Презентация о творчестве пришвина для начальной школы. Презентация на тему "михаил михайлович пришвин"

Михаил Михайлович Пришвин русский писатель ()


Имя Михаила Михайловича Пришвина знакомо каждому с детства. Мы его знаем как любителя природы, тонкого ценителя красоты Залесья Переяславского края. Имя Михаила Михайловича Пришвина знакомо каждому с детства. Мы его знаем как любителя природы, тонкого ценителя красоты Залесья Переяславского края.




Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию. Он умер, когда Михаилу было 8 лет. Образование дети получили благодаря их матери. Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию. Он умер, когда Михаилу было 8 лет. Образование дети получили благодаря их матери. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. В 1885 году Пришвин с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в Азию. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. В 1885 году Пришвин с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в Азию. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте. Мать Пришвина – Мария Ивановна


В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насмешек после неудачного побега в Азию. Но именно после оскорбления Розанова Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное заведение с волчьим билетом. Когда Пришвину было шестнадцать лет, и он увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.


Переехав в Тюмень к дяде, Михаил окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский политехникум (химико- агрономическое отделение). В 1897 арестован за революционную деятельность и выслан на Родину в город Елец (). Переехав в Тюмень к дяде, Михаил окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский политехникум (химико- агрономическое отделение). В 1897 арестован за революционную деятельность и выслан на Родину в город Елец ().




"В далекой юности Пришвин влюбился в девушку- студентку: это было за границей. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин женится на простой неграмотной "первой попавшейся и очень хорошей женщине" и прожил с ней (Ефросинией Павловной) долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту». "В далекой юности Пришвин влюбился в девушку- студентку: это было за границей. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин женится на простой неграмотной "первой попавшейся и очень хорошей женщине" и прожил с ней (Ефросинией Павловной) долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту».


Вернувшись в Россию в 1902, работал агрономом в Тульской, а затем и в Московской губернии, в г. Луга в лаборатории профессора Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Вернувшись в Россию в 1902, работал агрономом в Тульской, а затем и в Московской губернии, в г. Луга в лаборатории профессора Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Петровская сельскохозяйственная академия


Пришвин в 1905 году служил в Петербурге секретарём у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева, в это же время составлял сельскохозяйственные книги «Картофель в полевой и огородной культуре» и др. Пришвин в 1905 году служил в Петербурге секретарём у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева, в это же время составлял сельскохозяйственные книги «Картофель в полевой и огородной культуре» и др. И вдруг резкий перелом: он становится И вдруг резкий перелом: он становится корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День». корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День».


Начало литературной деятельности. Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в В путешествиях по русскому Северу родилась первая книга «В стране непуганных птиц»- путёвые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян. Она принесла ему известность. Он удостоен за неё серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного её члена. Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в В путешествиях по русскому Северу родилась первая книга «В стране непуганных птиц»- путёвые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян. Она принесла ему известность. Он удостоен за неё серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного её члена.


Литературная деятельность В следующих книгах «За волшебным колобком»(1908), «Чёрный араб»(1910) и др. также сочетались научная пытливость с особой натурфилософией и поэзия природы, определяя особое место Пришвина в русской литературе. К 1908 относится его сближение с петербургскими литературными кругами (А. Блоком, Мережковским, А. Ремизовым). В следующих книгах «За волшебным колобком»(1908), «Чёрный араб»(1910) и др. также сочетались научная пытливость с особой натурфилософией и поэзия природы, определяя особое место Пришвина в русской литературе. К 1908 относится его сближение с петербургскими литературными кругами (А. Блоком, Мережковским, А. Ремизовым).


Литературная деятельность В выходит первое собрание его сочинений в трёх томах, изданию которого способствовал Максим Горький. В выходит первое собрание его сочинений в трёх томах, изданию которого способствовал Максим Горький.


Во время Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. Во время Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. А.Н.Толстой стоит слева, а сидит первый слева М.М.Пришвин


После Октябрьской революции М. Пришвин совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя. Позже организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова. М. Пришвин совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя. Позже организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова.


