Как нужно одеваться девушкам при вождении автомобиля. Обувь для вождения автомобиля Что носят в холодную зиму мужчине

Настоящая женщина остается таковой в любой ситуации, даже если дело касается серьезных занятий вроде вождения автомобиля.

Мужчины особенно любят посудачить на тему нашего обмундирования за рулем, часто отпуская шуточки в адрес слабого пола. А есть ли разумный компромисс для между удобством и красотой ее одежды? Включаем здравомыслие и разбираемся, из каких туалетов складывается идеальный гардероб женщины за рулем.

Верхняя одежда укороченного фасона

Согласитесь, приятного мало, когда роскошная длинная шуба или пальто становятся не «товарного» вида из-за помятостей и затираний после долгого сидения в автомобильном кресле. К тому же подобные наряды могут существенно ограничивать вашу подвижность, да и попросту в них жарко в салоне машины. Какой выход? Выбирать недлинные кожаные или стеганые куртки, короткие шерстяные пальто или полупальто, «мини»-шубки и дубленки, жилеты из меха и так называемые «дутики». Кстати, верхняя одежда для женщины-водителя совсем не должна быть утеплена от «а» до «я»: наиболее «усиленными» по теплу могут быть как сама ткань, так и подклад, а рукаву и вовсе разрешается быть облегченным. Обратите внимание и на тип застежки: лучше, если модель будет иметь крупные пуговицы, редкие петли, молнию не до низа или вообще будет с запахом.

«Среднестатистические» юбки и брюки

Никого не удивим своим мнением, но в (и их многочисленных разновидностях) управлять транспортным средством несравненно удобнее, нежели в юбках. Главное - чтобы низ комплекта, когда-то заимствованный у мужчин, не был слишком широким и чрезмерно длинным. Идеальным решением будут классические вариации, обтягивающие джинсы, брюки с манжетами или резинками на щиколотке, имеющие укороченную длину. А как быть почитательницам юбок, которые даже в угоду комфортной езде на автомобиле не способны отказаться от любимой одежды? Выбирать разумный компромисс. Например, чрезмерная длина будет мешать управлять машиной (есть шанс запутаться в педалях), в ней неудобно садиться и выходить из салона и т.д. Слишком короткая юбка или фасон «карандаш» также будет создавать проблемы при входе/выходе. Оптимальный выбор – юбки (платья, сарафаны) средней длины и такой же ширины.

Правильная обувь

В случае автоледи подходящей парой для ножек будет считаться та, что не будет мешать вождению. Именно по этой причине в «черный список» отправляются , обувь на негнущейся высокой подошве и та, что легко может слететь (например, вьетнамки летом). Еще одно доказательство несостоятельности подобных моделей в процессе вождения – быстрая потеря приличной «внешности», как результат - затертый задник и вечно запачканный каблук. Чтобы управление машиной было не только безопасным, но и удобным, стоит присмотреться к закрытой обуви из натуральных материалов, плотно охватывающей ногу или со свободным голенищем, балеткам, мокасинам. Поклонницы каблуков могут позволить себе некоторые вольности, но при условии, что высота каблука не будет превышать 5 см.

Получается, женщине достаточно правильно одеться и включить внимательность, чтобы процесс вождения автомобиля приносил удовольствие? Нет, также нужно уделить должное внимание сопутствующим аксессуарам, которые вносят свою лепту в безопасность. Один из них – солнцезащитные очки . Служат они далеко не только для красоты, защищают наши глазки от ярких солнечных лучей, снежных бликов и ослепляющих фар соседних машин при наступлении темноты. Стоит вложить деньги в этот предмет облика, чтобы быть уверенной, что он не подведет. При покупке обращайте внимание на наличие антибликового покрытия, фотохромность линз, плотную посадку очков.

Вторая деталь, обязательная к использованию для барышень со средней длиной шевелюры и ниже – резинка для волос или заколка . Разумеется, распущенные волосы смотрятся весьма эффектно и привлекательно, но, увы, совсем не безопасны при оживленном движении. Только представьте: не к месту поправленная рукой прядь или ветер, задувающий распущенные волосы на глаза, способны при ответственном маневре привести к трагедии. Не стоит рисковать здоровьем всех участников автодороги: стоит собрать аккуратный пучок или косу, хотя бы на время движения за рулем.

