Опасность в быту презентация к уроку на тему. Занятие в детском саду

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.

  • Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегревается в мебельной стенке, в одну розетку включено много электроприборов, применяются неисправные приборы и т. п. Нарушение правил эксплуатации печей: применение бензина для разжигания огня, неправильное устройство дымоходов, оставляются открытыми двери топок и т. п. Шалость детей с огнем: игра со спичками в жилых и общественных зданиях, неправильное использование хлопушек, бенгальских огней и т. п.


    Запрещается: - применять самодельные электрические приборы, пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией; - использовать неисправные электрические и газовые приборы, пользоваться поврежденными розетками; - нарушать инструкции по применению бытовых газовых и электрических приборов, применять их не по назначению; - включать в одну розетку более трех элект­роприборов (или более одного прибора, если мощность его велика: электрочайник, утюг, электроплита и т. п.); - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами; - пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими нагревающимися электроприборами без подставки из несгораемых материалов; - оставлять без присмотра работающие электроприборы, особенно утюги, электроплиты, телевизоры;


    Использовать пожароопасные предметы и жидкости вблизи открытого огня или работающих электроприборов: бензин, распылять содержимое баллончиков с лаком и т. п.; - пользоваться электроприборами или открытым огнем при запахе газа, свидетельствующем об опасности взрыва смеси газа с воздухом; - разогревать лаки, краски и другие горючие материалы на газовой или электрической плите; - сушить белье вблизи электронагревательных приборов или газовых плит, над раскаленными печами; - зажигать вблизи елки хлопушки, бенгальские огни, фейерверки, свечи, применять самодельные хлопушки и т. п.; - оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать малолетним детям надзор за ними; - устраивать в квартирах жилых домов мастерские, склады, где применяются и хранятся пожароопасные вещества и материалы; - загромождать проходы, лестничные площадки, марши лестниц, люки, чердаки, подвалы, балконы мебелью и другими вещами. Запрещается:


    В целях ППБ: - предотвратить опасную близость раскаленных предметов, огня и пожароопасных предметов, жидкостей (утюг и штора, электроплита и одежда и т. п.); - не допустить использования неисправных приборов и устройств, в которых имеются нагревательные элементы, которые могут перегреться, загореться из-за неисправности; - предупредить неправильное применение пожароопасных приборов, приспособлений и материалов (газовых плит, лаков, бензина и т. п.); - исключить неконтролируемое горение, которое может перерасти в пожар (оставленные без присмотра печи, костры и т. п.).


    Опасности в ванной а) Неожиданные и резкие падения. Отсюда крайне важно выявить предметы, потенциально провоцирующие такие падения. Это могут быть: подстеленные под ноги приванные и ванные коврики, изготовленные из скользких материалов; мокрый кафельный пол; мыло или мочалка, упавшие в воду и случайно попавшие под ступню, ххмогут послужить причиной неожиданного и потому опасного падения; неудобные, со скользкой подошвой, тапочки непродуманно расположенные вешалки и полки, к которым надо тянуться чуть ли не через всю ванную. В подобном неестественном положении проще простого потерять равновесие и упасть. б) Травмы, связанные с ошпариванием горячей водой. Износившиеся водопроводные трубы в любой момент способны дать течь, и просто лопаться, что грозит уже не каплями, а далеко бьющей горячей струей. в) Поражение электрически током. Ванная комната за счет повышенных влажности и температуры воздуха причисляется к особо опасным с точки зрения электрической угрозы помещениям. Смертельно опасная глупость - пытаться, находясь в ванне, подогревать воду с помощью кипятильников, фенов и т.п. приспособлений. Известно немало печальных случаев, когда случайно упавший в воду нагреватель или лампа наповал убивали человека. г) Потенциально опасна любая находящаяся в ванной комнате мебель. Те же шкафы и полки, слабо прибитые к стене или перегруженные вещами и хозяйственными запасами, могут обрушиться на головы хозяев, что угрожает уже не одними только синяками. д) Утопление в ванне. Да! Вода остается водой, где бы она ни плескалась - в реке, море или ванне. Обычно утопление связано с кратковременной потерей сознания, вызванной электротравмой, падением, внезапным приступом болезни.






