Перелеты и миграции птиц. Воробьиные птицы летят беспорядочными группами

Как проходит перелет птиц?

Скорость полета птиц довольно значительна. Даже такая медленно летающая птица, как ворона, в час делает 50 км, аисты 60 км, а утки 70-90 км. Однако во время сезонных перелетов птицы обычно не используют полностью своих возможностей и летят не торопясь.

Миллионы птиц гибнут каждый год на своих миграционных маршрутах - голод, жажда, усталость или экологические токсины, охота, ветряные турбины или линии электропередачи. Хищники атакуют их в воздухе и в их спальных местах. Почему перелетные птицы годятся от долгого полета? И как ваш поезд меняется на протяжении поколений? Как странные гуси когда-либо находят свой путь от Эмса до Арктики? И как молодой аист знает путь в Африку, которого там никогда не было?

«Мигрирующие птицы - скауты в дальних мирах» впервые захватывают захватывающие аэрофотоснимки с нашими «Белыми аистами» по Франции и Испании, по проливу Гибралтар и опасной Сахаре слонам и жирафам в Кении и Танзании. Фильм сопровождает наших скворцов в Рим и наших диких гусей, особенно носоглоточный Мама Фрида, в Баренцево море в Полярном круге России. И позволяет зрителю испытывать трудности, которые должны испытывать наши доверенные пернатые соседи по комнате.

Даже весною, когда быстрота продвижения у них значительно большая, чем осенью, средняя скорость поступательного продвижения составляет у грача 55 км, белого аиста 60 км и кукушки 80 км в сутки. Таким образом, птицы в день тратят в среднем всего около часа на перелет, остальное время у них уходит на остановки. Относительно охотничьих птиц таких сведений не имеется, однако нет никаких сомнений, что и у них средняя скорость полета немногим большая. Правда, в отдельных случаях птицы покрывают без отдыха большие расстояния. Так, например, путем кольцевания было установлено, что вальдшнеп за одну ночь иногда пролетает до 500 км. Стая чибисов, занесенная бурей, за 24 часа пролетела по ветру 3500 км, из Англии в Ньюфаундленд (Северная Америка).

Потому что, несмотря на все новаторские результаты последних лет: даже то, как птицы перемещаются, до сих пор не изучены. Передатчики сообщают о высоте и скорости полета, аэродинамическом сопротивлении, потреблении энергии или условиях окружающей среды.

Не только выпустить тайну миграции, но и захватить и предсказать в будущем также удивительную миграцию птиц - от местных условий ветра до штормов, угрожающих землетрясений или гигантских язв саранчи. Потому что изменения в маршрутах всегда имеют причину. Это может зайти так далеко, что наши перелетные птицы остаются в нашей стране круглый год.

Весной и осенью поздно вечером иногда откуда-то сверху доносится глухое гоготание гусей или звонкий свист кулика. Дело в том, что не только ночные птицы, но и некоторые дневные свои сезонные перелеты совершают по ночам.

Только ночью летят перепела, лысухи, водяные курочки всех видов, водяные пастушки, деркачи, вальдшнепы, дупеля, гаршнепы и почти всегда ничью - бекасы.

Тем временем команда ученых приносит попугай, симпатичный, но уже более 300 лет, вымерший в Европе, до Ибисена, как снова стать перелетной птицей. Чудесный полет людей и животных с микролайт над Альпами, ледниками над Венецией и Флоренцией в южной Тоскане.

Снято в оригинальных местах в Германии, Франции, России, Испании, Австрии, Швейцарии, Италии, Марокко, Кении, Танзании. Они показывают, что мигрирующие птицы ведут себя в своем путешествии и объясняют, как современная среда связана с инстинктами птиц. Это становится критическим, хотя и тонким, когда дело доходит до того, что даже общение между аистами не может защитить от опасностей современного человеческого мира. На незащищенных линиях электропередач на юге Франции или ядовитых свалок в Каталонии, которые действуют на животных, как рай для пищи, одна треть аистов умирает каждый год. Режиссеры все еще находятся на службе науки на своем пути, так как их главные герои - аисты, краны, гуси Грейлаг или рубины. И зритель всегда там, потому что вертолетная камера сопровождает их в их авантюрном путешествии. С помощью сложных аэрофотоснимков, компьютерной анимации и многих медленных движений он делает видимыми пути и летающие техники перелетных птиц. Франкфуртер Рундшау. Но документация не только иллюстрирует поездку на зимний отдых. . Книга, постановка, постановка: Петра Хёфер и Фредди Рёкенхаус.

