Урок в воскресной школе потоп. Ковчег ноя

Молитва.

Мы с вами узнали про три больших истории из Библии: сотворение мира, грехопадение и всемирный потоп .

Давайте обратимся к этим историям.

(Слайды с заданиями для повторения)

Сыновья Ноя, вышедшие с ним из ковчега, были Сим, Хам и Иафет.

Ной стал возделывать землю и насадил виноградник. Когда из виноградного сока сделал вино и попробовал его, то опьянел, потому что еще не знал силы вина, и раскрывшись, лежал обнаженным в шатре своем. Это увидел сын его Хам, он непочтительно отнесся к отцу своему, пошел и рассказал об этом своим братьям. Сим же и Иафет взяли одежду, подошли к отцу так, чтобы не видеть его наготу, и покрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о поступке своего меньшего сына Хама, то осудил и проклял его, в лице сына его Ханаана, и сказал, что потомки его будут в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а потомки Иафета распространятся по земле и примут истинную веру от потомков Сима.

Ной прожил 950 лет, он был последний, достигший такой глубокой старости. После него силы человеческие стали оскудевать, и люди могли доживать только до 400 лет. Но и при такой все еще долголетней жизни люди быстро размножались.

Все, что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось. Потомки Сима называются семиты, к ним относится, в первую очередь, народ еврейский, в нем одном сохранялась вера в истинного Бога. Потомки Иафета называются иафетиды, к ним относятся народы, населяющие Европу, которые и приняли от евреев веру в истинного Бога. Потомки хама называются хамиты; к ним относятся ханаанские племена, первоначально населявшие Палестину, многие народы Африки и других стран. Хамиты всегда были в подчинении у других народов, а некоторые и до сего времени остаются дикарями.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. "Бытие": гл. 9, 18-29; гл. 10.

А теперь, ребята, я хочу узнать, как хорошо вы запомнили эти священные истории.

(Задание . Педагог раздаёт картинки, не содержащие библейский сюжет, а только косвенно на него намекающие. Детям предлагается подумать, иллюстрацией к какой истории эти картинки могли бы стать. Объясняют свой ответ).

Какие выводы мы можем почерпнуть из этих библейских историй?

(Возвращаемся с детьми к иллюстрациям. Беседуем. Пытаемся прийти к выводам, примерно следующим ниже).

· Бог есть любовь и Он хочет, чтобы всё живое узнало радость Его любви.

· Бог готов простить человека, но нужно действие покаяния со стороны человека.

· Бог даёт человеку возможность исправиться.

· Бог оберегает праведников.

· Очень важно послушание родителям. …

Аппликация – Виноградная гроздь.

Молитва.

Примечание : Текст беседы о жизни Ноя после потопа взят из учебника прот. Серафима (Слободского) «Закон Божий».

Вера Калужина
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»

Тема : «Ноев ковчег »

Задачи : Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; закрепить знания о составе числа 10; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы : магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал : касса цифр и знаков, палочки Кюизенера, игра “Крестики” Воскобовича.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть :

Давным давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он никогда не сквернословил, много трудился и почитал Отца нашего небесного господа Бога. За это Господь предупредил Ноя о надвигающемся Потопе. Господь велел сделать Ною ковчег и собрать на нем всех животных по паре. Ной так и поступил и когда начался Потоп, сумел спастись сам и спас животных.

Из игры “Крестики”, по предложенной схеме с пропуском деталей, дети строят Ковчег .

Игровое упражнение ”Пары”.

На Ковчег к Ною стали приходить животные. Кому то повезло и они сразу находили себе пару (изображение двух поросят, а кто-то еще не нашел пару (произвольное расположение животных) и просит вас помочь.

Сколько всего животных?

Назовите парных домашних животных.

Назовите парных диких животных.

Среди диких и домашних зверей есть звери без пары, назовите их.

Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы педагога.

Как только на утреннем небе погаснет последняя звезда, ковчег отплывет .

Дети выполняют задание “Звезды” на ковролине, по словесной инструкции педагога убирая звездочки, отмеченные числами первого десятка. Например : последующее 7, предыдущее 10…

Игровое упражнение ”Накорми зверей”.

