Знаки безопасности на железной дороге. Купить железнодорожные знаки безопасности движения
Азбука путевых знаков
Многие пассажиры, глядя в окно, наверняка не раз задавались вопросом: что это за мудреные знаки, указатели, обозначения буквами, цифрами, которые тянутся вдоль пути то на шестах, то на столбах, окрашенные то в один цвет, то в полоску? Эти знаки действительно мудрые, как наука всякого точного ремесла .
Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки
Километровые знаки устанавливают с правой стороны пути (в направлении отсчета километров) не ближе 3,1 м от оси крайнего пути в выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) километровые знаки ставят не ближе 5,7 м от оси крайнего пути. Столб окрашивают в серый цвет, а его низ и верхнюю заостренную часть - в черный На магистральных направлениях на вершине столбов ребром к ж.-д пути крепят плоскую табличку белого цвета с указанием километров от Москвы.
Раньше километровые столбы назывались верстовыми знаками, были полосатыми, как верстовые столбы на шоссе и столбовых дорогах и отмеряли, соответственно версты. В книге «Железные дороги 1825-1925 гг.» , изданной в 1925 г. автор пишет: «Для обозначения верст, пикетов, уклонов и кривых, а также для указания границ участков, околодков (сохранена орфография оригинала) дорожных мастеров, отделений старших рабочих и проч., на бровке полотна ставятся «путевые знаки», которые должны иметь четкую надпись, ясно видимую с поезда. Путевые знаки изготовляются обычно из старых рельс с соответствующими надписями на них масляной краской. Пикеты обозначают невысокими каменными столбиками, окрашенными в белый цвет с обозначением порядкового номера от одного до девяти; десятого пикета не ставят, так как на его месте приходится верстовой столб.»
Пикетные знаки (из дерева, камня или бетона) высотой, как правило, 500 мм устанавливают на обочине земляного полотна. В районах, где снега не бывает или выпадает мало, каменные и бетонные пикетные знаки могут быть высотой 300 мм. Знаки окрашивают в серый цвет, а верх и низ деревянных знаков – в черный. На каждом знаке цифрами высотой 120 мм указывают номера закончившегося и начавшегося пикетов данного километра. Цифры пишут черной краской на двух противоположных сторонах знака, расположенных поперек полотна.
Пикетные знаки (а – деревянные, б – бетонные)
Реперы начала и конца круговой кривой (рис 3 95) изготавливают из камня или бетона, устанавливают с правой или с левой стороны ж.-д. пути не ближе 3,1 м от его оси против начала и конца круговых кривых. Буквы, указанные на столбиках, имеют высоту 35 мм с расстоянием меду буквами по вертикали 15 мм и обозначают: НКК – начало круговой кривой, ККК – конец круговой кривой, ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой в метрах; Р – радиус круговой кривой в метрах; В – возвышение наружного рельса в метрах.
Репер начала (или конца) круговой кривой
В старину путь маркировался также и уклоноуказателями . Их отменили на рубеже 1950-1960 годов. Крылышко уклоноуказателя глядело вверх или вниз, в зависимости от возвышения или уклона пути и указывало начало уклона и размер его в «тысячных». Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впередилежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность.
Уклоноуказатели были нужны до тех пор, пока подвижной состав был на фаркопах – то есть с винтовыми сцепками или стяжками (винтовой упряжью), а не с автоматическими, как сейчас. С конца 1930-х годов началось внедрение автосцепки и постепенно необходимость в уклоноуказательных знаках отпала.
К путевым знакам особого назначения, устанавливаемым и обслуживаемым путейцами, относятся знаки, указывающие места расположения скрытых сооружений земляного полотна (смотровые колодцы, подкюветные дренажи, штольни и т. п.); высшего горизонта вод и максимальной волны; границы ж.-д. полосы отвода и др.
Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание токораздел» и т.п.
Раньше, при паровозах, было много не только ныне устаревших профессий, но и сигнальных знаков на пути, как например, «Закрой сифон» и «Закрой поддувало ». Все знают выражение «просифонило» – то есть продуло насквозь. Так вот сифон действительно создает искусственную тягу в топке паровоза, что заставляет топливо гореть гораздо активнее. Помощник машиниста открывает кран на котле, и из сифонного кольца начинает с силой струиться в трубу пар. Когда сифон включен, особенно если паровоз работает на угле или на дровах, он поднимает из паровозной трубы искры, а порой и крупные горящие куски топлива. При проходе паровоза с сильно открытым сифоном под мостом (а в паровозные времена, то есть до середины 1960-х годов, множество пешеходных, автодорожных, узкоколейных мостов и путепроводов были еще полностью деревянными) могли произойти поджоги моста или сильное задымление, опасное для пешеходов.
Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.
Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкивание поездов локомотивом-толкачом.
Знак «Граница станции» – это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение.
А вот знак «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, когда на локомотивах не было радиостанций и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов». Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось табличкой «Проводник».
К путевым знакам относят также предельные столбики – они устанавливаются в середину междупутья там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (нормальное междупутное расстояние на перегонах). На станционных путях допускается расстояние 3810 мм.
Предельные столбики: а – для главных и приемоотправочных путей; б – для станционных путей
На перегрузочных путях с зауженным междупутьем предельные столбики размещают в местах, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На криволинейных участках это расстояние должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. На предельных столбиках парковых путей на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей, между которыми расположен столбик. Эти знаки указывают «предел» – место, дальше которого нельзя ставить вагон. В просторечии железнодорожники так и называют эти столбики «пределом» или «проходом» и говорят, например: «стоит за пределом», «есть проходы», «убрались за проход» – то есть хвост состава уместился за предельный столбик. В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики от слов «граница» или «грань».
В «Положении о сигналах на железных дорогах в России» от 31 января 1873 г. предельные столбики упоминаются как Указатели стояния поездов:
«§33. Указатели стояния поездов . На станционных путях особыми столбиками, окрашенными в красный цвет, должны быть обозначаемы те части путей, где может быть допущено размещение поездов и вообще подвижного состава при остановке. Эти столбики помещаются во всех углах сходящихся путей, на таком расстоянии от их соединения, где ширина междупутья составляет не менее 6 ½ фут. (0,93 саж.).
Примечание . Исключение допускается только для Николаевской железной дороги, где столбики могут быть установлены, на таком расстоянии от соединения путей, где ширина междупутья составляет не менее 5 ½ фут. (0,79 саж.)».
А в «Правила о сигналах» , изданных в 1897 г. Московско-Казанской ж.д. в разделе «Станционные сигналы» дается следующее их определение:
« Указывающие место стояния поездов на станционных путях: Предельные столбики, поставленные между путями. Поезд или отдельные вагоны не должны переходить за эти столбики, т.е. тем самым приближаться к месту пересечения, разветвления двух смежных путей.»
Особая железнодорожная живинка – временные переносные путевые знаки. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник» ). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.
Знак «С» означает подачу в этом месте длинного свистка. Этот знак может быть установлен на столбе, щитке или на опоре контактной подвески.
Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограничивают место на пути, которое поезду необходимо пройти с уменьшением скорости, нередко очень значительным, например, при производстве путевых работ.
Очень самобытные и выразительные знаки существуют для указаний руководителю снегоочистки. Путейцы их ставят только на зиму перед переездами и вообще любым негабаритным местом, где снегоочиститель на ходу может удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и сойти с рельсов. Знак «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливается с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители – 50 м) перед препятствием (настил переезда, мост, и т.п.). Знак «Опустить нож, открыть крылья» – на расстоянии 10 м за препятствием.
«Зеленый щит», «Желтый щит», «Красный щит» – эти переносные сигналы локомотивная бригада во время ведения поезда так и называет вслух, указывая сразу же и скорость, с которой можно следовать после прохода знака. Например, «Желтый щит, скорость шестьдесят»,– объявляет помощник. «Желтый щит, скорость шестьдесят», – повторяет машинист. Эти знаки показывают, что впереди ограничение скорости следования поезда до 60 км/ч. Когда место снижения скорости остается позади на расстоянии стандартной длины обращающихся поездов, у пути стоит зеленый щит – держать скорость установленную, то есть ту, с которой можно следовать по данному перегону или станции. А красный щит – это знак, который вообще запрещает всякое движение вперед. Ставят его для большей убедительности не рядом с путем, а прямо между рельсами. Это как у автоводителей знак «кирпич».
Предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда » у переездов устанавливаются на автодороге, подходящей к ж.-д. пути на расстояние 20 м от крайнего рельса с правой стороны по ходу движения автотранспорта. На расстоянии 50 м от крайнего рельса устанавливается знак «Внимание! Автоматический шлагбаум».
Есть знак, который называется «Диск уменьшения скорости», который укрепляют на столбе, устанавливаемом на обочине земляного полотна.
Железнодорожные путевые знаки – точный, безмолвно говорящий и потому особенно привлекательный профессиональный язык. Столбики, знаки, сигналы – знать всю эту премудрость было и ответственно, и очень почетно. Железнодорожники в глазах почтенной публики представлялись людьми значительного и квалифицированного труда, вызывали уважение. Каждый четко знал и делал свою работу и отвечал за неё. Во всём имелся смысл и предписание. Это была математически точная отрасль, круглосуточно работавшая как часы. Всё в ней определялось технической целесообразностью.