Третий атрибут, не обязательный, но весьма полезный – наличие перчаток в прохладное время года . Автоледи, уже попробовавшие водить машину в них, утверждают, что ни за что не расстанутся с любимой парой . Помимо элегантности, этот аксессуар дарит рукам вожделенное тепло, которого так не достает в холода, что очень актуально для теплолюбивых барышень. Если задумаетесь над покупкой таковых, обратите внимание: больше других для вождения автомобиля подходят перчатки из тонкой кожи, которые плотно прилегают к руке. Управлять транспортом в перчатках из эластичных материалов может быть и более эффектно, но совсем не безопасно: рука может соскакивать с руля. Также не подходят варежки и рукавицы.

Женщина за рулем совсем не обязана быть серой и скучной, но сделать упор на практичность и удобство не помешает. В конечном счете, гораздо привлекательнее на водительском кресле смотрится та дама, что отличается уверенностью на дороге. Не в последнюю очередь добиться последнего помогает правильная экипировка, что не отвлекает на себя внимание владелицы.

Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая - только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная - для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, - аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках - тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.

Водителям мужского пола

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.


Кроссовки
не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один - наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы - противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Водителям женского пола

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников - вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один - не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

Ни для кого не секрет, что у женщин особенный стиль езды, который непонятен представителям противоположного пола. Это не значит, что они ездят гораздо хуже. Наоборот, по статистике ГАИ, женщины в 12 раз реже мужчин являются виновниками серьезных аварий. А вот в провинностях «по мелочам» они, наоборот, лидируют.

Практически все книжки и рекомендации по зимней езде написаны мужчинами. Поэтому нам, женщинам, они не вполне понятны. О многих важных вещах никто не говорит ни слова: мужчины считают их общеизвестными. Может быть, если ваш водительский стаж превышает 10 лет, это так и есть. Но для тех, у кого впереди первая зима на колесах, важна каждая мелочь.

Итак, вот 10 важных заповедей для автоледи в зимнее время:

1. Не экономьте на обслуживании автомобиля. Необходимо отвезти своего четырехколесного друга в автосервис или показать хорошему мастеру. Он проведет технический осмотр и при необходимости устранит неполадки. И не забудьте вовремя «переобуть» машину: заменить летние шины на зимние рекомендуетя тогда, когда среднесуточная температура опускается до 5-7ºС выше нуля.

2. Не ленитесь ежедневно откапывать машину из-под снега. Большинство женщин-автолюбительниц не утруждают себя этой работой. Они расчищают только небольшой участок на переднем и заднем стекле, надеясь, что все остальное растает по дороге. Тем самым они значительно ухудшают обзор и создают аварийные ситуации на дороге.

3. Перестройтесь на зимний стиль вождения: скорость движения должна быть гораздо ниже, чем та, к которой вы привыкли в теплое время года. Избегайте резких движений, ведите машину плавно и будьте предельно внимательны!

4. Оставляйте место для маневра. Если автомобиль застраял в снегу и не может выехать — не стоит давить педаль газа в пол! Во-первых, этим вы только усугубите ситуацию: колеса будут шлифовать снег, превращая его в лед, либо еще больше зароются в сугробе. Во-вторых, машина может внезапно выскочить из снежного плена и повредить находящиеся рядом автомобили. Если выехать не получается, попробуйте метод «раскачивания», попеременно включая первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо «раскачавшись», автомобиль покинет ловушку. Также можете попробовать тронуться с места на второй передаче. Если и это не помогло — лопату в руки и вперед — расчистите машине путь и уберите снег из-под колес. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона.

5. Исключите экстренное торможение. Многие женщины, как только зеленый свет светофора начинает мигать, тормозят, не глядя в зеркальце заднего вида. Желтый свет для того и существует, чтобы завершить движение и не создавать аварийных ситуаций. Если на сухой дороге вас только обругают за подобное поведение, то зимой последствия могут быть куда более печальными. Особенно следует опасаться участков дороги перед перекрестками, светофорами и на горках: из-за постоянного торможения и разгона поверхность дороги здесь часто превращается в ледовый каток. Также старайтесь избегать резкого торможения при одновременном повороте руля, иначе занос вам обеспечен!

6. Не ездите на нейтральной передаче. Для женщин, особенно в первое время, выжимать сцепление — упражнение не из легких. Поэтому на поворотах они просто ставят коробку передач на «нейтралку». На скользкой дороге при подобном поведении вы можете потерять контроль над автомобилем.

