Положение о проведении v международного фестиваля детского и юношеского творчества «стань звездой!». Сценарий проведения фестиваля детского творчества Положение о фестивале детского творчества для детей

… «Создание условий, обеспечивающих

выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных

социальных задач современного общества.

Наличие социального заказа способствует

интенсивному росту работ в этой области»…

Федеральная целевая программа

«Одаренные дети»

Аннотация

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Вид проекта – практико-ориентированный.

По числу контактов – массовый.

По времени – долгосрочный.

Участники проекта (фестиваля):

Дети в возрасте от 2 до 7 лет

взрослые (члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры)

Инновация проекта:

1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами.

Ключевые слова:

Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей.

Введение

На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности

Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми:

1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.

2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста

3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.

4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале;

Ожидаемый результат:

Дети:

-​ Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей

-​ Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Родители:

— Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка

-​ Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

-​ Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

-​ Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей

-​ Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель:

-​ Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-​ Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей

-​ Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.

Администрация ДОУ:

-​ Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»

-​ Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.

-​ Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования

-​ Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов

Критерии результативности проекта:

1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста

2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы

3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, села, района.

6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.

7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми

8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях

Видео и фотоматериалы фестивалей

Мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.

Оценка презентации портфолио фестиваля

Оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля

Награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.

Показатели качества работы фестиваля:

1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка.

2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)

3) Положительная динамика личностного роста дошкольника.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1 Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1)

2 Разработка финансового обеспечения проекта

3 Разработка маркетинговой и PR-службы

4 Прогнозирование предполагаемых результатов.

5 Продумывание рисков и компенсационных механизмов.

6 Создание творческой группы по реализации проекта.

7 Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля.

8 Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми.

9 Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации обучения.

10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи

Работа с родителями:

-​ Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы)

Информация для родителей:

— статья в газете ДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи — залог успешного развития творческих способностей детей»

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка «

Круглый стол для родителей «Творить всегда, творить везде!»

(о семейном творчестве)

— Выставка детских и семейных работ»Маленькие шедевры «

-​ Дискуссии педагогов с родителями»

-«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Форум для родителей «Родители, делимся опытом!»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми

Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка — дошкольника» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей.

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

— Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями).

Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье.

Практический этап:

Форма проведения фестиваля — очная, в 2 тура.

1 тур – в каждой возрастной группе

2 тур – в ДОУ

3 тур – галла-концерт

Конкурс проводился в двух возрастных категориях -

Младшая (2-5 лет включительно), старшая (6-7 лет включительно)

В следующих жанрах по номинациям:

2. Танец

3. Художественное чтение

4. Художественное творчество

5. Семейный номер

6. Поделка нашей семьи

Критерии оценки.

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ чистота интонации;

Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление портфолио фестиваля

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!»

— Статьи в газету:

Диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

Представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня

— издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми»

Разработка перспектив проекта

Перспектива проекта

1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района.

2 Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики.

3 Проведение фестиваля «Моя талантливая семья».

Литература:

1.​ Конвенция о правах ребенка (20.11.89)

2.​ Закон «Об образовании РФ»

3.​ Федеральная программа «Дети России» (18.08.94)

4.​ Федеральная целевая программа «Одаренные дети»

5.​ «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003

7.​ С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94

8.​ Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91

9.​ Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91

10.​ Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90, «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

11.​ Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91

12.​ О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97

13.​ Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000

14.​ Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998

15.​ А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000

16.​ К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998

17.​ Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961

18.​ www.int-edu.ru, www.standart.edu.ru, www.prosv.ru, www.do.isiorao.ru, www.centr-bo.ru, www.menobr.ru, www.dovosp.ru

Приложение 1

Положение о фестивале детского творчества «Весенние голоса»

Общие положения.

Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник»

Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

— воспитание патриотизма;

— воспитание культуры;

— воспитание экологической культуры;

— формирование эстетического вкуса;

— создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам;

— воспитание в детях любви к искусству и красоте;

— социокультурная адаптация современного ребенка

Темы фестивалей:

2012г – «Моя семья»

2013г – «Природа – наш общий дом»

2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде)

Организаторы Фестиваля.

Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который:

-​ Принимает и утверждает конкурсную документацию;

-​ Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ;

-​ Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации;

-​ Оповещает участников о принятых решениях;

-​ Организует церемонию награждения победителей фестиваля.

Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры.

Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля.

Место и время проведения конкурса.

Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5 Семейнный номер

6 Поделка нашей семьи

Участники конкурса.

К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник»

Возраст участников:

Дети от 2 до 7лет.

Взрослые – без ограничений

Фестиваль проводится в двух возрастных группах:

1 группа – от 2 до 5лет;

2 группа - от 6 до 7 лет;

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

-​ соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;

-​ чистота интонации;

-​ характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Приложение 2

ЗАЯВКА

На участие в фестивале детского творчества

1. Номинация

2. Название номера или работы (техника исполнения)

3. Название возрастной группы

4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера)

5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком)

6. Телефон и e-mail для связи.