Во время плавания все звери ели только растительную пищу. Зайцу нравится морковь, обезьяна получила два банана, а ослик очень любит яблоки, но когда Ной положил перед осликом морковь (изображение 8 морковок, ослик попросил поменять морковь на яблоки. Помогите Ною определить, сколько надо дать ослику яблок вместо 8 морковок, если известно, что 1 яблоко по весу равно 2 морковкам.

Дети выполняют задание за столами, используя для вычислительной деятельности счетные палочки и фишки, определяют количество яблок.

Труднее всех приходилось львам, по своей природе львы – хищники, но на Ковчеге вместе со всеми они ели только растительную пищу. Львы сильные и выносливые животные, а за терпение, которое они проявили во время плавания, льва избрали царем зверей.

Чтобы все были здоровы и не болели, жена Ноя готовила вкусную и полезную еду из овощей и фруктов. Мы поможем ей приготовить блюда из овощей и фруктов по специальным рецептам, главным в каждом рецепте будет число 10.

Игровое упражнение ”Рецепты”.

Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.

Назовите только фрукты и ягоды.

Назовите только овощи.

Ответы детей.

Из овощей приготовим салаты, а из ягод и фруктов сварим компот.

1 + 9 2 + 8 3 + 7 4 + 6 5 + 5

Дети выбирают соответствующие картинки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например : 1 + 9. Это компот из ананаса и вишен. 2 + 8. Это салат из капусты и картофеля. 3 + 7. Это компот из клубники и яблок. 4 + 6. Это салат из огурцов и помидоров. 5 + 5. Это компот из лимонов и (второе слагаемое дети называют самостоятельно – любые ягоды или фрукты) .

Игровое упражнение ”Голубь”.

Много дней плыл Ковчег и решил Ной выпустить голубя, чтобы узнать, нет ли поблизости суши, куда может пристать корабль.

Ной выпустил голубя в понедельник, думая, что завтра или послезавтра голубь вернется, но ни завтра, ни после завтра голубь не прилетел. Не было его и следующие два дня. И вот, наконец, голубь вернулся, держа в клюве миртовую веточку (по ходу задания педагог выставляет листы календаря, отмеченные числами от 1 до 7). В какой день недели вернулся голубь?

Дети выполняют задание, зрительно опираясь на листы календаря, определяют день недели.