7. Будьте готовы к движению юзом. Никто не застрахован от заносов. Даже если вы всегда ездите гораздо тише разрешенной по правилам скорости и только в крайнем правом ряду. Поэтому необходимо хотя бы теоретически усвоить правила поведения при заносах, а они зависят от типа привода автомобиля. Большинство новичков в критический момент начинают инстинктивно давить на тормоз. Этим они только ухудшают свое положение.

Для автомобилей с передним приводом необходимо немного прибавить газу, чтобы при заносе передние колеса вытаскивали машину.

Для автомобилей с задним приводом нужно сбросить газ, но не нажимать на тормоз. Зимой вообще рекомендуется по возможности тормозить двигателем, а не педалью.

8. Перестраивайтесь «по-мужски». Многие автолюбительницы, независимо от водительского стажа, при перестроении действуют по правилу «считаю до пяти». То есть включают поворотник, считают до пяти и, не глядя в зеркала, совершают маневр. В светлое время года мужчина, заметив подобное поведение прекрасной дамы, старается держаться подальше. Но когда видимость практически на нуле, никто не будет различать вашу половую принадлежность. Так что не ждите поблажек.

9. Уважайте ближнего. Никто не обязан пропускать вас вперед. Подобные правила этикета распространяются на ваших пеших подруг. На дороге же все равны, независимо от модели автомобиля и пола. Требуя уважительного отношения от остальных, сами не забывайте об элементарных правилах поведения.

10. Не рассчитывайте на свой внешний вид. Перед тем как садиться за руль, постарайтесь усвоить (хотя бы приблизительно) устройство автомобиля и способы устранения наиболее распространенных поломок. Это летом еще можно надеяться, что попутчики, обалдев от вашей неземной красоты, придут на помощь. Зимой, когда на улице мороз, снег и ничего не видно, это вряд ли сработает.

Зимой в машине всегда должны быть:

  • дополнительные теплые варежки, перчатки, шапка, не помешает и обувь
  • щетки для чистки стекол и сметания снега с автомобиля
  • сребки для удаления льда
  • небольшая лопата
  • не будет лишней емкость с песком (подсыпать под колеса при необходимости)
  • жидкость «Антилёд» (в аэрозоле или пульвелизаторе) — поможет избавить стекла от наледи и снега, а также откроет примерзшие двери и замки
  • специальная зимняя жидкость для стеклоомывателя, незамерзающая при низких температурах (на емкости с такой жидкостью обычно указывается температура для применения)

Вот, в принципе, и все. Соблюдая эти, а также другие «мужские» правила, можно и от зимней езды получать удовольствие.

Счастливого пути!

Многие автолюбительницы ездят с распущенными волосами. Конечно это очень приятное зрелище для мужчин, но порой может привести к плачевным результатам, потому что такие волосы чаще приходится поправлять (если все таки так делаете, не забывайте, что лучше всего разбираться с прической, на прямых участках дороги, где не прогнозируется опасность). Поэтому лучше при вождении забирать волосы. Элементарно это можно сделать заколкой. Только желательно, чтобы она была удобной, т.к. когда заколка находится в районе затылка она автоматически упирается в подголовник. Таким образом, спокойно положить голову на этот него не получается. Заколка впивается в голову, а шея устает от напряжения. То же самое относится и к шарфам, разнообразным платочкам и прочим вещам. Аналогично распущенным волосам, эти аксессуары могут вызвать весьма печальные последствия. В качестве примера вспомним Айседору Дункан, которая погибла вылетев из машины из-за закрутившегося за колесо длинного шарфа.

Порой женщины, у которых не очень хорошее зрение принципиально не используют линзы и не носят очки. В этом случае компромиссов быть не может: либо рулить в очках или линзах, либо сидеть на пассажирском сидении. К тому же в очках, качественно подобранных женщина может стать еще привлекательнее (от постоянного прищуривания могут в будущем появиться морщины).

Теперь перейдем к гардеробу. С правильно подобранной одежды начинается безопасное управления автомобилем. Я могу только представить, насколько сложно выбрать подходящий и элегантный наряд, который, с одной стороны, сделает женщину привлекательной, и с другой стороны, будет удобен при вождении автомобиля.

