Доу родительское собрание безопасность ребенка. Родительское собрание для средней группы на тему "безопасность детей в летний период"

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров на территории НПР.

Задачи:

Пропаганда правил пожарной безопасности;

Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Объявления о пожаре на территории НПР.

ХОД

Актуальность

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

1 воспитатель: По мнению С.И.Ожигова: Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека.

Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

2 воспитатель:

«Игра №1 – отгадай загадки»

1. Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

3. Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как огонь. (спички)

4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)

5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)

6. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает
Называется… (бензин)

7. Шипит и злиться, воды боится. (огонь)

8. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут. (дождь)

9. Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (свеча)

10. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону «01» или с помощью других аварийных служб.

2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

4. Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега — «ныряйте» туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Пожар в квартире. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения » на нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01» или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире

Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.

Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

Если горит входная дверь квартиры. Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

Если горит балкон или лоджия. Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Основные правила поведения при пожаре для детей дома:

  • не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
  • не играть с огнем;
  • без взрослых не зажигать фейерверки, питарды;
  • нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
  • нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
  • при сильном возгорании покинуть помещение;
  • не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
  • в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
  • звонить 01 или с сотового 112;
  • научить ребенка громко звать взрослого (н-р: спит).

1 воспитатель:

«Игра – ситуация №2»

«Разбуди меня малыш»

Предлагаю родителям подумать и показать, как они научат своего ребенка громко звать маму, папу и т.п.

«Игра – ситуация №3»

«Мои дети одни дома»

Предлагаю родителям подумать и поделится мнением, о том, если дети одни дома и как они будут действовать в чрезвычайной ситуации – пожар.

  • включен телефон (связь).
  • доступность двери, открыть, выйти.
  • куда бежать, при пожаре….

Первая помощи при ожогах

Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.

Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.

Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать ножницами.

Возникшие пузыри не стоит протыкать.

Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!

2 воспитатель: В заключении послушайте поучительную сказку:

«Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».

Используемая литература:

1. Методическая база педагогического кабинета.
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6 – 2003г., с.40.
3. «Пожарная безопасность» автор-составитель Синогина Е.С.; Шереметьева У.М., с.24.

Муниципальное автономное образовательное учреждение №81 «Центр развития ребенка — Детский сад «Конек – Горбунок».

Безопасность детей летом.

Летний период несёт в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма.

Безопасность детей в летний период . Остерегаемся травм.

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина это может привести к травме На глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу.

Синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей, особенно мальчиков. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль и препятствовать опуханию. Если ваш ребенок сильно активен и часто травмируется, то старайтесь периодически организовывать с ним спокойные игры и времяпровождение. Читайте, рисуйте, пойте или придумывайте стихи. Всё это можно делать и на берегу и на поляне и в парке.

Солнечная активность. В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов. Солнцезащитные средства наносите минут за 15 20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF 20 или SPF 30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов. Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

Опасные насекомые. От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых. Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Профилактика укусов клещей . Излюбленные места обитания клещей – влажные, густые, сильно захламленные беспорядочными вырубками участки леса, с очень густым травяным покровом, заросшие подлеском смешанные леса. На обжитой территории (около садоводств, дорог, троп) встречается клещей больше, чем на участках не тронутых человеком. Клещ не переносит прямого солнечного света и сухого воздуха. Распространено ошибочное мнение, что клещ прыгает на запах человека с деревьев. На самом деле, сидя на траве или кустарнике, растущем вдоль дорог и троп, клещи цепляются за одежду проходящего человека. Затем клещ перебирается на свободные от одежды участки тела, чаще всего на спину, шею, волосистую часть головы, подмышечные и паховые области, где более нежная кожа. Что необходимо делать, чтобы предупредить присасывание клещей? Во время посещения леса необходимо проводить самоосмотры, а еще лучше осмотры друг друга, каждые 10 15 минут. Особенно внимательно следует осматривать кожу на голове, за ушами, подмышки, паховую область, шею. После осмотра тела рекомендуется тщательно осмотреть одежду. Место отдыха (привала) следует устраивать вдали от деревьев и кустарника, на солнечном и расчищенном от сухой травы и валежника месте. Одежда должна быть плотно прилегающей к телу, брюки необходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, на голову надевать капюшон или заправлять волосы под косынку, шапку. Возможно использование репеллентов (отпугивающих средств) типа «Дета», противоклещевой карандаш. При работе в лесу для защиты от клещей используется специальная одежда с капюшоном из плотной ткани. На рукава и на штанины пришиваются резинки, с помощью которых одежда плотно прилегает к кистям и лодыжкам, что мешает клещу заползти на тело. Если вы все же обнаружили присосавшегося клеща? Самое главное – не поддавайтесь панике. Клеща нужно как можно быстрее удалить, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок. Клеща нужно смазать любым маслом, жиром, керосином, чтобы закрыть дыхальце клеща, дождаться, пока он задохнется, после чего осторожными, раскачивающимися движениями извлечь его из тела. Не рекомендуется интенсивно прижигать его одеколоном или спиртом, это может привести к гибели или высыханию клеща, что осложнит его удаление. Ранку необходимо обработать йодом или спиртом. Если вы не обладаете навыками удаления клеща, необходимо как можно раньше обратиться в медицинское учреждение по месту жительства, в вечернее время, выходные и праздничные дни – травматологический пункт. Удаленного клеща нельзя выбрасывать или раздавливать, его необходимо сжечь или отнести в лабораторию для исследования на его зараженность (на платной основе). Если вы не сделали прививки и подверглись нападению клеща, врач может назначить при наличии показаний введение специфического противоклещевого иммуноглобулина, который можно приобрести в аптечной сети. Однако следует помнить, что спасительный укол, за которым мы бежим к врачам, найдя на себе впившегося клеща – увы, не панацея. Вводить иммуноглобулин надо как можно раньше после укуса, а так как клещ присасывается безболезненно, то можно проходить с ним на теле и сутки, и двое, и трое. А 40 % заболевших вообще не помнят, что их кусал клещ. Единственным эффективным – и гораздо более экономичным по сравнению с иммуноглобулином – средством борьбы с клещевым энцефалитом является своевременная вакцинопрофилактика. Прививки Осторожность на воде . Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной. Если достаточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию. Избегаем пищевых отравлений. Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце. Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравления ОСТОРОЖНО–ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ! Лето прекрасная пора. Мамы с детьми стараются, как можно больше времени провести на улице. У кого есть возможность, проводят лето на даче, где кроха может резвиться целыми днями, укрепляя свой иммунитет. Вокруг столько прекрасных цветов. Однако помните, что некоторые из них могу быть опасны, при попадании в организм могут вызвать отравление или даже смерть. А при попадании на кожу - сильный ожог. По статистике 70% отравлений малышей в возрасте от года до четырех - от ядовитых цветов и трав. Самые ядовитые из них, которые могут привести к смерти: белена, цикута, ландыш, наперстянка.