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Ноев ковчег
Это было в далекой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.
В большом лесу жил любознательный еж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.
Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.
- Интересно, зачем ему столько бревен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики! - размышлял еж, молча наблюдая, как трудится Ной.
Ёжик подбежал к Ною, но из скромности всё никак не решался задать ему свой вопрос.
Наконец, Ной прервал работу, опустил топор, сел на пень только что срубленного дерева и сказал:
- Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении - на земле случится потоп.
- Как потоп?
- Да, погибнут нераскаянные грешники.
Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию.
Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.
- Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?
- В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт - спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.
- Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен - пусть приходит, а несогласные - ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.
Ной промолчал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.
А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услышат стук в било, и тогда они погибнут. Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.
Кто бежит со всех ножек? Это я - бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.
- Лев, постой У меня есть к тебе серьезный разговор.
Лев был очень гордого нрава, поскольку считал себя царем зверей, но впрочем к ежу он относился благосклонно, уважая его колючки. Не поворачивая головы, лев приостановился
- Лев, грозит потоп Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.
У льва заблестели глаза.
- И там будут овцы и зайцы?
- Да, лев Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.
- Э, нет. Это не для меня.
- Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!
Лев побежал своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.
В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.
- Динозавр, - прокричал ёж, - нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.
Я прошу прощенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны мы все в ковчеге, да!
Динозавр долго думал, затем посмотрел на ежа, посмотрел на папоротник и спросил:
- А там будет папоротник, а?
- Ну, нарви с собой немножко. В конце концов, можно и попоститься ради такого случая.
- Нет, сам постись. Я без свежего папоротника жить не могу, - отрезал динозавр и повернулся к ежу спиной.
Ёж вздохнул и спустился к реке. Он хотел было предупредить рыб, но потом сообразил, что рыбы и так живут в воде, и потому потоп им не страшен.
А на другой стороне реки стоял мамонт - огромный волосатый слон, отличавшийся непомерной ленью.
- Ма-амонт, - закричал ёж, - надо прийти в ковчег к Но-ою, чтобы не поги-и-ибнуть.
Мамонт лениво приоткрыл глаза, посмотрел на ежа и пробормотал:
- Идти?.. Нет... Мне бы стоять здесь, на солнышке. А потом хоть потоп.
Мамонт закрыл глаза, а ёжик побежал дальше.
Кто лентяй и обжора,
Тот спастись никак не сможет.
Надо поскорее остальных предупредить.
В ковчеге сможем мы все укрыться,
Когда польётся с небес вода,
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.
Он встретил лису, зайца, барсука, медведя и всем рассказал о ковчеге. О домашних животных ёжик не беспокоился, потому что знал, что Ной обязательно возьмёт и корову, и козу, и собаку, и остальных.
Наконец, ёж обошёл весь лес и вернулся к себе домой. Надо было сушить грибы на дорогу. Тем временем Ной закончил строить свой ковчег. Он сделал деревянное било, стал ходить по земле и звать людей к покаянию. Но люди были очень заняты своими делами и забавами, так что смотрели на Ноя, как на сумасшедшего Так никто и не пришел к ковчегу Ноя, кроме его сыновей с женами.
А у ковчега уже суетился ёжик. Он бегал между животными и внимательно смотрел, все ли собрались, никто ли не опоздал. Звери были в полном сборе, не пришли только лев, динозавр и мамонт. На поляне возле ковчега стоял шум и гам- змеи шипели, вороны каркали, коровы мычали, все животные выражали своё недовольство и пренебрежение к окружающим.
Ёж не мог на это смотреть, он пробрался к ковчегу и с шумом захлопнул его дверь.
Тотчас стало тихо Все звери повернулись на дверь и удивленно посмотрели на ежа.
- Послушайте, звери! Вы все погибните, если не в воде, то от собственной злобы. Ещё несколько дней, и воды покроют всю землю! Пора же вам, наконец, прекратить вражду и понять, что ковчег стал нашим общим домом. И каждый из вас ценен, поскольку другого такого нет, и не будет. А поэтому вы не должны ни драться, ни кусаться, ни пожирать друг друга. Кто не согласен - оставайтесь себе на погибель, а кто согласен - заходи в ковчег.
Животные прекратили гам и молча двинулись к ковчегу. Никто не хотел оставаться. Забрались все, и когда Ной был готов закрыть дверь, прибежал лев. Ёж радостно воскликнул:
- Лев! И ты пришёл!
- Так что же, погибать что ли, раз овечек не дают?
- Молодец, лев.
И ёж провёл его на самое почётное место в зверином отделе ковчега.
И вот полил поливной дождь. Ёж глядел в окно и видел, как день ото дня увеличивалась вода. Скоро потоки подхватили ковчег, и он понёсся по волнам невесть куда. Ёж видел, как всё также стоял мамонт на своём месте, пока его не покрыла вода. А динозавр сам утонул, когда хотел достать папоротник.
- Что ж, - вздохнул ёж, - их погубили лень и обжорство. Мы больше никогда не увидим ни динозавра, ни мамонта. Так они и останутся допотопными животными.
В ковчеге некоторое время всё было спокойно. Звери были настолько испуганы происходящим, что плыли молча. А через несколько дней все свыклись с обстановкой, и каждый стал проявлять свой характер: змеи по каждому поводу шипели, птицы болтали о всякой чепухе, лиса рассказывала разные истории о своих подвигах, причём все они были чистой выдумкой, а заяц мучался от того, что завидовал другим. Часто ёж находил зайца в слезах.
- О чём ты плачешь, зайка?
- Я такой весь маленький, серенький. У всех что-нибудь да есть, а у меня ничего такого нет.
У лисички хвост трубой
Рыжий и пушистый, Лишь у зайки хвостик - ой,
Вовсе никудышный.
Хвостик длинный и простой
Есть у крошки мышки,
А у зайки хвостик - ой,
Всё равно, что шишка. А медведь такой большой,
И рычит отлично,
Только серый зайка - ой,
Всё равно, что лишний.
- Глупый ты, однако. Ты плохо смотришь Давай смотреть вместе. Вот например, у лисы рыжая шкура, так знаешь ли ты, как за ней гоняются охотники? Хорошо, у овечек - кудри Но посмотри, не такие же кудри на той одежде, которую носит жена Хама? У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Ты не завидуй тому, чего у тебя нет, но старайся в том, что имеешь, быть порядочным.
Так ёж утешал обиженных, мирил ссорившихся и старался изо всех сил, чтобы звери свои личные чувства подчинили той обшей беде, в которой они оказались.
Прошло сорок дней. Перестал лить дождь. Волны приутихли. Ковчег, плавно раскачиваясь, плыл по беспредельному океану.
К этому времени звери уже немножечко свыклись друг с другом, научились переносить недостатки ближних и разделять их скорби. Когда стали заканчиваться запасы, которые они взяли с собой в плаванье, то звери старались подбодрить друг друга.
И вот однажды утром Ной спустился к зверям и забрал ворона.
- Что это? - стали спрашивать животные, когда Ной ушёл. - Неужели и он так проголодался, что готов уже ворона съесть?!
- А почему ворона? - удивлённо спросил лев.
- Ну, наверное ворон много каркал и надоел нашему хозяину, - отозвалась лиса.
- Это что же получается? Мы условились не пожирать друг друга, а Ной?..
И все звери стали наперебой защищать несчастного ворона.
- Пусть он каркает много, у него голос такой, он не умеет по-другому, - сказал заяц, и все согласились.
Тогда ёж вызвался пойти к Ною и разведать о случившемся. Но пока проходили эти споры, спустился Ной и забрал голубя.
- Ну уж-шшш это слиш-ш-шком! - прошипела змея. - Голубь-то вообщ-ще самое без-з-зобидное сущ-щ-щество.
Во время странствий в ковчеге звери настолько хорошо усвоили, что каждый из них ценен и неповторим, что рассматривали поступок Ноя, как преступление.
Но Ной, конечно, и не думал съедать этих птиц, а хотел узнать, сошла ли вода, и выпускал их из ковчега, чтобы те улетели. Ведь если они не найдут сухое место, то обязательно вернутся, когда у них устанут крылья.
Ворон действительно скоро вернулся Когда же Ной выпустил голубя, то тот прилетел обратно с масличной веткой. Было ясно, что вода сходит На пасмурном небе засияла радуга, возвещающая Милость Божию.
А голубь пробрался к зверям и положил перед львом масличную ветку.
- Я знаю, что тебе труднее всех было в ковчеге Каждый день смотреть на овец и зайцев и не прикоснуться ни к кому из них! Да, лев, ты оказался выше зова желудка.
Со слезами лев ответил:
- Да что я? Я смотрел на вас всех, видел, что всем трудно, и сам терпел.
Звери плыли еще несколько дней, и когда сошла вода, Ной выпустил всех из ковчега Птицы разлетелись, змеи расползлись, животные разбежались, но еще долго-долго помнили они о масличной ветке, которая стала для них символом уважения, дружбы и любви друг к другу А на небе с тех пор время от времени стала появляться радуга, напоминавшая людям и зверям о беспредельной любви Господа к Своему творению.