Конечно намного удобней ездить в брюках, т.к. они намного лучше юбок при езде. Хорошо, если брюки будут не слишком широкими и длинными. Большинство женщин за рулем выбирают миди юбки с разрезом, т.к. в длинной юбке можно запутаться с педалями, а мини юбка очень неудобна при посадке/высадке, хотя и очень нравится мужчинам.

Зимой лучше одеваться не слишком тепло и не одевать длинное пальто или шубу, которые ограничивают движения. Перчатками лучше пользоваться. Они защитят вашу нежную кожу как от холода, так и от бензина на заправке.

Наверное самым важным является выбор обуви. Туфли на высоком каблуке за рулем нежелательны. Многие женщины порой теряют равновесие, поскользнувшись на ровном месте. Это обычно заканчивается порванными чулками и синяками. Однако если нога соскользнет с педали тормоза последствия могут быть гораздо серьезнее.


Лучшая обувь для вождения - закрытая, которая плотно, но достаточно свободно облегает ногу. Но это дело привычки, некоторые женщины отмечают, что на каблуках удобно водить и ничего не соскальзывает с педали. Единственный минус - лучше не надевать модельные шикарные вечерние туфли, так как задник стирается, а каблук пачкается. Для этого лучше с собой в машине лучше иметь губку для обуви.


В любом случае выбор за вами, милые дамы. Вам должно быть комфортно и удобно, ничто не должно стеснять вас или ограничивать движения, что очень важно для безопасного вождения. И не забывайте, что самое удобное кресло в автомобиле - пассажирское. Пусть обо всем беспокоится ваш мужчина.

Мужчин, желающих дать совет женщине за рулем по поводу выбора обуви или одежды, всегда предостаточно. Инструктор, наверняка, посоветует вам водить машину в кроссовках, а муж - не приближаться к автомобилю в непрактичном белом пальто. Однако, к счастью, на все эти дурацкие советы вы можете не обращать никакого внимания. Впрочем, к некоторым другим все-таки стоит прислушаться!

Обувь для женщины за рулем

Самый устойчивый миф на эту тему звучит так: водить машину в обуви на каблуке очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки отправляются на уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь мучаются со "сменкой", переодевая в машине свои стильные туфли на шпильках на стоптанные мокасины. А зачем?

На самом-то деле водить машину можно практически в любой обуви! Пожалуй, исключения тут только два. Первое - это туфли или сапоги на очень тонких, высоких и неустойчивых шпильках. Вы или быстро их сломаете, или придется держать ноги все время немного навесу, не упираясь каблуками в пол. Так что вы очень быстро устанете.

Второе табу - это обувь на толстой негнущейся платформе. Несколько лет назад она была очень популярна, и в некоторых странах даже были приняты законы, запрещающиеся садиться в ней за руль. Дело в том, что из-за негнущейся и толстой подошвы нога очень плохо чувствует педали, а это сильно увеличивает вероятность аварий.

Вся остальная обувь за рулем вполне допустима. Вообще, специалисты говорят, что дело не в обуви, а в машине. Например, у отечественных машин, на которых, кстати, большинство из нас и получает первые уроки вождения, тяжелое сцепление, "задумчивый" тормоз и медленный газ. В итоге на педаль газа, которая к тому же находится почему-то в наших машинах очень высоко, приходится давить постоянно. Поэтому слишком высокий каблук или шлепанцы с полным его отсутствием создают массу проблем. У иномарок все сделано куда удобнее, расположены педали более "человечно", ноги с них не соскальзывают, поэтому особых проблем с выбором обуви у вас не возникнет.

Так что тут все зависит от вашего стиля и личных предпочтений. Впрочем, несколько полезных советов вам не помешают. Итак...

Советы по выбору обуви для женщины за рулем

Считается, что идеальный вариант для женщины за рулем - это вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см.

Выбирая обувь, обращайте особое внимание на каблуки. Причем принципиальна даже не столько их высота, сколько устойчивость. Так, например, достаточно широкий и устойчивый каблук высотой 15 см куда предпочтительнее, чем тонюсенькая 5-сантиметровая "рюмочка".

Если вы только начинаете водить машину, то перед тем, как надеть обувь на высоком каблуке, попробуйте поездить на машине в более удобной обуви, чтобы "почувствовать" педали.

Выбирая обувь на зиму, помните, что сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушается кровоснабжение, а также сковывают движения. Причем наиболее неудобно, когда обувь настолько узкая, что нога в районе щиколотки сгибается очень плохо.

