Сообщение по любому произведению драгунского. Биография

Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М.Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный «театр в театре» – придуманная им «Синяя птичка» (1948–1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е.Весник, Б.Сичкин, тексты писали В.Масс, В. Дыховичный, В. Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира – те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок).

Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950–1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди.

В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска – и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, – истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь – тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства.

Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой – и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993.

Лучшие дня

Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд

Виктор Драгунский – один из знаменитых детских писателей. Наибольшую известность приобрёл благодаря «Денискиным рассказам». Истории Драгунского, в основном, направлены на детскую аудиторию, за исключением таких повестей как «Он упал на траву» и «Сегодня и ежедневно».

Драгунский родился 1 декабря 1913 года в городе Нью-Йорк в семье белорусских эмигрантов. Однако семья так и не прижилась в США, поэтому через год они вернулись на Родину в Гомель, где писатель провел свою большую часть детства. После потери в лице отца и отчима семья перебирается в Москву. Затем бесследно исчезает второй отчим Виктора, поэтому ребёнок вынужден с самых ранних лет самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Драгунский пробует себя в самых разных профессиях, начиная от клоуна в цирке и заканчивая помощником токаря на заводе. Однако любовь Драгунского к искусству, сопровождавшая его на протяжении всего детства, когда он впервые выступал над подмостках театра вместе со своим отчимом – артистом Менахемом Рубином, подтолкнула будущего писателя на выступления в Театре транспорта. Живость и яркая игра Драгунского вскоре привлекли деятелей из Театра сатиры, куда он вскоре был приглашен. Тогда уже Виктор проявлял весь размах собственной фантазии: писал сценки, юмористические монологи, шутки, клоунады и юморески. Бесценный опыт, приобретенный во время работы в цирке, вдохновил его в будущем на «Сегодня и ежедневно». Дальнейшей творческой деятельности Драгунского помешала внезапно вспыхнувшая Вторая мировая война, где погибает его младший брат Леонид. ВОВ оказала на писателя большое влияние и впоследствии побудила его написать повесть «Он упал на траву».

Самый пик известности писателя ознаменовался сборником детских рассказов, носивших название «Денискины рассказы», главным героем которых стал весёлый мальчишка Денис Кораблёв, прототипом которого стал сын писателя от Аллы Семичастновой. Позже рассказы Драгунского были экранизированы и пользовались большей любовью у зрителей.

Писатель умер 6 мая 1972 года от хронической болезни в Москве. Его могила расположена на Ваганьковском кладбище.

Биография 2

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 г в семействе переселенцев. Родители писателя уехали из Белоруссии в США, где не смогли жить. В 1914г после рождения Виктора вернулись в свою родную Белоруссию. В Гомеле писатель и вырос. Но 1918г погибает папа Виктора Драгунского. В 1925 г мальчишка с мамой и неродным отцом отправились покорять Москву.

Виктор Юзефович стал рано работать, чтоб помочь родителям прокормить семью. С 1930 г писатель увлекся драмкружком. В 1935 г уже подрабатывал в театре транспорта и выступал с номерами под куполом цирка. В то же время начал писать юмористические сценки, смешные небольшие рассказы. В 1940 г издал первую свою книгу. В тяжелые военные годы Драгунский служил в резерве. Выступал со своими произведениями в госпиталях перед раненными солдатами.

В 1945 г Виктора Юзефовича пригласили работать в театральную студию. В 1947 г в первый раз в жизни Драгунский принял участие в съемке фильма «Русский вопрос». Но для молодого актера не находились роли в театре и кино.

В 1948г Виктор Юзефович создал свой "театр в театре" подражаний известным людям и дал ему название "Синяя птичка". В труппе стали работать многие известные актеры того времени. Во многих музыкальных представлений Драгунский стал автором песен. Театр Драгунского много раз приглашали с представлениями в Дом актера. В 1958г театр пародий перестал существовать.

Уже в зрелом возрасте юморист начал писать для самых маленьких слушателей. В 1959г в печати впервые появляются юмористические произведения о мальчугане, которого зовут Денис Кораблев. "Денискины рассказы" быстро прославили Драгунского на всю страну. Они много переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. За образ мальчика Дениски писатель взял своего сына.

