Мистические исчезновения судов. Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото)

Людям нравится читать о загадках и тайнах и выдвигать собственные теории и объяснения. Сочетание странных фактов и неоднозначности позволяет нашему воображению разыграться до бесконечности. Читайте далее и вы узнаете о десяти самых загадочных исчезновениях, начиная от высокопоставленных членов общества и заканчивая призрачными кораблями.

10. Виктор Грейсон

Альберт Виктор Грейсон был английским дипломатом, родился он в 1881 году. Его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь к нему. И хотя он проработал членом парламента в течение трех лет, ему, по большей части, было весьма трудно заручиться поддержкой своих коллег. Грейсон постоянно проигрывал на выборах, и, в конечном счете, ему пришлось оставить свое место в парламенте. Несколько лет он ездил по стране, выступая перед публикой с речами на самые разные темы, включая и коррумпированность политической системы. Грейсон неоднократно открыто обвинял высокопоставленных лиц в коррупции, в том числе и премьер-министра, который, по его словам, занимался продажей политических должностей. В этом также был замешан некий Монди Грегори.

В 1920 г. Грейсон был на грани разоблачения крупного заговора. В сентябре того года на него напали и сильно избили с целью запугать и заставить молчать. Но эти попытки оказались тщетными: Грейсон не прекратил свои выступления и грозился рассказать всю правду. Вечером 28 сентября, когда он проводил время в кругу друзей, ему позвонили. Он сказал всем, что вынужден отойти в близлежащий отель ненадолго по делам, но, как оказалось, он соврал. Ни в каком отеле Грейсон не был, он направился к дому Монди Грегори. Причина, по которой он солгал о том, куда собирается, остается неясной. За год до исчезновения Грейсон рассказал своим друзьям о том, что Грегори шпионит за ним по просьбе Секретной разведывательной службы. Тогда почему же он пошел в дом человека, которому не доверял и считал своим врагом, не предупредив никого об этом? Вопрос без ответа.

Свидетель, который видел, как Грейсон входил в дом Грегори, был не просто прохожим. Его звали Джордж Джексон Флемвелл, незадолго до происшествия он рисовал портрет Грейсона, а потому не мог ошибиться, поскольку хорошо запомнил, как тот выглядит. Это был последний раз, когда видели Грейсона. В доме Грегори не было найдено ни одной улики, которая могла бы помочь восстановить картину того, что же на самом деле произошло в тот вечер. Грегори занимался продажей политических должностей более 12 лет. Когда его поймали, ему удалось избежать наказания посредством шантажа высокопоставленных чиновников, которые своим положением были обязаны именно ему. Считается, что скандал, связанный с «Письмом Зиновьева» и послуживший причиной раскола Лейбористской партии, это его рук дело. Его также подозревали в смерти актрисы Эдит Роше, которая умерла спустя несколько дней после того, как отказалась занять ему денег.

9. Мэри Бойл

В день святого Патрика 1977 года семилетняя Мэри Бойл приехала в гости к бабушке и дедушке, которые жили в графстве Донегол (Ирландия). Однажды она увязалась за своим дядей, который собрался навестить соседей, чей дом располагался менее чем в километре от них. Они шли через поле и наткнулись на болотистую канаву. Дядя отправил девочку обратно домой к бабушке и дедушке. С тех пор ее никто не видел.

Как она могла исчезнуть за такой короткий промежуток времени (менее пяти минут), остается загадкой для детективов, которые и по сей день продолжают заниматься этим делом. Однако расследование с самого начала велось пассивно и вяло. Несмотря на сообщения о том, что неподалеку от места происшествия несколько дней спустя была обнаружена неглубокая могила, из-под которой виднелись чьи-то волосы и край одежды, власти не предпринимали никаких действий по исследованию того участка вплоть до 2013 года. Вскрытие грунта проводилось не инструментами для криминалистической экспертизы, а обычным экскаватором JCB; возможно, именно поэтому так и не было найдено никаких улик, которые, учитывая тот факт, что прошло более 35 лет, запросто могли разрушиться при небрежном проведении такой процедуры. Сестра-близнец Мэри, Энн, также пыталась узнать, что же случилось с ней в тот злополучный день. В отличие от матери, которая не теряет надежду найти свою вторую дочь, Энн считает, что Мэри убили, и тело ее давно покоится в земле.

Согласно одной из версий, сделать это мог Роберт Блэк, известный серийный убийца, жертвами которого были маленькие девочки. В 70-х гг. Блэк провел много времени в Донеголе; поговаривают, что он пытался похитить нескольких детей в этом районе. Его арестовали в 1990 году и обвинили в убийстве, по меньшей мере, 19 девочек по всей Европе, однако его причастность к делу об исчезновении Мэри пока доказать не смогли. Тем не менее, как сообщают СМИ, год назад несколько офицеров из Департамента полиции Нью-Йорка решили провести собственное неофициальное расследование (один из них – родом из Донегола) и якобы выяснили, что произошло с Мэри 36 лет назад, и готовы передать информацию ирландским властям. Однако, как говорится, до сих пор ни слуху, ни духу. И, возможно, что данное дело так и никогда не раскроют.

8. Пароход «Уарата»

26 июля 1909 года пароход «Уарата» покинул южноафриканский порт Дурбан и отправился по маршруту в Кейптаун. Это было австралийское пассажирское судно, на борту которого находилось 212 человек и некоторое количество коммерческого груза. Эта история, по сравнению с другими морскими легендами, уникальна тем, что не один, а сразу два человека, которые прежде никогда не встречались, предчувствовали, что с «Уаратой» случится беда. Первым был мужчина по имени Клод Сойер, который путешествовал на корабле из Англии в Австралию. Однажды ночью ему приснился кошмар, в котором все происходило как будто наяву: из глубины морской возник средневековый рыцарь и, громко прокричав название корабля, исчез, после чего судно окутали волны, и оно бесследно скрылось под водой. Этого было достаточно для того, чтобы Клод покинул борт «Уараты» в Дурбане, отправив своей жене телеграмму, в которой написал, что возвращается домой, так и не осуществив свою мечту, поскольку предчувствует трагедию.

