Как рисовать музыкальные инструменты карандашом. Как нарисовать гитару: поэтапная инструкция Музыкальные инструменты нарисовать карандашом

В мире существует множество музыкальных инструментов. Каждый из них выглядит по-разному. Хотя некоторые можно подразделить в подгруппы. Например, скрипка, гитара, контрабас схожи по виду, но разные по размеру. Дудочка, флейта также похожи друг на друга. В детском саду или в школе детям могут дать задание изобразить один из них. Как нарисовать карандашом музыкальные инструменты? В данной статье речь пойдет об этом.

Начало работы

В первую очередь, нужно запастись необходимыми инструментами - это альбом, хорошо наточенные простой и цветные карандаши, мягкий ластик, при необходимости - циркуль и линейка. Чтобы что-то нарисовать, нужно эту вещь сначала увидеть. Хорошо, если дома имеется сам музыкальный инструмент. А если его нет? Тогда на помощь придут книги и Интернет. Конечно же, сразу нарисовать хорошо получится не у всех. Скорее даже, у многих не получится. Но расстраиваться не стоит. Несколько тренировок позволят получить желаемый результат.

Как нарисовать музыкальный инструмент (пошагово, для детей)?

Рассмотрим как можно нарисовать саксофон и флейту.

  • Саксофон.

Рисуем один угол вершиной вниз. Снаружи его еще один угол. Затем вершину наружного угла округляем. Правые линии внутреннего и наружного углов приближаем друг к другу, но не до конца. Между линиями остается 1 см. Туда рисуется изогнутая деталь. Это будет та часть саксофона, в которую будет дуть музыкант. Боковые же линии двух углов отдаляются где то на 3-4 см. В конце их рисуется овал. Это будет место, откуда будет слышаться музыка. Остается дорисовать только мелкие детали. По всей длине инструмента делаются клавиши в форме кружочков, закрепленных на планке. Остается только разукрасить в нужный цвет готовый инструмент.

  • Флейта

Она рисуется очень легко. Сначала чертятся две параллельные линии, примерно 20 см. Концы соединяются. Один конец округляется. Это будет сторона, куда нужно дуть. На втором конце рисуется овал. Посередине получившейся заготовки нарисовать круглые отверстия. Флейта готова.

Разобравшись, как нарисовать карандашом музыкальные инструменты, можно приступить к рисованию других, более сложных предметов.

Светлана Ерина
Творческий проект «Рисуем музыку»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ »

1 этап. Целеполагание.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах» , построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку ,рисование можно дать детям нравственные понятия : доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка , воплощенная в рисунках , гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ , содержание музыкального произведения .

Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры , формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных , художественно-творческих способностей

Участники проекта : дети старшего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель .

Цель проекта : Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе художественного творчества .

Задачи :

1. Учить слушать и понимать музыку .

2. Учить определять характер музыки , ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский,С. Прокофьев, Римский-Корсаков и др.)

5. Учить воплощать музыку в рисунках .

6. Учить передавать в рисунке настроение музыки , подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество , эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта , его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями .

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ , содержание музыкального произведения .

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку .

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ , узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке .

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений

Формы реализации проекта :

1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера : музыка-рисование , музыка-поэзия , музыка-живопись .

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки »

3. Релаксационные паузы.

4. Прдуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей.

2 этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3этап. Выполнение проекта .

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Музыкально-дидактические игры : лото (ударные музык . инструменты,

«Четвертый лишний» (какой муз. инструмент лишний, «Лабиринт» (найти одинаковые инструменты, «Что сначала, что потом» (определить правильную последовательность, «Найди 5 отличий» , разрезные картинки (сложи музык . инструмент, методич. пособие «Ударные музык . инструменты» , музык . домики

Познавательное развитие Беседы : «Знакомство с музыкальными инструментами » ,»Знакомство с композитором П. И. Чайковским», «Знакомство с творчеством С . Прокофьева» , «Что такое музыка

Просмотр мультфильмов «Щелкунчик» , «Петя и волк»

Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения .

Конструирование Из бумаги «Лебедь» (по музык . произведению К. Сен-Санса «Карнавал животных» -«Лебедь» )

Развитие речи Рассматривание репродукций картин : И,Левитан «Золотая осень» , И,Остроухов «Золотая осень» , И. И. Шишкин «Зима» , И. Граборь , «Феврвльская лазурь» , Врубель «Лебедь» ,И. К. Айвазовский «Волна» , А. А. Рылов «В голубом просторе»

Ознакомление с художественной литературой Слушание сказки «Петя и волк» в грамзаписи и обсуждение ее с детьми.

Стихи : И. Бунин «Листопад» , В. Авдиенко «Осень» ,Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…» ,И. Суриков «Зима» , р. н. с. «Морозко»

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» , «Дикие лебеди»

Театрализованная деятельность Инсценировка отрывков из муз. сказки «Петя и волк» ,имитация движений животных и птиц, инсценировка танца Клоунов, танца солдат.

