Библиотечная продленка названия. Программа «Библиотечная продлёнка

Для детей и их родителей, бабушек и дедушек с февраля месяца в детском отделе центральной библиотеки начала работать «Библио-Продленка для вашего ребенка». Теперь любой школьник города Тогучина может после учебы прийти в «Библио-Продленку» и это настоящий подарок родителям. Пять дней в неделю, с понедельника по пятницу, у ребят появилась возможность в тихой и уютной обстановке сделать школьные домашние задания, воспользоваться необходимой литературой, обратиться за помощью к электронным ресурсам в зале электронной информации общественного доступа. И, конечно, без помощи специалистов учреждения они не останутся.

Основой программы «Библио-Продленка для вашего ребенка» - творческие и интеллектуальные занятия и игры, направленные на развитие личностных качеств ребенка, раскрытие его художественных способностей и развитие навыков работы в команде. Дети смогут на продленке не только сделать уроки, но и познакомиться с новыми книгами, представленными в библиотеке. Раскрыть свои творческие способности на мастер-классах, которые будут проводить библиотекари.
Приглашаем прийти всей семьей в детский отдел ЦБ. Совместное посещение библиотеки и прочтение книги или журнала, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Поэтому, безусловно, стоит найти возможность прийти к нам и почитать своим домашним что-нибудь любимое.
В каждое последнее воскресение месяца в библиотеке проводится розыгрыш лотерейных билетов, которые получают активные читатели библиотеки совершенно бесплатно.




Заведующая детским отделом ЦБ Макаревич О. А.

«Безоблачная продленка»
Проект организации досуговой деятельности ЦГДБ имени М. Горького для неорганизованных читателей


Коллектив библиотеки уже имеет опыт работы по различным программам. Мы постоянно находимся в поиске новых форм по привлечению детей к чтению и новых читателей в библиотеку, созданию для детей и подростков пространства творчества и общения на основе книги.

Цель:

Организация досугового чтения и развития творческой деятельности неорганизованных читателей.

Задачи:

  • организация информационной и практической помощи детям и подросткам в освоении школьной программы;
  • организация досуга и развитие творческой деятельности неорганизованных читателей;
  • стимулировать чтение детей и формирование читательского вкуса;
  • ознакомить детей с фондом библиотеки, сведя до минимума барьер между книгой и читателем;
  • раскрыть творческие способности.

Участники программы:

Дети разных возрастов.

Срок реализации:

Сентябрь - май

Направления работы:

Максимальное раскрытие фондов для читателей.
Фонд отделов, поделенный ранее на фонд читального зала и абонемента объединяется. Каждый отдел работает как в режиме читального зала, так и в режиме абонемента. Практически любую книгу можно взять домой, исключение составляют книги с отметками, которые предлагаются для работы в библиотеке. Барьеры между книгой и читателем сведены до минимума.

Работа с фондом:

  • проведение индивидуальных бесед с посетителями абонемента, приглашение выбрать для чтения книгу с книжного развала, помимо книг из обязательных списков школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке;
  • поощрение первых участников программы, награждение активных читателей.
В реализации проекта участвуют:
1. Отдел обслуживания учащихся 1-4 классов и дошкольников:
  • абонемент;
  • «Страна любимых книг»
2. Отдел обслуживания учащихся 5-9 классов:
3. Отдел информационно-библиографического обслуживания
4. Методический отдел

Ведется разработка стратегий деятельности отделов.
Вносимые изменения в структуру библиотеки позволит ЦГДБ оперативно реагировать на современные потребности пользователей, с учетом внедрения новых технологий.

Работа с читателями:

  • устный опрос читателей для выявления интересов и предпочтений в чтении;
  • оказание практической и консультационной помощи читателям при выполнении домашнего задания;
  • проведение индивидуальных бесед, приглашение выбрать для чтения книгу, помимо книг из обязательной школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке.
Работа с фондом:
  • проанализировать и отобрать литературу, включая периодические издания, для полного раскрытия фонда для читателей;
  • просмотреть фонд читального зала для передачи документов на абонемент, предоставив детям более широкий выбор;
  • оформить на площади читального зала тематические зоны центра чтения и творчества.

