Значение настольных игр для развития ребенка. Мягкая игрушка или настольная игра - что лучше

Хотите узнать, как подготовить ребенка 4-6 лет к школе? Играйте с ним! В статье примеры развивающих игр для дошкольников.

  • Возраст 4-6 лет — самое лучшее время для игр. Ребенок уже хорошо разговаривает, различные психологические процессы у него стабилизировались
  • Школа со своим режимом и нагрузками еще впереди, поэтому малыш может быть вовлечен в игровой процесс практически с утра до вечера
  • При этом, грамотный взрослый посредством игры может подготовить его к этой самой школе

Значение игр для детей дошкольного возраста

Дошкольники играю дома, в детском саду, на детской площадке. Их игры уже более разнообразные, чем у детей 2-3 лет.
Взрослый же может использовать игровой процесс для достижения определенных развивающих, воспитательных и обучающих целей.

Кроме того, играя, ребенок 4-6 лет учится:

  1. Быть командным игроком, в процессе игровой деятельности взаимодействовать с другими участниками
  2. Действовать по правилам. У дошкольников появляется все больше и больше игр с четкими правилами, при отступлении от которых теряется весь смысл игры
  3. Проигрывать. Если малышу в 2-3 года взрослые, с которыми он, преимущественно, играл, всегда давали ему выигрывать, в 4-6 лет он оказывается в обществе ровесников и играет уже по-честному. Игра становится своеобразной подготовкой к жизни реальной, которая, к сожалению или к счастью, состоит не из одних лишь побед
  4. Учиться. Родители с прогрессивными взглядами на воспитание начинают готовить своего ребенка к школе уже в возрасте 4 лет. Используют они для этого дидактические игры, которые у дошкольников разнообразны
  5. Совершенствует свое физическое развитие. В 4-6 лет ребенок уже достаточно ловкий и сильный: он хорошо ходит и координирует свои движения, умеет бегать и прыгать, манипулировать с различным спортивным инвентарем, ездить на самокате, велосипеде, роликах, прочее. С ним можно играть в более сложные и разнообразные подвижные игры. Также появляется их новый подвид – спортивные игры

Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

  • Сюжетно-ролевая игра, впервые возникшие у ребенка в 3 годика, в 4-6 лет развивается и совершенствуется. Она теперь сложная, в ней ребенок на время становится взрослым, принимает правила взрослого общества
  • Если в 3 года девочка, играя в дочки-матери, выполняла четкую последовательность из нескольких действий (кормила игрушечного ребенка, качала его, укладывала спать, катала в коляске), то в пять лет она уже в состоянии моделировать сложные ситуации. Сюжет для игры рождается у нее в самом ее процессе
  • Темы сюжетно-ролевых игр у дошкольников могут быть самыми разными, от бытовых отношений между родителями и детьми, профессий, сказок и мультфильмов до синтеза этих тем или абсолютной фантастики, выдуманной самим малышом

ВАЖНО: Теперь в сюжетно-ролевой игре дети играют вместе, а не просто рядом друг с другом

Данный вид игровой деятельности учит ребенка не только действовать, но и чувствовать. Изображая взрослого, он не только выполняет его роль, но и пытается пережить его чувства и эмоции.

ВАЖНО: Пытаясь воплотиться в персонажа сюжетно-ролевой игры, дошкольник учит новые слова, обороты, фразы и выражения. Будто пробуя на вкус, он использует их в игре многократно, с различными интонациями. Речь ребенка развивается невероятно быстрыми темпами

ИГРА НА БЫТОВОЙ СЮЖЕТ «В гости к бабушке»

Что нужно для игры: куклы, одежда, мебель для них, игрушечная посуда, предметы-заместители.

Роли: мама, папа, ребенок (возможно, это будет кукла), бабушка, дедушка.

Ход игры: Бабушка звонит маме, приглашает ее с семьей в гости. Мама объявляет малышу про поездку. Малыш радуется. Они собираются в гости. Тем временем, бабушка (и дедушка) готовятся принимать гостей – накрывают на стол, прочее. Собравшись вместе, семья садится за стол. Они радуются встрече и делятся новостями.

ИГРА ПРО ПРОФЕССИИ «Ситуация на дороге»

Сюжетно-ролевая игра про профессии «Ситуация на дороге».

Нужно: игрушечный руль, жезл регулировщика, свисток, дорожные знаки, предметы – заместители.

Роли: водители транспорта, пешеходы, регулировщик.

Ход игры: В этой игре одни дети исполняют роли водителей различных видов транспорта, другие — пешеходов. Регулировщиком может стать взрослый, тогда у игры появится дополнительный обучающий компонент: в ее процессе малыши ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасности на дороге.

