Игры «Детская площадка. Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет.

Надежда Личман
Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет

Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические способности, но и умственные, осваиваются нравственные нормы.

В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от

образовательной деятельности, воспитываются моральные качества.

Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. Совместные игры сближают детей, дети получают радость от преодоления трудностей.

Цели подвижных игр:

развивается ловкость, внимание, быстрота, выносливость, самостоятельность, настойчивость, организованность, выдержка, чувство ритма, словесная память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке.

Игры средней подвижности

«Золотые ворота»

В игре участвуют все дети. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. При этом они говорят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: солнца или луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены»

Подв. игра «Баба- Яга»

Дети создают круг, в нём стоит «Баба Яга», у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка -Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар - раздавила самовар,

Пошла на лужайку - раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба –Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг. Бабой Ягой становится тот, кого ведущий осалит.

Подв. игра «Кот и мыши»

Играющие водят хоровод, в центре которого–мышка–это её «домик», проговаривая слова:

[Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите:

Как проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод!

Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их-«дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидающего её за пределами хоровода.

Подв. игра «Колобок и лиса»

Правила и условия те же. Меняется только слова текста:

Колобок, колобок, подрумяненный бок,

В жаркой печке печён, на окошке стужён,

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Вот такие чудеса, только ждёт тебя лиса!

Подв. игра «Петушки»

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром три метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот.) Задача: вытолкнуть противника из круга.

Подв. игра «Удочка»

Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Воспитатель постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавший водит. Игра продолжается.

Подв. игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо и быстро бежит по кругу. Тот, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место.

Игры большой подвижности

Подв. игра «Рыбачёк и рыбки»

На площадке чертится большой круг Один из играющих – рыбачёк – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачёк, рыбачёк, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачёк вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.

Подв. игра «Горелки»

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, последняя пара, беги!

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

Подв. игра «Пингвины»

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит бубен) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Подв. игра «Спящая лиса»

Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась!» «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».

«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.

Это только маленькая часть игр.

Игры с детьми на площадке.

Игры в кругу:

  • «У дядюшки Абрама »

Все играющие становятся в круг и вместе с водящим хором произносят слова, одновременно двигаясь по кругу: «У дядюшки Абрама сорок сыновей,сорок сыновей и сорок дочерей. Они не пили и не ели, все на дядюшку смотрели».
После этих слов водящий называет часть тела: «Правая рука», все участники встряхивают правой рукой, снова повторяют: «У дядюшки Абрама…» После повтора водящий к словам «правая рука» прибавляет «левая рука» и снова повторяется все про «дядюшку Абрама» и т.д. К концу игры в движении находятся все части тела:
«У дядюшки Абрама сорок сыновей, сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели, все на дядюшку смотрели.
Правая рука, левая рука,
правая нога, левая нога,
правое плечо, левое плечо,
правый глаз, левый глаз,
голова!»

  • « мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку. «Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

  • « летит по небу шар»

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит - показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу - указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар - руками обводится круг перед собой;

Но знаем - руки прислоняются к груди;

Мы - руки разводятся перед собой;

Никак не - руки перекрещиваются;

  • « мартышки »

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

  • « дельфин »

Дети достают свои фотоаппараты и фотографируют дельфина, которого изображает воспитатель. Фото- это хлопок.

  • « футбол»

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

Игры на стульях:

  • « если весело живется делай так»

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется,мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так(два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета

  • « колечко »

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая: Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

И «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

  • « садовник »

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпан" Тюльпан: "Ой" ... И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего.

  • « угадай предмет »

Варианты игры, от простого к сложному.
На столе ставятся несколько небольших предметов (игрушки, кубики, предметы посуды).

Водящий загадывает один из предметов и начинает его описывать, называя различные его признаки (цвет, форму, назначение). Как только кто-то из играющих догадывается, он поднимает руку и называет предмет.
Водящий загадывает предмет. Игроки по очереди задают водящему вопросы, выясняющие признаки предмета: "Оно красное?", "Оно шарообразное?", "Оно служит для еды?" - и т.п. Водящий может отвечать только "Да" или "Нет". Прямые вопросы, требующие называния предмета, типа: "Это машинка?" - запрещены.