Близость с природой Близость с природой Михаил Михайлович много путешествовал. Он заядлый охотник. С 1925 года жил в Переславле-Залесском В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу. Михаил Михайлович много путешествовал. Он заядлый охотник. С 1925 года жил в Переславле-Залесском В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу. После войны в 1946 году купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в годах жил с весны до осени. После войны в 1946 году купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в годах жил с весны до осени.


Сказки В –е Пришвин выпускает книги «Башмаки»(1923), «Родники Берендея» (1925), повесть «Жень- шень» (первоначальное название «Корень жизни», 1933), где помимо замечательных описаний природы, глубокого проникновения в повседневную жизнь простых В –е Пришвин выпускает книги «Башмаки»(1923), «Родники Берендея» (1925), повесть «Жень- шень» (первоначальное название «Корень жизни», 1933), где помимо замечательных описаний природы, глубокого проникновения в повседневную жизнь простых людей, живущих с природой в людей, живущих с природой в одном ритме, важную роль играет сказка, миф. одном ритме, важную роль играет сказка, миф.


Сказки. Народно-поэтические истоки не только обогащают художественную ткань и палитру сочинений Пришвина, но и придают повествованию дыхание вневременной мудрости, превращая отдельные образы в многозначные символы. Народно-поэтические истоки не только обогащают художественную ткань и палитру сочинений Пришвина, но и придают повествованию дыхание вневременной мудрости, превращая отдельные образы в многозначные символы.


Поэтическое мировосприятие, художественная зоркость к мельчайшим подробностям жизни становятся основой многих детских рассказов Пришвина, собранных в книгах «Зверь- бурундук», «Лисичкин хлеб»(1939) и др. Поэтическое мировосприятие, художественная зоркость к мельчайшим подробностям жизни становятся основой многих детских рассказов Пришвина, собранных в книгах «Зверь- бурундук», «Лисичкин хлеб»(1939) и др.


Рассказы о природе: Рассказы о природе: В «Кладовой солнца» (1945) Пришвин создаёт сказку о детях, попавших из-за разлада между собой в лапы коварных мша (лесные сухие болота), но спасённых оставшейся без хозяина охотничьей собакой. В «Кладовой солнца» (1945) Пришвин создаёт сказку о детях, попавших из-за разлада между собой в лапы коварных мша (лесные сухие болота), но спасённых оставшейся без хозяина охотничьей собакой.




Рассказы Пришвина о животных, в том числе охотничьих, отличаются естественным, свободным от ложной сентиментальности пониманием их психологии. Бессловесный мир благодаря писателя обретает язык, становится ближе. Рассказы Пришвина о животных, в том числе охотничьих, отличаются естественным, свободным от ложной сентиментальности пониманием их психологии. Бессловесный мир благодаря писателя обретает язык, становится ближе.


Эпос, сказка, фольклор, лиризм окрашивают многие произведения Пришвина Эпос, сказка, фольклор, лиризм окрашивают многие произведения Пришвина последних лет- «Фацелия»(1940), «Корабельная чаща» (повесть-сказка, 1954). последних лет- «Фацелия»(1940), «Корабельная чаща» (повесть-сказка, 1954).


С женой Ефросинией Павловной - Пришвин расстается. Слишком они были разными. Высоко духовный, очень культурный Михаил Михайлович и малограмотная крестьянка, которая так стала его раздражать, что он избегая ее, купил в Москве квартиру на 6-м этаже, чтобы она пореже приезжала. Она боялась высоты. С женой Ефросинией Павловной - Пришвин расстается. Слишком они были разными. Высоко духовный, очень культурный Михаил Михайлович и малограмотная крестьянка, которая так стала его раздражать, что он избегая ее, купил в Москве квартиру на 6-м этаже, чтобы она пореже приезжала. Она боялась высоты. В последние десятилетия жизни – женой и другом писателя М.М. Пришвина стала (Вознесенская- Лебедева) Валерия Дмитриевна, дворянка по происхождению. В последние десятилетия жизни – женой и другом писателя М.М. Пришвина стала (Вознесенская- Лебедева) Валерия Дмитриевна, дворянка по происхождению.


