Интересные школьные вопросы географии. Занимательные вопросы по географии

«Географический калейдоскоп»

(викторина для 6 классов)

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса кгеографии, умения работать с картами атласа, работать в команде.

Подготовка к викторине:

Карточки с заданиями.

Ход мероприятия

І. Организационный момент

Ознакомление з темой викторины, распределение команд.

В течении 3-х минут команды готовят свое приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

ІІ. Представление команд

ІІІ. Основная часть

Ведущий

Изучать природоведение и географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география- всепроникающая наука, ну и конечно же проверить вашу эрудицию и умение работать в команде.

Итак, мы начинаем…

1 конкурс «В стране Сообразилии»

(Команды отвечают по очереди).

Угадайте, о чем идет речь.

- Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

- Взамен дубов, берез и лип ты увидишь эвкалипт, в окошко глянешь поутру – по полю скачет кенгуру (Австралия);

- Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой – гид по географии (атлас);

- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги (болото);

- Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун Смотрел (шторм, буря);

- Не понятно где теперь я? Степи здесь зовутся «Прерия»здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

2 конкурс «Географические шарады»

Чтоб разгадать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

ведь без него они путь не найдут,

(ком+пас=компас).

Шарады:

1. Начало слова то местоимение,

что выскочки кричат без промедления,

а что в конце – ребенок надевает,

одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий,

сияет солнце в небесах там ярко

(я+майка=Ямайка)

2. последней буквой алфавита открыто слово и закрыто. А между ними без седла стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: оно – название страны

(я+пони+я= Япония)

3 конкурс «Геологика»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

- Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (Дождь);

- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной… (поток);

- Наземный, подводный, спящий, огнедышащий, извергающийся… (вулкан);

- Живая, мертвая, огненная, мутная, прозрачная, пресная, соленая… (вода);

- Пышные, перистые, слоистые, дождевые, грозовые… (облака);

- Звездный, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-восточный… (ветер);

- Звуковая, ударная, морская, приливно-отливная, магнитная… (волна);

4 конкурс «Вопросомания»

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Самый жаркий материк…(Африка)

2. Самая большая пустыня в мире…(Сахара)

3. Какое государство занимает весь материк? (Австралия)

4. Самая маленькая птичка в мире…(Колибри)

5. Самый холодный материк? (Антарктида)

6. На каком материке протекает река Конго?

7. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?(дуб, граб, ель, тополь…).

8. Как вы думаете, почему погиб лес, когда вырубили старые дуп­листые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, жи­вут летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

9. Что делать, если кто-то порезал стеклом ногу? (Приложить ли­сток подорожника)

5 конкурс «Шуточная география»

1. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым);

2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером);

3. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловиться крокодил (Остров Невезения);

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия);

5. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка);

6. Какое государство можно носить на голове (Панама)

6 конкурс «Один лишний»

Перед вами названия географических объектов. Один из них в группе лишний. Какой именно?

І. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали

ІІ. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара

ІІІ. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

7 конкурс «География в рисунках»

Составьте ребусы рисунками так, чтобы в результате получался географический объект или название животного.

(Команды должны составить не менее 3-х ребусов)

8 конкурс «Говорящая карта»

Учитель называет географические объекты, а учащиеся находят их на карте

І V . Подведение итогов, награждение

Пока учитель и жюриподводят итоги и подсчитывают баллы, учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Эти забавные животные».

1. Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»?

(«От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»?

(Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл — п-осёл-ок)

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров — ост-ров)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра — в канистре)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию — до свидания)

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон — Лондон, а если серьёзно, то Темза)

9. Какой приток Самары течёт… по проводам?

(Ток)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся… мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из… пораненной берёзы?

(Сок)

12. Какую реку… ловят в море?

(Реку Треска)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон — река в Индии, правый приток Ганга)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии — город Мост, в Белоруссии — город Мосты)

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии)

17. Где протекает «парламентская река»?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм — левый приток Десны. Сейм — в некоторых странах название парламента)

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима)

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре — Ангар-а)

20. Назовите «самый умный» горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане)

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка — «камчатка»)

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минусинск)

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: «Дон-Кихот», «Дон Карлос»)

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва)

25. Поможет ли география найти счастье?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец)

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

СТО _ — сторона света.

(Восток)

СТО _ — начало реки.

(Исток)

СТО _ _ _ _ — главный город страны.

(Столица)

СТО _ _ _ — государство в Прибалтике.

