Игры для детей всех возрастов. Коллекция подвижных игр для детей

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий - с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка» .

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит - бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает - занимает его место.

Количество играющих 3 - 8 и более человек.

  • Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены.
  • Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.
  • Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).

Лучший круг

Инвентарь: мел.

  • Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2-4 метра.
  • По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как можно быстрее попасть в центральный круг.
  • Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.

Танец с яблоком

Инвентарь: несколько яблок.

  • Дети становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку шумового оркестра пары стараются исполнить любые танцевальные движения.
  • Если яблоко упадет, пара выходит из круга.

Рыбаки и рыбки

Количество играющих: 6 и более человек.

  • В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные - «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой».
  • Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».
  • «Невод» «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».

"По ровненькой дорожке"

  • Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:
    По ровненькой дорожке
    Бежали наши ножки.
    По камешкам, по камешкам
    И в ямку бух!
    Встали мы на ножки
    На ровненькой дорожке.
    Но вот наш дом,
    В нем мы живем.
  • При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» - подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» - присаживаются, затем встают и снова идут.
  • Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.

Змей Горыныч

Количество играющих: 3 - 6 - 9 человек.

Инвентарь: несколько лент ИЛИ веревок.

  • Кому незнакомо этот сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!
  • Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
  • Ноги игрока, стоящего по середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается четыре ноги.
  • По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками «взмахи крыльев».
  • Добежав (доскакав, долетев) до какого-то ориентира, тройка разворачивается и возвращается.

Плетень

Количество играющих: 2 - 8 человек.

  • Дети, взявшись за руки, становятся шеренгами. Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
  • После поклона дети возвращаются на прежнее место.
  • С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
  • С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место и быстро и правильно «заплести плетень», взявшись за руки крест-накрест.

Кто быстрей

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: одинаковые игрушки по числу игроков, лучше музыкальные.

  • Дети сидят на стульчиках; на небольшом расстоянии от них (2-3 м) лежит несколько бубнов (дудочек, ложек).
  • По команде необходимо добежать до бубна, погреметь, оставить его и вернуться на свое место.

Снежная площадка

Количество играющих: 6 и более человек.

  • На заснеженной площадке дети скатывают из снега шар диаметром около двух метров.
  • Затем, взявшись за руки, образуют круг вокруг снежного кома. По первому сигналу дети идут по кругу вправо, по второму - останавливаются.
  • Каждый игрок, упираясь ногами и не отпуская рук, старается натолкнуть рядом стоящего ребенка на снежный ком.
  • Тот, кто коснется снежного кома, выбывает из игры.

Аисты

  • Дети становятся в общий круг и изображают аистов. Каждый «аист» должен свить себе «гнездо» (начертить вокруг себя круг диаметром в один метр). Водящий, который не имеет «гнезда», стоит в центре большого круга.
  • По сигналу водящего начинается игра. Все «аисты» поднимают правую ногу и стоят на левой.
  • Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое «гнездо» и занимает его. Как только в одном «гнезде» окажутся два «аиста», они выскакивают из него и скачут на одной ноге (чередуя правую и левую), огибая большой круг, один справа, другой слева, остальные же в это время могут опустить ногу.
  • Тот, кто прискачет первым, занимает «гнездо», а кто опоздал - становится водящим.
  • Больше двух раз одному игроку водить нельзя. Если он не успел занять гнездо, то водящим становится новый игрок.

Охотники

Количество играющих: 6 - 8 человек.

  • Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу.
  • По сигналу ведущего: «Стой!» - все играющие останавливаются, и «охотники» с места целятся мячом в одного из них. «Убитые» заменяют «охотников».
  • Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды сошел с места, он заменяет «охотника».

Помело

Количество играющих: 3-6 человек

Инвентарь: веточка.

  • Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих - «Баба-Яга». В руках у нее ветка - «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:
    Бабка-Ежка, костяная ножка,
    С пенки упала, ножку сломала.
    А потом и говорит:
    - У меня нога болит.
    Пошла она на улицу,
    Раздавила курицу.
    Пошла на базар,
    Раздавила самовар.
    Пошла на лужайку,
    Испугала зайку.
  • «Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
  • Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».

Схвати змею за хвост

Инвентарь: веревка (скакалка) длиной около 1,5 м.

  • Один из игроков держит в руках конец веревки. По сигналу ведущего он устремляется вперед, остальные участники пытаются догнать его, схватить за веревку, за «хвост». Тот, кому это удается, становится водящим, и веревка переходит к нему.
  • Побеждает участник, сумевший спасти свой «хвост» от противников, продержаться по времени больше, чем другие игроки.

