Применение методики swot-анализа для оценки факторов, влияющих на систему социальной поддержки населения в приморском крае.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    История SWOT-анализа, позволяющего выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде. Основные направления развития SWOT-анализа, рекомендации по использованию.

    презентация , добавлен 08.04.2015

    Анализ внутренней и внешней среды организации, а также анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды. Применение SWOT-анализ для выбора стратегии фирмы, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2009

    Анализ основных показателей внутренней среды предприятия ресторанного сервиса. Характеристика факторов внешней среды: состояние, наиболее высокий коэффициент. Сведение матрицы SWOT: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Стратегии предприятия.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2011

    Оценка факторов и анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ): сильные и слабые стороны предприятия, внешние угрозы и возможности. Построение дерева целей организации, способы усиления конкурентных преимуществ, анализ организационной структуры.

    контрольная работа , добавлен 01.05.2009

    Методика проведения анализа стратегии предприятия. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Регистрация данных для SWOT-анализа. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. SWOT-анализ представительства иностранной лизинговой компании в Уфе.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2010

    Факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании Вимм Билл Данн. Стратегические направления развития организации. Сильные и слабые стороны, профиль внутренней среды. SWOT-анализ деятельности компании по производству молочной продукции и соков.

    контрольная работа , добавлен 21.09.2016

    Миссия туристической компании "New Travel", использование инновационных технологий и индивидуального подхода к каждому клиенту. Внутренняя и внешняя среда компании, ее структура и персонал. Стратегия развития предприятия, ее сильные и слабые стороны.

    Уважаемый Николай Александрович !

    На Ваш запрос направляем предложения городского округа ЗАТО Большой Камень в проект Программы социально-экономического развития Приморского края .

    Приложение: на 19 листах,1 экземпляр

    И. о. главы администрации городского округа подпись

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ГОДЫ

    1 . Программные цели, показатели их достижения, стратегические направления и задачи развития городского округа ЗАТО Большой Камень (далее – городского округа).

    1.1. Анализ стратегических ресурсов и ключевых проблем городского округа, позволяет оценить, какие объективные возможности развития есть у территории в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    Исходя из этого, декларируются две стратегические цели , которые становятся основой концепции развития города.

    Цель 1 – сохранение и развитие городского сообщества через создание комфортной городской среды.

    Цель 2. Возвращение городу статуса образцового и престижного для жизни города Дальнего Востока через наращивание его конкурентных преимуществ

    Первая цель развития Большого Камня предназначает важность и качество города для его собственных жителей. Вторая цель определяет назначение города для региона и России в целом. Первая цель является первостепенной , поскольку конечной целью развития территории является благополучие и всесторонняя самореализация её жителей. Но без достижения второй цели невозможно достижение первой. Город не может стать «образцовым», не обеспечив внутреннего комфорта. Но и обеспечить городскую среду высокого качества невозможно без стратегического выбора города, которым, по сути, является вторая цель.

    Для развития городского округа выбран интегральный сценарий, который позволяет в долгосрочной перспективе обеспечить высокое качество городской среды (Цель 1) и полностью соответствует второй цели, поскольку даже само название сценария сориентировано под формулировку Цели 2

    1.2. Стратегические направления развития городского округа.

    1.2.1. Развитие высокотехнологичного гражданского судостроения.

    1.2.2. Развитие образования. Молодежная политика.

    1.2.3. Благоустройство городской среды.

    1.2.4. Развитие коммуникационной среды, обеспечивающей контакт городского сообщества, бизнеса и управленческих структур.

    1.2.5. Модернизация городской жилищной и коммунальной инфраструктуры.

    1.2.6. Обеспечение высоких социальных стандартов жизни.

    1.2.7. Маркетинг города.

    В настоящее время главным ресурсом, необходимым для достижения поставленных целей становятся инвестиции и квалифицированные специалисты для всех отраслей экономики, социальной сферы и управления.

    Исходя из этого, главной проблемой становится их дефицит, главным приоритетом и задачей развития муниципального образования - повышение инвестиционной привлекательности.

    Все мероприятия, как организационные, нормативно-правовые, информационные, так и инвестиционные должны быть направлены на повышения привлекательности городского округа для инвестирования и проживания. А это возможно только обеспечив устойчивое развитие муниципального образования

    2. Анализ текущей экономической и социальной ситуации городского округа, SWOT-анализ

    21.1. Экономика городского округа в 2011 году сохранила положительную динамику и выросла относительно 2010 года на 3% , что соответствует прогнозным ожиданиям. Однако этих темпов недостаточно для ее устойчивого восстановительного роста, обеспечивающего поступательное развитие города в посткризисный период.

    Основные

    позитивные тенденции 2011 года

    (относительно 2010 года)

    Рост положительного сальдо миграции в 7,5 разе

    Прирост объемов выпуска продукции на 3%.

    Прирост объемов потребительских услуг на 3,6 %.

    Сокращение уровня официальной безработицы – на 17,8%.

    Прирост численности населения – на 0,2%

    Рост уровня рождаемости – на 9,2%

    Сокращение уровня младенческой смертности в 4,7 раза.

    · Положение в южной части Приморья с наиболее благоприятными во всей Тихоокеанской России природно-климатическими ресурсами.

    · Близость к г. Владивостоку.

    · Наличие веток железной дороги, обеспечивающих выход к Транссибирской магистрали.

    · Доступность рекреационных ресурсов: живописные прибрежные ландшафты, места для пляжного отдыха, походов в сопки и т. п.

    Человеческий потенциал

    · Относительно невысокая депопуляция в последние годы, прирост численности населения.

    · Общий высокий образовательный, культурный уровень и креативный потенциал части населения.

    · Компактность территории города.

    · Наличие резервных территорий и акваторий .

    · Системная планировка центральной части города.

    Ø Возможность наладить паромную и скоростную автомобильную транспортную связь с г. Владивостоком так, чтобы по критерию транспортной доступности г. Большой Камень мог войти в агломерацию г. Владивостока.