Игры на площадке:

  • « зоопарк»

Дети превращаются в животных, а воспитатель должен догадаться кого они изображают.

  • « цвета»

Игрокам предлагают найти на площадке предметы определенного цвета. Например, дотронуться до желтого цвета и они ищут на площадке предметы такого цвета. При этом воспитатель считает до 10.

  • . « али баба» или «цепи кованные»
    Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами: - Али-баба!

Вторая команда хором отвечает:

О чем слуга

Вновь говорит первая команда:

Пятого, десятого, Сашу нам сюда!.

При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди.


Солнце и Луна

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, выработка умения работать в команде.

Ход игры : по считалке выбираются два капитана. Один из них «луна», а другой — «солнце». Остальные игроки либо «лучики» — они встают в команду «солнца», либо «звездочки» — у них капитан «луна». Игроки встают в две колонны за своими капитанами и берут впереди стоящих за талию. «Лучики» и «звездочки» перетягивают друг друга через черту между ними. Часто побеждает дружба между солнцем и луной.

Особые замечания: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Два озера

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания.

Ход игры: выбираются 2—3 «ястреба». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди». По сигналу ведущего начинается перелет «птиц» с одного озера на другое так, чтобы на одном озере находилось одновременно не более двух групп «птиц». Во время перелета «ястребы» салят игроков.

Особые замечания : пойманные «ястребами» «птицы» выбывают из игры.

Птичьи бои

Цель игры : развитие двигательных способностей, координации движений.

Ход игры : все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждая пара встает друг напротив друга, скрестив руки на груди. Начинается бой между «соколами» и «орлами». Игроки должны, стоя на одной ноге, толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги.

Особые замечания : руками пользоваться нельзя, толкать соперника можно только плечом.

Круговая лапта

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности.

Атрибуты : теннисный мяч, деревянная бита-лапта длиной 70 см, 7 колышков, немного песка.

Ход игры: размеры игровой площадки 30x70 м. В одном из концов площадки проводят круг диаметром 25 м.

В ближней к концу площадки части круга чертят прямоугольник — «ящик для выбивания» размером 2 х 4 м. По линии круга забивают 7 колышков, пронумерованных против часовой стрелки. Вокруг каждого колышка насыпается песок — круг гнезда.

Игроки делятся на 2 команды — «грачей» и «галок» — и выбирают капитанов. По жребию определяется команда бьющих. Она встает в одну шеренгу за ящиком для выбивания на расстоянии 6 м.

Другая команда — водящие — распределяется по площадке. Капитан команды водящих посылает одного из своих игроков подающим. Капитан команды бьющих устанавливает очередность игроков. Подающий и первый бьющий стоят в ящике для выбивания.

По сигналу подающий подбрасывает мяч вверх, а бьющий пробивает его как можно дальше. Если удар удался, бьющий бежит в первое гнездо и касается там колышка. Если водящие еще не взяли мяч, игрок бежит дальше, во второй и третий гнезда, до тех пор, пока мяч не попадет в руки водящего. Если тому удалось попасть в игрока мячом, когда он находился вне гнезда, команды меняются местами.

Игроки не могут перебегать из гнезда в гнездо, когда мяч находится в руках подающего. Когда последнему удалось взять мяч, он кричит: «Стой!», и находящиеся между гнездами игроки должны сразу же занять ближайшее свободное гнездо. В гнезде не должно быть больше одного игрока. Каждый игрок команды бьющих, который по порядку прошел все гнезда и коснулся колышков в них, приносит своей команде очко и становится на левый фланг.

Выигрывает команда, набравшая определенное количество очков (например, 20).

Особые замечания : каждый бьющий может ударить по мячу 3 раза. Он решает, после какого удара ему бежать в первое гнездо. Начав бег, бьющий должен оставить лапту в ящике для выбивания.