Дневники. В этом труде каждодневный искренний диалог с самим собой, неустанное стремление уточнить свою этическую позицию в мире, глубокие размышления о времени, стране, обществе, писательском труде. В этом труде каждодневный искренний диалог с самим собой, неустанное стремление уточнить свою этическую позицию в мире, глубокие размышления о времени, стране, обществе, писательском труде.


Культуру Пришвин считал важнейшим средством поддержания жизни: «Величайшая роскошь, обеспеченная культурой, это доверие к человеку: среди вполне культурных людей жить можно и взрослому как ребенку». Культуру Пришвин считал важнейшим средством поддержания жизни: «Величайшая роскошь, обеспеченная культурой, это доверие к человеку: среди вполне культурных людей жить можно и взрослому как ребенку». 31 Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве. На его могиле стоит памятник работы Сергей Конёнкова в виде птицы счастья Сирин, символизирующий всю творческую судьбу писателя «Охоту за счастьем». Там же похоронена и Валерия Дмитриевна Пришвина. Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве. На его могиле стоит памятник работы Сергей Конёнкова в виде птицы счастья Сирин, символизирующий всю творческую судьбу писателя «Охоту за счастьем». Там же похоронена и Валерия Дмитриевна Пришвина.


Паустовский о Пришвине: "Мы глубоко благодарны Пришвину. Благодарны за радость каждого нового дня, что синеет рассветом и заставляет молодо биться сердце. Мы верим Михаилу Михайловичу и вместе с ним знаем, что впереди еще много встреч, и дум, и великолепного труда. В своем писательском деле Пришвин был победителем.

«Школа России», программа «Литературное чтение», 3 класс (коррекционный VII вид)

Цель урока: Познакомить детей с биографией и творчеством М.Пришвина.

Задачи урока: Развивать наблюдательность, совершенствовать технику чтения, развивать речь, умение ориентироваться в тексте. Прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Место данной темы в курсе: первый урок в разделе «Люби живое»

Средства обучения (в том числе технические средства обучения): иллюстрации, книги М.Пришвина, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебники.

ИКТ на уроке: (23 слайда, 3 МБ)

Ожидаемые результаты обучения: пробудить интерес к чтению книг о природе.

Отличительные особенности («изюминки») данного урока: решение коррекционных задач и задач по теме урока одновременно.

Ход урока

Слайд 1

Проверьте, ребята, всё ли вы приготовили к уроку. К нам сегодня пришла гостья, а вот кто она вы узнаете, когда прочитаете и отгадаете загадку:

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке - кур посчитать (лиса).

Слайд 2

К нам сегодня в гости прибежала лиса. Посмотрите на неё. Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая). Давайте попробуем изобразить её?

А теперь представьте, что она облизнулась перед вкусным обедом.

Гимнастика для губ и языка: упражнение «Оближем губки» (Приоткрыть рот и медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу).

Улыбнёмся друг другу, чтобы сегодня у нас на уроке было хорошее настроение.

Упражнение «Улыбка» (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны).

Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! С хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

Слайд 3

Закрепление артикуляции гласных звуков.

Сегодня мы отправимся вместе с нашей гостьей в зимний лес. Какие же звуки мы там сможем услышать зимой в лесу?

Мы вместе с лисой вошли в лес и удивились. Давайте вместе произнесём [О], но сначала вспомним, как должен работать наш ротик при произношении звука [О]?

[О] - рот раскрыт на 1 палец, губы округлены

Как вы думаете, почему мы удивились? Много интересного можно найти в зимнем лесу. Что увидела лиса?

[У] - рот неплотно закрыт, губы вытянуты трубочкой.

[Э] - рот раскрыт на 1 палец, губы растянуты

Вот прилетел филин. Мы обрадовались. Скажем [А]. Как работает ротик?

[А] - рот раскрыт на 2 пальца, губы свободно раскрыты.

Ребята, как вы думаете, а звуки [И], [Ы] можно услышать в лесу? Лес полон различных звуков.