    Ø Расположение в «межмагистральной» зоне Владивостока и Находки, благоприятствующей для развития рекреации.

    Ø Возможность использования приморских углей в целях снижения себестоимости теплоснабжения .

    Ø Возможность газификации городского округа.

    Ø Модернизация существующей экономии-ческой базы в направлении повышения ее инновационности и рыночной ориентированности, на стыке возможностей существующих предприятий и учебной базы города, с учетом традиций производства наукоемкой продукции, генерации и адаптации инноваций.

    Ø Улучшение городской среды за счет более эффективного использования территории (особенно в центре города), улучшения архитектурного облика, эффективного использования городского ландшафта, благоустройства, превращение «городской среды» в один факторов привлекательности города.

    Ø Постепенное сглаживание отрицательных демографических тенденций (таких как старение населения, качественный дисбаланс миграционного потока).

    Ø Развитие местного сообщества как основы для проявления инициативы, энергии. Основная целевая аудитория – молодежь города.

    Ø Наращивание сферы услуг в городе, как ниши для создания рабочих мест, с одной стороны, и диверсификации экономической базы, с другой стороны.

    Ø Стимулирование кооперации малого и среднего бизнеса с крупным и стимулирование привлечения малого предпринимательства к предоставлению бюджетных услуг.

    Ø Повышение качества и роли общественного транспорта в пассажирских перевозках как альтернативы личному автомобильному транспорту. Задача – сохранение и усиление рекреационных и туристических ресурсов города.

    Ø Акцент на рост качества благоустройства города и повышение через это качества жизни горожан.

    Ø Использование потенциала свободных и неэффективно используемых территрий.

    Ø Использование привлекательных сторон городского ландшафта в градостроительной политике.

    Ø Улучшение имиджа города в рамках системного маркетинга города. Повышение на этой основе привлекательности города – как для собственных жителей, так и для приезжих, инвесторов, туристов.

    2.1.2. Слабые стороны – угрозы

    СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

    УГРОЗЫ

    Географическое положение

    § Ограниченная доступность Владивостока: 1,5 часа являются критическим временным барьером для интеграции малого города в агломерацию.

    § Отсутствие полноценного и регулярного железнодорожного сообщения.

    § Расположение города в стороне от транзитных путей, проходящих между крупнейшими городами Приморья.

    Городское сообщество

    § Отток молодых, наиболее творческих и трудоспособных возрастов.

    § Городские канализационные очистные загрязняют акватории бухт Уссурийского залива, не выполняя весь технологический цикл очистки сточных вод .

    § Недостаточное количество жилых помещений для граждан, состоящих на учете нуждающихся, в том числе для малоимущих граждан. Срок ожидания квартир – от 6 до 20 лет. Более 7,5% процентов многоквартирных жилых домов относятся к ветхому и аварийному.

    § Недостаточная обеспеченность детей в возрасте от 1,5 до 6 лет местами в детских дошкольных учреждениях. Срок ожидания-1,5-2 года

    § Единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта составляет лишь16,9% от норматива.

    § Не развита культурно-познавательная составляющая городской среды (не выделены или не обустроены ключевые точки городского ландшафта; слабо развита система информирования об историко-культурном наследии и потенциале города).

    § Муниципальные коммунальное и дорожное хозяйство города не готовы к обеспечению деятельность вновь создаваемых мощностей судостроения и их инфраструктуры

    ü «Старение» структуры демографиического состава населения.

    ü Ухудшение качества человеческого потенциала.

    ü Потеря рекреационного потенциала при его недооценке и пренебрежи-тельном использовании и отсутствии радикальных мер по благоустройству

    ü Значительное ухудшение экологической ситуации при усилении промышленной функции города.

    ü Ухудшение «качества» состава населения при усилении промышленной функции города.

    ü Рост преступности и потеря контроля за ней, что критически опасно для города со стратегическими объектами государственного значения.

    ü Рост социальной сегрегации населения (рост отрыва богатых от бедных) и социального неравенства.

    ü Потеря темпов экономичес-кого роста вследствие консервации неэффек-тивных секторов экономичес-кой базы.

    ü Отставание от городов-конкурентов по многим социально-экономическим позициям.

    ü Угроза потери статуса (даже неформального), превраще-ние в заурядное муниципальное образование, потеря позитивных сторон сложившегося имиджа (образование, чистое море, красивый город и т. д.).

    ü Потеря ресурса городского патриотизма, как результат – роста преступности, сниже-ние социальной активности, радикализация политической жизни в городе.

    2.2. SWOT-анализ: статус закрытого административно - территориального образования для Большого Камня

    Преимущества сохранения статуса ЗАТО

    Проблемы города, связанные с сохранением статуса ЗАТО

    o Дополнительные государственные финансовые средства, получаемые городом на поддержание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

    o Гарантии более высокого уровня безопасности городской среды, благодаря ограниченному доступу в город. Возможности лучшего контроля за противоправными действиями, вероятность за счет этого пониженного уровня преступности. Возможности обеспечения более высокого уровня безопасности на стратегических градообразующих предприятиях.

    o Сохранение и стимулирование относительно замкнутого городского сообщества, что может стимулировать местный патриотизм, более плотную и качественную внутреннюю информа-ционную среду, сплоченность горожан вокруг решения городских проблем.

    ü Сдерживание миграции, ограничение города в привлечении потенциальных жителей, необходимых местному рынку труда.

    ü Формирование социально-экономической политики города за его пределами – в федеральных ведомствах , «профильных» для городских округов - ЗАТО и градообразующих предприятий. Финансовая зависимость города от внешних центров принятия решений.

    ü Ограничения города в привлечении внешних инвесторов. «Входные» барьеры для бизнеса – существенный риск городского инвестиционного климата.

    ü Риск роста культурной и информационной изоляции города от внешних событий.

    ü Стихийно складывающийся, но уже явственно прослеживающийся в Приморье негативный - «радиоактивный» имидж Большого Камня

    3. Выбор проблем для решения программно-целевым методом

    Исходя из приведенного SWOT-анализа анализа к первоочередной, требующей программно-целевого метода решения, следует отнести проблему недостаточной инвестиционной привлекательности городского округа.