ИГРА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ «Принцесса в замке»

Игра со сказочным сюжетом «Принцесса в замке».

Нужно: корона, игрушечный меч, игрушечная лошадь, предметы – заместители

Роли: принцесса, дракон, рыцарь.

Ход игры: Прекрасную принцессу в замке заточил злой дракон. Она зовет на помощь храброго рыцаря. Тот появляется, сражается с драконом и освобождает принцессу.

Режиссерская игра

Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.

ВАЖНО: Дошкольник должен уметь играть сам. По мнению психологов, тот сказочный, понятный лишь ему одному мир, который он создает в процессе режиссерской игры, позволяет ему переварить, разложить по полочкам получаемую им информацию об окружающем мире. Если родители и учавствуют в этом виде деятельности, их участие должно быть весьма деликатным

У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:

  1. Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
  2. Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
  3. Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
  4. Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку

Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:

  • время
  • игровое пространство
  • куклы и пупсы
  • кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
  • машинки, дорожная техника
  • железная дорога
  • фигурки животных, динозавров
  • роботы
  • солдатики
  • фигурки персонажей из сказок и мультиков

Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому. Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.
Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.

Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:

  • сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
  • более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие

Как сделать кукольный театр для детей 4-6 лет своими руками

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.

По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:

  • процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
  • во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
  • в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
  • игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
  • играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
  • в такой игре дошкольник становится любознательным

ВАЖНО: Играя в такие игры, дошкольник совершенствует знания об окружающем мире (погоде, природе, животных, растениях), себе самом (своем теле, режиме дня, правом – левом), а также учится читать, писать и считать

Как и ранее, дидактические игры у детей 4-6 лет бывают предметными, настольно-печаными и словесными.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Что из чего сделано»

Предметы для игры «Что из чего сделано».

Нужно: мешок, небольшие предметы из дерева, резины, пластика, металла, стекла, других материалов
Ход игры: Взрослый складывает в мешок игрушки и прочие предметы. Ребенок должен подойти к мешку, опустить в него руку, выбрать один предмет и охарактеризовать его по таким параметрам:

  • размер
  • форма
  • теплый-холодный
  • гладкий – шершавый

В итоге, малыш должен догадаться, что у него в руках и из какого материала оно сделано.

НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери куклу на прогулку»

Для дидактической игры «Собери куклу на прогулку».

Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.

Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.

СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мастер-загадкин»

Такие карточки подходят для игры «Мастер — загадкин».

Нужно: изображения животных, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, профессий, прочее
Ход игры: Перед малышом стопкой изображением вниз лежат каточки. Он должен переворачивать и пытаться придумать загадки об изображенных на них предметах. При этом он опирается на их свойства и характеристики, проводит ассоциации. Например:

  • зима – холодно, снег, санки, Новый год
  • яблоко – фрукт, сладкое, круглое, красное
  • жираф – животное, с копытами, с длинной шеей

Настольные игры

Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:

  • имеют цель и четкие правила
  • развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление
  • требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми
  • подходят ребенку по возрасту
  • подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию)
  • имеют яркий дизайн

ВАЖНО: Настольные игры для дошкольников часто содержат фишки, кубики, пазлы, прочие мелкие детали. Кажется, что привычка все тянуть в рот у ребенка в этом возрасте осталась в прошлом, тем не менее, родителям лучше присматривать за ним

С дошкольником можно поиграть в такие настольные игры:

  1. Настольно-печатные: лото и развивающие карточки. Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время», прочие

    Лото «Транспорт».

  2. Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты. Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные

    Пазл для дошкольников «Щенячий патруль».

  3. Игры – бродилки. Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением
  4. Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала

Пример игры-бродилки 2в1

Подвижные игры

В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:

  • наслаждается движение
  • становится ловчее и сильнее
  • учится соблюдать правила
  • общается и взаимодействует
  • совершенствует речь и коммуникативные способности

У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:

  • с сюжетом
  • без сюжета
  • с соревновательным элементом (обязательно групповая)
  • спортивную

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»

Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».

Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего.
Он произноси знакомые всем с детства слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!»
В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»

Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».

Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.

Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»

Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.

По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.

Видео: Место сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка 4-6 лет: мнение психолога

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2. «Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

Знакомство с правилами этикета,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. "Шиворот-навыворот",

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

Закрепление мимических навыков;

Повышение у детей уверенности в себе;

Формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.

Чаще всего на коробках с настольными играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет».
Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребенок способен осознать лишь с определенного возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они еще не могут продолжительное время удерживать внимание. Впрочем, многое зависит от ребенка.
Бывает, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых дядей. Так что, если ребенок не склонен все попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать?

Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два.
Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.

Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет четкой границы, потому что существуют игры, на которых написано: «От 1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих. Хочешь – один играй, хочешь – в коллективе!

Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр (например, популярной «Катамино») заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.

А компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, легкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям и взрослым, быстрые, веселые, азартные.

Игры бывают разные: подвижные и не очень активные. Ко второму типу часто относят настольные игры для компании друзей или настольно-печатные игры для детей раннего возраста . Есть популярные игры, которые подойдут для больших компаний с простыми правилами, которые очень нравятся всем детям.

В любом случае в этом разнообразии нужно разобраться и подобрать, исходя из своих потребностей подходящие варианты, соответствующие возрасту ребенка . Во время игры дети общаются между собой и учатся дружить. Если игра выбирается семейного типа, то они становятся весьма актуальными вариантами для коротанья зимних вечеров. В зависимости от сложности правил, вы можете подобрать под возрастные категории подходящие варианты и , и .

Настольные игры для детей младшей группы

К таким играм часто относят настольные игры для детей раннего возраста потому что они направлены на развитие базовых способностей. Такие игры призваны развивать логику, мелкую моторику и мышление. Все игры условно можно подразделить:

  • Игры с предметами. Наборы кубиков, конструкторов, мозайки, пазлы, магнитные игры. Все предметы здесь крупного размера, если мозайка, то внимательно посмотрите на возможность проглотить детальку. В варианте для детей от 2-4 лет такие мозайки, конструкторы не могутт быть проглочены ребенком. В основную задачу здесь входит взаимодействие с множеством деталей игры . Например, постройка башни из кубиков или сбор картинки в поле мозайки. Дети тренируют свои пальчики на захват и установку детали именно на том месте, где им бы хотелось ее видеть.
  • Настольные игры, которые помогают научиться группировать различные предметы. Например, распределить детали каждого цвета отдельно или найти среди предоставленных на картинках только домашних животных. Таки игры помогают в простой и легкой форме многое узнать об окружающем их мире .
  • Для развития внимательности вы можете использовать настольные игры для детей младшего возраста в виде лото, домино. Для детей они бывают сделаны по принципу "лото-животные", "домино-транспорт" и так далее. Во время игры обязательно следить взрослому за ее ходом. Помогать по необходимости (!) игрокам.
  • Учить рассуждать и находить логические взаимосвязи можно с помощью лабиринтов, подбора картинок по теме, составление пазлов. Например, с одеждой для человечка по времени года или места куда он собирается. С помощью таких настольных игр вы сможете донести в игровой форме до ребенка последовательность и логику всех действий. Например, зачем варежки, если на улице зима. Какой распорядок дня и из каких обязательных действий состоит утро. Подобные логические игры-пазлы (как правило, они имеют именно такой вид) помогут вам в этом.

Настольные игры для детей средней группы

Так как в этой группе дети еще не совсем доросли до старших, но и к младшим их отнести нельзя, то в принципе вы можете чуть усложнить правила игр из младшей группы или, наоборот, облегчить из старшей . Единственным отличием становятся активное участие логопедических настольных игр для детей в средней группе . На таких занятиях присутствуют логопеды, которые следят не только за чистотой речи, но еще и выделяют особое значение по словообразованию.

Например, игра "Кто больше". Ее смысл заключается в том, чтобы назвать как можно больше характеристик предмета . Играть нужно вместе с игровым полем, на котором нарисованы предметы. Кидаем кубик и переставляем его на такое же количество клеточек, что и выпало на нем. На рисунке, например, нарисована малина. Задача ходящего назвать как можно больше ее описаний: сладкая, вкусная, красная, зернистая. Все игры для этой группы уже становятся сложнее, но при этом интерес и возможность более долгого сидения на месте у ребенка предоставляет возможность преподнести ему более интересные знания об окружающем мире !

Настольные игры для детей старшей группы

Для детей старшей группы все настольные игры в основном нацелены на подготовку к школе. С помощью различных видов игр ребят учат устному счету, буквам, конструированию, логическому мышлению. В данной группе в ход идут сюжетно-ролевые, дидактические игры. Самой большой популярностью начинают пользоваться викторины, где ведущий может задавать хитрые вопросы, а дети будут стараться ответить на них правильно. Кроме того, часто к таким играм относят настольные игры для детей по экологии . К ним часто относятся: "Группы животных", "Группы растений" или "Кто что ест?". Все игры учат разделению по группам определенным образом, создавая свою логику, при этом совершенно четко запоминая информацию по данной теме. Давайте рассмотри настольные игр для старших групп, и что они помогают развивать ребенку:

