Расшифровка маркировки подшипников. Подшипники качения: назначение. С3 – расшифровка радиального зазора.

серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)

4. диаметр отверстия

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:

- Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм). Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).

Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм

Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Расшифровка префикса

AR
Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
GS
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR
Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором

Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR
Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE
Подшипник с функцией SensorMount®.

Расшифровка суффикса (то что справа)

- Внутренняя конструкция

A, B, C, D, E-изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.

- Особенности конструкции
AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR То же, что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.
PP Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.
Z Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR ZN + стопорное кольцо.
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо.
- Сепараторы
F Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J Штампованный сепаратор из стального листа.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 - литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А Центрирование по наружному кольцу.
В Центрирование по внутреннему кольцу.
нет Центрирование по телам качения.
V Бессепараторный подшипник.
VH Неразборный бессепараторный подшипник.
- Класс точности
CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины).
CLO Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения - классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения - классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.
- Внутренний зазор
С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет Нормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.
- Вибрации
QE5 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
- Смазки

G __ __ - подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку.

Вторая буква имеет следующие значения:

E антизадирная пластичная смазка,
F смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной.

Другие возможные обозначения смазки:

VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С
- Подшипники специального назначения

V _ _ _ _ (_) - комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.

VA Исполнение для конкретной области применения.
VB Отклонения основных размеров.
VE Отклонения внешних или внутренних параметров
VL Покрытия.
VQ Отличные от стандартных качество и допуски.
VS Зазор и преднатяг
VT Смазывание. См. выше VT143 и VT378
VU Различные дополнительные признаки.

В основном состоят из трёх частей:

Два кольца (внешнее и внутреннее);

Тела качения (могут быть различной формы: шарики или ролики);

Сепаратор, удерживающий тела качения на расстоянии друг от друга (некоторые подшипники могут не иметь сепаратора).

Наружная поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность внешнего, как правило, имеют желоб, по которому и катятся, при работе подшипника, тела качения. В случае с упорными подшипниками, желоба или направляющие дорожки выполняются на торцевых поверхностях колец.

Некоторые подшипники не имеют сепаратора, который бы удерживал тела качения на определённом расстоянии друг от друга. Количество тел качения в таких подшипниках значительно больше. Это увеличивает их грузоподъёмность, но в тоже время, предельная частота вращения бессепараторных подшипников становится ниже, так как с увеличением числа тел качения, повышается и сопротивление вращению.

При работе на подшипник качения воздействуют силы, подвергающие его определённым нагрузкам. Условно эти силы можно разделить на 2 типа:

Радиальная, действующая в перпендикулярном направлении, по отношению к оси подшипника;

Осевая, действующая в параллельном направлении, по отношению к оси подшипника.

Условное обозначение подшипников качения в РФ (размеры подшипников)

Маркировка подшипников качения регламентируется стандартами прописанными в ГОСТ 3189-89, а также условным обозначением завода-изготовителя.

Условное обозначение подшипников качения составляют:

Основное условное обозначение, включающее в себя семь цифр;

Дополнительное условное обозначение, часть которого располагается слева от основного условного обозначения, а часть справа от него.

Чтение знаков как основного условного, так и дополнительного условного обозначения всегда производится справа налево.

Основные условные обозначения для подшипников качения диаметром 10 мм и менее. Подшипники диаметром 0,6; 1,5 и 2,5 мм обозначаются через дробь. Ниже приведена схематическая таблица, позволяющая определить размеры подшипников .

Схематическая таблица 1

Диаметр отверстия

Серия диаметров

Тип подшипника

Конструктивное исполнение

Серия ширин

Условные обозначения для подшипников качения диаметром более 10 мм и менее 500 мм. Подшипники диаметром 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаются через дробь.

Схематическая таблица 2

Диаметр отверстия

Серия диаметров

Тип подшипника

Конструктивное исполнение

Серия ширин

Первый знак маркировки подшипника: о бозначение диаметра отверстия

Рассмотрим Схему 1 . Знак, который обозначает диаметр отверстия, равняется номинальному диаметру отверстия подшипника качения. Сюда не входят подшипники с диаметром отверстий 0,6; 1,5; 2,5 мм (они обозначаются через дробь). Если число, обозначающее диаметр – дробное, то оно округляется до целого и указывается на первом месте в условном обозначении как диаметр отверстия, но в таком случае, на втором месте обязательно указывается цифра 5. Что касается двухрядных сферических радиальных подшипников с диаметром отверстия до 9 мм, то они полностью сохраняют обозначение, установленное ГОСТ 5720.