    4) размещение электронной версии паспорта на сайте города;

    5) проведение информационной компании по продвижению инвестиционной привлекательности городского округа.

    4.3. Мониторинг и оценка результативности инвестиционной политики:

    1) проведение маркетинговых исследований существующего имиджа городского округа с точки зрения его инвестиционного климата среди потенциальных инвесторов в городском бизнес-сообществе;

    2) анализ инвестиционных ресурсов и рисков в городском округе;

    3) организация системы мониторинга и оценки инвестиционной политики;

    4) оценка результативности инвестиционных проектов.

    4.4. Административная и финансовая поддержка инвестиционных проектов

    1) осуществление полного комплекса работ компетенции городского округа, связанных с землеотводом и оформлением земельных участков . Правовое зонирование городского округа. Совершенствование этих процедур и механизмов: повышение качества выходных документов, снижение административной нагрузки на заявителей, сокращение сроков согласований и проверок;

    2) использование форм муниципально - частного партнерства в реализации социально значимых проектов (аренда, концессия);

    3) заключение соглашений о совместной инвестиционной деятельности и поддержке;

    4) информационно-консультационная деятельность по предоставлению инвестору требуемой информации об условиях, возможностях перспективах инвестирования в городском округе:

    Осуществление регулярных консультаций с представителями городского бизнес – сообщества по всем ключевым вопросам социально-экономического развития городского округа;

    Организация конкурсов и проведение публичных слушаний .

    5 Целевые индикаторы программных мероприятий и показатели их экономической и бюджетной эффективности .

    5.1. Критерии успешности инвестиционной политики администрации

    городского округа

    Показатель

    Единица измерения

    Целевой показатель к концу 2017 г.

    Прирост числа рабочих месс на городском рынке труда

    Рост 40% к уровню 11 года

    Соотношение среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума

    Рост 50% к уровню 2011 г.

    Приморского края

    Дальнего Востока

    В первой двадцатке

    Доля инвесторов, работающих в городском округе, оценивающий инвестиционный климат в городском округе как благоприятный

    Бюджетная обеспеченность (без МБТ)

    Руб./ чел (в ценах 2011 года)

    Рост 25% к уровню 2011 года

    Прирост числа позитивных упоминаний о ЗАТО Большой Камень в центральных и региональных СМИ

    2% ежегодно

    Темп роста объема платных услуг населению в сопоставимом измерении

    % к 2011 году

    Не менее 150

    Доля занятых в сфере услуг от общего числа занятых в экономике

    Удельный вес протяженности автомобильных муниципальных дорог, соответствующих нормативным требованиям по обобщенным транспортно-эксплуатационным показателям

    6. Предложения по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата.

    Для улучшения инвестиционного климата в городском округе будет принята Концепция реализации инвестиционной политики на период до 2025 года.

    Целью инвестиционной политики станет обеспечение качественной городской среды, комфортной для жизни и ведения хозяйственно-экономической деятельности и развитие многофункциональной экономической базы городского округа с широким спектром качественных услуг.

    6.1. Цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

    Диверсификация экономики, формирование сферы услуг широкого спектра,

    Создание благоприятного инвестиционного климата,

    Модернизация жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктур городского округа,

    Обеспечение населения качественным и доступным жильем,

    Мобилизация инвестиционных ресурсов города и обеспечение их эффективного использования путем формирования инвестиционной программы для реализации приоритетных и социально-значимых направлений развития,

    Обеспечение прозрачных и равных для всех экономических субъектов условий реализации инвестиционных проектов, снижение административных барьеров для инвесторов,

    Продвижение инвестиционных проектов, программ предприятий городского округа на российский рынки инвестиционных проектов,

    Содействие предприятиям городского округа в привлечении частных инвестиций.

    6.2. Принципы и приоритеты инвестиционной политики городского округа:

    6.2.1. Основополагающие принципы

    1. Установление и законодательное закрепление четких «правил игры» на рынке инвестиций в пределах городского округа с учетов приоритетов городской политики и стратегических интересов городского округа.

    2.Ориентация на создание привлекательной инвестиционной среды, эффективнее использование бюджетных средств, направляемых в инвестиционные программы.

    3. «Отраслевое равноправие» в доступе к инвестиционным ресурсам городского округа.

    4. Соответствие основных целей, направлений и приоритетов инвестиционной деятельности интересам населения.

    5. Соблюдение принципа равноправного доступа инвесторов (как внутренних, так и внешних) к инвестиционным ресурсам городского округа, конкурсный отбор проектов для включения в инвестиционные программы городского округа и участия в краевых инвестиционных конкурсах.

    6. Оказание должного внимания небольшим проектам, обеспечивающим малые производственные объемы и небольшое число рабочих мест.

    7. Открытость информации для всех инвесторов.

    6.2.2. Приоритеты в сотрудничестве с хозяйствующими субъектами и критерии приоритетности инвестиционных проектов для городского округа.

    1. «Отраслевые приоритеты :

    1) развитие полноценной городской среды посредством реализации следующих проектов:

    Модернизация жилищной и коммунальной инфраструктуры городского округа,

    Жилищное строительство,

    Благоустройство городской среды,

    Улучшение состояния окружающей среды,

    Модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи.

    2) стимулирование притока инвестиций в городской округ, направленных в развитие «третичного сектора» экономики городского округа – сферу услуг.

    2. Экономические приоритеты

    Поддержкой будут пользоваться хозяйствующие субъекты, которые в своей деятельности смогут удовлетворять большинству из следующих критериев:

    Сохранение существующих и создание новых высокооплачиваемых рабочих мест,

    Привлечение и развитие молодых кадров, стимулирование их к карьерному и профессиональному росту и творческой самореализации,

    Обоснование потребности.