(Эстония)

СТО _ — город «Золотого кольца» России.

(Ростов)

СТО _ _ _ _ — героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь)

СТО _ — город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток)

СТО _ — столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон)

СТО _ — город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон)

СТО _ — город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток)

СТО _ _ _ _ _ _ — столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм)

СТО _ _ _ — имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб)

СТО _ — фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливингстон)

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане — …

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ)

Донетчане — …

(В Донецке, Украина)

Монегаски — …

(В Монако, Европа)

Челнинцы — …

(В Набережных Челнах, Татария, РФ)

Варненцы — …

(В Варне, Болгария)

Арлезианцы — …

(В Арле, Франция)

Бергамаски — …

(В Бергамо, Италия)

Осличи — …

(В Осло, Норвегия)

Омичи — …

(В Омске, РФ)

Куряне — …

(В Курске, РФ)

Томичи — …

(В Томске, РФ)

Смоляне — …

(В Смоленске, РФ)

СТОЛИЦЫ — АНАГРАММЫ

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

1. Антоним ссоры à … (на реке Тибр, «вечный город»).

(Мир — Рим)

2. Питерская водная артерия à … (на Дунае, «столица вальсов»).

(Нева — Вена)

3. Пешеходная улица Москвы à …(в Африке, «апельсиновая столица».)

(Арбат — Рабат)

4. Близкая родственница бочки à … (В Южной Азии, в дельте Ганга — Брахмапутры).

(Кадка — Дакка)

5. Сахарный остров à … (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба — Баку)

6. Музыкальная партия индивидуалиста à … (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло — Осло)

7. Планета-богиня à … (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера — Ереван)

8. Глазные шторки à … (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки — Киев)

9. Основное занятие детей и актёров à … (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра — Рига)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба à … (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка — Кабул)

Географический турнир (интеллектуальная викторина для учащихся 7-8 класса)

Цель: закрепление знаний, полученных на уроках географии развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения применять знания в нестандартной ситуации.

В игре соревнуются 2 команды. Они формируются заранее. Игроки придумывают девиз и названия своих команд, выбирают капитанов. Рекомендуется начать игру со вступительного слова учителя. После вступительного слова ведущий представляет участникамигры жюри.

1 конкурс РАЗМИНКА . Каждой команде задаётся по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

    Цветное озеро в индийском океане (Красное)

    Какой полуостров носит такое же название как порода собак(Лабрадор)

    Какое море не имеет берегов? (Саргассово)

    Что называют реками в океане? (течения)

    Где расположены медные горы (в Южной Америке)

    Назовите «зелёный» остров в Северном Ледовитом океане (Гренландия)

    Самое солёное море (Красное)

    Это самая узкая и длинная страна мира (Чили)

    Какой океан является самым мелководным? (СЛО)

    Какая река является самой длинной в мире?(Нил)

2 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЧЕПУХА . Командам необходимо отгадать, что зашифровано в словах:

ЛАРУ- Урал

ЛАМИГИА- Гималаи

ГОЛАВ- Волга

ИХАСЛАН- Сахалин

РУМА- Амур

ГОНОК- Конго

3 конкурс -СТОИТ ПОДУМАТЬ . Каждой команде даётся описание природного явления, которое учащиеся должны определить и ответить на вопросы.

А) Оно появляется обычно перед Новым годом, когда во всех странах отмечают Рождество. Из-за него температура на Галапагоских островах поднимается до +30 С. В Эквадоре под водой оказываются огромные площади земли. В Перу ливневые осадки выпадают там, где дожди бывают крайне редко. У берегов Перу падает улов анчоусов, что наносит существенный урон экономике страны. (теплое течение Эль- Ниньо)

Б) Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. На каком материке завезённые виды стали наносить вред сельскому хозяйству? Что это за растения и животные? (материк Австралия; кролики, жаба, кактус Опунция)

4 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БОНУС . Каждой команде даётся бонус- 5 очков и описание страны по 4 признакам. С каждым дополнительным чтением признака- команда теряет по одному очку. Задача команд- угадать страну как можно раньше, чтобы не потерять очки.

Расположена в южной части Южной Америки;

Граничит с Бразилией и Уругваем на востоке, с Чили- на западе;

Находится в тропическом и умеренном тепловых поясах;

Столица- Буэнос- Айрес

( Аргентина )

Расположена в Северной Америке;

Находится в умеренном и полярном тепловых поясах;

Граничит с США;

Столица- Оттава

( Канада )

5 конкурс «БЫСТРЕЕ. БЫСТРЕЕ …» Ответить на вопрос получит право та команда, которая быстрее поднимет флажок. За каждый правильный ответ-0,5 оч.

