Презентация "Какие бывают музеи?". Презентации про «Музеи Презентация на тему художественные музеи страны

Крупнейшие музеи России Презентация по искусству на тему музеи Презентация ученика 8 класса АНОХИНА НИКОЛАЯ

Музе й (от греч. музейон - Дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Первоначальные музеи возникли из архивов-библиотек и древних собраний даров храмам. Само наименование восходит к Музею в Александрии Египетской, где, по представлениям древних, действительно обитали Музы, и им приносили дары. Затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научноисследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

Зарождение музейного дела В дореволюционной России понятия особо ценных музейных объектов (ОЦМО) не существовало. В процессе осознания культурной ценности предметов, принадлежности их к культурному наследию можно выделить несколько исторических этапов. Первый из них связан с выделением особой ценности произведений искусства и исторических реликвий по религиозномистическим основаниям и помещением их в церкви, соборы, монастыри и их ризницы. Другими основаниями выделения предметов служили их материальная ценность, принадлежность к княжескому, затем царскому обиходу. Княжеские сокровищницы существовали в Киеве, Суздале, Владимире, Новгороде, Твери, Пскове. В 14 -15 вв. главной сокровищницей становится Московский Кремль.

На следующем этапе возникают музейные учреждения. Первые музеи в России появились по инициативе Петра I и Екатерины II. И в дальнейшем государство, императорский дом, правительство создавали или материально поддерживали начинания, наиболее ценные с точки зрения науки, искусства, престижа. Возникают значительные коллекции произведений искусства и первые художественные музеи (Эрмитаж), однако складывающиеся музеи имели в своей основе коллекции замкнутого характера, предназначенные для узкого кругалюдей.

Новый этап музейного строительства, отражающий перемены в общественном сознании по отношению к культурному наследию, начался в России (как и в Европе) в 19 -м в. под влиянием Великой Французской революции и просветительства, провозгласивших общественную принадлежность музеев. Возникает новый тип музейного собрания, ценность которого определяется не столько научно-художественным значением, сколько моральным и символическим, как выражение общности и могущества человеческой культуры. Создаются публичные музеи, владельцы частных собраний передают их в народное пользование.

Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“, Государственная Оружейная палата Оруже йная пала та - московский музейсокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ. С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал - Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 году) - в бывших Патриарших палатах.

Оружейная палата состоит из девяти залов: Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков; Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века; Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков; Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX века; Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII -XIX веков; Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века; Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков; Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков; Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков.

Кунсткамера Кунстка мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, - первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» - анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.

Эрмитаж Госуда рственный Музей Эрмита ж в Санкт. Петербурге - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI - начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» , образованного в 1986 году

Государственный Русский музей Госуда рственный Ру сский музе й (до 1917 года «Ру сский Музе й Импера тора Алекса ндра III») - крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея - Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Госуда рственный музей изобрази тельных иску сств и мени А. С. Пу шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») - один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.

Пермская государственная художественная галерея - региональный художественный музей России. Коллекции составляют около 50 000 произведений изобразительного искусства с древнейших времен до современности, представляющих различные виды искусства. Коллекции Пермской государственной художественной галереи насчитывают около 50000 единиц хранения. В них входят произведения отечественного, западноевропейского искусства различных художественных школ, стилей и направлений XV-XX веков. Это живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство России и Европы. В галерее собраны коллекции античной керамики, искусства Древнего Египта, Тибетской бронзы, прикладного искусства Японии, Индии, Китая. Аутентичным является собрание работ в т. н. Пермском зверином стиле.

Гордостью галереи является уникальная коллекция Пермской деревянной скульптуры, насчитывающей около 400 памятников XVII - начала XX века. Эти скульптуры собраны в различных, в основном северных, районах Пермского края. Также особую ценностьпредставляет собрание икон Строгановской школы.




Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима.






Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств.








В центре Санкт-Петербурга на площади Искусств расположено величественное здание с классическим восьмиколонным портиком - бывший Михайловский дворец, построенный выдающимся русским зодчим К. И. Росси в гг. Здесь в 1898 году был открыт Русский музей, который наряду с Третьяковской галереей является крупнейшим собранием отечественного изобразительного искусства.


В тихом Лаврушинском переулке стоит здание, которое хорошо знают и москвичи, и гости столицы. Это Третьяковская галерея, или Третьяковка. Художественная галерея носит имя своего основателя - просвещенного московского купца Павла Михайловича Третьякова (), который, коллекционируя произведения отечественного искусства, более 30 лет работал над созданием общедоступного музея русской национальной школы живописи.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Объем работы: 18 слайдов.

Презентация знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции.

Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.

Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.

