09.01.2014 протокол

ПРИНЯТО решением Общего собрания ГБОУ школы 516 от «30» августа 2013 протокол 5 Председатель Общего собрания Л.В. Смирнова УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы 516 Л.В. Смирнова Приказ 113/1-у от «30» августа

Анализ работы школьного историко-краеведческого музея МОУ «Тырновская СОШ им. Л.А. Загоскина» 2017-2018 учебный год Основной целью гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами

ПРИНЯТО На Педагогическом совете Школы МКОУ «Архангельская СОШ» «30» августа 2013 г. Протокол 1 УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Архангельская СОШ» Приказ 98-3 от «2» сентября 2013 г. О.Е. Хатынская ПОЛОЖЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа 1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина» Дополнительная общеобразовательная программа

1. Общие положения Школьный музей - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на

1. Общие положения 1.1 Школьный музей «Музей Арктики имени Г.Я. Седова» (в дальнейшем именуемый по тексту Устава школьный музей), - объект инфраструктуры, действующий на основании Положения о школьном

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным

Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) 1.Общие положения Школьный музей - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ на 2013-2015 годы в муниципальном образовательном учреждении Ошминская средняя общеобразовательная школа. Музей расположен на 2 этаже и включает собственно музейную комнату

1. Общие положения 1.1. Музей Боевой славы является тематическим систематизированным собранием подлинных материалов и документов по истории Великой Отечественной войны и боевого пути 238 стрелковой дивизии,

Школьный музей является структурным подразделением общеобразовательной основной гимназии, действующей на основе Закона РФ «Об образовании», а в части учета и хранения фондов Федерального закона «О музейном

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее «Боевой славы КПСКР «Дзержинский»» МБОУ СОШ 20. 1 1. Общее положения. 1.1. Школьный музей «Боевой славы КПСКР «Дзержинский»» (далее музей) является структурным подразделением

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА» Пояснительная записка В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» в системе

Концепция развития музея боевой славы имени Маршала Советского Союза А.И. Ерёменко I. Введение. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность,

1. Введение. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ШКОЛЫ 17 на 2013-2017 гг. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе

«УТВЕРЖДАЮ» И. о. директора ГБОУ СОШ 305 А. С. Аракелян Положение об этнографическом музее «Славна Россия мастерами» Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной

Перспективная программа деятельности музея ГБОУ СОШ 2046 «Вечный огонь на земле Юго-запада» на 2013-2017 гг. 1. Концепция музея ГОУ СОШ 2046 совсем новая школа в районе-новостройке Южного Бутова. Задавшись

1 В 2015 году Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения выдал музею бессрочное Свидетельство 16164. В этом же году школа 962 стала частью образовательного комплекса, в который входят еще

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Университетский колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (Университетский колледж ОГУ)

«УТВЕРЖДАЮ» ГБПОУ КГТиТ 41 руководитель подразделения «Федосьино» Е.ФЛимонова. План работы школьного музея Боевой славы «Не прорастай, трава забвенья» ни 2017-2018 уч. год. Г. Москва Главная цель школьного

УТВЕРЖДАЮ директор гимназии Жиденькова В.Ю. Муниципальное образовательное учреждение «Георгиевская гимназия» Программа развития гимназического историко-краеведческого музея 2017-2021 годы Пояснительная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агеевская средняя общеобразовательная школа 3» п. Центральный Утверждаю Директор МБОУ»АСОШ 3» п.центральный В.И.Захаров Приказ 3 от 20.01.2012г 1

ПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ БОЕВОЙ СЛАВЫ 6-го ГВАРДЕЙСКОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОРПУСА 4-й ТАНКОВОЙ АРМИИ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»

Программа деятельности школьного зала Воинской славы МБОУ СОШ 25 г.о. Химки Московской области Для осуществления эффективной воспитательной работы школы, направленной на патриотическое воспитание подрастающего