    В настоящее время сточные воды поступают на главный канализационный коллектор городского округа и далее – на главную насосную станцию № 8, которая передает стоки на сооружения полной биологической очистки. Однако, главный канализационный коллектор осуществляет сброс стоков лишь частично, так как не построен участок по ул. Лебедева, диаметром 1,2 м, длиной более 1,5 км, который совместно с промежуточными канализационными станциями и трансформаторной подстанцией формирует состав проекта «Строительство 2-й очереди городских канализационных очистных сооружений».

    В связи с этим канализационные стоки четырех микрорайонов не попадают в городские канализационные очистные сооружения и загрязняют акватории бухт Уссурийского залива.

    Кроме того, без реализации названного проекта не будет решен вопрос с водоотведением инфраструктурных объектов планируемой к строительству верфи крупнотоннажного судостроения.

    Проект «Строительство 2-й очереди городских канализационных очистных сооружений» прошел государственную экспертизу и утвержден в установленном законодательством порядке.

    Объем финансовых средств, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта в проектной мощности – 73,5 млн. рублей.

    Реализация проекта планируется в 2годах.

    Проектная мощность – 1200 куб. м в сутки.

    Ожидаемый результат - обеспечение очистки сточных вод как от существующих, так и от проектируемых объектов инфраструктуры в полном объеме. Снижение вредных выбросов в водную среду. Обеспечение экологической безопасности городского округа. Расширение возможностей для организации производств, связанных с выращиванием марекультуры. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа, как территории, имеющей высокий рекреационный потенциал.

    3. Реконструкция ул. Пригородная с искусственным дорожным сооружением (автомобильный мост через р. Сахарная).

    Обоснование потребности.

    Магистральная двухполосная улица Пригородная, длиной 2,3 километра, являющаяся единственным въездом в город, не соответствует существующим нормам и не обеспечивает нормативную проходимость транспортного потока.

    Искусственное дорожное сооружение ул. Пригородная – автомобильный мост через р. Сахарная находится в неудовлетворительном состоянии и подлежит реконструкции с целью увеличения пропускной способности и усиления несущих конструктивных элементов.

    Необходимость реконструкции улицы и автомобильного моста возрастает в связи со строительством новых судостроительных производств и их инфраструктуры, увеличением транспортных потоков и численности населения городского округа.

    Предварительная стоимость объекта в сумме 467,7 млн. рублей определена на основании государственных сметных нормативов «Укрупненные нормативы цены строительства (НЦС 11).

    Планируемый срок строительства - годы.

    Ожидаемый результат – повышение качества транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов, снятие угрозы разрушения автомобильного моста во время паводков р. Сахарная, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, повышение инвестиционной привлекательности городского округа.

    8.2. Городской округ является участником краевой целевой программы «Развитие газоснабжения и газификации Приморского края на годы». Как первичный документ, являющийся основой для разработки проектно-сметной документации и одноименной муниципальной целевой программы администрацией городского округа в 2011 году утверждена Схема газификации городского округа.

    Газификация городского округа позволит обеспечить этим ресурсом как существующие так и создаваемые производства судостроительной промышленности, организовать альтернативный источник тепловой энергии, обеспечить газоснабжением районов частной малоэтажной застройки города и сельской местности.

    9. Перечень инвестиционных площадок

    9.1. Инвестиционные площадки «Гринфилд»

    1. Промышленные площадки:

    1.1. Территория промышленного района «Вымпел», участок площадью 37 га восточнее котельной № 1. Инженерная и транспортная инфраструктура отсутствуют.

    1.2. Участок площадью 5 га, севернее недействующего завода «Красный вымпел». Инженерная и транспортная инфраструктура отсутствуют.

    2. Площадки для жилищного строительства.

    2.1. Для комплексного освоения для строительства одноквартирных жилых домов в южной части жилого района Южная Лифляндия имеются земельные участки площадью около 24,2 га. Инженерная и транспортная инфраструктура отсутствуют.

    2.2. Район Центральный. Земельный участок под строительство многоквартирных жилых комплексов этажностью 9 этажей, 4 комплексов общей площадью 4,56 га в микрорайоне № 6. Магистральные инженерные сети имеются.

    9.2. Инвестиционные площадки «Браунфилд»

    1. Промрайон Чайкино, ул. Колхозная, 12, недействующие объекты предприятие ЭРА», . Принадлежит частным собственникам. Площадь земельного участка - 10,7 га. Обеспечен инженерной и транспортной инфраструктурой.

    2. Промрайон «Вымпел». Недействующий завод «Красный вымпел», здания общей площадью 4 000 кв. м., площадь земельного участка 3,5 га. Обеспечен инженерной и транспортной инфраструктурой. Принадлежит частному собственнику

    3. Ул. Приморского Комсомола, 8/1, незавершенное строительством здание телефонной станции площадью 980,4 кв. м., земельный участок площадью 0,46 га. Обеспечен инженерной и транспортной инфраструктурой. Принадлежит частному собственнику

    10 Перечень перспективных инвестиционных проектов и интерес частного бизнеса к реализации проекта

    1.1. Коммерческие инвестиционные проекты

    № пп

    Источник финансирования

    Сумма затрат

    (млн. руб.)

    Интерес для ЧБ

    1. Проекты ОА «ДВЗ «Звезда»

    «Расширение действующих мощностей Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов».

    Срок реализации - гг..

    Годовая программа производства судов - 6-8 гражданских судов; насыщенные блоки и крупногабаритные секции крупнотоннажных судов и морских технических средств нефтегазодобычи – до 20 тыс. тонн. Количество рабочих мест – 2000

    в том числе, 1-я очередь

    Срок реализации - гг.

    Численность работающих – 1000 человек.

    2. Объекты

    «Верфь крупнотоннажного судостроения «Звезда-ДСМЕ».

    Тип проекта - новое строительство.

    Установленный ФЦП «Экономического и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» срок реализации: годы. Количество создаваемых рабочих мест – 3000.

    Срок окупаемости – 10 лет.

    Некоммерческий проект

    «Учебный центр в ЗАТО Большой Камень». Установленный ФЦП «Экономического и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» срок реализации - годы. Учебная площадь - 6,5 тыс. м2.