Ноев Ковчег

Ноев Ковчег

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей о ковчеге. Продолжать учить молиться, повторять слова молитвы. Показать заботу Бога о Своем творении. Познакомить с новыми видами животных и их домиками, учить узнавать их на картинках. Воспитывать послушание и дружелюбие. Поддерживать радостное настроение.

ВСТУПЛЕНИЕ. См. тема 10.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I .Библейская история. «Ноев ковчег».

1.Этого дядю зовут Ной (фигурка на фланелеграфе). У Ноя была большая и дружная семья. Они все любили Бога. Однажды Бог сказал Ною, чтобы он построил большой кораблик - ковчег называется. Ной послушался Бога. Он взял молоток, досточки и начал строить. "Тук-тук, тук-тук" - раздавался стук вокруг. Это Ной и его сыночки строили кораблик. Давайте и мы постучим молоточками и споем песенку "Тук-тук-тук" (раздать детские молоточки или палочки).

2."Ш-ш-ш" - папа и сын пилили досточку (учитель показывает, как пилили. Движение руки вперед-назад). "Тук-тук-тук" - другие братики прибивали досточки. Покажите, как они пилили (повторяют движения учителя). Все трудились вместе, дружно. Это была дружная семья. Споем песенку "Папа, мама, я - наша дружная семья".

