Боинг 777 расследование. Международный отчет о причинах крушения "Боинга" в Донбассе

http://martinis09.livejournal.com/949385.html
16.9.201402:59

Комиссия по расследованию причин катастрофы малазийского Боинга лжёт!
...получается, что после Снежного рейс МН 17 развернулся на запад и полетел обратно, видимо, в Голландию, поскольку город Торез, над которым выпали в осадок обломки хвостовой части самолета и трупы, находится в 10 км к западу от Снежного. Это что же за самолет такой - 25 километров летящий без двигателей и хвостом вперед по кругу??!

«КРЫШЕВАТЕЛИ» ПРЕСТУПНИКОВ

Я уже писал , что комиссия по расследованию причин катастрофы 17 июля 2014 года малазийского Боинга 777, как бы выполнявшего рейс МН 17, будет искать не причины и виновников катастрофы, а «крышевать» преступников, то есть, будет лгать миру о том, что произошло в этот день над Донбассом. Теперь, после появления выводов «предварительного расследования», понятно, что так и будет.

Напомню, что в мировой практике, если обломки упали на землю и доступны для изучения, то на расследование причин авиакатастрофы уходит месяц-полтора от силы, и ведется расследование открыто. В случае же с малазийским Боингом, потерпевшим катастрофу над Донбассом, комиссия в глубокой тайне почти два месяца потратила не на получение окончательных выводов, а всего лишь на «предварительное расследование». А на полное расследование скромно выделила себе год: «По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной , окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го. «Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования», - заявила Ферной ».

Результат этого «предварительного расследования», объявленный 9 сентября, вызвал возмущение всех, интересующихся этой катастрофой, причем, и во всех странах. Наиболее полно сарказм выражен перепевкой знаменитого путинского ответа, когда он на вопрос о причинах трагедии подводной лодки «Курск», сообщил обществу: «Она утонула ». Вот и в случае расследования катастрофы рейса МН 17 народ считает, что комиссия после почти двух месяцев работы сделала «сенсационное» открытие: «Самолет упал ».

Если говорить конкретнее, то эксперты, используя разные «умные слова», сообщили, что пассажирский лайнер развалился на части во время полета. Причиной катастрофы названо «структурное разрушение, вызванное большим количеством объектов, обладающих высокой энергией и проникших извне ». Также отмечается, что не обнаружено каких-либо свидетельств технической неисправности или ошибки экипажа. И что в радиусе 30 км не было ни одного военного самолёта, а перед исчезновением с экранов радаров рейс МН 17 не подавал никаких сигналов SOS.

Замечу, что на такие обломки, которые найдены на земле Донбасса, никакой самолет не может разрушиться в воздухе, хоть ты используй «вумные» слова «структурные разрушения», хоть марсианскими тарелками самолет бей. Не могут «встречные потоки воздуха» разрывать корпус самолета на прямоугольные куски и рвать листы обшивки и балки по прямым линиям, не могут выбивать пальцы из проушин гидроцилиндров, не могут аккуратно отвинчивать приборы и кресла с мест их крепления в самолете .

О СВИДЕТЕЛЯХ

Начну с выводов «предварительного расследования» о том, что в радиусе 30 км не было ни одного военного самолета. Это, разумеется, ложь «беспристрастных следователей » на пользу Киеву: ведь в районе падания обломков Боинга в это время как раз работала штурмовая авиация хунты, мало того, в это же время один штурмовик был сбит и хунта это подтвердила. Так чего стоят эти выводы?

Но я хочу сказать не о штурмовиках хунты, а о том самолете, который видели на экранах локаторов российские диспетчеры, и о котором было сообщено Комиссии. И теперь эта Комиссия опровергает российские данные и делает лжецами российских диспетчеров. Но ведь показания российских диспетчеров подтверждают и сотни свидетелей, воочию видевших этот самолет с земли.

Немного о свидетелях.