Второй по величине материк (Африка)

Самая полноводная река в мире (Амазонка)

Как изменяется температура с высотой? (понижается)

Как называется экваториальный лес Африки (гилея)

Столица Бразилии (Бразилия)

Как называется вулкан в Антарктиде? (Эребус)

Теплое атлантическое течение северного полушария (Гольфстрим)

Самый крупный водопад мира (Анхель)

На каком материке расположены горы Атлас? (Африка)

Какова глубина Марианского желоба? (11022 м)

Южная точка Африки (м. Игольный)

Что в России, когда в Антарктиде лето? (зима)

Любимый праздник бразильцев? (карнавал)

Что находится между Африкой и Аравийским полуостровом? (Красное море)

Самый большой паук в мире (птицеед)

Какой материк называют « Землёй ветров»? (Антарктида)

Главная отрасль сельского хозяйства Австралии? (овцеводство)

Озеро Африки, глубиной 7 метров (Чад)

6 конкурс-КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. В случае незнания ответа, игрок произносит фразу: «дальше»

1.Состояние тропосферы в данное время над данной местностью…(погода)

2. какую розу строят?...(ветров)

3. им открыт водопад Виктория…(Ливингстон)

4. потомок брака негра и индейца…(самбо)

5. низменности, возвышенности, плоскогорья – это… (виды равнин)

6. климат Средиземноморья…(субтропический)

7. национальный язык Бразилии…(португальский)

8.климат, при котором весь год влажно и жарко…(экваториальный)

9. самый высокий водопад Африки…(Тугела)

10. столица Австралии

    Самая высокая точка Северной Америки…(г. Мак-Кинли)

    Многолетний режим погоды…(климат)

    Самый большой остров Африки….(Мадагаскар)

    Климатический пояс, где в течении года жарко и сухо…(тропический)

    Самое высокое животное саванны….(жираф)

    Пересыхающие реки Австралии….(крики)

    Крупное скопление островов в Тихом океане….(Океания)

    Самая высокая точка Южной Америки….(Аконкагуа)

    Где живут папуасы?...(в Новой Гвинее)

    Что такое пампа?...(степь)

Подведение итогов. Награждение победителей .

На современном этапе развития образовательного процесса большое внимание стало уделяться применение которых способствует повышению интереса к предмету и адаптации детей в жизни.

Одной из часто применяемых форм является викторина. Она способна привлечь внимание ребенка к изучению предмета за счет неординарности используемых вопросов. А также это, пожалуй, одна из самых знакомых с детства игр, которая заключается в ответах на поставленные вопросы.

География относится к наукам довольно сложным, но интересным, если правильно построен процесс подачи материала детям. Поэтому викторина по географии может служить формой обучения, которая позволит держать детей в постоянном напряжении и мотивировать поиск ответов на поставленные педагогом вопросы.

Викторина как часть урока

Ведя речь об образовательном процессе, невозможно не сказать об использовании на уроке такой формы обучения детей, как «викторина по географии». Известно, что существует три основных этапа урока, это:

  • актуализация знаний учащихся;
  • изучение нового материала;
  • рефлексия.

Использование викторины может быть во всех трех случаях, безусловно, если вопросы по географии составлены правильно.

Этап актуализации - вопросы должны быть составлены так, чтобы учащиеся могли вспомнить основные моменты ранее полученных знаний, которые помогут при изучении нового материала.

На этапе изучения нового материала предлагаемые учителем вопросы должны стимулировать детей на поиск ответов («а почему?», «для чего?», «по какой причине?», «с чем это связано?», «к чему может привести?»). На данном этапе лучше всего использовать небольшое количество вопросов, но они должны быть емкими по своему содержанию.

Этап рефлексии. В данном случае вопросы должны предполагать ответы, требующие знаний, полученных в ходе изучения нового материала урока. Их тоже должно быть немного, но они направляются на основные моменты. Лучше всего рефлексию в виде викторины проводить письменно - это позволит получить дополнительные оценки ученикам, а учителю даст возможность проанализировать уровень усвоения образовательного материала.

Викторина как часть внеурочной деятельности

Вообще, чаще всего применяется викторина по географии как вид Использование ее помогает в течение всего года поддерживать у ребят интерес к образовательному процессу.