Сборник "Железный характер", опубликованный в 1960г, был проникнут юмором автора. В 1961г опубликована военная повесть «Он упал на траву». В этом произведении молодой художник в первые дни войны записался в ополчение, так как его не взяли на войну из-за инвалидности. В 1964 году вышла повесть "Сегодня и ежедневно", в которой автор написал о своей работе в цирковом искусстве.

Творчество и жизнь

Все мы знаем известного детского писателя Драгунского. Его замечательные и захватывающие истории не оставят без внимания ни одного маленького читателя. Как и у большинства творческих людей, так сложилось, что судьба не баловала мальчишку с ранних лет. Он был рожден в Нью-Йорке, но резкие перемены в жизни заставляли семью неоднократно переезжать.

Когда Драгунский был еще ребенком, у него умер папа. Через определенное время мама вновь встретила в своей жизни мужчину, который посоветовал всей семье переехать жить в другое место. Родители маленького драгунского не были богаты, поэтому постоянно сталкивались с финансовыми трудностями. Из-за того, что отчим с мамой едва сводили «концы с концами» юноша устроился на работу. Он работал и в театре, и в цирке, пытаясь хоть какую-то копейку принести в дом.

Через некоторое время начал проявляться и писательский талант. Мальчик начал постоянно писать разнообразные сценки, придумывать нелепые и захватывающие истории. Несмотря на то, что его нельзя было назвать сформировавшимся писателем – его произведения всегда находили отклик, а несколько сценок даже напечатали в журнале.

Позже Драгунскому предложили поучаствовать в театральной постановке. Он заинтересовался подобным предложением и стал активно содействовать жизни театра вплоть до его закрытия.

Интересным фактом является то, что Драгунский учувствовал в военных действиях.

А вот уже к тому времени, когда Драгунский достиг зрелого возраста, появились первые значительные рассказы, которые мы с огромным удовольствием читаем до сих пор. Был создан целый блок, который известен нам как «Денискины рассказы».Главным героем всех приключений являлся сын писателя. Конечно, большинство событий и истории вымышлены, но несмотря на это, они действительно невероятно увлекательны и необычайно интересны.

После стало все больше и больше появляться новых произведений. Темы этих книг были совершенно разнообразные: он писал и о войне, и о цирке и о многом другом.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Василий Константинович Блюхер

    Василий Константинович Блюхер - политический деятель Советского Союза, в числе первых был отмечен орденом Красного Знамени и Красной Звезды. Судьба возвела его до маршала и опустила до заключенного НКВД. Нелегкая судьба, выдающей личности начала XX века.

  • Илья-Муромец

    На протяжении долгого времени старинные русские былины несправедливо считались сказками, а подвиги народных героев - монархической пропагандой. Научные исследования народного творчества начались сравнительно недавно, в конце XX века.

  • Жан Кальвин

    Жан Кальвин являлся один из самых радикальных деятелей европейской Реформации, французский теолог, который положил начало новому религиозному течению протестантской церкви.

  • Карл Брюллов

    Брюллов родился в Петербурге в 1799 году и оставил мир неподалеку от города Лацио и Рима в коммуне Манциана в 1852 году. Он был третьим сыном в семье преподавателя Академии художеств

  • Чуковский Корней Иванович

    Настоящее имя мальчика, родившегося 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, было Николай Корнейчуков, а отчество Васильевич он получил благодаря крестному отцу. Мать его, крестьянка из Полтавы, позднее переехала с сыном в Одессу

Класс: 4

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
  • учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;
  • способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

Развивающие:

  • пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;
  • способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям В.Ю. Драгунского).

Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки по рассказам В.Ю. Драгунского, портрет В.Ю. Драгунского. Тематическая выставка книг «Мастер улыбки», Слайд по теме: «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского».

Ход урока

I. Активизация внимания.

II. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с большим интересом читают дети и перечитывают взрослые. Он автор замечательных рассказов о Дениске и его друге Мишке, а зовут его Виктор Драгунский.

III. Настройка» на восприятие .

(включить презентацию «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского»).

Слайд 2

Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем. Слайд 3

После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.). Слайд 4

Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Слайд 5

Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

Слайд 6

Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.

Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.

Слайд 7

Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Слайд 8

Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.

Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.