В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.

Презентация создана с помощью программы Microsoft «Power point» в операционной системе Windows XP. В работе использованы программы «Internet Explorer» и Windows «Movie Maker».

Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.

Задачи:

  • раскрыть содержание термина музей;
  • сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
  • закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
  • дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
  • в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.

Зрительный ряд:

  1. Статуя Аполлона в Басах. Древняя Греция. Ок. 430г. до н. э.
  2. Храм Аполлона в Дельфах. Древняя Греция. Ок. 430 г. до н. э.
  3. Музы Древней Греции в Пушкине.
  4. Картина Пуссена «Парнас».
  5. Кифара – музыкальный инструмент.
  6. Слайды из музейных коллекций.
  7. Изображение музеев Санкт-Петербурга.
  8. Знакомство с рядом культурологических терминов: музей, музейный экспонат, коллекция, коллекционер.

Ход урока

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.
  2. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
  3. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.

– Кто догадался, что это за «машина»?

(Да, это музей .)

В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен. Греки почитали муз как богинь – покровительниц творчества и наук. Муз было 9, и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определенному виду искусств (атрибуты – символический предмет). Слайд 2

Урания – муза астрономии, ее атрибуты небесный свод и циркуль (мерило);

Астрономия – наука о небесных светилах. Небесный свод – видимое небо.

Терпсихора – муза танцев, ее атрибуты лира (музыкальный инструмент) и лавровый венок;

Полигимния – муза священных гимнов, ее атрибуты свиток; она задумчива, палец у губ; (гимн – торжественная песнь, восхваление бога, государства или армии)

Каллиопа – муза эпической поэзии, ее атрибуты, навощенные дощечки и палочка

Талия – муза комедии (комедия – произведение с веселым и смешным сюжетом), ее атрибут комическая маска;

Клио – муза истории (история – жизнь людей в разное время, история – наука, рассказывающая о прошлых событиях, история – развитие человека в разное время), ее атрибут свиток и палочка;

Эрато – муза любовных песен, ее атрибут лира;

Мельпомена – муза трагедии (трагедия – драматическое произведение, часто завершающееся гибелью главного героя), ее атрибут трагическая маска;

Эвтерпа – муза лирических песнопений (лирика – выражает чувства и настроение поэта), ее атрибут, флейта; Слайды 3, 4

Эпический – повествовательный (рассказывающий). Лирика – стихи, песни выражающие чувства и переживания поэта. Трагедия – завершается гибелью главного героя. Гимн – торжественная песнь.

Покровителем муз был Аполлон. – Кто такой Аполлон? Слайд 5

(Варианты ответов: Аполлон – древний бог Греции, покровитель искусства, поэзии, музыки. Бог света, бог– врачеватель. Сын Зевса и богини Латоны (Лето). Изображается с серебряным луком и золотыми стрелами, с золотой кифарой. На голове лавровый венок.

Существует древняя легенда, повествующая о том, как весной и летом у священных источников и на высокой горе Парнас девять прекрасных муз, сопровождающих Бога Аполлона, пели и танцевали под звуки его золотострунной кифары. Слайд 6

Представляя своих богов в облике молодых, сильных и красивых людей, греки возводили в их честь величественные храмы. Их строили из мрамора, и внутри храма находилась бронзовая или мраморная статуя бога. Слайд 7

Игровое задание: каждая команда открывает конверт с надписью «Музы». Достает атрибуты и название двух муз. Задание: выбрать для своих муз атрибуты.

Подведение итогов конкурса.

Слайд 8

Вопросы ученикам:

  1. Какие музеи вы знаете?
  2. Что может в них храниться?
  3. Где могут располагаться музеи?

Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.

Во дворце, в квартире, на природе. Слайды 9, 10

Игровое задание: открыть конверт со словом музей, достать карточки и рассказать об этих музеях.

– Кто такие коллекционеры? (собиратели каких– либо предметов имеющих историческую и художественную ценность)

Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Слайд 10

Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.

– Что же такое коллекция? Слайд 11

Подведем итоги.

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?

Слайды 12, 13

  • Красота;
  • Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
  • Мастерство;
  • Древность;
  • Диковинка, редкость (раритет).

Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности). Слайды 14, 15

Тренировочное задание: распредели предметы по разным музеям. Слайд 16

Игровое задание: открыть конверт, на котором написано «Типы музеев»; Музейные предметы распределить по разным музеям.

(На доске вывешиваются домики с названием музея, дети распределяют экспонаты в разные домики))

Подведение итогов

Награждение

Рефлексия. Открыть четвертый конверт. Взять «личики» детей. Нарисовать на них улыбку, если занятие понравилось, и «грустинку», если занятие не понравилось, и прикрепить на домик.