Бег с надувными шариками

Инвентарь: воздушные шары, НИТКИ.

  • Участники состязания делятся на две команды. К ногам каждого бегуна привязываются по надувному шару.
  • По команде ведущего игроки бегут наперегонки до установленного рубежа.
  • Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа.
  • За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко.

вытяни репку

Количество играющих: 12 человек.

Инвентарь: пара одинаковых предметов (мячи, кегли и т. д.).

  • В игре принимают участие две команды. В каждой из них по шесть игроков (дед, бабка, внучка и т. д.).
  • Участники становятся в две колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока ставится «репа» (кегля, мяч и т. д.).
  • По сигналу ведущего первые номера («дедки») бегут по направлению к кегле, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее.

«Шагом марш!»

  • Постройте детей в колонну по одному
  • Двигайтесь в разном темпе и в разных направлениях, например, как солдаты - строевым шагом по периметру комнаты или детской площадки или же как цапли - по диагонали, высоко поднимая ноги, и т. д.

Набрось кольцо

Количество играющих: 1 -6 человек.

Инвентарь: табуретка (стул), 6 колец (из проволоки, пластмассы и т. д.).

  • С расстояния нескольких метров на ножки перевернутой табуретки необходимо набросить четыре кольца из шести.

Соревнования с метлой

Инвентарь: метлы по количеству игроков.

  • С помощью метел можно устроить различные шуточные состязания. Например, проскакать на метле наперегонки. Закинуть метлу в круг. Метать метлы на дальность. Оседлав метлу, пробежать мимо городков или других предметов, не задев их. Поиграть в футбол на метлах и т. д.

Ядро барона Мюнхгаузена

Количество играющих: 2 - 6 человек.

Инвентарь: воздушные шары по числу игроков.

  • Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался, оседлав пушечное ядро? Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
  • Ядром может быть обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро». Участники должны его оседлать, зажав между коленями и придерживая руками.
  • По сигналу в таком положении нужно проделать путь до поворотного ориентира и обратно.

Поджарь картошку

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: сковорода, несколько картошек.

  • С расстояния нескольких метров надо забросить пять картофелин на сковороду так, чтобы они остались на ней.

Количество играющих: 2 - 6 человек.

  • Игроки разбиваются на пары. Один из них будет «тачкой», второй повезет ее к линии финиша.
  • Первый участник встает на руки, второй берет своего партнера за ноги. По сигналу они «доезжают» до поворота и возвращаются назад.
  • Побеждает пара, пришедшая первой.

Последний выбывает

Количество играющих: 6 - 8 человек.

Инвентарь: несколько игрушек (кубики, мячи, городки).

  • Игроки бегут по кругу мимо лежащих предметов (игрушек). Предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
  • По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать - выбывает из игры.
  • Затем убирают из круга один из предметов.
  • Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются завладеть предметами. Снова один из игроков оказывается лишним.
  • Наконец, остаются два самых ловких игрока, которые встают в десяти шагах от лежащего предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения. По сигналу они устремляются к предмету.
  • Кто успеет его взять, выходит победителем.

Черепашки

  • Дети ползают на животе, передвигая вперед одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу.

Караси и карпы

Количество играющих: 6, 8 или 10 человек.

  • Игроки одной команды - «караси», другой - «карпы». Они встают спиной друг к другу на некотором расстоянии. Заранее определяется «домик» для каждой команды, то есть условная зона, где участники могут «спастись».
  • Как только ведущий произносит: «Караси!», группа «карасей» ловит «карпов», а те стремятся как можно быстрее спрятаться в «домике», и наоборот.

Носильшик

Инвентарь: игрушки.

  • Предложите ребенку проползти на четвереньках определенное расстояние и при этом провезти на спине какую-нибудь игрушку, стараясь ее не уронить.
  • Вначале дистанция может быть короткой, затем она удлиняется, а темп движения ускоряется.
  • Можно устроить соревнования.

С пенька - в кружок

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мел.

  • Около «пня» (скамеечки) чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше.
  • Дети по очереди прыгают с «пенька» в кружок.
  • Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет.

Прыжки через скакалку

Количество играющих: от 3 человек.

Инвентарь: скакалка (веревка).

  • Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы.
  • Остальные дети в это время перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.
  • Если в игре участвует один ребенок, можно привязать один конец веревки к неподвижной опоре (вне дома - к дереву), а другой конец веревку держит или вращает взрослый.
  • Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: на одной ноге, на двух ногах, боком и т. д.

«Ну-ка донеси!»

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: платки по числу игроков.

  • Дети сидят на стульях. У каждого ребенка под ногами платок. Нужно захватить его пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести любыми способами (например, прыгая на одной ноге или передвигаясь на четвереньках) до противоположного конца комнаты.

Пересаживаемся

  • Ребенок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение, приговаривая: «Сажусь направо, сажусь прямо».
  • Затем садится влево и обратно, также сопровождая это словами.
  • Взрослый сначала помогает ребенку, поддерживая его за руки.
  • Если играют двое и более детей, можно организовать соревнование, кто это упражнение сделает лучше, с прямой спиной.

Султан

Количество играющих: 1-6 человек.

  • Дети сидят на ковре, ноги «по-турецки» (крест-накрест, внешние края стоп одинаково ровно опираются в пол).
  • Им нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору, скрещенные ноги должны быть прямыми, стоять надо на внешних краях стоп.
  • Так же нужно сесть. При этом тяжесть туловища должна быть равномерно распределена на внешние края стоп обеих ног.
  • При повторении упражнения ноги скрещивают в другом порядке.
  • Играющие встают в круг. Каждый из них выставляет правую ногу в центр круга.
  • Ведущий кричит: «Три - пятнадцать», и все отпрыгивают назад как можно дальше.

Три - пятнадцать

Количество играющих: от 6 игроков.

  • Затем тот, кто прыгнул дальше всех, пытается наступить на ногу игроку, стоящему слева от него. Если ему это удалось, он продолжает наступать на ноги другим играющим по ходу часовой стрелки. Если не удалось, очередь переходит к следующему участнику игры (прыгающий имеет право совершить прыжок только один раз).
  • Тот игрок, на ногу которого прыгают, имеет право отскочить или расставить ноги одним прыжком.
  • Игрок, которому наступили на ногу, выходит из игры. Если прыгающий, делая вид, что прыгает, заставляя своего соседа отпрыгнуть, но сам прыжка не совершает, то сосед выходит из игры.
  • Игра заканчивается, когда остается один игрок.

Пятнашки по-медвежьи

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

  • Два игрока примерно одного роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи.
  • По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч.
  • Перед началом игры желательно убедиться, что игроки обуты в подходящую обувь (кроссовки, ботинки и т. п.).

Выше земли

Количество играющих: 2-6 чел.

  • Выбирается голящий. Его задача - «запятнать» тех игроков, чьи ноги коснулись пола (земли).
  • Задача остальных - передвигаться с одного возвышения на другое, стараясь как можно меньше касаться пола, при этом стоять на одном месте нельзя.
  • Когда игрок встал обеими ногами на возвышение, «запятнать» его уже нельзя.
  • Пойманный становится водящим.

Колдуны

Количество играющих: 6-8 человек.

  • Выбирают двух-трех водящих, которые, бегая, стараются «осалить» - «заколдовать» игроков. Осаленные игроки останавливаются на месте, держа руки в стороны. Остальные игроки могут выручить «заколдованных» касанием руки.
  • Игра проводится до того момента, пока все игроки не будут «осалены». Затем выбирают других «колдунов».
  • Можно играть и так: все «осаленные» игроки собираются в одном месте (в круге, квадрате).

Догонялки с фасолью

Количество играющих: 2 - 6 человек.

Инвентарь: фасоль, полиэтиленовые пакетики (или носки, чулки), веревочка.

  • Возьмите полиэтиленовые пакетики, наполните их фасолью - в каждый по полчашки, не больше, так, чтобы зерна лежали там свободно. Их надо крепко завязать.
  • Установите в комнате препятствия - стулья, кресла, коробки. На головы детям положите мешочки с фасолью.
  • Проигрывает тот, у кого мешочек упадет первым.

Ритм по кругу

  • Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй - два раза, третий - три раза, следующий опять один раз и т. д.
  • Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).
  • Далее упражнение усложняется. Дети садятся полукругом. Взрослый отстукивает какой-то ритм. Дети по команде его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, звучит новая команда: «Давайте прохлопаем эту мелодию так: каждый по очереди будет делать по одному хлопку».
  • Когда мелодия закончится, следующий по кругу ребенок выжидает короткую паузу и начинает прохлопывать мелодию сначала. И так до команды «Стоп».
  • Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко.