При подготовке статьи использованы материалы из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь Российиских железных дорог», Москва, «Молодая гвардия», 2007 г., а также:
1. Катикман, А. А. Железные дороги 1825-1925 / А. А. Катикман; ред. С. Д. Карейша. – Л., 1925. - 100 с. – Из содерж.: Путевые знаки. С. 82.
2. «Большая энциклопедия ж.д. транспорта», Москва, «Большая Российская энциклопедия», 2003 г.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общественного пользования: утв. постановлением министра путей сообщ. 8 февр. 1898 г. - СПб., 1898. - 87 с. – Из содерж.: О предельных столбиках и знаках. – С. 35-36.
Компания «Ремдорруссервис» предлагает большой выбор высококачественных железнодорожных знаков, которые обеспечат безопасное движение на железных дорогах. Просмотреть ассортимент продукции можно в удобном каталоге. У нас вы сможете подобрать любые железнодорожные знаки и купить их по наиболее привлекательной стоимости.
У нас вы можете купить железнодорожные знаки всех типов
Нашей компанией «Ремдорруссервис» производятся различные типы железнодорожных знаков, благодаря которым железная дорога и движение поездов по ней будут безопасными. Они позволят обеспечить регулировку режима движения и расположения объектов. У нас вы сможете приобрести следующие типы знаков:
световые указатели.
постоянные;
временные;
Высокое качество железнодорожных знаков
Хорошо заметные железнодорожные знаки в огромной мере обеспечивают безопасное движение по железной дороге. Именно поэтому каждый материал, используемый нами для изготовления знаков, проходит проверку на качество. Особое внимание уделяется светоотражающей пленке, благодаря чему изготовленные в нашей компании знаки прекрасно видны в любую погоду в светлое и темное время суток.
Железнодорожные путевые знаки и сигнальные, присутствующие в нашем каталоге, легко переносят внешние воздействия. Они не деформируются под палящими лучами солнца и устойчивы к механическим повреждениям. Им не страшны резкие перепады температур, находящиеся в пределах от -40 до + 70 градусов.
Производство дорожных знаков в нашей компании «Ремдорруссервис» проводится в соответствии с утвержденными ГОСТами. Изготовление всех товаров производится на высокотехнологическом оборудовании, что позволяет нам гарантировать их высочайшее качество.
Правильная установка железнодорожных знаков
Чтобы обеспечить безопасность на железной дороге, необходимо позаботиться о правильной установке железнодорожных знаков. Они должны располагаться в определенных местах в соответствии с указаниями, прописанными в нормативных документах. В нашей компании работает бригада специалистов, которые хорошо знают все правила установки железнодорожных знаков. Они в наиболее короткие сроки проведут все необходимые работы по монтажу.
Обратившись в компанию «Ремдорруссервис», вы сможете купить знаки железнодорожного движения и сразу заказать их установку. Вас порадует невысокая стоимость наших товаров и услуг, и профессионализм наших сотрудников.
Наименование | Схематичное изображение | Цена, руб. | Примечание |
GD-01 | 984 | Знак «Переносные сигнальные знаки - Начало и конец опасного места.» , двусторонний, d 550 мм | |
GD-02 | 984 | Знак «Постоянный диск уменьшения скорости.» , двусторонний, d 550 мм | |
GD-03 | 735 | Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости.», двусторонний, 470х470 мм | |
GD-04 | 468 | Знак «Переносной сигнал остановки.», 600х400 мм | |
GD-05 | 210 | Знак «Переносные сигналы съемных дрезин.», двусторонний , 220х300 мм | |
GD-06 | 210 | Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин», двусторонний , 220х300 мм | |
GD-07 | 442 | Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка» , 350х470 мм | |
GD-08 | 542 | Знак «Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка» , H мин 2000 мм от рельса, 350х470 мм | |
GD-09 | 794 | Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии двух препятствий)» ,450х450 мм | |
GD-10 | 397 | Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии одного препятствия)» , 450х450 мм | |
GD-11 | 467 | Знак «Временный сигнальный знак - Опустить нож, поднять крылья.» , 450х640 мм | |
GD-12 | 467 | Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев.» , 320х640 мм | |
GD-13 | 397 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Внимание! Токораздел.» , 450х450 мм | |
GD-14 | 397 | Знак «Световой указатель - Опустите токоприемник.» , 450х450 мм | |
GD-15 | 397 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электровозе.» , 450х450 мм | |
GD-16 | 794 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электропоезде» , 450х450 мм | |
GD-17 | 397 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Отключить ток.» , 450х450 мм | |
GD-18 | 397 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электровозе.» , 450х450 мм | |