Столь же плохо и неуверенно ваша нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве.

Покупка машины - прекрасный повод сэкономить на зимних сапогах. Слишком теплая обувь за рулем не только не нужна, но и опасна. Дело в том, что если в нормальных условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги в сутки, то тепло печки и слишком теплая обувь увеличат этот показатель в 2-3 раза.

По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не "дышит".

А вот покупая обувь на лето, совсем не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев. Только выбирая их, следите, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва была не слишком скользкой.

Если вы решили подойти к выбору обуви уж совсем серьезно, можно поискать специальную "автообувь", которая есть у некоторых марок, например, у Cesare Paciotti, Aldo Brue, Ganfranco Ferre, Alberto Guardiani и у некоторых других. Не сказать, правда, что она отличается особой элегантностью, поскольку по стилю ближе всего к мокасинам или кожаным тапочкам с резиновой подошвой (американцы их называют драйв-шуз).

Несколько лет назад фабрики стали выпускать специальную кожаную обувь для женщин-водителей. По имеющимся сведениям, ее производство вскоре прекратилось из-за малого спроса. Так в чем же водят автомобиль современные автоледи? Как подбирать обувь для вождения автомобиля и та ли это важно? Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.

Идеальная обувь для вождения авто - какая она?

Идеальной обувью для женщины за рулем считаются вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см. Такая обувь доставляет ноге водителя максимальный комфорт и не сковывает движений.

Если вы поклонница обуви на каблуках, то позвольте отметить, что в первую очередь принципиальна даже не высота каблука, а его устойчивость, обращайте на это внимание при выборе обуви.

Если Вы начинающий водитель, то не торопитесь надевать обувь на высоком каблуке, поводите машину в более удобной обуви, чтобы «почувствовать» педали.

Свободная пятка, также как и пятка на высоком каблуке, совершенно недопустима для вождения авто. Интересно, что никому не приходит в голову для катания на лыжах взять с собой сандалии или для плавания - горные лыжи. Но никто не задумывается о том, в чем управлять автомобилем. И у многих водительниц можно увидеть на ногах как лыжные ботинки, так и бальные туфли.

Зимняя обувь для вождения авто

Зимой для вождения авто выбирайте сапоги и ботинки, которые не будут сковывать ногу; здесь уже о стиле думать не приходится - в первую очередь удобство.

Помните, что шнуровка нарушает кровообращение, проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но надеть легкую удобную обувь, чем мучаться в унтах.

Зимой, при работающей печке, не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит» и усиленно потеет. Летом не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев, главное, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва не была слишком скользкой.

Обувь для вождения автомобиля - переобуваемся на месте!

Большинство женщин за рулем уже поняли, что необходимо возить с собой подходящую обувь и переобуваться в нее на время вождения автомобиля. Ведь привыкли же мы менять обувь, приходя домой, в гости и на рабочее место. Почему же не взять за правило делать то же самое и при управлении автомобилем.

Если вы приняли решение менять обувь при вождении автомобиля, то это не значит, что надо взять с собой старые ботинки, которые вы не можете обуть в другое место.

Обувь для вождения автомобиля должна быть закрытой, плотно облегающей ногу и с относительно гибкой подметкой, но в то же время не слишком свободной в длину или в ширину, так как в таком случае она может стать, скорее, бременем, чем надежным помощником.

Юбка или брюки в машине?

Это еще один принципиальный вопрос, когда речь идет о женской автоэкипировке. Конечно, никто не спорит, что в брюках водить машину удобнее, особенно в джинсах. Однако это совсем не повод отказываться за рулем от женственного стиля и забывать о юбках. Единственная проблема - это длинные и узкие юбки. В них не только неудобно вести машину, но и сесть в нее элегантно получается мало у кого. Впрочем, если сесть вам удалось, то в машине юбку можно немножко приподнять и тогда никаких неудобств не будет. А сидящий рядом мужчина будет просто счастлив!

Вообще-то, в юбках не столько неудобно водить машину, сколько садиться и выходить из нее. Например, если вы выбрали пышную и достаточно длинную юбку, то прежде, чем усесться в автомобиль, ее нужно слегка подобрать на уровне бедер, затем сесть на сидение, и лишь затем переставить ноги в салон (обе одновременно - это общее правило для женщины). Кстати, все складки на юбке нужно разгладить до того, как вы сели. Делать это потом, приподнимаясь и разглаживая их под собой, считается дурным тоном.