Чтение слогов (отработка чёткого произношения гласных звуков).

Вот забарабанил лапами заяц: бам-бум-бым-бом.

Вот кричит филин: уф-оф-аф, ух-ох-ах-эх.

Слайд 5

А теперь застучал дятел: да-до-ду-ди, то-ти-ту-та.

Слайд 6

Зарычал от голода волк: ры-ра-ро-ру-ри-ры.

Ребята, интересно ли было нам с лисой побывать в зимнем лесу? Любите ли вы зиму? Почему? Интересно нам наблюдать, все подмечать в лесу изменения. Вот и С.А. Есенин любил наблюдать за природой и писал о ней стихотворения. Давайте вспомним, какое произведение мы читали на прошлом уроке?

Слайд 7

Проверка домашнего задания.

Не только зимой красива природа, но и весной. Что именно описывает Есенин в своём стихотворении? (Черёмуху).

Удалось ли Есенину передать красоту черёмухи? С помощью каких слов автор это передаёт? Что мы можем сказать об отношении С.Есенина к природе? Докажите строчками из стихотворения, что автор был очень наблюдательным.

Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Черёмуха».

Предварительная беседа.

Нужно не только наблюдать за природой, но и любить, и беречь её. Сегодня мы начинаем раздел «Люби живое». Что означает словосочетание «Люби живое»? Как вы думаете, о чём мы будем читать в данном разделе? Какие вы читали произведения о животных? Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе?

Многие поэты и писатели так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь.

Слайд 8

Знакомство с биографией М. Пришвина . Чтение эпиграфа учителем с комментированием:

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». Константин Паустовский.

Самостоятельная работа в группах:

Вот так рассказывает о писателе Паустовский. Вы сейчас в группах тоже должны поработать с текстами. Будьте внимательными, т.к. вам нужно не только прочитать, но и ответить на вопросы.

Текст для 1 группы:

Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно - мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

Вопрос: Что узнали о жизни Пришвина?

Текст для 2 группы:

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору - принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

Рассказ учителя.

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом

Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. С детства любил охоту. Охота была особенной. А вот в чём была её особенность вы узнаете, прочитав отрывок из воспоминаний Пришвина.

Изучение новой темы.

Слайд 9

Словарная работа (подбор синонимов).

В рассказе М.Пришвина встретятся слова, прочитайте глазками. Какими словами, похожими по смыслу, можно заменить слова: «сокровища» и «пробуждается»?

Слайд 10

Что такое Родина? Что такое кладовая? Как вы понимаете словосочетание «Кладовая солнца»?

Чтение учителем текста в учебнике.

Слайд 11

«Мать моя вставала рано…»

Слайд 12

«Больше всего я любил охоту…»

Слайд 13

Словарная работа (продолжение). Работа с трудночитаемыми словами (чтение по слогам, чтение орфографическое, чтение с ударением)

Чтение цепочкой . Обмен впечатлениями. Работа над содержанием текста

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в своем рассказе?

Почему писатель назвал своё произведение Моя Родина?

Выборочное чтение.

Прочитайте обращение писателя к ребятам?

Как он вас называет?

С каким призывом он к вам обращается?

Что же такое Родина? (Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным).

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?

Как нужно относиться к своей Родине?

Почему данное произведение разместили в разделе «Люби-живое»?

Слайд 14

Рассказ учителя: Валерия Дмитриевна Пришвина (жена писателя) добилась того, чтобы в Дунино сохранили дом писателя. Теперь это дом-музей.

Слайды 15-16

Подведение итогов.

Слайд 17

Умер М.Пришвин в Москве. Ему поставили необычный памятник, который выбрала его жена. Чем он необычен? Почему именно такой памятник поставили Пришвину?

Слайд 18

Закончить урок я хочу словами М.Цуранова, которые он посвятил М.Пришвину.