(На доске сказочный домик)

Что такое Музей?

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры

Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.

900igr.net



Лувр

Национальный музей Франции. Один из первых европейских музеев и один из самых посещаемых музеев мира и третий в мире по величине.

Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.




Музей Санкт-Петербурга Лабиринтум

Интерактивный музей занимательной науки для детей и взрослых

Открылся совсем недавно - в декабре 2010 года. Здесь можно познакомиться с основами законов физики экспериментальным путем. В музее есть зал с оптическими иллюзиями; зал с приборами, где можно поучаствовать в экспериментах с электричеством; зал экспериментов с водой; зеркальный лабиринт.


Музей человеческого тела

Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.


Музей растворимой лапши

Растворимая лапша была изобретена японцем Момофуку Андо в 1958 году, и в музее, находящемся в Осаке, собрано все, что только может иметь отношение к этому продукту. Более того, посетители могут не только поглазеть на экспонаты, но и сами поучаствовать в создании уникальной лапши на мини-фабрике, причем готовый продукт в пластиковом стаканчике можно унести с собой.


Центральный музей связи им. А.С. Попова

Один из старейших научно-технических музеев, Посетители могут познакомиться здесь не только с редкими экспонатами, относящимися к истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения и космической связи, но и с современными средствами телекоммуникации.


Музей железнодорожной техники

Музей расположен недалеко от Брестской крепости. Основан в 2002 году. Под открытым небом можно увидеть около 50 образцов железнодорожной техники начала и середины прошлого века. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие. Прокатиться с ветерком, правда, не получится, а вот фотосессию устроить - запросто.


Дарвинский музей в Москве

Занимательное путешествие познакомит с удивительными животными, представленными в экспозиции залов «История музея», «Многообразие жизни на Земле», «Происхождение видов (Микроэволюция)», «Зоогеография». «Весёлый музей» расскажет вам истории и про зверя-шишку, птицу-гриб, плавающего ежа, шестиногого оленя, собаку-игрушку и про других зверей, птиц и рыб. В нашем музее вам не будет скучно.


Венский музей часов

Представляет историю измерения времени с 1921 года. Здесь можно увидеть знаменитое нюрнбергское яйцо и карманные солнечные часы, а также часы, встроенные в картины и поющие часы.

Презентации про «Музеи»

Презентации про «Музеи»

Здесь вы можете найти и бесплатно скачать презентации про музеи . Презентации про музееведение разработаны для того, чтобы дать учащимся основные представления о том, какие функции выполняют музеи, какова история этих заведений, каким образом осуществляется их работа. Презентации можно условно разделить на пять частей - историческое, теоретическое, прикладное музееведение, а также источниковедение и музеография. Каждый и перечисленных разделов изучает определенные аспекты науки.

Объект презентаций - это музеи как общественное явление во всех своих проявлениях. Предмет презентаций - изучение объективных закономерностей, которые относятся к накоплению, сохранению и передаче традиций, эмоций и социальной информации посредством экспонатов, а также история функционирования, появления и общественной деятельности музеев. Соответственно, презентации должны ознакомить учащихся с социальной значимостью этих заведений, а также предназначены для того, чтобы студенты овладели основными теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в подобных учреждениях. При этом неважно, чем именно будет заниматься учащийся - сбором и уходом за экспонатами или работой с персоналом или посетителями заведения - в любом случае ему требуется обладать соответствующими знаниями. Дисциплина пользуется методами, позаимствованными из многих других наук. К примеру, дисциплина использует методы из социологии, педагогики, психологии, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, спектрографии, рентгенографии, методами непосредственного наблюдения и полевого исследования, экспериментальными методами и др. Посредством перечисленных методов изучаются музеи и их деятельность.

Презентации необходимы для того, чтобы учащиеся познакомились со всеми методами работы и смогли применить их на практике. Кроме того, презентации про музеи позаимствовали понятийный аппарат из других дисциплин, хотя многие термины в контексте музееведения приобрели совершенно иное значение. В настоящее время презентации про музеи находится на стадии формирования, поэтому требуется унификация и корректировка понятийного аппарата данных презентаций на новом уровне.

Презентации составлены с учетом перечисленных особенностей дисциплины. Кроме усвоения теоретических знаний, студентам предстоят семинарские занятия. При подготовке к семинарам от учащихся требуется проявить самостоятельность, так как им придется пользоваться дополнительной литературой. С учетом этого, по окончании просмотра презентаций студенты получат всесторонние знания про музеи и будут готовы к работе в этих учреждениях, а также к освоению других смежных дисциплин.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...