Сестринское дело где работать. Сестринское дело — бакалавриат (34.03.01)

Работа медсестер и медбратьев является одним из востребованных направлений в современной медицине и оздоровительной сфере. Согласно специфике обучения квалифицированный специалист может работать в санаториях, детских центрах, становиться помощником врача. По завершению обучения студент, успешно сдавший экзамены, получает сертификат специальности сестринское дело. По данному документу и проводится дальнейшее трудоустройство.

Куда и как поступить для получения специальности?

Обучаться по профессии можно исключительно в специализированных ВУЗах и колледжах (базовых медицинских или фельдшерских). В России насчитывается более 250 учебных заведений по данному направлению: в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Ростове.

Для сдачи документов потребуются сертификаты ЕГЭ по русскому языку, химии, биологии. На проходной балл по аттестату не влияет указанный для профессии сестринское дело код специальности. Проходной балл определяется только формой и направлением обучения (составляет от 3 до 4 баллов). По сертификатам ЕГЭ в среднем требуется от 35 до 75 баллов. Поступление по указанным бумагам проводится на общее направление. Последний год обучения позволяет получить следующие распределения:

  • специальность сестринское дело педиатрии;
  • в терапии;
  • в гинекологии (акушерстве);
  • в хирургии;
  • при инфекционных заболеваниях.

Срок и средняя цена обучения по специальности "Сестринское дело"

Зачисление на специальность сестринское дело в колледже может проходить после 9-го или 11-го класса. Формы обучения: очная, заочная, дневная. Продолжительность программ составляет 2 или 3 года и 10 месяцев. Цена обучения рассчитывается согласно его форме, продолжительности. В среднем составляет около 15-30 тысяч для заочной формы на базе 9 классов. Для дневного обучения будет стоить около 30-55 тысяч рублей. Определяющим фактором станет и известность колледжа (техникума), учитываются достижения тьюторов , которые будут вести пары.

Получая специальность 34.02.01 сестринское дело, студенты могут поступить и на бюджетную форму оплаты. Но для этого потребуется представить документы с высокими баллами. На вступительном экзамене нужно получить не менее высокую оценку. Количество бюджетных мест зависит от выбранного ВУЗа, поэтому может составлять как 428 мест (Санкт-Петербургский медицинский техникум № 9), так и насчитывать всего 25 мест (Белорецкий медицинский колледж).

Основы программы: чему обучат студентов специальности?

Первый курс (по завершению 9-ти классов) будет включать изучение общеобразовательных дисциплин (математика, информатика, русский язык) с дополнительным углубленным изучением биологии и химии. При переходе на второй курс будут включены профильные программы, которые позволят провести обучение по специальности сестринское дело и подготовить студентов к дальнейшей практике и работе.

К основным дисциплинам второго курса

  • фармакология;
  • анатомия и физиология;
  • теоретические основы профессии;
  • технология проведения мед. услуг.

Третий курс включает узкопрофильное разделение, позволяющее получить достаточные знания для качественной работы по профессии. Сдаются квалификационные тесты по специальности сестринское дело после каждого семестра.

Практика и последующая работа по специальности "сестринское дело"

Продолжительность практики равняется 72 часам. Проходится в медицинских учреждениях, которые заключили договора на проведение практических занятий учащихся с самим ВУЗом. Во время работы в больницах, поликлиниках студенты должны заполнять персональные дневники с подробным указанием направления работы и выполненных задач. По завершению практической программы каждому студенту выдается характеристика специальности сестринское дело, полученная в процессе обучения.

Устройство на работу возможно после выдачи заверенного сертификата об окончании обучения. Предполагает специальность сестринское дело квалификация медицинская сестра возможность получения зарплаты около 20 тысяч рублей (в среднем). Устроиться квалифицированные специалисты могут в государственные и частные больницы, оздоровительные центры и санатории, школьные и дошкольные образовательные (и общие, и узкоспециализированные) учреждения, роддома.

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу "Сестринское дело". Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса "чему учат?" был и второй "чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?".

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.


Итак. Специальность "Сестринское дело", базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про "на коленке" готова поверить.