Шустрые воробушки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке проводятся три параллельные линии длиной около 5 м. Между первой и второй линиями расстояние 3 м, между второй и третьей — 15 м. Игроки делятся на две равные команды шустрых «воробушков». Первая команда выстраивается за первой линией, а вторая команда — за второй линией в шеренгу. После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки-«воробушки» сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки первой команды стараются запятнать игроков-«воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию. За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания : если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Куропатки и лиса

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры : все игроки — маленькие «куропатки». Один игрок по жребию — «мама-куропатка» и еще один — «лиса», спрятавшаяся в логове на краю игровой площадки. «Мама-куропатка» учит своих деток летать. Следом за ней они повторяют разные движения: бегают по кругу, машут руками, приседают, прыгают. «Лиса» неожиданно выскакивает из своего логова и ловит «куропаточек». «Куропатка- мать», завидев «лису», должна присесть, а за ней — и детеныши. «Лиса» не может ловить присевших (т.е. «спрятавшихся») «куропаточек».

Особые замечания : пойманные «лисой» детки выбывают из игры.

Птицы—рыбы

Цель игры

Атрибуты : любые предметы для фантов.

Ход игры : все участники будут изображать птиц. Один игрок — вожак, он должен знать как можно больше названий птиц и животных. Вожак начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями. Они повторяют громко: «Летят!» и опускают руки. Когда вожак говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, отдает вожаку свой фант.

Особые замечания : в конце игры вожак загадывает всем фантам, что им сделать. Игроки должны изображать жестами и звуками самых разных птиц и животных.

Ласточки и ястребы

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся в 2 ряда спиной друг к другу. Один ряд — «ласточки», другой — «ястребы». Один из игроков — «мудрый сокол», он ведет игру. «Сокол» ходит между игроками и говорит слова по слогам: «лас»... пауза, или «яс»... пауза, а окончание слова не произносит. Только тогда, когда он произнесет название одной из команд полностью, ее игроки разбегаются в разные стороны, а игроки второй команды догоняют их. Пойманные игроки становятся членами ловящей команды.

Особые замечания: побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Дети и петушок

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: все игроки — дети. На площадке для них очерчен домик. Один игрок — «петух». Он выходит из своего дома, ходит по площадке и 3 раза кукарекает. Игроки поют:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

«Петух» после этих слов опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из домика, бегают по площадке. Если «петух» кого-нибудь поймает, этот игрок становится «петухом».

Особые замечания : ловить детей в домике нельзя.

Петух и цыплята

Цель игры : развитие двигательных способностей, внимания; тренировка памяти.

Атрибуты : 5—6 стульев, повязка на глаза.

Ход игры : на площадке по кругу устанавливается несколько стульев. Все игроки — «цыплята», они рассаживаются на стулья. Один из игроков — «петух». Он сначала смотрит, как «цыплята» расселись по стульям, а затем ему завязывают глаза. Сидящие «цыплята» вытягивают вперед ноги и немного их приподнимают. «Петух» должен пройти по кругу, перешагивая через вытянутые ноги и. стараясь не задеть за них. Как только «петух» пройдет через всех «цыплят», последний из них становится «петухом», и игра продолжается.

Особые замечания: «петух» может вытягивать вперед руки-крылья, чтобы не натолкнуться на играющих, но ему нельзя руками нащупывать вытянутые ноги «цыплят». «Цыплятам» не разрешается поднимать ноги высоко. Но они могут периодически опускать ноги и поджимать их под себя, тогда «петух» шагает через несуществующие препятствия. Побеждает тот из «петухов», кто ни разу не споткнулся.

Уточки

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, физической выносливости.

Ход игры : на площадке проводится черта — берег озера — в 15 м от того места, где стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Особые замечания : тот игрок, кто начал движение до сигнала, считается проигравшим и выходит из игры.

