Опасность в быту презентация к уроку на тему. Занятие в детском саду
Слайд 2
Опасность первая.
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ
Слайд 3
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия
Как отрава очень сильная!
Слайд 4
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках - вред!!!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!!!
Слайд 5
Опасность вторая.
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
Слайд 6
Если ты почувствовал запах газа.
Не включай свет и электроприборы.
Не зажигай спички
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Звоните срочно04.
Слайд 7
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь...
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться...
Мама сама всё согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же, малыш, не спеши:
подрастешь –
Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
Слайд 8
Опасность третья. Электроприборы
Слайд 9
Помни!
Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.
Слайд 10
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать -
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Слайд 11
Опасность четвёртая.
Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.
Слайд 12
Слайд 13
Захочешь форточку открыть
Старайся осторожней быть:
На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;
А вдруг не выдержит оно?
И расколется окно -
Ты свалиться можешь вниз.
Зачем тебе такой сюрприз?
На балконе - так и знай!
Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!
Слайд 14
Друг, по перилам
опасно кататься!
Можешь качнуться –
и не удержаться,
Или штанами за болт зацепиться...
Больно спиной
на ступеньки свалиться!
Или сорвешься в пролет
Что тогда?
Это уже пострашнее беда!
Так что собой не рискуй,
не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
Слайд 15
Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.
Слайд 16
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает...
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Слайд 17
Сынок хотел, как папа, стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком -
На рёв сбежался целый дом...
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти
Слайд 18
- Острые, колющие и режущие предметы
- Лекарства и бытовая химия
- Окно и балкон
- Электроприборы
Слайд 19
Тест по теме «Домашние опасности»
Слайд 20
Инструкция:
- Прочитай внимательно вопрос.
- Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
- Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
- Нарисуй на своём контрольном листе.
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегревается в мебельной стенке, в одну розетку включено много электроприборов, применяются неисправные приборы и т. п. Нарушение правил эксплуатации печей: применение бензина для разжигания огня, неправильное устройство дымоходов, оставляются открытыми двери топок и т. п. Шалость детей с огнем: игра со спичками в жилых и общественных зданиях, неправильное использование хлопушек, бенгальских огней и т. п.
Запрещается: - применять самодельные электрические приборы, пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией; - использовать неисправные электрические и газовые приборы, пользоваться поврежденными розетками; - нарушать инструкции по применению бытовых газовых и электрических приборов, применять их не по назначению; - включать в одну розетку более трех электроприборов (или более одного прибора, если мощность его велика: электрочайник, утюг, электроплита и т. п.); - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами; - пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими нагревающимися электроприборами без подставки из несгораемых материалов; - оставлять без присмотра работающие электроприборы, особенно утюги, электроплиты, телевизоры;
Использовать пожароопасные предметы и жидкости вблизи открытого огня или работающих электроприборов: бензин, распылять содержимое баллончиков с лаком и т. п.; - пользоваться электроприборами или открытым огнем при запахе газа, свидетельствующем об опасности взрыва смеси газа с воздухом; - разогревать лаки, краски и другие горючие материалы на газовой или электрической плите; - сушить белье вблизи электронагревательных приборов или газовых плит, над раскаленными печами; - зажигать вблизи елки хлопушки, бенгальские огни, фейерверки, свечи, применять самодельные хлопушки и т. п.; - оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать малолетним детям надзор за ними; - устраивать в квартирах жилых домов мастерские, склады, где применяются и хранятся пожароопасные вещества и материалы; - загромождать проходы, лестничные площадки, марши лестниц, люки, чердаки, подвалы, балконы мебелью и другими вещами. Запрещается:
В целях ППБ: - предотвратить опасную близость раскаленных предметов, огня и пожароопасных предметов, жидкостей (утюг и штора, электроплита и одежда и т. п.); - не допустить использования неисправных приборов и устройств, в которых имеются нагревательные элементы, которые могут перегреться, загореться из-за неисправности; - предупредить неправильное применение пожароопасных приборов, приспособлений и материалов (газовых плит, лаков, бензина и т. п.); - исключить неконтролируемое горение, которое может перерасти в пожар (оставленные без присмотра печи, костры и т. п.).
