Интересные логические задания. Задачи на логическое мышление

Задачи на логику с ответами - это отличная «гимнастика» для ума. С их помощью сможете развить мышление, внимание, память. Кроме этого, это отличный способ времяпровождения. Итак, давайте рассмотрим самые популярные логические задачки.


Детские задачи на логику с ответами

«Кувшинки на пруду».

На пруду плавает кувшинка - она постоянно разрастается и делится. В результате площадь, занимаемая кувшинками, увеличивается за день в 2 раза. Вся поверхность пруда окажется покрытой уже через месяц. Посчитайте, за какой период времени поверхность пруда покроется кувшинками, если там будет плавать не одна, а две кувшинки?

Ответ: 2 кувшинки покроют пруд за 1 месяц (- один день).

«Притягательные игрушки».

В одной из детской больниц было несколько плюшевых мишек. Дети настолько их любили, что через какое-то время игрушки стали исчезать - юные пациенты просто носили их домой. Однако руководству больницы все же удалось решить эту проблему. Как они это сделали?

Для каждой игрушки была сделана повязка, которую врачи надели им на руки. Детям было сказано, что мишки болеют и им при любых условиях необходимо оставаться в больнице.

«Бабушкины гренки».

Внук попросил свою бабушку нажарить ему гренок. Для приготовления бабушка взяли небольшую сковородку, где помещалось всего 2 ломтика хлеба. Для того чтобы обжарить каждую из сторон хлеба необходима одна минута времени. Однако бабушка смогла обжарить 3 гренки всего за 3 минуты (вместо предполагаемых 4). Как у нее так получилось?

Ответ: сначала обжариваются первых два ломтика с одной стороны (1 минута). После этого первый ломтик остается на сковороде, а второй - убирается, на пустое место кладется следующий ломтик (это уже вторая минута). Готовый первый ломтик убирается, а второй - возвращается на его место (это третья минута). Он дожаривается вместе с третьим.


«Премьер-министр и король».

Король очень хотел уволить своего министра, но при этом не обидеть его. Он решил поступить таким образом. Король позвал к себе премьер-министра, положил перед ним портфель и 2 листочка бумаги. Король сказал следующее: «На одном листочке бумаги я написала «Останьтесь», а на втором - «Уходите». Тот листочек, который вы вытащите, и решит вашу судьбу. На обоих листочках было написано слово «Уходите», но при этом ему удалось сохранить свое место. Как он это сделал?

Ответ: первый листочек премьер-министр проглотил, скатав его в шарик. На втором листочке была надпись «Уходите», поэтому королю пришлось признать, что на первом листочке были написаны слова «Останьтесь».


«Пожар на острове».

На острове находится человек. По причине длительной засухи на острове начинается пожар. В результате ветер погнал на человека огонь. В море спастись человек не может, поскольку там водится большое количество акул. Мест без сухой растительности на острове нет. Как же может спастись человек?

Ответ: на подветренной от себя стороне необходимо поджечь огонь, а потом немного отойти в сторону. Ветер погонит пожар к подветренному концу острова. Как только этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и подождать, пока до этого участка дойдет пожар.


«Производство обуви».

Руководство одной известной фирмы, производящей обувь, внедрили в жизнь одно необычное решение. Согласно нему правые и левые ботинки изготавливались на обувных фабриках разных городов. Благодаря такой уловке фирме удалось снизить собственные убытки. Как вы думаете, что приносили фирме убытки?

Ответ: рабочие фабрики воровали обувь.


«Незадачливый рыбак».

Один рыбак как-то купил себе удочку, которая имела длину 5 футов. Домой он добирается на общественном транспорте, а в нем запрещено перевозить все предметы, длина которых превышает 4 фута. Как нужно упаковать удочку, чтобы не нарушить правила проезда в общественном транспорте?

Ответ: удочку нужно запаковать по диагонали в коробку, размера которой составляют - по длине 4 фута, а по ширине - 3 фута.

Задачи на логику с подвохом и ответами.

«Погремушки».

В былые времена на народных гуляниях часто выступали скоморохи, которые веселили народ. Во время своих выступлений они использовали погремушки. Погремушки были сделаны из бычьего пузыря. Внутри них находились плоды одного растения. Что это было за растение?

Ответ: плоды гороха. Отсюда и пошло название - «шут гороховый».