Спустя сутки после отправки из порта Дурбан капитан «Уараты» общался при помощи азбуки Морзе с командой судна «Клан Макинтайр», обмениваясь сообщениями о прекрасных погодных условиях и желая друг другу доброго пути. И даже когда море стало бушевать, корабли все равно находились в непосредственной близости в течение нескольких часов. Но на следующий день в девять утра «Уарата» изменил курс. Именно после этого у капитана «Клана Макинтайр», Си Джи Филипса, случилось видение, которое «напоминало легенду о Летучем голландце», и в тот момент он понял, что «Уарата» обречен.

Еще два других корабля и офицер полиции, находившийся на суше, утверждали, что в ту ночь видели «Уарату». Капитан первого судна под названием «Гелф» общался с ним, используя сигнальные огни, при свете которых ему удалось рассмотреть три последние буквы названия корабля «А-Т-А». Сомнений не возникало, это точно был «Уарата». Последними, кто видел исчезнувший корабль, стали члены экипажа судна «Харлоу», которые утверждали, что «Уарата», весь окутанный дымом, поначалу приближался к ним, а потом резко исчез, оставив после себя пару ярких вспышек. Многие верят, что корабль попросту взорвался, хотя как знать…

7. Ллойд Лионель Гейнс

Ллойд Гейнс – человек, о котором мало кто слышал или помнит, несмотря на его знаковую победу против политики расовой сегрегации, проводимой руководством Миссурийского университета. В 1930-х гг. Миссурийский университет согласился оплачивать обучение темнокожих студентов, желающих изучать право, но только при условии, что учиться они должны в других штатах. Именно по этой причине в 1936 году Гейнс начал судебное разбирательство против Миссурийского университета. Длилось оно три года; за это время он успел получить диплом экономиста в Мичиганском университете, однако мечтой всей его жизни было стать юристом. В 1939 г. Верховный суд вынес решение в пользу Гейнса, дав ему возможность осуществить свою мечту и положив своим решением начало отмене расовой сегрегации в университетах страны.

Позднее, в том же году, люди стали поговаривать, что Гейнс начал вести себя довольно странно – спорный вопрос, который трудно доказать. Но наибольшее недоумение вызывает другое: однажды вечером Гейнс вышел из дома за почтовыми марками, несмотря на то, что на улице дождь лил, как из ведра, и больше его никто не видел. И хотя многие люди были убеждены, что его похитили и убили на почве расовой ненависти, его мать до последнего не верила в это. Она надеялась, что ее сын все же вернется домой, а потому не стала заявлять в полицию об его исчезновении. Возможно, она что-то знала или же просто не хотела мириться со смертью своего ребенка.

6. «Эллен Остин»

В 1881 году корабль «Эллен Остин» отправился из Англии в Нью-Йорк. По пути, проплывая через Бермудский треугольник, судно оказалось в ловушке из густого тумана, который значительно препятствовал видимости. Судну пришлось замедлить ход, вскоре один из членов экипажа, который находился по приказу капитана на марсе (прим. площадка на мачте корабля), заметил неподалеку от них корабль. Остальные из-за тумана не могли разглядеть его, однако отчетливо слышали, что он находится где-то рядом, и старались держать «Эллин Остин» поближе к нему. Когда погодные условия наладились, члены экипажа осознали, что на борту корабля, за которым они плыли, не было ни души.

Капитан «Эллен Остин» приказал шестерым из своих людей подняться на борт покинутого судна и следовать за ними в Нью-Йорк. Все было хорошо до тех пор, пока на море не разыгрался шторм и не заставил корабли отдалиться друг от друга. Когда буря утихла, таинственный корабль исчез. Спустя несколько часов капитану «Эллен Остин» удалось обнаружить и догнать его, однако людей на нем уже не было. Они неизвестным образом пропали. Капитан снова приказал напуганным членам экипажа подняться на борт пустого корабля, предоставив им оружие. Два судна плыли в непосредственной близости друг от друга несколько часов, пока на море не спустился непроглядный туман. На этот раз таинственный корабль исчез уже навсегда, а вместе с ним и экипаж.

5. «Мальборо»

«Мальборо», огромный корабль двойного назначения, был построен в конце XIX века. Он плавал из Великобритании в Новую Зеландию, выступая в качестве как пассажирского, так и грузового судна. В январе 1890 г. судно покинуло новозеландский порт с 33 членами экипажа и небольшим числом пассажиров на борту. В апреле того же года «Мальборо» объявили пропавшим без вести, поскольку до Великобритании он так и не доплыл. По поводу его исчезновения существовало много разных версий. Капитан одного корабля утверждал, что якобы видел, как судно село на мель возле берегов Южной Америки, однако не был в состоянии помочь из-за сильного шторма. В общем, предположений была масса, но в истории с «Мальборо» не все так просто.

Видите ли, корабль все же был найден… 23 года спустя после исчезновения. В 1913 году «Мальборо» обнаружил экипаж другого судна возле берегов Магелланова пролива (Пунта-Аренас, Чили). Корабль и вправду сел на мель, вот только то, что они обнаружили, поднявшись на его борт, повергло их в ужас. На судне находилось 20 скелетов, расположенных в разных местах: возле штурвала, на капитанском мостике, под лестницей, ведущей на палубу, и в кают-компании. Никаких признаков насильственной смерти и грабежа найдено не было, что вызывает крайнее недоумение по поводу такого странного размещения скелетов. По всей вероятности, умерли они в одно и то же время, потому что вряд ли бы кто-то из членов экипажа позволил трупам валяться по всему кораблю.

То, что на самом деле произошло с «Мальборо» и теми, кто был на борту, так и останется вечной, неразгаданной тайной. Любопытно, что севший на мель корабль находили члены экипажа нескольких разных судов, однако никто из них так и не смог дать точные координаты его месторасположения.