Опасности в ванной а) Неожиданные и резкие падения. Отсюда крайне важно выявить предметы, потенциально провоцирующие такие падения. Это могут быть: подстеленные под ноги приванные и ванные коврики, изготовленные из скользких материалов; мокрый кафельный пол; мыло или мочалка, упавшие в воду и случайно попавшие под ступню, ххмогут послужить причиной неожиданного и потому опасного падения; неудобные, со скользкой подошвой, тапочки непродуманно расположенные вешалки и полки, к которым надо тянуться чуть ли не через всю ванную. В подобном неестественном положении проще простого потерять равновесие и упасть. б) Травмы, связанные с ошпариванием горячей водой. Износившиеся водопроводные трубы в любой момент способны дать течь, и просто лопаться, что грозит уже не каплями, а далеко бьющей горячей струей. в) Поражение электрически током. Ванная комната за счет повышенных влажности и температуры воздуха причисляется к особо опасным с точки зрения электрической угрозы помещениям. Смертельно опасная глупость - пытаться, находясь в ванне, подогревать воду с помощью кипятильников, фенов и т.п. приспособлений. Известно немало печальных случаев, когда случайно упавший в воду нагреватель или лампа наповал убивали человека. г) Потенциально опасна любая находящаяся в ванной комнате мебель. Те же шкафы и полки, слабо прибитые к стене или перегруженные вещами и хозяйственными запасами, могут обрушиться на головы хозяев, что угрожает уже не одними только синяками. д) Утопление в ванне. Да! Вода остается водой, где бы она ни плескалась - в реке, море или ванне. Обычно утопление связано с кратковременной потерей сознания, вызванной электротравмой, падением, внезапным приступом болезни.
Признаки утечки газа Первый признак утечки газа - специфический запах в помещении. Для чего в газ, предназначенный для бытового использования, включают специальные, резко пахнущие добавки Другой признак – свист, исходящий от газовых труб, шлангов, редуктора баллона. Мелкую утечку газа можно обнаружить, обмазав шланг или трубу мыльной водой. В месте повреждения появятся пузыри.
Информационные ресурсы Электробезопасность [текст] – Режим доступа: net.ru/elektrobezopasn.dochttp://risk- net.ru/elektrobezopasn.doc Пожарная безопасность [текст] – Режим доступа: net.ru/pojarnbezopvpomeshen.dochttp://risk- net.ru/pojarnbezopvpomeshen.doc Газовые приборы в быту [текст] – Режим доступа: net.ru/bezopgaz.dochttp://risk- net.ru/bezopgaz.doc Безопасность в быту [текст] – Режим доступа: nizh.ru/item307/ nizh.ru/item307/ Пожарная машина [изоматериал] – Режим доступа: Взрыв бытового газа [изоматериал] – Режим доступа: Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл. [Электронный ресурс]: Электр. Издание по курсу.- МЧС России, 2005 ООО «Кирилл и Мефодий»,2005.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Опасные предметы».
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Елена Буланова
Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации
Данная презентация является частью досуга "Один дома ". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома , когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.
Цель : Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.
Ход досуга
Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома , когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу :
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит :
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.
Воспитатель : Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома , я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.
Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома .
Слово гостю.
Воспитатель : Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (полицию) .
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок :
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ :
Ты ответить должен…НЕТ!
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где- то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Воспитатель : Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том , что может с вами случиться дома , когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Если друг – оказался вдруг…
01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.
Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.
Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »
Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!
Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!
Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!
Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!
Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!
Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.
Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!
Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!
«Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.
Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…
В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.
Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная викторина».Подготовила: воспитатель Ермакова О.А. Задачи:Систематизировать представления о видах цветов и местах их произра...
Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать...
Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...