Верхняя одежда для автомиледи

Теперь поговорим о выборе верхней одежды. Любая женщина, даже самая ортодоксальная любительница меха, знает, что водить машину в шубах или дубленках не слишком удобно. А если они еще и длинные - то практически невозможно. То же самое относится и к массивным пальто и курткам. Во всем этом ощущаешь себя за рулем крайне неповоротливо, да и при выключенной печке в такой экипировке очень жарко.

Кто-то решает эту проблему, сэкономив на покупке шубы и предпочтя короткую курточку или относительно легкое пальто. Кстати, очень удобна и практична для вождения машины классическая английская простеганная куртка-квилт. В отличие от спортивных курток, она прекрасно сочетается не только брюками, но и с любыми, даже самыми гламурными юбками и платьями. При этом она не мнется, неплохо держит тепло и не стесняет движения. Квилт был создан для верховой езды, а потому идеально подходит для поездок на любых конях, пусть даже и железных.

Второй вариант - не отказывать себе в удовольствии надеть шубу, или дубленку или дорогое длинное пальто, но перед тем, как сесть в машину (или уже в ней) просто снимать свою драгоценную "шкурку" и аккуратно складывать на заднем сидении. Если на улице не слишком холодно, печка в машине работает хорошо, а на вас надето не платье с оголенными плечами, а что-то потеплее - вы в машине не замерзнете. И еще по поводу головных уборов... Кепки, шляпы с большими полями и особенно капюшоны лучше в машине не надевать, так как они сильно ограничивают обзор. Кроме того, при работающей печке в них еще и жарко.

Впрочем, любительницам одеваться зимой слишком легко и надеяться только на печку, стоит предусмотреть и запасной вариант на случай непредвиденной поломки машины. Самый простой вариант - всегда держать в багажнике какую-нибудь старую теплую куртку, шапку и плед. Тогда вы всегда сможете, не замерзнув, дождаться аварийки, даже если оказались в 20-градусной мороз где-нибудь за городом.

Очки для водителя

Солнечные очки - это то, без чего садиться за руль может быть очень опасно. Причем они необходимы в любое время года. Летом - чтобы спасти глаза от яркого солнца, светящего прямо в лицо, а зимой - чтобы уберечься от ослепительно белого снега. Желательно, чтобы солнечные очки для вождения постоянно лежали в бардачке вашей машины. Мало ли в какой ситуации вы окажетесь, и как в течение дня изменится погода!

Тема отдельного разговора - качество и покрытие линз. Помните, что солнечные очки - это то, на чем экономить не стоит. И дело тут вовсе не в желании повыпендриваться! Просто дешевые очки не только искажают правильную цветопередачу, но и вызывают усталость и даже заболевания глаз. Наилучший вариант - если линзы сделаны из оптического стекла и являются фотохромными, то есть изменяющими свою пропускающую способность в зависимости от освещенности. Их обычно называют "хамелеонами", а цвет их стекол зависит от яркости солнца и от того, светит ли оно вообще. Кроме того, очки должны быть поляризованными, то есть гасящими солнечные блики на поверхности воды, мокрой дороге и снеге.

Если вы покупаете не "хамелеоны", то обратите внимание на то, насколько сильно затемнены стекла очков. Если они излишне темные, то вы не сможете использовать их в сумерках для защиты от слепящего света фар едущих на встречу автомобилей. Светлые же не защитят глаза от солнца. А вот вопрос цвета стекол не столь принципиален, хотя специалисты советуют не выбирать для вождения красные и розовые очки. А лучше всего защитят от яркого солнца и ослепляющего снега очки с зелеными стеклами. И о перчатках...

Профессиональные автогонщики убеждены, что перчатки предотвращают скольжение рук по рулю, а также позволяют уменьшить силу хвата и снизить утомляемость суставов. Да и в экстремальных ситуациях, когда удар колес автомобиля о какое-то препятствие передается на руль и может выбить его, перчатки просто необходимы.

Впрочем, даже если вы ездите на хорошей городской машинке, а гоняете по трассе на спортивном автомобиле, перчатки все равно не помешают. Классика - это традиционные автомобильные перчатки с обрезанными или чуть срезанными "пальчиками", или с прорезями на сгибах пальцев, а также с фиксатором на запястье в виде кнопки или липучки. Именно так выглядят перчатки, которые можно купить в автосалонах ведущих автомобильных марок.