Коршун и птицы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяйку» и «коршуна», остальные — «птицы». «Хозяйка» тайком от «коршуна» дает название каждой «птице»: стриж, ласточка, соловей, воробей и т. д. Прилетает «коршун» и спрашивает у «хозяйки»: «Отдашь мне птицу?» «Хозяйка» интересуется: «Какую?» Водящий называет, например, воробья. Если среди игроков есть «воробей», он старается убежать от «коршуна», а тот его ловит. Если названной водящим птицы нет, «хозяйка» прогоняет «коршуна». Игра продолжается до тех пор, пока «коршун» не переловит всех или большинство птиц.

Особые замечания : водящему можно ловить только угаданную «птицу». В эту игру играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Ястреб и цыплята

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, улучшение реакции и внимания.

Атрибуты : разноцветные ленточки длиной 1 м по количеству участников.

Ход игры : из игроков выбираются «ястреб» и «наседка». Все остальные дети — «цыплята». «Цыплята» повязывают себе на талию цветные ленточки и встают друг за другом, держась за ленточку впередистоящего игрока. «Ястреб» делает вид, что он что-то копает лапами. «Наседка», ведущая за собой «цыплят», подходит к «ястребу» и спрашивает:

— Ястреб, ястреб, что ты делаешь?

— Ямку копаю.

— На что тебе ямка?

— Денежку ищу.

— На что тебе денежка?

— Иголочку куплю.

—- На что тебе иголочка?

— Кошелек сшить.

— На что тебе кошелек?

— Камешки складывать.

— На что тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Они мой огород помяли.

— А изгородь у тебя высокая?

«Ястреб» поднимает руку и показывает, какой высоты изгородь.

— Нет, мои цыплята через такую изгородь не перелезут.

— А я их все равно ловить буду!

«Ястреб» внезапно кидается на «цыплят», «курица» машет руками, шипит, бежит и тащит «цыплят» за собой. Того «цыпленка», кто в цепочке не удержался, «ястреб» сразу хватает и отводит в сторону.

Особые замечания : если «ястреб» поймал 5 «цыплят», игра заканчивается. Новая игра может начаться, когда игроки выберут другого «ястреба» и «наседку».

Лайки и зайцы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры : на игровой площадке вычерчиваются 2 линии — нора для зайцев и дом для лаек. Игровая площадка — поле. На противоположной стороне от нор обозначается круг — лес. Игроки делятся на 2 неравные группы: большая —. «зайцы», меньшая — «лайки». «Зайцы» должны прыжками преодолеть поле и убежать в лес. «Лайки», тоже передвигаясь прыжками, стараются осалить «зайцев». Как «зайцы», так и «лайки» начинают свое движение только по сигналу ведущего. Если ведущий крикнул: «Зайцы!» — они делают 2 прыжка вперед в направлении, противоположном их норе, и останавливаются; когда ведущий говорит: «Лайки!» — «собаки» делают один прыжок в любом направлении, останавливаются и стараются, не сходя с места, осалить «зайца». Осаленный «заяц» считается добычей и выходит из игры, и «лайки» зарабатывают 1 очко. Если «зайцы» сумеют допрыгать до леса, игра продолжается уже с другими «лайками». Выигрывает та команда «лаек», которая заработает больше очков.

Особые замечания : ведущий кричит: «Зайцы» и «Лайки» по очереди. Если «заяц» прослушает команду и останется на месте, команда «лаек» зарабатывает 1 очко. После команды «Лайки!» «собаки» могут сделать не более одного прыжка в любом направлении.

Пастух, собака и врун

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : из игроков выбираются «пастух», «собака» и «врун». Остальные — «овцы». «Пастух» делает вид, что играет на свирели, «собака» сидит в засаде, а «овцы» гуляют по лугу и щиплют травку. «Врун» зовет пастуха: «Эй, пастух!» «Пастух» отвечает: «Чего ты хочешь?»

«Братец пастух, мой дядя говорит, что наша черная овца в вашу отару попала, и просит вернуть ее обратно».

