Одна вещица, которая спасет вам жизнь. Береги продукты и воду

Истории о выживании в открытом море или же на самых негостеприимных островах захватывали воображение людей с тех пор, как человек впервые отправился покорять глубокую неизведанную синеву вод. В этом списке мы расскажем десять самых невероятных историй выживания:

10. Педро де Серрано (Pedro de Serrano)

Педро де Серрано считается первопроходцем выживания отвергнутых. Не совсем понятно, как затонул испанский корабль или как лишь он один оказался на острове в Карибском море. У него получилось доплыть до берега лишь с ножом в зубах и с рубашкой на спине.

Остров был практически большой песчаной косой, на которой почти не было никакой растительности и соответственно тени. Кроме того, это всё ещё был Новый Мир, всего за 50 лет до того как в нём потерялся Колумб. Корабли не появлялись на горизонте очень часто, и Серрано знал это.

Физическое выживание Серрано зависело от черепах. Он убивал рептилий, ел их мясо, и использовал их панцири для сбора воды. Учитывая тот факт, что других животных на острове не было, Серрано был не в состоянии найти для себя одежду, когда его одежда расползлась на тряпки. Единственным способом укрыться от солнца было купание в океане.

Прошло три года до того как Серрано заметил корабль, который потерпел крушение, разрушив надежды Серрано на спасение. В кораблекрушении выжил лишь один моряк, и течение принесло его на остров Серрано. Серрано, который на тот момент был больше похож на зверя, нежели на человека, был вначале в ужасе от присутствия моряка, но в конце концов они смогли сотрудничать и сохранять ясность рассудка, соблюдая строгое расписание каждый день.

Конечно совместное проживание на полоске песка, где человек может питаться лишь мясом черепах, а солнце оставляет ожоги на коже не оказывает успокаивающий эффект на человека. В какой-то момент за их четырёхлетнее проживание вместе, Серрано и моряк разделили остров в ходе ссоры, и каждому досталась половина. Такая ситуация оставалась до того момента как мимо проплыл корабль и спас обоих мужчин после того как выжившие поклялись, что они не дьяволы.

9. Иероним Корнелис (Jeronimus Cornelisz)


В отличие от большинства потерпевших кораблекрушение, изоляция не была проблемой после того как Батавия (Batavia) сел на мель в 1629 году. Сотни людей добрались до острова, находящегося у западного побережья Австралии, но крушение было лишь началом неприятностей злополучной экспедиции за пряностями.

Корнелис, который был одним из офицеров корабля, попытался начать мятеж, когда судно Голландской Ост-Индской торговой компании потерпело крушение. После этого капитан судна взял лодку и 40 мужчин, чтобы попытаться доплыть до Явы, пообещав вернуться, чтобы спасти 300 выживших. В отсутствие капитана Корнелис стал старшим по званию офицером. У него было две проблемы: он боялся, что закончатся припасы и что его арестуют за предпринятую попытку мятежа, если прибудут спасатели.

Корнелис начал своё царство террора, захватив все припасы, собранные с Батавии. Преданные ему моряки круглосуточно сторожили эта запасы. Чтобы проредить ряды выживших Корнелис и его банда использовали спасательные лодки. Они отправляли группы людей на поиски воды на других островах, которые считались бесплодными, и под «поисками» Корнелис подразумевал «смерть», потому что он не планировал, чтобы они вернулись. Корнелис планировал захватить корабль, который прибудет чтобы их спасти, поэтому он хотел избавиться от любого противостояния на острове. Он и его люди казнили выживших за самые незначительные проступки, и даже просто так.

Во время серии убийств одна из экспедиций сообщила о том, что они успешно нашли воду и пищу на другом острове. К сожалению для Корнелиса, лидером этой группы был солдат по имени Вибби Хэйс (Wiebbe Hayes), который разгадал коварный план Корнелиса. Поэтому, 45 мужчин под предводительством Хэйса смогли одержать победу над вооружёнными до зубов нападавшими, используя всего лишь рогатки и копья и заключили Корнелиса в тюрьму в яме, вырытой на берегу. Не испугавшись, выжившие мятежники начали обстрел позиций Хэйса с помощью пушек, в то время как на горизонте появилось спасательное судно. Прежде чем спасательная экспедиция положила конец царству террора мятежников прошло несколько месяцев, и по приказу Корнелиса погибло более 100 человек.

8. Роберт Друри (Robert Drury)


Друри был английским моряком на судне Дегрэйв (Degrave) в 1703 году. После того, как корабль был поврежден, экипаж, в том числе Друри, был вынужден высадиться на берег рядом с Мадагаскаром. Тем не менее, высадка на берег была лишь началом проблем Друри. Помните сцену из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», в котором за Джеком Воробьем бежит целая армия аборигенов? Именно в такую же ситуацию попал Друри, только у него не было корабля, на котором он мог бы скрыться.

Друри и остальные члены экипажа провели свои первые четыре дня на Мадагаскаре пытаясь убежать примерно от 2 000 воинов Тандрой (Tandroy). Когда Тандрой наконец поймали экипаж, они казнили всех, кроме Друри и трёх других мальчиков, которые затем были взяты в рабство. Друри провел восемь лет в качестве королевского слуги и упорно трудился, чтобы завоевать определённое уважение, в конечном счёте, сражаясь вместе со своими поработителями Тандрой. В конечном итоге, Друри дали определённую свободу, и ему было разрешено жениться на такой же, как он пленнице и завести свой собственный скот.

После почти 15 лет, проведённых в качестве раба, Друри в одиночку бежал с Мадагаскара, на борту английского корабля работорговца. Жена Друри отказалась покинуть остров, опасаясь мифа, который сулил неестественную смерть любому рабу, который покинет остров. Друри изо всех сил пытался найти свое место в английском обществе, и по причудливому повороту судьбы вернулся в Африку, но на этот раз в качестве работорговца.