Рассмотрим Схему 2 . Диаметр отверстия располагается на первом месте и обозначается двухзначным числом. В том случае, когда значение диаметра отверстия подшипника кратно 5, его делят на 5, а частное такого деления и будет являться обозначением диаметра отверстия (относится к отверстиям диаметром от 10-500 мм)

Подшипники качения с диаметром отверстий 10 и 12, 15 и 17 будут обозначатся как 00 и 01, 02 и 03.

Может случится так, что диаметры отверстий в диапазоне 10-19 мм будут отличаться от 10,12,15,17 мм. В таком случае им будет присваиваться ближайшее обозначение диаметра из числа указанных, а на третье место в основном условном обозначении ставится цифра 9.

Подшипники с диаметрами отверстий, равные 22,28,32 и 500 мм всегда обозначаются через дробь. В качестве примера: 602/32 (для подшипника с диаметром отверстия d=32 мм )

При диаметре отверстия подшипника более чем 500 мм, обозначение внутреннего диаметра соответствует значению номинального размера диаметра отверстия.

Второй знак маркировки подшипника: обозначение размерных серий

Для определения габаритных размеров подшипника используется сочетание его серий диаметров и ширин (высот). Такое сочетание и образует обозначение размерных серий, которое в условном обозначении представлено вторым знаком. Согласно ГОСТ 3478, эти серии представлены следующими значениями:

серии диаметров имеют значения: 0,8,9,1,7,2,3,4,5 (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным);

серии ширин и высот имеют значения: 7,8,9,0,1,2,3,4,5,6 (указываются в порядке увеличения ширины или высоты).

Если размерная серия ширин или высот имеет нулевое значение, то она не указывается.

У нестандартных подшипников по внутреннему диаметру, например, ширине или высоте, размерная серия диаметра будет обозначена значением: 6, 7 или 8, а серия ширин (высот) в данном случае не указывается.

Третий знак маркировки подшипника: «0»

Четвертый знак маркировки подшипника : обозначение типа подшипника

Т ипы подшипников качения обозначаются следующим образом:

Радиальный шариковый подшипник (цифра проставляется в том случае, если основное условное обозначение имеет 5 цифр или более). В качестве примера: 180205 или 204;

Радиальный шариковый сферический подшипник. В качестве примера: 1007;

Радиальный роликовый подшипник (с короткими цилиндрическими роликами). В качестве примера: 2206;

Радиальный роликовый сферический подшипник. В качестве примера: 3636;

Радиальный игольчатый подшипник (либо с длинными цилиндрическими роликами). В качестве примера: 4024107;

Радиальный роликовый подшипник (с витыми роликами). В качестве примера: 5220;

Радиально-упорный шариковый подшипник. В качестве примера: 46204;

Радиально-упорный роликовый конический подшипник. В качестве примера: 7520;

Упорный или упорно-радиальный шариковый подшипник. В качестве примера: 8703;

Упорный или упорно-радиальный роликовый подшипник. В качестве примера: 9102 или 9039415

Пятый и шестой знак маркировки подшипника : о бозначение конструктивной разновидности

Конструктивная разновидность подшипников качения в основном условном обозначении представлена сочетанием пятого, шестого и четвёртого знаков и обозначаются цифрами от 00-99, согласно ГОСТ 3395.

Перечень обозначения конструктивных разновидностей основных типов подшипников включает следующее:

Очередность знаков

Знаки основного условного обозначения

Подшипник качения шариковый радиальный однорядный с сепаратором, комплектный. В качестве примера: 206, 1000907;

Подшипник качения шариковый радиальный, двухрядный сферический с сепаратором. В качестве примера: 1007;

Подшипник качения роликовый радиальный с сепаратором, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Изготовлен с бортами на внутреннем кольце. В качестве примера: 2206;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный с несимметричными роликами. Изготовлен с бортами на внутреннем кольце. Тип - сферический. В качестве примера: 3518;

Подшипник качения роликовый радиально-упорный (конический) с сепаратором, имеющий конические ролики. Угол контакта составляет 10 - 16 градусов. В качестве примера: 7520;

Подшипник качения шариковый упорный с сепаратором, одинарный. В качестве примера: 8703;

Подшипник качения роликовый упорный с сепаратором, одинарный. В качестве примера: 9102;

Подшипник качения роликовый радиальный, имеющий короткие цилиндрические ролики, однорядный. Изготовлен с однобортовым наружным кольцом. В качестве примера: 12115;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный. Тип – сферический. Имеет закрепительную втулку. В качестве примера: 13530;

Подшипник качения роликовый радиальный, сферический, однорядный. В качестве примера: 23508;

Подшипник качения роликовый радиальный с тонкими роликами (игольчатый), не имеющий внутреннего кольца и сепаратора. Выполнен с бортами. В качестве примера: 4024106;