Как днем, так и ночью совершают перелет все дикие гуси, даже утки различных видов, гагары, поганки (нырцы) кроншнепы и многие другие кулики.

Только днем летят лебеди, голуби - клинтухи, вяхири и горлицы, журавли, дрофы, чибисы, турухтаны и некоторые другие охотничьи птицы.

На ход перелета оказывают очень большое влияние условия погоды. Весною резкое потепление всегда вызывает усиленный прилет птиц. При теплой погоде веской ежедневно появляются все новые гости с юга. Они почти без остановок продолжают свое движение дальше, на свою родину. Совсем другая картина наблюдается тогда, когда снова настанут холода. Перелет сразу приостанавливается, новые прилетные виды птиц не появляются. Сильное похолодание весной иногда вызывает движение перелетных птиц обратно на юг. Осенью, наоборот, всякое похолодание сопровождается усиленным отлетом птиц. В ненастные и холодные осенние дни на Днепре обычно наблюдается более интенсивное движение птиц на юг, чем в теплую погоду. В такие дни утки летят без остановок иногда в течение нескольких часов, покрывая «одним махом» по 150-200 км иногда, кроме того, удается наблюдать очень интенсивный пролет гагар и поганок. Теплая погода заставляет всех этих птиц садиться в местах, наиболее благоприятных для остановки.

Реализаторы: Франческа Д'Амисис, Сюзанна Ростоски, Кей Шлосс, Фридерике Шмидт-Фогт. Вертолетная камера: Питер Томпсон, Ирмин Керк, Стефан Урманн. Анимации: Дейв Корфилд, Лиз Элкингтон, Крейг Ховарт, 422 Юг. Редакция: Марита Хюбингер, Фридерик Хедеке, Катарина Коль.

Фильм Петра Хёфер Фредди, катающийся на коньках. Реализаторы Франческа Д'Амисис Сюзанна Ростоски Кей Шлосс Фридерике Шмидт-Фогт. Вертолетная камера Питер Томпсон Ирмин Керк Стефан Урманн. Другие камеры Тобиас Кортес Ларс Пфайффер Дарья Пильц Джанни Сигна Маркус фон Клейст.

Высокоскоростная камера Себастьян Мейен. Помощник Дирк Баксманн Лиза Рюквардт. Анимации 422 Южный Дэвид Корфилд Лиз Элкингтон Джим Уолтерс Либби Редден Тав Флетт Джеймс Венн Крис Суддаби Крейг Ховарт. Композиция Мартен Мейбург Себастьян Саланта. Вертолетные пилоты Ханс Остлер Вернер Грейпл Хэмиш Рендалл Майкл Шурин.

У некоторых птиц, например у крякв, гусей и других, осенний пролет имеет несколько периодов (волн) наиболее интенсивного продвижения.

Первая пролетная волна у крякв проходит обычно еще в августе; потом в сентябре - октябре наблюдается одна, две, а то и три новых волны пролета; последняя волна всегда бывает при осеннем ледоходе. Эти волны пролетных уток всегда проходят или непосредственно перед резким похолоданием или при холодном северном и северо-восточном ветре.

Берлин Осенью миллионы птиц летают на свои зимние кварталы. Чтобы покрыть тысячи километров, они разработали стратегии. Как перелетные птицы летают на тысячи миль к югу. Грубая болтовня высоко в небе, образование стрел, непростые биения крыла: губы Грейлага - безошибочный знак на начало осени. Каждый год они пробираются на юг с миллионами других птиц из Германии, миллиардами со всей Европы. Они летают тысячи миль, некоторые - в характерных образованиях, другие - в рое или в одиночку. В эти дни поезд достигает своего пика.

Когда пришло время для перелетных птиц. Потому что с уменьшающимся светом температура падает, питание ниже. Но не каждая погода подходит для путешествия. Большие птицы, такие как журавль, ждут от них северных ветров. «Если ветер идет с юга, так что животные на своем пути, это стоит излишне много энергии», - говорит Гюнтер Новальд, глава Информационного центра крана в Гросс-Моордорфе в Штральзунде.

