Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

И ногда кажется, что современные дети уже рождаются с фотоаппаратами в руках. Но если вы хотите, чтобы ребенок научился чему-то большему, чем съемка селфи и выкладывание их в Инстаграм, недостаточно просто дать ему свой iPhone. Вот несколько советов, руководствуясь которыми вы сможете познакомить ребенка со своим увлечением, а также почерпнуть что-то и для себя.

23.04.2014
Photonews

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek)

1. Не спешите

Не пытайтесь в первый же день впихнуть в голову ребенка все, что вызнаете о фотографии. Педагоги настаивают на том, что ребенку нужно предоставлять информацию порционно, в виде игр, и только потом переходить на более сложные темы. Существует множество технических аспектов фотографии, которые могут поубавить у малыша энтузиазма и креативности.Общайтесь каждый раз о чем-то одном, дайте знаниям выстраиваться в голове ребенка постепенно. Если в первый день было весело, то и второй превратится в увлекательную игру. Ники Эвен, директор программы OutsideThe Lens , миссией которой является пробудить интерес молодежи к фотографии, считает, что на ранних этапах знакомства детей с цифровым искусством основная задача - «вывести их из режима селфи и помочь им начать мыслить, как фотографы».

2. Начните со знакомых вещей

Педагоги советуют начинать с вещей, знакомых ребенку, - например с фотографий семьи и привычной обстановки. И то и другое может предоставить возможности для творчества: материал для портретной съемки или новый, неожиданный взгляд на привычное пространство спальни, дома или двора.

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek )

3. Знакомьте ребенка с технической частью

После того, как вы провели с ребенком несколько занятий, начните знакомить его с такими параметрами, как выдержка, диафрагма, светочувствительность. Знакомьте ребенка с каждым параметром по отдельности, придумайте способы наглядной демонстрации назначения и принципов работы каждого из них, вместе с ребенком экспериментируйте с размытием кадра при движении, передержкой и малой выдержкой. Цифровые фотоаппараты предоставляют для этого широкие возможности, позволяя легко менять настройки и сразу видеть результаты этого на дисплее.

4. Ведите записи

Попросите ребенка записывать или рассказывать, что и как он фотографирует. Это поможет его пониманию процесса фотографии и планированию будущих экспериментов. Все обучающие программы, с которыми мы сталкивались, включают письменные задачи, являющиеся неотъемлемой частью итоговой презентации. Когда перед ребенком лежит чистый лист бумаги, ему бывает сложно записать свои эмоции и мысли, однако когда под рукой есть собственная понравившаяся фотография, ребенку проще выразить свои эмоции, которые в ином случае останутся глубоко внутри.

5. Отложите камеру в сторону

Сложная техника может быстро надоесть, особенно маленьким детям. Просмотр результатов сразу же после съемки может сделать ребенка чересчур нетерпеливым. Лэси Остин, директор общественных программ Международного центра фотографии, Нью-Йорк, предлагает начинающим ученикам вырезать картонные рамки и через них смотреть на окружающие объекты. «Это очень увлекательный способ научиться думать о композиции, о том, что у ребенка в кадре на переднем и заднем плане» - объясняет Лэси. Работа с визуальным материалом без отвлечения на фотоаппарат, съемку и ожидания ее результата позволяет полностью сконцентрироваться на композиции, на работе с перспективой, на наполнении кадра и освоении правила третей.

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek )

6. Придумайте фотопроект

Как превратить просто делающего фотографии ребенка в фотографа? Помогите ему создать рабочий проект. Большинство детей привыкли фотографировать то, что происходит с ними, будь это что-то необычное или повседневное. Сделайте наоборот: пусть ребенок сам «произойдет» с окружающим миром. Помогите ему придумать идеи для фотографий, и вместе подумайте над их воплощением. Создание серии фотографий в рамках одного проекта позволит направить усилия ребенка в необходимое русло.

7. Обсуждайте и редактируйте

В современном мире неограниченного числа кадров и бесконечной экспозиции, редактирование фотографий важно, как никогда. Объясните ребенку, что любая прогулка с фотоаппаратом даст ему лишь один или два действительно хороших кадра. Во время обсуждения отснятого за день материала, пусть ребенок расскажет, что ему нравится и не нравится в каждой фотографии в отдельности, и объяснит, почему. Помогите ребенку закрепить знания и навыки кадрирования и экспозиции, начните формулировать концепцию фотографий и структурировать кадры для фотоэссе.