Подшипник качения роликовый радиально-упорный, однорядный, имеющий конические ролики. Угол контакта составляет 20-30 градусов. В качестве примера: 27313;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Исполнение без бортов на внутреннем кольце. В качестве примера: 32518;

Подшипник качения роликовый упорно-радиальный, имеющий сферические ролики. В качестве примера: 9039434;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Выполнен с двумя бортами на наружном кольце и одним на внутреннем. В качестве примера: 42212;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный , однорядный. Угол контакта составляет 26 градусов. В качестве примера: 46204;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий стопорную канавку на наружном кольце. В качестве примера: 50206;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Исполнение без бортов на внутреннем кольце, но с упорным фасонным кольцом. В качестве примера: 52306К;

Подшипник качения роликовый радиальный сферический, двухрядный, имеющий симметричные ролики и стальной штампованный сепаратор. Выполнен без бортов на внутреннем кольце. В качестве примера: 53608;

Подшипник качения (для серии ширин 3 и 4) роликовый радиальный, двухрядный, сферический, имеющий симметричные ролики и латунный сепаратор. Выполнен с бортами на внутреннем кольце. В качестве примера: 3053734, 4053134;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий одну стальную защитную шайбу. В качестве примера: 60204;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный, однорядный. Угол контакта составляет 36 градусов. В качестве примера: 66312;

Подшипник качения роликовый радиально-упорный, имеющий конические ролики. Угол контакта составляет 10-16 градусов. Выполнен с одним упорным бортом на наружном кольце. В качестве примера: 67512;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический. Выполнен со стяжной втулкой. В качестве примера: 73544;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий тонкие ролики (игольчатый), без сепаратора. Исполнение: с бортами на наружном кольце. В качестве примера: 4074106;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный. Имеет две стальные защитные шайбы. В качестве примера: 80213;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический. Выполнен с уплотнениями. В качестве примера: 83720;

Подшипник качения роликовый радиальный, не имеющий внутреннего кольца и сепаратора. Ролики тонкие (игольчатые), расположенные в один ряд. Исполнение: с бортами. Внутренний диаметр отверстия измеряется в дюймах. В качестве примера: 4084110;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический. Выполнен со стяжной втулкой. Размеры нестандартизированные. В качестве примера: 93624;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Выполнен с фасонным упорным кольцом. Внутреннее кольцо имеет один борт. В качестве примера: 92220ЛК;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Исполнение: бессепараторное, с двумя стопорными шайбами. В качестве примера: 102308;

Подшипник качения шариковый упорно-радиальный, четырёхрядный. В качестве примера: 106901;

Подшипник качения шариковый радиальный, двухрядный, сферический, имеющий коническое отверстие. Исполнение: сепараторное. В качестве примера: 111209;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический, имеющий коническое отверстие. В качестве примера: 113556;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный, однорядный, имеющий разъёмное внутреннее кольцо. Выполнен с трёхточечным контактом. В качестве примера: 126805;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный. Угол контакта составляет 60 градусов. В качестве примера: 128726;

Подшипник качения роликовый упорный , одинарный. Исполнение: в кожухе. В качестве примера: 129316;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, не имеющий внутреннего кольца. Ролики тонкие (игольчатые) с сепаратором. Наружное кольцо увеличено по толщине и не имеет бортов. В качестве примера: 144903;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный , имеющий стопорную канавку на наружном кольце и дну стальную защитную шайбу. В качестве примера: 150213;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический, имеющий симметрические ролики и коническое отверстие. В качестве примера: 153532;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, не имеющий внутреннего кольца. Ролики тонкие (игольчатые) с сепаратором. Наружное кольцо увеличено по толщине и выполнено с одним бортом. В качестве примера: 154901;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный, двухрядный , имеющий разъёмное внутреннее кольцо. Исполнение: с четырёхточечным контактом. На наружном кольце имеется стопорная канавка. В качестве примера: 156704;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий одностороннее уплотнение. В качестве примера: 160202;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий канавку для ввода шариков и стопорную канавку на наружном кольце. В качестве примера: 170314;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный, однорядный, имеющий разъёмное внутреннее кольцо. Исполнение: с четырёхточечным контактом. В качестве примера: 176222;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий двухстороннее уплотнение. В качестве примера: 180305;

Подшипник качения комбинированный (шарики + короткие цилиндрические ролики) радиальный, двухрядный. Внутреннее кольцо замещено валиком. В качестве примера: 4224703;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий тонкие цилиндрические ролики (игольчатые) с сепаратором. Наружное кольцо выполнено с двумя бортами. В качестве примера: 4244910;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые), с сепаратором. Внутреннего кольца не имеет. В качестве примера: 254703;

