Онлайн тест определяющий уровень и состояние памяти человека. Тест на определение типа памяти

Хорошей памятью может похвастаться не каждый человек. Для того чтобы обладать быстрым свойством запоминания, нужно тренировать свой разум и чистить его от ненужных мыслей. Благодаря тестам стало возможно определить уровень своей запоминаемости и понять, какой тип памяти больше развит у конкретного человека.

Тест на проверку запоминаемости

  1. Сколько номеров мобильных телефонов Вы можете сохранить в голове на долго?

Ни одного, не могу запомнить даже свой номер телефона – 1;

Совсем мало, только те, которыми пользуюсь постоянно – 2;

Точно не знаю, но очень много – 3.

  1. Бывает ли такое, что Вы забыли, о чём хотели только что поговорить с человеком?

Иногда, в случае если меня перебьют – 1;

Бывает, если эта тема была маловажной – 2;

Никогда, такое поведение собеседника меня бы разозлило – 3.

  1. Помните ли Вы какой-либо костюм из детсадовского возраста?

Только с использованием детских фотографий – 1;

Не особо, помню другие вещи с этого возраста – 2;

Помню много вещей – 3.

  1. Бывало ли такое, что Вы забывали о важной встрече?

Частенько такое случается – 1;

Иногда забываю, если не поставлю пометку – 2;

Чётко помню все предстоящие встречи – 3.

  1. Часто ли Вы уходите из магазина, забыв купить что-то нужное?

Конечно, весь список продуктов и не упомнить – 1;

Для подстраховки прохожу все отделы магазина – 2;

Нет, точно помню, зачем пришёл – 3.

  1. Помните ли Вы в подробностях, чем занимались 5 дней назад?

Мелкие детали – 1;

Да, если день был знаменательным – 2;

Помню весь день – 3.

  1. Сохранились ли в Вашей памяти слова детских или популярных старых песен?

Не помню, потому что они плохо запоминались – 1;

В основном только припев – 2;

Хорошо помню и исполняю – 3.

  1. Помните ли Вы имя старого товарища, с которым не общались достаточно продолжительное время?

Нет, я быстро забываю имена – 1;

Да, если мы были в хороших отношениях – 2;

Если мы общались, то помню – 3.

  1. Помните ли Вы дорогу, по которой уже прокладывали путь?

Однозначно нет, у меня плохая зрительная память – 1;

Не полностью, но в процессе прохождения её снова могу вспомнить – 2;

В большей вероятности да, я хорошо запоминаю новую местность – 3.

  1. Вы часто забываете поздравить своих близких с днём рождения?

Да, они уже давно поняли, что я не вспомню эту дату – 1;

Нет, я пользуюсь ежедневником для таких целей – 2;

Не забываю, Даже помню возраст именинников – 3.

Если Вы набрали 16 баллов и менее

У Вас ярко выражено отсутствие памяти, в том числе и внимание. В основном такие способности усложняют жизнь человека. Возможно, в таком случае Вам могла бы помочь записная книжка и самоорганизация. Ведь спуская всё на самотёк, Ваша память становится ещё хуже. Но лучше начать заниматься развитием собственного мозга.

Сделать это гораздо проще, чем Вам кажется. Вам в этом помогут шарады, ребусы, кроссворды, головоломки, изучение стихов наизусть, изучение иностранных языков.

Если количество баллов составляет от 17 до 23

Ваша память является достаточно посредственной. Есть вероятность, что всему виной большие объёмы информации, которые приходится обрабатывать ежедневно. Из-за того что голова сильно забита, найти нужные материалы не всегда удаётся. Для облегчения жизни Вам нужно разгрузить голову простыми способами. На работе используйте компьютер, стикеры, записные книжки, дома блокнот, телефон, будильник.