4. Уильям Кантело

Уильям Кантело – изобретатель, живший в XIX веке в Англии. В Саутгемптоне он держал небольшой паб, в подвале которого и проводил свои эксперименты. В начале 1880-х гг. Кантело радостно сообщил своей семье, что наконец-то закончил то, над чем упорно работал в течение нескольких лет – первый в мире пулемет. Свое изобретение он решил продать в Соединенных Штатах, куда и отправился один (жена и двое сыновей остались дома, в Англии). С тех пор о нем никто не слышал, он просто исчез. Семья Кантело наняла частного детектива для расследования дела о его пропаже. Стало известно, что по пути он снял немного денег со своего банковского счета, однако в Америке его следы потерялись.

Тем не менее, согласно одной из версий, Кантело по прибытию в США сделал поддельные документы на имя Хайрема Максима и остался там жить. Существует несколько весомых фактов, доказывающих, что Уильямом Кантело и Хайремом Максимом был один и тот же человек. Во-первых, считается, что Максим изобрел пулемет Максима – первое автоматическое оружие – в середине 1880-х гг., спустя всего несколько лет после исчезновения Кантело. Во-вторых, фотографию Максима показали сыновьям Кантело, и они признали в мужчине, изображенном на ней, своего отца.

Максим в итоге переехал (либо вернулся?) в Англию, где и умер, будучи весьма состоятельным человеком, который изобрел мышеловку, бигуди для волос, ингалятор и многое другое. В своей автобиографии он утверждал, что кто-то выдает себя за него. Ввиду этого предположений возникает уйма, вот только, как бы там ни было, правды нам уже все равно не узнать.

3. Люси Энн Джонсон

В 1965 году Марвин Джонсон заявил в полицию об исчезновении своей жены, матери двоих детей Люси Энн Джонсон (Ванкувер, Канада). На самом деле она пропала без вести еще в 1961 г., и из-за того, что Марвин молчал об этом в течение четырех лет, его стали считать главным подозреваемым в убийстве женщины. Его задний двор изрыли вдоль и поперек, но никаких улик так и не нашли. Расследование зашло в тупик и было приостановлено. Однако в прошлом году Королевская канадская конная полиция сообщила о возобновлении дела по просьбе Линды Эванс, дочери Люси и Марвина. Линде было всего семь лет, когда пропала ее мать; все это время она не теряла надежды, что найдет ее живой. Зацепок у женщины было немного. Линда знала, что ее мать выросла в Юконе, поэтому решила разместить в местной газете ее фотографию, дополнительную информацию и контактный адрес электронной почты в надежде, что все же найдется хоть один человек, который сможет пролить свет на исчезновение ее матери.

12 июля Ховард Гленн увидел это объявление и позвонил своей сестре Ронде, чтобы она связалась по электронной почте с Линдой Эванс. Ховард и Ронда смогли узнать фотографию Люси Энн Джонсон по той простой причине, что женщина, изображенная на ней, была их матерью. После 52 лет разлуки Линда наконец-то встретилась со своей мамой, которая пояснила, что бросила семью из-за жестокого отношения к себе со стороны тогдашнего супруга Марвина. Линда знала, что отец пил, но к ней он относился очень хорошо и ни разу не пытался поднять на нее руку, поэтому она засомневалась в словах Люси. Но, несмотря на это, женщина была счастлива вновь обрести семью.

2. Ричард Кокс

14 января 1950 года в Вест-Пойнте (Нью-Йорк) пропал без вести курсант армии США Ричард Колвин Кокс. Он сказал своим товарищам, что собирается встретиться с другом Джорджем, который, несмотря на все старания полиции, так и не был найден. Версии по поводу его пропажи были самыми разными, начиная от поступления на службу в ЦРУ и заканчивая арестом советскими властями. Пожалуй, наиболее убедительной является та теория, согласно которой он инсценировал собственное исчезновение для того, чтобы сбежать вместе с другим курсантом. И хотя Кокс был помолвлен, многие поговаривали (а позднее тому нашлись доказательства), что он вступал в половой контакт со своими товарищами.

В 1986 году человек, который долгое время занимался расследованием исчезновения Кокса, получил анонимное письмо, в котором говорилось, что в деле стопроцентно замешан некий Роберт Фрисби. И действительно, позднее выяснилось, что Фрисби, ранее известный как Роберт Дион, был знаком с Коксом. Более того, вполне возможно, что он и был тем самым Джорджем, о котором Кокс упоминал в день, когда пропал без вести. Он мог помочь Фрисби с поддельными документами и инсценированием исчезновения. Многие люди считают, что Кокс до сих пор жив. Предположительно сейчас ему уже 85 лет.

1. Жак Вержес

Жак Вержес считался одним из самых скандальных юристов во Франции. Он умер в августе прошлого года от сердечного приступа. Его прозвали «Адвокатом Дьявола» за то, что он защищал в суде таких клиентов, как нацистского преступника Клауса Барби и террористку Джамилю Бухиред, которую он спас от смертельного приговора. Неудивительно, что Вержес был довольно известной личностью и испытывал к себе пристальное внимание со стороны СМИ. Его исчезновение в 1970 году смело можно было бы считать делом рук одного из его врагов, число которых росло с каждым годом, если бы не одно «но»: через восемь лет он вернулся и продолжил жить так, как будто ничего и не случилось. В 1979 г. он возобновил юридическую практику, по-прежнему защищая самых худших людей, которых только мог отыскать, включая и своего старого друга Кхиеу Сампхана, которого признали виновным в совершении геноцида, когда он занимал пост лидера Красных кхмеров, коммунистической партии Камбоджи.

Существует много различных версий по поводу того, что Вержес мог делать за тот период времени, когда числился без вести пропавшим. Одни говорят, что он работал советником Пола Пота, бывшего лидера Красных кхмеров (1975-1979 гг.). Другие утверждают, что он проходил обучение в КГБ. Сам Вержес толком и не объяснил, где он был все это время, просто сказав, что отдыхал где-то на востоке Франции.