Задачи на логику с ответами по математике

«Находчивый таможенник».

Один из служащих таможни заподозрил в кегельных шарах что-то подозрительное. По весу они совпадали с деревянными шарами того же размера. Стенки повсюду были твердыми, а шары не были крупными. По мнению служащего, шары имели полость, где можно было спрятать нелегальный товар. С помощью простого опыта, без использования специальной аппаратуры таможенник установил, что в одном таком шаре спрятана контрабанда. После вскрытия оказалось, что внутри шара находится брильянтовое украшение. Каким образом это удалось сделать?

«Приготовление краски».

Для получения оранжевой краски нужно взять 2 части красного цвета и 6 частей желтой краски. Если у вас в наличии имеется 3 грамма красной и желтой краски, сколько оранжевого краски вы сможете получить?


Ответ: по условиям задачи становится понятно, что для получения оранжевой краски желтой краски требуется в 3 раза больше. Если у вас есть по 3 грамма каждой краски, то вам нужно взять 3 грамма желтой краски и 1 грамм краски красного цвета. В итоге у вас получится 4 г оранжевой краски.


Задачи на логику с ответами 5 класс по математике

«Землекопы».

За 5 часов пять землекопов выкапывают пять метров канавы. Вам нужно выкопать 100 метров канавы за 100 часов. Сколько землекопов вам для этого потребуется?

Ответ: вам понадобится такое же количество землекопов.


Задачи на логику 3 класс с ответами .

«Коробки с конфетами».

Васе и Саше купили по одной коробке конфет. В каждой из них находится по 12 конфет. Вася из своей коробки съел определенное количество конфет, а Саша съел из своей коробки столько конфет, сколько осталось в Васиной коробке. Как вы думаете, сколько конфет всего осталось у ребят?

Ответ: 12 конфет.

«О лифте».

Человек живет на 18 этаже. Однако до своего этажа он поднимается только в дождливую погоду либо в том случае, если с ним в лифте едет кто-то из соседей. Во всех других случаях он доезжает только до 9 этажа. В чем кроется причина?

Ответ: этот человек лилипут, поэтому кнопку 18 этаж он может нажать только в том случае, если в руках у него есть зонт.


Задачи на логику с ответами 4 класс.

«Улов рыболова».

По дороге с рыбалки рыболов встретил своего старого приятеля, который заинтересовался его уловом. Однако рыболов не дал ему прямого ответа, поскольку он очень любил разного рода загадки. Он ответил следующее: «Если ты к пойманному улову прибавишь половину улова и еще 10 рыбин, то у меня будет 100 рыб. Так сколько же рыб поймал рыболов?

Ответ: задачу необходимо решать с конца. Сначала отнимаем лишние 10 рыб - остается 90 рыб. В число 90 входят 3 одинаковых части. Две из них являются действительным уловом, 3-я - дополнительной половиной от настоящего улова. Исходя из этого, мы получаем - 90:3 = 30. Соответственно улов составляет 60 рыб (30 на 2).


Поездки в трамваях.

Вдоль одной из улицы курсируют трамваи синего и красного цвета. Они относятся к одному и тому же маршруту. Количество трамваев одного и того же цвета одинаковое. Все трамваи ходят с одинаковым интервалом времени, которое составляет 10 минут. В течении дня вы совершаете одинаковое количество поездок, причем в абсолютно разное время. Кажется, что количество поездок в трамваях разного цвета должно быть примерно одинаковым. Однако с учетом некоторых обстоятельств количество поездок в трамваях красного цвета составляет около 90 % от общего количества поездок. Попробуйте объяснить такое явление.


Ответ: относительно друг друга трамваи одного цвета ходят с интервалом 10 минут. Между трамваем синего и красного цвета интервал времени составляет 1 минуту. Между синим трамваем и следующим за ним трамваем красного цвета проходит 9 минут.

Задачи на логику с ответами 3 класс по математике.

Как такое может быть?

Одному человеку задали вопрос:

Сколько вам лет?
- Некоторых своих родственников я старше в 600 раз. Как такое возможно?

Ответ: такое может быть, если, например, человеку 50 лет, а его внучке всего один месяц.

«Кофе с сахаром».

Для того чтобы купить одну чашечку кофе с сахаром необходимо заплатить 1 доллар и 10 центов. Известно, что кубик сахара дешевле, чем кофе на 1 доллар. Какая стоимость кубика сахара и кофе?

