Средне специальное или среднее профессионально техническое. Образование среднее техническое - это какое? Технология производства любых товаров

Получить среднее техническое образование может каждый выпускник основной школы, то есть окончивший 9 классов и удачно сдавший ГИА. Среднее техническое образование получают в техникуме. Техникум от училища отличается тем, что последнее предполагает получение среднего специального образования. Выбирая свою будущую профессию и учебное заведение, обратите внимание, какие предметы предусмотрены учебным планом, каков преподавательский штат и какой документ об окончании вы получите. Заочная и вечерняя форма обучения возможны для тех, кто будет поступать в техникум после 11 класса.

Как правильно называется образование после техникума

Квалификация бакалавр – низший уровень высшего образования, так называемое «базовое высшее образование». Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование. Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации.

Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются.

Средне-профессиональные учебные учреждения

Среднее техническое образование и специальности, полученные в таких учебных заведениях, очень сходны. Человек может получить образование по среднетехнической специальности без отрыва от основной работы или просто в наиболее удобном варианте. Стоит отметить, что получение среднего технического образования и специальности в государственном учреждении, может быть и бесплатным.

Техникумы. На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов. С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям.

Объём получаемых знаний и навыков, который предоставляется в средне-профессиональных учебных заведениях, позволяет получить довольно высокую квалификацию. Например, обучение технической специальности в колледже предполагает большую практику, без отвлечения на иные дисциплины.

Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием

Крупным явлением в истории высшего Т. образования в Германии было происшедшее в 1879 г. соединение горной и промышленной академий в Берлине в одно высшее Т. учебное заведение. В иных школах лишь больше отделений: имеются, напр., еще отд. фармацевтическое и сельскохозяйственное. Открыт в 1900 г. 7) Киевский политехнический институт Императора Александра II основан в 1898 г. с целью подготовлять сведущих техников-инженеров по различным специальностям. В состав предметов, преподаваемых на инженерно-строительном отделении, включено сельскохозяйственное строительство. Таких учебн. заведений в России 18. Важнейшие из них: Красноуфимское промышленное училище, готовящее техников по сельскохозяйств. 12 июня1900 г. утверждено положение о Томском технологическом институте; помимо обычных отделений химического и механического в его составе открыты еще отделения инженерно-строительное и горное. См. также журнал «Техническое Образование».

Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно.

Работа является одной из главных причин роста людей, поступающих в средние специальные учебные заведения. По сравнению с теми временами, когда наиболее престижными являлись профессии экономических или юридических специальностей, на сегодняшний день ситуация на рынке труда значительно изменилась. После окончания обучения такие студенты уже имеют опыт работы и почти не имеют проблем с трудоустройством. Тогда и доход будет на порядок выше. Список профессий в средних специальных учреждениях ежегодно становится разнообразнее. Многие подростки уже после 9-го класса получают «путёвку в жизнь» и поступают в учебные заведения соответствующие выбранной им специальности.

Техническое образование может быть как средним, так и высшим. Среднетехническим обычно называют факультет техникума или колледжа, а выпускники этих заведений уже становятся средним техническим персоналом. Но при всем этом в графе полученного образования у выпускников записано не среднетехническое, а среднее техническое.

И люди то убегают то прибегают (ну в расчетах, то на единицу больше выводится, то на единицу меньше). Есть графа о средне-специальном образовании, и есть от профессионально-техническом. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.

Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.

Среднее профессиональное образование

Когда после окончания 9 или ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.

Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.

После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.

Техническое образование

Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.

В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений: , училищах, вузах. В зависимости от типа учебного заведения будет или средним профессиональным или высшим.

Давно прошли те времена, когда людей без специальной подготовки могли взять на работу. На современном рынке труда востребованы лишь те люди, которые имеют среднее или высшее профессиональное образование.

Инструкция

Получению профессионального образование всегда предшествует в школе. После 9-ого выпускнику нужно сделать выбор: продолжать обучение в школе или начать получать среднеспециальное образование на базе неполного среднего. Если вы делаете выбор в пользу профессионального обучения, то после вручения аттестата отправляйтесь подавать документы или . В каждом образовательном учреждении установлены свои правила приема студентов, однако везде нужно будет сдать вступительные экзамены.