Сейчас в мире две, как бы официально принятые, версии - Боинг сбила хунта своими истребителями, и Боинг сбили ополченцы зенитным ракетным комплексом «Бук» (остальные версии считаются конспирологическими). А поскольку и общество разделено на сторонников и противников хунты, то практически нет беспристрастных свидетелей - все клянутся в беспристрастности, но свидетельствуют в пользу «наших» - в пользу одной из этих двух версий. Такие свидетели вам даже «доказательства» представят, что видели ракету «Бука» ополченцев, летящую сбивать малазийский Боинг, а их противники клянутся и божатся, что видели, как Боинг падал, а за ним летел истребитель хунты и стрелял по бедному самолету. Поэтому верить безоговорочно каждому свидетелю не приходится.

Однако есть и свидетели, ставшие беспристрастными силою обстоятельств. Вот, к примеру, жители города Тореза, которые после 17 июля покинули город в связи с наступлением войск хунты. Может быть, эти жители и свидетельствовали бы в пользу «наших», но уже до 17 июля Торез был изолирован от мира и свидетели до своего отъезда из города просто не могли найти объяснения этим мертвым неграм, падающим с облаков: «Учитывая, что Торез находился в зоне активных боевых действий, то телевидение не работало. Поэтому многие возникшие тогда вопросы и недоумения очевидцев остались невыясненными ». То есть, эти свидетели просто не имели возможность подогнать свои показания под одну из версий, не могли сговориться друг с другом. А ведь этих жителей Тореза - этих свидетелей, - которые одновременно подняли головы и стали смотреть в небо, - сотни, если не тысячи, и их можно опросить, сравнив их показания.

И еще обстоятельство. Если бы свидетели, чьи показания я приведу, стремились их дать, чтобы как-то прославиться или помочь «нашим», или к этим свидетелям специально пришли журналисты или следователи, чтобы эти показания записать, еще можно было бы сомневаться в деталях показаний, поскольку люди склонны говорить то, что от них хотят услышать. Но в данном случае беженцев из Тореза занесло на Южный Урал в город Орск, и там образовался комитет помощи им, комитет стал собирать для беженцев одежду, детские коляски, продукты, а член этого комитета зашел к беженцам, узнать, что им еще надо. И свидетели в ходе этого разговора в качестве благодарности рассказали то, что могло быть интересным жителям Орска, участвующим в их судьбе. А выслушавший их показания активист 24 августа 2014 года выложил эти показания в Интернет .

САМОЛЕТ БЫЛ

И из показаний этих свидетелей следует: «17 июля они (свидетели,- Ю.М.) находились дома, когда раздался сильный взрыв. Одна из женщин побежала закрывать двери балкона, хотя муж просил её отойти от окна. Подойдя к балкону, она увидела в небе облако светлого дыма и падающий из него хвост самолета. Фюзеляжа и крыльев Боинга с мощными моторами она не видела. Из облака разлетались, словно перья, белые обломки. Выше места условного крушения авиалайнера летел самолет, который быстро скрылся за облаком. А хвост Боинга и черные горошины тел посыпались, как горох на Торез и прилегающие окрестности.

Первоначально подумалось, что ополченцы сбили самолет укров…

Но, выбежав на улицу, очевидцы увидели нечто иное. Хвост самолета упал на расстоянии двух зданий от квартиры очевидцев, возле ограды детского дома. Из него вывалилось несколько трупов. Кусок фюзеляжа, словно пропеллер, прокатился по их улице. При этом, не разломав ни одну скамейку, не коснувшись ни одного ограждения и столба уличного освещения.

Среди упавших с неба были люди разного возраста и национальностей. Так на территорию детского дома упало 3 человека. Все они были раздеты. У юноши лет 14, азиатской внешности желто-коричного цвета, на одной ноге находились розовые ажурные трусики. Белая женщина упала на землю только в одном лифчике. А негр был совершенно голый. Из одежды у него лишь на правом запястье была широкая (3-5 сантиметров) черная повязка. Все тела специфически дурно пахли, следов крови не было ни у одного трупа.

Сразу же в город приехали ополченцы, милиция, служба МЧС. Начали фотографировать тела погибших и фрагменты самолета. Местным жителям была дана команда ничего не трогать. Ждали западных журналистов и специалистов из Голландии, Малайзии и ЕС. Но те почему то не ехали. В зоне падения съемки вели только российские журналисты. Для охраны места падения были привлечены шахтеры. Обнаженные тела пассажиров накрыли одеялами или простынями.