Вообще перелет птиц происходит гораздо интенсивнее при попутном ветре, чем при встречном. Особенно резко реагируют на направление ветра птицы с медленным полетом, например, чайки (мартыны). Их пролет идет всегда в штиль или с попутным ветром.

Во время перелета большинство птиц держится стаями. Даже такие птицы, как вальдшнепы или дупеля, нередко для полета собираются небольшими группами или даже стайками. Очевидно, стайный образ жизни имеет в данном случае преимущество. В стае птицам легче своевременно заметить нападающих врагов. Всякий охотник знает, что к стае уток или других птиц на выстрел подобраться труднее, чем к одиночной птице.

«У нас были годы, когда краны оставались с нами в Мекленбург-Передней Померании до декабря, потому что условия поездки были не оптимальными». Исследователи из Института орнитологии им. Макса Планка даже выяснили, что перелетные птицы не обязательно следуют их траекториям полета кратчайший маршрут, но прежде всего, чтобы выбрать лучшие ветровые токи - и, таким образом, можно сэкономить более четверти своего времени в пути.

В принципе, перелетные птицы делятся на длину пройденного осенью падения: «Есть съемники с длинными, средними и малыми расстояниями», - говорит новичок. В первую категорию входят Барн Ласточка, Кукушка, Соловей или Белый аист. Они едут к югу от Сахары, например, маршрут Белого аиста протяженностью до тысячи километров.

Очень часто пролетные стаи имеют определенную форму. Едва ли можно найти человека, не видевшего весной или осенью гусей и журавлей, летящих клинообразным строем. Так иногда располагаются в небольших стаях и кряквы. Чаще утки выстраиваются косой линией, а в более крупных стаях одной или несколькими дугами, вложенными одна в другую. Чайки и некоторые кулики нередко летят шеренгой или косым рядом, как утки. Голуби летят довольно беспорядочной массой, но она всегда бывает больше вытянута в ширину и в передней части такой стаи птицы летят гуще, чем в задней.

Он летает по западному маршруту из Германии через Швейцарию, Францию ​​и Испанию в Марокко, Мавритания в Сенегал, в южную Мали или Буркина-Фасо. Некоторые прибрежные ласточки, которые также размножаются на побережье Северного моря, даже перемещаются на полпути по земле - когда они размножаются в Арктике и летают на свои зимние кварталы в Антарктике.

Большие птицы, такие как журавль, ждут от них северных ветров. Запись на самый длинный беспосадочный полет ведется быстро: в течение нескольких месяцев некоторые животные, оснащенные датчиками шведскими биологами, остались в воздухе без какого-либо контакта с землей. Напротив, производительность средних и коротких маршрутов круиза, таких как жаворонок, песочный дрозд, кран или звезда довольно скромная: они останавливают свой поезд уже на южном краю Европы или в Северной Африке.

Иногда считают, что построение клином помогает птицам преодолевать сопротивление воздуха, что стая птиц разрезает воздух так, как нос лодки воду. Смена головной птицы, образующей острие клина, объясняется тем, что на нее ложится основная работа по рассеканию воздуха и она утомляется скорее остальных. При этом забывают, что стая птиц - это не цельный настоящий клин, а клин воображаемый. В действительности каждая птица летит на расстоянии одного и больше метров от своих соседей. Воображаемый клин, разумеется, не может разрезать воздух, как не может он выполнять и никакой иной работы. Надо сказать, что и форма того тупого, под углом около 90°, клина, каким летят птицы, не является наиболее полезной для преодоления сопротивления воздуха. Если бы стая птиц действительно могла разрезать воздух как сплошная масса, то наверно у них выработалась бы более выгодная форма - каплевидная или сигароподобная.

Как перелетные птицы находят правильный маршрут для них, не исчерпывающе изучены. Ученые считают, что они ориентированы на магнитное поле Земли. Что вы знаете: птицы ориентируются на звезды, солнце и на такие ориентиры, как реки или горы. «Но искусственные ориентиры, такие как церковные башни и дороги, также используются в качестве руководства для некоторых птиц», - говорит новичок в области птичьего гриппа Набу.