Работа школьного музея Руководитель школьного музея Азерли Джаваир Агасы, учитель истории и обществознания Ведущие педагоги поисковоисследовательских работ Россохина Маргарита Ивановна, учитель технологии

ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «СОШ 2» п.г.т. Уренгой Протокол от «30» августа 2014 г. 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 2» п.г.т. Уренгой Е.В. Крепешева Приказ от «30» августа 2014 г. 206 ПОЛОЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Школа интернат 18» МКОУ «Ш-И 18» Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская,

Совет Центра патриотического воспитания (профиль историко- краеведческий). 1.Кириллова Т.В. учитель истории. Председатель Совета 2.Кривоносова Т.Н.- учитель географии 3.Кириллов С.П.- учитель ОБЖ 4. Забирова

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе типового положения о школьном музее, законе РФ «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 24 апреля

1.Общие положения ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музейном уголке «Русская старина» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кошелихинская основная школа» Данное положение составлено на основе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Утверждаю Директор ООШ с.восточное В.А.Кочнева 07.02.2012, пр. 16/1 Положение об уголке Боевой Славы

Программа деятельности историко-краеведческого музея МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными

ПРИНЯТО решением Совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы NQS12 Невского района Санкт- Петербурга Протокол от к7 /.,2.2011 NQ.3 Председатель

Концепция развития комплексного историко-краеведческого музея «Россия - Родина моя» Гимназии 1569 «Созвездие» ЮАО г. Москвы I. Введение Школьный музей «Россия - Родина моя» является частью образовательной

Предс «Согласовано» «Утверждаю» ПуОУ Школа 1883 «Бутово» от 01.09.2014 года 7Л Протокол педагогического совета от 28.08.2014 года 1 Положение о работе этнографического музея народного быта «СВЕТЕЛКА» ГБОУ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МУЗЕЯ на 2017-2018 учебный год Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» ПРИНЯТ: Советом ГБОУ ПОО МТК протокол от

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО УрГУПС, УрГУПС) О Музее трудовой и боевой

Виноградов А.Ю. МОУ Эммаусская СОШ Калининского р-на, Тверская область Краеведческий музей в школе. Актуальность темы данной статьи определяется современной социально-экономической и образовательной реформой

План работы мастер класса «Воспитание патриотизма и гражданственности школьников в рамках музейной педагогики» на 2017-2018 учебный год. Мероприятие Дата Место проведения 1. Мероприятие Музея Боевой Славы

Санкт-Петербургское государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Ижорский политехнический лицей» УТВЕРЖДЕНО приказом директора И.А. Степанов от 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ о структурном

Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Назарово Красноярского края (662200) Красноярский край, г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением предметов художественноэстетического цикла средствами театрального искусства 123» План развития школьного

Концепция развития военно-патриотического Музея Боевой славы Российской армии ГБОУ Школа 2116 «Зябликово» Южного округа г. Москвы. 1.Нормативная база для разработки Концепции Государственная программа

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ I. Введение Школьный музей Боевой Славы городов-героев является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе

Пояснительная записка Программа по военно-патриотическому воспитанию юнармейцев ГБОУ Школа --- «ЮНАРМИЯ», разработана в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской

1. Общие положения 1.1. Музейная экспозиция развития детского технического творчества в Санкт-Петербурге (далее Музейная экспозиция), является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Владимирская средняя школа УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ Владимирской СШ «104-о» от 1 сентября 2017 года Модель организации внеурочной деятельности в рамках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная школа 4 Городского округа город Шарья Костромской области Согласовано Протокол от С зам. директора по УВР Коробченко М.В.

Концепция развития военно-исторического музея «Великая Отечественная война в подвиге и жизни ветеранов района Северное Бутово» ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка 1356 Введение Школьный

Краеведческая работа школьного музея В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости возвращения к национальным и мировым культурно историческим ценностям.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 249 имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Музей истории школы» составлена на региональном материале исторического краеведения. Программа рассчитана на 68 ч., ч. в неделю. Историческое краеведение является одним

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Чесноков Николай Анатольевич Тезисы: 1. Требования нормативно-правовой документации по вопросу патриотического воспитания (включая ФГОСы).