Если 24 балла и более

Внимательность и память является Вашим преимуществом перед другими людьми. Есть вероятность того, что это качество имеет природный характер. Но сильно загружать свой мозг тоже не имеет смысла. В работах психологов говорится, что слишком умные люди с отличной памятью живут в постоянном напряжённом состоянии. Их гложет постоянные мысли о предстоящих делах и встречах. Зачастую они лишают себя даже самых мельчайших радостей.

Чтобы проверить или сделать оценку своей памяти много усилий прикладывать не нужно. А вот чтобы позаботиться о ней придётся попотеть. После прохождения теста логично будет проделать ряд упражнения для улучшения собственных качеств. Для этого существует масса тренировок, которые можно проделывать самостоятельно в домашних условиях.

Лучше запомнить то, что следует запомнить, чем забыть то, что следует забыть. Тадеуш Котарбиньский.


Определение типа памяти

Чтобы определить какой вид преобладает у человека, проводится следующий эксперимент. Разработаны словарные ряды для проверки каждого вида. Слова записываются на отдельных карточках ровно через 10 секунд после их прочтения испытателем. Весь опыт занимает не более часа времени.

Для запоминания на слух: автомобиль, груша, рука, лето, светильник, роща, гроза, цветок, кастрюля, птица.

Для зрительного восприятия: ракета, апельсин, маркер, осень, лампа, поляна, дождь, вишня, сковорода, курица.

Для моторно-слухового восприятия: корабль, абрикос, циркуль, весна, лампа, ручей, молния, орех, миска, утка.

Для комбинированного восприятия: паровоз, слива, книга, зима, абажур, река, дождь, гриб, стакан, гусь.

Для исследования испытуемому прочитывается ряд слов, которые он должен будет сохранить в своём восприятии и через определённый промежуток времени записать на лист бумаги.

Прочитывают 1 ряд слов. Между словами интервал времени составляет 3 секунды. Записываются слова через 10 секунд после прочтения каждого ряда. Затем даётся 5-8 минут на перерыв и отдых.

Слова второго ряда даются испытуемому для зрительного изучения. В течение 1 минуты он должен будет их запомнить. Затем человек записывает на лист бумаги те слова, которые сумел запомнить. Затем перерыв на 5-8 минут.

После прочтения 3 ряда слов испытуемый должен повторить их шёпотом или образно записать пальцем в воздухе. Затем он по памяти записывает эти же слова на лист бумаги. Потом отдых 5-8 минут.

Слова 4 ряда испытатель показывает испытуемому и читает вслух. Он должен повторить все слова шёпотом и образно записывает в воздухе. После этого он записывает то, что запомнил на лист бумаги. Отдых 5-8 минут.

Для того, чтобы обработать результаты, и сделать выводы берётся формула для расчёта. Коэффициент типа памяти (С) равен количеству правильно записанных слов (а) поделённых на 10. Чем ближе число к единице, тем лучше развит этот вид у человека.


Как самостоятельно развить нужную память

Для того чтобы самостоятельно развить все типы памяти, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Сделать процесс запоминания более простым. При запоминании нужно хорошо обдумать предстоящее действие, придумать ассоциации.
  2. Пытаться вспоминать важные дела без помощи записей. Бывает, забываешь имя нужного человека или номер телефона, который знал раньше. Не стоит сразу лезть в ежедневник. Нужно сначала попытаться вспомнить информацию самостоятельно.
  3. Создание похожих образов. Для запоминания важного материала, надо создать образ для ассоциации. Мозгу будет легче вспомнить данную информацию.
  4. Старайтесь проговаривать полученную информацию. Для лучшего запоминания нужного материала необходимо его проговорить вслух несколько раз. Также поможет пересказ данных другому человеку.
  5. Занятия математикой. Если стало скучно и нечем заняться, то возьмите в привычку решать примеры или задачки в свободное время. Данный процесс поможет развить память и улучшит работу мозга в общем.

Итого

Каждому человеку нужно заниматься саморазвитием, чтобы успевать в ногу со временем и увеличивать собственную самооценку. Только при развитии и изучении нового жизнь становится проще и интереснее. Лень — это главная проблема всех возможных великих умов. Поэтому возьмите в привычку каждый день изучать что-то новое. Умные люди с хорошей памятью быстрее всего добиваются успехов в жизни.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 146 783 человек.

Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться. Пользоваться бумагой и ручкой, телефоном и фотоаппаратом запрещается!

Тест содержит 10 заданий с увеличивающейся сложностью!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Тест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)


  • Чем больше количесво вопросов, тем сильнее будут Ваши знания по географии и странам мира!

Непременно обратите внимание на следующий факт: огромное количество людей никогда не использовали свои интеллектуальные возможности в полную силу. Немало и таких людей, которые используют свой интеллектуальный потенциал и интеллектуальные возможности в полную силу время от времени, но поразительно нерационально. Вместе с тем множество хорошо образованных и глубоко мыслящих людей живут в мире так, будто не могут управлять своими личными органами чувств. Они просто не слышат (или не хотят слышать?) того, что им сообщают окружающие, не замечают, как им говорят.

Эти люди могут не заметить вашего эмоционального состояния и предпочитают не показывать своего.

Можно подумать, что они не обратят внимания даже на то, что съедают во время приема пищи.

Существуют другие люди – абсолютная противоположность тем, о которых говорили выше. Они обладают способностью окружать себя комфортными условиями, потому что обретать наслаждение для них просто жизненно необходимо. Обычно такие люди являются истинными гурманами. Они живут, целиком покоряясь своим личным чувствам. Им присущи практичность и конкретное мышление. Они обязательно сделают то, что им хочется, найдут самый короткий путь для исполнения задуманного. Продолжительные и призрачные рассуждения не для них. Их принцип – стабильность во всем.

Немало людей живет, руководствуясь чувствами и эмоциями. Им всегда известно, «что такое хорошо и что такое плохо», они умеют искренне грустить и радоваться. Такие люди могут наслаждаться не обладанием какого-то предмета, а просто возможностью им любоваться.

Одни люди не совершат никакого поступка, пока не продумают все возможные последствия этого шага. Иные всегда прислушиваются к своей интуиции, а могут действовать и по настроению. Одни прежде подумают и только после этого сделают, другие совершат поступок и лишь после задумаются о его необходимости, третьи, как кажется, совсем ни о чем не думают, а четвертые были бы рады, если бы за них все сделали другие.

Вывод один – все люди разные, не похожие один на другого. У каждого свой взгляд на мир, каждый думает и чувствует по-своему. Бесполезно пытаться переделать человека под свои понятия – ничего не выйдет.

Бесспорно, гармонично развитые люди есть, но в наше время это большая редкость.

Эти люди владеют способностью прекрасно думать и чувствовать, обожают творческий процесс, умело сочетают в себе качества практика и фантазера. А самое главное – они умеют помнить. Подобное равновесие талантов – предел мечтаний каждого.

Во всевозможных ситуациях, которые нам подкидывает жизнь, человек чувствует, думает и поступает неодинаково, показывая совершенно различные черты собственной личности. Но в любом человеке преобладают те или иные качества личности, что оказывает существенное влияние на его темперамент и умственные способности.

Можно, конечно, применить сложные и кропотливые исследования для определения характерного для вас типа памяти. Но это все сухо и неинтересно. Проще выяснить у человека, что является его любимым занятием.

Для людей с ярко выраженными аналитическими способностями возможность что-то распутать приносит огромное удовольствие. Они души не чают в загадках, ребусах, шарадах. Но их совсем не волнуют художественные образы.

Прагматиков совсем не привлекает решение шахматных задач. Они не прочь прочесть небольшой детектив, но если будет выбор, чтению всегда предпочтут просмотр кинофильма. У практиков прекрасно сформирована моторная память, развита память ощущений. Большинство своих действий практики довели до автоматизма.

Образная память превращает человека в творца. Под ее воздействием он изобретает и конструирует.