Рисование Рисование красками «Золотая осень» .

Рисование карандашами «Музыкальные инструменты » .

Рисование красками «Веселая и грустная музыка » .

Рисование карандашами «Волк и птичка» .

Рисование карандашами «Чунга-Чанга» .

Рисование красками «Дед Мороз и лето» , «Клоуны» , «Королева Мышей» .

Рисование карандашами «Щелкунчик» .

Рисование красками по мокрой бумаге «Зима» .

Рисование красками «Лебедь» ,»Слон».

Рисование красками «Море» , «Вальс цветов» .

Продуктивная деятельность Аппликация из геометрич. фигур (кругов,овалов,треугольников,квадратов) на тему :»Веселая и грустная музыка ».

Лепка «Лебедь» .

Аппликация «Слон» .

Музыка Вивальди «Времена года» : «Осень» , «Зима» .

П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня» .

Детские печенки : Чунга-Чанга, из мультфильма «Дед Мороз и лето» , «Крылатые качели» ,»Антошка» и др.

С. Прокофьев «Петя и волк» .

Д. Кабалевский «Клоуны» .

П. И. Чайковский «Щелкунчик» -отрывки : «Вальс цветов» , «Танец феи Драже» , Рост елки, тема Мышильды, Щелкунчика, «Детский альбом» : «Марш деревянных солдатиков» , «Баба-Яга» .

К. Сен-Санс «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь, Аквариум, Кенгуру.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» -отрывки «Море» .

Слушание релаксирующей музыки : «Волшебство природы» .

Физическое развитие П/игры : Мороз-Красный нос, Два Мороза, Обезьяны, Море волнуется,Бабка-Ежка.

Использование музыки в подвижных музык . играх, на зарядке.

Работа с родителями Выставки дет. работ.

Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему :»Слон» по слушанию музыки К . Сен-Санса «Карнавал животных» .

Консультации для родителей на тему : «Детское рисование» , «Малыш слушает музыку » , «Рисуем дома » , «Что такое музыка » .

Папка-передвижка на тему : «Слушаем и рисуем музыку » , «Рекомендованные произведения для слушания дома» .

Афишки для посещения театра.

4 этап. Презентация проекта .

1. Показ открытого занятия.

2 .Выступление на педсовете с творческим проектом .

3. Выставка детских работ.

4. Выступление на итоговом родительском собрании по результатам проекта .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

СЕНТЯБРЬ Беседа «Что такое музыка » .

Рассматривание картин - И. И. Левитан «Золотая осень» ,И. Остроухов «Золотая осень» .

Слушание музыки Вивальди «Времена года «: «Осень» , П. И. Чайковский «Времена года» : «Осенняя песня» .

Чтение стихов В. Авдиенко «Осень» , И. Бунин «Листопад» .

Рисование красками «Золотая осень» .

ОКТЯБРЬ Беседа на тему : «Музыкальные инструменты » .

: «Музыкальные инструменты » .

Слушание веселой и грустной музыки .

Рисование красками на тему : «Веселая и грустная музыка » .

Аппликация «Веселая и грустная музыка » (из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, квадратов) .

НОЯБРЬ Знакомство с композитором С. Прокофьевым.

Слушание симфонической сказки «Петя и волк» .

Просмотр мультфильма «Петя и волк» .

Рисование карандашами «Волк и птичка» .

ДЕКАБРЬ Слушание детских песенок «Чунга-Чанга» и из мультфильма «Дед Мороз и лето» .

Рисование карандашами «Чунга-Чанга» .

Рисование красками «Дед Мороз и лето» .

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны» .

Рисование красками «Клоуны» .

ЯНВАРЬ Беседа о композиторе П. И. Чайковском.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» .

Слушание отрывков из балета Щелкунчик»: «Танец феи Драже» ,»Рост елки», «Марш» темы Мышильды и Щелкунчика.

Рисование красками на тему : «Королева мышей» .

Рисование карандашами на тему : «Щелкунчик» .

ФЕВРАЛЬ Рассматривание репродукций картин : И. И. Шишкин «Зима» , И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» , «Февральская глазурь» .

Слушание музыки Вивальди «Времена года» : «Зима» .

Рисование по мокрой бумаге на тему : «Зима» .

МАРТ Слушание музыки К . Сен-Санса «Карнавал животных» : Осел, Слон, Лебедь,Аквариум, Кенгуру.

Рассматривание картины Врубеля «Лебедь» .

Рисование красками на тему : «Лебедь» , «Слон» .

Аппликация «Слон» .

АПРЕЛЬ Рассматривание репродукций картин : И. К. Айвазовский «Волна» , А. А. Рылов «В голубом просторе» .

Слушание отрывка из музыки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» .

Рисование красками «Море» .

МАЙ Слушание отрывка из «Щелкунчика» П. И.Чайковского : «Вальс цветов» .

