Родительское собрание обеспечение безопасности детей. Материал на тему: Общее родительское собрание "Безопасность наших детей"

Ирина Магзумова
Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка»

Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА »

Цель : сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка ; педагогическое просвещение родителей по теме собрания .

Задачи : обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

1. Вступительная часть.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (Ответы родителей )

Выводы :

Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное , если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию» .

Знаете ли вы такое мудрое правило : «Входишь в помещение – оглядись : сумеешь ли выйти?» . Это мы сейчас и проверим.

Где находятся запасные выходы в нашем здании?

Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению ?

2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению »

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми : педагогами и родителями , мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай» , «отойди» , «нельзя» . Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Задание для родителей : на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями . Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз - это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке , а затем продемонстрировать ему результат : «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно» .

Если всё же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение ?

Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка ?

6. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом) . Вместо того чтобы кричит : «Ты что! Прекрати немедленно!» , лучше сказать : «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7. Следует чаще хвалить детей за хорошие поступок, за соблюдение запретов.

8. Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребенка именем и фамилией , а еще лучше, если у ребенка будет безделка с точными данными – адресом места жительства.

9. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя , имена родителей , название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку , что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы :

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность .

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

3. Работа в группах

Задача воспитателя : обсудить в группе ситуацию и сформировать правила безопасного поведения ребенка в разных жизненных ситуациях.

4. Раздача памяток о разных видах опасности подстерегающих наших детей.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами :

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомыми взрослыми (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая , что он действует по их просьбе).

6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих : «На помощь, помогите чужой человек!» .

7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать в дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей , значит, как их зовут.

Безопасность ребенка на улице .

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключайте договор с ребенком , согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту , не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности .

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка , сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места , где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте.

Родителям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку , что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидами.

Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути . Такие дома можно назвать остановками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин и тд.) . Следует научить ребенка , как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями.

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уксусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома .

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы : бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03) .

6. Нужно знать свой адрес, номер телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Эмоциональное благополучие ребенка . Детские страхи.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые :

Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

Давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?» );

Помогали ребенку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда …» )

Рассказывали о собственных детских страхах;

Давали описания реально опасных ситуаций (ходить осенью по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности) ;

Давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

Реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?» ).

5. Выводы по данным памяткам :

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка .

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим .

Уважайте чувства вашего ребенка , как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор , пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного, четко и категорически.

6. Заключительная часть.

Что вам понравилось на собрании ? Что нового и полезного вы узнали для себя?

В заключении мне хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

Вариант решения родительского собрания :

Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

Оказать помощь воспитателю в создании в группе «Центра безопасности » (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .

Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания .

Наталья Балашова
Родительское собрание в форме диспута «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках » (диспут )

Цель : сохранение жизни и здоровья детей , объединение усилий родителей и детского сада по формированию навыков безопасного поведения детей .

Задачи :

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка ;

Педагогическое просвещение родителей по теме собрания ,

Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения .

Материалы и оборудование :

* музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;

* презентация;

* Столы, стулья;

* Мольберт, маркер;

* картинки : очки, трость - по 2 шт.

* платочки;

* памятки для родителей

Ход собрания:

Воспитатель : Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас у нас в гостях!

Звучит песня в записи «Большой хоровод» , идут фотографии детей

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не

омрачается ли жизнь трагедией - это во многом зависит от нас взрослых.

Тема нашей сегодняшней встречи : «Безопасность детей - в наших руках » .

По данным статистических служб, в Ивановской обл, за шесть месяцев, в результате ДТП, пострадали 75 несовершеннолетних детей . Они получили ранения различной степени тяжести, радует то, что погибших детей в этот период нет .

Более 50 несчастных случаев, где потерпевшие дети : это термические ожоги, отравления неизвестными веществами, медикаментами, выпадение из окон и несчастные случаи во время купания.

Из- за шалости детей с огнем , в Ивановской области, произошло -3168 пожаров. В целом по России -168528 пожаров, погибли -12028 человек, в том числе и дети.

На протяжении пяти лет, ежегодно совершается примерно 40 тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних-это изнасилования, похищения, убийства.

Слыша эту тревожную статистику, какие чувства Вы испытываете? (ответы родителей )

Как Вы думаете, нужна ли работа по изучению правил безопасного поведения детям дошкольного возраста, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, гуляя во дворе, играя дома, всегда находится под присмотром взрослого? (ответы родителей ) . Почему Вы так думаете? (о. р.)