После трех суток, не дождавшись западных экспертов и журналистов, было принято решение собирать трупы. Среди них орско-украинские очевидцы видели детей от полутора лет, перекрученные, переломанные тела, тела разорванные на части. При этом рядом с ними и на них не было ни капли крови ».

(Свидетели либо неспециалисты, либо упавшие к ним трупы имели только запах разложения, поскольку другие свидетели показывают, что еще сильно, до рези в глазах, от тел и обломков воняло формалином - веществом, применяемым для предотвращения гниения плоти).

Как бы то ни было, но ни один сторонник «официальных» версий не придет в восторг от этих показаний - эти показания полностью опровергают обе «официальные» версии, а это говорит о том, что свидетели не предвзяты - они рассказали о том, что действительно видели. И они видели самолет, который вынырнул из облака, из которого посыпались обломки и трупы, а сам самолет скрылся над следующим облаком.

Об этом самолете свидетельствуют и технические средства контроля. Так сайт «Неогеография» сообщает :«Стоит отметить ещё одну странность - геопространственную. Место реального падения самолёта никак не соответствует данным о траектории его полёта. Основные элементы конструкции авиалайнера упали в районе деревни Грабово, расположенной примерно в 15 км к северо-западу от города Снежное. (Город Торез находится в 15 км к югу от Грабово, - Ю.М.). Место падения точно локализовано и подтверждено, в частности, спутниковым снимком , сделанным американским аппаратом компании DigitalGlobe. Данные же о местоположении самолёта на протяжении последних минут полёта, контролируются в реальном масштабе времени с помощью специального передатчика (транспондера ADS-B) и представляются, к примеру, на сайте FlightRadar24.com (рис. 1). Эти данные разительно противоречат данным о реальном местоположении обломков упавшего самолёта - согласно данным сайта, самолёт спокойно миновал фактическое место катастрофы и продолжал нормальный, ничем не отличавшийся от прежнего, полёт ещё около полутора десятка километров - последняя точка нормальной траектории полёта расположена как раз над городом Снежное, над которым авиалайнер должен был пролететь, но не успел. Но это невозможно - передатчик обязан был упасть вместе с самолётом, на котором он был установлен ».

Дополню, еще и получается, что после Снежного рейс МН 17 развернулся на запад и полетел обратно, видимо, в Голландию, поскольку город Торез, над которым выпали в осадок обломки хвостовой части самолета и трупы, находится в 10 км к западу от Снежного. Это что же за самолет такой - 25 километровлетящий без двигателей и хвостом вперед по кругу??! Ох, уж эти американские фокусники!

ХУНТА ПРЕДСТАВИЛА ЗАПИСЬ ДИСПЕТЧЕРОВ

И, наконец, Комиссия уверяет, что использовала сведения российских диспетчеров, но по факту эти сведения игнорирует. Однако надо остановиться вот на чем. Переговоры и наблюдения украинских диспетчеров были сразу же изъяты Службой безопасности хунты и засекречены, а настойчивые требования российских представителей, включая Чуркина в ООН, предъявить их миру, нагло игнорировались киевской хунтой при поддержке ее западных хозяев. А вот теперь в своих предварительных выводах Комиссия их опубликовала:

«13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в точку Romeo November Delta (RND).
13:19:56. Днепропетровск: RND, Малайзийский один семь.
13:20:00. Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.
13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:21: 36. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
Далее днепропетровский диспетчер связывается с российским коллегой из Ростова.
13:22:05. Ростов: Слушаю вас, это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы наблюдаете малайзийский (лайнер)… по ответу?
Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться.
Днепропетровск: На наши вызовы он тоже не отвечает.
Ростов: И не отвечает на вызовы, да?
Днепропетровск: Да. И мы его пока не видим. Мы их развернули, они подтвердили и…
Ростов: И это все, да?
Днепропетровск: И он исчез.
Ростов: Подождите, я спрошу.
Днепропетровск: Вы ничего не наблюдаете на радаре?
Ростов: Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
Днепропетровск: Хорошо, мы сейчас им звоним ».