7. Филипп Эштон (Philip Ashton)


Филипп Эштон занимался своим делом, работая на рыболовном судне у берегов Новой Шотландии (Nova Scotia) в 1723 году, когда его и моряков с которыми он работал, захватили пираты. Капитан пиратов, Нед Низкий (Ned Low), предоставил мужчинам выбор стать пиратами или умереть. Филиппу Эштону было 19 лет. Он выбрал «стать пиратом».

Эштон не хотел принимать участие в жестокости и варварстве, которые теперь его окружали, и он также не хотел быть казнённым за пиратство, когда удача капитана Низкого наконец закончилась бы. Через восемь месяцев после начала его пиратской карьеры Филиппу Эштону представилась возможность бежать. Капитан пришвартовал корабль у берега острова, находящегося рядом с Гондурасом, и отправил людей, в числе которых был Эштон, на берег, чтобы пополнить запасы пресной воды. Как только мужчины закончили заполнять корабельные фляги свежей водой из ручья, Эштон невинно побрёл в сторону. Когда пираты спросили его, что он делает, Эштон закричал «Кокосы!» и понёсся в джунгли. Через неделю поиски Эштона завершились, и он оказался один. На острове было изобилие фруктов и яиц черепах, что оказалось весьма кстати, учитывая, что Эштон был босым и во время побега ему ничего не удалось забрать с собой.

Всё изменилось после девяти месяцев изоляции, когда испанский торговец на каноэ остановился у острова. Он обещал прислать Эштону помощь и уплыл. А пока что он оставил Эштону нож и кремень, что позволило Эштону охотиться и готовить пищу на огне, впервые за долгое время с тех пор как он сбежал от пиратов. Прошло ещё семь месяцев до того как Эштона спасла группа рыбаков.

6. Команда Пегги (Peggy)


Американское одномачтовое судно «Пегги» возвращалось в Нью-Йорк в 1765 году после завершения торговли на Азорских островах (Azores). В течение почти всего ноября Пегги изо всех сил пыталось пересечь Атлантический океан, в то время как его трепал один шторм за другим. Мачта, паруса и такелаж были повреждены. Корабль дрейфовал по течению, и его корпус сильно протекал. Те немногие припасы, которые оставались после штормов были быстро исчерпаны, и экипаж отчаянно работал над тем, чтобы удержать «Пегги» на плаву. Было очевидно, что люди на «Пегги» будут голодать задолго до того как они попадут на землю, даже после того, как был убит и съеден кот судна. Их единственной надеждой был маловероятный шанс встретить другое судно, которое могло бы проплыть поблизости.

Первоначальные разговоры о каннибализме среди экипажа был прекращены капитаном, Дэвидом Харрисоном (David Harrison), однако это не помогло. К середине января экипаж съел всю кожу и свечи на борту корабля, а когда капитан Харрисон оказался прикованным к постели, экипаж прибегнул к каннибализму. Обычная лотерея была просто отговоркой, так как экипаж уже решил, что чёрный слуга Харрисона должен был быть тем, кто принесёт себя в «жертву».

В конце января тело слуги исчезло, а капитан цеплялся за жизнь, выживая на смеси воды и рома, вместо того, чтобы принимать участие в каннибализме.

Была проведена вторая лотерея, но жертве, Дэвиду Флэтту (David Flatt), была предоставлена отсрочка на ночь для того, чтобы помолиться, благодаря мольбам изможденного капитана Харрисона. Чудесным образом, на следующее утро корабль, направлявшийся в Лондон, принёс спасение всем на борту судна «Пегги», в том числе Флэтту. Экипаж Пегги готовил огонь, чтобы приготовить очередную жертву, когда капитан судна «Сьюзен» (Susan) предоставил голодающим морякам пищу, снасти, и сопроводил их в Лондон.

5. Роберт Джеффри (Robert Jeffery)


Роберт Джеффри был молодым моряком в Королевском флоте в 1807 году. Будучи на борту Рекрута (HMS Recruit), он тайком пропускал лишнюю кружку пива. Капитан, который, возможно, сам был пьянчугой, отреагировал на правонарушение, высадив 18-летнего парня на следующем острове, мимо которого проплывал корабль. Джеффри остался на скалистом выступе, без пищи и воды, в то время как экипаж просил своего капитана передумать. История Джеффри закончилась бы вскоре после этого, если бы американский корабль не спас его всего девять дней спустя. На самом деле, «случай» Роберта Джеффри был только началом.

Общественность была возмущена поведением капитана, и вскоре был проведён военный суд. В 1810 году, когда отсутствующий Роберт Джеффри был найден живущим в Массачусетсе и работающим кузнецом, разразился ещё один общественный скандал. Мать Джеффри была ещё жива и здорова в Англии и граждане Великобритании потребовали, чтобы они воссоединились. За ним было отправлено судно Королевского флота, и общественность в напряжении ожидала возврата Джеффри.

Когда Роберт Джеффри, наконец, вернулся в свой родной город в Англии, зазвонили церковные колокола и его приветствовали ожидавшие толпы. Пресса и публика с сердечным волнением наблюдали, как воссоединились мать и сын. И последний общественный резонанс разразился, чтобы помочь Роберту Джеффри. Капитана, который высадил Джеффри за три года до этого, нашли и заставили выплатить своему бывшему матросу сумму за моральный ущерб и за то, что чуть не убил его.