Роль и функции школьных музеев значительны в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью деятельности школьного музея является привитие навыков

Туристско - краеведческой направленности «Краевед» Возраст обучающихся: 15-17 лет Автор-составитель: Долженкова Т.И., Программа объединения «Краевед» предназначена для обучения активистов музея образовательного

Рабочая программа работы школьного кружка «Я поведу тебя в музей» («Музейное дело») Количество занятий час в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение истории на основе регионального компонента в рамках

Введение. Концепция развития школьного музея определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития школьного музея, задает основные направления развития, способы и

2 предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность; - овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской

Приложение

к приказу

от 01.01.2001 г. № 000

Положение

о музее образовательного учреждения

(школьном музее)

1. Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения (далее – школьный музей) – обобщающее название общественных музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Московской области независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в частности учета и хранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде и музеях в Российской Федерации».

1.2. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием предметов истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

В основе поисковой и собирательской деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьного музея Московской области тесно связана с историей родного края.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности школьного музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в школьный музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно-организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектация музейных фондов – деятельность школьного музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Цели и задачи

Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

3.1. Школьный музей способствует:

Воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

Приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве исторических и культурных памятников;

3.2 Задачами школьного музея являются:

Использование культурных ценностей для развития обучающихся;

Содействие в организации проведении учебно-воспитательного процесса;

Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

Активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями ;

Формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Текущая работа может включать в себя:

Изучение литературно-исторических и других источников по соответствующей профилю музея тематике;

Систематическое пополнение фондов и библиотеки школьного музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

Ведение четкого учета фондов в инвентарной книге, обеспечение сохранности музейных предметов;

Создание и обновление экспозиции, выставки;

Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся и населения;

Установление связей с государственными музеями соответствующего профиля, участие в их работе или выполнение работ по их заданию;

Установление и поддерживание связей со школьными музеями соответствующего профиля;

Проведение обучения членов музейного актива по утвержденной учебной программе.

5.4. В целях развития ученического самоуправления, а также для решения текущих вопросов деятельности школьного музея может создаваться Совет музея из числа его активистов.

5.5. В целях более четкой организации работы школьного музея могут создаваться рабочие группы из числа обучающихся: поисковая, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

5.6. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

5.7. Организационно-методическое руководство деятельностью школьных музеев Московской области осуществляет Центр развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области (далее - ГОУ МО ЦРТДиЮ).

6. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

6.1. Учет музейных предметов собрания школьного музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной) и заверенной муниципальным органом управления образованием.

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

6.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность школьного музея производится учредителем школьного музея. Изъятие и иное отчуждение музейных предметов и музейных коллекций может быть осуществлено лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации .

6.3. Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.

6.4. Памятники истории и культуры, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды школьного музея.

6.5. Хранение в школьных музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

6.6. Хранение в школьных музеях огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея

7.1. Вопрос о реорганизации либо ликвидации школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем музея по согласованию с районной (городской) комиссией по паспортизации школьных музеев, а также вышестоящим муниципальным органом управления образованием.

7.2. О решении ликвидировать либо реорганизовать школьный музей сообщается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев при ГОУ МО ЦРТДиЮ.

7.3. Свидетельство школьного музея при ликвидации передается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев ГОУ МО ЦРТДиЮ.

7.4. В случае ликвидации школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

7.5. Для передачи фондов школьных музеев в государственный музей создается специальная музейная комиссия.

Приложение

к приказу

от14.09.2005 № 000

Положение

о паспортизации школьных музеев

Московской области.

1. Цели и задачи паспортизации школьных музеев

Паспортизация школьных музеев Московской области (далее – паспортизация) имеет следующие цели и задачи:

1.1. Формирование и упорядочение сети школьных музеев в Московской области, присвоение им звания «Школьный музей» на основании единых критериев, вручение каждому музею номерного свидетельства установленного образца.