«УТВЕРЖДАЮ»

____________________________

Директор МОУ ДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

Н.Ф. Заборская

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе

детского творчества

«Самый талантливый дошкольник»

1. Общие положения

Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Самый талантливый дошкольник» (далее – конкурс) проводится СПА «Комитет по образованию» и МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова.

Цель: выявление и поддержка талантливых и творчески одаренных детей, формирование музыкальной культуры детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Задачи:


  • Развитие и популяризация детского музыкального творчества.

  • Поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогов, музыкальных руководителей ДОУ.

  • Обмен творческим опытом и укрепление связей педагогов ДОУ со специалистами учреждений дополнительного образования.

  • Привлечение общественного внимания к проблемам развития детского творчества на ступени дошкольного образования.

^

2. Условия и сроки проведения конкурса


2.1.Конкурс проводится 20.03.2012г . Заявки на участие предоставляются организаторам до 20.02.2012 .

На конкурс детского творчества представляются творческие работы в 4 номинациях: вокал, хореография, литературно-музыкальная композиция, ансамбль (оркестр). Музыкальный репертуар должен быть русскоязычным или инструментальным, соответствовать возрастной категории участников. Дошкольное учреждение может выставить участников не более чем в 2 номинациях. В начале выступления каждый участник представляет свою визитную карточку (в виде видеоролика или презентации Power Point, длительность до 2 минут).

2.2. Номинации и возрастные категории.

^ 1 номинация -вокал.

Количество участников – от 1 (соло) до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: современная детская песня, народная песня (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • вокальные данные (навыки) исполнителя;

  • техника исполнения (чистота интонирования и музыкальный строй, владение динамичной палитрой звука и т.д.);

  • сложность репертуара и аранжировка;

  • актерское мастерство и культура сцены;

  • художественная трактовка музыкального произведения;

  • творческая индивидуальность и оригинальность;


  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение).
2 номинация - хореография народно-стилизованный танец (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • композиционное построение номера;

  • техника исполнения движений и исполнительское мастерство;

  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

  • сочетание костюма, музыки, хореографии;

  • эстетика атрибутов и реквизитов

  • соответствие репертуар возрастным особенностям исполнителей;

  • артистизм, раскрытие художественного образа
3 номинация: декламация стихотворения .

Количество участников - от 1 до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Сложность стихотворения

Выразительность декламации

Культура рассказывания (осанка, руки, ясная и чёткая речь)

Эстетика атрибутов и реквизитов

Творческая работа (рисунок, актёрское мастерство, музыкальная обработка)

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

^ 4 номинация: оркестр.

Количество участников - до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Критерии оценки:

Качество исполнения

Артистизм

Подбор и сложность репертуара

Использование различных приемов игры

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение)


  • эстетика атрибутов и реквизитов

2.3. Требования к фонограммам и реквизиту:

1. Фонограммы должны быть предоставлены на CD дисках или флеш-накопителях.

2. Подача фонограмм осуществляется за 2 дня до начала конкурса.

3. Для звукооператора подготовить музыкальную партитуру, где указать: фамилию, номер участника, название номера, № трека

4. Организаторы конкурса обеспечивают участников только стандартным набором реквизита, столами, стульями, звуковой аппаратурой, необходимой для озвучивания конкурса.

^ 3. Организация и порядок проведения конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который:


  • формирует и утверждает жюри конкурса;

  • разрабатывает систему оценки представляемых номеров;

  • составляет график мероприятий;

  • определяет порядок, место и дату проведения конкурса;

  • привлекает спонсоров (государственные, общественные организации, средства массовой информации) для учреждения специальных призов участникам конкурса;

  • Жюри имеется право вносить корректировку в определение возрастных групп и номинаций– по окончании формирования заявок. При недостаточном количестве участников в номинации выступление идет вне конкурсной программы – в рамках фестивальной программы.

4. Подведение итогов

Все участники конкурса детского творчества награждаются дипломами участников. Выявляются победители (1) в каждой номинации (при наличии достаточного количества участников).

Все педагоги, подготовившие участников конкурса, награждаются грамотами СПА «Комитет по образованию» г. Серпухова.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018–2019 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Указа Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р), Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в городе Москве до 2020 года, Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год.

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;
- воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;
- создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;
- привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;
˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;
˗ старшая группа: учащиеся 9–11 классов;
˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2018 года по апрель 2019 года :

I этап: сентябрь – октябрь 2018 года;
II этап: ноябрь 2018 года – январь 2019 года;
III этап: декабрь 2018 года – апрель 2019 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Организационный комитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;
- определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;
- организует регистрацию;
- формирует по группам видеоссылки концертных номеров для работы Жюри II этапа Фестиваля;
- определяет графики место проведения III этапа Фестиваля;
- формирует ЖюриФестиваля с учётом жанровой принадлежности;
- проводит с Жюри рабочие группы по организации и итогам Фестиваля в соответствии с жанровой принадлежностью;
- осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;
- проводит консультации для педагогов, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;
- определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;
- готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра;
- подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019»;
- организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный).