  • Используется принцип конструирования. Помните игру Тетрис?! Но в данном случае французские производители игр выпустили весьма любопытный вариант под названием "Катамино". Смысл игры тот же, только вопрос в том, что играть могут сразу несколько человек. Такие игры развивают пространственное мышление.
  • Классические игры – . С помощью них в старшей группе можно научить устному счету, буквам и слогам. Например, настольные игры для детей "Зверобуквы", у которой из описания становится ясным, что с помощью нее можно поиграть в 5 различных вариантов игр.
  • Сюжетно-ролевые игры. Игры в школу, больницу, пожарных, поваров, военных и так далее. В этом возрасте дети уже понимаю, что эти люди делают и во время игры стараются максимально близко подражать им.
  • Викторины. Их можно приобрести сразу как настольную игру для старшей группы сада, так и подобрать вопросы для викторины из Интернет. Если посмотреть что представлено на рынке сейчас, то увидите такие замечательные варианты как "Моя первая викторина" или Фотовикторина "Грибы и ягоды" или даже Электровикторина "Животный мир". В общем, на вкус и цвет - выбор огромный. Даже формат подачи разный везде.

Итоги

Как вы уже поняли – настольные игры для детей дошкольного возраста разнообразны. Причем не всех их нужно жестко разделять по возрасту. Возможно к такому разделению больше относят настольные игры в виде пазлов . Потому что собрать из двух половинок картинку может как ребенок в 2 года, так и 6 лет. Вопрос в том, что для детей старшей группы такая настольная игра не принесет ни удовольствия, ни пользы.

Обязательно подберите подходящий вариант настольных игр для своего ребенка . Проведение совместного досуга, отвлечение от компьютерных игр и – все вместе создадут благодатную почву для гармоничного роста личности малыша.

Фото и видео: свободные источники Интернет

«Монополия», «Дженга», «Сет», «Супер-ферма», «Твистер»… Сегодня найти настольные игры, подвижные и логические, на реакцию и внимательность, развитие памяти и пространственного мышления, не составляет труда. Особенно опытным родителям. Но, к сожалению, многие родители малышей не всегда могут остановить свой выбор на какой-то игре.. Они сплотят вашу семью и разукрасят вечера смехом, весельем и духом доброжелательного соперничества. А обзор по играм для детей постарше вы сможете прочитать .

Memory Game

tiger-stores.com

Возраст: от 1 года

Игры-мемори очень распространены и встречаются в разных вариациях: с большими и маленькими карточками, круглыми и квадратными фишками, цветные и черно-белые. Мы остановили свой выбор на игре от магазина Tiger, так как она очень удобна для путешествий. Коробка с фишками невелика, фишки - круглые и удобные для детской руки, а прекрасный дизайн можно изучать долгое время.

Собери и разбери

mazakzabawki.pl

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 2-4 игрока

На коробке будет написано, что игра предназначена для детей старше 8 лет. Не верьте! Двухлетние малыши с удовольствием разбираются в игре, особенно увидев яркие детальки. Цель игры - построить то, что изображено на карточках с заданиями. В идеале играть надо на время, но с малышами можно просто изучать цвета и счет, а также развивать моторику и внимание, стараясь повторить фигуру на карточке.

Черепашьи бега

blogspot.com

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-5 игроков

Суть этой веселой игры проста: с помощью карточек игроки управляют черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. В течение небольшой партии (10-20 минут) черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. К тому же игра оформлена очень красочно.

Кот в мешке

babyradio.pl

Возраст: от 2-3 лет

Количество игроков: 2-5 игроков

Эта забавная игра поможет малышам развивать все виды памяти, мелкую моторику и пространственно-образное мышление. Первоначально все фигурки рассматриваются, проговариваются и отправляются в мешочек. Малышам выдается карточка и предлагается доставать фигурки из мешочка. Дети учатся узнавать на своих картинках те фигурки предметов, которые достали из мешочка. Потом игра усложняется - дети должны на ощупь доставать те фигурки, которые есть у них на карточках.

Это логично

ditya.com.ua

Возраст: от 4 лет

Игра, помогающая развить логику и усидчивость, подойдет для любителей загадок от 4-5 лет. В игре целых 84 задания - есть где развернуться. Все задания разного уровня сложности. Задача игрока - расположить фигурки животных и людей в домиках. Для этого на каждой карточке есть свои условия решения данной задачи.

Перед началом игры положите перед ребенком в ряд столько домиков, сколько указано на карточке. После этого изучите условия, которые на ней указаны, и начинайте расставлять фигурки. Закончив, проверьте, правильно ли ребенок выполнил задание. Решение головоломки вы найдете на ее обороте.