Слайд 9

«Денискины рассказы» хороши не только потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка: в них отразилось светлое восприятие мира. В центре рассказов стоят: пытливый и деятельный Дениска, и его друг мечтательный, медлительный Мишка. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью. Так оно и сталось!

Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.

Слайд 10

Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы». А сейчас, мы с вами поговорим о некоторых рассказах В.Ю. Драгунского. Первый рассказ – «Он живой и светится …».

IV. Проверка знаний, закрепление.

Слайд 11

1. Рассказ «Он живой и светится …».

  1. Почему Виктор Драгунский так назвал этот рассказ? Ответ: в этом рассказе речь идет о живом светлячке, который лежал в глубине коробочки и светился.
  2. Дорог ли для Дениски был его новенький игрушечный – самосвал? Почему? Ответ: самосвал был новый. Он сам сваливал песок, у него была ручка, которую можно вертеть. Этот самосвал подарил Дениске папа.
  3. Ну, была – не была! Знай мою доброту! Мишка протянул Дениске спичечный коробок с маленьким светло-зеленым огоньком. Действительно ли Мишка был таким добрым? Ответ: Мишка просто хотел любым способом заполучить от Дениски новенький самосвал.
  4. Как вы думаете, почему так поступил Денис? Почему он самосвал поменял на светлячка? Ответ: мальчик не думал о выгоде, он думал о светлячке. Потому что он живой! И светится… И, это не прихоть мальчика – это его победа над твердым расчетом приятеля.

Это подтверждают слова из текста:

Мама: «Но всё-таки как ты решил отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? Чем же он лучше?»

Я ответил: «Как ты не понимаешь?! Он живой и светится!..»

Вывод: нереальное сияние светлячка, похожего на звездочку, горит где-то в непостижимой дали и вместе с тем, лежит здесь, на ладони, – это сияние оказывается стократ дороже такой ценной вещи, как новенький игрушечный самосвал. Почему светлячок лучше? Потому что он живой! И светится…

И это не прихоть мальчика, заждавшегося в темном дворе своей мамы. Это победа над твердым расчетом приятеля, для которого жизнь есть свод правил арифметики: за самосвал он отдает одну марку Гватемалы, две Барбадоса и лопнувший плавательный круг в придачу.

Слайд 12

2. Рассказ «Тайное становится явным»

(Чтение отрывка текста).

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:
– … Тайное становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил:
– Что это значит, мама: «Тайное становится явным?»
– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама.
– Понял?..

Денис лег спать и все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?

– Однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши, и она попала на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться. Почему это случилось и что было потом, вы уже знаете.

После всего случившегося мама посмотрела Денису в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?
И я ответил:
– Да.

  1. Ребята, как бы вы поступили на месте мамы Дениски?
  2. Может быть, стоило Дениске прочитать мораль и объяснить, что так поступать больше не стоит?
  3. Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения?

Ответ: Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове.

Какой эпизод в этом рассказе вам показался наиболее интересным?

Слайд 13

Как вы понимаете смысл данной пословицы: «Шила в мешке не утаишь»?

Можно ли соотнести данную пословицу с рассказом «Тайное становится явным»?

Чему могла научить эта случившаяся история с манной кашей Дениса Кораблёва?

Вывод: случившаяся неприятная история с манной кашей, конечно, научила Дениса Кораблева сначала думать, а потом делать. Он понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными.

Слайд 14

3. Рассказ «Главные реки»

– Сейчас мы поговорим ещё об одном рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки», который, поможет вам избавиться от других недостатков.

  1. Какое настроение вызвало у вас чтение рассказа «Главные реки»? Ответ: чтение данного рассказа вызвало интерес к самому рассказу, чувство юмора, смех и желание прочитать рассказ до самого конца.
  2. Почему с Дениской в школе случилась такая скверная история? Ответ: Дениска так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Он думать перестал про какие-то там уроки.
  3. Какую он клятву дал себе? Ответ: и я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
  4. Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? Почему так считаете? Ответ: думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит, т.к. этот урок он запомнит на всю жизнь.
  5. Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее смешным? (Прочитать отрывок текста).