Copyright сайт ©
Перевод с сайта listverse.com
Переводчик Rosemarina

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Гавань пропавших кораблей

Та давняя история о путешествии Колумба вполне могла быть забыта по той причине, что в последующие столетия Бермудский треугольник относительно редко давал о себе знать, кроме напо­минания о Саргассовом море с его уникальными свойствами. Вспомнить о загадочном водном пространстве заставили собы­тия 1840 г., когда неподалеку от порта Нассау, столицы Багамских островов, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Розали». На нем были подняты все паруса, имелась необ­ходимая оснастка, но при этом - ни одной живой души из эки­пажа или пассажиров.

После осмотра парусника было установлено, что он в отличном состоянии, а весь его груз находится в целости и сохранности. Никаких записей в судовом журнале обнаружено не было. Снача­ла возникло предположение, что корабль сел на мель, команда отплыла на шлюпках, а во время прилива «Розали» переместилась в открытое море.

Однако немногие поверили в такое объяснение, причислив судно к подобию «Летучего голландца» - корабля-призрака, легенды о котором ходили с давних времен. Появилась и версия о том что парусник будто бы попал в какой-то мощный водово­рот, в котором действуют силы явно неземного происхождения. В этом случае вся команда могла отправиться на дно, а корабль остаться без управления.

Подобная ситуация повторилась спустя 30 лет с бригантиной «Мария Селеста», которая стала классическим примером для всей проблемы Бермудского треугольника. Ее, как и парусник «Роза­ли», обнаружили целой и невредимой, но... без единого члена команды. «Марию Селесту» водоизмещением около 300 т обна­ружило в океане грузовое судно «Деи Гратиа» 4 декабря 1872 г. Перед этим оба корабля загрузили свои трюмы в Нью-Йорке в на­чале ноября. Бригантина под началом Бенжамина Бриггса взяла курс на Геную, а «Деи Гратиа» под командованием капитана Дэ­вида Морхауза направилась в Гибралтар.

Когда через месяц капитан Морхауз встретил «Марию Селесту», она шла под всеми парусами, но такими странными зигзагами, что впору было заподозрить неладное. Когда моряки поднялись на борт бригантины, оказалось, что команды на ней нет, нет и капи­тана, который плыл вместе с женой и дочерью. И снова: судно было в полном порядке и не пострадало от непогоды. Более того, про­павшие люди не взяли с собой ни денег, ни вещей, ни какого-либо другого имущества. Не было и следов поспешного бегства с кораб­ля, что могло бы свидетельствовать об угрозе экипажу. В капитан­ской каюте на столе лежали карты, на которых отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов.

Капитану Морхаузу ничего не оставалось делать, как взять судно на буксир и привести его в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его семьи и членов команды. О случившемся срочно были даны объявления в газетах, но на них никто так и не откликнулся. Выдвигались разные версии о гибели экипажа «Марии Селесты». Говорили о нападении пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, затем и сами вместе с плен­никами погибли в морской пучине. Другие же предполагали, что в судьбу бригантины вмешались какие-то потусторонние силы.

Как это часто бывает, драмой «Марии Селесты» не преминули воспользоваться писатели, одним из которых был молодой и тог­да еще мало кому известный Артур Конан Дойл. В январском но­мере журнала «Корнхилл мэгезин» за 1884 г. он опубликовал рас­сказ «Сообщение Дж. Хебекука Джефсона». Рассказу Конан Дойла, появившемуся спустя 11 лет после истории с бригантиной, пове­рили сразу и безоговорочно, поскольку многое в нем было близко к истине или выводилось из реальных фактов.

Со времен Конан Дойла предлагаемые версии катастрофы «Марии Селесты» приобрели огромный размах. Высказывалась мысль, что испорченная пища вызвала у экипажа галлюцинации и люди стали бросаться в море, чтобы спастись от ужасных ви­дений. Ходил и такой слух: владелец «Марии Селесты» подгово­рил матросов расправиться с капитаном Бриггсом и затопить судно с целью получения страховой премии. Но матросы допус­тили какую-то оплошность и погибли. Возможно, план предус­матривал, что они бросятся в море и вплавь доберутся до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов. Однако внезапный порыв ветра отогнал бригантину в безопасное место, а матросы утонули. Согласно более сдержанному предположению экипаж оставил корабль из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше.

Так или иначе, правду о «Марии Селесте», вероятно, уже не узнает никто, ибо о судьбе бригантины даже сегодня извест­но не больше, чем в тот день, когда ее обнаружили в океане.

Между тем список исчезнувших в районе Бермудского тре­угольника кораблей продолжал пополняться и в конце XIX, и осо­бенно в XX в. С каждым десятилетием мировой флот увеличи­вался, а значит, множилось число катастроф и исчезновений в Адовом круге.

В последний день января 1880 г. в этом районе находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с тремястами офицерами и курсантами на борту. Но в порт назначения парус­ник так и не прибыл. На его поиски вышла целая армада судов, шедших друг от друга на расстоянии прямой видимости. Тщетно. На всем пути спасатели не встретили ни шлюпки, ни какого-ни­будь предмета, который мог бы остаться от «Аталанты». К слову сказать, в 1881 г. английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане шхуну, шедшую под парусами без всяких при­знаков присутствия команды. Остановить ее не удалось, как и прочесть название судна. Может, это и был призрак исчезнув­шей год назад «Аталанты»?

Не менее удивительная история произошла в 1909 г., когда в Бермудском треугольнике пропал без вести капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый моряк своего времени. Он приобрел всемирную известность как первый в истории человек, сумевший в одиночку пройти под парусом вокруг земного шара. Это путе­шествие, которое заняло несколько лет и закончилось в 1898 г., он совершил на своей великолепной яхте «Спрей». Капитану сопутствовала удача в преодолении любых трудностей: он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продол­жал плавание даже после того, как его карты пришли в негод­ность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за все годы своего путешествия. Это был настоящий торнадо, причинивший тогда Нью-Йорку огромные разрушения.

Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило мужества, хладнокровия и мастерства преодо­леть самые тяжкие испытания, уготованные морской стихией, неожиданно исчез вместе с яхтой во время короткого путешествия через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 г. он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того дня о нем не было больше никаких известий. По убеждению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» слишком хорошей яхтой, чтобы не справиться с любым испытанием, какие может уготовить океан.