8. Учите снимать на пленку

Ничто так не развивает терпение, как осознание того, что у тебя в запасе лишь 24 кадра. По словам Трины Гэдсден, исполнительного директора организации по работе с молодежью «Youth In Focus » (Сиэтл), «Дети, снимавшие на аналоговые камеры перед тем, как перейти на цифровые, фотографируют лучше. Работа с небольшим набором настроек заставляет ценить кадры, которые являются в этом случае ограниченным ресурсом». Базовый курс Молодежной академии Международного центра фотографии (ICP Teen Academy) полностью посвящен аналоговой черно-белой фотографии. Байете Росс Смит, преподаватель академии, заявляет: «Они (дети) хорошо обучаются на пленочных фотоаппаратах. Пленка имеет для них большую ценность, поскольку работа с ней требует больше времени, а также позволяет материализовывать результат их трудов.»

Фото: Fotolia.com/Max Topchil

9. Не бойтесь темной комнаты

Сделать фотолабораторию у себя дома - все равно, что дать ребенку суперсилы. Юный фотограф сможет максимально глубоко понять и полюбить фотографию. По словам Гэдсден, «Когда ты в первый раз видишь, как на белом листе бумаги проявляется фотография, это кажется каким-то волшебством. Тебе кажется, что ты можешь повелевать миром». К тому же, проявочная комната - отличное место, чтобы провести дождливый день. Если размер квартиры не позволяет обустроить такую комнату, вы можете обучить ребенка основным принципам аналоговой фотографии, используя набор для цианотипии «Sunprintkit».

10. Не переусердствуйте.

Если ничего не получается, сделайте перерыв. Золотой час можно поймать и завтра, так что не стоит слишком спешить. Дайте ребенку проникнуться фотографией постепенно, тогда он будет с удовольствием заниматься ей и дальше.

48762 Совершенствуем знания 0

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)

Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.


ISO - в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.


Режим фокусировки - установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


Вспышка / Освещение - при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.

Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.

Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.

Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.

На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!



Мы любим фотографию. Мы любим своих детей. Логично что, если мы найдём способ совместить фотографию с общением со своими детьми, то это будет для нас большой победой. Верно же? Конечно, верно. Вполне вероятно, что ваши дети уже достигли возраста, когда лишь только намёк на появление фотоаппарата заставляет их мистически растворяться в воздухе. Или скоро они этого возраста достигнут. Как же наслаждаться нашим дорогим хобби, не «забрасывая» при этом собственных детей на часы, а то и дни? Если дети подросли, и им надоело оставаться перед объективом, может пора перевести их из разряда «подопытных» в разряд «помощников» фотографа?

ШАГ 1 – С ЧЕГО НАЧАТЬ… КОМПОЗИЦИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ



Я знаю – одно только упоминание автоматического режима заставляет вас испытывать отвращение. Как правило, я с этим согласен, но настало время переступить через себя (хотя бы на время). Я веду класс детской фотографии уже три года и могу с полной уверенностью заявить, что если бы я стал учить своего сына так, как я учу своих учеников, то он вряд ли бы когда-либо ещё раз взял фотоаппарат в руки. В классе я начинаю каждый семестр с наглядных примеров. Мы разговаривает о треугольнике экспозиции ( , ).
В качестве иллюстрации я достаю старый фотоаппарат Pentax Spotmatic 1972 года и делаю то, что невозможно сделать с любой из сегодняшних зеркалок – я его открываю. Я снимаю заднюю часть. Показываю детям, как затвор остаётся открытым дольше при увеличении . Показываю, как кольцо диафрагмы работает на старых объективах. Позволяю им увидеть, что происходит в фотоаппарате. Я показываю, как все эти концепции работают на практике, на визуальном уровне. От экспозиции мы переходим к композиции, свету и так далее. Это логичная последовательность, и она работает. Эффективный подход для работы с классом, однако, такой рецепт не всегда окажется успешным, если речь идёт о собственных детях. Почему?
Потому что наши дети просто хотят проводить время с нами и фотографировать. На изучение составных частей различных механизмов они тратят достаточно времени и в школе. Если вы хотите их заинтересовать фотографией и сохранить этот интерес, то вам придётся учить детей без того, чтобы их учить.