1. Белена , в народе ее называют «бешеная трава». Вырастает до 60 сантиметров в длину с крепким прямым стеблем. Цветки грязно желтого цвета с фиолетовым пятном посередине. Главное ее отличие она напоминает коробочку с крышечкой. Попробовав эти цветки, малыш становится возбужденным, глазки блестят, сухость во рту, появляются галлюцинации, речь спутана. Вы наверно часто слышали, как старые люди говорят «Ты что, белены объелся!». Отравление беленой очень тяжелое и часто приводят к смерти.

2 . Цикута, в народе ядовитый вех. Ее можно спутать с цветущей петрушкой. При отравлении малыш теряет сознание, начинаются судороги.

3. Ландыш . Несмотря на то, что ландыши прелестные цветы и о них сложено много красивых песен, они содержат вещества, которые влияют на сердечный ритм. Отведав их, ребенок может сильно отравиться. Особенно опасны их плоды - рубиновые ягодки.

4. Наперстянка. Цветки ее очень красивые мощные красные колокольчики трубочки. Вещество, содержащееся в его цветках и листьях, помогает людям с больным сердцем. Однако у малыша это растение может вызвать паралич сердца. Кроме перечисленных ядовитых растений, которые очень опасны для жизни ребенка, менее опасные, но часто встречающиеся в скверах, садах и огородах.

1. Лютик , в народе куриная слепота. Его сок может вызвать ожог на нежной коже малыша. А если ребенок решит попробовать его на вкус, то это чревато поносом и болями в животе.

2. Чистотел . Сок, который он выделяет, всем известен своими лечебными свойствами при различных недугах. Однако, если этот сок попадет на лицо ребенка, получится сильный ожог. А при попадании внутрь, едкий сок может вызвать отравление.

3. Борщевик . Очень часто встречается в зимних букетах. Однако, он тоже очень опасен. На стеблях и листьях расположены маленькие щетинки, при соприкосновении с которым возникает настоящий ожог. Однажды был случай. Папа сделал дочке дудочку из стебля борщевика и предложил дочке на ней поиграть. В результате, девочка оказалась в больнице с ожогами лица и слизистой рта. А в дальнейшем ей пришлось сделать еще и косметическую операцию. Будьте внимательны к окружающим Вас растениям, и научите малыша распознавать ядовитые, опасные растения. Это поможет избежать многих неприятностей.

Следите за своим ребенком. Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:

Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;

Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;

Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;

Не ныряй в местах с неизвестным дном;

Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;

Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;

Если светит солнце, то носи летом головной убор;

Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;

Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;

Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;

Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;

Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;

Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;

Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

Если тебя кто то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период »

ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

ЗАДАЧИ:

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста ;

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятка « Общие правила безопасности детей на летних каникулах» .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гусельникова О.А.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»

Ответы родителей

Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

Воспитатель: А к акие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к выводу, что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей

3. ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

Родители выполняют действия по тексту.

Цель : создание благоприятного настроя группы.

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

    Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

    Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

    Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

    Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

    Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

    Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

    В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

    Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

    Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

    Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

    Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

    Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения или .

    Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

    Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

    Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

    Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.

    Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

    Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

    Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

    Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям (Приложение 1)

Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И напоследок, я предлагаю оценить итоги нашей работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.

Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.

Приложение 1

Памятка «Общие правила безопасности детей в летний период»

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:

    Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;

    Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;

    Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;

    Не ныряй в местах с неизвестным дном;

    Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;

    Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;

    Если светит солнце, то носи летом головной убор;

    Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;

    Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;

    Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;

    Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;

    Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;

    Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;

    Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

    Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

    Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Воспитатели 1 младшей группы:

Абудеева Е.А., Афанасьева И. А.

2013 год

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ.

3. Презентация на флэш-носителе.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Подведение итогов анкетирования

В нашей группе работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4.«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...