Следующая катастрофа случилась уже в годы Первой мировой войны. В 1918 г. гордость американского военного флота 540-фу­товый углевоз «Циклоп», следовавший от острова Барбадос в порт

Балтимор и имевший на борту 309 человек, словно растворился в пространстве. Его интенсивные поиски также закончились не­удачей. Между прочим, «Циклоп» был первым из исчезнувших судов оборудован радиоаппаратурой, однако почему-то он так и не воспользовался сигналом SOS. Спустя полстолетия предста­вители министерства военно-морских сил заявили, что ни одна из множества версий не может достоверно объяснить исчезновение «Циклопа».

В январе 1921 г. была обнаружена прочно севшая на мель шху­на «Кэрролл А. Диринг» с поднятыми парусами. Самое странное заключалось в том, что на камбузе стоял обед, приготовленный для команды, которой уже не суждено было им насладиться. В том же году еще с десяток других судов бесследно исчезли в районе Бермуд. По судовым документам, все они шли кто в Пуэрто-Рико, кто в Майами, кто к Бермудским островам. Но закончили свой путь все в одном и том же районе.

В 1931 г. там же пропало норвежское судно «Ставенгер», имев­шее 43 человека на борту. В последнюю минуту они передали по радио: «Скорее на помощь, нам не спастись!..»

Во второй половине XX в. катастрофы кораблей продолжали тревожить воображение моряков и владельцев судоходных ком­паний. В 1955 г. в самом центре треугольника была обнаружена яхта «Коннемара-4» без единого человека на борту. Но особенно много исчезновений почему-то происходило на Рождество. Так, в декабре 1957 г. издатель Гарвей Коновер, один из самых извест­ных американских яхтсменов, отправился со своей семьей на гоночной яхте в 150-мильное путешествие в Майами. И хотя яхта все время шла на расстоянии прямой видимости от берега, в пункт назначения она так и не прибыла.

Особенно «урожайным» на таинственные исчезновения был 1963 г. Начало было положено грузовым судном «Марин Салфер Куин», специально оборудованным для транспортировки рас­плавленной серы. Направляясь из Виргинии в Техас, оно пропа­ло в районе южной оконечности Флориды после передачи по радио стандартного сообщения, которое ни у кого не вызвало беспокойства. В результате поисков было обнаружено лишь не­сколько спасательных жилетов. Самое непонятное во всех этих историях то, что в ходе поисков останков людей никогда не на­ходили. Казалось бы, тела потерпевших кораблекрушение рано или поздно должны быть выброшены прибоем на берег, но тако­го в районе Бермудского треугольника не случалось ни разу.

В июле 1969 г. в безветренную погоду были обнаружены пять судов, покинутых экипажем. Представитель крупнейшей стра­ховой компании Великобритании заявил, что, принимая во вни­мание прекрасные метеорологические условия, случившееся представляется «совершенно невероятным случаем». А спустя месяц в треугольнике исчез опытнейший мореплаватель Билл Верити, совершивший немало переходов через Атлантику. Не­объяснимые исчезновения происходят и по сей день: в 1971 г. канули в неизвестность сухогрузы «Элизабет» и «Эль Кариб», а в марте 1973 г. самое большое грузовое судно «Анита» вышло из Норфолка и больше о нем никто ничего не слышал. Беда не обош­ла стороной и подводные суда. В 1963 и в 1968 годах американские военно-морские силы потеряли две атомные подводные лодки «Трешер» и «Скорпион», обе они закончили свое последнее пла­вание вблизи Бермудского треугольника.

Комиссии по расследованию несчастных случаев не считают их причинами такие обычные проявления стихии, как внезапное возникновение тропических циклонов, но склонны полагать, что катастрофы могут быть вызваны какими-то атмосферными на­рушениями, а также электромагнитными и гравитационными аномалиями.

Другие же исследователи высказывают предположение, что все дело в так называемой аберрации - искривлении пространства, из-за чего пропавшие корабли попадают в ловушку «четвертого измерения». В этом плане любопытны высказывания некоторых «провидцев», которые уверены, что в один прекрасный день все суда выберутся из Бермудского треугольника и вернутся в родные порты вместе со своими экипажами. Они верят, что матросы до сих пор живы, а их возраст совершенно не изменился со дня ис­чезновения. Более того, по возвращении они раскроют всю тайну мира, расположенного за призрачной гранью Бермуд.

Исследуя эту теорию, специалисты говорят, что время как та­ковое течет с различной скоростью. Этим и можно объяснить многочисленные случаи, когда суда оказывались за сотни миль от мест, где им надлежало находиться. Если скорость времени в данной точке пространства будет отличаться от обычной, суд­но, попавшее в такую временную западню, перестанет сущест­вовать в нашем мире. Часть временного потока в этом случае отклоняется от основного русла, унося с собой все, что случайно оказалось в его районе. Тогда корабль вместе со своим незадач­ливым экипажем и пассажирами может перенестись в будущее или прошлое и даже в «параллельную Вселенную».

А вот прагматически настроенные ученые считают, что все катастрофы связаны с подводными землетрясениями, поскольку в результате внезапных смещений дна океана могут возникнуть волны до двухсот футов высотой.

Пока эксперты из военно-морских сил и других организаций развенчивают гипотезу о подводных вулканах и землетрясениях, другие исследователи пытаются возложить всю вину на бури и вол­ны. И хотя о таких фактах известно немного, можно предположить, что трагические истории как-то связаны с океанскими течениями или водяными вихрями. Уязвимость этой гипотезы состоит в том, что для бури и волн нужен сильный ветер. Однако, как ни стран­но, ни одно из таинственных исчезновений, зафиксированных в Бермудском треугольнике, не случалось в плохую погоду.