Первое, что возмутило всех комментаторов: «И это все?? Переговоры за две минуты до полного исчезновения? А где переговоры, из которых следует, кто изменил обычный маршрут рейса МН 17 и направил его в зону боевых действий? »

В сети некий Oserg из явно западных спецслужб, прикидывающийся «украинским аналитиком», комментируя выводы Комиссии, пишет : «7. Южнее трассы полета шли грозы, которые борт незначительно огибал отклонением к северу, запросив за 20 минут до катастрофы отклонение на 20 миль от трассы у диспетчера и получив соответствующее разрешение ».

Однако ранее этим же аналитиком была представлена карта -

Из которой следовало, что на всей Украине гроза была только у Кривого Рога, а от Кривого Рога до места выпадения из облаков обломков и трупов на Донбассе более 400 км. При скорости 900 км/час за 20 минут Боинг пролетает 300 км. Это что же получается? Пролетев по обычной своей трассе над грозой и оставив ее позади себя в 100 км, летчики МН 17 запросили разрешение лететь в зону боевых действий, опасаясь грозы??

Но более компетентных комментаторов возмутило и такая строчка в этом разговоре: «Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться ». Что за бред??? - возмутился один из них, - На радаре этого не может быть видно!».

ЧТО ВИДНО НА РАДАРАХ

Давайте немного о радаре. Антенна радара периодически излучает импульсы электромагнитных волн - сигнал. Эти импульсы имеют определенные мощность, длину волны и фазу, и, сконцентрированные в узком луче, распространяются прямолинейно. Если сигнал встречает на своем пути какой-либо объект, то он отражается от него, улавливается приемной антенной радара, усиливается, обрабатывается и выдается на экран оператора в виде светового пятнышка («отметки от цели»). Поскольку скорость импульса известна, разница во времени между моментами излучения и поступления отраженного сигнала дает возможность вычислить дальность до объекта, а направление прихода отраженного сигнала — направление на него. Обращаю внимание - на экране видно только пятнышко - не фотография самолета и даже не его размер, а пятнышко.

Тогда как диспетчеры при десятках самолетов в воздухе узнают, которое из этих пятнышек какой самолет? На каждом самолете гражданской авиации установлен самолётный радиолокационный ответчик— бортовое приёмопередающее устройство, которое получает сигнал радара и передает радару ответ, закодированный именно для этого рейса. Вот диспетчер и знает, какое пятнышко на экране какой самолет. Военные самолеты такого устройства не имеют и для гражданских диспетчеров они просто пятнышко на экране. Таким образом, если на гражданском самолете отключить радиолокационный ответчик, то гражданские диспетчеры воспримут его как военный самолет. Если поменять кодированный сигнал на сигнал для другого рейса, то диспетчеры воспримут его как другой рейс. Если на военном самолете установить этот радиолокационный ответчик и закодировать его каким-то гражданским рейсом, то гражданские диспетчеры воспримут такой военный самолет как гражданский самолет данного рейса.

Напомню, что на пресс-конференции МО РФ начальник Главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Макушев сообщил данные, полученные с российских радаров: «В 17 часов 20 минут на удалении 51 кмот государственной границы Российской Федерации, на азимуте 300 градусов, самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта. При падении скорости до 200 км/ч в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения «Боинга» появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов ».

Что получается? Что летел-летел себе как бы Боинг рейса МН-17, но в районе города Снежное его радиолокационный ответчик вдруг перестал отвечать сигналом рейса МН-17, и по этой причине его пятнышко на экране стало восприниматься диспетчерами, как пятнышко военного самолета, уходящего на запад - уходящего от границ России и от ее радаров.

ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

Эту информацию российских авиадиспетчеров и радаров сторонники официальной версии воспринимают, как доказательство того, что Боинг был сбит штурмовиком хунты. Да не смог бы штурмовик своим оружием сбить такой сарай, как Боинг 777, мгновенно, даже если бы штурмовик и смог забраться на высоту в 10 км. Даже если бы штурмовик и попал в Боинг обеими своими ракетами, тот бы или аварийно сел, или еще долго летел бы, подавая сигналы SOS и рассказывая о произошедшем. Да и потом, если бы это был украинский военный самолет, то его отметку на радаре зафиксировали еще до того, как пропала отметка МН 17, а не вместо отметки МН 17.

Но зато эта информация российских радаров полностью укладывается в «конспирологическую» версию, объясняющую и все иные факты этого инцидента.

Итак. Боинг 777 малазийской авиакомпании был угнан экипажем с пассажирами (если они были на борту - тут тоже множество неясностей) в неизвестное место, возможно туда, куда был угнан и аналогичный Боинг этой же компании 8 марта этого года. А вместо него по маршруту МН 17, подавая радиолокационным ответчиком сигналы рейса МН 17 полетел военно-транспортный самолет, возможно американский С-5 Galaxy. В заданном районе над Донбассом он снизил скорость, отключил радиолокационный ответчик, открыл задний люк и экипаж по рольгангам пола грузовой кабины стал лебедкой подтаскивать к люку и сбрасывать порциями фрагменты Боинга 777, потерпевшего аварию в аэропорту Лондона в январе 2008 года или Боинга 777 потерпевшего катастрофу в Сан-Франциско 6 июля 2013 год (в Донбассе лежат двери именно от этих самолетов) . Отсюда и отсутствие крупных фрагментов самолета, и вообще их малое количество, и разброс фрагментов по площади в 50 квадратных километров.

Надежно установленных фактов инцидента с малазийским Боингом над Донбассом, которые бы противоречили этой «конспирологической версии», нет. Кроме, разумеется, стандартного железного довода - этого не может быть потому, что этого не может быть никогда!

Ну и, наконец, еще одна деталь из данных российских диспетчеров, очень неудобная деталь, настолько неудобная, что помянутые спецслужбы, работающие под ником Oserg, изъяли ее при цитировании приведенного выше сообщения генерала Макушева - «При падении скорости до 200 км/ч… ». Дело в том, что как «неопознанные объекты с высокой скоростью » ни пробивали бы корпус самолета, разорвать его на части, тем более, на мелкие части, они не могли - это должна была сделать какая-то иная сила. Такой силой считают напор воздуха на летящий со скоростью 900 км/час Боинг, но, как видите, перед своей «гибелью» как-бы Боинг летел со скоростью всего 200 км/час. А в настоящее время, даже мотоциклы, даже серийные развивают скорость выше 200 км/час и ни сам мотоцикл, ни мотоциклиста не разрывает набегающим потоком воздуха на мелкие части.

Так, что и вывод о том, что лайнер развалился на части во время полета, Комиссия тоже выковыряла, в лучшем случае, из носа.

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, осуществлявшего рейс MH17, сегодня обнародовала первые предварительные результаты своей работы.

В августе 2014 года был создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team — JIT). Представители России в нее не вошли. Сегодня в Гааге был представлены итоги расследования Международной следственной группы. Вот 10 фактов, которые стали известны из этого расследования.

Подчеркнем, только фактов, без всяких оценочных суждений и только из этого расследования.

Факт №1. В расследовании участвовали 12 стран.


В состав международной следственной группы входят представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, действующие при поддержке резолюции Совета Безопасности ООН.

Видео о расследовании от JIT (на английском)

Факт №2. Следователи полностью исключили версию об атаке с воздуха, которую считал приоритетной российский СК.

По словам Фреда Вестербеке, нет никаких сомнений, что лайнер был сбит ракетой земля-воздух:

«Сначала следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного слуая и террористического акта внутри самолета, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожении «Боинга» другим самолетом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолетов с диспетчерами на земле. Поэтому следствие утверждает, что MH17 был сбит с земли».

Факт №3. Лайнер был сбит ракетой «земля-воздух» серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук».

В кабине «Боинга» застрял поражающий элемент ракеты от установки «Бук».

Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения. Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео от международной группы следователей об оружии, сбившем MH17

Факт №4. «Бук» находился близ населенного пункта Снежное. Место запуска находилось под контроле сепаратистов их ДНР.