«Пастух» подводит «вруна» к отаре. Тот внезапно хватает одну из «овец» за руку и убегает. «Собака» бежит за ними и старается догнать. Если ей удалось это до того, как «врун» добежит до своего дома, она возвращает «овцу» в отару.

Особые замечания : «собака» бежит за «овцой» тогда, когда «врун» схватил ее.

Собачки и мяч

Цель игры

Атрибуты : большой баскетбольный или волейбольный мяч.

Ход игры : все игроки встают в круг на расстоянии вытянутых рук один от другого. Выбираются 2 «собачки», встающие в центр круга. Игроки, стоящие в кругу, перебрасывают друг другу мяч в разных направлениях по воздуху и по земле так, чтобы «собачки» не могли коснуться их. «Собачки», бегая в середине круга, стараются дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-то из игроков.

Если «собачке» удалось коснуться мяча, на ее место встает игрок, при броске которого «собачка» сумела поймать мяч. «Собачка» занимает место этого игрока.

Особые замечания : мяч можно перебрасывать по воздуху и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, игроки должны как можно скорее поймать его и, вернувшись на свои места, продолжить игру. «Собачка» имеет право дотронуться до мяча и на земле, и в воздухе, и в руках, и за кругом.

Коты и псы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 2 больших резиновых мяча.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды — «псов» и «котов». Каждая команда выстраивается шеренгой, одна лицом к другой. Первые игроки в шеренгах держат в руках по мячу.

По команде ведущего «Игра!» первые игроки передают мяч своим соседям, те, в свою очередь, передают следующим игрокам, и так до конца шеренг. Последние игроки, получившие мяч, обегают свои шеренги, становятся впереди и поднимают мячи вверх. Побеждает команда, сумевшая раньше другой выполнить все действия игры.

Особые замечания: передавать мяч можно только своему соседу. Если правило нарушено, мяч возвращается обратно. Если игрок уронит мяч, он должен сам его поднять, возвратиться на свое место и продолжить игру.

Ежики и зайцы

Цель игры : развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «ежики» и «зайцы». Команда «ежиков» разбивается на пары, которые располагаются на расстоянии двух метров друг от друга.

«Ежики» садятся на траву или ковер по парам, выпрямляют ноги, касаясь ступнями друг друга. Игроки-«зайцы» встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги «ежей». А «ежи», в свою очередь, стараются осалить прыгающих «зайцев». Каждый осаленный «заяц» встает за спиной того «ежа», кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все «зайцы», и игра начинается заново.

Особые замечания: осаленный «заяц» не должен прыгать дальше той пары «ежиков», которые его осалили. «Еж» салит «зайца» только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног.

Подвижные игры, занятия и другие забавы на школьной летней площадке помогут укрепить детям здоровье, научат ребят играть и заниматься в коллективе, дадут старт для реализации их творчества. Летняя пора каникул - это веселье, смех, отдых и укрепление и оздоровление ребят.

Предлагаю вам подборку игр и занятий для летней пришкольной площадки.

Игра Золотые ворота

Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков - водящих. Один из них - Луна, второй - Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.

Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз - прощается,
второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим никогда!

При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

Для игры выбираются 2-3 игрока - они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Игра Удочка или Рыбак

Эту простую игру любят как младшие школьники, так и старшие ученики. В нее можно играть разновозрастной компанией.

Для игры приготовьте верёвку длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.

Считалкой выбирают Рыбака. Он становится с веревкой в центр круга, который образуют остальные играющие. Рыбак начинает раскручивать веревку-удочку так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Постепенно веревка поднимается в плоскости вращения выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавшаяся «Рыбка» выбывает из игры.

Игра Птичьи бои

Эта игра развивает двигательные способности, координацию движений школьников.

Все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждый Сокол встает напротив Орла. Все игроки должны, стоять на одной ноге, и, скрестив руки на груди, пытаться толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги. Толкать руками соперника нельзя!

Игра Платок

Эта подвижная игра для детей одного возраста.