Закончив одиннадцать классов, можно получать не только среднее, но и высшее профессиональное образование. Для подачи заявления в любое учебное заведение вам понадобится школьный аттестат, паспорт, медицинская справка, фотографии 3х4 (как правило, 6 штук) и сертификаты с результатами ЕГЭ. Все эти документы подаются в приемную комиссию, там же назначаются даты вступительных испытаний.

Приняв решение о получении профессионального образования, постарайтесь мыслить рационально на несколько лет вперед. Многие молодые люди очаровываются романтизмом какой-либо профессии либо гонятся за модой, а в итоге не могут трудоустроиться по окончании учебного заведения. Почитайте исследования по поводу того, какие специалисты наиболее востребованы в данный момент, какие прогнозы по поводу из дальнейшей востребованности делают специалисты. Старайтесь выбрать ту профессию, к которой чувствуете склонность. Объективно оцените уровень своего интеллекта, интересы и навыки, подумайте, где вы сможете быть полезным больше всего.

Порой случается так, что даже после окончания ВУЗа или ССУЗа выпускник чувствует, что недостаточно подготовлен для работы. Во многих учебных заведениях студентам дают много теории, а вот практическая база страдает. Сегодня существует множество курсов, направленных на то,чтобы улучшить профессиональное образование. Некоторые учебные заведения проводят дистанционное обучение студентов, используя при этом современные технологии. Начав обучаться дистанционно, вы сможете участвовать в онлайн семинарах, слушать лекции в интернете и самостоятельно усваивать материал при помощи электронных учебников. Такая форма получения образования особенно удобна тогда, когда учебное заведение находится в другом городе, а возможности переезда у студента нет.

для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования . ) Под термином «Техническое образование » понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Техническое образование Вспомогательное Техническое образование имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Техническое образование относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов , на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях. Значение вспомогательного Техническое образование возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Техническое образование даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование ).

Система специального Техническое образование в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Техническое образование см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).

Специалисты с высшим Техническое образование готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах ), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например , ). Число втузов в СССР составляет около всех высших учебных заведений (266 в 1975), в союзных и автономных республиках, во многих промышленных центрах созданы политехнические и отраслевые втузы. Подготовка специалистов во втузах рассчитана на 5-6 лет. Учебный план каждой специальности Техническое образование состоит из общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. В цикл общенаучных дисциплин входят социально-экономические науки (история КПСС, политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм), высшая математика, теоретическая механика, физика, химия, иностранный язык и другие - в зависимости от специальности; к общеинженерным относятся: начертательная геометрия и графика, вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах, детали машин, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика и гидравлические машины, теплотехника с термодинамикой и другие - в зависимости от требований специальной подготовки. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля. В цикле специальных дисциплин особо важное значение имеют общеспециальные дисциплины, закладывающие научный основы специальной подготовки (например, теория различных технологических процессов; теория, расчёт и конструирование тех или иных машин, приборов; автоматика и т. п.). Большое внимание уделяется экономической подготовке будущих инженеров: на всех специальностях изучаются конкретная экономика и организация, планирование и управление производством. В учебных планах всех специальностей есть курс охраны труда, включающий основы техники безопасности и противопожарной техники. В соответствии с требованиями научно-технического прогресса в учебные планы втузов введены курсы промышленной электроники, автоматики, автоматизации производственных процессов, применения атомной энергии в народном хозяйстве и др. Значительно увеличено количество часов на изучение математики; в программу общего курса включены теория вероятностей, математическая статистика, элементы линейного программирования и оптимального управления процессами. Чаще всего первые два (иногда три) года изучаются общие для всех специальностей дисциплины. Специальная подготовка в большинстве случаев начинается с 3-4-го курса. В процессе обучения студенты самостоятельно выполняют ряд расчётно-графических работ и курсовых проектов (например, в машиностроительных институтах-по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3-5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям - 6-9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику на предприятиях. Получение высшего Техническое образование завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (или дипломной работы экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени - магистра .

Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5-4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5-3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600-700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения - защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование ).

Для получения Техническое образование без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Техническое образование на 6-12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1- 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Техническое образование по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых - научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами технических наук наряду с глубокими математическими, физическими, экономическими знаниями, в системе советской высшей школы созданы , , ряд инженерно-математических факультетов во втузах и т. д. Научные и научно-педагогические кадры по техническим наукам готовятся преимущественно в аспирантуре втузов и научно-исследовательских институтов.

В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением, расширением знаний в Техническое образование включается также система повышения квалификации и переподготовки руководящих инженерно-технических работников и специалистов. В , на курсах при предприятиях, организациях и учебных заведениях специалисты с высшим и средним образованием изучают новейшие достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, эффективные методы научной организации производства, труда и управления. В вузах созданы факультеты повышения квалификации специалистов с высшим образованием и в ряде институтов (например, в Уральском политехническом институте, Московском институте управления и др.) - факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства. В МГУ, московских авиационном, энергетическом, инженерно-физическом. институтах, МВТУ им. Н. Э. Баумана, Ленинградском технологическом институте, Новосибирском университете и др. созданы специальные факультеты переподготовки инженеров по новым, перспективным направлениям развития науки и техники.

Значительных успехов достигло Техническое образование в др. социалистических странах, где число студентов и учащихся, получающих Техническое образование , непрерывно растет и составляет в некоторых странах (например, в ЧССР, ПНР, НРБ) до 40-50% общей численности студентов. Системы Техническое образование отвечают требованиям народного хозяйства и национальным особенностям стран. В ряде стран (например, в ПНР, ВНР, СРР) ведётся подготовка инженеров двух типов: профессиональных (срок обучения 4 года) и магистров (4-5 лет). Профессиональные инженеры готовятся главным образом для практической деятельности, инженеры-магистры - для научно-исследовательских и проектных организаций. В НРБ Техническое образование близко по структуре советскому Техническое образование Крупнейшие центры Техническое образование в социалистических странах: Варшавский и Познанский политехнические институты, Краковская горно-металлургическая академия (ПНР); Дрезденский и Магдебургский технические университеты, Фрейбергская горная академия (ГДР); Пражский политехнический институт, Высшая техническая школа в Кошице, Горно-металлургическая школа в Остраве (ЧССР); Будапештский (ВНР), Софийский (НРБ), Белградский (СФРЮ) политехнические институты и т. д.

В капиталистических странах высшее Техническое образование осуществляется в университетах и специализированных высших технических учебных заведениях, среднее - в университетских колледжах и других средних технических учебных заведениях различного назначения. В ряде стран специалисту, получившему высшее Техническое образование , выдаётся диплом инженера, который не даёт права вести инженерную работу (быть автором проекта и т. п.); широкие права он получает после присуждения инженерной квалификации соответствующими инженерными обществами; она присуждается при наличии нескольких лет стажа практической работы и сдачи специальных экзаменов (см. Высшее образование и раздел Просвещение в статьях о странах).