Подшипник качения шариковый радиально-упорный, двухрядный, имеющий двухстороннее уплотнение. Диаметр внутреннего отверстия обозначается в дюймах. В качестве примера: 256907;

Подшипник качения роликовый радиально-упорный, сферический. В качестве примера: 263215;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые). Выполнен с одним упорным бортом на наружном кольце и двумя бортами на внутреннем. В качестве примера: 284913;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий короткие цилиндрические ролики. Наружное кольцо выполнено с двумя упорными бортами, внутреннего кольца не имеет. В качестве примера: 292220;

Подшипник качения шариковый радиальный, двухрядный. Внутреннего кольца не имеет, вместо кольца – валик. В качестве примера: 330902;

Подшипник качения шариковый упорно-радиальный, однорядный. Выполнен с разъёмным внутренним кольцом и защитными шайбами. В качестве примера: 348702;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический, имеет симметричные ролики и стальной штампованный сепаратор. На внутреннем кольце бортов нет. Выполнен с закрепительной втулкой. В качестве примера: 353613;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, имеющий одну защитную шайбу и упорный борт на наружном кольце. В качестве примера: 360708;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, сферический, имеющий двухстороннее уплотнение. На внутреннем кольце выполнены шесть пазов. В качестве примера: 420303;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые), без внутреннего кольца. В качестве примера: 464916;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий тонкие цилиндрические ролики (игольчатые), с сепаратором. В качестве примера: 524706;

Подшипник качения (для серии ширин 3 и 4) роликовый радиальный, двухрядный, сферический. Имеет симметричные ролики и латунный сепаратор. Внутреннее кольцо не имеет среднего упорного борта. В качестве примера: 4553728;

Подшипник качения шариковый радиальный, однорядный, сферический. Имеет две стальные защитные шайбы. В качестве примера: 580211;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный с тонкими цилиндрическими роликами (игольчатыми) и сепаратором. Наружное кольцо имеет стопорные канавки, а внутреннее – проточку и три отверстия для смазки. В качестве примера: 654728;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, не имеющий колец. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые). Вместо внутреннего кольца может использоваться валик. В качестве примера: 664706;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный с тонкими цилиндрическими роликами (игольчатыми). Внутреннего кольца не имеет, торец закрытый (например, карданный игольчатый подшипник крестовины). В качестве примера: 704702;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, имеющий тонкие цилиндрические ролики (игольчатые) и два сепаратора. Наружное кольцо выполнено с двумя упорными бортами. В качестве примера: 6714912;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный, сферический, имеющий симметрические ролики. Внутреннее кольцо не имеет упорных бортов. Выполнен со стяжной втулкой. В качестве примера: 753614;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный с тонкими цилиндрическими (игольчатыми) роликами и закрытым торцом (например, карданный игольчатый подшипник крестовины). В качестве примера: 804907;

Подшипник качения роликовый упорный, одинарный. Свободное кольцо в наружном диаметре увеличено. В качестве примера: 819705;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, сферический, не имеющий внутреннего кольца. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые). В качестве примера: 824904;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, имеющий тонкие цилиндрические ролики (игольчатые), без колец. В качестве примера: 864710;

Подшипник качения роликовый радиальный, однорядный, не имеющий внутреннего кольца. Ролики цилиндрические тонкие (игольчатые). Торец закрытый (карданный). В качестве примера: 904902;

Подшипник качения роликовый радиальный, сферический с симметричными роликами в два ряда. Внутреннее кольцо упорных бортов не имеет, выполнен со стяжной втулкой. Размер нестандартизирован. В качестве примера: 953613;

Подшипник качения роликовый радиальный, двухрядный с тонкими цилиндрическими роликами (игольчатыми) и двумя сепараторами. Наружное кольцо выполнено с упорными бортами. В качестве примера: 6984919;

Подшипник качения роликовый упорный, не имеющий колец. В качестве примера: 999702.

Дополнительные знаки условного обозначения

Знаки, дополняющие основное условное обозначение подшипника, располагаются по обе стороны от него. Часть дополнительных знаков располагается слева, а часть справа от основного условного обозначения.

Чтобы не возникало путаницы, те знаки что располагаются слева, отделяются от основного условного обозначения знаком «-» (тире), а те знаки что справа, начинают записываться с какой-нибудь прописной буквы.

