Какие можно провести конкурсы в школе. Сценарий игровой программы для первоклассников "первоклассное первое сентября с розой барбоскиной"

Первое сентября для первоклассников - волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители - постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной» , которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).

Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих - самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.

Продолжительность мероприятия : 2 - 2,5 часа.

Полное музыкальное сопровождение - в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2

Набор медалек на выбор - в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)

Сценарий для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"


Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.

Громко звучит Трек 4.

Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.

Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей) . - Ничего мы сейчас все исправим!!!

Звучит Трек 5.

Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.

(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров - будет несколько).

Игра на знакомство для первоклассников "Привет"

Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

Раз, два, три!

(ребята отпускают шарики и кричат).

Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

- А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем Первоклассную

Вечеринку начинать!

А сейчас давайте дружно за мной

Движения повторять!

Звучит трек 6 - ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

. Звонит телефон.

Звучит Трек 7 - Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.

Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки!!! (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). - Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в ? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны ).

Останавливается.

Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?

Звучит Трек 5. - Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………

- Командный конкурс "Собери портфель"

(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)


Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

.........................

- Игра на сплочение "Экскурсия по школе"

(Игра на сплочение и поднятие праздничного настроения, которую можно использовать и для реального запоминания детьми места расположения класса. Лиза показывает движения, все повторяют, когда в обратную сторону, темп лучше ускорить, так будет интереснее)

Роза: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)

А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест - рука над глазами и все смотрят вправо и влево).........................

- Конкурс "Веселый счет"

Развлекательно-познавательный конкурс. Количество участников 17.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (350 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, если вы хотите, как можно быстрее, получить ссылку на полную версию выбранного вами сценария, скачайте ниже документ с подробной инструкцией и внимательно ознакомьтесь с ней.

(скачать, кликнув на документ)

Для детей, который заканчивают начальную школу, выпускной – это просто праздник, который потом даже и не вспомнится. А вот для родителей и учителей это событие, которые будет с ними всю жизнь. Чтобы праздник получился ярче, у нас есть новые весёлые конкурсы на выпускной в начальной школе 4 класс. Для детей конкурсы лучше проводить в классе, так как выходить на улицу смысла нет. Может пойти дождь, да и баловаться они там будет. Так что смотрите конкурсы и играйте в них. И ваш выпускной пройдёт на пять с плюсом.

Конкурс «поймай хвост»
Участвуют два ребёнка. Каждому участнику к поясу на достаточно длинной ниточке привязывается карандаш. Делается это так, чтобы карандаш был сзади и висел не ниже подколенных чашечек. Это будет «хвостик». Задача игроков поймать «хвост» противника и не дать поймать свой. Всё это может сопровождаться весёлой зажигательной музыкой.

Кстати! Выпускной это событие, которое нужно снять на видео. Но ещё лучше придумать и сделать настоящий прощальный клип. Смотрите, как это уже сделали другие:

Игра «Десятка»
Эта игра проходит по типу популярной телевизионной игры «Сто к одному». Только естественно тут немного другие правила. И самое главное, нужна подготовка. Во-первых, нужно опросить весь класс и записать их ответы, на следующие вопросы:
1. Любимый школьный предмет
2. Почему вы сидите на первой/последней парте
3. Почему вы опаздываете на урок?
4. Что вы делаете на уроке?
5. Что вы делаете на перемене?
6. Почему родители приходят в школу?
7. Вы стоите у доски, но молчите, почему?
8. Почему у вас сегодня нет дневника?
9. Какие замечания делает вам учитель чаще всего?
Детей можно опрашивать и по одному, чтобы не совпадали ответы. Если вдруг будут затруднения с ответами, можно подсказать или же добавить что-то от себя.
И потом нужно перефразировать данные вопросы для игры:
1. Какой любимый предмет в школе у девочек?
a. Тут всё просто: перечисление предметов
2. Какой любимый школьный предмет у мальчиков?
3. Почему ученик сидит на первой/последней парте?
a. Варианты ответов: посадил учитель; сам захотел; не хочет, чтобы его видел учитель; чтобы всё слышать; чтобы поспать, пока учитель не видит; чтобы поболтать, пока учитель не видит; потому что плохое зрение. И т.д.
4. Какие причины придумывает ребёнок, который опоздал на урок?
5. Что делают ученики на уроке?
a. Варианты ответов: сидят; пишут; слушают учителя; болтают;
6. Что делают ученики на перемене?
7. Почему родители приходят в школу?
a. Варианты ответов: вызвал директор для беседы; пришли на родительское собрание; пришли на какое-нибудь мероприятие, праздник; пришли за ребёнком; пришли поздравить учителя с праздником; пришли помогать. И.т.д.
8. Ученик стоит у доски, но молчит. Почему?
a. Варианты ответов: слушает пояснение учителя; в классе шумят; забыл, что надо говорить; потому что задание письменное; потому что учитель вышел из класса. И т.д.
9. Как отвечает ребёнок, когда у него спрашивают, почему нет дневника?
10. Какие замечания делает ученикам учитель чаще всего?
Мы написали примерные вопросы и ответы к ним, но вы можете дополнить, а фантазия детей может быть намного интереснее.