Предполагаемое место запуска.

Карта расположения установки «Бук» и «Боинга».

«Следственная группа считает, что запуск «Бука» был совершен с поля фермы, находящейся у населенного пункта Первомайское, находившегося под контролем сепаратистов. Место запуска ракеты находилось под контролем повстанцев», — уточнил Уилберт Паулиссен.

То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на работе на месте. Дополнительные доказательства представили США и Европейское космическое агентство.

Факт № 5. Зенитная ракетная система была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию.

Видео: Анимацию-реконструкцию движения «Бука» из России.

«Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении.

Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля.

ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме», — сообщили международные следователи.

Факт № 6. Версия российской стороны о том, что пуск был осуществлен из района Зарощенского не подтвердилась.

Перехват переговоров по поводу Зарощенского

Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло (это место указывали в России как предполагаемое место расположения «Бука»). Представители расследования заявили, что проверили российскую версию, и эта версия признана несостоятельной.

«Бука там не было, и более того, в июле Зарощенское контролировали сепаратисты. То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на исследованиях местности».

Факт № 7. Следствие точно не знает, был ли обстрел «Боинга» намеренным или случайным. Но в записях переговорах чувствовалось удивление после катастрофы.

Факт № 7. Следователи пока не обвиняли ни Россию, ни каких-то конкретных граждан России.

Пока в официальном статусе подозреваемых никто не состоит. В своих заявлениях следователи максимально аккуратно говорили о роли России. Они ни разу не сказали прямо, что страна виновна или причастна к катастрофе. Но точно установили, что установка с экипажем была ввезена через границу организованной группой.

«…Ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами». (Цитата по пресс-релизу Международной группы расследования).

Факт № 8. JIT сообщил родственникам погибших, что следователям известны имена 100 причастных к гибели МН17 лиц.


Главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке повторил, что считает доказательства убедительными. По его словам, следствие очертило круг из 100 человек, которые так или иначе могут быть причастны к гибели «Боинга».

Подчеркивается, что речь идет именно о подозреваемых, а не обвиняемых. Потому что следствию надо установить, действовал экипаж самостоятельно или по приказу.

Факт № 9. Срок расследования продлен до 2018 года.

Следователи в очередной раз заявили, что лайнер был сбит с подконтрольных ополченцам территорий, но обвинять Россию в причастности к этому не стали; расследование продлено до 2018 года

Доклад Международной группы следователей по делу о крушении малайзийского "Боинга"

Москва. 28 сентября. сайт - Сегодня международная группа следователей, занимавшаяся расследованием крушения малайзийского "Боинга" под Донецком летом 2014 года, о причинах катастрофы. По ее мнению, самолет сбили с подконтрольной ополченцам территории ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", который был привезен в Донбасс из России и затем возвращен обратно.

Тем не менее, конкретных виновников трагедии следователи не назвали. По их словам, это еще предстоит выяснить, и поэтому официальных заявлений о причастности России к крушению рейса МН17 и гибели 298 человек на пресс-конференции не прозвучало. В итоге работа международной следственной группы была продлена до начала 2018 года.

В международную группу, ведущую расследование крушения МН17, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.

Российский "Бук"

Глава департамента расследований полиции Нидерландов Гилберт Паулиссен заявил на пресс-конференции, что ракета 9М38 была запущена из района Первомайского, который в тот момент контролировался ополченцами. По его словам, это подтверждают спутниковые данные, полученные от США и от Европейского космического агентства. По его словам, использованный для запуска ракеты ЗРК "Бук" был привезен на восток Украины из России, а затем возвращен обратно.

Генпрокурор Нидерландов и координатор следствия Фред Вестербеке в свою очередь подчеркнул, что следователи исключают два сценария трагедии - техническую неисправность и теракт на борту лайнера. Кроме того, по его словам, в момент крушения рядом с малайзийским "Боингом" других летательных аппаратов не было.