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Гавань, выброшенная на мель В течение нескольких сот лет река Муси, этот суматранский Нил, за счет ила и наносов удлинила свою дельту на несколько десятков километров. Печальная судьба постигла многие города, лежащие в низовьях больших рек и в местностях, где береговая

Из книги Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря автора Каммингс Вайолет М

Глава 14 ДЕЛО О ПРОПАВШИХ ФОТОГРАФИЯХ Через несколько недель после того, как француз Наварра обнаружил то, что он принял за очертания корабля, глубоко замурованного во льду, один американец сделал собственное открытие.В конце лета 1953 г. Джордж Джефферсон Грин -

Из книги Древний Рим автора Потрашков Андрей Сергеевич

Тайны пропавших легионов В этой главе речь пойдет не столько о загадках исчезновения римских легионов, хотя в некоторой степени и о них, сколько о римской армии в целом. А точнее, об одной большой загадке: почему именно римской армии удалось подчинить и долгое время

Из книги Парижане. История приключений в Париже. автора Робб Грэм

3. Дело о шести тысячах пропавших преступников 20 июня 1827 г., улица Птит-Сент-Анн, 6Только бюрократ с каменным сердцем не почувствовал бы жалости к пятидесятидвухлетнему мужчине, который сидел в одиночестве в своем кабинете в ту июньскую среду, согнувшись над большой

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Забытая Беларусь автора Деружинский Вадим Владимирович

Вопрос о «пропавших» офицерах

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Потомки пропавших без вести? Участник экспедиции Витуса Беринга переводчик Петербургской академии наук Якоб Иоганн Линденау много лет исследовал племена и народы Северо-Восточной Сибири. Его перу принадлежит известный в XVIII веке труд: «Описание пеших тунгузов, или так

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги По следам исчезнувшей России автора Музафаров Александр Азизович

Гавань Императрицы Марии Об истории города Новый Скарпанс известно весьма немного. В нем располагались штаб командующего русскими войсками на Аландах, почта, госпиталь, рынок, дома местных и русских купцов, поставлявших припасы строителям Бомарзунда. Да и

Из книги Русская Финляндия автора Кривцов Никита Владимирович

БОМАРЗУНД, СИТКОВ И «ГАВАНЬ МАРИИ» На Аландах все миниатюрное. На архипелаге из 6500 островов проживает всего 25 тысяч жителей, причем половина в главном городе Мариехамне. Это самая маленькая из всех скандинавских столиц. Миниатюрность города особенно бросается в глаза,

Из книги Командоры полярных морей автора Черкашин Николай Андреевич

В КАЮТ-КОМПАНИИ ПРОПАВШИХ КАПИТАНОВ Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центраВ кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Очерки по истории архитектуры Т.2 автора Брунов Николай Иванович

Из книги Авантюры открытого моря автора Черкашин Николай Андреевич

В кают-компании пропавших капитанов Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центра.В кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Император Николай II. Жизнь, Любовь, Бессмертие автора Плеханов Сергей Николаевич

«Гавань была уже на виду…» К началу 1917 года русская военная промышленность работала на полные обороты, обеспечив армию всем необходимым. Быстро росли арсеналы вооружений и боеприпасов, пополнялись склады обмундирования и продовольствия, призванные обеспечить

Из книги Под русским флагом автора Кузнецов Никита Анатольевич

Глава 6 Гавань Только наступил день и непогода утихла, как ребят, не ходивших с нами на лодке, стало разбирать нетерпение – им хотелось посмотреть, как выглядит наша бухта. Но и мы, ходившие на моторке, знали о бухте немногое (разве только, что мы нашли стоянку и защиту ото

Видео с таинственным объектом, якобы появившимся в водах Верхнего озера (Северная Америка) было опубликовано в интернете жителем штата Мичиган в ночь на четверг. Многие склонны считать появляющийся вдали силуэт двухмачтовым кораблем-призраком.

Сам объект описывается или как две башни или как корабль с двумя мачтами, о который разбиваются волны.

На дне системы Великих озер, куда входит озеро Верхнее и которые славятся своей непредсказуемой погодой, покоятся тысячи судов.

Вспомним самые известные и загадочные легенды об исчезнувших и вновь появившихся кораблях и их командах.

SOS Ourang Medan

В 1947 моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна Ourang Medan. Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, моряки действительно обнаружили моряков мертвыми - все тела застыли в защитных позах, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

Когда американцы покинули судно, рассчитывая отбуксировать его к берегу, на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну. Позднее выяснилось, что в списках компании «Ллойд», которой якобы принадлежал корабль, такого названия не значится, что позволило говорить о масштабной мистификации. Однако у вдовы одного из матросов, якобы погибших на Ourang Medan, сохранился снимок корабля и экипажа.

«Любовь Орлова»

Мирный туристический лайнер, построенный по заказу СССР в Югославии в 1976 году, превратился в плавучий ужастик сравнительно недавно. В начале 2000-х годов судно было арендовано зарубежными компаниями для круизов на Антарктический полуостров. В 2013 году его должны были отбуксировать на слом из Канады в Доминикану, однако во время шторма буксировочный трос лопнул и «Орлова» ушла в дрейф. С тех пор достоверной информации о ней нет, однако в том же 2013 году были зафиксированы сигналы его аварийного буя - это могло означать, что судно затонуло. Но поиски ни к чему не привели, а в 2014 году ирландская пресса сообщила, что брошенное судно может прибить к берегам Ирландии. Панику вызвала информация о том, что пустующий лайнер переполнен крысами. У берегов Ирландии «Орлова» так и не появилась, и судьба корабля остается неизвестной.

«Мария Целеста»

Изящное торговое судно, в 1872 году покинувшее порт Нью-Йорка, стало одним из первых «материальных» кораблей-призраков. Судном управлял капитан Бенджамин Бригс, на борту также находились его жена, дочь и команда матросов из 10 человек. С тех пор их больше никто не видел.

«Мария Целеста» была обнаружена дрейфующей в водах Атлантического океана в том же году. На ее борту не было ни одного члена экипажа, отсутствовали также спасательные шлюпки и судовой журнал, зато само судно было в прекрасном состоянии, а в трюмах оставались запасы еды и товаров. На борту корабля были обнаружены нетронутые запасы спирта на продажу - именно они послужили одним из главных доказательств того, что речь не шла о нападении пиратов, а также главным аргументом в пользу аномальности происходящего.