Дети Каркассона

happytable.ru

Возраст: от 4 лет

Количество участников: от 2 до 4 игроков

Игра «Дети Каркассон» любима многими детьми и взрослыми по всему миру. Игра учит детей правильно распоряжаться доставшимися им участками карты, развивает воображение и вызывает бурю восторга. Игра очень проста и увлекательна. Как правило, партии разыгрываются быстро, и дети просят играть снова и снова.

Составь портрет

mon-bebe.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: от 1 игрока

В инструкции написано, что игра предназначена для детей от 3 лет, но нам кажется, что дети от года смело могут играть с детальками, изучая строение лица человека. Тем более что 49 деталей выполнены из натуральной древесины березы и окрашены нетоксичными красками. А становясь старше, ребенок с помощью мамы сможет создавать настоящие портреты своих родных. Игра поможет ребенку разобраться в море эмоций, настроений и характеров.

Летающие гномы

selectoys.ru

Возраст: от 4 лет

И снова в игре указан возраст 4 года, а играть могут дети с двух лет. Правила достаточно просты: у каждого игрока есть свой гномик, который должен долететь до своего домика. Свой домик - тот, что соответствует цвету владельца. За каждое попадание в цель игрок получает 10 очков, за попадание в чужой дом - 10 очков. Играть можно до 100 очков. Почему это будет интересно детям младше 4-х лет? Да потому, что это весело - отправлять гномиков в полет. К тому же игра учит цветам, счету и координации, развивает внимательность и мелкую моторику.

Шу-би-ду

mir-igrushki.ru

Возраст: от 4 лет

Количество участников: 2-4 игрока

В данной игре каждый игрок, не подглядывая, вытаскивает из мешка 3 ботинка. Их показывать нельзя. Затем все игроки вытягивают руки над столом таким образом, чтобы кулаками с зажатыми в них ботинками касаться кулаков других игроков. Все дети и взрослые хором кричат: «Шу-би-ду», разжимая кулаки, и бросают ботинки в центр стола. Задача быстро-быстро найти пары обуви в образовавшейся куче.

Додо

kubirubi.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Настольная игра вместо книги перед сном? Легко! Игра «Додо» - это игра, в которой ребенок вместе со взрослым укладывает малыша (девочку или мальчика) спать. Для того чтобы игрушечный малыш уснул, надо пройти задания: найти «подушку», «любимую игрушку»,.. Но вашему ребенку могут попасть в руки и карты-фанты, которые будет исполнять взрослый. А там среди прочего маме придется и поухать, как сове, и поцеловать своего малыша. После прохождения всех заданий главный герой засыпает. Можно пожелать ему и вашему ребенку «спокойной ночи».

Животные Ouaps

profit-shop.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Задача - найти карточку с изображением того или иного животного, чей голос прозвучал из звукового устройства. И хотя на игре указан возраст 3+, слушать звуки и рассматривать карточки можно вместе ребенком от 1 года.

Съедобное-несъедобное

shusha-toys.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: до 10 игроков

Очень простая игра на знание, что можно съесть, а что нет. Одновременно принимать участие в этой игре могут 10 человек. И хотя возраст снова стоит от 3-х лет, игрой можно будет увлечь и двухлетнего ребенка, тем более что детальки изготовлены из качественной древесины.

Лото 4 сезона от Djeco

spkopilka.ru

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 1 и более

Компания Djeco предлагает малышам красочную и простую игру «Лото 4 сезона». Смысл игры: есть карточки-картинки, которым нужно найти место на игровых полях. В наборе 4 игровых поля - по количеству сезонов. Карточки поровну раздаются между игроками, которые начинают по-очереди искать круглые карточки с теми же рисунками, что и у них.

Зоомагия

igrotime.ru

Возраст: от 6 лет

Количество участников: 2-4 игрока

В одной волшебной стране перепутались все животные. Еще вчера это были слоны, носороги и овцы, а сегодня - совершенно невообразимые звери, которые никак не могут понять, кто они. Задача игроков "Зоомагии" - собрать животных из трёх частей: головы, туловища и задней части.

Маленькая дорожка

igrotime.ru

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Эта классическая настольная игра-ходилка, которая на долгое время удержит внимание ребенка. Задача игрока - помочь маленьким зверькам прийти к финишу первыми. Тот, чей герой приходит первым, получает призовую фишку. Игра помогает развить стратегическое мышление, усидчивость, а заодно повторить цвета.

Обзор подготовила Анна Копач

Уважаемые читатели, а какие настольные игры любят в вашей семье?

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...