С какой стороны устанавливаются сигнальные знаки. Временные сигнальные знаки

«Подготовиться к опусканию токоприемника» (Рис. 32.) знак выглядит также как постоянный сигнальный знак «Внимание! Токораздел» в отличие от него знак синего цвета с окантовкой белой и черной полосой шириной 20 мм. Знак может крепиться на шестах, на отдельных столбах или на опорах и тросах контактной сети. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м от сигнального знака «Опустить токоприемник» на высоте не менее 3000 мм от уровня головки рельса.

«Опустить токоприемник» (Рис. 33.) - щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450Х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. По средине знака изображена белая горизонтальная полоса размерами 90Х400 мм с пятью светоотражателями белого цвета диаметром 51 мм. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м от ограждаемого участка. Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак "Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.

«Поднять токоприемник» (Рис. 34.) - щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450Х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. Символ изображенный на знаке соответствует символу на постоянном сигнальном знаке «Поднять токоприемник на электровозе». Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на участках обращения мотор-вагонных поездов не менее 200 м за ограждаемым участком. Знак крепится на шестах, отдельных столбах и также на опорах или тросах контактной сети.


Сигнальные знаки «Подготовиться к опусканию токоприемника» «Опустить токоприемник» «Поднять токоприемник» устанавливаются в местах неисправности контактной сети, не допускающих прохода подвижного состава с поднятыми токоприемниками в соответствии с п. 5.20 (Инструкции по сигнализации) (Рис. 35.).


«Поднять нож закрыть крылья» (Рис. 36.) знак представляет собой выполненный из реек размером 450Х60 мм равносторонний ромб размером 450Х450. Внутри ромба находятся две рейки шириной 60 мм расположенный по диагоналям. На все рейки нанесены поперечные полосы белого и черного цвета шириной 120, 60, 90 мм, по углам ромба расположены четыре светоотражателя белого цвета диаметром 51 мм. Знак крепится на деревянном шесте диаметром 60 мм и длиной не менее 2000 мм, окрашенный поперечными полосами шириной 200 мм поочередно черного и белого цвета. Шест имеет наконечник для крепления в земле, изготовленный из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашенный в черный цвет.

При наличие одного препятствия. При наличие двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя

«Опустить нож, открыть крылья» (Рис. 37.) знак представляет собой нижнюю часть знака «Поднять нож, закрыть крылья». Знак крепится на деревянном шесте диаметром 60 мм и длиной не мене 2000 мм, окрашенный поперечными полосами шириной 200 мм поочередно черного и белого цвета. Шест имеет наконечник для крепления в земле, изготовленный из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашенный в черный цвет. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 10 м после препятствия.


«Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (Рис. 38.) знак имеет форму полукруга черного цвета радиусом 320 мм. На знаке нанесены две белые полосы шириной 25 мм, расстояние между полосами 75 мм в промежутке между белыми полосами расположены пять светоотражателей белого цвета диаметром 51 мм. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на участках, где работают скоростные снегоочистители, за 100 м перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья». Знак крепится на деревянном шесте диаметром 60 мм и длиной не менее 2000 мм, окрашенный поперечными полосами шириной 200 мм поочередно черного и белого цвета. Шест имеет наконечник для крепления в земле, изготовленный из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашенный в черный цвет.

Порядок установки сигнальных знаков для работы снегоочистителей в соответствии с п. 5.21 (Инструкции по сигнализации) (Рис. 39.)



3.8.1. Сигналы, сигнальные, путевые и особые знаки должны быть утвержденного ОАО «РЖД» типа.

Путевые и сигнальные знаки, постоянные диски уменьшения скорости, предупреждающие сигнальные знаки у переездов, путевые упоры и поворотные брусья устанавливаются и содержаться в исправности дистанцией пути. Места установки знаков «Остановка локомотива» и «Остановка первого вагона» указывает дистанции пути локомотивное хозяйство.

3.8.2. Сигналы делятся на:

постоянные - постоянные диски уменьшения скорости;

переносные - остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря – ночью), уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью);

сигнал для съемных дрезин.

3.8.3. Сигнальные знаки делятся на:

Переносные сигнальные знаки:

«Начало опасного места» и «Конец опасного места»;

«С» - о подаче локомотивом звукового сигнала.

Постоянные сигнальные знаки:

«Граница станции»;

«Граница подъездного пути»;

«Начало опасного места» и «Конец опасного места».

Постоянные предупредительные сигнальные знаки:

«С» - о подаче локомотивом звукового сигнала при подходе к мостам, тоннелям, переездам;

«Остановка локомотива»;

«Конец контактной подвески» - устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Временные сигнальные знаки:

«Поднять нож, закрыть крылья»;

«Опустить нож, опустить крылья»;

«Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».

Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):

«Однопутная железная дорога»;

«Многопутная железная дорога».

3.8.4. Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:

Путевые знаки:

километровые столбы;

пикетные столбики;

уклоноуказатели.

Особые путевые знаки:

граница железнодорожной полосы отвода;

наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

скрытых сооружений земляного полотна;

реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых;

знак оси пассажирского здания;

знаки на линейных путевых зданиях;

указатель номера стрелки.

3.8.5. К устройствам путевого заграждения относятся:

путевые упоры;

поворотные брусья;

сбрасывающие башмаки;

сбрасывающие остряки;

сбрасывающие стрелки;

и другие, утвержденные ОАО «РЖД», конструкции.

3.8.6. Сигналы и сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые – с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, разъединители или разрядники контактной сети, при условии, если они не нарушают видимость с локомотивов сигналов автоблокировки. Знаки в этом случае должны устанавливаться с соблюдением габарита приближения к токоведущим частям контактной сети и ЛЭП, подвешенным на опорах контактной сети, а также габарита подвижного состава.