Многие люди почему-то уверены в том, что человек может быть талантливым лишь в какой-то определенной области. Опровержением этого служит жизнь Леонардо да Винчи. Он известен не только как великий художник, но и как талантливый инженер. В XV в. он разработал чертежи вертолета и планера, изобрел прообраз автомобиля, парашют, выдвижную пожарную лестницу.

До нас дошло около десяти полотен из его огромного наследия. Эти же слова уместны при разговоре о его научной и технической деятельности. И все же по этим малочисленным примерам можно создать представление о деятельности великого Леонардо в области науки. На полях его рукописей ученые-историки обнаружили заметки математического характера, чертежи. Леонардо не волновала их судьба в будущем.

На 40 лет да Винчи опередил Коперника, написав трактат о вращении Зе м ли. Он первым заговорил о кислороде, изобрел камеру, которая стала толчком для развития фотографии. Мало кто знает, что именно Леонардо да Винчи мы должны быть благодарны за математические знаки «плюс» и «минус». Он подготовил почву для открытия гидростатики. А кидая камень в воду, объяснил, как распространяются звуковые волны.

Такое впечатление, будто природа скучала среди огромного количества ничем не примечательных характеров. Ей пришла идея подарить всевозможные таланты и всяческие достоинства одному человеку. По свидетельствам современников, да Винчи был замечательным фехтовальщиком, прекрасным наездником, отличным пловцом. Его знали как шутника и острослова, блестящего рассказчика. Он слыл хорошим танцором, поэтом и музыкантом, конструировал музыкальные инструменты. Кроме того, он занимался изучением астрономии, математики, ботаники, физиологии, анатомии, геологии, был знатоком теории искусства и просто гениальным художником.

Если вы попадете в музей этого великого человека, обратите внимание на модель подвесного моста: его сборка происходит за какое-то мгновение. Там же вы найдете прототип современных пулеметов и «катюш» – многоствольную установку, экскаватор и редуктор; прибор, измеряющий скорость ветра; аппарат, который определяет пройденное расстояние. Все эти конструкции выполнены по чертежам Леонардо да Винчи. И, что самое интересное, все они находятся в рабочем состоянии.

Леонардо был обладателем аналитического склада ума. Лишь только аналитику пришло бы в голову сформировать картотеку черт лица человека: глаз, губ, ушей. Вот что пишет о нем Юлия Чудина-Эттер: «Лицезря человека, он делал следующую запись его портрета: 2-3-5-6.

Это могло означать следующее:

2 – глубоко посаженные, близко расположенные глаза;

3 – небольшой прямой нос с горбинкой и хорошо выраженными крыльями;

5 – узкие, хорошо очерченные губы;

6 – немного выступающий вперед подбородок.

Затем шел другой комплект цифр, который являлся определенной характеристикой человека. Каждая цифра означает определенный признак в картотеке: цвет глаз, оттенок волос».

Чтобы восстановить в памяти образ определенного человека, да Винчи оставалось лишь просмотреть свои записи. Портреты, выполненные великим Леонардо, неизменно ошеломляли современников чуть уловимой схожестью черт лица. Казалось, что художник видел полнее, основательнее и запоминал точнее по сравнению с остальными.

Таким образом, аналитиков нельзя назвать холодными людьми. Логика ума помогает человеку лучше осмыслить то, что является собственностью памяти.

Бесспорно, эмоциональному человеку нелегко запомнить бездушные факты, а вот для логиков это пара пустяков.

Такие люди не просто запомнят материал, но и с легкостью перестроят сухую информацию в соответствии со схемой «причина – следствие». Но, как только к сухим фактам прибавить разные образы и эмоции, для логиков наступает тупиковая ситуация. Если изобразить в уголке листа улыбающуюся рожицу, логик запутается, он просто голову сломает, думая о том, что же все это значит. А все очень просто: кто-то всего лишь пожелал ему хорошего настроения.

Логики концентрируют свое внимание на том, что сообщают, а не как в какой форме, с какими чувствами.