Виды, такие как кран или серый гусь, изучают маршрут на юг от своих родителей. После расплода первая поездка - семейная прогулка. «По пути вы встречаетесь, конечно, в зонах отдыха: семьи, но и одинокие путешественники», - говорит новичок. Они объединяются, а затем продолжают путешествие в больших и больших группах. Информация о лучших зонах отдыха с лучшими продуктами питания наследуется.

Птицам, несомненно, выгоднее лететь правильным строем, однако совсем по другим причинам. Наблюдения показывают, что в воздухе, приведенном в вихреобразное движение, птицам лететь очень трудно. При построении клином, шеренгой или дугой ни одна птица не попадет в струю такого взвихренного крыльями соседки по стае воздуха. При правильном построении стаи каждая птица может равномерно работать крыльями, соответственно общему темпу и быстроте полета. В беспорядочных скоплениях птицы должны то сдерживать свой полет, чтобы не налететь на переднюю птицу, то сворачивать в сторону, уклоняясь от столкновения, то догонять, отстав от стаи. Нередко можно наблюдать как гуси или утки, испуганные неожиданным выстрелом, нарушают правильный строй, сталкиваются крыльями в воздухе, теряя вследствие этого бесполезно много силы.

Что происходит, если родители не разделяют эти знания, британские исследователи исследовали журавли. Хотя руки, поднятые и вновь введенные птицы, не двигались хорошо, они зимовали там, где они провели остаток года. «В отличие от маленьких птиц, у них, похоже, нет инстинктивной программы», - говорит Гюнтер Новальд. У других птиц ученые начинают с генетического компонента, так что предпочтение маршрута врожденное.

В зависимости от того, является ли птица парусным или гребным самолетом, он использует законы физики для себя по-другому. Планеры, такие как белый аист, используют термиты, такие теплые восходящие потоки, для быстрого и энергоэффективного прогресса. Он позволяет себе подыматься теплым воздухом и плавать на пару миль без избиения крыльев, - говорит новичок. Этот тип локомоции также влияет на его маршрут: большие белые воды не могут пересечь белый аист из-за отсутствия термиков - он не достигнет другого берега.

Во всякой стае, построившейся клином, шеренгой или вообще растянутой в ширину, все или почти все птицы могут осматривать местность, над которой они пролетают. Значит любую опасность, угрожающую с земли или с воздуха на пути перелета, будет значительно легче обнаружить. Каждая птица, первой заметившая опасность, подает сигнал остальным членам стаи своим поведением или голосом, после чего стая согласованно реагирует на опасность.

Для рулевых, путешествие на юг более утомительно: они должны постоянно бить свои крылья, чтобы держать себя в воздухе. Потому что именно так избавлены силы. Птица берет на себя инициативу и «затем должна работать правильно, - говорит Новальд, - но остальные сберегают до трети своей энергии». Полет птицы, способность активно летать с помощью птичьих крыльев почти у всех птиц. Скольжение - это особый случай полета по плаванию, в котором птица движется в восходящих воздушных массах. восходящий поток похож на потерю высоты, сдвинув прямо, парус птицы по горизонтали, то он преобладает, птица может подняться еще выше.

При построении клином на переднюю птицу ложится обязанность проводника, предводителя стаи. Она в основном следит за правильностью дороги, соблюдает равномерную скорость полета. Разумеется, ее нервная система и органы чувств должны очень напрягаться, и она быстрее утомляется. Этим и можно объяснить частую смену передовой птицы, а не тем, что на нее ложится более тяжелая работа по разрезанию воздуха.

В свободном полете или взмахе полета плавучесть и силовые нагрузки должны создаваться самой птицей. Крыло крыла заключает в себе эллипс, направленный от спины вверх к передней части вниз. Ручные крылья делают больший путь, чем рука. В то же время положение крыла меняется. На тройнике передняя кромка по диагонали вниз, при ударе наклонно выше. Распределение сил немного сложнее, чем при скольжении. Рассекание крыльев создает ударный ветер, противоположный направлению удара. Вместе с ветром он дает силу дующего ветра.

Из-за измененного положения крыла во время восходящего и нисходящего удара он может атаковать так, что подъем создается в обеих фазах хода. Движение происходит только на тройнике, что дает воздушным массам задний импульс. Колонка вызывает гораздо меньший возврат. Массовая инерция птицы по-прежнему допускает плавный полет. Особая форма ударного полета дуга полет, в котором высокая скорость генерируются с некоторыми быстрыми ударами крыла, затем крыла прикреплены к телу и, таким образом, больше нет лифта не генерируются.