Ниже расположена схема, помогающая наглядно увидеть порядок и расположение дополнительных знаков маркировки подшипников, а также их расшифровку:

Дополнительные знаки слева

Основное обозначение

Дополнительные знаки справа

XXXXXXX

XX

XX

XX

XX

XX

XXX

XX

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Момент трения

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Радиальный зазор ГОСТ 21810

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Класс точности

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Конструкция подшипника

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Подшипник повышенной грузоподъемности

|

|

|

|

|

|

|

|

Материал деталей

|

|

|

|

|

|

|

Конструктивные изменения

|

|

|

|

|

|

Роликовые подшипники с модернизированным контактом

|

|

|

|

|

Специальные технические требования

|

|

|

|

Требования к температуре отпуска

|

|

|

Смазочные материалы

|

|

Требования по уровню вибрации (шумность)

|

Дополнительные знаки условного обозначения расшифровываются следующим образом:

Требования по уровню вибрации (шумность).

Требования по уровню вибрации (шумность) обозначается буквой «Ш» и цифрой, например: Ш, Ш1 … Ш5. По мере того, как числовое значение будет увеличиваться, допустимый уровень вибрации будет снижаться.

Смазочные материалы.

Смазочные материалы обозначаются буквой «С» и цифрой, например: С1, С2, С3 … С34. Данным обозначением определяется вид смазочного материала для подшипников закрытого типа по таблице 35.

Требования к температуре отпуска.

Требования к температуре отпуска обозначаются буквой «Т» и цифрой, например: Т, Т1, Т2, Т3, Т4. При изготовлении, каждому из этих значений соответствует своя температура стабилизирующего отпуска (160, 180, 200, 250 и 300 градусов по Цельсию, соответственно).

Специальные технические требования.

Специальные технические требования к шероховатости поверхности подшипников при первом исполнении обозначается буквой «У», а при последующем исполнении, к букве добавляется цифра, например: У1,У2 … и т.д.

Роликовые подшипники с модернизированным контактом.

Роликовые подшипники с модернизированным контактом при первом исполнении обозначаются буквой «М», а при последующем исполнении, к букве добавляется цифра, например: М1, М2 … и т.д.

Конструктивные изменения.

Конструктивные изменения подшипников при первом исполнении обозначаются буквой «К», а при последующем исполнении, к букве добавляется цифра, например: К1, К2 … и т.д.

Материал деталей.

Материал подшипников обозначается буквами (при первом исполнении без цифр, при последующих исполнениях проставляется соответствующая цифра):

Ю, Ю1, Ю2 ... - детали подшипника (все или только часть) изготовлены из нержавеющей стали;
X, Х1, Х2 ... - кольца подшипника и (или) тела качения выполнены из цементируемой стали;
Р, Р1, Р2 ... - детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из теплостойких сталей;
Г, Г1, Г2 ... - означает, что сепаратор выполнен из черного металла;
Б, Б1, Б2 ... - означает, что сепаратор выполнен из безоловянистой бронзы:
Д, Д1, Д2 ... - означает, что сепаратор выполнен из алюминиевого сплава;
Е, Е1, Е2 ... - означает, что сепаратор выполнен из пластических материалов;
Л, Л1, Л2 ... - означает, что сепаратор выполнен из латуни;
Я, Я1, Я2 ... - детали подшипника (тела качения, кольца или сепаратор) выполнены из редко используемых материалов (твердосплавной керамики, стекла и т.д.);
Н, Н1, Н2 ... - детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из модифицированной жаропрочной стали (сюда не входят двухрядные сферические радиальные роликовые подшипники);
Э, Э1, Э2 ... - означает, что детали подшипника выполнены из стали ШХ со специальными легирующими добавками, например: кальций, кобальт и др.

Подшипник повышенной грузоподъёмности.

Подшипники повышенной грузоподъёмности обозначаются буквой «А».

Конструкция подшипника.

Конструкция подшипников обозначается буквой «Н». Значение буквы Н для разных типов подшипников регламентируется следующими ГОСТами:

ГОСТ 5721, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850 – подшипники качения радиальные роликовые, двухрядные сферические, имеющие кольцевую проточку и отверстия для смазки;

ГОСТ 5577 – подшипники качения радиальные роликовые, имеющие короткие цилиндрические ролики;

ГОСТ 7872 – подшипники качения упорные шариковые (одинарные или двойные) с размерами диаметра свободного кольца.

Класс точности.

Класс точности подшипников качения имеет обозначение: 0, Х, 6, 5, 4, 2. Приведённый перечень значений расположен в порядке возрастания точности. Если после класса точности стоит буква «У», то она означает повышенную точность подшипников с коническими роликами (по монтажной высоте).

Радиальный зазор.

Радиальный зазор обозначается цифрами: 1, 2, 3 …и т.д., а их значения регламентируются ГОСТ 21810.

Момент трения.

Момент трения у подшипников обозначаются цифрами: 1, 2, 3... и определяют норму момента трения. В дополнительном условном обозначении однорядных радиальных, а также радиально-упорных подшипников качения (по нормальной группе с радиальным зазором), буква «М» проставляется там, где обозначается радиальный зазор.