1.2. Постановка конкретных задач перед каждым школьным музеем по дальнейшему развитию и совершенствованию работы, участия во всероссийском движении «Отечество».

1.3. Повышение идейного и научного уровня содержания экспозиций, улучшение их тематической структуры, организации учёта и хранения собранных материалов, повышение эффективности использования музеев в учебно-воспитательном процессе, совершенствование общественной деятельности школьных музеев.

1.4. Выявление и постановка на учёт в государственный музейный фонд наиболее ценных экспонатов школьных музеев.

1.5. Обобщение и распространение опыта работы лучших школьных музеев.

1.6. Создание единой базы данных школьных музеев Московской области.

2. Порядок проведения паспортизации

2.1. Паспортизация школьных музеев в Московской области проводится постоянно действующей Областной комиссией по паспортизации школьных музеев (далее – Областная комиссия), утверждённой приказом по Центру развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области (ГОУ МО ЦРТДиЮ).

2.2. Областная комиссия определяет порядок и сроки паспортизации, рекомендуемый состав районной (городской) комиссии по паспортизации школьных музеев, а также состав и формы необходимой документации.

2.3. Аттестация школьного музейного формирования на звание «Школьный музей» производится постоянно действующей районной (городской) комиссией по школьным музеям, создаваемой приказом по муниципальному органу управления образованием.

2.4. В состав районной (городской) комиссии по школьным музеям могут входить:

Председатель комиссии - представитель муниципального органа управления образованием;

Члены комиссии: представитель Совета ветеранов; представитель общества краеведов; представитель государственного музея; специалисты муниципального органа управления образованием; директора школ; специалисты учреждений дополнительного образования детей, опытные руководители школьных музеев.

2.5. В соответствии с «Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее)» и данным «Положением о паспортизации» районные (городские) комиссии по школьным музеям подробно знакомятся с деятельностью каждого вновь созданного школьного музея, в случае необходимости оказывают ему необходимую методическую помощь, делают заключение о состоянии работы музея и о возможности аттестации его на звание «Школьный музей».

Районные (городские) комиссии по школьным музеям осуществляют постоянный контроль за деятельностью школьных музеев, оказывают им необходимую помощь, проводят плановую работу, организуют смотры и конкурсы школьных музеев.

2.6. Звание «Школьный музей» может быть присвоено тем музеям, работа которых соответствует следующим требованиям:

2.6.1. Наличие фонда материалов (основной фонд), собранных учащимися в процессе поисково-исследовательской работы в соответствии с профилем музея.

2.6.2. Наличие тематически стройной экспозиции, достаточно глубоко и полно раскрывающей профиль музея.

2.6.3. Наличие необходимого помещения и оборудования, обеспечивающего хранение и показ собранных материалов.

2.6.4. Наличие постоянного актива из числа обучающихся, ведущего систематическую работу по комплектованию фондов, учёту, хранению, показу и демонстрации материалов музея.

2.6.5. Наличие приказа руководителя образовательного учреждения о создании музея в подведомственном ему учреждении.

2.6.6. Наличие устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

2.6.7. Наличие оформленных инвентарных книг регистрации основного и вспомогательного фондов (пронумерованные, прошнурованные и заверенные печатью образовательного учреждения).

2.6.8. Максимальное использование работы музея в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Учитываются также публикации в прессе о музее и по материалам музея.

2.7. Для осуществления научно-методического руководства деятельностью каждого школьного музея, районные (городские) комиссии по школьным музеям определяют шефствующие государственные музеи, организуют постановку на учёт в государственные музеи наиболее ценных экспонатов, хранящихся в школьных музеях, или передачу их на хранение в государственные музеи.

