Сценарии кукольных представлений для детей. Сценарий кукольного спектакля «жалобная книга природы» сценарий кукольного представления для детей младшего школьного возраста по мотивам стихотворения с.в. михалкова «прогулка

Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.


Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка


Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Играют куклы : Матрешка и Кот Ксюк.

Матрешка выходит с горшочком.

Матрешка . Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, с краешку, прикрою горшочек со сметаной сначала тряпочкой, потом бумажечкой, а сверху камешек положу. А может быть, Ксюк и сам сметаны не захочет? Очень уж ему попало за нее вчера. Вот и камень! (Кладет камешек на горшочек и уходит.)

Кот Ксюк (поет).

Скажу вам без обмана,

Мне нравится сметана,

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана! Сметана!

Найду ее, достану!

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

(Принюхивается.)

Клянусь своим хвостом, здесь пахнет сметаной! Мой нос не обманет (слегка поднимает мордочку, вертит ею в разные стороны, нюхает, подходит к горшочку).

Сметана должна быть тут. Посмотрим!

Сметана, сметана,

Найду ее, достану! (Снимает камень.)

Найду ее, достану! (Снимает бумагу.)

Чтоб только раз лизнуть! (Снимает тряпку.)

Ну, конечно, мой нос меня не обманул! (Решительно отходит от горшочка.) Нет, лучше и смотреть не стану. Конечно, зачем брать то, что нельзя! Я и не буду! (Медленно поворачивается в сторону горшочка.) Ну почему бы и не посмотреть на нее? От этого ее меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверное, сметана жирная и очень вкусная! (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая, что и есть не захочешь! Лизну разочек, никто и не заметит (опускает мордочку в горшочек). С одного раза и не распробовал! Попробую еще раз (лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз). Трудно сказать сразу (лижет). Ой, что же я делаю? Только попробовал, а половины горшочка как и не было! (Отходит от горшочка.) Нет, Ксюк, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит к горшочку.) Да, заметно, и очень заметно. А почему всегда думают на меня? Сметану может съесть и пес Бублик. (Ест.) Я тут ни при чем! Вот и все! (Ест.) Была сметана и нет сметаны! (Умывается.) Сметану съел пес, а может, горшочек и пустой был? Прикрою я его опять тряпочкой, потом бумажкой, а сверху положу камешек. И знать ничего не знаю! Лягу спать. (Ложится.)

Матрешка . А, Ксюк, спишь? Ты как сюда попал?

Кот. Шел, шел и пришел!

Матрешка . Пришел и горшочек нашел?

Кот. Какой горшочек? (Встает.)

Матрешка . Вот тот. (Подходит к горшочку, снимает камень, бумагу, тряпочку.) Так ты его и не заметил? А сметаны нет!

Кот. Не знаю, не знаю! (Подходит к горшочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. Может быть, ее там и не было!

Матрешка . Как же не было, когда я ее сама в горшочек положила и сюда поставила! Ты ее съел?

Кот (возмущенно). Я? И не думал! А, понимаю. Тут был Бублик, он, наверное, и съел сметану!

Матрешка (отходит от кота). Бедный пес!

Кот. Да, бедный пес! Теперь ему здорово попадет!

Матрешка. Это что! Дело в том, что сметана была необыкновенная, волшебная. И тот, кто ее съел, сначала оглохнет, потом ослепнет, наконец, у него отвалится хвост.

Кот (с ужасом). Оглохнет! Ослепнет! У него отвалится хвост!

Матрешка. Да, да! Бедный пес!

Кот (мечется по ширме). Кто, пес?

Матрешка. Да, да! Ведь он съел сметану! А ты чего волнуешься? Ты же не ел сметаны и даже не видел ее!

Кот. Да... Нет... я не трогал. (Сам себе тихо.) Оглохну, ослепну, хвост отвалится! (Обращается к Матрешке.) И скоро оглохну, ослепну..., то есть пес Бублик скоро оглохнет, ослепнет и хвост у него отпадет?

Матрешка . Скоро.

Кот. Ой, как это страшно!

Матрешка . Да, бедный наш Бублик!

Кот. А может быть, меня..., то есть Бублика, можно еще спасти? (Ласкается к Матрешке.)

Матрешка. Можно.

Кот. Говори скорее, как?

Матрешка . А зачем тебе? Ты же не трогал сметану.

Кот. Да... нет... Я хочу помочь Бублику. Скажу, что надо делать.

Матрешка . Бублик должен во всем сам сознаться.

Кот. А если... он не сознается?

Матрешка . Тогда он погиб!

Кот. А если... это не Бублик съел сметану?

Матрешка . Тогда с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А вот кто съел, у того...

Кот. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь?

Матрешка . Бублик съел сметану, а ты глохнешь! Давай проверим зрение. Закрой глаза на минутку.

(Кот закрывает глаза лапками, Матрешка прячется, кот открывает глаза.)

Кот. Матрешка, я тебя не вижу (мечется, поворачивается во все стороны). Что мне делать? Я глохну и слепну! Скоро у меня отвалится хвост (обращается к зрителям). Пока я еще слышу, ребята, посоветуйте, что мне делать?