Их память изумляет своей объемностью, точностью, прочностью. Ведь они схватывают самую суть, смысловую основу, а затем соотносят полученную информацию с той, которая уже имелась. Логики обладают полной и детальной памятью, экономным и критичным мышлением. Но скорость и быстрота памяти им не присущи.

Сильные стороны вербально-логического мышления

1. Полнота.

2. Точность.

3. Детальность.

4. Систематичность.

5. «Въедливость».

6. Последовательность.

7. Критичность.

Слабые стороны вербально-логического мышления

1. Консервативность.

2. Нерасторопность.

3. Низкая переключаемость.

4. Неторопливость.

5. Неэмоциональность.

Люди, имеющие хорошо развитое образное мышление, как и логики, владеют объемной памятью, но немного другого характера. Сообщая об одном, они припоминают большое количество абсолютно ненужных вещей.

Сильные стороны ассоциативно-образного мышления

1. Целостность образов.

2. Относительная скорость.

3. Гибкость.

4. Ритмичность.

5. Яркость представлений.

6. Эмоциональная окраска.

Слабые стороны ассоциативно-образного мышления

1. Недостаточная ясность.

2. Нелогичность и некритичность.


Тест 1

Данный тест поможет определить тип вашей памяти через восприятие слов разными способами.

Для проведения теста необходимы отдельные карточки со словами:

1) I – слова для запоминания вслух;

2) II – слова для запоминания с помощью зрительного восприятия;

3) III – слова для запоминания при моторно-слуховом восприятии;

4) IV – слова для запоминания при комбинированном восприятии.

Пусть кто-то зачитает вам вслух 1-й ряд слов с интервалом между словами в 5 с. По прошествии 10 с запишите то, что запомнили (возможен произвольный порядок записи).


Слова второй колонки предназначены для зрительного запоминания. Запишите слова, которые остались в памяти.

Попросите прочесть вам слова 3-го ряда, повторяйте каждое слово шепотом, «записав» его в воздухе. Через 10 мин запишите запомнившиеся слова.

Сосчитайте записанные слова (отдельно для каждого типа памяти) и определите вид памяти, характерный для вас. Если средний коэффициент 70-80%, результат можно назвать положительным.


Тест 2

Этот тест поможет изучить вашу логическую и механическую память путем запоминания слов, распределенных на два ряда.

Сначала читаются все слова первого ряда. Через 10 с читаются слова левой половины этого же ряда. Ваша задача – вспомнить и записать слова правой половины данного ряда.



Проведите аналогичную работу со словами из второго ряда. Занесите полученные результаты в таблицу.



    У Вас очень низкий уровень памяти . Обычно Вам составляет трудность вспомнить, чем Вы занимались вчера и где были, не то, что даты каких-то событий. Хотя с одной стороны плохая память Вам выгодна, ведь Вы через короткий промежуток времени забываете о своих ошибках, отчего не мучаетесь чувством вины и стыда. Да и при проживании боли от разрыва отношений или прочих неприятностей Вы способны быстро восстановиться. Но что касается работы – на Вас сложно положиться, ведь к какой-то встрече можете не подготовиться или забыть, куда положили нужный документ. Да и близкие люди могут порой обижаться на Вас из-за того, что упускаете из виду важные даты и события. Но ничего страшного в этом показателе нет, память вполне можно натренировать, главное ежедневно уделять занятиям время и выкладываться на полную. Посмотрите статью .

    Это средний показатель , который означает, что с памятью у Вас всё хорошо, но Вы могли бы быть результативнее, если бы увеличили показатель. Обычно Вы хорошо запоминаете значимые события, вплоть до даты, но что касается всего остального – то вполне можете упустить из виду, что, к примеру, записались в парикмахерскую на первую половину дня или начальник попросил зайти через час. А замечали за собой, что идёте в другую комнату, и вдруг обнаруживаете, что совсем не помните, для чего туда отправились? Скорее всего, не вся информация удерживается в Вашей голове из-за обычной рассеянности. Вы не придаёте особого значения словам, просьбам и событиям, отчего мгновенно забываете о них. Или, наоборот, из-за чрезмерной концентрации на своих внутренних переживаниях и мыслях. В любом случае, воспользуйтесь рекомендациями из статьи ».