4. Чарльз Барнард (Charles Barnard)


Капитан Чарльз Барнард заметил дым, будучи в экспедиции за морскими котиками вблизи Фолклендских островов (Falklands) в 1812 году. Когда он исследовал в чём дело, он нашел 45 британских моряков, оказавшихся на берегу в результате крушения корабля. Барнард обещал доставить их в ближайший южноамериканский порт, если только они обещали не захватывать корабль, так как на севере бушевала война 1812 года. В доказательство того, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным, когда Барнард остановился на другом острове и сошел на берег в маленькой лодке, чтобы поохотиться на свиней, чтобы накормить всех на борту, британцы, которых он спас от верной смерти, отплыли на его корабле. Чего Барнард вероятно никогда не предполагал, так это того, что англичане оставят трёх своих собратьев умирать на острове вместе с ним.

Барнард, его один товарищ американец, и три британских моряка выживали в течение 18 месяцев на различных островах и в своей лодке, пока британский корабль не спас их в 1814 году. Барнард и его товарищи, теперь все «американцы», попросили, чтобы их высадили на берег в их лодке у берегов Перу, однако тут, испанцы приняли их за англичан и заключили в тюрьму. Барнарду потребовались месяцы, чтобы очистить свое имя, но он вновь обрел пристанище на британском судне и снова попросил, чтобы его высадили в его маленькой лодке, на этот раз, чтобы он, наконец, поискать морских котиков. Барнард не нашёл котиков, которых он надеялся найти, но зато он наткнулся на американский корабль, который предложил подвезти его. Барнард принял предложение и отправился с судном в Китай и на Сандвические острова (Sandwich islands), прежде чем он вернулся в Америку в 1816 году.

3. Команда Эссекса (Essex)


Рассказы о китобойном судне Эссекс вдохновили Германа Мелвилла (Herman Melville) на написание Моби Дика (Moby Dick), так как Эссекс был для «19-го века тем, чем Титаник был для 20».

В 1819 году Эссекс отплыл из Нантакета (Nantucket). Он должен был провести два с половиной года в экспедиции, охотясь на китов. На второй день плавания сильный шторм серьёзно повредил корабль и едва не потопил его, но корабль был переоборудован и продолжил плыть вперед. Несколько месяцев спустя, и за тысячу километров от берега, огромный кит протаранил корабль. В то время как экипаж пытался оценить нанесённый ущерб, кит снова ударил корабль, проделав в нём отверстия так яростно, что мужчины на борту поспешно спустили лодки и захватили с собой несколько припасов.

Эти 20 мужчин, расположившиеся на трёх лодках, решили направиться на юг, опасаясь каннибалов с ближайшего берега, на Маркизских островах (Marquesas Islands). Это было судьбоносным решением. Через несколько недель, лодки начали протекать и припасов больше не осталось. Первого мужчину, который умер, моментально съели. Погибло ещё три моряка, и каждый из них был приготовлен и съеден. Одна из трёх лодок исчезла, и о ней никогда больше не слышали. Остальные две лодки, одна во главе с капитаном Поллардом (Pollard), и другая во главе со старшим помощником капитана Оуэном Чейзом (Owen Chase), разделились.

После 89 дней, проведённых в море, трое мужчин с лодки Чейза были спасены английским кораблем. На борту лодки Полларда мужчины бросили жребий, и младший двоюродный брат Полларда оказался следующим в очереди на съедение, хотя Поллард и попросил занять его место. Через неделю после того, как Чейз был спасён, американский корабль нашёл Полларда и ещё одного члена экипажа грызущими кости своих товарищей, все ещё обезумевшими от голода. Десятилетия спустя Мелвилл встретился с капитаном, который послужил вдохновением для его книги, но он лишь обменялся с ним любезностями из уважения к ужасу, пережитому Поллардом.

2. Другие выжившие с корабля Эссекс


Вскоре после того, как экипаж в своих лодках отплыл от тонувшего Эссекса, мужчины заметили то, что в настоящее время является островом Хендерсон (Henderson Island). Мужчины сошли на берег, думая о спасении, но обнаружили бесплодную пустошь. Несмотря на отсутствие пресной воды и пищи на острове, трое мужчин решили рискнуть и остаться. По крайней мере, таким образом, скудные припасы трёх лодок продержались бы немного дольше.

Это оказалось сравнительно хорошим выбором, хотя ситуация почти всегда была отчаянной. Дождевая вода, которая собиралась в озёрцах на скалах вокруг острова помогала мужчинам утолить жажду, но найти еду было очень трудно. У них не было оборудования для рыбалки, и они быстро съели крабов, которые обитали на небольшом острове. Трём мужчинам приходилось пить кровь птиц, которых им удавалось поймать, и они обнаружили печальное предзнаменование своего вероятного будущего, когда они наткнулись на несколько скелетов людей, потерпевших кораблекрушение до них.

За 111 дней, которые мужчины провели на острове, были исчерпаны почти все ресурсы. Если бы Оуэн Чейз не убедил своих спасителей обыскать острова Питкэрн (Pitcairn Islands), три члена экипажа, оставленные на острове Хендерсон почти наверняка умерли бы от жажды, как и предыдущие люди, потерпевшие кораблекрушение до них.

1. Бернард Карно (Bernard Carnot )


О Бернарде Карно известно совсем не многое. Всё, что известно наверняка, заключается в том, что он был сыном трактирщика из Нового Орлеана, и из-за ряда недоразумений, он был осужден за убийство, которого он не совершал, и в 1922 году отправлен на остров Дьявола, который был частью французской системы исправительных колоний, расположенных у побережья Французской Гвианы (French Guiana).

Остров Дьявола, как следует из его названия, является адом на земле. Это остров скалистых джунглей, кишащий тропическими болезнями, комарами, и насилием между заключёнными. Колония была окружена акулами, а также течениями, которые обычно кидали человека о скалы, окружающие остров Дьявола.