GD-19 | 794 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электропоезде.» , 450х450 мм | |
GD-20 | 397 | Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к опусканию токопримника.» , 450х450 мм | |
GD-21 | 397 | Знак «Временный сигнальный знак - Опустить токоприемник.» , 450х450 мм | |
GD-22 | 397 | Знак «Временный сигнальный знак - Поднять токоприемник.» , 450х450 мм | |
GD-23 | 458 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Конец контактной подвески.» , 400х650 мм | |
GD-24 | 396 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка первого вагона.» , 400х500 мм | |
GD-25 | 396 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка локомотива.» , 400х500 мм | |
GD-26 | 680 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Начало толкания"» , 450х700 мм | |
GD-27 | 680 | Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Конец толкания"» , 450х700 мм | |
GD-28 | 826 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Граница станции.» , 300х640 мм, двухсторонний | |
GD-29 | 610 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Нефть.», 500х500 мм | |
GD-30 | 610 | Знак «Постоянный сигнальный знак - Газ.», 500х500 мм | |
GD-31 | 413 | Знак «Граница подъездного пути», 300х640 мм | |
GD-32 | 230/260 | Знак «Путевой уклоноуказательный знак.» 270x300; 270x360 мм | |
GD-33 | 470/620 | Знак «Путевой особый знак номера стрелки.», 220х840/220х1100 | |
GD-34 | 470/620 | Знак «Путевой километровый знак (местный).» 220х840/220х1100 | |
GD-35 | 470/620 | Знак «Путевой километровый знак (Московский).» 220х840/220х1100 | |
GD-36 | 230/260 | Знак «Путевой километровый знак (Московский и местный).» 270x300/270x360 | |
GD-37 | 230/260 /320 | Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях.», 270x300/270x360/270x450 | |
GD-38 | 138 | Знак «Литерные знаки», 140x200 мм | |
GD-39 | 153 | Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети», 140x260 мм | |
GD-40 | 820 | Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Однопутная железная дорога.» | |
GD-41 | 1230 | Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Многопутная железная дорога.» | |
GD-42 | 450 | Знак «Приближение к железнодорожному переезду.» | |
GD-43 | 645 | Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» | |
GD-44 | 645 | Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума.» | |
350 | Размер сигнального флажка 320х420 мм Длина древка 460 мм. Комплект: два сигнальных флажка, с чехлом. |
||
14950 | Предназначен для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50 (ГОСТ Р 51685-2000), Р65 (ГОСТ Р 51685-2000), Р75 (ГОСТ Р 51685-2000), ОР50 (ГОСТ 17508-85) и ОР65 (ГОСТ 17507-85). Измеряемые параметры: - вертикальный износ головки рельса; - боковой износ головки рельса; - вертикальный износ сердечника; - вертикальный износ усовика; - шаг остряка; - понижение остряка против рамного рельса; - ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом; - ширина желоба между усовиком и сердечником; - зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах; - глубина отверстий и впадин. |
Железнодорожные знаки: описание
Железнодорожные сигнальные знаки могут быть указателями маршрута, положения стрелок, а также указателями потенциальной угрозы. Довольно важны знаки железнодорожного движения, обозначающие подключение/отключение электрического тока. Они сигнализируют о реальной опасности и являются важным элементом регулировки движения электропоездов. Отдельно можно выделить знак приближения к железнодорожному переезду, дорожный знак железнодорожный переезд, а также железнодорожный переезд со шлагбаумом знак. Это не только неотъемлемая часть знаков на железной дороге, но и крайне важный сигнал для водителей автотранспорта, поскольку заранее сообщают о возможном препятствии на дороге. Крайне значимым элементом охраны жизни людей являются знаки безопасности на железнодорожном транспорте, так как они предостерегают от опрометчивых поступков и побуждают соблюдать правила безопасности. Эти знаки необходимы не только для работников железной дороги, но и для обычных людей, которые по какой-либо причине оказались вблизи железнодорожных путей.
Обеспечение железнодорожными знаками
Среди категорий товаров Компании «Росзнакпроект» можно выделить железнодорожные знаки. Они, как и другие предлагаемые нами продукты, изготовлены из качественных и долговечных материалов. В производстве используется наиболее яркия светоотражающая пленка, что позволяет видеть наши знаки в любое время суток и практически при любых погодных условиях. Можно с уверенностью утверждать: у «Росзнакпроект» железнодорожные знаки гост удовлетворяют, что делает их незаменимой частью железнодорожного обеспечения. Работа службы доставки позволит обеспечить своевременными поставками не только в пределах Москвы и Московской области, но и в другие регионы. Обращайтесь!