Ответ: сахар стоит 5 центов, а кофе - 1 доллар и 5 центов.


«Тиканье часов».

Возьмите свои карманные часы, положите их на стол, отойдите на несколько шагов и прислушайтесь к их тиканью. Вы можете услышать, что идут они с перерывами - замолкают на несколько секунда, а потом снова тикают. Чем объясняется такая неравномерная работа часов?

Ответ: ничего загадочного в этом явлении нет. Перерывы в работе часов объясняются утомлением нашего слуха. Через некоторое время работа слуха восстанавливается, и мы снова может услышать тиканье. Со временем фаза снова меняется.

Задачи на логику 2 класс с ответами.

Андрей, Ваня и Саша сделали аиста, змея и кораблик. Какую игрушку мастерил каждый из мальчиков, если известно, что Саша не делал кораблик, а Ваня - не делал змея и кораблик.

Ответ: Андрей - Кораблик, Ваня - аист, Саша - змея

У Вани день рождение. Его сестре исполнилось 6 лет, а он ее моложе. Сколько же лет Ване?

Петя, Дима и Володя устроили между собой соревнования. Один из мальчишек решил 14 примеров, второй - 13 и третий - 12. Известно, что Дима решил меньше, чем Володя, а Петя - меньше, чем Дима.

Ответ: Петя - 12, Володя - 14 и Дима -13.

У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии.
Сколько теперь углов у стола?

Ответ: Пять.


Какой узел нельзя развязать?

Ответ: Железнодорожный


Что у коровы впереди, а у быка позади?

Ответ: Буква - К -


Какая река самая страшная?

Ответ: Тигр


Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Ответ: Температуру, время



Четверо ребят играли в футбол во дворе. Кто-то разбил окно. Хозяйка спросила: - Кто разбил окно?
Серёжа сказал: - Окно разбил или Юра, или Миша. Юра сказал: - Я окно не разбивал. Игорь сказал: - Это сделал Миша.
А Миша сказал: - Игорь ошибается. Трое ребят всегда говорят правду, а четвертый неизвестно. Кто разбил окно?

Ответ: Миша.


Как написать «уточка» в 2 клетках?

Ответ: В 1-ой - букву «у», во 2-ой - точку..


Назовите слово, в котором одна буква - приставка, вторая - корень, третья - суффикс, четвёртая - окончание.

Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).

Задачи на смекалку

Может ли такое быть?

Одного человека спросили: - Сколько вам лет? - Порядочно, - ответил он.
- Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое быть?

Ответ: Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

Находчивый таможенник

Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров,
показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм.
Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды.
Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары.
И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил,
что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда.
Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение.
Как удалось обнаружить этот шар?

Ответ: Таможенник опустил шары в ведро с водой.
Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности - центр тяжести его находился не в центре шара.
Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

Загадки на смекалку

В один город пришёл мудрец. Всё он знал на свете. Приходили к мудрецу люди за советом, и всем помогал мудрец.
В городе жил парнишка. Прослышав, что в городе появился мудрец, парнишка решил проверить способности этого мудреца.
Парнишка был хитёр. Поэтому он поймал бабочку и зажал её между ладонями так,
что бы можно было её отпустить или раздавить.
И вот пришёл этот парнишка к мудрецу с бабочкой между ладошками. - Послушай меня!
Если ты на самом деле очень мудр и помогаешь людям, отгадай, живая ли бабочка у меня в руке?
Если бы он ответил «живая», парнишка раздавил бы бабочку. Если бы он ответил «мертвая», парнишка выпустил бы бабочку.
Что же ответил мудрец?

Ответ: Все в твоих руках.

Является популярным направлением в обучении не только детей, но и взрослых. Логические задачи становятся при этом отличным инструментом для повышения имеющегося уровня.

Особенности логического мышления

Основными операциями логического мышления являются:

  • анализ – процесс мысленного разделения объекта или предмета на части;
  • синтез – установление отношений между элементами, чтобы создать общую картину;
  • абстрагирование – выделение существенных признаков, позволяющих без деталей описать предмет или объект;
  • сравнение – умение находить общие и отличительные черты между разными предметами;
  • обобщение – группировка предмета по общему признаку;
  • конкретизация – обращение к деталям, характеризующим предмет, что позволяет раскрыть его содержание.