1 семестр

  • История
Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.
  • Иностранный
Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская "Английский язык для медицинских колледжей и училищ"
Кролик "Английский язык для студентов-медиков" - считается продвинутым уровнем
  • Физкультура
1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.
  • Математика
Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян "Математика" (само собой, оттуда за семестр "проходят" всего 3-4 главы)
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов - в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов - все варианты.
Учебник:
Городкова "Латинский язык" (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)
  • Анатомия и физиология человека
Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко "Атлас анатомии человека"
Воробьева, Губарь, Сафьянникова "Анатомия и физиология"
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке "Анатомия и физиология человека" - по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский "Анатомия человека. Атлас" - если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.
  • Гигиена и экология человека
Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха - критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе:)
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова "Гигиена и экология человека"
  • Основы микробиологии и иммунологии
Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев "Основы микробиологии, вирусологии иммунологии"
  • Основы сестринского дела_теория
История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская "Теоретические основы сестринского дела"
  • Основы сестринского дела_практика
В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента - с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела""

2 семестр

  • Иностранный язык
Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.
  • Физкультура
То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.
  • Основы философии
Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии)е
  • Информационные технологии
О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова "Информатика" - интересно написан, про DOS... выдается для посмеяться, похоже.
  • Анатомия и физиология
Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова "повезло" с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.
  • Гигиена и экология
По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории - то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.
  • Основы микробиологии
Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.
  • Мед. генетика
Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков "Медицинская генетика" - в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.
  • Основы патологии
Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий "Патологическая анатомия и патологическая физиология" - имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин "Основы патологии" - темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров "Патология" , 1989 года - рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий "Патофизиология. Учебник в 2х томах" - еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.
  • Фармакология
Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается - у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая "Фармакология с рецептурой" - почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский "Фармакология" - в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич "Фармакология"
Брюханов, Зверев, Госсен "Тесты по фармакологии"
  • Безопасная больничная среда_теория
Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое "практическое руководство".
  • Безопасная больничная среда_практика
Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов - мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из

Медсестра (в мужском варианте: медбрат) - это специалист со средним специальным медицинским образованием, который помогает врачу, оказывает доврачебную медицинскую помощь, выполняет множество задач для нужд лечебного учреждения.

В зависимости от того, за врачом какой специальности закреплена медсестра, она выполняет разные вспомогательные функции: сбор анализов, выполнение инъекционных назначений, капельниц, смена белья, организация лечебного питания, подготовка хирургических инструментов, заполнение медицинских документов.

Медсестра занимается лечебными процедурами, следит за самочувствием больных, осуществляет раздачу лекарственных препаратов, соблюдая их дозировку, назначенную врачом, ведет учет медицинского инвентаря, контролирует сроки технического осмотра медицинской аппаратуры, подает документы на вписку.

Профессия медсестры призвана облегчать работу врачу, освобождать его время для приема пациентов, выполнения профессиональных обязанностей.

Медсестра облегчает работу врачу, освобождает его время для приема пациентов и выполнения профессиональных обязанностей.

Специализации медицинских сестер

Есть много специализаций профессий:

  • Главная медсестра контролирует работу всех медицинских сестер, выполняет заявки на приобретение лекарственных препаратов, перевязочного материала, других средств медицинского назначения, а также составляет график дежурств и отпусков медсестер, следит за материально-техническим оснащением больницы. Она должна иметь диплом о высшем медицинском образовании.
  • Старшая медицинская сестра помогает заведующему отделением, отвечает за порядок в отделении, контролирует подчиненных ей медицинских сестер и санитарок.
  • Младшая медсестра ухаживает за пациентами, выполняет указания старших коллег.
  • Постовая медсестра отвечает за выполнение назначений врача, контролирует прием лекарств, посещение родственников.
  • Палатная медсестра контролирует состояние больных в палатах обычной и интенсивной терапии, отвечает за соблюдение постельного режима, диеты, измеряет артериальное давление, пульс, частоту дыхания.
  • Процедурная медсестра работает в процедурной, делает уколы, капельницы, медицинские манипуляции, назначенные врачом (небулайзер, аспиратор), собирает анализы и передает их в лабораторию.
  • Операционная медсестра помогает хирургу до, во время и после операции: готовит инструменты, ассистирует во время оперативного вмешательства, пересчитывает использованные в ходе операции инструменты и перевязочный материал.
  • Хирургическая медсестра работает в хирургическом отделении, в перевязочной, делает перевязки, снимает швы, ассистирует хирургу при малых операционных вмешательствах (вскрытие фурункула, постановка катетера, дренажа).
  • Лабораторная медсестра принимает биологический материал и выполняет манипуляции по указанию врача.
  • Патронажная медицинская сестра контролирует состояние новорожденного после его выписки из родильного дома, следит за соблюдением графика прививок и осмотров малыша узкими специалистами.
  • Геронтологическая медсестра работает в доме престарелых, в геронтологическом отделении медицинской организации, помогает пожилым людям поддерживать здоровье, выполняет рекомендации врача.
  • Школьная медсестра (или дошкольного детского учреждения) контролирует состояние детей, осуществляет их допуск на занятия после перенесенного заболевания, проводит закаливающие мероприятия, профилактические осмотры, выполняет прививки и медицинские тестирования, назначает карантин при выявлении инфекций, дает отвод от занятия физкультурой или спортивных соревнований по состоянию здоровья.

Также медсёстры есть при профильных отделениях - физиотерапевтических, ЛФК, стоматологических и прочих кабинетах.


Школьная медсестра контролирует состояние детей, проводит профилактические осмотры, выполняет прививки и медицинские тестирования.

Места работы

Трудятся медицинские сёстры в поликлиниках и стационарах, в школах, детских садах, санаториях, домах отдыха, хосписах, роддомах, военных госпиталях, местах заключения и многих других учреждениях.

История профессии

Сестры милосердия ведут свою родословную с ХI века, когда в Европе, на базе монастырей стали появляться первые женские общины, в которых ухаживали за физически страждущими пациентами. В ХIII столетии открылся первый приют, где выхаживали сирот и брошенных детей. Затем сестры милосердия стали помогать раненым, чуть позднее взяли на себя ответственность за больных проказой. Официально рождение первой общины сестер милосердия датируется 1641 годом - тогда создали первую школу, обучающую женщин этой профессии.

На Руси сестры милосердия известны официально с 1863 года, когда военное министерство издало указ о создании сестринского ухода за ранеными на постоянной основе. С 1997 года медицинские сестры в России получили официальный кодекс этических норм общения с пациентами.


Сестры милосердия Омского военного госпиталя во время Первой мировой войны. 1915 год.

Обязанности медицинской сестры

Основные должностные обязанности медицинской сестры таковы:

  • Доврачебная медицинская помощь.
  • Уход за пациентами.
  • Ассистирование врачам, стерилизация инструментов.
  • Забор биологического материала для исследования.
  • Исполнение врачебных назначений.
  • Руководство младшим медперсоналом.
  • Утилизация медицинских отходов.
  • Ведение документации.

Требования к медицинской сестре

Основные требования к медицинской сестре выглядят так:

  • Высшее медицинское или среднее медицинское образование, действующий сертификат по сестринскому делу.
  • Навыки работы с ПК.
  • Исполнительность и вежливость.


В обязанности медсестры входит забор биологического материала для исследования, а также исполнение врачебных назначений.

Как стать медицинской сестрой

Чтобы стать медицинской сестрой, нужно:

  1. Закончить ВУЗ (факультет высшего сестринского образования) или медицинское училище/колледж по специальности «Медицинская сестра».
  2. Получить вместе с дипломом сертификат на право самостоятельной деятельности.
  3. Чтобы иметь право работать медсестрой узкой специализации, необходимо пройти курсы повышения квалификации.

Зарплата медицинской сестры

Разброс доходов велик: медсестра получает от 15 000 до 80 000 рублей в месяц. Наиболее востребована и оплачиваема профессия в крупных городах и на Крайнем Севере (в Ямало-Ненецком округе была найдена вакансия медсестры с заработной платой 80 000 рублей в месяц). Работа медсестры в домашних условиях оплачивается по договоренности.

Средняя зарплата медсестры - около 27 000 рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации « » и выдаёт диплом и сертификат.