Категория.

Категория подшипников качения обозначается буквами «А» или «В», значение которых соответствует определённым техническим требованиям, утверждённым (для категорий подшипников А, В, С) конструкторской документацией или техническими условиями в установленном порядке. В обычных условиях знак категории «С» на подшипниках не проставляется. Если перед знаками обозначения категории подшипника А и В, стоят другие знаки, то они обозначают наличие дополнительных технических требований.

Воспользовавшись функцией поиска, в каталоге подшипников , размещённом на сайте, вы сможете найти подшипники качения всех типов и размеров.

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:


С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Обозначения подшипников сегодня крайне активно используются в различных сферах современного производства, ведь это абсолютно незаменимая деталь, которая сегодня применяется в преимущественном большинстве самых разнообразных механизмов и узлов. На сегодняшний день их повсеместно используют во всем, начиная от миниатюрной техники бытового назначения и заканчивая огромными механизмами, использующимися в промышленном производственном оборудовании.

Ни одно современное предприятие, промышленный комплекс или же производственное объединение не может не использовать те или иные обозначения подшипников и сами изделия, которые при этом имеют ограниченный срок службы, и единственной причиной такого явления является то, что им просто нет какой-то конкретной альтернативы. В связи с этим бесперебойность и активность работы различных предприятий, а значит, и их экономическая эффективность непосредственно зависят от того, насколько своевременно поставляются и ставятся такие изделия в случае их износа.

История

Не все правильно понимают старую поговорку, говорящую о том, что все новое представляет собой просто давно забытое старое. Это бессмертное высказывание вполне подходит практически под любые современные технологии, и в частности, это касается подшипника, несмотря на то, что с тех времен, как появились первые обозначения подшипников, прошел уже огромный эволюционный путь, и изначально такие изделия выглядели далеко не так, как их сегодня представляют многие.

Если совсем глубоко окунаться в историю, то начать стоит с 3500 года до н.э., когда жители Древнего Египта использовали, хоть и достаточно примитивные, но в то же время для своего времени крайне эффективные в которых, правда, на тот момент еще не использовались шарики. Приблизительно в 700-м году до н.э. кельты уже прекрасно знали и достаточно активно использовали изделия, которые в наше время обозначения подшипников именуют как цилиндрические устройства качения.

Следующий шаг - 330 год до н.э., в котором один из известнейших инженеров Древней Греции Диад смог создать полноценную осадную машину, одним из основных элементов которой были достаточно примитивные подшипники. Данная машина представляла собой полноценный массивный таран, который мог без труда передвигаться при помощи роликовых направляющих. Именно так на практике был показан принцип, который несет в себе любой шариковый подшипник качения, то есть трение скольжения получилось заменить трением качения, благодаря чему машина смогла без труда выполнять поставленные перед ней задачи, используя гораздо меньше силы.

В 1490 году Леонардо да Винчи изобрел первый в мире чертеж подшипника качения. Стоит отметить тот факт, что данное изобретение вызвало самый настоящий фурор в кругах специалистов, но на самом деле с течением времени многие поняли, что на тот момент такому изделию просто не находилось практического применения.

В 1794 году произошло первое патентование который является аналогом современного устройства. К сожалению, использованию этого образца на практике тоже не суждено было состояться, потому что для того, чтобы полноценно реализовать данную идею, нужно было иметь другие технические возможности, так как использование ручной полировки не позволяло добиться соответствующих результатов.

В 1839 году ученый из Америки по имени Исаак Бэббит изобретает специализированный сплав, с помощью которого начали производиться шарики, которые дальше включал в свой состав полноценный роликовый подшипник качения. Данный сплав включал в свой состав медь, сурьму, свинец и олово.

Далее произошел настоящий прорыв в области обоснованных с технической точки зрения конструкций подшипника, и преимущественное большинство из них, естественно, было запатентовано. В 1853 году Филлип Мориц Фишер конструирует первый в истории педальный велосипед, механизмы которого содержали в себе специализированный роликовый подшипник.

Последним действительно значимым для запуска повсеместного распространения и использования таких изделий событием стало то, что Фридрих Фишер создал в 1883 году машину, при помощи которой осуществлялось шлифование шариков, изготовленных из закаленной стали. При этом стоит отметить тот факт, что данная машина позволяла получить такой высокий уровень шлифования, который ранее был просто недостижим. За счет создания данной машины появился знаменитый на весь мир швейнфуртский подшипниковый завод, а в дальнейшем подобные изделия уже начали применяться практически повсеместно.

С тех пор непрерывно осуществлялось совершенствование технологий огромными темпами - закупалось более точное оборудование, начал проставляться номер подшипника, разрабатываться определенные стандарты производства. В конце концов мы видим знакомое многим изделия, без которого в наши дни практически невозможно представить себе

Самыми востребованными и популярными в наше время можно назвать и качения, поэтому в данной статье мы разберем именно их использование.