Позднее шлюпки с «Марии Целесты» были обнаружены у берегов Испании. В одной из них обнаружили мертвеца, завернутого в американский флаг, в другой находилось еще пять тел. Ни одно из них идентифицировать не удалось, однако точно известно, что женщины и ребенка среди них не было.

Iron Mountain

Загадки часто связаны не только с появлением кораблей, но и с их бесследным исчезновением. Причем не только в океане, но и во время обычного речного рейса. Так случилось с американским кораблем Iron Mountain, который летом 1872 года следовал в Питтсбург по реке Миссисипи. Однако в порту назначения он так и не появился, а посланные ему навстречу буксиры никаких следов судна не обнаружили.

Несмотря на многодневные поиски и известный маршрут, оно так и не было найдено - ни на воде, ни под водой. Всё, что осталось от Iron Mountain, - часть груза, обнаруженная на поверхности реки спустя несколько дней после исчезновения корабля.

Принято считать, что на карте Земли не осталось белых пятен, однако это вовсе не означает, что все пространство огромной планеты люди способны контролировать. Сколь ни огромны лайнеры, которые строят люди океаны значительно большие и легко могут там затеряться, о чем имеются свидетельства, которые мы объединили в список самых удивительных исчезновений кораблей.

SS Baychimo мистический корабль-призрак, который принадлежал компании Hudson’s Bay Company. Еще в 1911 году это паровое судно застряло во льдах Арктики. С его борта вывезли экипаж, но несколько человек вместе с капитаном остались, чтобы переждать непогоду. Началась метель, а когда она утихла и спасатели вернулись. То не смогли обнаружить ни экипаж, ни судно. Периодически появляются сообщения о том, что в арктических водах некоторые видели Baychimo, который дрейфовал среди льдов.
SS Poet судно, которое изначально носило название Omar Bundy, применялось для перевозки военных во времена Второй мировой войны. Впоследствии его стали применять для транспортировки товаров. Название Poet судно получило после перехода в собственность гавайской компании Eugenia Corporation of Hawai в 1979 году. После того как из Филадельфии судно направилось в Порт-Саид, неся на борту 13,5 тыс. тонн кукурузы его никто не видел. Корабль не подавал сигнала бедствия, а поиски береговой охраны не дали результата.

Судно SS Awahou, которое было построено еще в 1912 году, 8 сентября 1952 года вышло из Сиднея в направлении частного острова Лорд-Хау. Спустя 48 часов от него поступил «хрустящий» сигнал по радиосвязи, сообщение было невозможно разобрать. Поиски не дали никаких результатов, хотя известно, что на борту 44-метрового корабля было большое количество спасательных шлюпок.

Парусник USS Porpoise отличался высокой скоростью, потому его применяли для преследования пиратов в 19 веке. Однажды его отправили в экспедицию, которая ставила перед собой цель подтверждение существования Антарктиды. Вслед за изучением нескольких островов в Тихом океане, он ненадолго пришвартовался в одном из портов Китая, а после, в 1854-м, вышел для дальнейшего плавания. Больше о нем никто не слышал. Предполагают, что корабль попал в тайфун, однако никаких свидетельств этого факта нет.

Тральщик USS Conestoga был спущен на воду в 1917-м, в 1921-м его переоборудовали и направили в Самоа. Судно должно было выполнять роль плавучей станции. После того, как 25 марта 1921-го корабль вышел в море, о нем нет никаких сведений.

Шлюп USS Wasp, пропавший в 1814-м был пятым судном, которое получило данное имя. Корабль использовался для борьбы с британскими судами, а после захвата брига Аталанта должно было сопроводить трофейный корабль в союзный порт. В дальнейшем корабль направился в сторону Карибского моря и бесследно пропал. Не удалось обнаружить ни одного свидетеля или следа, который бы привел к этому судну.

FV Andrea Gail относится к рыболовным судам и весьма устойчив к непогоде, однако в 1991-м оно попало в шторм из-за решения капитана найти место с лучшим уловом. Предполагается, что судно попало в шторм, однако прибывшие на радиосигнал спасатели обнаружили лишь буй и несколько обломков. Предполагают, что это судно попало в ураган и столкнулось с волнами, высота которых достигала 30 м.

Из менее крупных морских транспортов можно выделить прогулочный катер Witchcraft. В 1967-м владелец вышел на нем в море на расстояние 1,5 км от берега, чтобы посмотреть на рождественский Майами. Приблизительно в 9 вечера, владелец передал спасателям сигнал о том, что его катер столкнулся с неким объектом. Чтобы указать на свое местоположение он запустил сигнальную ракету.

Береговая охрана прибыла к месту за 20 минут, однако не обнаружила ни малейшего следа катера. Не было никаких известий и о людях, которые пропали вместе с ним. было проверено около 3100 м2 океана, однако никаких результатов это не принесло.

Однако не стоит думать, что более крупные суда пропадают реже. Огромный танкер Marine Sulphur Queen, длина которого составляла 160 м, пропал в районе Бермудского треугольника. Информируют, что он был в прекрасном состоянии и предназначался для перевозки серы. В 1963-м судно покинуло порт в Техасе, спустя несколько суток передало сигнал, что все в порядке, а после этого бесследно исчезло вместе с 39 людьми на борту.

Фрегат USS Insurgent, который был захвачен флотом США после сражения с французскими войсками, отбыл из порта, расположенного в Вирджинии. С тех пор никто не видел этот корабль, предполагается, что он попал в шторм, который бушевал спустя почти 2 месяца после его выхода из порта, однако в этот промежуток времени никто не видел судно и ни в один порт оно не заходило.

Не исключено, что со временем данные суда будут обнаружены, как, например, корабль SS. Cotopaxi, который бесследно пропал в 1925-м и был найден 16 мая 2015-го береговой охраной Кубы. Примечателен тот факт, что на борту не были обнаружены люди, а бортовой журнал не содержит никаких намеков на катастрофу. Что было все это время с кораблем до сих пор остается загадкой. Нередки и случаи появления кораблей призраков, на которых отсутствуют признаки жизни, хотя нет особых повреждений корпуса. Океан по-прежнему таит в себе множество загадок и вполне возможно еще преподнесет человечеству сюрпризы.