Дети. Сознайся! Скажи правду!

Кот . Матрешка, где ты? Подойди ко мне ближе.

(Матрешка подходит к коту.)

Кот . Матрешка, это я съел сметану, а сказал на пса. Я! Я во всем виноват! Я больше ничего не буду брать потихоньку и никогда не буду лгать и наговаривать на других!

Матрешка. Ах, вот оно что! Ты сознаешься, это хорошо. Но чтобы ты не оглох и не ослеп и чтобы у тебя не отвалился хвост, ты должен 25 раз сказать:

«Признаюсь, я съел сметану.

Пусть узнает весь народ

Я - врунишка! Скверный кот!»

(Кот обращается к детям, сидящим справа, затем слева, потом отходит в глубину, встает спиной к зрителям и повторяет слова, затем уходит.)

Матрешка.

К вам эта не придет беда,

Все ясно без вопроса,

Вы не берите никогда

И ничего без спроса.

Песенка кота Ксюка

Музыка С. Подшибякиной

Скрывать, друзья, не стану,

Что я люблю сметану,

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана! Сметана!

Найду ее, достану!

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

Чернышева Н.Б., Батищева Т.Ф.,

музыкальные руководители

МБДОУ детский сад- центр

развития ребенка - детский сад № 63

«Машенька» г. Старый Оскол

Сборник кукольных спектаклей «чтобы дети росли добрыми»

(для всех возрастных групп дошкольников)

Кукольный спектакль – хороший помощник педагогу.

В нашем детском саду приоритетным направлением в работе с детьми является духовно-нравственное воспитание. Одной из эффективных форм воздействия на детей при формировании нравственных личностных качеств мы считаем организацию театрализованной деятельности в детском саду, в частности, проведение кукольных спектаклей. Очень важно их воспитательное значение, так как в дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Представляем вам сценарии кукольных спектаклей, каждый из которых можно отнести к определенному времени года по содержанию и оформлению.

Кукольный спектакль

Осенние гостинцы для ежат

по мотивам постановки М.Ю. Картушиной «Ежик в осеннем лесу».

Действуют куклы : Аленка

На ширме декорации осеннего леса.

Ведущая. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди идут в лес за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по тропинке Ежик. А Еж-то был бодрый, трудолюбивый, никогда никого не обижал и помогал всем в беде. Поэтому Бог и его не забывал.

Аленка: Ты скажи, колючий еж, на колючках что несешь?

И куда ты так спешишь, по тропиночке бежишь?

(поет) Весь в иголочках зверек с головы до самых ног.

Ты куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.

Еж (поет): Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,

Я грибы в траве ищу и домой себе тащу.

(Показывает Аленке яблоко).

Нашел я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу. (Убегает).

Аленка: Ой, как хочется на ежат посмотреть. Пойду-ка я за ним.

(Аленка идет за Ежом, появляется Белочка).

Белка (поет): Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,

Щелкаю орешки ловко на вершине.

(Появляется Ежик)

Куда, ежик торопишься?

Еж: Яблочко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Белка: Возьми, ежик, грибочек и отнеси ежатам гостинец.

Ведь Господь велел делиться.

Еж: Спасибо тебе, Белочка.

Отчего в малиннике чавканье и треск?

Оттого что ягоды кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой. Кто? Да Мишка косолапый.

(Появляется Медведь)

Медведь (поет): По лесочку я иду и корзиночку несу.

Хожу я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.

Люблю я сладко есть, ой, как много ягод здесь.

Ну-ка ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.

Все я ягодки собрал и от счастья зарычал.

Р-р-р! Да-да-да! Очень ягодка вкусна!

Куда ты, ежик торопишься?

Еж: Яблоко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Медведь: Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в корзину – пусть ежата сладкой малиной полакомятся.

Еж: Спасибо, дядя Миша. Ежата будут довольны. А Бог отблагодарит тебя за твою доброту.

(Ежик и Медведь уходят, появляется Аленка)

Аленка: Как интересно! Какие звери все добрые и заботливые. Давайте посмотрим, что же будет дальше?

(Уходит, появляется Лиса)

Лиса: Я – Лиса, лесных зверей краса.

Что нос, что ушки, что глаза!

Сидит и шубка ловко. Я - рыжая плутовка!

(поет): Лиска - лиса, чудо-краса, долгий нос, рыжий хвост!

(Появляется Ежик)

Лиса: Ежик, ты, куда так спешишь? Никого не замечаешь.

Еж: Бегу к своим ежатам - малышатам.

Лиса : А что у тебя в корзине?

Еж: В корзине у меня разные вкусности – и грибы, и малина сладкая.

Это гостинцы для моих ребят.

Лиса : И я хочу гостинцев. (Пытается отобрать корзинку у Ежика).

Еж : Говорить здесь мало толку: уколю тебя иголкой.

Лиса: Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы не возьмешь!

Ведь я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!

Еж, давай тебе я помогу, домой корзину донесу.

Еж: Меня, Лиса, не проведешь и корзинку не возьмешь.