3.8.7. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2 м (карликовый переносной сигнал или сигнальный знак); при достаточной ширине междупутья (5,45 м и более) – на шестах нормальной высоты.

3.8.8. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются в местах действия постоянных и длительных предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры.

3.8.9. Уклоноуказательные знаки устанавливаются при необходимости в точках перелома основных элементов профиля. Если между уклоноуказательными знаками имеется несколько элементов продольного профиля – спусков или подъемов, то на знаках указывается общая их длина со средним уклоном.

3.8.10. Изготовление, окраска и установка сигналов, сигнальных и путевых знаков, устройств путевого заграждения производятся согласно установленному ОАО «РЖД» порядку.

Железнодорожные путевые знаки необходимы для сигнализирования о режиме движения или расположении железнодорожных объектов для машинистов составов, нумерации и маркировки железнодорожных объектов и для сообщения о приближении к пересечению шоссе с железнодорожными путями водителям автомобилей.Железнодорожные знаки должны быть яркими и сразу бросаться в глаза, чтобы машинист или водитель автомобиля могли увидеть знаки железнодорожной безопасности в любое время суток, в условиях плохой видимости и вовремя верно сориентировать свои действия. Железнодорожные знаки изготавливаются из фиксированных, опытно установленных размеров, с применением ярких, контрастных красок и материалов фона, с использованием световозвращающей пленки для свечения в темноте в лучах осветительных фонарей.

Все материалы стойки к внешним воздействиям (выдерживают температуры от -40 до +70 и прямые солнечные лучи). Железнодорожные знаки соответствуют ГОСТ 8442-65











Скачать прайс на путевые ЖД знаки

ПРАЙС НА ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ

Наименование

Схематичное изображение

Примечание

Знак «Переносные сигнальные знаки - Начало и конец опасного места.» , d 550 мм

Знак «Постоянный диск уменьшения скорости.» , d 550 мм

Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости.» 470х470мм

Знак «Переносной сигнал остановки.» 600х400мм

Знак «Переносные сигналы съемных дрезин.» 220х300мм

Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин» 220х300мм

Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка» , 350х470 мм

Знак «Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка» , H мин 2000 мм от рельса 350х470мм

Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии двух препятствий)» ,450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии одного препятствия)» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Опустить нож, поднять крылья.» , 450х640 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев.» , 320х640 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Внимание! Токораздел.» , 450х450 мм

Знак «Световой указатель - Опустите токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электровозе.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электропоезде» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Отключить ток.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электровозе.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электропоезде.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к опусканию токопримника.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Опустить токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак - Поднять токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Конец контактной подвески.» , 400х650 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка первого вагона.» , 400х500 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка локомотива.» , 400х500 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Начало толкания"» 450х700 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Конец толкания"» , 450х700 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Граница станции» , 300х640 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Нефть.» 500х500мм

Знак «Постоянный сигнальный знак - Газ.» 500х500мм

Знак «Граница подъездного пути» 300х640мм

Путевой уклоноуказательный знак», вкл. 3 таблички 457х120, 457х120, 400х120

Знак «Путевой особый знак номера стрелки» (Московский) 220х840, 220х1100

Знак «Путевой километровый знак (местный).» 220 х 840; 220 х 1100

Знак «Путевой километровый знак (Московский).» 220 х 840; 220 х 1100

Знак «Путевой километровый знак (Московский и местный).» 270x300; 270x360

Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях.» 270х300, 270х360, 270х450мм

Знак «Литерные знаки» 140х200мм

Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети» 140х260мм

На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 7.8).

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

5. Постоянные сигнальные знаки

5.1. В случае применения сигнального указателя "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" (рис. 7.9, а).


Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 7.9, б).

Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! – Токораздел" приведена на рис. 7.10.


Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

5.2. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы . Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 7.11, а).

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 7.11,б).

На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Рис. 7.11 а, б

5.3. Знак "Граница станции" (рис. 7.12) устанавливается при отсутствии входных светофоров на станции. Надпись на знаке должна быть нанесена с обеих сторон.


Рис. 7.12. Рис. 7.13.

5.4. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики должны иметь отличительную окраску – наклонные чередующиеся черные и белые полосы (рис. 7.13).

5.5. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаются на электрифицированных участках:

"Отключить ток" (рис. 7.14) – перед нейтральной вставкой;

"Включить ток на электровозе (тяговом агрегате)" (рис. 7.15) – за нейтральной вставкой.

Схема установки сигнальных знаков приведена на рис. 7.16.


Рис. 7.14 Рис. 7.15


5.6. Предупредительные сигнальные знаки устанавливаются:

Знак "С" – подача свистка (рис. 7.17.) – перед тоннелями, мостами, переездами, путепроводами и т.д.;

"Остановка локомотива" (рис. 7.18) – (в том числе и при движении вагонами вперед);

"Начало толкания" (рис. 7.19, а) и "Конец толкания" (рис. 7.19, б) – в местах, установленных комиссией, назначаемой начальником железнодорожного цеха.


Рис. 7.17. Рис. 7.18

5.7. Предупредительные сигнальные знаки:

"Конец контактной подвески" (рис. 7.20) – устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода;

"Переход на боковую контактную сеть" (рис. 7.21) и "Переход на центральную контактную сеть" (рис. 7.22) – устанавливаются в местах, установленных комиссией, назначаемой руководителем подразделения железнодорожного транспорта предприятия.

Рис. 7.20 Рис. 7.21 Рис. 7.22

5.8. Сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис. 7.23, а) и "Конец опасного места" (рис. 7.23, б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью.


Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

5.9. Постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" (рис. 7.24) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопроводами на отдельных столбах или опорах контактной сети и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...