    Количество обучающихся – 222 человека

    Количество создаваемых рабочих мест – 21.

    Переобучение работников с целью изучения новых технологий судостроения

    Бюджетная эффективность проекта:

    – поступления в бюджетную систему РФ в виде НДФЛ, ожидаемая сумма -0,75 млн. руб., в том числе, в местный бюджет -0,23 млн. рублей;

    Вклад в социальны фонды – не менее 1,75 млн. руб.

    13.1 Основные проекты социальной сферы, предлагаемые к включению в краевую программу социально-экономического развития

    № пп

    Наименование инвестиционного проекта

    Источник финансирования

    Сумма затрат

    (млн. руб.)

    Инте-рес для ЧБ*

    1. Жилищное строительство (многоквартирные жилые дома)

    Застройщик администрация городского округа в лице МУК «Служба единого заказчика». Объекты эконом класса

    Строительство 60 квартирного жилого дома № 3 по ул. Приморского Комсомола.

    Общая площадь3,24 тыс. кв. м

    Срок строительства гг.

    Включен в ДЦП «Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на годы».

    Представлен для участия в КЦП «Доступное жилье –жителям Приморского края»

    Общая площадь 3,0 тыс. кв. м

    Срок строительства гг.

    Жилой дом № 2 на 48 квартир со встроено-пристроенными магазином

    Общая площадь 3,0тыс. кв. м

    Срок строительства гг.

    Объекты комплексной застройки

    Застройщик

    Строительство жилого и гостиничного комплекса в микрорайоне «Парковый» для персонала верфи «Звезда-ДСМЕ».

    Проект предусматривает введение жилья на 10 тыс. жителей, гостиницы на 1000 мест, общеобразовательных и дошкольных учреждений по 700 мест, поликлинику, магазины, аптеки , учреждения культурного досуга.

    Срок реализации проекта - годы

    Объекты образования

    Строительство детского сада на 140 мест в микрорайоне № 5. Срок реализации проекта – годы

    Строительство детского сада на 140 мест в микрорайоне № 6. Срок реализации проекта – годы

    Объекты физической культуры и спорта

    Реконструкция стадиона муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

    Объект включен в муниципальную ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Большой Камень на годы» и краевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в приморском крае на годы».

    Объекты культура

    Строительство городского парка культуры и отдыха.

    Мощность -500 посещений в сутки

    Площадь -44 тыс. кв. м

    Примечание:

    *принятая аббревиатура:

    ЧИ - частные инвестиции, ЧБ – частный бизнес,

    ФБ - федеральный бюджет в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалье».

    МБ – местный бюджет, КБ – краевой бюджет.

    12. Кадровое обеспечение программных мероприятий

    12.1 Муниципальная сфера ответственности

    12.1.1. Сфера инженерной инфраструктуры:

    С вводом в эксплуатацию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры (2-я очередь городской котельной и 2-я очередь КОС) будет создано 14 рабочих мест. Специальности – операторы теплотехнического, насосного и электросилового оборудования. Специалисты этого профиля будут готовиться в создаваемом учебном центре.

    Реконструкция муниципальных инженерных сетей улучшит их эксплуатационные качества, поэтому не повлечет увеличения численности работающих.

    12Сфера социальной инфраструктуры.

    1. Дошкольное образование

    За период году планируюсь к вводу детские сады суммарной мощностью 980 мест, в том числе, в микрорайоне «Парковый» для работников верфи крупнотоннажного судостроения – на 700 мест. Это потребует привлечения 140 специалистов данного профиля, в том числе для детских дошкольных учреждений, создаваемых в микрорайоне «Парковый», -100 человек.

    2.Общее образования (дневное).

    Ввод в эксплуатацию общеобразовательной дневной школы на 700 мест потребует привлечения не менее не менее 56 учителей.

    3. Физическая культура и спорт

    Ввод в эксплуатацию стадиона детско - юношеской спортивной школы потребует привлечения 5 человек тренерского состава.

    Рост населения до 50 тыс. человек потребует увеличения численности специалистов тренерско-преподавательского состава до 130 человек (+ 42 специалиста к 2011 году).

    4. Культура

    Увеличение численности населения до 50 тыс. человек потребует привлечения не менее 40 человек специалистов в области культуры.

    12.2. Сфера ответственности ФМБА России.

    12.2.1. Здравоохранение

    Рост численности населения до 50 тыс. человек потребует привлечения 51 врача, 152 средних медицинских работников для лечебных учреждений, а также 7 старших медсестер для планируемых к строительству детских дошкольных учреждений, 1 фельдшера для школы в микрорайоне «Парковый».

    12.3. Сфера ответственности организаций судостроительной отрасли

    Ввод в эксплуатацию корпуса общей сборки на 2000 рабочих мест и верфи крупнотоннажного судостроения на 3000 мест потребует привлечения специалистов пяти основных специальностей, связанных с судостроительным производством. Подготовка кадров предусматривается в создаваемом учебном центре.

    Возможность укомплектования состава работающих предусматривается, в том числе и за счет резерва незанятого трудоспособного населения городского округа, городов Фокино, Находка, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска – на – Амуре, Шкотовского муниципального района при условии организации профессионального обучения и обеспечения жильем части привлекаемого контингента.

    14. Влияние программных мероприятий на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.

    Исполнение как организационных, так и инвестиционных мероприятий программы окажет значительное влияние на величины показателей, характеризующих эффективность деятельности ОМСУ.

    1. Организационные мероприятия, связанные с разработкой документов, регламентирующих инвестиционную деятельность, позволят повысить информированность потенциальных инвесторов о достоинствах и недостатках территории, привлекательности и возможных рисках, возникающих при создании новых производств.

    Создание многофункционального центра, завершение разработки правоустанавливающих документов, регламентирующих процесс оказания административных услуг, обеспечит их максимальную доступность, улучшение качества и сокращение сроков предоставления конечных документов.

    Эти организационные мероприятия повысят инвестиционную привлекательность территории.