2.8. В результате ознакомления с деятельностью школьного музея и в случае положительного решения о его аттестации на звание «Школьный музей» районная (городская) комиссия по школьным музеям оформляет и направляет в Областную комиссию следующий пакет документов:

2.8.1. паспорт школьного музея (стандартный бланк);

2.8.2. акт обследования школьного музея с заключением комиссии в 2-х экземплярах (стандартный бланк);

2.8.3. учётную карточку в 2-х экземплярах (стандартный бланк);

2.8.4. представление в Областную комиссию на паспортизацию данного музея (в произвольной форме).

2.9. Первые экземпляры актов и учётных карточек хранятся в Областной комиссии, вторые экземпляры направляются в Республиканскую комиссию по паспортизации школьных музеев, где школьному музею присваивается номер по единому реестру.

2.10. На основании решения Областной комиссии музею присваивается звание «Школьный музей» и выдаётся номерное свидетельство единого образца.


Паспорт музея и номерное свидетельство хранятся в школьном музее.

2.11. Каждые 5 лет школьные музеи подтверждают своё звание (проходят переаттестацию на местном уровне и перепаспортизацию в Областной комиссии).

В это время проводится сверка фондов школьного музея.

Комиссии соответствующего уровня делают отметки о подтверждении звания «Школьный музей» в соответствующих графах паспорта школьного музея.

2.12. При подтверждении звания «Школьный музей» в Областную комиссию подается основной пакет документов (п. 2.8.) и копия свидетельства о присвоении звания «Школьный музей».

2.13. Областная комиссия периодически организует семинары для представителей районных (городских) комиссий по школьным музеям, а также проверку качества аттестации ими школьных музеев. По результатам проверки составляется акт и выносится решение о соответствии присвоения звания «Школьный музей».

В случае несоответствия предъявляемым требованиям у школьного музея изымается номерное свидетельство до устранения недостатков, после чего проводится повторная аттестация с участием представителей Областной комиссии.

3. Основные показатели работы школьного музея

3.1. При проведении аттестации школьных музеев на звание «Школьный музей», смотров и конкурсов школьных музеев, а также при подтверждении звания «Школьный музей» районным (городским) и Областной комиссиям следует руководствоваться следующими основными показателями работы школьных музеев:

3.1.1. Характеристика помещений музея. Комната, несколько комнат (отдельные или классные), актовый зал, отдельное здание. Общая площадь помещений.

3.1.2. Организация работы школьного музея. Руководитель музея (имя, отчество, фамилия, должность). Совет музея (количество и состав: обучающиеся, педагогические работники, общественники). Актив музея (количество и состав). Наличие годового и перспективного планов работы музея. Наличие учебной программы для детского актива музея. Связи с государственными музеями, общественными и шефскими организациями и учреждениями.

3.1.3. Собирательская работа. Систематичность и целенаправленность собирательской работы. Количество экспонатов, поступивших в музей, в том числе подлинных.

3.1.4. Оценка фондов музея. Количество музейных предметов, их краткая характеристика. Количество памятников истории и культуры, объектов природы, состоящих на учёте в государственном музее. Памятники, переданные в государственные музеи.

Соответствие собранных материалов профилю музея.

3.1.5. Учёт и хранение. Наличие инвентарных книг для учёта основного и вспомогательного фондов, качество и полнота записей в них.

Условие хранения подлинных материалов в экспозиции и в фондах (предохранение от сырости, выцветания, механических повреждений и др.). Шифровка экспонатов.

3.1.6. Экспозиционная работа. Наличие тематико-экспозиционного плана. Идейная направленность экспозиции и полнота раскрытия основных тем. Художественное оформление экспозиции, использование технических средств.

3.1.7. Экскурсионно-массовая работа. Количество посетителей в год. Количество проведённых в год экскурсий и лекций, их содержание, логичность и стройность изложения, выразительность. Другие виды массовой работы: тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

3.1.8. Роль музея в учебно-воспитательной работе. Использование материалов музея на уроках, проведение учебных экскурсий. Роль музея в профориентации обучающихся.