Однако женщина может заменить этот аксессуар для автогонщиков и обычными кожаными или замшевыми перчатками. Желательно только, чтобы они были не слишком плотными и не мешали бы пальцам чувствовать руль.

Кстати, все вышесказанное - еще не повод забыть о такой полезной в машине вещи, как комплект резиновых или хлопчатобумажных перчаток "на всякий случай". Ну не оденете же вы свои тоненькие замшевые перчатки песочного цвета, чтобы залезть под капот залить стеклоомыватель или чтобы открыть крышечку бензобака на заправке!

Безопасность, практичность или красота?

Вообще, выбирая одежду, обувь и аксессуары для вождения машины, любая женщина сталкивается с тем, что ей бывает трудно соблюсти три условия: красота, безопасность и практичность. Что же должно быть главным? Ну, безопасностью жертвовать точно не стоит! Поэтому все то, что сковывает за рулем ваши движения, мешает обзору и отвлекает лучше из гардероба исключить. А вот жертвовать красотой ради практичности не стоит. В конце концов, вождение машины - это удовольствие, а не работа у станка. И выглядеть за рулем нужно так, чтобы чувствовать себя уверенной и неотразимой.

Любите белый цвет? Смело надевайте белое пальто или брюки! Просто старайтесь быть чуть-чуть аккуратнее, почаще мойте машину снаружи и чистите изнутри - и с вашими белыми вещами ничего не случится.

Ну и что, что из-за частого нажимания на педаль обувь портится и обдирается (особенно сильно страдает пятка и каблуки)! Это еще не повод забыть от любимых туфлях или сапогах! Кстати, многие особо практичные женщины, садясь зимой за руль, отказываются от замшевой обуви в пользу более практичной кожаной. Ведь в холодное время года на коврике под ногами обычно скапливается грязь, а замшевую обувь отчистить потом намного сложнее. Впрочем, если регулярно мыть коврики - ваша любовь с замшевой обувью будет взаимной.

Машину под стиль или стиль под машину?

Ни одному мужчине никогда не придет в голову покупать машину под цвет любимого пальто! А женщине - придет! Иногда же, наоборот, когда какие-то детали гардероба подбираются под цвет и стиль автомобиля. И в этом нет ничего плохого! Действительно стильная девушка должна быть "в образе" и в собственном авто.

Для тех, кто не уверен в собственных силах, стилисты дают следующие советы:

С очень заметной машиной (например, с кабриолетом или просто с дорогим авто яркого цвета) идеально сочетается столь же дорогой и гламурный стиль: меха, украшения, дизайнерские вещи, насыщенные оттенки, кружево, бархат. Если джинсы - то только очень дорогие. И никакого скромненького "помоечного" стиля с вещами блекленьких цветов и демократичным трикотажем.

Спортивная машина сочетается с гардеробом в том же стиле: дорогой велюровый спортивный костюм, олимпийки с кричащими надписями, огромные темные очки.

Классический автомобиль, дизайн которого навевает воспоминания о стиле ретро, требует в одежде консервативности и намека на моду времен наших мам. Вы можете выглядеть как аристократичная леди или утонченная интеллектуалка, но в вашем арсенале в любом случае должно появиться несколько винтажных вещичек.

Любительницам серьезных и пафосным "мужских" машин стоит придерживаться образа уверенной в себе деловой женщины: дорогие строгие костюмы, сдержанные цвета, классический стиль и дорогие аксессуары.

А если же вы предпочитаете малюсенькие чисто дамские машинки, выглядеть нужно как можно воздушнее и забавнее: жизнерадостные цвета, миниатюрные платьица, маленькие сумочки и обилие бижутерии.

Если же вы - поклонница французских машин, придется соответствовать их шарму и попытаться превратиться в истинную парижанку: все предельно женственно, струящиеся силуэты, банты и элегантная обувь.

А вот обладательницы не слишком пафосных и очень практичных городских машин могут и в одежде позволить себе абсолютный комфорт и удобство: мокасины, джинсы и уютный трикотаж - вот то, что вам нужно.

Кстати, если со стилем вы уже давно определились, а покупать авто только собираетесь, может попробовать выбрать машинку исходя не из объема двигателя и дизайна салона, а из своих предпочтений в одежде? Это уж точно будет очень по-женски!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...