Конспект занятия изобразительной деятельности с использованием арт — терапии в старшей группе: «Осень — волшебница в лес пришла. Конспект НОД рисование «Золотая осень Ход занятия по рисованию в старшей группе

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г.Ноябрьск Гацько Светлана Борисовна
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. Закреплять умения рисования нетрадиционным способом, в рисовании концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях). Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.
Словарная работа: Золотая, осень, октябрь, деревья, крона, листва, желтеть, краснеть, опадать.
Материал: Образец воспитателя, краски гуашь, кисточка №4, голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы (дети накануне занятия закрасили акварелью широкими кистями). Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги, влажные салфетки; персонаж Незнайка.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. Произведений «Листопадничек» И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; экскурсия в осенний парк, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева; изготовление комочков бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент (предлагаю тренинг – настрой)
Мы все в сборе,
Начинаем занятие вскоре.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Любят дети за природой наблюдать,
Чтоб потом увиденное нарисовать.
2. Введение в тему:
Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- О каком времени года загадка? (об осени)
А вот как поэт А.С. Пушкин сказал об этом времени года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса…
Такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт. А художники? Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
3. Сообщение темы и цели занятия:
- Сегодня мы тоже будем рисовать парк в осенний ясный день.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы будете рисовать и мне очень захотелось к вам на занятие, ведь я до сих пор не умею рисовать деревья. Вы меня научите?
- Научим ребята Незнайку?
- Да.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
(частичный показ изображения дерева)
- А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги.
(показываю на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).
- Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).
Незнайка: «Как интересно, а я так смогу?»
- А ты смотри и запоминай. Так можно быстро нарисовать листву деревьев. (Но надо постараться рисовать аккуратно). На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать?
- С рисования стволов и веток.
- Далее рисование листьев на деревьях и земле.
4. Практическая деятельность:
- Давайте на листе бумаги прорисуем контур дерева. (дети рисуют)
- Молодцы, у вас получилось, можете рисовать краской.
Ты, Незнайка, встань здесь и смотри, как дети будут рисовать. (дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Слежу, как дети осваивают широкое пространство земли на рисунке. Тому, кто нуждается, показываю на листе бумаги те или иные технические приемы рисования).
5.Физминутка:

Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

6. Продолжение практической деятельности:

Тем, кто раньше справится с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки, солнце, грибы. Незнайка в процессе занятия проходит между детьми и подбадривает, что-то советует.

7. Анализ детских работ:

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Предлагаю детям (по одному) поставить Незнайку возле самого красивого места в осеннем парке и рассказать, чем же оно привлекательно (какие растут деревья, какая на них листва, что еще интересного есть в этом месте).

Обыграть рисунки детей фигурками диких животных, птиц, которые могут жить в парке. Играют вместе с Незнайкой. Затем Незнайка благодарит за то, что дети научили его рисовать осенние деревья. Дети дарят один рисунок на память Незнайке. Незнайка прощается и уходит.

Составила: Воспитатель Байбикова Д.Р.

Вид: занятие

Тип: Рисование

Тема: « Золотая осень »

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание и зрительного восприятие;

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, гуашь, кисти, салфетка, непроливайка (на каждого ребенка).

Предварительная работа воспитателя : чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

1. Организационный момент.

В: Ребята! Нам в группу почтальон принес письмо. Давайте скорее посмотрим от кого оно, письмо нам пишет Буратино. В письме загадка, нам нужно отгадать, а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Пальчиковая гимнастика " Осень".

Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

2. Основная часть

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Физминутка:

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

3. Заключительная часть.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на выставку. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники. Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте Буратино. Вот он обрадуется!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа

Образовательная область: «Художественное творчество»

Давиденко Валентина Николаевна

г. Темрюк

2014 год

Цель : развитие художественно-эстетического вкуса детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

  • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  • Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Развитие речи", "Здоровье"

Материалы и оборудование:

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, кусочки поролона;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  • Корзинка для сбора листьев;
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа :

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки…

С черёмухи…

С дуба…

С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. А сейчас мы с вами поиграем.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку.

Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает.

С веточек листву сдувает.

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторон

Листья на ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся.

Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Опять собираются в кружок

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол. Рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мы с вами устроим настоящую выставку. Я думаю, ваши работы очень понравятся вашим родителям.


Программное содержание:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.

Чтение стихотворения.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Рассматривание осенних листьев.

Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Беседа.

Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом - зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.

Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.

Показ приёмов рисования.

И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.


Подведение итогов.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.


Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие . Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей : «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы : тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа : беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом ). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети : да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель : Что это?

Дети : Сундучок.

Воспитатель : Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики ) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель : Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель : Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель : А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети : На дерево.

Воспитатель : Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети : Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.









Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Статья размещена в авторской редакции.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...