3.И вот кораблик построили, (поставьте на стол кораблик) он получился большой и красивый. Много зверей стали собираться возле ковчега. Они поднимались по ступенькам и заходили в него. Мишки, собачки, коровки, слоники, белочки пришли к кораблику (фланелеграф). Это ангелы привели их. Давайте тоже соберем зверей в ковчег (дети складывают игрушки-животные в ковчег).

4.Затем вошел Ной и его дружная семья. Пришел сильный Ангел и закрыл дверь ковчега (ребенок закрывает двери. На фланелеграфе большой Ангел).

5.Темные облака покрыли небо, солнышко спряталось за облачко (фланелеграф) и пошел дождик: "кап-кап, кап-кап". Как капал дождик? (дети повторяют). "Тук-тук, тук-тук" - стучали капельки по крыше. Дождик становился все сильнее и сильнее. Споем песенку про дождик и покажем, как он капает (дети поют песню "Капает дождик" и указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой руки).

6.Воды стало очень много, она булькала и плескалась (полить немного из лейки), а кораблик плыл по водичке (пустить лодочку по воде). В кораблике был Ной со своей семьей и звери. Им было тепло, сухо и хорошо всем вместе. Они дружили и никогда не ссорились. Иисус любит, когда все дружат(Песня "Радуйтесь" № 25 (1 купл.)

Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

Припев:Песню радости поем,

С Иисусом мы живем,

С Ним рука об руку вместе идем!

Я улыбаюсь, мне так хорошо,

Рядом Иисус, я спокоен душой.

7.Кораблик качался на волнах, дождик капал, но они не боялись. Ангелы охраняли их. (Дети прикрепляют ангелов на полотно).

8.Дождик шел долго и Ной со своей семьей и животными жили в кораблике. Кораблик стал их домиком. Они там спали, ели, пели песенки и разговаривали. Бог просил Ноя позаботиться о животных. Нойбыл послушным. Он кормил животных, поил чистой водичкой и стелил мягкую подстилочку, чтобы им было хорошо спать. Каждому животному Ной давал вкусную еду, то, что они любят. Зайчику - морковку, мишке - мед, овечке и коровке - травку, птичке - зернышки, белочке - орешки. Давайте тоже покормим животных (выставить больших картонных животных с отверстиями для рта).

Песня "Доброта» Поющ. серд. № 27.

9.Скоро дождик перестал идти и земля высохла. Пришел сильный Ангел и открыл дверь. И все они вышли на улицу. А что это такое красивое на небе (фланелеграф, радуга). Иисус послал радугу. А вы видели радугу, детки? Посмотрите, какая красивая, разноцветная! Вся семья Ноя была очень рада, когда увидела радугу. Они стали на коленки и помолились (фланелеграф). (Развернуть большую радугу над детьми. Пригласить их под радугу помолиться, как Ной на полотне).

11.Иисус обещал нам небо, где будет такая красивая радуга. Он очень нас любит и хочет, чтобы нам было хорошо. Споем песенку (хлопают в ладоши и поют песню).

12.Ной слушал Бога и наши детки будут слушать папу и маму. Бог заботился о послушной семье Ноя. Он заботится и о нашей семье. Давайте сядем в кораблик, поплывем по водичке и запомним наш стих.

Памятный стих "Ной приготовил ковчег для спасения дома своего"

А теперь мы поиграем в «ковчег».Все детки смогут зайти туда и побыть немножко в большом кораблике.(Кораблик делаем из 2 кусков материала. Помощники учителя или родители держат материал с 2-х сторон, соединив по углам. Дети заходят в кораблик, держа в руках игрушечных животных иптиц.Материал слегка покачивают, имитируя волны).

РАЗМИНКА.

Игра "Дождик".

Детки строят кораблик (сжимают ручки в кулачки и ударяют кулачок об кулачок, говорят "Тук-тук"). Учитель говорит:

"Дождик, дождик! Надо нам

Расходиться по домам".

(После этих слов дети бегут на коврик). Повторить 2-3 раза.

