Итоговые интегрированные занятия в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

C едьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?

Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».

На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.

(Воспитатель дарит детям книги из серии «Моя первая энциклопедия»).

Нравится 0 Плохо 0

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель : Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход НОД.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель : Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель : Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель : Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель : Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель : На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
В книге сладкий приз - (конфеты).

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать связную речь.

Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи, умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;

«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь) .

Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?

Назовите пожалуйста.

«Один за всех, все за одного»

«Один в поле не воин»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Сам погибай, а друга выручай»

(Раздается звон колокольчика)

Вос-ль: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня.

(Вос-ль переодевается в Бабушку-Загадушку)

Б. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.

А вы знаете, ребятки

Про мои задания-загадки?

Где отгадка, так конец?

Кто подскажет, молодец!

А вы любите загадки? А сказки?

А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»(рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)

3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду-ду-ду)

4 упражнение: «Шарики» (превратите язычок в шарик и покатывайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу) .

Б. Загадушка: Молодцы ребята. А теперь в путь.

Что за чудо островок!

На нем домик-теремок!

Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.

(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)

(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присажив-ся)

Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»

(Дети по очереди читают задания и выполняют их)

1 задание: отгадайте загадки:

Зимой и летом одним цветом (ель)

Туловище белое, а руки зеленые (береза)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Б. Загадушка: Как все это назвать одним словом? (деревья)

2 задание: «Какой буквы не хватает? »

Б. Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд

Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора) .

Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Лесная школа»)

Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

Какая часть суток сейчас наступила?

Какой сегодня день недели?

Назовите второй день недели?

Назовите выходные дни недели?

Какое число следует за числом 6?

Назовите соседей числа 3.

Какое число стоит перед 9?

Из каких двух меньших чисел состоит число 5?

Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за столы и звенит звонок) .

Б. Загадушка: Прозвенел звонок веселый

Он позвал ребят всех в класс

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Б. Загадушка: Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята

Все расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарна вам!

Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)

Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)

Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками?

Б. Загадушка: Умнички! Вот теперь и я научилась решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »

(На доске карточки с заданиями)

1. Зима, весна, лето, осень

2. 1, 2, 3, 4, круг, 5

3. +, -, декабрь, =

4. Круг, квадрат, весна, треугольник

5. Утро, ночь, <, день, вечер

Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .

(Дети составляют предложения:

Скоро мы будем учиться в школе.

В школе работает учитель.

Мы будем хорошими учениками.

Дети в школе сидят за партой.

Мы будем получать только хорошие оценки.)

Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!

Графический диктант

значит нужно нарисовать из точки линию на 2 клетки вверх,

затем 3 клетки вправо и 2 клеточки вниз.

Б. Загадушка: Ребята, что у вас получилось? . Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?

3. Рефлексия

Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

Красный (мне очень понравилось и все получилось)

Голубой (было интересно, но кое-что не получалось)

Желтый (было не интересно, многое не получалось)

(Дети выбирают цветок, который считают своим)

Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!

(Восп-ль раздает угощение из сундучка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Б» «Сундучок чудес».

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать связную речь.

Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи, умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Ход НОД:

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;

«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь) .

Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?

Назовите пожалуйста.

«Один за всех, все за одного»

«Один в поле не воин»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Сам погибай, а друга выручай»

(Раздается звон колокольчика)

Вос-ль: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня.

(Вос-ль переодевается в Бабушку-Загадушку)

Б. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.

А вы знаете, ребятки

Про мои задания-загадки?

Где отгадка, так конец?

Кто подскажет, молодец!

А вы любите загадки? А сказки?

А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»(рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)

3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду-ду-ду)

4 упражнение: «Шарики» (превратите язычок в шарик и покатывайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу) .

Б. Загадушка: Молодцы ребята. А теперь в путь.

Что за чудо островок!

На нем домик-теремок!

Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.

(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)

(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присажив-ся)

Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»

(Дети по очереди читают задания и выполняют их)

1 задание: отгадайте загадки:

Зимой и летом одним цветом (ель)

Туловище белое, а руки зеленые (береза)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Б. Загадушка: Как все это назвать одним словом? (деревья)

2 задание: «Какой буквы не хватает? »

Б. Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд

Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора) .

Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Лесная школа»)

Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

Какая часть суток сейчас наступила?

Какой сегодня день недели?

Назовите второй день недели?

Назовите выходные дни недели?

Какое число следует за числом 6?

Назовите соседей числа 3.

Какое число стоит перед 9?

Из каких двух меньших чисел состоит число 5?

Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за столы и звенит звонок) .

Б. Загадушка: Прозвенел звонок веселый

Он позвал ребят всех в класс

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Дети: Да!

Б. Загадушка: Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята

Все расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарна вам!

Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)

Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)

Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками?

Б. Загадушка: Умнички! Вот теперь и я научилась решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »

(На доске карточки с заданиями)

1. Зима, весна, лето, осень

2. 1, 2, 3, 4, круг, 5

3. +, -, декабрь, =

4. Круг, квадрат, весна, треугольник

5. Утро, ночь,

Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .

(Дети составляют предложения:

Скоро мы будем учиться в школе.

В школе работает учитель.

Мы будем хорошими учениками.

Дети в школе сидят за партой.

Мы будем получать только хорошие оценки.)

Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!

Графический диктант

В задании указано (см. рисунок)

Значит нужно нарисовать из точки линию на 2 клетки вверх,

Затем 3 клетки вправо и 2 клеточки вниз.

Б. Загадушка: Ребята, что у вас получилось? . Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?

3. Рефлексия

Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

Красный (мне очень понравилось и все получилось)

Голубой (было интересно, но кое-что не получалось)

Желтый (было не интересно, многое не получалось)

(Дети выбирают цветок, который считают своим)

Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!

(Восп-ль раздает угощение из сундучка).

1) Зимой и летом одним цветом.

2) Туловище белое, а руки зеленые.

3) На берегу, у обрыва, долго-долго плачет…


Цель: обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в определении количества слов в предложении;

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: Картинки (Динозаврики, восточный султан, европейская принцесса, картинка первопечатников Кирилла и Мефодия), геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с числовым рядом, карточки с цифрами, доска, мел, ТСО.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.

Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.

(звучит музыка)

Также интересное занятие для подготовительной группы:

Воспитатель: Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.

1 Задание: (работа на ковре) «Выложи фигуры».

  • Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.
  • Выложите фигуры поровну (два способа: добавить один квадрат или убрать один треугольник).
  • Выложи 5 овалов по убыванию
  • Выложи 5 кругов по убыванию

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.

Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас. Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.

2задание: «Числовой ряд» (работа у мольберта)

Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.

3задание: «Больше, меньше»

Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группы «Радуга» отряд (используем любое название группы)

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались?

В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.

3 задание: «Рисуем время» (работа у доски)

Воспитатель: Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.

Воспитатель называет время дети мелом на доске рисуют стрелки часов (циферблат рисуется заранее).

Молодцы ребята, вы справились.

4 задание: «Первые буквы» (работа за столами)

Воспитатель: Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква.

5 задание: «Составление предложений»

Воспитатель: Разделитесь на пары перед вами лежат цветные полоски разберите своей парой полоски одного цвета переверните их там написаны слова сложите из них предложение и прочитайте его.

Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших дедов. Посмотрите на экран телевизора, они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.

Воспитатель: Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Название: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №257 «Маленькая страна»
Месторасположение: город Новокузнецк Кемеровская область

Кристина Вырвина

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«»

Выполнила : воспитатель первой

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п. Путевка Брянского района

Вырвина Кристина Андреевна

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие маленькой звездочки » .

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель : Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи :

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) .

Формировать нравственные качества дошкольников : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе , учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия .

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье» , «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка» , рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» , рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» ).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей : «Скажи соседу комплимент» , «Волшебные очки» , «Пойми меня» . «Угадай, кто это» .

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп .

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение :

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки , месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд ; фланелеграф; числовой ряд («капельки» ); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного .

Как вы думаете, что такое «дружба» ? (иметь друзей) .

А что значит «дружить» ? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело , кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой) .

Дети отвечают, воспитатель подводит итог : «Что такое дружба» ?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов) .

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа ? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды . Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку .

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка . Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе : «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь ? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз) .

И путешествовала звездочка целую неделю .

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети : Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц , который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь ей? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети : Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик. Он и говорит : «Звездочка ! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольбертам.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо . Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети : Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?» .

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие . В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети : Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако , которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит . В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети : Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается . Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети : Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит : «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка , собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Общительный

Терпеливый

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети : Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек . И у нас будет целое созвездие . А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие , самые теплые?

Дети : Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать ?

Дети : Нет.

В.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки .

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Просит рассказать о своей звездочке :

Как бы ты назвал свою звездочку ? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка ? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка ? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки ? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки ! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке . Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки , теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили , как здорово иметь настоящих друзей!

Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям .

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,

то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!


В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

















Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...