Высшее Техническое образование в США получают, как правило, в 2-3 этапа: первый (4 года) охватывает изучение общенаучных и специальных технических дисциплин и завершается присвоением окончившему инженерный факультет степени бакалавра ; второй (примерно 1 год) - направлен главным образом на повышение уровня теоретических знаний по избранной специализации, выработку навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и завершается сдачей экзаменов или защитой диссертации на соискание степени магистра наук. Введена академическая степень инженера (например, в ), которую могут получить бакалавры после прохождения дополнительного курса обучения (до 2 лет). Получившие степень магистра нередко поступают на работу в научно-исследовательские и проектные организации. В крупных фирмах организуется третий этап Техническое образование непосредственно на производстве для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра. В течение этого этапа (до 1 года) слушатели изучают технологию, организацию и управление производством, а также специфику производства фирмы и конкретного предприятия, где предстоит им работать. Совершенствуется система специальных школ и институтов, предназначенная для повышения квалификации специалистов и осуществления т. н. продолженного образования технических кадров. Во многих технических колледжах и институтах Великобритании обучение строится по системе так называемого слоёного пирога (sandwich), рассчитанной на 4-5 лет и предусматривающей чередование (через 3-6 мес ) теоретических занятий с практической работой в промышленности. Во Франции инженерно-технические кадры обычно готовятся в университетах и специальных институтах различного профиля (высшие школы горного дела, мостов и дорог, аэронавигации и др.). Курс обучения- 4-6 лет, состоит обычно из 3 циклов, причём в течение второго студент сдаёт экзамены на степень лиценциата и может получить звание инженера, по окончании третьего - степень доктора 3-го цикла и при наличии звания инженера может стать соискателем степени доктора-инженера. В Японии Техническое образование осуществляется на базе институтов и отраслевых технических институтов, как правило, в течение 4 лет. Окончившие курс получают степень бакалавра, после дополнительного (1-2 года) обучения - степень магистра наук.

Важнейшие центры Техническое образование : в США - Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов; в Великобритании - технические факультеты и колледжи университетов Кембриджа, Бирмингема, Манчестера, Эдинбурга, Лидса, Шеффилда и др.; в ФРГ - Горная академия в Клаустале, высшие технические школы в Ахене, Гамбурге, Кельне и др.; во Франции - высшие технические школы и технологические институты в Париже, Марселе, Лионе, Страсбурге, институты металлургии в Париже и Сент-Этьенне и др.

В развивающихся странах Техническое образование осуществляют в Индии - Бомбейский, Кхарагпурский, Канпурский и Мадрасский технологические институты, Бенгальский инженерный колледж, инженерные колледжи в Пуне и Варанаси; в Бирме - Рангунский технологический и Мандалайский технический институты; в Египте - Каирский и Александрийский университеты, Эт-Таббинский металлургический институт; в Алжире - Национальная политехническая школа, Аннабский горно-металлургический институт и др.

В соответствии с потребностями научно-технического прогресса во многих странах разрабатываются и осуществляются реформы Техническое образование , направленные главным образом на качественное совершенствование его.

Лит. см. при ст. Высшее образование и статьях об отраслях спец. образования.

А. И. Богомолов, А. А. Пархоменко.

Статья про слово "Техническое образование " в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 51097 раз

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное - это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) - это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% - это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование - не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Техническое и чем отличается от высшего и начального? Об этом пойдет речь в статье. Заодно вы узнаете, какие существуют профили и специальности в среднетехнических учебных заведениях.

Когда идти учиться?

Для начала отметим, что средне-техническое образование - это (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. Одним словом, поступить может абсолютно каждый, если возраст абитуриента не превышает 45 лет. Разумеется, старшее поколение выберет только заочное образование. А тому, кто только окончил школу, целесообразно поступать на дневное отделение.

Нужно отметить тот факт, что у поступивших после 11-го класса обучение сокращается на год. С чем это связано? Первый курс только для тех, кто поступил после 9-го класса. У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы. Именно для этих целей отведен 1 курс обучения в колледже. Теперь становится понятно, за счет чего у выпускников 11 классов обучение сокращено на целый год - их сразу принимают на 2 курс.

По окончании колледжа/техникума выдается диплом о получении средне-специального образования. Кстати, в настоящее время практически все училища (не считая медицинских и фармацевтических) и техникумы переименованы в колледжи.

Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием

Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно. По мнению многих студентов университетов много лишнего и ненужного.

ССУЗ или ВУЗ? Что выбрать?

Вам нужно ответить себе на вопросы:

  • Мне нужно выучиться быстро и сразу идти работать (чем раньше, тем лучше)?
  • Обладаю ли я высоким интеллектом, интересом к углубленному изучению наук?
  • Есть ли в этом учебном заведении та профессия, о которой я мечтаю?

Итак, если ваши ответы: "мне нужно выучиться поскорее", и "я не имею желания погружаться в науки", тогда выбирайте средне-технические учебные заведения.