I.Рассказ на ковре «Домики»

Когда был дождик, все животные спрятались в кораблике, как в домике. Иисус заботится обо всех животных, Он дает им всем домик.

1.Черепаха носит свой домик на себе (картинка). Посмотрите, из домика видны только головка, лапки и хвостик. Когда начинается дождик, черепаха прячется в свой домик.

2.Маленькие улитки тоже носят свой домик на спине (картинка). Посмотрите, какой у нее красивый домик, а какие усики у улитки. Она ест зеленые листочки. Вот домик улитки (показать картину). Это пустой домик, здесь никто не живет. Это Иисус дал им такие красивые и удобные домики.

Песня. «Один построил свой дом на песке» (с движениями) Поющ. Серд. № 29.

Один построил свой дом на песке,

Один построил свой дом на песке

И дождь пошел!

Дождь пошел и вода поднялась,

Дождь пошел и вода поднялась

И дом упал! И т. д.

3.А птичек Иисус научил строить особые домики. Они стоят их из веточек, соломки, травки и перышек. Их домик называетсягнездышко. Оно теплое и уютное. Ласточка делает свое гнездо из кусочков грязипод крышей дома или балкона (картинка), рядом с людьми.

А это гнездоаиста, они тоже любят строить свои гнезда рядом с домами людей. Они строят гнездо из веток. Посмотрите, птичка большая и гнездо у нее большое. Давайте и мы попробуем полетать, как птички.

Эта птичка называетсядятел (картинка). Дятел стучит своим клювом по дереву и делает дырочку в дереве - дупло называется. "Тук-тук, тук-тук" - стучит дятел по дереву. Покажите, как стучит дятел (ставят левую ладонь вертикально, а указательным пальцем правой руки стучат по ладони). Так стучит дятел. И в дупле он делает себе домик.

В дупле живет и рыженькая белочка. Свой домик она делает высоко на дереве. Белочка хорошо прыгает с дерева на дерево, с веточки на веточку. Как прыгает белочка? (дети прыгают на месте на двух ногах). В дупле она хранит орешки.

Есть птички, которые строят свои домики на веточках, а другие на земле, некоторые на воде (показать разные картинки). Разные птички - разные домики. Всех их научил Иисус строить домики. Иисус заботится о птичках. (Песня о птицах).

Песня «Хочу я быть послушным»Поющ. серд. № 83.

Хочу я быть подобным Иисусу моему,

Хочу воспеть о Нем ятворению всему!

Мне вторит птичий хор!

«Бог есть любовь, Бог есть любовь!»

Я петь всегда готов!

4.И животных Иисус научил строить домики. У лисички есть домик - норка, она выкапывает ее лапками в земле. В своей норке она живет вместе со своими малышами (картинка: лиса у норки с лисенятами).

А у мышки очень маленькая норка. Мышка быстро-быстро бегает. Она собирает зернышки, хлеб и несет в свою норку.

Медведь большой, у него и домик большой - берлога называется. Мишка очень любит спать, всю зиму он спит в своем домике и только носиком посапывает. Покажите, как спит мишка (закрыли глазки и ручки под щечку).

А у зайчика домик под кустиком, среди травки и листьев.

У всех есть домик. И у птичек, и у животных, и у людей. И у нас есть свой домик, где мы живем с мамой и папой. Иисус любит нас.

Песня. «Иисус любит деток, аллилуйя»

Игра на закрепление.

Пускают кораблик с фигурками животных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Животные поплыли на кораблике и мы поплывем. Заходите в кораблик. Будем плавать и повторять наш стих. Закрепление памятного стиха.

2.А теперь споем песенку, чтобы было веселее плыть.

(Песня внутри импровизированного ковчега).

3.Вот мы и приплыли. Понравилось вам плавать? Давайте скажем спасибо Иисусу за наши домики, за маму и папу.

Молитва.

Игра на ковре.

Делается большой кораблик (можно накрыть стол большой скатертью. С трех сторон скатерть опущена, а с 4-й поднята, чтобы не было темно). Дети имитируют животных (желающим можно одеть шапочки с изображением животных), заходят в ковчег и все вместе плывут. Учитель говорит: "Иисус рад, что все плывут вместе".

Задание родителям.