Слайд 19

Презентация «Природа в творчестве М. Пришвина»

Слайд 2

1873 - 1954 ПРИШВИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ 04.02.2013. - 140 лет

Слайд 3

«Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы» МОЯ РОДИНА (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДЕТСТВА)

Слайд 4

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.(М. М. Пришвин)

Слайд 5

М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

Слайд 6

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917г он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы. К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Однако лишь в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

Слайд 7

ФОТОГАЛЕРЕЯ 1883 г. - ученик Елецкой гимназии, 4-го класса

Слайд 8

Мария Ивановна Пришвина (1842 – 1914) мать

Слайд 9

Валерия Дмитриевна Пришвина (1899 -1979) жена

Слайд 10

М. М. Пришвин

Слайд 11

Слайд 12

Дунино. Дом-музей

Слайд 13

Веранда дома Пришвина Столовая

Слайд 14

Рабочий стол Пришвина М.М. Дунино (Московская область)

Слайд 15

Михаил Михайлович Пришвин (Mihail Mihajlovich Prishvin) ПОЧТОВАЯ МАРКА

Слайд 16

Пришвин любил заниматься фотографией

Слайд 17

Дом-музей Пришвина М.М. Дунино (Московская область)

Слайд 18

Михаил Михайлович Пришвин (Mihail Mihajlovich Prishvin)

Слайд 19

Памятник Пришвину М.М. в сквере школы П-Михайловки

Слайд 20

Могила М.М.Пришвина Введенское кладбище г. Москва Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.

Слайд 21

Книги Пришвина для детей Много света и солнца, много любви к природе, а через неё – к человеку в книгах Михаила Михайловича Пришвина, замечательного писателя и тонкого художника. Вот что сказал Максим Горький о М. М. Пришвине: «Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы, как Михаил Михайлович, в нашей литературе – не было». Михаила Пришвина называют певцом русской природы. Пришвин – классик. С годами небывало растут тиражи пришвинских книг. Но ещё быстрее растёт число читателей – друзей Пришвина.

Слайд 22

Глаза Пришвина были, скорее, глазами его души, а зоркость их и способность видеть непривычное в привычном – свойством настоящего художника и философа: «Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека».В своих книгах и дневниках он щедро делится с нами «бесконечной радостью постоянных открытий» ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ПРИШВИНА

Слайд 23

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 24

В автобиографическом романе «Кащеева цепь» М. М. Пришвин использует действительные факты своей жизни с той или иной долей их художественного домысливания и романтизма. Особый интерес представляют страницы романа о елецком гимназическом периоде писателя

Слайд 25

В первую книгу двухтомника замечательного русского писателя М. М. Пришвина вошли его избранные произведения разных жанров (повести, роман, поэма, рассказы), в основе которых - любовь к природе, животным, всему живому. Это произведения о человеке и его делах, о детстве и природе, о вечных жизненных ценностях. Мирская чаша

Слайд 26

Во вторую книгу двухтомника М.М.Пришвина «Весна света» вошли его избранные произведения: разных жанров повести, дневник, рассказы, которые учат любить свою родину и беречь природу. Это произведения о человеке и его духовных исканиях. Весна света

Слайд 27

Говорящий грач Это сборник рассказов. В книгу входят рассказы, рекомендованные школьной программой: «Ярик», «Первая стойка», Этажи леса»,«Лесной хозяин»,«Моя родина» и другие. Читая эти рассказы, и сам становишься богаче, и сам начинаешь отчётливее понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле

Слайд 28

Интересная и умная книга увлекательно и ярко описывает природу родного края, знакомит с повадками и поведением животных, рассказывает о дружбе человека и зверя

Слайд 29

Рассказы о природе: о еже, о собаке, гнавшейся за куликом, о старом пне. О том, какой большой и великий мир - природа Ё Ж Ё Ж Ё Ж Ё Ж Ё Ж

Слайд 30

Книги Пришвина для детей: ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ

Слайд 31

Книги Пришвина для детей: ПРОЧТИ

Слайд 32

ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ

Слайд 33

Кладовая солнца Эту замечательную сказку-быль Пришвин написал всего за месяц. Продолжением этой книги является повесть «Корабельная чаща».Обе эти книги рассказывают большому и маленькому читателю, как нужно с детских лет быть внимательным и бережным к окружающему миру, и тогда этот мир в благодарность приходит на помощь человеку.Главные герои – осиротевшие дети, брат и сестра, Настя и Митраша. Заблудившиеся в лесу дети узнали тайны Блудова болота и что такое КЛАДОВАЯ СОЛНЦА

