Как посчитать слова при технике чтения. Как проверить технику чтения у взрослых и детей

В исследованиях Н.С. Воронцовой были выявлены оптимальные сроки обучения грамоте. Не следует начинать и слишком рано: ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до 3 лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Не стоит спешить с обучением письменной речи и в случае, если ребенок заговорил поздно - около 3-х лет - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, строит очень короткие фразы, которые содержат аграмматизмы.

Эволюция неврологических моделей. В последующие годы после наблюдения Броки гипотеза о специализации полушария была подтверждена новыми важными экспериментальными вкладами. Вемике, опубликовавший монографию с самым значительным названием. Симптоматический комплекс афазии. Мейнером: в коре головного мозга представлены как моторные, так и сенсорные функции. Еще одно подразделение состоит в том, что между первичными или проекционными областями, как моторными, так и сенсорными, а также вторичными или ассоциативными областями.

В первичных областях, специфичных для каждого сенсорного режима, воспринимается информация от органов чувств. Анализ передается в конкретную область ассоциации, где он хранится; Это создает хранилище информации, необходимой для процесса распознавания, которое выполняется путем сравнения изображения, обработанного в первичных областях и тех, которые помещены в конкретные области ассоциаций.

Обучение грамоте дошкольников по системе Д.Б. Эльконина

Рассмотрим принципы обучения грамоте, разработанные детским психологом Д.Б. Элькониным и выдержавшие тридцатилетнюю проверку практикой. Игровая аранжировка этих принципов позволяет начинать систематические занятия грамотой уже с четырехлетними детьми в том случае, если у ребенка нормально развивается устная речь.

Аналогичным образом, для моторных функций конкретные планы для различные действия двигателя будут депонированы в зоне ассоциации, откуда они будут передаваться, в зависимости от необходимости, в первичные двигательные районы. Области ассоциации, в свою очередь, связаны друг с другом, поэтому стимул, распознаваемый сенсорным режимом, может активировать соответствующее изображение, сохраненное в «другом сенсорном режиме». Квест, называемый районом Вернике, включает ту часть височной доли, которая расположена в нижнем левом углу первичной и вторичной слуховой коры в поперечном промежутке времени.

Исходный принцип предлагаемой системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.

Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком.

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сначала сделать два важных открытия: обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения.

- 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено «чутье ребенка к языку». Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.

- 6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

Поэтому Вернике опроверг гипотезу о едином центре языка, предполагая, что язык был подчинен деятельности отдельных центров анатомически и функционально, что было связано с его производством и пониманием. Связь между этими двумя центрами обеспечивается пучком волокон. Лихтеймом как характеризующийся специфическим дефицитом повторения. В последующие годы была выдвинута серия возражений против модели Лихтейма и ее классификации афазии. Некоторые заметили неполноту модели, но без сомнений в действительности, другие, напротив, противоречили основополагающему понятию.

И еще один важный вопрос. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут - в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности - игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.

Первая критика заключалась в том, чтобы не рассматривать процесс именования, как с анатомической точки зрения функциональный, второй в отсутствии анатомической основы в центре понятий. Гешвинд, согласно которому процесс именования зависит от возможности формирования ряда устойчивых кортикокортикальных ассоциаций между различными режимами. В частности, человек развился на пересечении париетальных, височных и затылочных лопастей, окружности, углового вращения, где волокна из различных областей ассоциации сходятся.

У других животных вместо этого интермодальные ассоциации формируются косвенно через лимбическую систему, где информация из сенсорных областей сходится. Следовательно, для Гешвинда угловая революция представляет собой своего рода преодоление ассоциации, и поражение приведет к определенной форме афтации, характеризующейся специфическим дефицитом устной и письменной деноминации. Дамаск и коллабораторы, концепции не представлены в одном центре, но фрагментарно, в отдельных областях перисильвской сенсорной и моторной коры.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