1.Продолжать дома знакомить детей с домиками животных. Можно поискать гнездо ласточки или др. птицы, норку мышки, крота. Подчеркните, что Иисус заботится о них.

2.Поиграйте с детьми в ковчег (они любят изображать животных), учите имитировать звуки животных.

3.Рассмотрите на картинке радугу. Предложите ребенку нарисовать ее.

4.Смастерите что-нибудь с детьми, чтобы они посмотрели, как работать с инструментами, как стучит молоточек. Напомните, что Ной строил ковчег.

Усложнение.

1.Вместо картинки взять живую черепаху или птичку.

2.Принести на урок настоящее гнездо птицы, а яйца слепить из пластилина, подходящего по цвету.


Учительница воскресной школы, в которую ходит моя четырехлетняя дочь Варя, уехала на две недели, и мне захотелось самой провести урок с малышами. Но что им рассказать? Я так давно не преподавала детям, да и материала никакого не было. Но зато у меня был опыт мамы! А кто лучше мамы знает своего ребенка? Его способности, его логику? Кто может преподнести Библейскую историю на доступном для детей уровне? Конечно, мама!

Я решила не проводить урок, как это обычно делают учителя, а просто поиграть с детьми, вспомнив Библейскую историю. Есть несколько Библейских историй, которые любят маленькие дети. Например, о том, как Ной заводил животных в ковчег. У нас дома есть несколько десятков игрушечных зверей. Варя очень любит играть с ними, делая целые семьи (папа, мама, детки). Я спросила у дочки, разрешит ли она взять свои игрушки на воскресную школу, чтобы другие дети могли поиграть с ними. Варя согласилась. Я взяла несколько пар животных (например, два слона, два жирафа) и их детенышей. Вместо ковчега у нас была коробка из-под обуви. В этой коробке была круглая дырочка – чтобы легко было доставать ее с полки. Эта дырочка была окошком в ковчеге, коробка была с крышкой, так что наш «ковчег» закрывался.

Вот как у нас все прошло. Сначала мы вспомнили историю всемирного потопа. Это не заняло много времени – примерно минуту или две. Я сказала, что сегодня мы будем просто играть. Я достала коробку, и мы сравнили ее с ковчегом. Что у них общего? В коробку можно поместить что-то, у нее есть крыша (крышка), в ней одно окно, и она также может плавать по воде! Мы представили, что это ковчег Ноя. Потом я попросила детей помочь мне расставить животных по парам. Я сложила всех животных в колпак Буратино (остался новогодний костюм). Малыши доставали по одному животному, опустив руку в колпак и пытаясь угадать, кто им попался. Когда животные выстроились на столе парами, мы пересчитали их. Дети очень любят считать! Если вам нужно несколько секунд, чтобы подготовить что-то по ходу урока, просто попросите детей что-нибудь сосчитать. Они сделают это с удовольствием!

Потом мы поместили животных в «ковчег», вспомнив, что с ними также был Ной и его семья. «Ковчег» накрыли крышкой и он … начал плавать. По столу. Дети катали его туда-сюда. Конечно, все звери в коробке попадали и перемешались, что вызвало всеобщий восторг при открытии крышки. «Ребята, а что делали звери в ковчеге, пока плавали? Конечно, ели. Давайте, покормим их». Мы достали всех зверюшек, поставили кормушки для них (крышки от банок) и начали кормить травой. Малыши с удовольствием делали это. Потом животных опять поместили в «ковчег».

Мне запомнился чудесный детский смех, когда уточка высунула голову из окна «ковчега» и стала разговаривать. Да, мы просто играли с детьми, как играем с ними дома, как играют они сами. Поэтому им не было скучно. Уточка спросила, закончился ли дождь? Оказалось, еще нет. Тогда все легли спать, и дети тоже. Они склонили свои головки на стол, за которым сидели. Наконец, дождь закончился. Животные вышли из «ковчега» и опять построились парами. Я сказала, что жизнь на земле началась сначала, и вскоре у наших зверей родились детки. Деток также доставали из колпака и ставили рядом с родителями.

На этом игра закончилась. Мы подвели итог истории, сделали вывод, что надо слушаться Бога. Я попросила детей рассказать родителям эту Библейскую историю, на что пятилетняя Даша ответила: «Они и так все знают».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...