Да, действительно, необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения, это длительный процесс, это работа не одного дня. Сейчас ребенок находится под пристальным вниманием взрослых, а очень скоро он станет самостоятельным. Поэтому обучение детей основам безопасного поведения нужно начинать практически с рождения и она должна быть систематической.

Как Вы думаете, кто должен в первую очередь помочь ребенку освоить правила безопасного поведения (о. р.) .

В первую очередь конечно это должна быть семья.

«Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества», так считает Фред Адлер.

Обычно родители играют с ребенком , читают книги, учат его читать, писать, но редко вспоминают о том, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения и уберечь его, таким образом, от несчастного случая.

Один из родителей однажды сказал : «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равны нулю. Но если ребенок не будет знать

правил безопасного поведения , то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». Вы согласны с этим утверждением?) Почему вы так считаете?). Поэтому задача взрослых : педагогов, родителей , состоит в том чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И только наша совместная с вами работа может принести нужные нам результаты.

Как Вы думаете, с помощью каких методов мы с вами можем научить

наших детей безопасному поведению ?. Но все же основным методом

обучения детей в детском саду является игра.

«Игра есть путь детей к познанию мира » - подчеркивал М. Горький. Именно игра воспитывает характер, расширяет представления об окружающем, совершенствует двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть те качества, которые так необходимы ребенку для предупреждения травматизма. И я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.

Ответьте мне пожалуйста на вопрос : «В какой из этих машин вы хотели бы,

чтобы Вас покатали? (Ауди, Форд, Лимузин, Рено) .). Чем Вы

руководствовались при выборе машины. А нужно ли было садиться в эту

машину? Ведь вы не знаете кто находится в этой машине и какие у этого

человека намерения. Вот и ребенок такой же доверчивый, ему нравятся

красивые игрушки, вкусные сладости и оттого как мы с вами научим наших

детей вести себя^в обществе так он и пойдет по жизни.

А теперь мы поиграем в другую игру.

Я прошу выйти ко мне сюда (И. О. родителей , 4 человека) . Мы с вами разделимся на пары, (предлагает выбрать картинку : очки или трость) . Игра называется «Слепой и поводырь» . Тот, у кого на картинке очки выполняет роль слепого, трость - роль поводыря. Ваша задача : пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли. На пути вашего следования есть препятствия : открытые люки, припаркованные машины, (поводырь ведет слепого) .

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения. Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые» ? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре,.)

Какие чувства испытывали «поводыри» ? (Ответственность, тревогу за

партнера.) "»

Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок кто какую роль

выполняет? (Ребенок - это слепой, а родитель - поводырь ) . Мы несем

ответственность за судьбу нашего малыша. Оттого как мы его поведем

зависит его жизнь. Пожалуйста, присаживайтесь.

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Но лучше научить своего ребенка навыкам безопасного поведения . И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Какие опасности могут подстерегать ребенка? (Воспитатель записывает возможные опасности на доске) . Какой вид опасности вы бы поставили на первое место?). А я считаю что все опасности серьезны по-своему.

Теперь мы с Вами попробуем разобрать некоторые ситуации :

1. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?.

2. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Ваши действия? (Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть,<(ПОмочь ему преодолеть страх)

3. «Вы уходите и оставляете ребенка одного дома. При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»

4. «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы : «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»

5. Шестилетний ребенок гулял во дворе своего дома и играл с телефоном. К нему подошли подростки и отобрали телефон. Малыш в слезах побежал к дому, но вспомнив, что мама велела беречь телефон, сел на лавку у дома.

Ребенок боится идти домой, так как его будут ругать. Как Вы поведете себя в такой ситуации?

6. Вы возвращаетесь с ребенком из детского сада. Ваш малыш увидал маленького бездомного щенка и просит Вас взять его домой. Как вы поступите?

А теперь, уважаемые родители , свои вопросы Вам хотят задать ваши дети. Внимание на экран.

(видеозапись вопросов от детей )

1. Дорогая мамочка, я выросла уже совсем большая. Почему же ты мне не разрешаешь одной возвращаться из детского сада?

2. Мамочка, можно я пойду играть с Сережкой на стройку?

3. Мамочка, сегодня на улице, незнакомая тетя угостила меня конфеткой. Можно я ее съем?

В заключении мне хочется сказать : - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным ! Берегите детей !

На память о нашей встрече, мне хочется подарить Вам эти памятки по обучению детей безопасному поведению . Эти советы написаны для тех родителей , которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детских несчастных случаев, привычную веру в то, что с его ребенком ничего не случиться, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению .

Наша встреча подошла к концу.

Мне очень бы хотелось бы, чтобы Вы высказались о том, насколько полезна

для вас была эта"встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания по

дальнейшему обучению детей безопасному поведению . Я Вам предлагаю

написать ваши отзывы и пожелания на листочках и разместить их на

весеннем дереве.

В заключении нашего собрания нам нужно принять решение. Я предлагаю следующее :

1. Продолжать работу с детьми по формированию у детей навыков

безопасного поведения .

2. Оказать помощь в пополнении уголка безопасности на группах .

Какие еще будут предложения?

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

На наш взгляд, лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, мы изменили не только форму и структуру организации родительского собрания, но и учитывали мнение родителей при определении тематики.

Современные и сследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Подготовка концерта для родителей;

Подготовка презентаций.

Оборудование:

Компьютер с проектором;

Детские музыкальные инструменты

Сценарий общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад «Колосок»

1 Приветственное слово заведующей ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на общем родительском собрании детского сада «Колосок». Сегодня наши дети покажут вам небольшой концерт, затем мы побеседуем о безопасности наших детей и ознакомим вас с результатами работы детского сада за 2014 – 2015 учебный год.

Итак, поприветствуем артистов!

2. Концерт для родителей. Выступают дети 2 младшей – средней, старшей – подготовительной группы.

Спасибо артистам и музыкальному руководителю, Симоновой Ларисе Данииловне.

3. Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь, в преддверие лета, мы поговорим о безопасности наших детей.

1. Электробезопасность . Рассмотрим действие электрического тока на организм человека.(с. 2).

Объясните детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;

подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод! (с. 3, 4)

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры! (с. 5)
Помощь пострадавшему от электрического тока должны оказывать взрослые.

Тема для обсуждения: как вы думаете, что еще необходимо знать детям о электробезопасности ?(с 6)

2. Безопасность на воде (с 7)

Домашние бассейны: Убирайте электроприборы!

Важно, чтобы около бассейна не было никаких электроприборов, до которых малыш смог бы дотянуться. Попадание электроприборов в воду может вызвать короткое замыкание, и малыш получит удар электрическим током!

Опасность для маленьких детей представляет отнюдь не глубина - значительная доля детских смертей в результате утопления приходится на небольшие домашние бассейны, в том числе – надувные. Оставленные без присмотра, дети могут поскользнуться, потерять равновесие и упасть в воду. Не умея задерживать дыхание, они пугаются и могут легко захлебнуться.(с 8)

Общественные бассейны: Обеззараживание воды в бассейне

Поскольку иммунитет ребенка ниже, чем иммунитет взрослого человека, риск инфекционного заражения довольно велик. Наиболее распространенными болезнями, которыми ребенок может заразиться в бассейне, являются грибковые инфекции, образование бородавок, различные виды лишая и чесотка. Именно поэтому бассейн для ребенка нужно выбирать тщательно!

Стоит также обратить внимание на температуру воды. Дети легко простужаются, и то, что подходит для взрослых, может представлять угрозу для малышей.

Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 °C, минимальная - 22 °C.

Будьте внимательны и помните главное правило: ребенка ни в коем случае нельзя оставлять в воде одного! Соблюдайте меры предосторожности, - и бассейн подарит множество веселых моментов! (с 9)

Открытые водоемы: Нельзя отпускать ребенка в воду одного!

Помните: даже если глубина небольшая, ребенок может потерять равновесие, споткнувшись о корягу или кочку, завязнув в илистом дне или просто наступив в яму. Маленькие дети не умеют задерживать дыхание - испугавшись они могут резко вдохнуть воду и захлебнуться даже на малой глубине.

Многие родители считают, что если ребенок умеет плавать – он в безопасности. Однако это не так. Во-первых, дети часто не могут грамотно рассчитывать свои силы.

Кроме того, важно помнить, что в открытом водоеме могут встречаться холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Неожиданно столкнувшись с препятствием, почувствовав онемение конечности или боль от ушиба, ребенок может испугаться, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому, даже если ребенок хорошо плавает, вы все равно должны находиться рядом.(с 10)

Некоторые полагают, что использование надувных нарукавников и детских спасательных кругов - это гарантия безопасности. Однако полагаться на них в полной мере нельзя. Подобные вещи могут послужить забавными игрушками для детей, но они не заменят спасательного жилета. Сохраняйте бдительность

И все же отдых на водоеме остается прекрасным способом отдохнуть всей семьей в хорошую погоду. Главное, будьте осторожны, сохраняйте бдительность, и вы сможете замечательно провести время! (с 11)

Тема для обсуждения: Какие еще опасности, на Ваш взгляд необходимо отметить?

3. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

Родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.(с 12)

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.(с13)

Тема для обсуждения:: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

4. Дети под солнцем

Что может быть лучше, чем яркое солнце и теплая погода? Пляжи, пикники, игры на открытом воздухе… нам и нашим детям нравится проводить время на солнышке.

Однако факторы внешней среды угрожают ребенку больше, чем взрослому человеку(с 14)

Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Поскольку системы терморегуляции у маленьких детей развиты в меньшей степени, чем у взрослых, длительное пребывание на солнце может всерьез навредить им. Особенно уязвимы в жару малыши до трех лет. Также в группу риска попадают дети, страдающие избыточном весом и заболеваниями центральной нервной системы. Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды. (с 15)

Тема для обсуждения: О чем еще необходимо помнить родителям?

5. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнем, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители. (с 16)

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребенку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.(с 17)

Тема для обсуждения: Какие правила пожарной безопасности знает Ваш ребенок?

6. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.(с 18)

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире?

На улице?

4 Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь мы представим вашему вниманию результаты работы детского сада за 2014- 2015 учебный год.

Основная цель работы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа ведется по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основной принцип работы – интеграция. Это значит, что в одном занятии объединены несколько видов деятельности. Обучение детей, не только предметное, как в школе, а продолжается целый день, во всех видах деятельности.

Рассмотрим каждую образовательную область(с 2)

Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, безопасность, труд. Социализация – процесс присвоения ребенком нравственных норм, ценностей, правил поведения в обществе, которое его окружает. Происходит во всех видах деятельности, но особенно эффективно – в игре. (с 3)

Безопасность . Кроме регулярных бесед, безопасность изучается на специально организованных занятиях по темам:

Дорожная безопасность,

Пожарная безопасность,

Безопасность в природе,

Безопасность в доме

Опасности вокруг нас. (с 4)

Трудовое воспитание детей имеет два раздела:

1ознакомление с трудом взрослых: чтение, загадки, беседы о профессиях, рассматривание картинок, составление рассказов, кукольный театр, наблюдение за трудом взрослых.

2 детский труд: самообслуживание, дежурства, поручение, труд в природе. (с 5 - 8)

Область «Познавательное развитие» включает модули: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Кроме специально организованных занятий, в нашем саду проводятся наблюдения, экскурсии, опытно – экспериментальная деятельность.(с 9 -15)

Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи, чтение художественной литературы. Развитие речи происходит во всех видах деятельности. (с 16)

Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя модули: музыка, художественное творчество.(с 17 – 28)

Область «Физическое развитие» содержит модули: здоровье, физическая культура.

Забота о здоровье детей – основная задача детского сада. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Медицинские;

Физкультурно –оздоровительные;

Образовательные. (с 29)

Медико-профилактические технологии : обширное умывание после дневного сна, ходьба босиком, облегченная одежда, витаминотерапия, употребление фитонцидов и т. д. (с 30 - 33)

Медицинские технологии : мониторинг здоровья воспитанников, антропометрические измерения, профилактические прививки, кварцевание, организация и контроль питания детей, подбор мебели по росту детей(33-35)

Физкультурно - оздоровительные : корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические паузы (с 35 – 37)

Физкультурно – образовательные технологии: привитие культурно-гигиенических навыков, школа здоровья.(с 38)

Три раза в неделю дети занимаются физкультурой на специально организованных занятиях(с 39 - 40)

Спортивные соревнования (с 41-42)

Каждый день дети играют в подвижные игры (с 43 – 44)

Праздники в детском саду (с 45)

День здоровья (с 46); Ярмарка (с 47); День осени (с 48); Новый год (с 49 – 52); Рождество (с 53); Колядки (с 54) ;Фольклорный праздник «Дымково» (с 55) ;Масленица (56); 23 февраля (с 57); 8 марта (с 58 – 60); 9 мая (с 61)

Конкурсы

Конкурс чтецов в детском саду; Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной». Рита заняла 3 место! (с 62); Районный интеллектуальный конкурс «Знай –ка!» (с 63); Конкурс шляп (с 64);Районный конкурс «Мини – мисс 2015» Саша – дипломант в номинации;«Мисс Нежность» (с 65);Конкурс осенних поделок (с 66); Конкурс новогодних поделок (с 67)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...