Реферат по биологии на тему Перелты птиц Владивосток 2001 Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и на полях, исчезают. Вместо них прилетают другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие птицы снова появляются.Где же они были и почему вернулись к нам Разве они не могли остаться там, куда улетали на зиму Исчезают на зиму одни птицы и появляются другие не только на Севере.

Если скорость уменьшается в результате сопротивления воздуха и высота становится ниже, последуют новые биты крыла. Общий процесс приводит к дугообразной траектории. Тело птицы принимает почти вертикальное отношение. Его широкие расправленные крылья указывают на тройник с нижним вперед и снизу, когда он служит сверху вниз.

Они действуют как воздушный пропеллер, благодаря чему силы отталкивания, вызванные ударом и ударом, отменяют друг друга и, таким образом, позволяют совершать полет на месте. Элке Брехнер. Научные руководители: профессор д-р мед. Хельмут Кениг, Институт микробиологии и исследований вин, Университет Йоханнеса Гутенберга Майнц. Уолтер Судхаус, Институт зоологии, Свободный университет Берлина. Вилфрид Вихард, Институт биологии и их дидактики, Университет Кельна.

На юге и даже вблизи экватора птицы совершают сезонные перелеты. На севере птиц заставляют улетать похолодание и недостаток пищи, а на юге смена влажных и засушливых сезонов. Там, где птицы размножаются, т. е. на севере и в умеренном климате, они проводят меньшую часть года, а большую часть затрачивают на перелеты и жизнь в местах зимовок.Тем не менее ежегодно перелетные птицы возвращаются туда, где они вывелись в прошлом году. Если весной птица не вернулась на родину, можно считать, что она погибла.

Чем лучше птица находит свою родину, тем более вероятно, что она выживет и выведет потомство. Это понятно ведь любое животное, в том числе и птица, наиболее приспособлено к тем условиям, где оно родилось. Но, когда на родине условия жизни изменяются наступает похолодание, исчезает пища, птица вынуждена лететь в более теплые и обильные пищей места. Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.Но есть птицы, которые круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов.

Это оседлые птицы. Оседлы, например, обитатели наших лесов глухарь, рябчик. Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К ним относятся некоторые птицы, гнездящиеся высоко в горах на холодное время года они спускаются в долины.Наконец, имеются и такие птицы, которые при благоприятной зимней обстановке оседлы, но в неблагоприятные годы, например при неурожае семян хвойных растений, улетают далеко за пределы своей гнездовой родины.

Это клесты, свиристели, синицы-московки, ореховки, чечетки и еще многие другие. Так же ведут себя гнездящиеся в степях и полупустынях Средней и Центральной Азии саджи. Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах перелетные, а в других оседлые. Серая ворона из северных областей России улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая.Черный дрозд у нас перелетная птица, а в городах Западной Европы оседлая.

Домовый воробей в Европейской части России живет круглый год, а из Средней Азии улетает зимовать в Индию. Места зимовок у перелетных птиц постоянны, но там они живут, не придерживаясь определенных узких районов, как при гнездовании.Естественно, что птицы зимуют там, где природные условия сходны с условиями жизни на родине лесные в лесистых местах, прибрежные по берегам рек, озер и морей, степные в степях. Точно так же и в перелетах птицы придерживаются привычных и благоприятных для них мест. Лесные птицы совершают перелеты над лесистыми местностями, степные над степями, а водные двигаются вдоль речных долин, над озерами и морскими побережьями.

Птицы, гнездящиеся на океанических островах, совершают перелеты над открытым морем.Пересекают большие морские пространства и некоторые материковые птицы. Например, чайки-моевки, гнездящиеся у берегов Кольского полуострова, зимуют в Северо-западной Атлантике и достигают западного побережья Гренландии.

Иногда птицам приходится преодолевать во время перелета непривычные для них местности, например пустыни. Птицы стараются быстрее миновать такие места и летят набольших пространствах широким фронтом. Осенний отлет начинается после того, как молодняк научится летать. Перед отлетом птицы часто образуют стаи и кочуют иногда на большие расстояния.Места с холодным климатом птицы покидают осенью раньше, чем более теплые края весной на севере они появляются позже, чем на юге. Каждый вид птиц улетает и прилетает в определенное время, хотя, конечно, погода оказывает влияние на сроки отлета и прилета.