Алексей Ефедоров

«Летучий голландец» — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола.

Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Корабли, которые находили в океанах брошенными, с погибшей от неизвестных причин или полностью отсутствующей командой, тоже стали называть кораблями-призраками . Самым известным и классическим из таких безусловно является "Мария Селеста" (Mary Celeste).

В декабре 1872 года это судно было найдено капитаном брига «Дeя Грация». Он начал посылать сигналы, но экипаж «Марии Селесты» не отвечал на них, а сам корабль безвольно покачивался на волнах. Капитан с матросами высадились на загадочной бригантине, но судно было пустым.

Последняя запись в судовом журнале была сделана в ноябре 1872 года. Казалось, команда лишь недавно оставила этот корабль. На судне не было повреждений, на кухне была еда, а в трюме находилось 1 700 бочек со спиртом. «Мария Селеста» спустя несколько дней была доставлена на рейд Гибралтара.

В адмиралтействе не могли понять, куда делась команда бригантины, капитаном которой был моряк Бриггс, более двадцати лет водивший парусники. Поскольку вестей о судне не было, а его экипаж так и не появился, следствие прекратилось.

Однако в народе весть о мистическом исчезновении команды «Марии Селесты» разлетелась с неимоверной скоростью. Люди стали гадать, что произошло с Бриггсом и его матросами? Одни склонялись к версии, что на судно напали пираты, другие полагали, что проблема заключалась в бунте. Но это были всего лишь догадки.

Шло время и тайна «Марии Селесты» вышла за рамки локальной, т.к. о ней стали говорить везде. Стоит отметить, что с окончанием расследования не прекратились истории о загадочном корабле. В газетах часто появлялись истории о бригантине, журналисты описывали самые разнообразные версии исчезновения команды.

Так, писали, что весь экипаж погиб в результате нападения огромного осьминога, что на корабле разразилась эпидемия чумы. А в издании Times говорилось о том, что всех пассажиров корабля убил капитан Бриггс, который сошел с ума. А трупы он выкинул за борт. После этого он попытался уплыть на шлюпке, но она потонула вместе с ним. Но все эти истории были лишь выдумками и предположениями.

Время от времени шарлатаны приходили в редакции и выдавали себя за выживших матросов «Марии Селесты». Они получали гонорар за «настоящие» истории и после этого скрывались. После нескольких случаев полиция уже была начеку. В 1884 году в лондонском альманахе «Корнхилл» были написаны воспоминания Шебекука Джефсона, матроса, который был на том злополучном судне. Однако позже оказалось, что автором этих «воспоминаний» был Артур Конан Дойл.

Больше всего кораблей-призраков дрейфует в Северной Атлантике. Правда, никто точно не может назвать число скитальцев — оно из года в год меняется. Статистика показывает, что в отдельные годы число «Голландцев», дрейфующих в Северной Атлантике, достигало трехсот.

Довольно много бродячих кораблей встречается в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами. Время от времени «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течением выносит на прибрежные мели, то они оказываются выброшенными ветром на скалы или подводные рифы. Бывает, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, становятся причиной столкновений со встречными судами, имеющих порой тяжкие последствия.

«АНГОШ»

В 1971 году при таинственных обстоятельствах был оставлен командой португальский транспорт «Ангош». Произошло это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия.

Тремя днями позже «Ангош» был обнаружен панамским танкером «Эссо Порт Диксон». Транспорт дрейфовал без экипажа, в десяти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. Осмотр показал, что корабль перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения.

Мостик носил явные следы недавнего пожара. Эксперты установили, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Однако объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

«МАЛЬБОРО»

В октябре 1913 года в одну из бухт архипелага Огненная земля шторм принес шхуну «Мальборо». Помощник капитана и несколько членов его команды поднялись на борт и были потрясены ужасным зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа.

Мачты парусника были абсолютно целыми, а вся шхуна была покрыта плесенью. В трюме творилось то же самое: повсюду мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

В результате расследования был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направляясь в Шотландию, в свой родной порт Глазго, но по каким-то причинам так и не пришел в порт.

Однако что же случилось с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до тех пор, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло случиться, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за двадцать четыре года дрейфования?

«ОРУНГ МЕДАН»

В июне 1947 года (по другим сведениям — в начале февраля 1948 года) британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». За этим сообщением последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю».

Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях.

Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на свой корабль.

Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«СИБЕРД»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось.

Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).

Было известно, что «Сиберд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«ЭБИЙ ЭСС ХАРТ»

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума.

НЕИЗВЕСТНЫМ ФРЕГАТ

В октябре 1908 года неподалеку от одного из мексиканских крупных портов обнаружили полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить оказалось невозможным, команда отсутствовала.

Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не отмечалось. Поиски оказались безрезультатными, а причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными, хотя было выдвинуто множество самых разнообразных гипотез.

«ХОЛЧУ»

В феврале 1953 года моряки английского судна «Рэни», находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Корабль был поврежден, мачта сломана.

Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах — полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов экипажа, до сих пор остается загадкой.

«КОБЕНХАВН»

4 декабря 1928 г. датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника находился экипаж и 80 воспитанников морского училища. Спустя неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с борта была получена радиограмма.

Командование сообщало, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается тайной. В порт приписки, Копенгаген, корабль не прибыл.

Утверждают, что впоследствии его много раз встречали в различных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«ДЖОЙТА»

До настоящего времени остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшееся погибшим судно было обнаружено в океане. Плавало оно без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Марией Селестой», но если события, имевшие место на «Марии Селесте», происходили в позапрошлом столетии, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине XX века.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 3 октября 1955 года судно под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинуло порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взяло курс к берегам архипелага Токелау.

В порт назначения оно не прибыло. Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Однако все усилия оказались тщетными. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести.

Прошло более месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Судно плавало в полузатопленном состоянии и имело большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...