Подшипники качения

Основным принципом данного подшипника является применение качения. Такое изделие имеет конструкцию, которая составляется из двух металлических колец с желобом, между которыми размещаются ролики, иглы или шарики, фиксирующиеся внутри сепаратора, размещенного между кольцами. Стоит отметить, что можно найти не один номер подшипника, предусматривающий возможность отсутствия сепаратора в его конструкции.

В чем их различия?


Современные подшипники качения принято классифицировать по нескольким основным признакам:

  • Вид тел, которые используются для обеспечения того самого качения - роликовый/игольчатый или же шариковый подшипник;
  • Тип возможной нагрузки - линейные, упорные, радиальные, радиально-упорные и шариковые винтовые передачи.
  • Общее количество используемых элементов - от однорядных до многорядных.
  • Возможность обеспечения компенсации того, что в конструкции отсутствует соосность втулки и вала - несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся.

Преимущества

Существует целый ряд достоинств, которыми выгодно отличаются такие подшипники. ГОСТ устанавливает достаточно жесткие нормы производства таких изделий, соответствие которым должно обеспечивать следующие преимущества:

  • Предельно высокий КДА, который обеспечивается за счет достижения минимальных потерь из-за трения.
  • В разы, а в некоторых случаях даже в десятки раз уменьшенный момент трения по сравнению с подшипниками скольжения.
  • Полное отсутствие какой-либо потребности в применении дорогостоящих цветных металлов, без которых не могли бы эффективно использоваться подшипники скольжения, что крайне положительно сказывается на изначальной себестоимости и, соответственно, конечной цене, которую имеют такие подшипники. ГОСТ при этом достаточно четко указывает требования к их производству, поэтому не приходится беспокоиться о том, что за меньшие деньги вы получите не столь качественное изделие.
  • Возможность изготовления подшипников практически любых интересующих вас габаритов по направлению к оси, благодаря чему диапазон их применения значительно расширяется.
  • Великолепные эксплуатационные параметры, а также полная неприхотливость в обслуживании в комбинации с относительной простотой замены.
  • Предельно низкий расход смазки.
  • Достаточно низкая стоимость, что представляет собой следствие слишком большой массовости производства таких изделий, а также количества используемых материалов.
  • Довольно высокая степень взаимозаменяемости, что также положительно сказывается на общей простоте и величине скорости ремонта различного оборудования и машин.

Минусы


При этом нельзя не сказать о том, что даже обозначение импортных подшипников такого типа предусматривает наличие у них определенных недостатков, а именно:

  • Относительно небольшой диапазон применения. В преимущественном большинстве случаев, если разбирать обозначения подшипников, расшифровка их характеристик четко указывает на их полную непригодность для применения в оборудовании, работающем на сверхвысоких скоростях и с большими вибрационными и ударными нагрузками, так как все это подобным изделиям неподвластно.
  • Довольно большая масса и габариты в радиальном направлении.
  • Отсутствие возможности создания полностью бесшумных подшипников из-за погрешности форм.
  • Достаточно сложная установка всевозможных подшипниковых узлов.
  • Нужно крайне внимательно относиться к тому, чтобы максимально точно устанавливать такие изделия, о чем свидетельствуют обозначения подшипников. Расшифровка основных параметров и практических примеров их использования говорит о том, что даже небольшие неточности в конечном итоге могут привести к выведению из строя всего узла.
  • В процессе изготовления маленьких партий подшипников с нестандартными типоразмерами их стоимость увеличивается довольно сильно.

Подшипники скольжения

Обозначение подшипников по ГОСТ говорит о том, что устройства скольжения представляют собой корпус с отверстием, внутри которого находится смазочное приспособление и специализированная втулка, изготовленная из Вращение вала осуществляется за счет зазора, предусмотренного между ним и отверстием. Стоит отметить тот факт, что расчету данного зазора уделяется особенное внимание, так как в противном случае просто не удастся обеспечить действительно эффективную работу данного изделия. Именно поэтому обозначение подшипников SKF и лого других крупнейших мировых производителей, как минимум, позволяет быть уверенным в том, что их характеристики соответствуют изделиям высокого уровня и не дадут сомневаться в эффективности применяемых изделий.