Логическое мышление неразрывно связано с другими психическими функциями. Поэтому занимаясь его развитием, человек одновременно улучшает память, внимание, воображение, восприятие и т. д. Чтобы успешно решать задачи на логику, требуются теоретические знания и личный опыт.

Основные способы развития логического мышления

Задачи, которые предлагается регулярно решать для развития мыслительной деятельности, можно условно разделить на следующие группы:

Примеры задач на смекалку

  1. Эту задачу легко решают дошкольники. Математики и программисты обычно справляются с ней в течение часа. Остальные могут потратить несколько дней, но не найти ответ.

Решение: цифры обозначают, сколько кружков находится в каждой комбинации. Соответственно, в последней – один кружок, и после знака должна быть единица.

  1. У двух целых карандашей по два конца. Сколько концов у двух с половиной карандашей? Решение: 6 концов.
  2. Без чего не испечь хлеб? Без корки.
  3. Как можно принести воду в дуршлаге? Ответами могут быть: заморозить воду, в виде льда и т. п.
  4. Почему ходят люди? Решение: по земле.
  5. С неба упала звезда,

Дети сказали: «Ура»!

Следом кричат еще две:

«Возьмите и нас к себе!»

Сколько ж упало звезд?

Вот в чем главный вопрос!

Ответ: одна.

  1. Одновременно из Казани и Ульяновска стартовали два поезда. Скорость казанского в 3 раза больше ульяновского. Какой из них будет дальше от Ульяновска в момент их встречи? Ответ: оба поезда будут на одном и том же расстоянии от Ульяновска.
  2. Две матери и две дочери поделили между собой три персика. Как они могли это сделать? Ответ: каждой досталось по персику, ведь их было трое: девочка, ее мама и бабушка.
  3. В какой ситуации человек двигается со скоростью гоночного автомобиля? Решение: когда он в нем находится.

Шарады

И детям, и взрослым интересно развивать мышление в игровой форме. Часто при этом используются стихотворные формы.

  1. Сначала будет двойка. А рядышком мужчина,

В отличие от многих высокого он чина;

Соединяя вместе, мы тут же получаем

То, что всю книгу на части разделяет. (Пара-граф).

  1. Возьмем число, а рядом ставим ноту,

И букву «р» поставим на конец,

Получим человека, чью работу,

Мы видим каждый день, он молодец! (Столяр)

  1. В нем так много буквы «л»

Будто съесть он их хотел,

Деревянный и простой,

В каждом доме есть такой.

Можно за него присесть

И кусочек вкусный съесть. (Стол)

  1. Меня ты покупаешь в магазине,

Ведь я вкусна, красива и пышна,

Но если буква «е» найдется в середине,

В дупло орешек спрятать я должна. (булка-белка)

Задания на поиск лишнего элемента

  1. Молоко, творог, сметана, сало, сыр.
  2. Слесарь, врач, инженер, баттерфляй, учитель.
  3. Ненавидеть, презирать, раздражаться, понимать, негодовать.
  4. 2, 12, 24,46, 62.
  5. Класс, урок, учитель, ученик. Лишним является слово «класс», т. к. оно не начинается с буквы «у».
  6. Торты, ножницы, вафли, конфеты. Лишним будет слово «конфеты», т. к. в нем ударение не падает на первый слог.
  7. Слон, ресторан, стол, стул. Ответами могут быть разные слова, в зависимости от признака классификации. Например, ресторан, потому что не с буквы «с» и потому что содержит больше одного слога, слон, т. к. не относится к заведению общественного питания.

Подобные задачи часто предлагают для усвоения математического материала. Чаще всего ряды выстраивают из цифр. Хотя более сложные задания предполагают и текстовый вариант.

  • 5,8,11,14,17…
  • 48,40,32,24…
  • 26,27,28, 36,37,38…
  • 2,4,8,16,32…
  • работа — труд-…
  • бежать — спешить-…

Советы по решению задач

Отлично помогают в развитии логики не только текстовые или математические, но и графические задания. Чтобы мышление развивалось максимально эффективно, необходимо:



Без логики невозможно представить хорошего специалиста и отличного ученика. Несколько минут в день, посвященные логическим задачам, вполне доступны каждому. Своеобразная зарядка для мозгов может быть даже основой для увеличения продолжительности жизни и психического здоровья.

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...