После шестнадцати лет, почти все записи и след Карно исчезли, пока американский Дон Кихот, Уильям Уиллис (William Willis), не встретил мать Карно в Нью-Йорке. Услышав рассказ матери Карно, Уиллис отправился в Южную Америку и обратился за помощью к бывшим и текущим заключенным в исправительных колониях, чтобы найти Карно и помочь ему бежать. Когда Карно был найден, он был едва жив и одет в одни лохмотья. Уиллис обеспечил его поддельным паспортом, деньгами и одеждой, а затем перевёз Карно на борту транспортного судна, которое доставило его в Бразилию. Но на этом злоключения Карно не закончились. Считается, что он мог погибнуть во время Второй мировой войны, когда он вступил в ряды французской армии и сражался под предводительством Шарля де Голля (Charles de Gaulle).

Казалось бы, такое бывает только в кино. Но недавнее ЧП (когда три сотни людей застряли в море по пути с острова Джарылгач) показало: все возможно, особенно, когда ты живешь в Украине. Известный украинский режиссер и основатель группы THESMILE Александр Макаров оказался одним из тех, кто остался практически один-на-один со стихией возле острова Джарылгач.

И теперь Александр делится полезными советами, которые помогут реально выжить в острой и неожиданной ситуации.

“Для меня это не первое подобное приключение, я бы сказал, что эти истории меня преследуют. Так, несколько лет назад я оказался в открытом море с почти что незнакомой девушкой - на надувном матрасе, выкрашенном в цвета американского флага, нас унесло почти на 100 километров от берега. Это было занятное приключение: все закончилось хорошо, и под впечатлением, я даже написал киносценарий и назвал его “Легенда о синем море“, по которому обязательно сниму фильм. Я знаю, что в любых историях необходимо искать приятное - и сейчас я с удовольствием делюсь своим экстремальным опытом, который поможет взглянуть на подобную ситуацию даже с философской точки зрения“, — говорит Александр Макаров.


Сохраняй хладнокровие

Первый совет может показаться банальным, но это правда самое важное: нужно сохранять спокойствие и хладнокровие. С острова Джарылгач люди выезжали на двух катерах - но в итоге 300 человек “сгрузили“ на один, потому что первый “ОМ 104“ уже тогда безнадежно завис на мели - конечно, теснота тоже вызывала дискомфорт. И в таких ситуациях люди начинают паниковать: толкаться, ругаться, грубить, иногда и до драк доходит. Особенно, когда спасательные службы, как было с нами, не очень-то спешат на помощь. Поэтому важно самому оставаться спокойным и помогать другим сохранять здравый рассудок — эмоции могут лишь усугубить сложную ситуацию.


Береги продукты и воду

В панике, а особенно на жаре, люди начинают очень много есть и пить. Настолько, что на катере моментально опустошили весь бар, забитый до нельзя провизией и напитками. Но никто не знает, как долго придется оставаться в такой ситуации, поэтому продукты и особенно воду нужно беречь и расходовать грамотно. Именно поэтому начни с совета №1: спокойствие и еще раз спокойствие.


Браслет с секретом

Мой хороший друг (и по совместительству бас-гитарист группы THESMILE) недавно подарил мне волшебный плетеный браслет, который я всегда ношу на чехле своей гитары. Это браслет с секретом: если его разобрать - внутри находится огниво, которым можно разжечь костер. Если же полностью размотать - будет веревка длиной почти в 20 метров. Краешек застежки браслета представляет собой своего рода небольшой нож. Очень удобная и полезная вещь, которая может выручить, особенно когда ты оказываешься в открытом море или на безлюдном острове.


Защита от солнца

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы надеемся, что вам никогда не выпадает шанс встретить бешеную собаку, ядовитую змею, потеряться в открытом море или бродить по жаркой пустыне. Но если это произошло, то важно знать, как правильно действовать. Ведь шанс выжить в подобных ситуациях - менее 10 %.

Чтобы вы были готовыми буквально ко всему, сайт расскажет про навыки и хитрости, которые спасут жизнь в нереально сложных ситуациях.

1. Если вы оказались в открытом море

Представьте, что вас выбросило в открытое море на шлюпке. Что делать? Выжить в огромном «тазике» соленой воды помогут 3 вещи: еда, вода и температура.

  1. Еда в океане есть, но ее нужно добыть. В 1942 году английский моряк был в море 133 дня, потому что соорудил удочку из проводов от фонарика. Если есть материалы, делайте то же самое. Если под рукой ничего нет, то сделайте сачок из куска одежды. Опустите в воду, ловите планктон и водоросли.
  2. Чтобы добыть воду, сделайте дистиллятор. Он состоит из 2 емкостей (большой и малой) и куска полиэтилена. Вода из большой емкости будет испаряться, задерживаться на пленке и оседать в малой.
  3. От теплового удара человек погибнет быстрее, чем от голода. Кроме того, солнце отражается от воды и вредит сетчатке глаза. Снимите часть одежды, прикройте голову и глаза.

2. Если вы заблудились в пустыне

    Старайтесь передвигаться ночью. В темное время суток температура может опускаться с +50 до +15 °С. Передвигаясь ночью, вы резко снижаете риск обезвоживания и теплового удара. Такая тактика поможет сберечь до 3 литров воды в сутки.

    Многие люди считают, что в кактусах есть вода. На самом деле внутри кактуса щелочная ядовитая жидкость . Выпив ее, вы отравитесь. Воду в пустыне можно найти в подземных источниках, которые могут располагаться на небольшой глубине.

3. Если вы оказались под завалом

Если вы оказались под завалом, то самый ценный ресурс в данный момент - это воздух. Поэтому, чтобы не тратить его понапрасну, важно действовать правильно.

  • Глубоко вдыхайте, медленно выдыхайте. Не зажигайте спички или зажигалку, это уменьшает запасы кислорода.
  • Не кричите. Крик усилит панику, учащая дыхание и сердцебиение, а значит, и расход воздуха.
  • Снимите рубашку или футболку и обвяжите ее вокруг всей головы . Она защитит вас от удушья при попадании пыли и земли в лицо.