Среди детей выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг лицом друг к другу. Водящий берет платок (это может быть любой легкий предмет) и с ним идёт за кругом, и кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо, а затем быстро бежит по кругу.

Тот игрок, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место. Если водящий занял место, то игрок становится вадой.

Ловцы и воробьи

Для данной игры нужна большая игровая площадка. По длине площадки проводят три параллельные линии длиной около 5 метров. Между первой и второй линиями расстояние - 3 м, между второй и третьей - 15 м.

Игроки делятся на две равные команды. Одна команда - воробушки, вторая - ловцы. Ловцы выстраиваются шеренгой за 1 линией, воробушки стоят за второй линией. Задача воробышков - добраться незапятнанными за 3 линию.

После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки Ловцы стараются запятнать игроков-«Воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.

За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания: если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Игра Ловкий пингвин

Для этой игры нужно много мячей. Количество мячей - по числу участников игры.

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит музыка) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Игра на внимательность Птицы - рыбы

Выбирается водящий - он должен знать как можно больше рыб и птиц. Все остальные игроки будут изображать птиц. Водящий начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями, повторяя слово «Летят».

Когда вада говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. В конце водящий каждому проигравшему должен задать задание - например, чтобы тот изобразил голосом крик какой либо птицы.

Игра Уточки

На площадке проводится 2 зоны: 1 черта - берег озера, вторая - в 15 м от первой, там стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:

Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.

Тяни-толкай На спортивной площадке соревнуются пары в беге на 20-30 метров. Взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга, в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую - пятится спиной. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Победитель –самая быстрая пара.

Кто останется в круге? На детской площадке нарисован круг. Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом один другого из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться - выходит из игры. Особенно интересен финал, когда в круге оказываются два самых сильных и ловких участника.

Порвать цепь На игровой площадке команды становятся на линии (между линиями - 10 шагов) лицом друг к другу. Затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой. Все берутся под руки. Получается своего рода цепь, где каждая команда смотрит в противоположную от другой команды сторону. По сигналу команды стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

Перетяни за черту На детской площадке команды становятся у черты друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победивший теперь может помочь товарищам - обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

Достать камешек Для игры требуется крепкая веревка длиной в два-три метра и два небольших камешка. Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

Классическая чехарда Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните и сами согнитесь, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.

Сороконожки Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу на игровой площадке. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Бумажная стрела Для игры нужна бумажная стрела, типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На детской площадке проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Победит та команда, с чьей стороны упадёт последняя стрела.

Гуляющий алфавит Поделите людей на 2 или более команд и дайте каждому участнику каждой команды букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаёте вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперёд тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко. Вы можете внести разнообразие, предложив командам составить ответы, в которых больше, чем одно слово. Тогда участникам придётся бегать туда-сюда, чтобы составить каждое слово - за один раз можно составлять только одно слово, и обязательно в правильном порядке.

Эстафета с зубочистками На игровой площадке разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.

Водовозы Мелом проводятся две параллельные прямые на расстоянии 10 метров одна от другой. Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из черт, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее перейти на четвереньках через другую линию, повернуть обратно и вернуться к старту. Пришедшие первыми получают по два очка, а совсем не пролившие воды - еще по три. Состязаться следует в теплое время года.

Веселые поварята Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. На детской площадке предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.

Эстафета водоносов В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на спортивной площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды - флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Паук На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут, все играющие должны быть или полностью босыми или все в ботинках, иначе ногам больно бывает. Попробуйте - узнаете почему!

Король обезьян Количество игроков не ограничено. Все садятся в круг, из игроков выбирают короля обезьян. Все игроки должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводит заранее выведенный человек, его задача понять, кого пародируют участники игры!

Шароводы Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков и берутся за руки. Каждая команда должна удержать в воздухе максимальное количество времени воздушный шар, не трогая его руками или ногами, а дуя на него. Второй вариант игры - участникам разрешается подталкивать шар руками и ногами. Если шар упал - запрещается подталкивать руками, упал второй раз - ногами, третий - головой и т. д. Играть можно одной командой.