Давайте теперь приступим к выбору будущей профессии. Стоит отметить, что многие техникумы - профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.

Безопасность жизнедеятельности и экология

Если у вас есть мечта стать метеорологом, например, то вам стоит выбрать профильное учебное заведение, связанное с защитой окружающей среды. Совершенно не обязательно поступать в вуз. К этому направлению можно отнести:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство.

Вы любите природу и хотели бы работать в окружающей среде, а также в лабораториях? Тогда выбирайте только это направление.

Технология производства любых товаров

Вы хотели бы узнать, как производят вино или сыры? А может, вам хотелось бы стать текстильщиком? Выбирайте техническое образование.

В России существует множество техникумов и колледжей, обучающих производству того или иного продукта, будь то пищевой, промышленный, текстильный.

Сфера обслуживания

Вы мечтаете о работе в туристической сфере или хотите стать парикмахером/визажистом? Для вас существуют колледжи, связанные со Вам только останется выбрать специальность. Молодые люди так же найдут для себя профессию, если желают работать в ЖЭК, ДЭЗ и аналогичных учреждениях.

Стоит отметить, что торговое дело и товароведение относятся тоже к сфере обслуживания.

Информационные системы

Если вы хорошо владеете компьютером, вам интересно изучать все, что связано с ним, то легко выберете специальность по душе. Существует несколько разновидностей:


Образование среднее техническое, связанное с информационными технологиями, позволяет выпускнику получить специальность, по которой он может работать во многих сферах. К тому же любой из вас может пойти учиться дальше, получать высшее образование. При этом учиться в вузе будет гораздо легче.

Сельское и рыбное хозяйство

Для провинциальных ребят и девчат, как правило, существуют техникумы и колледжи, связанные с сельским хозяйством. Обычно в таких учебных заведениях обучают на агрономов, механизаторов, технологов.

Строительство и архитектура

Помните, мы говорили о том, что у техникумов есть плюсы по сравнению с вузами? Это может относиться к сфере строительства.

Если вы мечтаете строить, проводить монтажные работы, выполнять технические задания, то идите учиться в колледж, связанный со строительством. Во время обучения вы сможете выбрать место практики, где вас многому обучат, а значит, вы вскоре сможете приступить к работе.

Деревообработка и ландшафт

Кто производит мебель, доски, деревянные элементы? Конечно же, выпускники техникумов, связанных с деревообработкой. А кому доверяют оформлять парки, скверы? Конечно же, специалистам по ландшафтному дизайну. образование позволяет получить знания и навыки в этих областях. Разумеется, желательно иметь талант и любовь к работе.

Химическое и металлургическое производство

Если вам интересна химия, то вы можете легко выбрать технологическую специальность, чтобы в будущем работать в какой-либо технической лаборатории или на заводе. Девушкам, разумеется, предложат вакансию лаборанта, а молодым людям - место рабочего по переработке любых производственных материалов.

Полезные ископаемые

Образование среднее техническое предусматривает профиль, связанный с добычей полезных ископаемых, нефти. Работу можно будет выпускнику найти в горах, на Крайнем севере. Нужно учитывать, что выпускники техникумов должны иметь крепкое здоровье, чтобы работать в данной области.

Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт

В России достаточно учебных заведений, которые готовят техников для обслуживания транспортной техники, водителей, машинистов, летчиков и так далее. Но большинство таких колледжей требуют прохождение предварительной медицинской комиссии.

Для каждого вида транспортной техники существует свой колледж, например, железнодорожный, авиационный и так далее.

Связь, приборы

Операторы на почте, монтажники интернет-кабелей и работники телефонных станций и другие специалисты также оканчивают профильные учебные заведения. В будущем им несложно найти подходящую работу.

Энергетика и электротехника

У вас есть мечта работать на электростанции или просто электриком? Выбирайте любой техникум/колледж, где обучают данной профессии.

Итак, мы подошли к завершению изучения материала. Думаем, у вас больше не возникает вопрос "Среднее техническое образование - это какое?". Кстати, большинство из выпускников получают квалификацию «техник».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...