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2018 года зарегистрировать заявку на сайте ГМЦ ДОгМ - «Эстафета искусств – 2019» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный).

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. На II этап Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер, в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого школьного отделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. Запись концертного номера должна быть осуществлена не ранее 2018 года.

6.2.4. При регистрации заявки на сайте ГМЦ ДОгМ konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2019» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

6.2.5. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на III этап Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (очный).

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы.

6.3.2. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению.

6.3.3. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2019 года .

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов и хоровое пение с использованием фонограмм). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика, акробатический танец, пластический этюд, показательный номер по любому виду спорта). Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 8);

- «Художественное чтение» (солисты и ансамбли чтецов). Продолжительность выступления: солисты – до 3 минут, ансамбли чтецов – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный» (вокально-инструментальный ансамбль, вокально-инструментальная группа) – не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут для ВИА и одно произведение до 4 минут для вокально-инструментальной группы. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 13);

- «Шоу-группа» (выступления мажореток и шоу-группы, дефиле кадет). Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 14).

8. Работа Жюри Фестиваля

8.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам из заполняет протокол в соответствии с требованиями.

8.2. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале:

8,1–10 баллов – лауреаты;

6,1–8 баллов – дипломанты;

1–6 баллов – участники.

8.3. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

8.4. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9. Подведение итогов

9.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

9.2. На основании выставленных баллов участники, набравшие наибольшее их количество, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию в III этапе Фестиваля.

9.4. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 1 до 6 баллов, присваивается статус «Участник» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

9.5. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 6,1 до 10 баллов, присваивается статус «Дипломант» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019».

9.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля, где подтверждают (или не подтверждают) статус «Дипломант». В личном кабинете размещается диплом «Дипломант» в электронном виде.

9.7. Участники III этапа Фестиваля, набравшие более 8 баллов, получают статус «Лауреат» I, II или III степени Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается диплом «Лауреата в электронном виде.

9.8. Итоги будут опубликованы по завершению III этапа Фестиваля в личном кабинете индивидуального исполнителя или руководителя коллектива, который регистрировал концертный номер, и на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/ .

10. Дополнительные условия

10.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

С О Г Л А С О В А Н О:

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Заместитель директора по ВР

Директор МОУ СОШ № 20

Протокол № 5 от 01.01.2001 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении фестиваля детского творчества

«Школьная весна – 2011»

1. Общие положения

1.1. Фестиваль детского творчества «Школьная весна - 2011» (далее Фестиваль) проводится в поддержку детского творчества.

1.2. Организатором Фестиваля является МОУ СОШ № 20.

2. Цели и задачи

2.1. Популяризация творческих достижений учащихся.

2.2. Развитие системы эстетического воспитания учеников, укрепление имиджа творческого ребенка как лидера молодежи.

2.3. Укрепление разносторонних творческих и культурных навыков учащихся.

2.4. Повышение уровня художественного мастерства учащихся, а также их коммуникативных навыков.

3. Сроки и место проведения

4.2. Классные руководители, организующие творческую работу своих коллективов , подают в адрес организаторов заявку не позднее 1 марта 2011 года .

5. Регламент проведения

5.1. Фестиваль проходит в 2 этапа.

Первый этап – показ целостной многожанровой концертной программы. Время показа составляет не болееминут.

Второй этап – гала-концерт, подведение итогов.

5.2. В конкурсе могут быть представлены следующие жанры:

1) Музыкальное направление (вокал эстрадный, вокал народный, вокал классический, авторская песня, музыкальные группы).

2) Танцевальное направление (танец эстрадный, танец народный и фольклорный, танец бальный, модерн – современная хореография , фристайл и брейк-данс .

3) Театральное направление (эстрадная миниатюра, театр малых форм, художественное слово)

4) Оригинальный жанр (театр мод, пантомима, пародия, синтез-номер).

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Итоги конкурса подводятся после просмотра концертных программ всех классных коллективов.

6.2. Главная номинация Фестиваля «Лучшая концертная программа» градируется на I, II, III место.

6.3. По решению жюри могут быть выдвинуты дополнительные номинации.

6.4. Победители получают дипломы и призы.

7. Жюри фестиваля. Система оценки конкурса

7.1. Жюри Фестиваля формируется оргкомитетом.

7.2. В конкурсе применяется 10-ти бальная система оценок.

7.3. Оценивается концертная программа в целом и по номинациям.

8. Требования к фонограммам и реквизиту

8.1. Фонограммы должны быть представлены на cd-r или USB-накопителе с указанием коллектива и класса.

8.2. Организаторы обеспечивают коллективы стандартным набором сцены: столы, стулья, «одежда сцены». О дополнительном реквизите коллективы должны сообщить организаторам заранее.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...