    2. Строительство муниципального жилья эконом класса будет способствовать закреплению граждан в городском округе, в том числе, малоимущих, а также привлечению специалистов для работы в организациях его социальной сферы.

    Строительство жилья для переселения граждан из аварийных и ветхих жилых домов позволит решить проблему обеспечения их благоустроенным жильем на 100%, что также будет способствовать закреплению населения в городе, особенно в трудоспособном возрасте.

    Содействие в строительстве коммерческого жилья позволит улучшить ситуацию в сфере «Спрос- предложение» и снизить цены на вторичном рынке жилья, что также будет способствовать закреплению и привлечению специалистов в экономику и социальную сферу городского округа.

    За период годы ожидается ввод в эксплуатацию не менее 200 тыс. кв. метров жилья, включая объекты микрорайона «Парковый». В этом случае обеспеченность населения жилыми помещениями составит 26,5 м2 на одного жителя и возрастет к 2011 году на 17%.

    3. Строительство детских дошкольных учреждений позволит повысить охват услугами детей данной возрастной группы не менее чем на 10%, а также привлечь в городской округ молодежь, в том числе молодые семьи.

    4. Завершение строительства 2-й очереди городской котельной позволит сократить издержки, связанные с приобретением недостающей тепловой энергии от котельной, работающей на мазуте, и снизить расходы, которые несет региональный бюджет на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения, не менее чем на 20%.

    5. Ввод в эксплуатацию 2-й очереди городских очистных сооружений позволит улучшить экологическую ситуацию и снизить суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступающие от предприятия, оказывающего услуги по водоотведению, что повысит производственную и экономическую эффективность его деятельности.

    6. Ввод в эксплуатации городского парка культуры и отдыха позволит обеспечить населения данным видом услуг на 100 %.

    7. Ввод в эксплуатацию после реконструкции стадиона детско-юношеской спортивной школы позволит повысить охват детей и подростков услугами данного вида дополнительного образования на 10%.

    Достойные рабочие места, обеспеченность жильем, качественными услугами организаций социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, экологическая безопасность - это основа хорошего инвестиционного климата, привлекательности территории для постоянного места жительства граждан и вложения инвестиций, что создает предпосылки для развития экономики и устойчивого развития городского округа, а, следовательно, и повышения благосостояния его жителей.

    10. Сажнева Л.П. Технология стратегического развития предприятия сферы услуг и плана его реализации // Вестник чувашского университета. 2010. №4. С. 433.

    11. Шапорова О.А., Старцева Т.С. Сущность и виды внутреннего планирования // Управленческий учет. 2009. №5. С. 4-5.

    ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ SWOT-АНАЛИЗА

    ДЛЯ ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

    Шпак А.С., Данилов А.А., Никифорова Л.Н.

    Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия

    APPLICATION OF THE SWOT-ANALYSIS METHOD TO ASSESS THE FACTORS AFFECTING THE SYSTEM OF SOCIAL SUPPORT IN THE PRIMORSKY REGION

    Shpak A.S., Danilov A.A., Nikiforova L.N.

    Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia

    Актуализируется проблема применения методики SWOT-анализ для стратегического планирования в системе социальной поддержки населения Приморского края

    в соответствии с современным состоянием экономики Приморского края и новыми требованиями федерального законодательства.

    Представлены категории объектов SWOT-анализа и подчеркнут социально-экономический характер объектов SWOT-анализа в противовес традиционному представлению об эффективности технологии SWOT-анализа только в контексте бизнес-практик отдельных предприятий (организаций).

    По представленной авторами методике анализируются и оцениваются факторы внешней среды и внутренней среды, с разбивкой по сторонам SWOT-анализа, оказывающие влияние на функционирование современной системе социальной поддержки населения Приморского края. Представлены расчеты ранга факторов, матрица SWOT-анализа, сводная экспертная оценка, проблемное поле в рамках SWOT-матрицы и количественная оценка проблем. По результатам анализа сформулированы страте -гические мероприятия по развитию экономики Приморского края в рамках принятых государственных программ.

    Ключевые слова: система социальной поддержки населения; долгосрочное стратегическое планирование; категории объектов SWOT-анализа; факторы внешней и внутренней среды; шкала и критерии оценки; ранг фактора; матрица SWOT-анализа; экспертная оценка; стратегические мероприятия.

    The problem of SWOT-analysis implementation in the system of social support of the population ofPrimorsky region en-

    tity strategic development planning was actualizes, considering new requirements of federal legislation and economic situation in Primorsky region.

    Categories of SWOT-analysis objects are presented in this paper. The special emphasis was given to their socio-economic features in contrast to traditional view about effectiveness of this technology only in business context.

    According to the procedure provided by the authors, factors of internal and external environment are evaluated and analyzed. These factors devided into SWOT-analysis parts influence the functioning ofpresent day system of social support of the population in Primorsky region. Rank calculations, quantitative problems evaluation, matrix of SWOT-analysis, problem field within SWOT-matrix and summary expert evaluation are presented. As a result of analysis and taking into account adopted state programs, strategic actions for development of Primorsky region population social support system are formulated.

    Keywords: system of social support; long-term strategic planning; categories of SWOT-analysis objects; factors of internal and external environment; the scale and evaluation criteria; rank factor matrix of the SWOT-analysis; qualitative and quantitative assessment methodology expert evaluation; strategic actions.

    Современная система социальной поддержки населения (далее ССПН) входит в новую социальную реальность, обусловленную дефицитом бюджетных средств, со слабо подготовленными к инновационной деятельности кадрами, финансированием госу-

    дарственных программ в соответствии со сметными возможностями региона, слабо ориентированными на конечный социальный результат.

    Практика управления ССПН остро нуждается в научно обоснованных стратегических подходах по разработке и внедрению новых методов, моделей и социальных механизмов по повышению эффективности управления отраслью в соответствии с социально-экономическим развитием общества.

    Сложившуюся ССПН в Приморском крае, направления и механизмы ее совершенствования определяют особенности демографической ситуации и социально-экономического положения населения, а также характеристики бюджетной политики в отношении расходов на социальную поддержку в Приморском крае.