Ну и потом начинается сама игра. Родителей делят на две команды. На доске пишется вопрос и под ним число строк для ответов. Дальше, всё как по игре: вызываются первые участники команды и они должны дать правильные ответы на поставленный вопрос, кто больше угадает – получает столько баллов, сколько в сумме дают его угаданные ответы.
Потом вызывается следующая пара родителей. И так до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.
Детям подсказывать нельзя!
Побеждает команда тех родителей, которые набрали больше баллов.

Игра – он или она.
Это шуточная игра, которая сделана для того, чтобы просто повеселиться и сбросить напряжение. Играть в неё просто – ведущий зачитывает стих, а дети должны правильно закончить строчки. То есть, сказать, как будет правильно ОН или ОНА. Вы всё поймёте, прочитав стих:


Конкурс «Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

Игра «тайная буква»
Задаётся определённая буква алфавита, которую нельзя называть. Например, буква «Ч». А потом ребятам по очереди задаются вопросы, в ответах на которых есть данная буква. И ребята должны подобрать ответ без данной буквы. Например, на вопрос: «Чем вы пишите в тетради?», нельзя отвечать «ручкой», т.к. там есть буква «Ч», поэтому можно дать ответ: школьной принадлежностью. А на вопрос: «в каком классе вы учитесь?» можно ответить, «в том, который идёт после третьего». И так далее. Если кто не сможет ответить на поставленный вопрос – выбывает из игры, а вопрос передаётся другому. Побеждает тот, кто правильно найдёт нужные ответы без «запретной» буквы.

1. Урок рисования с завязанными глазами.

3. Кот в сапогах.

Реквизит: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Реквизит: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая - на земле, одна рука поддерживает ведро, другая - метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

Реквизит: 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча - Колобки. Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро - Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

6. Рыболов.

Реквизит: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

«Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...»

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» - цепляемся по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!

6. На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

7. Учитель говорит Параске:

Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

Игра «Приз»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1-2, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Потешные конкурсы

1. Помоги подружке.

Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

4. Варвара-краса - длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха - встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учил

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал над облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)

2. Спой песенку Колобка.

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

4. В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка)

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино)

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит).

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка)

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил)

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник - медвежонок... (Винни-Пух)

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! - ра-ра

Начинается игра! - ра-ра

Да ладошек не жалей! - лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! - час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! - два-два

Думай, думая, голова! - два-два

Как поет в селе петух! - ух-ух

Вы уверены, что так? - так-так

А на самом деле как? - как-как

Сколько будет дважды два? - два-два

Ходит кругом голова! - ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) - нос-нос

Или, может, сена воз? - воз-воз

Это локоть или глаз? - глаз-глаз

Ну, а это что у нас? - нас-нас

Вы хорошие всегда? - да-да

Или только иногда? - да-да

Вы устали отвечать? - чать-чать

Разрешаю помолчать.

Игра «Наборщик»

На доске (на листах) написано слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто больше составит слов.

Например: грот, гром, рой, том, гора, горе, рай, май, март, торг, рот.

Игра «Рассказ на одну букву»

Дети выбирают букву и придумывают рассказ, все слова которого начинаются на эту букву. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием или сочинит самый длинный рассказ.

Буквы выбираются командами по жребию.

Игра «Сделай правильный шаг»

Игра с мячом.

1-я команда 2-я команда 3-я команда

деревья цветы овощи

Выигрывает тот, кто больше назовет и не ошибется. Время: 1-2 минуты.

Игра «Прочитай пословицу»

Дети получают конверты, в которых лежат разрозненные слова. Из них надо составить пословицу.

Без дела жить - только небо коптить.

Без ученья нет победы .

Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит.

Испокон века книга растит человека.

Недочитанная книга, что непройденный путь.

Пишут не пером, а умом.

Умел ошибаться - умей и поправляться.

Данные заготовки выдаются по количеству команд.

Проверка зрительной памяти.

Конкурс для самых внимательных

На доске висит плакат-картина. На ней приклеены разноцветные рыбки. Все они смотрят в одну сторону, кроме одной, двух, трех, четырех... Детям предлагается посмотреть в течение 30 секунд на эту картинку. Картина убирается, а дети должны ответить на вопрос: «Сколько рыб плавает справа налево?». Победа присуждается той команде, которая оказывается ближе к истине.

Математический конкурс

1. Напишите число 100 с помощью 5 единиц и знака действия. (111-11=100)

2. У Афони в портфеле на завтрак пирожков было меньше 80. Их можно поровну разделить между 7 девочками или 11 мальчиками. Сколько пирожков было у Афони? (77)

3. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма - 45, произведение - 0.)

Детям в командах предлагается подумать в течение 1 минуты.

Игра «Что в мешочке»

Вызывается 3 участника (по одному от каждой команды). Ощупав в мешках предметы, они должны угадать их и нарисовать всей командой.

апельсин баклажан перец

Реквизит: 3 мешка, краски, апельсин, баклажан, перец.

Игра «Веселый экзамен»

В воздушные шарики вложены задания с вопросами.

1. С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.

2. Нарисовать портрет самого шумного (скромного, болтливого) ученика. Дети должны угадать его имя.

3. С завязанными глазами поставить в дневник «5» и роспись к ней.

4. Прохлопать, протопать или простучать ритм песни.

Реквизит: 4 воздушных шара, 4 записки в них.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...