4. Если встретили волка или дикую собаку

Часто волк может напасть, если вы зашли на его территорию. Если он вас заметил, то медленно отступайте, поддерживая зрительный контакт.

  • Не поворачивайтесь спиной и не бегите. Волк-одиночка не будет нападать спереди. Убегая, вы спровоцируете его на погоню за вами.
  • Чтобы отпугнуть дикого зверя, шумите как можно сильнее и действуйте агрессивно. Кричите, войте, громко разговаривайте. И медленно отступайте.
  • Если вам не повезло встретить стаю волков или бродячих собак, то не давайте им себя окружить . Встаньте спиной к дереву или попытайтесь взобраться на него.

5. Сделайте непромокаемые спички

Для выживания при любой погоде, в любом климате огонь очень важен. Но спички или зажигалка могут промокнуть, поэтому стоит заранее сделать их водостойкими. Для этого просто покройте спичку тонким слоем прозрачного лака и высушите.

6. Если вас укусила ядовитая змея

Как выглядит укус ядовитой змеи: сразу после укуса пораженное место начинает сильно болеть. Цвет крови может поменяться на темно-бордовый или синий. Затем появляется сильный отек и другие симптомы: головная боль, расплывчатое зрение, заикание, тошнота, повышение температуры.

Что делать: врачи не советуют пытаться отсосать яд, так как во рту могут быть мелкие ранки, через которые яд попадет в кровь. Но если вы находитесь вдали от больницы, то другого выхода нет. Отсасывать яд нужно в течение 1–2 секунд после укуса, постоянно сплевывая и промывая полость рта.

Нельзя накладывать жгут или прижимать место укуса. Если яд будет сконцентрирован в одном месте, это приведет к некрозу тканей. Дайте крови вытечь - с нею выйдет и часть яда.

7. Как отличить укус бешеного животного

Если вас покусали, сразу же промойте рану теплой водой с мылом. Даже если у животного не было бешенства, укусы легко могут занести инфекцию.

  • Рана при укусе бешеного животного будет долго кровоточить, потом покраснеет и сильно опухнет. Затем появится сильный зуд, повысится температура и появится сильная раздражительность.

Вся болезнь бешенства протекает 4–7 дней и приводит к смерти. Поэтому важно посетить больницу и поставить вакцину в течение инкубационного периода, который длится 1–3 дня.

8. Как правильно подать сигнал SOS

Если вы попали в беду и остались без средства связи, то будет полезно знать, как правильно подавать сигнал SOS (сигнал бедствия) на большое расстояние.

  • Выглядит и звучит сигнал SOS так: 3 коротких вспышки (или звука), затем 3 длинных и снова 3 коротких (. . . _ _ _ . . .).
  • После сигнала подождите 3 секунды, затем повторите. Если в ответ вы получите 3 вспышки фонарика (или 3 свистка), то к вам уже направляются спасатели.

9. Научитесь зашивать раны любых видов

Правильно наложенный шов поможет остановить кровотечение, сомкнуть большую рану, предотвратить инфекцию и спасти чью-то жизнь . Поэтому это один из самых полезных навыков в чрезвычайной ситуации.

10. Одна вещица, которая спасет вам жизнь

Спасательная капсула содержит самые необходимые предметы, которые помогут вам согреться, найти себе пищу, воду и оказать первую помощь. А еще она занимает очень мало места.

В небольшую баночку (например от лекарств) поместите следующие предметы: несколько спичек, часть коробка, лейкопластырь, кусок фольги, лезвие, крючок для рыбалки, таблетку антибиотика, маленькую свечку, нитки или леску, кусок клейкой ленты и дезинфицирующую салфетку.

«Как выжить в открытом море?»

Сколько можно продержаться в открытом море?

На самом деле - долго. Один из наиболее поразительных случаев произошёл в XVIII веке с капитаном Уильямом Блаем и его командой. После мятежа на судне «Баунти» капитана и верных ему людей высадили на деревянный баркас длиной всего семь метров, оставив им минимальный запас еды и пресной воды.

Моряки продержались в океане 47 дней. Они даже добрались до европейской колонии, преодолев путь в 6 700 километров, не имея компаса и карты, выбирая направление при помощи секстанта.

Роберт Додд, «Бунтовщики»

Что важнее всего для выживания?

Как ни странно, залог выживания - это не еда или вода, а спокойствие. Путешественник и врач Ален Бомбар был уверен, что люди гибнут в море не из-за погоды и сложных условий, а из-за депрессии и страха, которые заставляют их делать ошибки.

Поэтому Ален Бомбар решил отправиться в длительное морское плавание, поставив себя в условия «человека за бортом», чтобы на собственном опыте доказать следую
щее: 1. Человек не утонет, если в качестве спасательного средства будет пользоваться надувным спасательным плотиком. 2. Человек не умрет от голода и не заболеет цингой, если будет питаться планктоном и сырой рыбой. 3. Человек не умрет от жажды, если будет пить выжатый из рыбы сок, и в течение 5-6 дней – морскую воду. Кроме того, он очень хотел разрушить традицию, по которой поиск потерпевших кореаблекрушение прекращался через неделю или, в крайнем случае, через 10 дней. По поводу первых двух пунктов могу сказать, что именно после плавания Алена Бомбара на всех судах, особенно на небольших и промысловых, наряду со спасательными катерами и шлюпками стали широко использваться надувные спасательные плотики разной вместимости – ПСН-6, ПСН-8, ПСН-10, (ПСН- плотик спасательный надувной, цифра – вместимость человек.) В отношении сырой рыбы – коренные жители крайнего севера – чукчи, ненцы, эскимосы, чтобы не заболеть цингой, всегда ели и едят не только сырую рыбу, но и мясо морских животных, восполняя этим недостаток витамина «С», который, как известно, содержится в различных овощах и фруктах.