Лучше ты иди домой, на пути моем не стой.

(Появляется Аленка).

Аленка: Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты хочешь у них гостинцы отобрать.

Лиса: Голодные ежата? Жалко малышей. Передай им от меня вкусную конфету. (Кладет в корзинку конфету). А я ухожу. Одни убытки

Аленка : Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку. Пусть они на ней поиграют, и у них получится настоящий праздник.

(поет) Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша погремушка!

Ля-ля-ля……………………..

Погремушка, громче позвени и ребяток ты повесели.

Ля-ля-ля………………………

Еж: Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую ребят, своих маленьких ежат!

Аленка: И мне пора бежать!

Все уходят.

Кукольный спектакль

ДОБРАЯ СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ

Действующие куклы: Мышонок.

На ширме декорации зимнего леса.

Ведущий: Жил на свете маленький Мышонок и был он очень любопытный. Наступила зима. Выпал снег. И стало интересно Мышонку, как выглядит зимний лес. На ширме появляется Мышонок.

Мышонок

А я по лесу хожу, между елочек брожу.

Как красив зимою лес, полон сказочных чудес.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, …

Мышонок испуганно оглядывается.

Видно сбился я с пути.

А мороз сильней крепчает,

Лапки, ушки замерзают.

Мышонок плачет, на ширме появляется зайчик.

Зайчик: Я услышал плач в лесу,

Что случилось, я спрошу.

Обращается к мышонку.

Почему ты так дрожишь?

И в лесу один стоишь?

Слезы, отчего ручьем?

И горюешь ты о чем?

Мышонок : Погулять пошел я в лес,

А в лесу полно чудес.

Незаметно с тропки сбился,

Потерялся, заблудился

Лапки быстро замерзают,

Как согреться, я не знаю.

Зайчик: Помогу тебе в беде,

Ты найдешь друзей везде.

У меня есть рукавички,

Две красивые сестрички.

Поскачу скорей домой,

Принесу подарок свой.

Зайчик уходит и возвращается с рукавичками.

Дарит их мышонку.

Мышонок: Вот, спасибо, тебе, Зайка!

Зайчик: Надевай, не замерзай-ка.

Поскачу я, поспешу,

Всем зверятам расскажу,

Что Мышонок тут стоит

И от холода дрожит.

Зайчик убегает.

Мышонок : Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Только на моей макушке,

Замерзают очень ушки.

На ширме появляется еж, он несет шапочку.

Еж:

Что Мышонок замерзает.

Обращается к Мышонку.

Шапочку тебе принес,

Чтоб не страшен был мороз.

Мышонок берет шапочку и надевает ее.

Мышонок : Вот, спасибо, тебе Еж,

В этой шапке я хорош.

Еж прощается с мышонком и уходит.

Мышонок: Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Ежик шапку подарил,

От стужи ушки я укрыл.

Только шейка замерзает,

Как согреть ее не знаю.

Появляется лиса, несет шарфик.

Лиса: В лесу от Зайца каждый знает,

Что мышонок замерзает.

Обращается к мышонку.

Шарфик я тебе дарю.

Мышонок: Лисонька, благодарю!

Лиса: Ты скорей его примерь,

Он к лицу тебе, поверь.

Мышонок надевает шарфик.

Лиса : Мой подарок всем на диво,

Он и теплый, и красивый.

Лиса прощается с Мышонком и уходит.

Мышонок: Зайка варежки принес,

Лапкам не грозит мороз.

Ежик шапку подарил,

От стужи ушки я укрыл.

И Лисичка угодила

Шейку в шарфик нарядила.

А мороз – то все крепчает,

Мои ножки замерзают.

Ну, а я попрыгаю, ножками подвигаю.

А потом я побегу…

Но согреться не могу.

Появляется Волк, он несет сапожки.

Волк: В лесу от Зайца каждый знает,

Что Мышонок замерзает.

Чтоб не мерзли твои ножки,

Я принес тебе сапожки.

Ты скорей их надевай,

Свои ножки согревай.

Мышонок надевает сапожки.

Мышонок: Раз – сапог, два – сапог.

Спасибо, Волк, что мне помог.

Уж согрелся я совсем,

И скажу спасибо всем.

Только грустно мне немного,

Не найду домой дорогу.

Волк: Не грусти Мышонок – крошка,

Покажу тебе дорожку.

Ты иди по той тропинке,

Мимо маленькой осинки,

Возле снежного пригорка

Ты увидишь свою норку.

Мышонок: Вот, спасибо, побежал.

Мышонок убегает.

Волк: Шустрый, хоть и ростом мал.

Волк уходит.

Звучит музыка, издалека слышится пение Мышонка.

Появляется Мышонок.

Мышонок (поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени»):

В зимний лес гулять пошел,

Там себе друзей нашел.

С ними встретиться хочу,

Их сейчас я угощу.

На ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк .

Волк: Кто-то песенку поет?

Еж: То Мышонок к нам идет.

Мышонок: К друзьям бежал я с нетерпеньем,

С корзинкой, полной угощенья.

Мышонок угощает зверей и детей.

Кукольный спектакль

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...