– Кораблёв! Что же ты? Иди к доске.
И я бодро завёл: Зима!.. Крестьянин торжествуя,…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я.
– Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса Раиса Ивановна.
Это Мишка таким хитрым способом умудрился мне подсказать.

  1. Помогли ли Дениске подсказки друзей? Ответ: подсказки друзей нашему герою не помогают, т.к. он дома совершенно не брался за уроки. Подсказкой можно воспользоваться только тогда, когда ты учил уроки и просто немного забыл, или потерял главную мысль рассказа.
  2. Случались ли с вами или с вашими знакомыми подобные истории?
  3. Над чем вас может заставить задуматься данная история? Ответ: этот нелепый случай, который произошел с Денисом Кораблевым, может заставить задуматься каждого ребенка. Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно.
  4. Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Вывод: Дениску Кораблёва, случившаяся с ним история, научила всегда выполнять уроки.

Это подтверждают слова самого Дениса Кораблёва:

– Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

Слайд 15–17

Конкурс первый «Чей это портрет?»

1. «…она, наверное, и есть Дюймовочка, какая она была маленькая, милая и необыкновенная».

Ответ: Танечка Воронцова. «Девочка на шаре».

2. – Довольно! Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова.

– Назови мне самую большую реку Америки. Скажите, кого так отчитывала учительница Раиса Ивановна и за что?

Ответ: Дениса Кораблёва, который не выучил уроки. «Главные реки».

3. Как называется этот рассказ? Назовите имя девочки.

– Пять лет девочке, а говорит «сыски».
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Ответ: Алёнка. «Заколдованная буква».

4. Он любит много разных разностей: булки, плюшки, батон и кекс. Очень любит пельмени, ватрушки, кильку, сайру. Бутерброды прямо, с чем попало, про халву говорить не буду. Всей душой люблю мороженое.

– Ты любишь целый продуктовый магазин? – спросил Борис Сергеевич.
– А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
– Ой, чуть не забыл!
– Ещё котят! И бабушку!

Чей это портрет? Как называется этот рассказ?

Ответ: Мишка. «Что любит Мишка».

Конкурс второй. «Кто самый внимательный?»

  1. На что Дениска выменял светлячка? Ответ: на самосвал. «Он живой и светится».
  2. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? Ответ: Зеленые, как крыжовник. «Тайное становится явным», «Гусиное горло».
  3. Какая буква заколдована и почему? Ответ: буква «Ш» «Заколдованная буква».
  4. Фамилия Мишки? Ответ: Слонов.
  5. Что купил Дениска в магазине, прежде чем попал в цирк? Ответ: помидоры, сметану.
  6. Назовите цирковые рассказы В. Драгунского. Ответ: «Мотогонки по отвесной стене», «Девочка на шаре», «Не хуже вас, цирковых», «Слониха Лялька», «Ровно 25 кило».
  7. Фамилия Дениски? Ответ: Кораблёв.
  8. Стихотворение, какого поэта, не выучил Дениска? Ответ: Н.А. Некрасова. «Главные реки»

– Да, нелепый случай, произошел с героем рассказа «Главные реки» Денисом Кораблевым и Дениска извлёк из этого положительный урок.

– Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? (Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно).

– Думаю, что этот урок может пригодиться каждому из нас.

Слайд 18

V. Подведение итогов урока.

– о жизни и творчестве, какого писателя мы сегодня говорили на уроке?

– Назовите рассказы, о которых мы говорили сегодня на уроке;

– назовите, какие рассказы В.Ю. Драгунского вы прочитали дополнительно, о которых мы не говорили на уроке;

– какой из рассказов В.Ю. Драгунского вам понравился больше всего и почему?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жизнь и творчество Виктора Драгунского

« Ну как же, как же вы ухитрились вырасти, не читая «Денискины рассказы»? Так и хочется вам сказать: растите обратно! Пока не прочитаете, не становитесь взрослыми! Иначе вы можете стать не такими взрослыми, какими следует, и вся жизнь пойдет наперекосяк.» Марина МОСКВИНА Биография В.Драгунского «Денискины рассказы» Список литературы

Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) Знаете ли вы кто такой Виктор Драгунский? У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своем папе. «Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. Все думали, что это дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребёнок. Младшая. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня. Ксения ДРАГУНСКАЯ. Окончила сценарный факультет ВГИКа.