    Признаки утечки газа Первый признак утечки газа - специфический запах в помещении. Для чего в газ, предназначенный для бытового использования, включают специальные, резко пахнущие добавки Другой признак – свист, исходящий от газовых труб, шлангов, редуктора баллона. Мелкую утечку газа можно обнаружить, обмазав шланг или трубу мыльной водой. В месте повреждения появятся пузыри.


    Информационные ресурсы Электробезопасность [текст] – Режим доступа: net.ru/elektrobezopasn.dochttp://risk- net.ru/elektrobezopasn.doc Пожарная безопасность [текст] – Режим доступа: net.ru/pojarnbezopvpomeshen.dochttp://risk- net.ru/pojarnbezopvpomeshen.doc Газовые приборы в быту [текст] – Режим доступа: net.ru/bezopgaz.dochttp://risk- net.ru/bezopgaz.doc Безопасность в быту [текст] – Режим доступа: nizh.ru/item307/ nizh.ru/item307/ Пожарная машина [изоматериал] – Режим доступа: Взрыв бытового газа [изоматериал] – Режим доступа: Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл. [Электронный ресурс]: Электр. Издание по курсу.- МЧС России, 2005 ООО «Кирилл и Мефодий»,2005.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Опасные предметы».

    Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)

    Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

    У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)

    Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

    Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)

    Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)

    Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

    Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

    Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

    Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)

    Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

    Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)

    Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

    Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

    Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

    Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

    Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

    "Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

    Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

    Елена Буланова
    Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации

    Данная презентация является частью досуга "Один дома ". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома , когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.

    Цель : Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

    Ход досуга

    Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома , когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.

    Это тесный-тесный дом.

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер.

    (Спички)

    Я под мышкой посижу

    И что делать укажу :

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать.

    (Градусник)

    Грибникам он очень нужен,

    Без него не сваришь ужин,

    На охоту не пойдешь.

    Что же это?

    (Нож)

    Они обычно для шитья;

    И у ежа их видел я;

    Бывают на сосне, на елке,

    А называются.

    (Иголки)

    Закипит – исходит паром,

    И свистит, и пышет жаром,

    Крышкой брякает, стучит :

    – Эй! Сними меня! – кричит.

    (Чайник)

    Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне все стук да стук.

    (Гвоздь)

    Очень любят обрезать,

    Разрезать и надрезать.

    (Ножницы)

    Не хочу я молчать –

    Дайте вволю постучать!

    И стучит день-деньской

    Он железной головой.

    (Молоток)

    По одежде он плывет,

    Как горячий пароход.

    Стало все белье на диво

    Очень гладким и красивым.

    (Утюг)

    Очень хрупкая я,

    Берегите меня.

    Если только разобьете –

    Лишь осколки соберете.

    (Стеклянная банка)

    Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.

    Воспитатель : Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома , я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.

    Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома .

    Слово гостю.

    Воспитатель : Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто!

    Если в дверь звонит звонок –

    Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

    Кто пришел к тебе, узнай

    Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

    Если нет глазка, тогда

    «Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

    А не станут отвечать –

    Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

    Если в дверь начнут ломиться –

    То звони скорей в (полицию) .

    Каждый грамотный ребёнок

    Должен твёрдо знать с пелёнок :

    Если вас зовут купаться,

    И в кино даже сниматься,

    Обещают дать конфет

    Отвечайте твёрдо…НЕТ!

    Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет.

    Отвечайте твёрдо…НЕТ!

    Позовут лететь к луне,

    Покататься на слоне.

    Есть на всё простой ответ :

    Ты ответить должен…НЕТ!

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Ты помни правила всегда,

    Чтоб не случилась вдруг беда.

    И неприятность не пришла,

    И где- то вдруг тебя нашла.

    И надо их не только знать,

    А постоянно выполнять.

    Воспитатель : Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том , что может с вами случиться дома , когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Если друг – оказался вдруг…

    01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.

    Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

    Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »

    Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04

    Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

    Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!

    Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!

    Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!

    Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

    Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.

    Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!

    Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!

    «Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.

    Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.

    Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.

    Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

    Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…

    В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

    Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная викторина».Подготовила: воспитатель Ермакова О.А. Задачи:Систематизировать представления о видах цветов и местах их произра...

    Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

    Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать...

    Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.

    Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...