От поведения в открытом море зависит выживание: из-за паники люди совершают ошибки и принимают неверные решения, слишком много суетятся и двигаются, а энергию надо беречь. Плохое уже случилось - вы в открытом море. Некогда страдать, надо выбираться.

Как сберечь энергию?

В море и
ли океане при избыточной активности мы теряем слишком много сил, необходимых для выживания. Если вы оказались в воде, то нужно двигаться как можно меньше и стараться найти плавающий предмет, за который вы зацепитесь. Многое зависит от температуры воды, но средство для плавания придётся искать даже в тёплых морях.

Если же вы на плоту, шлюпке или на чём-то, что держится на поверхности воды, старайтесь согреться и просохнуть, а также посмотрите вокруг. Подбирайте всё, что можете подобрать. В открытом море пригодится любой предмет.

Как добывать пресную воду?

Самый очевидный, но ненадёжный источник пресной воды - осадки. Постарайтесь подготовить любую ёмкость, куда соберёте дождевую воду: консервные банки, обувь, проплывающий мимо пластик, плотные листья, пакеты, мешки.

Ещё один способ найти питьё - сделать дистиллятор. Для него нужны две ёмкости (большая и маленькая), а также непромокаемый материал: кусок полиэтилена, пакет. В большую ёмкость наберите солёную воду, поставьте в неё пустую маленькую ёмкость. Пакет или другой материал натяните на края большой ёмкости и положите в центр небольшой груз. Вода будет испаряться и оседать на плёнке. Капли покатятся к центру, где лежит груз, и упадут в пустую ёмкость. Так вы наберёте немного пресной воды.

Способ добычи пресной воды

Возможно, на вашем плавательном средстве образуется конденсат сам по себе. Собирайте и его, даже если придётся облизывать лодку.

Не забывайте, что водоросли и рыба тоже содержат пресную воду, поэтому если сумеете поймать пропитание, часть жидкости получите вместе с едой.

Как добывать еду?

Как ни странно, с едой в океане всё более-менее нормально. Пань Лянь, китайский моряк, оказался после битвы во время Второй мировой
войны в открытом море и прожил на спасательном плоту 133 дня. Он даже смог сделать запас пищи, потому что постоянно добывал себе пропитание, сделав удочки из подручных материалов.

Постарайтесь выдумать, из чего изготовить рыболовные снасти. Сгодятся любые верёвки, нитки, выдернутые из одежды, украшения, булавки, крышки от консервных банок. Для первой рыбалки наживкой может стать нитка, потом получится использовать остатки уже пойманных рыб.

Даже если рыба не ловится, можно поддерживать силы планктоном и водорослями.

Чтобы их собрать, нужно взять любой кусок ткани (из одежды), сформировать из него «сачок» и ловить им мелких обитателей океана. На вкус, конечно, так себе, но для выживания выбирать не приходится. Зато водоросли помогают не допустить развития цинги.

Вообще есть надо всё, что попалось (если только оно выглядит свежим и неядовитым): черепах, креветок, птиц. Пернатые в пустынных районах иногда не боятся людей, и их можно поймать с помощью приманки и петли из верёвки.

Ловушка для морских птиц

Добывать рыбу надо сразу же, как только вы оказались в море, даже если вы на спасательном плоту и у вас имеется положенный трёхдневный рацион. Никто не может точно сказать, когда вас найдут спасатели и на какое время придётся растягивать паёк. Действуйте немедленно.

Как защититься от опасностей?

Подготовиться ко многим опасностям в море в теории невозможно, но кое о чём стоит помнить:

  • Если приближается шторм, то для устойчивости плота все тяжёлые вещи нужно переложить в центр. То же относится и к людям - перемещайтесь в середину судна, чтобы волны его не перевернули.
  • Старайтесь защищать голову и кожу от ультрафиолета. В открытом море, когда мало питьевой воды, солнечный ожог переносить сложнее. Яркий свет отражается от поверхности океана, и этот блеск может сильно навредить глазам, так что берегите зрение и не смотрите на воду постоянно.
  • Когда ловите рыбу, не привязывайте леску и верёвки к рукам или ногам. Крупная рыба может дёрнуть крючок с такой силой, что не обойдётся без травм.
  • Соблюдайте осторожность и не пытайтесь вытащить слишком больших рыб. Они могут опрокинуть лодку.
  • Не берите в руки рыб с иглами и шипами. Они могут быть не только острыми, но ещё и ядовитыми.

Как найти землю?

На самом деле, если вы потерпели кораблекрушение, лучше никуда не двигаться и по возможности оставаться на месте, хотя в океане это и трудно. Спасательные операции будут проходить в первую очередь в районе аварии.

Если вы смыслите что-то в навигации, хорошо бы лечь на обратный курс и вернуться к земле тем же путём, которым вы шли.

Когда под рукой нет навигационных приборов, а вы ничего не понимаете в звёздном небе и не умеете держать курс, найти землю можно случайно или по косвенным признакам: над сушей собираются облака, во время гроз туда бьют молнии, по мере приближения к побережью чаще появляются птицы. В некоторых районах их можно увидеть довольно далеко в открытом море, но на суше, конечно, их намного больше.

Как не сойти с ума в открытом море?

Чтобы добраться до суши, нужна ясная голова и уверенность в своих силах, но их как раз труднее всего сохранять. Помогут правила, которых придерживаются путешественники-одиночки:

  • Установите и соблюдайте режим, хотя бы какой-нибудь. Если вы не одиноки, назначьте дежурства и распределите обязанности. Необходимость вставать на вахту и выполнять свою часть работы поможет собраться и не впасть в отчаяние.
  • Ведите дневник или журнал, если есть возможность записывать. Это помогает упорядочить мысли и продумать планы.
  • Работайте. Ловите рыбу, собирайте водоросли, высматривайте землю, придумывайте новые способы применения старых предметов. Делайте всё, чтобы не успевать сожалеть о своём положении.
  • Старайтесь двигаться, насколько это возможно. Поплавайте, если позволяет погода и вы уверены, что сможете вернуться на плот или лодку.