Вопросы для викторины по географии могут быть самыми разнообразными и затрагивать разные ее аспекты. Например, о родном крае или приурочены к определенной теме. Участие детей в такого рода мероприятиях позволяет не только повысить уровень знания по предмету, но и развивать функции мыслительного процесса, а также умение анализировать и делать выводы.

Кроме того, обучающихся на участие можно простимулировать тем, что за принятую активность в викторине будут выставлены оценки согласно полученным ответам. Конечно, «3» и «2» ставить не нужно, дабы не получить обратный эффект от использования данного вида внеурочной деятельности. Наименее активные ребята могут вообще остаться без отметок.

Виды географических викторин

Викторина по географии может быть нескольких видов, это:

1. Тематическая. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе.

2. Межтематическая (составление вопросов должно предусматривать при ответе на них учащихся использование имеющихся знаний из других областей наук).

3. Развлекательно-развивающая (ответы на поставленные вопросы направлены на использование детьми логического мышления).

Кроме всего вышесказанного, вне зависимости от выбранного педагогом вида викторина на тему «география» должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной, познавательной;
  • соответствовать возрастному составу участников;
  • стимулировать детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования;
  • использованные вопросы должны быть разноуровневыми;
  • предусматривать возможность участия всех желающих, вне зависимости от их уровня образования (низкий, средний, высокий).

Как составить и провести викторину?

Прежде чем педагог начнет составлять вопросы к викторине, ему необходимо определиться с ее видом и целевой принадлежностью. Следующим шагом будет доведение до детей информации о предстоящем мероприятии с объявлением темы и приглашением принять участие.

Основной частью викторины считаются правильно составленные вопросы по географии, они должны соответствовать следующим показателям:

  • соответствовать выбранной теме;
  • соответствовать возрастному критерию участников;
  • быть разноуровневыми (предусматривать участие разных учеников);
  • построение вопросов должно быть понятно не только учителю, но и учащимся,
  • предусматривать построение развернутых ответов, что способствует развитию речи и мыслей у детей;
  • затрагивать различные стороны науки географии.

О времени проведения викторины предполагаемые участники должны быть извещены заранее.

Место проведения должно соответствовать числовому количеству участвовавших. Кроме того, если мероприятие предусматривает ответы в письменном виде, значит, наличие листов с вопросами викторины должно быть в достаточном количестве.

Перед тем как приступить к выполнению заданий, учащихся необходимо известить о времени, отводящемся на выполнение работы и разбалловке заданий (если она предусмотрена). Только при соблюдении всех вышеперечисленных критериев викторина по географии будет успешной.

Викторина как метод подготовки к экзаменам

Используйте данный вид деятельности на всех этапах обучения, и викторина может стать хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся.

Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

География России

Пожалуй, самым большим блоком при изучении данного предмета является «География России». Ей отводится целый год обучения. Если посмотреть на карту мира, то наша страна занимает огромную территорию. В связи с этим учащиеся должны получить большой объем знаний, промежуточный контроль которых можно осуществлять при помощи использования данного метода.

Викторина по географии России должна составляться с использованием не только учебного материала, но и затрагивать вопросы современности. Данная процедура должна проводиться с целью развития у детей заинтересованности в происходящих событиях. Только в этом случае можно говорить о воспитании всесторонне развитой личности.

Уроки занимательной географии

Безусловно, викторина - это не единственный способ заинтересовать учеников. В методической литературе существует раздел под названием «занимательная география», который предусматривает наличие различного рода заданий для повышения мотивации детей к изучению предмета.

Для учителей, которые находятся в начале своего творческого пути, применение данного метода является залогом успешности. Кроме методической литературы, можно воспользоваться любым интернет-ресурсом, где размещены подробные разработки педагогов-новаторов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что только при хорошем отношении к своему делу возможно воспитать лучших учеников! В этом случае занимательная география будет интересна для ребят, предмет принесет пользу в будущем.

ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

("От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров - ост-ров.)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре.)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы "Р".)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания.)

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза.)

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

(Ток.)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

(Сок.)

12. Какую реку... ловят в море?

(Реку Треска.)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный.)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга.)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты.)

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

17. Где протекает "парламентская река"?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента.)

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима.)

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре - Ангар-а.)

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка - "камчатка".)

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минусинск.)

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: "Дон-Кихот", "Дон Карлос".)

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва.)

25. Поможет ли география найти счастье?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...