3.1.9. Общественно-полезная работа. Исследовательская и поисковая работа. Охрана памятников истории и культуры. Охрана природы.

Перечень

документов, необходимых для паспортизации музея

образовательного учреждения Московской области.

1. Представление музея на паспортизацию от муници-пального органа управления образованием, заверенное подписью и печатью (в произвольной форме).

2. Паспорт школьного музея, заверенный печатью муници-пального органа управления (стандартный бланк).

3. Акт обследования школьного музея с заключением районной комиссии по паспортизации, заверенный печатью муниципального органа управления – 2 экземпляра (стандартный бланк).

4. Учётная карточка музея, заверенная печатью образо-вательного учреждения – 2 экземпляра (стандартный бланк).

5. Копия свидетельства о присвоении звания «Школьный музей» (при подтверждении звания «Школьный музей»).

6. Три-пять фотографий экспозиции музея.

Положение о школьном виртуальном музее М А ОУ «СОШ №3»

I . Общие положения.

1.1. Школьный виртуальный музей является структурным подразделением общеобразовательной средней школы №3, действующей на основе Закона «Об образовании в РФ».

1.2. Положение о виртуальном музее, а также изменения и дополнения к нему рассматриваются и принимаются на заседании методического совета школы и вступают в силу после согласования с директором школы.

1.3. Школьный виртуальный музей возглавляет Совет музея во главе с заместителем директора по ВР (ГПВ).

1.4. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются задачами.

1.5. Выборы совета проводятся один раз в год.

1.6. Состав Совета виртуального музея:

– директор виртуального музея;

– заместитель директора по поисковой работе;

– заместитель директора по фондам;

– заместитель директора по лекциям и экскурсиям;

– лекторская группа;

– группы администрирования сайта.

II . Основные понятия.

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретным профильным направлением «История школы».

2.2. Музейное собрание – организованная совокупность музейных экспонатов и вспомогательных материалов.

2.3. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учёту музейных экспозиций.

2.4. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные экспонаты.

III. Цели и задачи.

3.1. Основной целью виртуального музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств; приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

3.2. Задачи виртуального музея:

– организация досуга школьников;

– комплектование музейного фонда;

– организация актива виртуального музея, создание органов самоуправления – Совета музея;

– воспитание познавательных интересов и способностей;

– овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

– формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;

– формирование навыков самостоятельной работы на основе использования информативно-коммуникативных технологий;

– формирование навыков коммуникации;

– развитие умений формулировать задачу и корпоративно её решать.

IV . Содержание и формы работы виртуального музея.

4.1. Школьный виртуальный музей в своей деятельности руководствуется документами:

– Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г,

– Письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12.03.2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;

4.2. В содержание работы виртуального музея входит организация конкурсов, выставок, тематических классных часов, уроков мужества и др.

4.3. Совет музея:

– изучает различные источники информации;

– систематически пополняет фонды музея путём поиска;

– обеспечивает сохранность музейных экспозиций;

– создаёт и обновляет экспозиции, выставки;

– проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и родителей;

– устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля.

4.4. Для работы виртуального музея используется система контента WordPress

4.5. Создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.

4.6. Редактирование и тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках школьных мероприятий.

4.7. Включение школьного виртуального музея в единую локальную сеть образовательного учреждения, перенос накопленной информации и материалов в Интернет на веб-сайт виртуального музея.

4.8. Проведение различных школьных конкурсов с использованием информационно-коммуникативных технологий.

V . Направления деятельности школьного виртуального музея.

5.1. Поисковая деятельность.

5.2. Фондовая деятельность.

5.3. Экскурсионно-лекторская деятельность.

5.4. Экспозиционная деятельность.

5.5. Пропагандистская деятельность.

VI . Разделы сайта виртуального музея.

6.1. История нашей школы.

6.2. Наши учителя.

6.3. Директора школы.

6.4. Фото-видео.

6.5. Гостевая книга.

6.6. Виртуальная экскурсия по школе.

Вконтакте

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...