Кем работать
Выпускники могут работать медицинской сестрой в больнице, поликлинике, школе, детском саду, центре социальной защиты; диетсестрой
Что делать
Оказывать сестринскую и неотложную помощь; наблюдать за состоянием пациента; реабилитировать пациента после заболеваний; проводить профилактические мероприятия.
Профессиональная забота и уход!

Медико-профилактическое дело

Кем работать
Специалистом по санитарному надзору, помощником санитарного врача, эпидемиолога; санитарным фельдшером.
Что делать
Участвовать в проведении санитарных обследований кафе, детских садов, школ и др.; выявлять опасные факторы, влияющие на здоровье; организовывать и проводить мероприятия по охране труда; защищать права потребителей, проводить профилактику профессиональных заболеваний.
Профилактика - медицина будущего !

Лабораторная диагностика

Кем работать
Медицинским лабораторным техником в лабораториях, диагностических центрах
Что делать
Проводить исследования в различных лабораториях с помощью современного оборудования и компьютеров. Именно лабораторный техник помогает врачу поставить точный диагноз!
Исследовать то, что скрыто от глаз !

Социальная работа

Кем работать
Социальным работником, специалистом по социальной работе
Что делать
Выявлять лиц, нуждающихся в социальном обслуживании; организовывать оказание нуждающимся социальной помощи; участвовать в исследовании социальной ситуации;
Содействовать деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; контролировать качество предоставляемых услуг
Помогать тем, кому трудно !

Стоматология ортопедическая

Кем работать
Зубным техником в стоматологических клиниках, кабинетах
Что делать
Изготавливать различные виды искусственных коронок и зубных протезов.
Работа зубного техника очень схожа с работой ювелира.
Здоровые зубы и красивая улыбка — Это наша профессия и гордость!

Лечебное дело

Кем работать
Заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, здравпунктом; фельдшером терапевтического и педиатрического участков, инструктором лечебной физкультуры, помощником врача общей врачебной практики, фельдшером скорой медицинской помощи
Что делать
Выявлять заболевания и лечить людей, оказывать неотложную помощь в экстремальных ситуациях, проводить профилактику заболеваний, укреплять здоровье своих пациентов, руководить Здравпунктом.
Спасать жизнь, сохранять здоровье!

Акушерское дело

Кем работать
Акушеркой в родильном доме, женском смотровом кабинете. Вести школы будущих родителей
Что делать
Обследовать беременную, оказывать помощь в родах; заботиться о новорожденном, оценивать состояние его здоровья; проводить работу по сохранению здоровья женщин, участвовать в планировании семьи
Весь мир у акушерки на руках!

Медицинская оптика

Кем работать
Техником - оптиком оптического предприятия, оптического салона, мастерской
Что делать
Подбирать средства коррекции зрения, исследовать функции зрения пациентов с помощью современной диагностической аппаратуры, изготавливать все виды средств, коррегирующих зрение, ремонтировать средства коррекции зрения.
Видеть все краски жизни!


Специальность 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Квалификация - медицинская сестра по массажу/медицинский брат по массажу

Кем работать

Медицинской сестрой по массажу/медицинским братом по массажу в сфере здравоохранения:

в медицинских организациях (поликлиниках, стационарах больниц, диспансерах, домах ребенка, госпиталях, санаториях-профилакториях);

в здравпунктах промышленных предприятий;

в детских дошкольных и школьных учреждениях.

Что делать

подготовить рабочее место массажиста к работе;

подготовить пациента к процедуре классического массажа;

проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому массажу на момент проведения процедуры;

идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности и др.;

выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

проводить процедуру классического массажа согласно выбранной методике;

учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа; при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

заносить данные о пациенте в журнал учета.

  • Абитуриентам
    • Перечень специальностей, по которым ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и перечень вступительных испытаний
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
  • Преподавателям
    • Руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью студентов
  • Студентам
  • Дополнительное профессиональное образование
    • План-график повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием
    • Информация для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах

Не пропустите

14 сентября Для жителей и гостей Екатеринбурга состоится акция «Будь здоров – питайся правильно»

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь в годы Великой Отечественной войны начал командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была - выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

Всего имеет 18 правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени», медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование - окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии. Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...