Стремитесь жить и выжить и у вас это получится.

Крушение «Эссекса»

В 1820 году китобойное судно «Эссекс», бороздившее просторы южной части Тихого океана, атаковал кашалот. Судно получило пробоину и корабль затонул. Команда из 20 человек успела перебраться в шлюпки, прихватив с собой запасы продовольствия и пресной воды на два дня. Спасенную провизию растянули на пару недель. После того, как закончилась пресная вода, моряки полоскали рот морской водой и пили собственную мочу. Когда команда находилась уже на грани смерти от жажды, на горизонте показался необитаемый остров.


Исчерпав за неделю почти все ресурсы острова, члены экипажа «Эссекса» решают возобновить плавание в поисках нового острова. Но взятых с собой запасов еды оказывается слишком мало на столь длительное путешествие и один за другим моряки начинают умирать. Ради того, чтобы выжить, оставшиеся члены экипажа решают есть тела своих умерших товарищей. 18 февраля 1821 года британское китобойное судно «Индиан» заметило первую лодку с тремя оставшимися моряками. 23 февраля китобойное судно «Дофин» спасло двоих моряков другой лодки; трое моряков, пожелавших остаться на острове, также были спасены. Три члена экипажа третьей лодки погибли в море.

Итак, способы личного выживания…

(вопросы рассматриваемые при прохождении курса личного выживания)

  1. Что мы понимаем под организацией спасательной службы на море?
  2. Кем принимается решение об оставлении судна. Действия экипажа по сигналу “Шлюпочная тревога”.
  3. Организация оставления судна экипажем.
  4. Порядок посадки в шлюпки и спуск их на воду.
  5. Порядок спуска плотов и посадка в них.
  6. Индивидуальные спасательные средства. Их применение.
  7. Спасательные круги и требования к ним.
  8. Спасательные жилеты и требования к ним.
  9. Гидрокостюмы и защитные костюмы и требования к ним.
  10. Действия человека оказавшегося в воде.
  11. Распорядок жизни на коллективном спасательном средстве.
  12. Психологический аспект выживания.
  13. Влияние голода на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  14. Влияние холода на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  15. Влияние жары на выживаемость человека оказавшегося в воде.
  16. Опасности, угрожающие жизни человека оказавшегося в воде.

Экстренные условия в море возникают, когда судно терпит кораблекрушение. Судно покидают по команде капитана.
Покидая судно, необходимо сохранять спокойствие и не создавать беспорядок, помогать тому, кто находится в затруднении. Не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными. Надеть теплую одежду. Правильно надеть спасательный жилет. Выпить побольше воды.
Высадка с судна:
- Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода.
- Если необходимо прыгать прямо в воду, надо убедиться в том, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику.
1) соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;
2) одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;
3) другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем таким образом, чтобы жилет не поднялся вверх и не накрыл голову.
- Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина); проверить действие свистка.
После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:
- помочь другим подняться на плот;
- собрать возможные предметы на воде;
- закрыть специальными пробками клапаны безопасности (плот);
- проверить возможные потери;
- открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;
- начать лечение раненых;
- как можно лучше осушить внутренности плота;
- спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;
- держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь.
Распределение воды и пищи:
Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Избегать пить воду в первые 24 ч, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации.
В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту прежде, чем проглотить. Пить следует маленькими глотками. Если нет питьевой воды, то можно утолять жажду дождевой водой. Если употреблять несоленую пищу, покрывая дневной рацион поваренной соли питьем морской воды, то без опасности для жизни морскую воду можно выпивать по 800–900 мл в сутки в течение 5 дней. Если за этот срок спасение не пришло, то воду можно получать из рыбы, в которой ее содержится 60–80 %. В организме рыбы вода пресная.
Но если придется находиться в море довольно долго, то необходимо утолять и голод. Пищей должна служить рыба, в которой в достаточном количестве содержаться белки, в том числе и незаменимые аминокислоты, жиры и витамины А, D, В1,и В2. Однако в рыбе почти полностью отсутствуют углеводороды и витамины В12 и С. Углеводороды при достаточном количестве воды образуются в самом организме человека из белков и жиров. Длительное отсутствие в организме человека витаминов В12 хотя и вызывает анемию и вялость, но не опасно для жизни. Цинга – бич мореплавателей еще в недавние времена – может быть предупреждена употреблением в пищу планктона, в котором витамин С содержится в большом количестве.
Пре
одолевая чувство страха, безнадежности, отчаяния и одиночества, сохраняя мужество, надежду на спасение, потерпевшие кораблекрушение в открытом море имеют возможность выжить и достичь берега, если они окажутся на спасательных средствах. Поэтому Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море предусматривается снабжение морских судов спасательными средствами в количестве, достаточном для команды и всех пассажиров.

Просто представьте - вы оказались на плоту посреди океана, совершенно одни. Вокруг вашего плота кружатся акулы и все, что у вас имеется - это крюк, который поможет вам собрать дрейфующие обломки и, конечно же, ваша смекалка. Ваша основная цель - выжить.

Именно о выживании в открытом океане и пойдет речь в новоиспеченной игре от разработчиков из Redbeet Interactive .

В этом гайде вы узнаете:

  • как освоиться в начале игры,
  • как научиться готовить пищу,
  • как усовершенствовать свой плот,
  • как бороться с акулами,
  • как собирать предметы под водой.

Начало

В самом начале игры у вас есть только ваш плот и крюк для захвата. Последний является важнейшим инструментом в игре, так как позволяет собирать различные предметы и ресурсы дрейфующие вокруг вас. Однако это не всегда необходимо: иногда необходимые ресурсы подплывают к вам достаточно близко, чтобы подобрать их вручную. Для этого просто нужно нажать соответствующую клавишу (по умолчанию E).