Ага?

Но ведь вы же уже научили своих детей многому без того, чтобы усаживать их за парту и проводить «школьные» уроки. То же верно и для случая с фотографией. Хотя в классе я всегда начинаю с технической части, с сыном я начал с композиции, оставив технические подробности на потом.
Мы все знаем, что композиция – это размещение объекта съёмки и других элементов в границах кадра. Однако, что при этом нужно помнить так это то, что ваш ребёнок смотрит на мир с гораздо менее выгодной «обзорной площадки», чем вы. Поэтому начните с того, что спуститесь на детский уровень обзора и посмотрите на вещи так, как на них смотрят дети. По началу, скорее всего, будет даже полезно оставить большие зеркальные «пушки» дома, воспользовавшись компактным фотоаппаратом или даже iPhone-ом. iPhone – это удивительный композиционный инструмент. Отображение в реальном времени на экране смартфона того, что находится перед оптикой, поможет вам научить ваших детей переносить то, что они видят своими глазами, в рамки кадра.
Примерно с этого момента дети начнут творчески самовыражаться. Также вооружившись таким подходом, вы получите шанс заглянуть в голову своего ребёнка, и, возможно, научиться у него чему-нибудь, что касается креативности. В какой-то степени на данном этапе само нажатие на кнопку спуска затвора становится практически второстепенно.

ШАГ 2 – ОБЪЕКТЫ СЪЁМКИ И МЕСТА


Сначала подумайте о том, что вы считаете самым труднодоступным в основах фотографии, а затем постарайтесь «избавиться» от как можно большего числа таких камней преткновения. Чем лучше вы постараетесь, чтобы создать плодотворное окружение для своих детишек, тем выше ваши шансы на то, чтобы привить им любовь к фотографии. Неподвижные объекты съёмки – это отличный вариант для начала. Это могут быть пейзажи, домашние животные, игрушки. Да, по правде говоря, хоть трещины на дороге под вашими ногами.
Помогая детям выбрать относительно «бесстрессовый» объект съёмки на их визуальном уровне, вы увеличиваете их шансы на успех. Также не забывайте, что ваши творческие взгляды обычно ограничены вашей взрослостью. Не обременённые вашими взрослыми понятиями о творчестве ваши дети могут сгенерировать порой абсолютно невероятные собственные творческие идеи. Будьте открыты для таких идей, и обязательно давайте детям шанс постоять у руля этого путешествия.
Когда ребёнок почувствует себя более уверенным в «ловле» собственного видения в рамку, вы можете начать придумывать различные игры и задачи. К этому моменту вы поймали его заинтересованность и внимание на крючок. Задача – пойманное удержать, сделав процесс весёлым и увлекательным. Тематические фотосессии (например, «Линии», «Красное», «Двери», «Отражения» и так далее) – это отличный способ одновременно вовлечь в процесс детское воображение и расширить горизонты того, как ваш ребёнок смотрит на мир вокруг него.

ШАГ 3 – МОЖНО ЛИ ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ?



Когда дети уже «переварили» идеи о композиции и выборе объекта съёмки, они оказались в гораздо более выгодном положении не только для того, чтобы самостоятельно начать задавать вопросы, почему же их фотографии слишком светлые или слишком тёмные, но и для того, чтобы также понять ответы на эти вопросы. К этому моменту, надеюсь, что вы сами уверены в своём понимании экспозиции и взаимодополняющей связи всех трёх элементов. И ещё раз, это всё прекрасно и замечательно, но ваше 8-летнее чадо одарит вас стеклянно-непонимающим взглядом и зевнёт настолько широко, что вы сами удивитесь, если вы начнёте закидывать его фразами вроде «глубина поля резкости». И что же с этим делать? Учить наглядно с помощью примеров.
Представьте комнату с одним большим окном, завешенным шторой. Мои поздравления – вы только что зашли внутрь фотоаппарата. Вместе окно со шторой «работают» как затвор и . Если ваши дети поймут эту концепцию просто на словах – отлично! Если же нет, просто зайдите в одну из комнат вашего дома и покажите им всё сказанное. Если я только приоткрываю штору – открытие диафрагмы получается маленьким. Открывая штору больше, мы получаем большее открытие диафрагмы. Если я открою и закрою штору очень быстро, то получу меньшую выдержку. Если же открою и закрою штору медленнее, то будет больше. Продемонстрируйте это в различных комбинациях, чтобы дети поняли, как выбранные ими параметры влияют на то, сколько света поступает в комнату, и в рамках какого отрезка времени это происходит.
После того, как дети получат определённое представление о диафрагме и выдержке, можно добавить в этот «коктейль» , а объяснить данный параметр помогут обычные солнцезащитные очки. С технической точки зрения ISO не является мерой количества света, проникающего в фотоаппарат. Это мера чувствительности вашего фотоаппарата к этому свету. В данном случае взгляд на вещи в солнцезащитных очках и затем без них можно сравнить с повышением ISO. Количество света, проникающего в комнату, не изменилось, но свет определённо стал ярче после того, как вы сняли солнцезащитные очки.