Организация досуга – одна из основных задач программы. Именно поэтому форма организации досуга должна быть построена так, чтобы дети с удовольствием приняли в ней участие.
Не всегда есть возможность посещать развлекательные учреждения, секции и кружки, но всегда можно прийти в библиотеку и открыть для себя мир новых книг, погрузиться в чтение развлекательных и познавательных журналов, найти необходимую информацию в Интернет, выполнить домашнее задание или просто поиграть, обрести новых единомышленников и друзей. Библиотечная программа «Безоблачная продленка» поможет провести время интересно, с пользой и БЕЗОПАСНО. Если ребенок не совсем самостоятелен, особенно в вопросах передвижения по городу, то ему не нужна НЯНЯ, ожидая прихода родителей, он сделает массу полезных дел и будет находиться под присмотром сотрудников библиотеки совершенно БЕСПЛАТНО.

Судьбы детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей младшего школьного возраста, подчас очень драматичны. По статистике большой процент этих категорий детей проходит по сводкам криминальных происшествий, когда дети не заняты в школе. Библиотека способна не только организовать свободное время детей, но и сделать этот отдых по-настоящему полезным.
Специалистами детской библиотеки разработан культурно - просветительский проект Библиотечная продлёнка «Прикоснись ко мне добротой»: организация содержательного досуга детей младшего школьного возраста, и детей из социально незащищенных семей, после школы через создание «Библиотечной продленки» на базе детской библиотеки-филиала № 29 посёлка Большеречье. Замысел пришел из самой жизни: во-первых, в библиотеку приходит всё больше детей из неблагополучных семей, причины этому: асоциальное поведение родителей, плохие условия жизни. Поэтому всё своё свободное время дети проводят в библиотеке, где выполняют домашние задания, читают любимые книги и журналы. Во-вторых, в р. п. Большеречье 35 социально-неблагополучных семей, в которых воспитывается 79 детей. Складывается непростая ситуация: родители не имеют работы, или работают на низкооплачиваемой работе. Многие семьи живут в домах барачного типа, требующих ремонта, в общежитиях. Дети в таких семьях зачастую не имеют условий для подготовки к школьным занятиям, у них нет компьютеров, современных игрушек. Часто дети живут в пьющих семьях, не имеют навыков, которые приобретаются в нормальной семье, опыта правильных семейных взаимоотношений, семейных традиций. В-третьих, в школах посёлка Большеречье группы продленного дня отсутствуют. Основная идея проекта Библиотечная продлёнка «Прикоснись ко мне добротой» состоит в создании комфортной, благоприятной среды для организации досуга детей указанных категорий. Проект будет способствовать привлечению детей в библиотеку, стимулированию интереса к чтению, формированию позитивного образа книги и библиотеки, повышению образовательного и культурного уровня детей, что существенно повлияет на процесс профилактической деятельности и укрепление творческих контактов с организациями, работающими с детьми.

Цели

  1. Создание нового библиотечного пространства для организации досуговой деятельности детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей младшего школьного возраста, на основе расширения спектра библиотечных услуг

Задачи

  1. Создать на базе детской библиотеки, во внеурочное время - «Библиотечную продленку»
  2. Развитие и поддержание интереса к книге, привлечение к чтению и пользованию библиотекой детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей младшего школьного возраста, посредством организации культурного досуга

Обоснование социальной значимости

Проблема профилактики безнадзорности и детско-юношеской преступности является актуальной. Она требует для своего решения эффективного взаимодействия и комплексного подхода, при котором перед различными организациями, в том числе и библиотеками, стоят задачи, направленные на осуществление профилактических мероприятий.
Библиотека всё чаще становится одной из «площадок профилактики безнадзорности», поскольку это продиктовано её статусом - открытости и доступности для разных социальных слоев населения, в том числе и детей из неблагополучных семей и детей группы риска.
Последнее десятилетие в нашей стране отмечены заметным увеличением количества социальных проблем. Этой ситуацией озабочены многие социальные службы. Не стоит в стороне и наша детская библиотека, внося вклад в нравственное оздоровление общества, сделать жизнь данной категории детей светлее и ярче.
Последовательная работа детской библиотеки в данном направлении поможет снизить риск социального сиротства, восстановить потенциал семьи, предупредить возникновение таких асоциальных явлений как безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...