Зоопарк

  • Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.

Слепой скульптор

  • Водящему завязывают глаза. Одного из участников игры взрослый ставит в любую позу. Это - «скульптура». Водящий должен ощупать «скульптуру» и «слепить» из другого ребенка точно такую же (не зеркальную).
  • Можно составить «скульптурные группы» из двух - трех человек.
  • Очень важно, чтобы после окончания своей работы «скульптор» с открытыми глазами мог поправить допущенные ошибки.

Непоседушки

  • Дети встают в круг. Через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.

Ладушки

  • Дети встают друг напротив друга в парах с согнутыми в локтях руками, ладонями соприкасаясь с ладонями партнера.
  • Сначала каждый игрок хлопает в свои ладоши и возвращает руки в исходное положение. Затем делает хлопок в ладоши партнера и снова принимает исходное положение. Потом хлопает своими ладошами и так далее. Хлопок правой ладонью по правой ладони партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. Исходное положение. Хлопок левой ладонью по левой ладони партнера.
  • Повторять упражнение, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность.

Хлопки

  • Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками. (Можно применять любые другие варианты движений.)

Гирлянда из обезьянок

  • Дети встают друг за другом таким образом, чтобы руки лежали на плечах стоящего впереди.
  • Услышав условный сигнал, первый ребенок поднимает правую руку. На следующий сигнал второй ребенок поднимает левую руку, на третий - третий поднимает правую и т. д. Затем в том же порядке руки опускаются вниз.

Передача мяча

  • Игра проводится в форме соревнования команд.
  • Дети в каждой команде стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки.
  • Первый игрок передает мяч второму сверху над головой, второй третьему - снизу между ногами и т. д.
  • Можно передавать мяч сбоку с поворотом корпуса то вправо, то влево.
  • Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока к последнему.

Паровозы

Игра на координацию движении, командных навыков.

  • Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком, в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию).
  • Все закрывают глаза, кроме игроков, стоящих первыми - они медленно начинают движение. Их задача - аккуратно, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими игроками; задача остальных - максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять его движения, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади.
  • По команде взрослого дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.

Колеса паровоза

Игра способствует развитию координации движении, прививает навык командных действий.

  • Дети разбиваются на команды по 4 - 5 человек и становятся друг за другом на четвереньки, держа того, кто впереди, за щиколотки.
  • Все игроки одновременно двигают правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой. Первое «колесо» сначала дает команды вслух, затем продолжает движение молча.
  • Выигрывает та команда, чьи движения были более согласованными.

Театр

Загадочная пантомима

Игра развивает воображение, память, пластику.

  • Дети разбиваются на две команды.
  • Один из участников с закрытыми глазами ощупывает предложенный ему предмет.
  • Затем с помощью пантомимы показывает следующему члену команды, какой предмет ему загадали. Он называет (на ушко) данный предмет третьему члену команды, тот опять показывает его с помощью пантомимы четвертому, а четвертый с закрытыми глазами находит этот предмет из предложенных.
  • Выигрывает команда, правильно отгадавшая наибольшее количество предметов.

Найди цвет

  • В процессе игры закрепляются знания о цвете, развивается быстрота реакции.
  • Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Прикоснитесь к чему-нибудь зеленого цвета, раз, два, три!».
  • Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещи (предметы, детали одежды) зеленого цвета остальных участников в круге. Последний, кто выполнит задание, выбывает из игры.
  • Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре.

Я знаю десять названий

  • Играть можно вдвоем с ребенком или небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч, произнося по одному слову:
    - Я. . .
    - Знаю...
    - Пять (семь, десять)...
    - Названий...
    - Деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов и т. д.)!
  • И далее все по очереди должны произносить названия
    того, что было задано:
    - Липа - раз!
    - Береза - два!
    - Клен - три!
  • И так далее.
  • Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все слова и со временем количество названий увеличивается.

Ярмарка

Игра развивает мышление, внимание, быстроту реакции.