ШАГ 4 – ТАК ЧТО НАСЧЁТ ВЕСЕЛЬЯ?



Полагаю, что мой самый важный совет – смотреть на происходящее в истинном свете. В первую очередь мы любим наших детей, а уже во вторую очередь – фотографию. «Ты делаешь это неправильно» или любые вариации на эту тему строго запрещены. Позвольте ошибкам и несовершенству быть. Наслаждайтесь ими и используйте их себе на пользу. Только не забывайте, что ваш ребёнок видит вас насквозь. В тот момент, когда ваш ребёнок поймёт, что вы слишком на него давите или вам скучно, всему придёт конец. Вы ведь не проснулись однажды настоящим фотографом! Вы над этим работали. При правильном наставлении ваши дети тоже смогут сделать это.
И, возможно, однажды ваш ребёнок сделает убойную фотографию, которая изменит его жизнь. И всё это благодаря вам.

Оригинал: What to Teach Your Kids about Photography
Перевод подготовил специально для сайт

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Фотосъемка – это чудесное занятие и замечательное времяпровождение, которое может принести ребенку не только море положительных эмоций и чувство сопричастности к настоящему взрослому занятию, но и подстегнет к развитию ребенка , раскрытию его творческих и художественных способностей.

Доверьте ребенку фотоаппарат!

Часто ли вы позволяете своему четырехлетнему ребенку держать в руках фотоаппарат или даже сделать пару кадров? Лично я, как только видела сына, тихонько подбирающегося к цифровому фотоаппарату , пресекала любые его попытки дотянуться до серьезной техники. Но муж имеет по этому поводу свое мнение. Понятно, что всегда проще убрать вещь подальше, чем показать, научить, рассказать и проконтролировать. Поэтому наш папа решил взять процесс фотографии в свои руки и научить ребенка пользоваться фотоаппаратом . Ведь часто мы недооцениваем малыша, решая за него, что ему рано делать, а что в самый раз. Почему бы не позволить ребенку проявить себя, а заодно и подготовить фоторепортера для семейных праздников? Улыбка папы крупным планом, кончик хвоста дворового кота, игрушечная машинка в невероятном ракурсе, свежий репортаж из-под кровати – еще не раз удивят вас фотошедевры вашего малыша!

Фотосъемка для ребенка – это интересная игра, как бы серьезно он к этому занятию не относился. Поэтому, если вы видите, что малыш играет всерьез и очень увлечен занятием, к 6-7-летнему возрасту можно подумать о его личном фотоаппарате: вашем стареньком или новом, но недорогим. Собственный фотоаппарат для ребенка — предмет особой гордости, с ним малыш обращается осторожнее и трепетнее, и не стоит лишать его таких позитивных эмоций.