Стаи рыбок на детской площадке Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, их нужно лопнуть.

Необычный волейбол Правила игры такие же, как в волейболе. На волейбольной площадке обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра "вслепую" ведет к веселым неожиданностям. Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом (можете добавить в шар пару капель воды). Второй вариант возможен только в безветренную погоду.

Одноногие футболисты Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

Победи троих Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т.д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Гонки на метле по детской площадке. Слалом верхом на метле. На детской площадке устанавливаются 10 ворот из кеглей, поставленных на расстоянии 2-3 метров. Побеждает тот, кто быстрее пробежит всю трассу детской площадки, сбив меньшее количество кеглей.

Дорожка вслепую. На ровной детской площадке, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющие двух команд становится началом линии, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто уронит наименьшее количество кеглей. Команда может помогать словами.

Большой шар на детской площадке. Поместите корзину в середине детской площадки; в одном конце детской площадки положите 4 больших надувных шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через всю детскую площадку в корзину - используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар. Кто перетянет?

Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине детской игровой площадки, между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Кто быстрее. В центре детской площадки ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями на земле лежит веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с конфетами. По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг детской площадки, сесть на свой и, потянуть за веревку. Приз достается тому, кто первым сможет это сделать.

Борьба на ладонях. В центре детской площадки становятся двое играющих, напротив друг друга на расстоянии 0,5 метра, и, упираясь ладонями, стараются заставить друг друга сделать шаг.

Не потеряй горошину. Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Две команды должны построиться в линию по сторонам детской площадки. Дайте каждому участнику по соломинке, а первому в каждой команде - горошину. По сигналу, первый поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

Рыбаки на детской площадке. Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. Вместо крючка прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 25 миллиметров. На детской площадке провести черту - берег. На расстоянии 2-х метров от берега ставятся на детскую площадку кегли - рыба. Приглашаются трое игроков. Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко кегли и "подсечь" ее, т. е., повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей в самое короткое время.

Шапка. Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. На детской площадке чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Достань конфету. Сесть на табуретку посередине детской площадки, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами конфету, которая находится "на полу" у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно. Вот уж вся детская площадка позабавится!

Мяч с кольцом. На детской площадке положите обруч. Внутрь обруча - волейбольный мяч с прикрепленным кольцом. Двое играющих становятся друг против друга и, взяв каждый по палке с крючком, стараются подцепить мяч за кольцо и унести его из обруча, одновременно мешая противнику сделать это. Кто первый унесет мяч, тот выигрывает.

Шоферы и гаишники на детской площадке. Нужна ровная детская площадка. На детские машинки ставятся пластиковые стаканы с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер "шофера", и тот получает «штраф» - на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду на пол детской площадки.

Снайпер с завязанными глазами. Поставьте посередине детской площадки корзину. Дайте каждому соревнующемуся 10 мячиков и поставьте его на линию 2,5-3 м от корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше мячиков в корзину.

Ходим по краю. На детской площадке укреплена на ребре ровная толстая доска. По одну сторону от доски на землю положено пять пластмассовых стаканчиков одного цвета, а по другую сторону – другого цвета. Играющий должен, проходя по ребру доски и не сходя с него, переложить все стаканчики, лежащие слева, на правую сторону, а лежащие справа - на левую сторону. При неудаче нужно начать сначала и повторить попытку еще один раз, затем уступить место следующему игроку своей команды.

Правила наиболее распространённых и интересных игр на детских площадках на открытом воздухе

Правила игры в пятнашки Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.

"Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет. "Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности. "Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.

Правила игры в большой мяч Для этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.

Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. - Он не должен подниматься выше колен играющих.

Правила игры в гонки на руках Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше. Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.

Правила игры в парную эстафету В этой игре, помимо скорости и ловкости, понадобится умение координировать свои действия с действиями товарища. Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка (пустых). По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоем одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладется на плечо, пара берется за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает все в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...