Детский сад 1 младшая группа занятия. Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе

Божья коровка

Божья коровка

Задачи:
  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

  • Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:
  • Игрушечная божья коровка;

  • Большие и маленькие кубики, куклы, машинки;

  • Лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

  • Гуашь, смешанная с зубной пастой.



Ход занятий

Ход занятий

Приветствие.
  • Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

  • Дети рассматривают божью коровку, здороваясь с ней.

  • Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми рассматривает точки на спине божьей коровки.

  • Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.



  • Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

  • -Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

  • Дети бегут в объятия к воспитателю.

  • Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, кубики, куклы) и говорит:

  • -Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.







  • -Ребята представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

  • Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жука, выполняет хватательные движения: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

  • -Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

  • Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

  • -Вот наш жучок! Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

  • Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.



Божья коровка,

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.

  • -Замерзла божья коровка, не может лететь. Давайте согреем ее нашим, дыханием.

  • Дети дышат на ладошки.

  • Воспитатель просит широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

  • -Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

  • -А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

  • Мы вокруг себя покружились

  • И в божьих коровок превратились.

  • Божьи коровки, покажите мне ваши

  • Головки, носики, ротики.

  • Ручки-крылышки, ножки, животики.






  • Кружатся. Показывают названные части тела.

  • -Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

  • -Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

  • Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

  • -Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

  • Дети снова встают на четвереньки и ползают.

  • Игра повторяется 2-3 раза.

  • -Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.








Дети выполняют задание.

  • Дети выполняют задание.

  • -А теперь давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

  • Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

  • Дети садятся за столы, Воспитатель раздает краски и листы с изображение божьих коровок.

  • -Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.


  • Цель
    : содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

    Задачи :
    Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).
    Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня».
    Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
    Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть.
    Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
    Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
    Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

    Оборудование : игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей, подушки, картинки-схемы с геометрическими фигурами.

    Ход занятия:
    Восп. : Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
    Воспитатель обращает внимание детей на куклу .
    – Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное ).
    – Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет ).
    – Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
    Таня : Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет
    Восп .: Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик.
    – Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
    Тише, Танечка, не плачь,
    Не утонет в речке мяч.
    – Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
    Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи . Дети подходят к бассейну .
    – Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.)
    – Какого цвета мячики? (Дети отвечают).
    – Какой формы мячики? (Круглой).
    – Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
    Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д.
    – А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.

    Практическая деятельность.
    Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке.
    – Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый .)
    – А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой .)
    – Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.
    – Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.
    Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня» .
    – Посмотрите, вот Таня и повеселела.
    Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются ).

    ИГРА
    Подниму я корзинку высоко-высоко,
    Разлетятся мячи далеко-далеко,
    А ребятки побегут, и мячи все соберут.
    – Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

    Артикуляционные упражнения
    – Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
    Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот ).
    Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам ).
    Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой ).
    – Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.
    Пальчик-мальчик, где ты был?
    С этим братцем мяч ловил,
    С этим братцем мяч катал,
    С этим братцем мяч бросал,
    С этим братцем в мяч играл.
    – Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
    – Возьмите в руки салфетки. (У каждого ребенка в обеих руках по салфетке ).
    – Какого они цвета? (Индивидуальные ответы ).
    – А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки ).
    – Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку ).
    Вот как весело играли и немножечко устали.
    На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки ).
    – Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры ).
    – Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?
    – На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т.д.).
    – А теперь мы поиграем еще в одну игру.

    Игра «Девочки и мальчики»
    Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.

    Таня : Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные.
    Угощенье для детей – колобки.

    Название: Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ №17 «Ручеёк»
    Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск

    Программное содержание:

    1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
    2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
    3. Развивать умение эмитировать действия животных.
    4. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
    5. Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
    6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

    Материал: котёнок – мягкая игрушка, карандаши, 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей), накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений о животных.
    2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
    3. Загадывание загадок о животных.

    Ход занятия

    I. Рассматривание игрушки.

    Педагог: (показывает детям игрушку – котёнка). К нам в гости пришёл котёнок. (Дети здороваются с котиком). Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково?

    Дети: Василек, Васенька ……

    Педагог: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

    II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

    Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

    Педагог: Дети, а пока вы искали котика, он рассказал мне свою грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но усы на фотографии не получились. Котик Вася просит нас дорисовать усы. Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

    III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

    Педагог: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

    У кошечки нашей есть десять котят,
    Сейчас все котята по парам стоят:
    Два толстых, два ловких,
    Два длинных, два хитрых,
    Два маленьких самых
    И самых красивых.

    IV. Рисование “У котика усы”.

    (Педагог раздаёт заготовки <Рисунок 1>, показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

    Педагог: А теперь котик Вася приглашает нас поиграть.

    V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

    (Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

    Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
    И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
    Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
    Лапками мы топаем, топаем, топаем.
    Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
    Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

    (По окончанию игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними).

    Список литературы

    1. Полозова Е.В. “Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста” В. “Учитель” 2007 г.
    2. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
    3. Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...