    Я Вас поздравляю, память Ваша просто феноменальна . Обычно Вы помните всё до малейших подробностей, и вполне можете рассказать, сколько стоил билет на автобус 15 лет назад, или почём продавали любимое мороженое в детстве. Вам не составит труда назвать все свои предыдущие номера телефонов, да и о том, в каком году какая модель появилась – тоже. Могут быть сложности в отношениях, ведь не всем друзьям и близким людям комфортно от того, что все их оплошности Вы помните идеально, и даже можете при случае указать на них. Да и самому порой непросто от того, что ситуации и обиды сложно отпускать. Зато в работе Вы идеальный сотрудник, большой объём информации абсолютно Вас не пугает, Вы с ним разберётесь, и будете активно пользоваться в дальнейшей деятельности. Хочу предложить изучить один способ, который только усилит Ваши успехи, посмотрите статью

ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.

дирижабль

карандаш

сковородка

мельница

прогулка

воротник

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде эксперимента­тора записать запомненные слова на листке.

В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.

Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут.

В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.

1 Проводится проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).

2. Результаты заносятся в таблицу:

Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.

ВЫВОД: По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти.

Методика мюллера – шумана

ЦЕЛЬ: определение типа памяти школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: 10 рядов бессмысленных слогов по 7 слогов в каждом ряду.

НАБОР СЛОГОВ К ЭКСПЕРИМЕНТУ

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. В эксперименте перед школьником ставится задача запомнить ряд слогов в любой последовательности. Экспериментатор зачитывает первый ряд слогов со скоростью один слог в сек. После прочтения испытуемый записывает то, что запомнил. Затем, зачитывается второй ряд и так далее.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. В каждом ряду проверяется правильность воспроизведения гласных и согласных звуков (не слогов!). Результаты заносятся в таблицу.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

количество правильно воспроизведенных гласных звуков

количество правильно воспроизведенных согласных звуков

2. Вычислить частость правильного воспроизведения гласных звуков по формуле Мг=m/70, где Mr - искомая частость, m -количество правильно воспроизведенных гласных.

3. Вычислить частость правильного воспроизведения согласных звуков по формуле Мс=n/140, где Mc-искомая частость, n - количество правильно воспроизведенных согласных.

4. Проводится качественный анализ ошибок. В частности, подсчитывается, сколько раз школьник перепутал согласные, близкие по звучанию, но различные по написанию. Например, вместо «Г» написал «К», вместо «З» написал «С», вместо «Ж» – «Ш» и т. д. Затем вычисляется частость перепутывания согласных по формуле Мп= R/88,где Мп искомая частость, R – количество ошибок указанного вида. 88 – количество парных согласных в экспериментальном материале.

ВЫВОД: Вывод о типе памяти школьника делается на основе следующих показателей:

    Склонность к воспроизведению гласных звуков свидетельствует о слуховом типе памяти.

    Склонность к преимущественному воспроизведению согласных звуков свидетельствует о зрительном типе памяти.

    Дополнительный критерий. Если преобладает зрительная память, то человек не допускает ошибок при воспроизведении согласных, близких по звучанию, но различных по начертаниям.

    Дополнительный критерий. Можно дать задание испытуемому произнести какие-нибудь слова в обратном порядке. Быстрее с этим заданием справляются те, у кого преобладает зрительная память, т. к. человек представляет это слово написанным или напечатанным.

    Если испытуемый шевелит губами при чтении про себя и воспоминании о прочитанном или наблюдается равномерное раскачивание головы и туловища испытуемого в ходе опыта, то это свидетельствует о преобладании моторного типа памяти.

    Тип может быть как «чистым», так и комбинированным.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...