Слайд 34

КЛАДОВАЯ СОЛНЦА ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ ПРОЧТИ

Слайд 35

Митраша и Настя

Слайд 36

«Всё Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Но в болотах вода не даёт родителям-растениям передать всё своё добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становитсякладовой солнца,и потом вся этакладовая солнца,как торф, достаётся человеку в наследство. Блудово болото содержит огромные запасы горючего – торфа. Торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. И то, что в Блудовом болоте черти живут: всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей».

Слайд 37

Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна растут вместе. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга… Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. ЕЛЬ И СОСНА

краткое содержание других презентаций

«Герои мультфильмов и сказок» - Золушка. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. Родители также с удовольствием следят за приключениями колоритных героев. Теперь, мы дети заворожено смотрим мультфильмы. Добрые иллюстрации Колемана и Кинкейда диснеевских мультфильмов. Времена Ежика в тумане и Винни-Пуха с Пятачком безвозвратно ушли.

«Приключения Незнайки и его друзей» - Московский институт кинематографии. Как звали малыша, который был доктором. Воздушный шар. Карманы. В этой книге вы найдёте много интересного. Увеличительные стекла. О книге. Викторина. Приключения Незнайки и его друзей. На облако наскочили. К какому слову не смогли придумать рифму Незнайка и Цветик. Об авторе книги.

«Одоевский «Городок в табакерке»» - Горка – это мебель для посуды. Перечитать сказку, поделив ее на части. Табакерка - маленькая изящная коробочка. Динь-динь-динь. Лежит ежик у елки, у ежа иголки. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней». Золотой шатер с жемчужною бахромою. Флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра. В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся. Прекрасная табакерка.

«Биография Ершова» - «Конёк-Горбунок». В 1941 году снят художественный фильм «Конёк-Горбунок». Тобольск. Сказка была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Ершов был направлен учителем в свою родную гимназию. Пётр Павлович Ершов. Исследуем биографию П.П.Ершова. В 1947, 1975 годах снят мультфильм по сказке Ершова «Конёк-Горбунок». В Тобольске поставлен памятник Иванушке и Коньку-Горбунку. Премия имени Ершова.

«Толстой «Детство» 4 класс» - Чтоб поверить в добро, надо начать делать его. Толстой. Написать характеристику главных героев. Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом. Чистоговорка. Викторина. Тест. Викторина. Работа по учебнику. Л.Н.Толстой «Детство».

«Писатель Бажов» - Бажовские места. Уральские самоцветы. Павел Петрович Бажов (1879 – 1950 г.г.). «Серебряное копытце». Проверь себя и оцени. П.П. Бажов и Г.К. Жуков вспоминают военные годы. «Каменный цветок». Павел Бажов во время учебы в Пермской духовной семинарии. «Малахитовая шкатулка». Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце». Памятные места. «Голубая змейка». Страницы биографии. Сказы П.П. Бажова.

краткое содержание презентаций

М.М.Пришвин

Слайдов: 29 Слов: 720 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пришвин Михаил Михайлович. Леса и болота. Пришвин. Мария Ивановна. Первый класс. В гимназии Пришвину не понравилось. Реальное училище. Выдающийся ученый. Здание каменного театра. Пришвин обучался в Рижском политехникуме. Лекции в Берлине. Агроном. Пришвин знакомится с академиком. Природа. Светлое озеро. Годы революции. Мир природы. Серии коротких охотничьих и детских рассказов. Книги. Переславль-Залесский. Предвоенный 1940-й год. Годы войны. Дом в деревне. Много своих земель и чужих. Музей. Наследие писателя. Бюст М.М.Пришвина. Духовное состояние. Использованные ресурсы. - М.М.Пришвин.ppt