Все материалы и ресурсы, которые вы собираете, еще не готовы для полноценного использования. Прежде чем сделать из них полезные инструменты, сначала необходимо их преобразовать. Для этого нужно открыть меню крафта, перейти на вкладку с ресурсами и преобразовать их. После этого вы сможете создавать необходимые улучшения для вашего плота, а также инструменты, которые нужны для их создания.

Иногда вам на глаза будут попадаться различные дрейфующие бочки, содержащие в себе разношерстные ресурсы, которые для вас будут весьма кстати. Следовательно, не стоит ими пренебрегать и при первой же возможности постараться их заполучить.

В Raft вас будут окружать кровожадные акулы, которые непременно захотят вас попробовать на вкус. Чтобы хоть как-то отбиться от этих хищников, вам необходимо оружие. И это оружие - копье. Лучше создать его при первой же возможности, так как акулы постоянно кружат вокруг вашего плота и периодически нападают. Без копья у вас вряд ли получится отбиться.

Готовка пищи

Чтобы выжить, вам необходимо регулярно питаться и пить воду. К счастью (или, к сожалению) мы находимся в открытом океане, где полно воды и рыбы. Впрочем, вода, разумеется, не пресная и рыба сырая, так что использовать эти ресурсы в их изначальном виде не получится. Для того чтобы сделать воду пригодной для употребления, нужно создать для нее очиститель. После этого, необходимо смастерить железную кружку, чтобы зачерпнуть в нее океанской воды, посредством нажатия клавиши E. Далее нужно подойти к нашему очистителю воды и поставить на него кружку, с помощью все той же клавиши E. Через некоторое время воду можно пить.

Чтобы съесть рыбу, для начала ее необходимо поймать. Для этого вам понадобится удочка. Мастерим удочку, закидываем крючок в воду и ждем, пока начнет клевать. Все как в жизни. Как только поплавок опустился под воду, быстро нажимаем на клавишу и радуемся улову.

Когда вы наловите достаточное количество рыбы, ее необходимо приготовить. Для этого вам понадобится плита для готовки. Как только она будет построена, на ней можно будет приготовить недавно выловленную рыбу. Делается это в точности, как и с железной кружкой и фильтром для воды.

Кстати, рыба не единственная пища в игре. На плоту можно смастерить овощные грядки и выращивать на них картошку. Также можно убить одну из акул и приготовить акулье мясо.

Улучшения плота

В самом начале игры ваш плот совсем мал, и на нем нельзя разместить много приспособлений для выживания в океане. Однако свой плот можно улучшить, тем самым расширить место на нем для различной самодеятельности. Для того чтобы сделать это вам необходимо построить так называемые основания для новых областей плота. И для этого вам, в свою очередь, понадобится молоток. Именно поэтому молоток - это третий по счету полезный инструмент, после водного фильтра и плиты, который вы должны создать. Кстати, еще он необходим для ремонта вышедших из строя приспособлений.

После того как вы построили достаточно оснований, вы можете сделать несколько гнезд и разместить их под водой по периметру плота. Эти гнезда автоматически собирают все ресурсы, которые в них попадают, что, в свою очередь, избавляет вас от беготни туда-сюда и неплохо экономит время.

Со временем ресурсов станет больше, их нужно будет где-то хранить, иначе они просто пропадут. Для этого необходим сундук. Следовательно, вашей следующей целью будет создание сундука. Теперь как только ваш инвентарь переполнится от собранных ресурсов, бегите к сундуку и скидывайте в него все необходимое.

Через некоторое время вам понадобится еще несколько сундуков, так как ресурсов будет все больше и больше.

Если вы хотите избавиться от какого-либо приспособления или просто решили сделать все по-другому и количество ресурсов вам позволяет сделать это, то для вас есть топор. Просто создаете его и рубите все то, что криво лежит. Очень удобно.

Борьба с акулами

Акулы в Raft единственная живая угроза. Однако это не значит, что вам не стоит их опасаться. Они не только будут атаковать вас, если вы надолго задержитесь в воде, но также будут пытаться атаковать ваш плот. И если вы не помешаете им, ваш плот прикажет долго жить. Этого стоит избегать, так как все построенное на основаниях, которые разрушили акулы, пропадет. А постройка нового основания и того, что было на нем, гораздо более затратно, нежели его ремонт.

Однако, если вы подготовитесь, как следует, они не будут сильно уж большой проблемой для вас. Есть несколько полезных предметов для борьбы с ними: копье и акульи ловушки. О копье мы уже писали выше, а вот про ловушки расскажем поподробнее.

Ловушки позволяют отвлечь акулу на какое-то время, что, в свою очередь, дает вам шанс либо незаметно проплыть мимо нее, либо убить ее копьем, пока она занята приманкой. Этот отвлекающий маневр очень удобен, когда нужно проплыть в определенное место, возле которого кружатся акулы.

Сбор ресурсов под водой

В океане можно найти множество полезных ресурсов, однако, некоторые из них находятся только под водой. Зачастую это именно редкие ресурсы. И чтобы достать их, вам необходимо будет нырнуть под свой плот, где, конечно же, вас поджидают проголодавшиеся акулы.

Как отвлечь акул вам уже известно: нужно приманить их с помощью ловушки и быстро нырнуть под воду. Нырнув, вы увидите большие металлические обломки, светящиеся объекты и различные кучи с ресурсами на дне. Чтобы подобрать весь необходимый лут, используйте свой крюк. Когда вы увидите значок крюка над ресурсами, просто нажмите и удерживайте нужную клавишу.

Собирайте эти ресурсы, чтобы создавать качественные приспособления и апгрейдить уже созданные.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...