    Разработка и практическая реализация эффективных механизмов долгосрочного стратегического планирования и сбалансированного регулирования расходов на ССПН, с целью улучшению качества жизни населения на уровне субъекта Российской Федерации являются актуальной научной проблемой, решение которой во многом зависит от отношений между властью, бизнесом и населением в условиях дифференциации социально-экономических интересов и бюджетного потенциалов региона. Качество стратегии социально-экономического развития достигается за счет передовых технологий прогнозирования, анализа внутренней и внешней среды, формирования сценариев развития, разработки эффективных инструментов государственно-частного партнерства, мониторинга и реализации принятых государственных программ.

    Идеи научного управления ССПН населения, изучение ее подсистем, повышения эффективности управления социальной защиты населения, заложили отечественные ученые: В.Г. Афанасьев, Э.Л. Воробьева, Д.М. Гвишиани, Г.И. Осадчая, Г.Х. Попов, В.Ю. Своеволии, Ж.Т. Тощенко, Д.К. Танатова, В.Н. Якимова, А.Г. Здравомыслов, Т.П. Заславская, O.A. Уржа и др.

    Специфике организации региональной системы социального управления посвящены работы Р.Х. Ахметзянова, Е.А. Белова, З.С. Гафарова, А.Н. Ершова, Ю.З. Камалтынова, Ф.Х. Мухамет-шина и др. исследователей.

    Для оценки состояния и прогноза вероятных тенденций развития управления системой социальной защиты населения Новиковой К.Н. был применен метод познания и прогнозирования, основанный на контект-анализе и эмпирическом подходе. Оценочной измерительной категорией исследуемых характеристик явились индексы позитивности-негативности экспертных суждений.

    Одним из признанных инструментов стратегического планирования является SWOT-анализ. Он традиционно рассматривается в теории таких дисциплин как стратегический менеджмент , маркетинг , экономический анализ и др.

    Классическая методика проведения SWOT-анализа достаточно полно изложена, например, в работах К. Фляйшера и Б. Бен-суссана (2005) , Е.В. Богомоловой (2004) , Соколова и др.), государственно-общественные институты (О С. Майсак и др. и политические партии, муниципальные образования (А.В. Скалон , А.В. Любарен-ко , А.С. Шпак и др.), научная сфера (Л.П. Клеева ), некоммерческие организации (С.В. Па-насенко ) и другие категории объектов.

    Можно утверждать, что SWOT-анализ применим к объектам разного масштаба и в разных сферах, где цели носят социально-экономический характер. Это в свою очередь объясняет необходимость постановки решения задач применения методики SWOT-анализ для разработки стратегических мероприятий по развитию ССПН региона в рамках принятых государственных программ и нового закона Российской Федерации №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» .

    SWOT-анализ может быть проведен с использованием качественных и количественных методик. Их отличие состоит, прежде всего, в способе оценки показателей и уровне формализации этого процесса.

    Качественные методики отличаются по формату, который используется для работы экспертов и итоговой формы. Одной из часто используемых качественных методик проведения анализа SWOT является методика с форматом в виде четырехпольной таблицы - SWOT-матрицы. Данная методика обычно не вводит

    ограничений для количества факторов, оцениваемых экспертами. Каждый эксперт определяет набор факторов внешней и внутренней среды объекта управления, которые, с его точки зрения, наиболее важны. Факторы оцениваются по группам: сильные и слабые стороны объекта управления, возможности угрозы внешней среды. Данный формат не предусматривает количественной оценки факторов по важности, силе влияния на деятельность объекта, а также по рейтингу показателей у разных экспертов. Это в свою очередь снижает ценность анализа и усложняет использование результатов в процессе разработки, например, государственных и муниципальных программ.

    Из 18 принятых в Приморском крае государственных программ на 2013-2017 годы , только четыре имеют SWOT-анализ, выполненный на основе качественной методики, в том числе Государственная программа Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2017 годы» .

    Количественные методики SWOT-анализа позволяют оценивать важность и силу влияния фактора на объект управления. На практике часто решения о возможных действиях и государственных и муниципальных программах принимаются в условиях ограниченных ресурсов: временных, административных, материальных и финансовых. В таком случае становится очень важно правильно распределить ресурсы для достижения поставленных целей с учетом приоритетности и эффективности.

    Информативность и простота работы с результатами SWOT-анализа при использовании количественных методик повышается.

    Комплексных исследований и публикаций по использованию технологии SWOT-анализа при разработке государственных

    ВОЛОСЕВИЧ Н.В., ГОРБАТКОВА Г.А. - 2014 г.

    A. S. Shpak, A. A. Danilov, L. N. Nikiforova



    Аннотация

    Актуализируется проблема применения методики SWOT-анализ для стратегического планирования в системе социальной поддержки населения Приморского края
    в соответствии с современным состоянием экономики Приморского края и новыми требованиями федерального законодательства.

    Представлены категории объектов SWOT-анализа и подчеркнут социально-экономический характер объектов SWOT-анализа в противовес традиционному представлению об эффективности технологии SWOT-анализа только в контексте бизнес-практик отдельных предприятий (организаций).

    По представленной авторами методике анализируются и оцениваются факторы внешней среды и внутренней среды, с разбивкой по сторонам SWOT-анализа, оказывающие влияние на функционирование современной системе социальной поддержки населения Приморского края. Представлены расчеты ранга факторов, матрица SWOT-анализа, сводная экспертная оценка, проблемное поле
    в рамках SWOT-матрицы и количественная оценка проблем. По результатам анализа сформулированы стратегические мероприятия по развитию экономики Приморского края в рамках принятых государственных программ.


    Ключевые слова

    система социальной поддержки населения; долгосрочное стратегическое планирование; категории объектов SWOT-анализа; факторы внешней и внутренней среды; шкала и критерии оценки; ранг фактора; матрица SWOT-анализа; экспертная оценка; стратегические мероприят


    Литература

    Аникина И.Д. Анализ финансово-инвестиционных стратегий российских компаний черной металлургии / И.Д. Аникина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3. Экономика. Экология. 2011. №2 (19). С. 133-139.

    Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. / М.И. Ба-

    канов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; под ред. М.И. Бакано-

    ва. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. 536 с.

    Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – 2-е изд. стереотип. – М.: КНОРУС, 2007.

    Богомолова Е.В. SWOT-анализ: теория и практика применения / Е.В. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика. 2004, №17 (32). С. 57-60.

    Государственная программа Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2017 годы»: Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 №393-па – [Электронный ресурс] – Режим доступа // «Приморская газета», спецвыпуск, № 114 (731), 29.12.2012.

    Клеева Л.П. SWOT-анализ развития фундаментальной науки в России / Л.П. Клеева // Компетентность. 2012. №2 (93).

    Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 507 с.

    Любаренко А.В. Особенности SWOT-анализа при выработке стратегии развития г. Тюмени / А.В. Люборенко, В.Р. Цибульский // Вестник кибернентики. – Тюмень: ИПОС СО РАН. 2003. Вып. 2. С. 126-135.

    Майсак О.С. SWOT-анализ как средство совершенствования медицинской организационной среды / О.С. Майсак,

    Н.В. Майсак, Г.Р. Сагитова // Современные проблемы науки и образования. 2011. №6.

    Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблемы поиска между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. Управление в технических системах. 2013. №1 (21). С. 151-157

    Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России. – М.: Монография. РГСУ. 2010.

    О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, №26 (часть I), ст. 3378.

    О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года: Закон Приморского края 02.10.2008

    № 324-КЗ (в ред. Закона Приморского края от 03.10.2013 №256-КЗ) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.zspk.gov.ru/

    Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края: Итоги социально-экономического развития. [Электронный ресурс] URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/economics/development/results/18745.pdf

    Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края: Основные социально-экономические показатели сфер экономической деятельности (производств, отраслей) находящихся в ведении департамента промышленности и транспорта. [Электронный ресурс] URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/ industry-and-transport/2014.12.01%20Граф.%20динамика%202005-2014%20г. % 20(Свод%20отрасл.).pdf

    Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. [Электронный ресурс] URL: http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/ statistics/population/

    Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/ population/urov/urov_11kv.htm

    Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.pfrf.ru/branches/primorye/news/~ 2015/ 01/14/83283

    Панасенко С.В. Комплексный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды некоммерческих организаций / С.В. Панасенко // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Экономика. 2005. №2.

    Скалон А.В. Малый город: SWOT-анализ проблемного поля / А.В. Скалон // Региональные исследования. 2009. №6 (26).

    Соколова Н.Г. Формирование стратегии муниципального управления розничной торговли: SWOT-анализ / Н.Г. Соколова // Вестник Челябенского государственного университета. Экономика. 2009. №3 (141). С. 75-77.

    Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер,

    Б. Бенсуссан. – М.: БИНОМ, 2005. 541 с.

    Шпак А.С. Муниципальное хозяйство: учеб.- метод. пособие. / А.С. Шпак. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. 204 с.


    Александр Сергеевич Шпак


    Аннотация

    Рассматривается проблема применения технологии SWOT-анализа для стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с современным состоянием экономики Приморского края и новыми требованиями федерального законодательства. По представленной автором технологии оцениваются, с разбивкой по сторонам SWOT-анализа, факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на функционирование современной инновационной экономики Приморского края. Показаны расчеты ранга факторов, матрица SWOT-анализа, сводная экспертная оценка, проблемное поле в рамках SWOT-матрицы и количественная оценка проблем. Предложены стратегические мероприятия по развитию экономики Приморского края в рамках принятых государственных программ.


    Ключевые слова

    Формирование социально-экономической стратегии региона; категории объектов SWOT-анализа; факторы внешней и внутренней среды; шкала и критерии оценки; ранг фактора; матрица SWOT-анализа; экспертная оценка; стратегические мероприятия


    Литература

    Аникина И.Д. Анализ финансово-инвестиционных стратегий российских компаний черной металлургии//Вестник Волгоградского государственного университета. Сер.3. Экономика. Экология. 2011. № 2 (19). С. 133-139.

    Баканов М.И., Мельник М.В, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб./под ред. М.И. Баканова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 536 с.

    Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. 2-е изд. стереотип. М.: КНОРУС, 2007. 672 с.

    Богомолова Е.В. SWOT-анализ: теория и практика применения//Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 17 (32). С. 57-60.

    Государственная программа Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2017 годы: постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 382-па//Приморская газета. № 114 (731). 29.12.2012

    Клеева Л.П. SWOT-анализ развития фундаментальной науки в России//Компетентность. 2012. № 2 (93). С.12-14.

    Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт. № 2014. 507 с.

    Любаренко А.В., Цибульский В.Р. Особенности SWOT-анализа при выработке стратегии развития г. Тюмени//Вестник кибернетики. Тюмень: ИПОС СО РАН. 2003. Вып. 2. С. 126-135.

    Майсак О.С., Майсак Н.В., Сагитова Г.Р. SWOT-анализ как средство совершенствования медицинской организационной среды//Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6.

    Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблемы поиска между факторами//Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. Управление в технических системах. 2013. № 1 (21) С. 151-157

    Панасенко С.В. Комплексный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды некоммерческих организаций//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Экономика. 2005. № 2.

    Приморский край. Социально-экономические показатели: Статистический ежегодник/Приморскстат. Владивосток, 2013. 357 с.

    Скалон А.В. Малый город: SWOT-анализ проблемного поля//Региональные исследования. 2009. № 6 (26). С. 9-18.

    Соколова Н.Г. Формирование стратегии муниципального управления розничной торговли: SWOT-анализ//Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. 2009. № 3 (141). С. 75-77.

    Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ, 2005. 541 с.

    Шпак А.С. Муниципальное хозяйство: учеб.-метод. пособие. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. 204 с.

    1Федеральный закон от 21.06.2014 №172-93//Собрание законодательства РФ. 2014. № 26


    (c) 2015 Научный журнал "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление"

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...