Птицы одних видов летят поодиночке, других группами или стаями. Для многих видов характерен определенный порядок расположения птиц в стае. Вьюрки и другие воробьиные летят беспорядочными группами, вороны редкими цепочками, кроншнепы и кулики-сороки шеренгой, гуси и журавли углом. У большинства птиц самцы и самки летят одновременно.Но у зяблика самки улетают осенью раньше самцов, а у аистов самцы прилетают весной на родину раньше самок.

Молодые птицы Журавли летят клином иногда отлетают на зимовку раньше старых. Одни птицы летят днем, другие ночью, а днем останавливаются на кормежку. Скорость полета птиц на пролетах относительно невелика. Например, у перепела 41 кмчас. Наибольшая скорость у черного стрижа 150 кмчас. Высота перелета средняя. Многие мелкие воробьиные летят низко над землей.Еще ниже при встречном ветре, сильной облачности, осадках. Крупные виды летят примерно на высоте 1 2 тыс. м, средние и мелкие около 1000 500 м. Однако в области Гималаев горные гуси на пролете наблюдались на высоте около 8 тыс. м над уровнем моря. При такой скорости полета птицы могли бы за относительно короткое время достигнуть области зимовки или гнездовья.

Но на самом деле перелет обычно растягивается на долгое время.Считают, что птицы при дальних перелетах покрывают за день от 150 до 200 км. Таким образом, например, воробьиные птицы затрачивают на перелет из Европы в Центральную Африку 2-3 и даже 4 месяца.

При весеннем перелете птицы обычно летят быстрее, чем при осеннем. Некоторым птицам приходится покрывать при перелетах очень большие расстояния. Полярные крачки с Крайнего Севера Америки летят зимовать за 10 тыс. км на юг Американского континента, на юг Африки и даже в Антарктику. Щурки, гнездящиеся в Азии, зимуют в Южной Африке.Около 30 видов птиц, гнездящихся в Восточной Сибири, зимуют в Австралии, дальневосточные кобчики в Южной Африке, некоторые американские кулики на Гавайских о-вах. В ряде случаев сухопутные птицы вынуждены пролетать над открытым морем от 3 до 5 тыс. км. Направление перелетов определяется не только местонахождением зимовок и гнездовий, но и лежащими на их пути местами, благоприятными для кормежки и отдыха.

Поэтому далеко не все птицы в северном полушарии летят осенью с севера на юг. Многие североевропейские пернатые летят осенью на запад и юго-запад и зимуют в Западной Европе.

Бывает и так, что птицы определенного вида из северо-восточной полосы Европейской части России летят в южном направлении к Каспийскому морю, а их родичи из Западной Сибири на юго-запад.Североамериканские птицы обычно движутся на юг к экватору, но некоторые виды летят и дальше, даже к Огненной Земле. Чернозобые гагары из Западной и Средней Сибири пролетают через тундру к Белому морю и оттуда, отчасти вплавь, перемещаются на зимовку к берегам Скандинавии и в Балтийское море. Если птицы одного вида гнездятся и на севере, и на юге, то обитатели севера зимуют обычно южнее, чем их южные сородичи.

Например, тундровые соколы из Сибири зимуют на Южном Каспии, в Северной Африке и Южной Азии, а соколы того же вида, гнездящиеся в средней полосе Европейской части России, совершают сравнительно небольшие кочевки и зимуют не южнее Средней Европы.Значительный перелет совершает маленькая птичка овсянка-дубровник. Она гнездится на пойменных лугах речных долин, например Москвы-реки и Оки. Прилетает она весной поздно, в конце мая, улетает раньше других воробьиных, и, как удалось проследить, осенью она летит на зимовку через всю Сибирь и Дальний Восток в Южный Китай. Большое хозяйственное значение имеют зимовки охотничье-промысловых водоплавающих птиц. Большинство гнездящихся у нас уток зимуют вне границ России в Северо-западной Европе в области Балтийского и Северного морей, в области Средиземного моря, в низовьях Дуная, в долине Нила, в Малой Азии, Иране, Индии, в Юго-Восточной Азии. Но много различных птиц зимует и на территории России на юге Каспия, и бывших республиках СССР в Азербайджане, Туркмении, у Черного моря, на оз. Иссык-Куль в Киргизии.