«…добрые, смешные, поучительные рассказы и фельетоны моего отца – это уроки эмоциональной культуры, воспитания чувств, общения с искусством слова, наслаждения красотой…». из книги К.Драгунской «Мой первый учитель»

«Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку за счастьем и богатством. Про счастье – не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки». На фото - дом в Москве, где жил Драгунский, сейчас - живет его дочь.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал. Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье. Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. И вот окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер. Приговор был короткий и жестокий: уволить!

Тут кто-то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики- шорники. (Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях) При фабрике был манеж, и можно было обучиться конному спорту, а лошадей Виктор любил с самого детства.

В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу. Окончив школу, Виктор Драгунский стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры. «На площади есть дом казенный, «Театр» - написано на нем, Там день и ночь актер ученый Все ходит по фойе кругом…» Автор пародии Виктор Драгунский

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. (Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев). Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противо-танковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая. Немцы неумолимо наступали под Москвой. Часть ополченцев была убита, Драгунский спасся чудом. Потом вместе с театром он выступал с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед раненными в госпиталях.

После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Виктор Драгунский говорил: «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться… и я должен приносить радость детям…»

Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». После этой книжки писатель выпустил еще много других, не только про Дениску. Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.

Все рассказы разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Он любит то, что любим мы. Вот как об этом написано в рассказе «Что я люблю»: «Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить. Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех – смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. Я много чего люблю!»

Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. Если он видит, что обижают слабого, нужна помощь, то никогда не останется в стороне. В рассказе «Сражение у чистой речки» весь класс во главе с Денисом помог нашему отряду победить врага. Не беда, что не все получается у Дениса или получается не так, как хотелось бы. В рассказе «Сверху вниз, наискосок» Денис решил стать маляром и покрасил Алёнку с головы до ног, а заодно чистое белье, новую дверь и управдома Алексея Акимыча. Дети так увлеклись своим занятием, что забыли обо всем на свете. Денис никогда не сидит без дела, он всегда помогает папе и маме в домашних делах. Вот как они готовили обед с папой в рассказе «Куриный бульон»…

Куриный бульон «И я подошел к раковине и пустил воду, подставил под нее нашу курицу и стал тереть ее правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете. - Вот, - сказал я, - что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много. - Пустяки, - сказал папа, - сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди? А! И папа пошел в ванную и принес мне оттуда большой кусок земляничного мыла. - На, - сказал он, - мой как следует! Намыливай! И я стал намыливать эту несчастную курицу. У нее стал какой‑то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово ее намылил, но она очень плохо отмыливалась, с нее стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась. Я сказал: - Этот проклятый петух только размазывается от мыла. Тогда папа сказал: - Вот щетка! Возьми‑ка, потри ее хорошенько! Сначала спинку, а уж потом все остальное.»

В рассказе «Главные реки Америки» Дениска проявляет массу выдумки, чтобы не получить двойку, а потом дает клятву, что всегда будет делать уроки. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все‑таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все‑таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из‑за этого крутился, как волчок. Это раз. А во‑вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я думать перестал про какие‑то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор». Рисунок М.Скобелева к рассказу В.Драгунского «Главные реки Америки».

Книге Драгунского «Денискины рассказы» скоро исполнится 50 лет, но дети уже нашего 21 века с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!»

В 2010 году Виктору Юзефовичу Драгунскому исполнилось бы 97 лет, его уже давно нет с нами, но «Он живой и светится», и его книги всегда с нами. Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский. Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского» - его рассказы. Принимать ежедневно!!!»

ФИЛЬМЫ ЗНАКОМЫЕ С ДЕТСТВА

В 1972 году Виктор Драгунский умер. Это его могила. Виктора Драгунского похоронили в Москве.

Список литературы 1. Драгунская А. О Викторе Драгунском // Начальная школа. – 2000. – 8. 2. Драгунская К. Про папу моего // Кукумбер. – 2003. – 10. – (Доска почёта и уважения). 3. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М., 2004. 4. Драгунский В. Денискины рассказы.- М. Эксмо, 2005. 5. Драгунский В. Старый мореход.-М. Советская Россия, 1964. 6. Материалы сайтов: http://www.biblioguide.ru http://www.rgdb.ru http://bookoliki.gmsib.ru 7 . Фотоматериалы сайтов: vecherka.su www.livejournal.ru http://www.biblioguide.ru www.izbrannoe.ru ozon.ru moscow-live.ru Составитель презентации: Хусаинова Л.Ю.


Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Драгунского Виктора Юзефовича

Русский советский писатель Виктор Юзефович Драгунский появился на свет в ноябре 30 числа 1913 года в Нью-Йорке. Его родители, евреи по национальности, незадолго до его рождения покинули родную Белоруссию, отправившись в Новый Свет в поисках лучшей жизни. Однако детство будущего классика детской литературы прошло в Гомеле.

Война оказала огромное влияние на семью Виктора Драгунского. Вскоре после ее начала умер от тифа его отец, а мать еще раз вышла замуж за комиссара Красной армии по фамилии Войцеховский. Отчим погиб в 1920 году во время Гражданской войны. Но вскоре мать Виктора снова вышла замуж. Ее избранником стал актер еврейского театра Менахем Рубин. Второй отчим оказал большое влияние на становление личности Виктора Драгунского. Он довольно часто использовал пасынка в театральных представлениях, что позволило ему довольно быстро освоить декламацию, чечетку и конферанс. В этом Виктору очень помог врожденный артистизм, тонкое чувство юмора, а также отличная память.

Творческая карьера

В 1925 году семья обосновалась в Москве, где ее глава Менахем Рубин и Илья Триллинг создали собственную театральную труппу. Но вскоре отчим неожиданно расстался с матерью Виктора и отправился в Америку, где стал режиссером еврейского театра. В результате Виктор Драгунский стал единственным кормильцем в семье. В течение нескольких ближайших лет ему пришлось перепробовать множество профессий, каждая из которых не стала делом всей его жизни.

В 1931 году на глаза Виктора Драгунского попалось объявление о наборе курса в Литературно-театральные мастерские . Спустя 4 года напряженной учебы это учебное заведение выпустило талантливого актера, которого приняли в состав труппы Театра сатиры. Параллельно с актерской деятельностью Виктор Драгунский занялся написанием фельетонов, первые из которых были напечатаны в 1940 году.

Война и послевоенные годы

Астма помешала Виктору Драгунскому отправиться на фронт в рядах действующей армии в первые дни войны. Однако через несколько месяцев он все-таки добился своего, записавшись в ополчение. Все годы войны Виктор Юзефович провел в составе фронтовых концертных бригад.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1945 году пригласил своего бывшего ученика в театр-студию киноактера. Несмотря на природную одаренность, Виктор Юзефович не слишком часто был занят в театральных постановках. Это было связано с высокой конкуренцией внутри труппы с более именитыми актерами, многие из которых были звездами кино.

Результатом поиска себе применения стал пародийный «театр в театре» «Синяя птичка», первые представления которого были представлены на суд широкой публики в 1948 году. Удачно выбранный формат забавных капустников практически сразу прославил коллектив театра, в состав которого входили Б. Сичкин, В. Дыховичный, В. Масс, В. Бахнов.

Денискины рассказы

В конце 50-х годов Виктор Драгунский постепенно потерял интерес к «Синей птичке», работа в которой стала для него рутинным, а поэтому малоинтересным занятием. Зимой 1959 года Виктор Драгунский взял отпуск, который провел на своей даче в Подмосковье. Отпуска как раз хватило на написание 13 детских рассказов о Дениске Кораблеве. Прообразом главного персонажа этих произведений был сын писателя, а многие события в них были взяты из реальной жизни семьи писателя.

«Денискины рассказы» вошли в состав сборника «Он живой и светится…», который был напечатан в 1961 году. Сложно подобрать слова, которыми можно было бы описать успех этой книги. Произведения о приключениях непоседы переиздавались практически каждый год, что принесло Виктору Драгунскому очень широкую известность, превратившую его в прижизненного классика детской литературы. Помимо многочисленных детских рассказов Виктор Юзефович в течение 10 ближайших лет написал две повести для более взрослой аудитории – «Сегодня и ежедневно» и «Он упал на траву…». В 1980 году уже после смерти писателя, ушедшего из жизни 6 мая 1972 года, было издано еще одно произведение «Что я люблю».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...