Домашние игры для детей 3 лет

Скорее всего, что к этому возрасту ваш малыш уже многое умеет и знает. Однако останавливаться на достигнутом совершенно точно не стоит, следует и дальше уделять внимание развитию ребенка. А так как познавать новое и закреплять освоено детишкам легче всего в игре, будем развивать и играть.

Не перекладывайте задачу по развитию малыша на детский сад, занимайтесь с ребенком и дома!

Давайте посмотрим, какими могут быть развивающие игры для ребенка в 3 года. Помните о том, что в течение дня вам необходимо играть в разнотипные игры, чтобы давать ребенку знания в разных сферах.

Учимся считать в 3 года

2. Игра в мячик: бросаем мяч ребенку и произносим «один», малыш бросает мяч вам и говорит «два» и т.д.

3. Вместе считайте игрушки, предметы в доме, деревья на улице.

4. Чтобы освоить счет не только самых простых цифр - 1, 2, 3, 4 и 5, а пойти дальше, удобно взять наглядное пособие. Ранее были счетные палочки, можно взять какие-то другие небольшие предметы, например, 20 (подойдут фасоль, яблоки и т.д.).

5. Если есть карточки или кубики с цифрами показывайте ребенку, как выстраивать их в нужном порядке, а затем попросите малыша сделать то же самое.

6. Просите ребенка принести вам 3 яблока, 4 кусочка хлеба и т.д. Благодарите и хвалите, если он правильно выполняет поручение.

Учимся читать в 3 года

Развиваем мелкую моторику рук

  • играем мозаикой;
  • нанизываем бусины, пуговицы на леску (без иглы);
  • разбираем смешанные в одной миске крупы, макароны;
  • лепим из пластилина, соленого теста, глины;
  • рисуем вместе;
  • застегиваем пуговицы;
  • играем со шнуровкой;
  • вязжем узлы;
  • играем конструктором;
  • делаем поделки.

Общее развитие, познание мира

1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»

Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:

Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить - что выше.

Что бывает долгим? (Коротким)

Что бывает широким (узким)?

Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а...? Ребенок отвечает «высокое». И т.д.

2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.

Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка - животные.

Игры для физического развития ребенка в 3 года

Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба «гусиным шагом»;
  • ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
  • занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
  • волейбол воздушным шариком;
  • прыжки на одной ноге, двух ногах;
  • танцы под музыку;
  • игра в гимнастов - кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
  • шагаем по натянутой на полу нитке.

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать - этого мало.

Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!

Во что играть с ребенком 3-х лет

20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. Ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу, просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
- Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
- Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Вы: Нет.

Ребенок: Урна.

Вы: Нет.

Ребенок: Вывеска.

Вы: Да!

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» - это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй:)

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

ИГРАЕМ В ГОЛОДНОГО МОНСТРА

Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно;)

РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ

Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы)) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.


Когда крохе исполняется 3 года, вопрос, чем занять ребенка дома, становится вопиющим. Ему не доставляют удовольствие погремушки и постоянные просмотры мультфильмов. В этот период любимому чаду хочется подражать взрослым и познавать мир. Если на улице непогода, можно малыша вовлечь в домашние игры. Главное не столько специальные игровые наборы, купленные впрок, сколько техника безопасности и фантазия. Дома можно найти все, что свободно заменит дорогие игрушки.

Родителям на заметку

Когда возраст любимого ребенка перешел порог 3-х лет, он уже полностью считает себя самостоятельным. Такой уж это возрастной кризис. Но индивидуально он может начинаться сразу после 2,5 лет. Главные особенности этого периода, которые стоит учесть родителям при выборе игр дома:

  • Для ребенка важно научиться характерным занятиям этого самостоятельного» этапа: кататься на велосипеде (не двухколесном, естественно), на качелях, карабкаться по турникам-«паукам» и висеть на шведской стенке.

Главное! Посещение парка или занятия дома, в спортивном уголке, как и любые детские игры, купание и приемы пищи считаются самыми травмоопасными. Ребенка малых лет без внимания взрослого нельзя оставлять ни на минуту. Не стоит воспринимать его категоричные жесты и слова «Я сам!» буквально.

  • Развивать моторику (перебирать бусы, обрисовывать монеты, вешать прищепки, продевать шнурки).
  • Общаться со сверстниками - хотя бы делиться игрушками, а также «помогать» родителям. В обязанности ребенка 3 - 4 лет не нужно включать приготовление обеда или генеральную уборку дома. Но поддержать его стремление мыть овощи к ужину или дать в руки веник - значит, уже занять малыша. Ему это будет интересно.
  • Развитие музыкальных способностей: петь под аудиозаписи из интернета или мобильного телефона, изучать простые инструменты - игры на ложках, металлофоне, барабане.