Трение скольжения в подобных изделиях разделяется на несколько основных категорий:

  • Граничное . Смазочный материал покрывает изделие тонкой пленкой, в то время как подшипник с валом соприкасается на полную или же просто затрагивает участки на большой протяженности.
  • Жидкостное . За счет применения слоя достаточно жидкой смазки исключается непосредственное непрерывное соприкосновение поверхностей подшипника и вала. Такой контакт может или полностью отсутствовать или же быть непостоянным в определенных участках.
  • Газовое . За счет присутствия газовой прослойки между изделием и валом полностью исключается возможность их непосредственного соприкосновения.
  • Сухое . Смазка не используется в принципе, а валы при этом полностью покрывают диаметры подшипников или же те ложатся на участки значительной протяженности.

В зависимости от типа используемого изделия может использоваться пластичная, жидкая, газообразная или же твердая смазка.

Классификация


Классификация таких изделий осуществляется в зависимости от следующих признаков:

  • Форма отверстия - одноповерхностные или многоповерхностные; со смещенным центром или без смещения; со смещенной поверхностью или без смещения.
  • Направления возникающей нагрузки - осевые, радиальные или же радиально-упорные.
  • Количество используемых масляных клапанов - один или два и более.
  • Конструкция - разъемные, неразъемные или же встроенные.
  • Регулируемость - возможность регулировки или же ее отсутствие.

Преимущества


Если говорить об основных достоинствах таких изделий, всего их можно выделить несколько:

  • Крайне широкий диапазон возможных сфер применения за счет того, что подшипники могут нормально работать даже на больших ударных и вибрационных нагрузках или же при достаточно высокой скорости.
  • Достаточно высокая степень экономичности, если используется вал с большим диаметром.
  • Возможность использования в виде разъемного подшипника.
  • Возможность обеспечения регулировки зазора, благодаря чему может устанавливаться ось вала с предельной точностью.

Недостатки

При этом, естественно, у таких изделий есть и некоторые минусы:

  • В отличие от того, как указывается обозначение подшипников качения, здесь не самый высокий КПД, так как присутствуют довольно существенные потери от трения.
  • Нет возможности обеспечения нормальной работы без регулярного смазывания.
  • Неравномерный износ цапфы и самого изделия.
  • Достаточно высокая себестоимость из-за необходимости регулярного применения цветных металлов в процессе производства.
  • Огромная трудоемкость в изготовлении.

Маркировка


Все изделия, которые изготавливаются на территории России, должны в обязательном порядке маркироваться производителями, причем устанавливается обозначение подшипников по ГОСТ. В маркировку любого современного подшипника входит семь цифр главного обозначения, а также несколько дополнительных знаков, которые располагаются слева или же справа от основного обозначения. При этом стоит отметить тот факт, что от основного дополнительная маркировка слева всегда должна отделяться дефисом, в то время как справа находится буквенное обозначение подшипников. При этом знаки в любом случае должны читаться только слева направо.

Левые знаки, которые включает в себя обозначение подшипников на чертеже, содержат в себе следующее:

  • момент трения;
  • категорию изделия;
  • группу радиального зазора.

Справа же указывается следующее:

  • конструктивные изменения;
  • материал, использующийся в процессе изготовления данных деталей;
  • смазочный материал;
  • температура отпуска;
  • основные требования к обеспечению определенного уровня вибрации.

Диаметры


Если речь идет об обозначении диаметров, размер которых составляет не более 10 мм, то в таком случае рассматривается значение номинального диаметра, и единственным исключением здесь являются подшипники, имеющие отверстия с диаметром в диапазоне 0.6-2.5 мм, обозначение которых осуществляется дробным числом. В остальных ситуациях, если диаметр имеет дробное значение, то в таком случае обозначение будет иметь округленное до целого, в то время как на втором месте в обозначении данного изделия ставится цифра «5».

Подшипники, диаметр отверстия которых составляет 10, 12, 15 или же 17 мм, в своем обозначении диаметра имеют числа 00, 01, 02 или же 03 соответственно. Если же это отверстие, размер которого находится в диапазоне от 10 до 19 мм, но при этом не входит в перечисленный выше список, то в таком случае изделие обозначается ближайшим числом из вышеперечисленного, а в третьей позиции маркировки ставится цифра «9».

Если диаметр отверстия составляет 22, 28, 32 или же 500 мм, то в таком случае им указываются дробные значения. К примеру, изделие с диаметром 22 мм может иметь обозначение «602/22».

Если диаметр отверстия имеет целое или дробное число, не кратное пяти, то в таком случае они обозначаются в виде округленных до целого числа частных от деления настоящего диаметра на 5. При этом основное обозначение таких изделий включает в себя на третьем месте цифру «9».

Внутренний диаметр подшипников, имеющий отверстие более 500 мм, имеет обозначение, которое полностью совпадает с указанным значением диаметра отверстия, рассчитанного в миллиметрах.

Помимо всего прочего, указывается размерная серия подшипника, которая включает в себя сочетание серий ширин и диаметров для определения точных габаритов.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...