Сотня людей под подозрением

Вестербеке добавил, что международной группе следователей известно о 100 людях, которые причастны к пуску ракеты и транспортировке ЗРК "Бук". Он пояснил, что эти люди не являются автоматически подозреваемыми, и чтобы объявить их таковыми следователям нужно установить всю цепочку команд - от кого исходил приказ о запуске ракеты и как он передавался. "Это уже позволит определить, кто из вовлеченных будет подозреваемым, а кто свидетелем", - сказал генпрокурор.

Он отдельно подчеркнул, что международная группа пока к крушению малайзийского "Боинга". По словам координатора следствия, работа международной следственной группы продлена до начала 2018 года.

ДНР отвергает обвинения

В самопровозглашенной Донецкой народной республике в свой адрес, прозвучавшие на пресс-конференции международной группы следователей. "Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить "Боинг" мы не могли", - заявил "Интерфаксу" заместитель командующего оперативным командованием "Донецк" Эдуард Басурин. Он назвал уничтожение гражданского самолета бессмысленным и "безумством".

Басурин заявил, что международная комиссия уже второй раз делает неправильные выводы, так как ее специально заводят в тупик. По его словам, американская сторона уже два года не показывает якобы имеющиеся у нее снимки со спутников - доказательства того, что самолет был сбит с территории ополченцев, а Украина не предоставляет свои данные о нахождении самолетов в воздухе в момент трагедии.

Басурин также предположил, что "Боинг" мог быть сбит ракетой комплекса "Бук", находящегося на вооружении украинской армии. "На вооружении Украины с советских времен остались такие комплексы. Это мог быть один из них", - сказал он.

Украина осталась довольна

По оценке МИД Украины, обнародование информации о маршруте следования ЗРК "Бук", из которого был сбит "Боинг", говорит о причастности РФ к гибели лайнера.

"Новый и крайне важный элемент сегодняшнего доклада - информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и было вывезено в обратном направлении через контролируемый лишь россиянами и их боевиками участок украинско-русской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбиванию самолета", - говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.

Позиция российской стороны

Первые выводы экспертов

13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорилось, что самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной из ЗРК "Бук".

В тот же день гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков со ссылкой на собственное расследование заявил, что ракета была пущена в сторону "Боинга" не из Снежного, а из населенного пункта Зарощинское, который на тот момент контролировали украинские военные.

За два дня до обнародования результатов международного расследования, 26 сентября, российские военные заявили, что расположенный в Ростовской области радиолокационный комплекс "Утес-Т" приближения к каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса, контролировавшихся ополчением, например, из населенного пункта Снежное. По словам начальника Радиотехнических войск ВКС РФ Андрея Кобана, радиолокатор у поселка Усть-Донецкий зафиксировал только два гражданских лайнера поблизости от малайзийского самолета.

При этом российские ВКС располагают данными о том, что в районе катастрофы "Боинга" в Донбассе находились средства ПВО Украины. И, по мнению Кобана, "тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты - если это был "Бук" - находилось на территории, подконтрольной Вооруженным Силам Украины".

В тот же день официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах диспетчеров, об активности своих РЛС и работе украинских систем ПВО, расследование "идет по ложному следу - от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска". Он пообещал, что Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы "Боинга".

Песков направляет с неточностями к военным

После брифинга в Минобороны РФ украинский журналист спросил пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, почему, согласно обнародованным в понедельник данным, на момент трагедии возле лайнера не было зафиксировано других самолетов, хотя ранее заявлялось, что возле него был замечен украинский Су-25.

Песков переадресовал этот вопрос военным - специалистам, "которые разбираются в показаниях радаров". Позднее он добавил, что "первичные показания - это картинка, которая несет очень много информации технического характера", а "показания радаров чистые и показания первичные - это совершенно разные картинки".

Позднее он заявил, что первичные данные с российских РЛС однозначно указывают на то, что ракета, предположительно ставшая причиной крушения "Боинга", была пущена с территории, не контролировавшейся ополченцами Донбасса. "Если была бы ракета, она могла бы быть пущена только с иной территории. Я в данном случае не утверждаю, с какой. Это дело специалистов", - сказал Песков, подчеркнув, что это "не гипотеза, а однозначные данные, зиждящиеся на первичных данных радаров".