Жизнь Пришвина

Слайдов: 17 Слов: 1176 Звуков: 0 Эффектов: 26

Пришвин на Севере. Страницы биографии. Любовь. Пришвин работал агрономом. Мысль о поездке. Михаил Пришвин. Путешествие с сыном по Северу. Пришвин на Севере. Поиски. Карта путешествия Михаила Пришвина. Книга очерков. Корабельная чаща. Реликтовая сосновая роща. Главная книга Пришвина. Жизнь Пришвина. Жизнь Пришвина. Жизнь Пришвина. - Жизнь Пришвина.ppt

Годы жизни Пришвина

Слайдов: 40 Слов: 3608 Звуков: 0 Эффектов: 0

Михаил Пришвин. Родители. Хрущево. Воспоминания. Мария Ивановна Пришвина. Образование. Учеба в Ельце. Елецкая мужская гимназия. Тюмень. Кащеева цепь. Жизнь в Тюмени. Реальное училище города Тюмени. Александровское реальное училище. Учился в Рижском политехническом институте. Пришвин уехал в Германию. Возвращение в Россию. Начало литературной деятельности. Фольклорно-этнографическая экспедиция. Путешествие на Север. Путевые очерки. Собрания сочинений Михаила Пришвина. Возвращение на родину. Прощание с родиной. Календарь природы. Рассказы Пришвина. Мирская чаша. Собрание сочинений Пришвина. - Годы жизни Пришвина.ppt

Жизнь и творчество Пришвина

Слайдов: 17 Слов: 521 Звуков: 0 Эффектов: 13

Жизнь и творчество М.М.Пришвина. Михаил Михайлович Пришвин. 23 января (4 февраля) 1873. Жизнь и творчество Пришвина. Дневники Михаила Михайловича. Дневники. Я нашёл для себя любимое дело. Константин Паустовский. На что же опирается Пришвин. Портрет Пришвина. Посмотрите на гравюру. Главные герои сказки – были. Настя и Митраша. Лесные ягоды северного края. Клюква. Палестинка. Интернет - ресурсы. - Жизнь и творчество Пришвина.ppt

Выскочка

Слайдов: 20 Слов: 318 Звуков: 0 Эффектов: 20

Выскочка. Рассказы М.М. Пришвина о животных. Загадки. Рассказ «Выскочка». Вопросы к тексту. Блок- схемы. С кем встретилась Вьюшка на охоте. На что рассчитывала Выскочка. Видел ли кто - нибудь сороку без хвоста. Какой вы представляете сороку. Выскочка. О чем говорит название рассказа. Самостоятельная работа. Физкультминутка. Выскочка. Составление образа Вьюшки. Моделирование обложки. Модели. Пословицы. Домашнее задание. - Выскочка.ppt

Рассказ «Кладовая солнца»

Слайдов: 15 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 1

Михаил Михайлович Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин (1873 - 1954). Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 г. Сказка - быль. Настя – «золотая курочка». Митраша – «мужичок в мешочке». Что мы знаем о детях: Назовите фамилию ребят. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Почему детей уважали и любили? Почему дети разошлись в лесу? Отчего Настя забыла про брата? Расскажите об Антипыче: Где живет? Чем занят? С кем общается? Какую правду знал Антипыч? Как Митраша выбрался из болота? По страницам сказки – были: Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? - Рассказ «Кладовая солнца».pptx

«Кладовая солнца» Пришвин

Слайдов: 49 Слов: 1429 Звуков: 0 Эффектов: 73

Тайны мира природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Всё прекрасное на земле от солнца. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Птицы среднерусской полосы. Бормотали дружно тетерева. Ворона. Встревоженный на гнезде чибис. Кричит кулик. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо. Черный ворон. Сороки. Растения среднерусской полосы. Первые лучи солнца. Найдите в тексте описание. Елочки-старушки. «Кладовая солнца» Пришвин. Золотая купава на болоте. Водица, прикрытая белыми прекрасными купавами. Высокая сладкая трава белоус. В какой части повести даётся описание ягоды. Черные ягодки с синим пушком. -

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...