Рисование красками на тему : «Вальс цветов» .

Гитара - один из самых распространенных музыкальных инструментов во всем мире. Существуют различные итальянская, русская, классическая, акустическая и электрическая. Все они отличаются друг от друга размером, цветом и дизайном. Сегодня мы посмотрим, как нарисовать гитару классическую. Сделать это совсем не трудно, главное - следовать простой инструкции.

Рисуем контуры

Итак, разбираемся, как нарисовать гитару карандашом поэтапно. Данный музыкальный инструмент состоит из трех частей: корпус, гриф и голова. Начнем с прорисовки базовых форм нашего эскиза. Для этого поместите лист бумаги вертикально перед собой. Нарисуйте два круга: один большой - в основании, на нем - второй, поменьше. Круги должны быть немного приплюснуты. Это - будущий корпус. Теперь вверх от основания нижней фигуры проведите прямую вертикальную линию. Это будущий гриф. Сверху нарисуйте небольшой прямоугольник - здесь будет располагаться голова гитары. Также посредине кругов наметьте черточки, они нам понадобятся позднее.

Рисуем гриф и голову

Продолжаем разбираться, как нарисовать гитару. Начертим основные детали грифа. Здесь располагаются 19 ладов - линии, которые изменяют звук, а также 6 струн, при помощи которых этот звук издается. В центре пересечения горизонтальной и вертикальной черточек в верхнем кругу рисуем небольшую характерную окружность. Затем чертим кверху две параллельные линии (гриф). Теперь можно изображать лады - 19 горизонтальных линий, располагающихся по убыванию к центру инструмента. Вдоль грифа изображаем тонкие параллельные линии - струны. На этом же этапе можно изобразить голову гитары. Для этого на заготовленном прямоугольнике сверху над грифом расположите колки - специальные детали, используемые для настройки звука.

Рисуем корпус

Далее, чтобы уточнить, как нарисовать гитару, перейдем к изображению корпуса. Это самая мощная часть музыкального инструмента, по форме она похожа на Обведите одновременно оба круга, прорисовав посредине между ними плавную линию. Изобразите подставку (на месте заготовленной заранее черточки посреди нижнего круга). Прорисуйте струны от грифа к подставке. Теперь вы уже освоили почти все, чтобы понять, как нарисовать гитару. Сотрите все вспомогательные линии и подрисуйте недостающие детали. Для этого еще раз сравните ваш эскиз с предложенным образцом.

Раскрашиваем рисунок

Получившаяся картинка уже сама собой представляет настоящий шедевр. Однако нет предела совершенству. Можно украсить работу, используя цветные фломастеры или Цветовая гамма этого инструмента не имеет ограничений. Можно выбрать любой цвет. Как правило, используются песочный и коричневый оттенки. Но бывают красные, желтые и синие гитары. Освоив базовую технику рисования, вы легко сможете разобраться, как нарисовать рок-гитару, джазовую или акустическую модель этого прекрасного музыкального инструмента. Таким образом, вы можете создать целую коллекцию мелодичных красавиц.

ирина сескутова

Подготовительная группа "Смешарики" занимается коллекционированием , в том числе и рисунков с изображением музыкальных инструментов . Знакомясь с ударными инструментами , мы сразу же их рисуем . Например, слушая игру на барабане, дети рисуют барабан . При изучении струнных инструментов , в частности скрипки, слушая игру музыкального руководителя на скрипке дети сначала изображают движения игры на скрипке, а затем рисуют её .Таким образом, пополняются знания и при прослушивании различных групп музыкальных инструментов ,и закрепляется визуальное их изображения. Дети с огромной радостью каждый раз пополняют свои коллекции .

Публикации по теме:

В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.

В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.

Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Это уже шестой урок из цикла о гениальных изобретениях русских. В этот раз речь пойдет об инструменте, без которого не обходится ни одна русская сказка. Я попытаюсь показать вам как рисовать балалайку поэтапно: Балалайка – символ русского народа и доказательство того, что для творчества достаточно всего три струны и пол литра. Не смотря на кажущуюся простоту девайса, учится играть на нем довольно не просто. Обучение занимает около пяти лет. И то не факт, что после этого вы сможете с легкостью забацать на ней фристайло.

Но не расстраивайтесь. На ДейФан’е вам понадобится всего пару часиков, чтобы изобразить этот инструмент, даже если вы впервые в жизни держите в руках карандаш:

Как нарисовать балалайку карандашом поэтапно

Шаг первый. Сперва набросаем эскиз. Это можно сделать с помощью геометрических фигур: Шаг второй. Добавим головку, гриф и корпус. Шаг третий. Теперь добавим лады и рисунок на балалайке. Шаг четвертый. Аккуратно заштрихуем, чтобы придать ей реалистичности. Вот результат: Очень надеюсь, что урок был полезен для вас. Пишите мне, какие еще музыкальные инструменты хотите изобразить? У нас есть еще такие уроки.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...