Крушение "Боинга" под Донецком

Лайнер "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в воздушном пространстве над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них - 192 подданные Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 10 - Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии.

Для расследования трагидии 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.

Российское оборонное ведомство в ходе брифинга в Москве опровергло причастность нашей страны к крушению малайзийского самолета "Боинг 777" в Донбассе 17 июля 2014 года.

16.10 Международная следственная группа изучит материалы по крушению самолета в Донбассе.

"Международная следственная группа приняла к сведению информацию, которая была сегодня впервые публично представлена властями Российской Федерации", – говорится в сообщении.

Отмечается, что следователи обращались к российской стороне еще в 2014 году. Однако, Москва якобы не предоставила данные о расследовании катастрофы.

15.50 . Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон назвал "российской дезинформацией" доклад Минобороны РФ о новых данных по крушению малайзийского Boeing в Донбассе. Отметим, что сделал он это в ходе совместного брифинга с украинским коллегой Степаном Полтораком, пишет ТАСС.

14:04. Брифинг внимательно смотрели на Украине и уже отреагировали на выступление представителя российского военного ведомства. Все обнародованные сведения Киев считает фальшивкой, заявил секретарь Совета нацбезопасности страны (СНБО) Александр Турчинов.

"Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17, – это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление", – цитирует Турчинова "РЕН ТВ".

По его словам, вину России в авиакатастрофе уже якобы доказали "независимые эксперты".

14:00. Минобороны передало собранные доказательства международной группе следователей, занимающихся крушением "Боинга", передает Telegram-канал "Караульный".

12:40. Ополченцы не могли захватить "Бук" – об этом ранее говорила украинская сторона. Поэтому у Киева не получится переложить ответственность за катастрофу на непризнанные республики.

12:37. Приведены сведения о том, что в украинском Крыму до 2014 г. находились "Буки", но у них были другие номера – не те, которые стояли на ЗРК из Донбасса.

12:35. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что вся обнародованная сегодня информация будет передана нидерландской стороне. Он посоветовал международной следственной группе запросить из украинских архивов документы о передвижениях ЗРК "Бук", которой был сбит самолет. Правда, есть вероятность заявления Киева о том, что эти документы были ранее уничтожены или их никогда не существовало.

12:33. Все приведенные доказательства свидетельствуют, что ракета, которой был сбит самолет, принадлежала Украине, отметили в Минобороны. Международные следователи игнорируют все доказательства. Россия заинтересована в объективном расследовании.

12:29. Голос принадлежит украинскому полковнику Гринчаку. В июле 2014 г. его часть, 164-я бригада ПВО ВСУ, находилась на юго-востоке Украины. Через его зону ответственности пролетал "Боинг". В Минобороны РФ делают вывод о том, что Гринчаку были известны обстоятельства крушения воздушного судна, поэтому он так и сказал.

12:26. В ходе брифинга участникам дали послушать видеозапись переговоров украинских военных в 2016 г. при настройке РЛС "Малахит" в ходе учений в Одесской области. Голос военного говорит о том, что в случае ошибки может быть сбит "еще один малайзийский "Боинг".

12:25. "Все элементы видеозаписи были сняты в различных условиях, а позже искусственно склеены в видеоредакторе с целью фальсификации", – говорится в ролике Минобороны.

12:21. В Минобороны заявили, что видеоролик, который продемонстрировала в мае Международная следственная группа, был сфальсифицирован. Тягач с "Буком", который якобы передвигается по территории Донбасса, вставили в запись видеорегистратора.

12:14. Военные отследили по документам маршрут передвижения комплекса с бортовыми номерами, которые опубликовала ранее совместная следственная группа. Этот "Бук" был произведен в Долгопрудном в 1986 г., а затем переправлен в воинскую часть 20152, находившуюся в Украинской ССР. Сейчас это 223-й зенитный ракетный полк Украины. После распада Союза комплекс не покидал территорию сопредельного государства. Таким образом, данный ЗРК не мог находиться в распоряжении российской армии, как заявляли представители Нидерландов.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...