В список обязательных ежедневных радостей можно включить купание с лейками, разными по размеру стаканчиками, пластиковыми бутылками.


Подготовиться заранее

Для ребенка 3 - 4 лет можно заранее подобрать, купить или заказать у друзей всегда «выручающие» подарки, которые не только развлекут, но и поспособствуют его развитию.

  • Особое внимание - детской литературе.

Для детей в 3 года, которые уже понимают до 1500 - 2000 слов, будет интересной добрая сказка с крупными буквами и яркими, но не броскими картинками.

  • «Учим социальные роли». Малышам в 3 года хочется подражать маме-домохозяйке и папе-врачу. Куклы с легкой руки дочери быстро ложатся спать в тихий час, а потом примеряют мамины украшения и учатся наносить макияж дорогой французской косметикой. Сын может заинтересоваться рожковыми ключами и саморезами.

Главное! Лучше родителям самим отдать ребенку безопасные, невредимые и ненужные вещи из своего пользования.

  • Рукоделие. Лепка их соленого теста (на стакан воды берут по полстакана муки и соли) с добавлением акварели - самый бюджетный и относительно безопасный материал для занятий.

Подойдут рисование ладошками на бумаге или остатках обоев. Можно испачканными в красках пальчиками рисовать по всему, чего не жаль маме - украсить пластиковую бутылку и сделать из нее небольшую вазу, вылепить из пластилина портрет папы или нарисовать открытку на предстоящий праздник для бабушки. Поверх увлажненного детским кремом лица всегда интересно смотрится нарисованная акварелью маска животного (грим).

  • Первые головоломки. Крупные паззлы уже можно использовать для занятия ребенка чем-то познавательно-развлекательным.

В качестве доступного варианта родители изготавливают раскраски или такие паззлы самостоятельно. Можно распечатать, сделать ксерокопию любимого сюжета крохи на более плотной бумаге - и работа на полчаса маленькому почемучке гарантирована.

  • Спортивный инвентарь. Крупные резиновые мячи, кегли, маленькое баскетбольное кольцо и дартс с метательными шарами на липучке помогут интересно провести время в домашних условиях даже взрослым.
  • Музыкальные инструменты и игрушки - деревянные ложки, бубны, дудки и барабан - смогут развить чувства ритма. Металлофон - идеальная игрушка: батареек не требует, развивает слух и не громкий.

Подойдут музыкальные игрушки, в которых нажатие кнопок приводит к появлению разных звуков, мелодий, названию букв и цифр.

Среди развивающих и занимательных игр для малыша, которому 3 года, выбор более широкий, чем для младших детей. Уже можно приобретать складные игрушки, с более мелкими кнопками, на дистанционном управлении. Но без присмотра с этими забавами кроху оставлять нельзя.


Домашний сундучок

Дети в 3 года обладают уникальной особенностью - они в привычных вещах видят то, что не доступно взрослым в силу их стереотипности мышления. Проще говоря, обычные предметы домашнего обихода становятся самыми интересными игрушками.

Впрок можно заготовить небольшую коробку (а совместно с крохой - разукрасить ее, обклеить). Пусть в ней найдется место для крупных пуговиц, необычных крышек, старых брошей, магнитиков на холодильник и прочих «сокровищ». Главное, чтобы они не были малышом съедены, засунуты в нос или рот, поэтому о безопасности нужно помнить в первую очередь.

Но и из обычных предметов, которые находятся в каждом доме, можно собрать достойную базу для игрового процесса.

  • Спортивные игры «своими руками». Можно провести футбольный матч надувным обычным шаром, падающим замедленно. Это повеселит игрока, которому не больше 3 - 4 лет. Пластиковые бутылки в виде расставленных кеглей и маленький мяч в «роли» выбивного шара смогут составить достойную конкуренцию боулингу.
  • Игра в машинки будет веселее, если сделать из коробок гараж, а игра в куклы станет более продуктивной, если маленького пупса весь день носить за собой, кормить, укладывать и переодевать.

Для родителей, планирующих второго ребенка, такая забава поможет подготовить малыша к возможному пополнению в семье.

  • Рвать бумажечки и складывать в шкатулку, считать монеты и играть в магазин, перебирать старую одежду, пуговицы, а также цеплять прищепки и делать «ежика», «солнце» или «бабочку» - тоже может пригодиться.

Сделать игру можно со всего, даже вдевая шнурки или пытаясь найти вторую перчатку. Важно разговаривать с малышом. Для игр подойдет все, что угодно или (вариант для особо уставших родителей) можно понаблюдать за крохой. После 2,5 - 3 лет дети сами проявляют интерес к чему-то увлекательному для них. Можно просто пойти на поводу и дать им посмотреть мамину пудру или папин набор для рисования. Родителям будет не менее интересно.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...