Технический экскурс для ребенка-фотографа

Перед тем, как позволить малышу делать первые снимки, нужно рассказать и показать ребенку , как устроен фотоаппарат и как получаются фотографии. Именно так и поступил наш папа. Показал сыну основные части фотоаппарата : корпус, объектив, видоискатель, затвор, вспышку и объясните их назначение. Муж учил сына на цифровом фотоаппарате и в сложное управление им пока не углублялся. Достаточно рассказать, как камера включается, где переключается рабочий режим, как работать с масштабом и делать снимки. «Цифровик» имеет перед пленочным фотоаппаратом большое преимущество: малыш может сразу видеть результат своей работы, к тому же можно существенно экономить на пленке и на фотопечати. Но цифровые фотоаппараты – техника нежная, а детские ручки еще такие неловкие…

Обязательно расскажите малышу об основных правилах, которые продлят жизнь фотоаппарата . Самое страшное для него — это падение. Особенно в воду. И если пленочного «утопленника» еще есть шанс спасти, то цифровой фотоаппарат будет испорчен безвозвратно. Приучите малыша всегда надевать ремешок фотоаппарата на руку или на шею прежде, чем вытащить его из чехла и начать снимать. Доведенная до автоматизма эта привычка не раз его выручит. Фотоаппарат нельзя направлять непосредственно на яркое солнце. Это вредит не только зрению фотографа , но и может вывести из строя технику. Нельзя оставлять фотоаппарат под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день. Почаще напоминайте маленькому фотографу , что не стоит хвататься пальцами за объектив, иначе на фотографиях появятся некрасивые мутные пятна. Объектив нужно периодически протирать кусочком мягкой ткани. И, конечно, объектив вне съемки всегда должен быть закрыт защитной крышкой. Царапины на нем вряд ли украсят фотографии.

Основные правила фотосъемки

После описания технических особенностей, наш папа объяснил сыну основные принципы фотосъемки. Не стоит сразу учить малыша композиции и правильному построению кадра. Можно ограничиться самыми главными заповедями фотографа , и пусть дальше он экспериментирует сам. Собственные ошибки и заслуженная похвала родителей быстрее научат ребенка основам фотоискусства , чем скучные объяснения.

Итак, основные правила фотосъемки:

— Фотоаппарат нужно держать крепко двумя руками и обязательно ровно, иначе снимки получатся кривыми.

— В момент нажатия кнопки затвора нельзя дергать руками , а лучше задержать дыхание.

— На фотографии получится именно то, что попадает в окошко видоискателя. Поэтому стоит немного подумать, прежде чем нажать на кнопку . Может, будет лучше подойти поближе, или, наоборот, отойти подальше, зайти с другой стороны, чтобы то, что хочется снять, получилось самым лучшим образом.

— Нельзя «обрезать» людям ноги по колено , руки по локоть и пол головы. Лучше переместить фотоаппарат чуть выше или ниже. И уж, конечно, не стоит снимать маму или папу без головы вовсе. Покажите малышу то расстояние, ближе которого нельзя подходить к объекту съемки, иначе фотография получится размытой и некрасивой.

— Солнце (или другой источник света) во время съемки должно светить в спину фотографу или падать сбоку . Поэтому нужно непременно следить за его положением.

Лучше, чтобы первая фотосъемка была проведена на улице в солнечный день. Но не выходите в полдень, когда солнце слишком слепит глаза. Фотографии малыша получатся яркими и светлыми, а удачными снимками можно порадовать маму по возвращении домой.

Наш папа редко советует малышу, что и как ему снимать. Эмиль выбирает сам, муж только корректирует и напоминает основные правила. Ведь навязывание собственного мнения подавляет творческий поиск и мешает малышу оставаться самим собой. Подавите в себе призыв перестать снимать кошку с 35-ого ракурса. Вы знаете, что профессиональные фотографы оставляют одну фотографию из 100 и считают этот результат хорошим? Может, следующее фото ребенка будет шедевром. Зато потом, переместив фотографии на компьютер, можно обсудить вместе детские снимки, похвалить удачные и найти ошибки. Еще наш папа придумывает интересные фотоигры . Например, они вместе с малышом снимают мультфильмы.

Благодаря детским фотографиям мы сможем увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще сильнее приблизиться к малышу, подняться еще на одну ступеньку взаимопонимания. Отправляйтесь с ребенком гулять по городу, и предложите ему снимать все, что понравится. Поверьте, вы совсем иначе увидите свой город: и его улицы, и архитектуру, и даже людей. И пусть эти фотографии технически несовершенны, зато в них будет то, чего нередко лишены взрослые снимки: необычные ракурсы, неожиданные сюжеты и, конечно, непосредственность, искренность и глубокая интуитивная мудрость — самое непостижимое детское свойство.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...