Занятие по рисованию на тему «Дикие и домашние животные» в средней группе. Методическая копилка Ход непосредственно образовательной деятельности

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники.

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Познакомить детей с новым явлением - северным сиянием
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике
Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. загадка про белого медведя.
-ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
-правильно, это белый медведь.
-давайте посмотрим на эту картину.
2. рассматривание картины «Семья белых медведей»


-кого вы видите на этой картине?
-что делают медвежата? Какие они?
-что делает медведица? Какая она?
-ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
3. рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды»
4. физ-минутка.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
-сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.







7. Оформление выставки.
-ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
-ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
-давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
-а теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!


Всем спасибо за работу.

Ольга Шелепова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком

Цель :

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Учить детей рисовать животных методом тычка . Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные :

формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие :

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные :

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь » .

Материал :

альбомный лист с нарисованным контуром медведя ; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки) . Два образца : на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка .

Ход непосредственно образовательной деятельности

Загадываю детям загадку :

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь )

Воспитатель : - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь »

Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

Дети : Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель : Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети : Она обхитрила его.

Воспитатель : Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель : А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя . Какой формы туловище у медведя ?

Дети : Туловище – овальное.

Воспитатель : А голова?

Дети : Круглая.

Воспитатель : - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя ? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети : Тычком

Воспитатель : - Правильно. Тычком . Давайте я вам покажу, как надо рисовать .

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова , туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель : - Вот какой пушистый получился медведь .

Воспитатель : -. Посмотрите, какой замечательный получился медведь !

Запомнили, как рисовать ? Надо стараться не выходить за линию контура.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать .

Физкультминутка :

Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)

Мишка ягоды искал

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это корзинка)

Мишка ягоды искал

Сладкую ягоду малину

Положил всю в корзину

Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в корзину

Положили всю в корзину

Как малиной угостились

Все на травке разместились

Вот так, вот так (гладим себе живот)

Все мишки на травке разместились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Спасибо молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: - учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Наталия Фёдорова

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Медвежонок »

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть ) ;

Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку ;

Учить раскрашивать по контуру методом «тычка» ;

Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами .

Материал :

Образец готового рисунка медведя , контур медведя на альбомном листе , игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь , кисти из щетины №4 , тонкие мягкие кисти , гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок .

Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке , дети его ищут, находят.)

Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте : (игрушка поет песенку :

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель : - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель : - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно ?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот,Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем рисовать медвежонка . У вас на столах лежат листы с изображением медведя , все они разные : у кого-то медведь стоит , у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка .

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым , мы будем работать кисточкой из щетины . Кисточка будет работать по-особенному : она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя ? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой , сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя . Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать ? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза , рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти . Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается» )

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3. Физкультурная минутка : «Сидели два медведя… »

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку . Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ : (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок , а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель : - Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый…» или «У Медведя во бору… » ).

Спасибо, что остался с нами поиграть.

Медвежонок : - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Мишка «уходит» .

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.











Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Хочу вас познакомить с одной из любимых игр моих малышей, в эту игру мы играем очень часто и она не надоедает моим озорникам. Эту игру.

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра для группы раннего возраста «Мишка косолапый» В эту игру я играю со своими малышами, она очень им нравится. Я в маске медведя и с корзинкой в руках (в корзинке лежат грибочки и шишка,.

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно

Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.


Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.


Затем рисуем туловище.


Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.


Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.


Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.


(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы!

Цель : вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент, проблемная ситуация.

Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

2. Основная часть.

Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...