В этих местах зимой скапливается огромное количество уток, гусей, лебедей, куликов.

Для их охраны созданы специальные заповедники.За время перелетав и на зимовках гибнет очень много птиц. Так, например, на Каспийском море и в Закавказье погибают каждую зиму десятки тысяч уток. Они гибнут от бескормицы, сильных морозов, глубокого снега и в особенности от бурь на море. Водоплавающие птицы часто гибнут от нефти, разливаемой на Каспийском море пароходами.

Нефть пачкает перья, на них налипает песок, и птицы уже не могут летать. На юге Украины смена дождей и похолодании губит много дроф. Под дождем их перья намокают и смерзаются от наступившего похолодания.Много было догадок и предположений, почему птицы улетают на зиму и как они находят при перелетах дорогу. У некоторых птиц сначала отлетают молодые, а затем старые птицы.

Следовательно, молодым никто не показывает дорогу на зимовку. Несомненно, в перелетах большое значение имеет инстинкт, т. е. врожденная, передающаяся по наследству способность к определенному поведению. Никто не учит птицу строить гнездо, а ведь когда она впервые приступает к его постройке, то делает это так же, как и все птицы ее вида. Певчий дрозд вымазывает лоточек глиной, а белобровик этого не делает.Ремез строит из растительного пуха сложное гнездо в виде мешочка, подвешенного к веткам дерева.

Сложная цепь внешних раздражении вызывает в организме животного ряд связанных между собой ответов на раздражение безусловных рефлексов.Исчезновение привычной для птицы пищи, изменение погоды, температуры воздуха, влажности все это заставляет птицу улетать на зимовку. Но почему же птицы не остаются в местах зимовки навсегда Ведь там тепло и много пищи. Почему они, преодолевая тяжелые препятствия, возвращаются на места гнездовий Наука еще не может исчерпывающе объяснить это явление.

Но отчасти это можно объяснить внутренними изменениями в организме птицы. Когда наступает период размножения, различные железы внутренней секреции под влиянием внешних раздражителей выделяют в организм птицы особые вещества гормоны. Под влиянием гормонов начинается и проходит сезонное развитие половых желез. Это, по-видимому, и побуждает птиц к перелету. Сказывается и влияние изменяющихся внешних условий.На местах зимовок климат не остается постоянным и изменяется в сторону, худшую для зимующих там птиц. Например, полярная сова гнездится в тундре, где лето холодное, климат влажный и много леммингов, которыми сова питается.

Зиму она проводит в лесостепи средней полосы. Может ли эта сова остаться на лето в жаркой сухой степи, где мало привычной ей пищи Конечно, нет. Она улетит в родную тундру. Возможно, по этой же причине не гнездятся в Африке наши серые журавли и другие перелетные птицы.Иногда птицы при перелете теряют направление.

Под Томском встречали заблудившихся фламинго, обычно обитающих на Каспии и в тропиках в Ярославскую область залетает гриф сип, обитатель Кавказских гор. Залетают к нам птицы даже из Америки на Украине бывали случаи появления свенсонова дрозда, гнездящегося и зимующего на Американском континенте. Когда птицы летят днем, они могут определить направление полета по заметным точкам поворот у реки, горы, группы деревьев и по расположению солнца.При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры солнце днем, луна и звезды ночью.

Многие птицы, чтобы не потерять в полете друг друга особенно ночью, издают особые звуки, кричат и даже поют. Кроме того, птица пользуется голосом как эхолотом. Звук отражается от предметов, попадающихся на пути птицы, и улавливается ее очень тонким слухом. Поэтому она не натыкается в темноте на деревья или скалы и, возможно, даже определяет высоту над землей.Ученые изучают перелеты птиц. Прежде всего науке помогают в этом непосредственные наблюдения.

Например, устроив несколько наблюдательных пунктов на морском побережье, где пролетают стаи птиц, можно установить скорость перелета стаи, количество птиц в них. Наблюдением устанавливаются также сроки прилета птиц весной и отлета осенью, а эти сроки повторяются из года в год с большой точностью. Кроме того, замечательные результаты дает кольцевание птиц.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...