В процессе получения смысла слова, особенно те, которые имеют высокую смысловую ценность, представлены одновременно с соответствующими стимулами, в результате активации нейронных агрегатов, расположенных в определенных сенсорных областях. Отсюда следует, что окончательное представление слова физически составлено из разных нейронных агрегатов, соответствующих различным способам представления стимулов, связанных с этим словом. Объединение отдельных элементов множества, необходимое для получения полного значения слова, происходит через процесс активации зон конвергенции, организованных иерархически.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

Конечная точка процесса представлена ​​областью Вернике, звуко-фонологическим процессором, через который звуки преобразуются в слова, которые будут использоваться позже, чтобы вызвать смысл. Область Вернике потеряла бы свою уникальную роль в понимании языка, Который можно считать принудительным шагом, «горлышком бутылки» для доступа к распределенной системе соединений мозга, где содержится информация о звукоподобных отношениях. Месулам предлагает для языка функциональную организацию типа соединения с параллельной и распределенной обработкой информации.

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

На входном уровне последовательности слов, соответствующие словам, преобразуются в область Вернике в конкретные нейронные представления, которые, в свою очередь, способны активировать ассоциативные ссылки, которые обозначают значения в разных областях коры головного мозга и понятия. Таким образом, лексика представляется многомерной компьютерной матрицей, а не набором совокупностей нейронов, характерных для отдельных слов. На этапе производства область Вернике можно рассматривать как интерфейс между понятиями и соответствующие фонологические формы, как показано у обычных субъектов, феноменом «кончика языка», так что имя человека или вещи не запоминается, хотя в нем есть некоторые компоненты, такие как длина имени или имени исходную фонему или фонематические подходы некоторых пациентов с афазией.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

В таких явлениях отмечается, что процесс перехода между идеей и соответствующим словом происходит посредством одновременных параллельных приближений, основанных на длине слова или исходной фонеме, до фонологической формы, которая наилучшим образом соответствует значению, которое Хочет выразить. С другой стороны, область Брока представляет собой синтактический столб, где нервные представления, соответствующие словам и из области Вернике, преобразуются в суставные последовательности. Согласно Месулам, в области Брока, языковые последовательности речевых звуков запрограммированы временно, как на подуровне, так и на словах, чтобы взять синтаксический контроль.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

С экспериментальной точки зрения запись электрической активности мозга во время задач лингвистика продемонстрировала одновременную активацию областей Брока и Вернике во время обработки языка: вполне вероятно, что процесс выбора словаря одновременно с артикуляцией и синтаксическим программированием без иерархического механизма, такого как более того, это демонстрируется влиянием грамматической структуры на лексический выбор или весом синтаксической лексики.

Вторая серия критических замечаний по классическим моделям оспаривала само понятие языковой функции, принятое Школой ассоциации, для которого язык в основном рассматривался как средство выражения мысли, и, следовательно, афазия была не чем иным, как эффектом нейронного разъединения между языком и мыслью. Однако для ноетической школы афазия - это лишь наиболее очевидный аспект потери символической функции, эта функция, то есть ее способность связывать смысл с означающим как в вербальной сфере, так и в невербальной сфере.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Гольдштейна это потеря способности абстрагироваться, с регрессом к конкретному мышлению: ключевым симптомом будет анома, выражение невозможности использования слов для обозначения концепций. В последнее время работа нейропсихологической группы в Милане рассматривала анатомическую, а не функциональную взаимосвязь между областями мозга для обработки языка и площади критика для невербальных концептуальных действий с широкими перекрывающимися областями. Вопрос о связи между языком и другими когнитивными функциями в настоящее время сосредоточен на уникальности или, напротив, множественности семантических систем, начиная с изучения недостатков лексической и визуальной обработки у пациентов с афазией.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Неврологические основы жестового языка. Это не следует путать с жестами, которые сопровождают речь говорят, ни с пантомимой, но может быть определена как формализованная система связи, при условии, с фонологией, лексиконом и синтаксисом, и в котором лингвистическая сигнал организована в пространстве. Аналогично разговорном язык, язык жестов подарков Как и в разговорной речи, в которой слова образованы меньшими единицами, фонемами, в языке жестов существует уровень уровня юниверса, поэтому слова, похожие на слова, формируются путем выбора элементов составляющие, для себя бессмысленные, из ограниченного репертуара.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...