  • Дети стоят в кругу. Это «продавцы». Руки за спиной, в них они держат мелкие предметы разных цветов: красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки.
  • В центре круга находится один ребенок. Он - «покупатель».
  • Дети хором произносят слова, под которые «покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки:
    Ваня, Ваня, покружись,
    Всем ребятам покажись.
    И какой тебе милей,
    Укажи нам поскорей! Стоп!
  • На последнем слове «покупатель» останавливается, и тот, на которого указала «стрелка», спрашивает: «Что угодно для души? Все товары хороши!».
  • «Покупатель» делает заказ: «Хочу фрукт (овощ, ягоду, цветок)!».
  • Теперь игрок-«продавец», принявший заказ, должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной. Например, это желтый кубик.
    - На тебе ананас, - говорит «продавец» и протягивает кубик.
  • «Покупатель» и «продавец» меняются местами, и игра продолжается.

Найди, у кого мяч

Количество игроков: 6- 16 человек.

  • Играющие встают в круг вплотную друг к другу, лицом в центр и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают за спиной маленький мячик или какой-нибудь другой небольшой предмет. Водящий пытается найти, у кого находится мяч, и предлагает показать руки. Тот, к кому обратился водящий, сразу должен протянуть их вперед. Игрок, у которого мяч оказался в руках, или уронивший его, считается проигравшим.

Фигуры

  • Нарисуйте на асфальте контуры больших геометрических фигур и предложите детям походить по ним. Сначала вместе с детьми пройдитесь по квадрату, приговаривая: «Мы с тобой идем по квадрату».
  • Потом, стоя в сторонке, давайте детям задания: «Ну-ка, пробегите по кругу!» Или так: «Бегите скорее в треугольник! А теперь в ромбик!».
  • Очень быстро дети выучат все геометрические фигуры, ведь любые знания, усвоенные детворой через движения, запоминаются гораздо лучше.

Одноногие футболисты
Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

Необычный волейбол
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра "вслепую" ведет к веселым неожиданностям. Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом (можете добавить в шар пару капель воды). Второй вариант возможен только в безветренную погоду.

Кто быстрее "пришьет"
Две команды ребят должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.
Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, их нужно лопнуть.

Шароводы NEW
Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков и берутся за руки. Каждая команда должна удержать в воздухе максимальное количество времени воздушный шар, не трогая его руками или ногами, а дуя на него.

Шароводы-2 NEW
Принцип такой же, как и в предыдущей игре, но участникам разрешается подталкивать шар руками и ногами. Если шар упал - запрещается подталкивать руками, упал второй раз - ногами, третий - головой и т. д. Играть можно одной командой.

Король обезьян
Количество игроков не ограничено. Все садятся в круг, из игроков выбирают короля обезьян. Все игроки должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводит заранее выведенный человек, его задача понять, кого пародируют участники игры!

Паук
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут, все играющие должны быть или полностью босыми или все в ботинках, иначе ногам больно бывает. Попробуйте - узнаете почему!

Эстафета водоносов
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды - флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Веселые поварята
Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.

Водовозы
Мелом проводятся две параллельные прямые на расстоянии 10 метров одна от другой (или на земле). Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из черт, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее перейти на четвереньках через другую линию, повернуть обратно и вернуться к старту. Пришедшие первыми получают по два очка, а совсем не пролившие воды - еще по три. Состязаться следует в теплое время года.

Эстафета с зубочистками
Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.

Гуляющий алфавит
Поделите людей на 2 или более команд и дайте каждому участнику каждой команды букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаёте библейский вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперёд тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко. Вы можете внести разнообразие, предложив командам составить ответы, в которых больше, чем одно слово. Тогда участникам придётся бегать туда-сюда, чтобы составить каждое слово - за один раз можно составлять только одно слово, и обязательно в правильном порядке.

Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела, типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Победит та команда, с чьей стороны упадёт последняя стрела.

Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Подвижные игры - неизменный атрибут детства. Но как и во всех играх, в детских играх есть свои правила и оборудование. Есть водящий и играющие. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными и малоизвестными детскими подвижными играми на улице.

Вы сможете на страницах нашего сайта найти игры из своего детства "Гуси-лебеди", "Салочки и догонялки", игру "Светофор", "Хали-хало", "Суп" и познакомиться с играми забытыми "Сундучки" и играми новыми. Конечно, сейчас игры во дворе менее популярны, но на отдыхе, на прогулке или пикнике эти игры развеселят и займут ваших деток, а может и вы уважаемые родители вспомните детство и присоединитесь к веселым забавам. Вы сможете найти в нашей подборке игры как для нескольких человек, так и те, в которые можно играть целой группой (например, в детском саду). Самые различные игры можно придумать с детьми не только летом, но и зимой. Читайте наши статьи и выбирайте те подвижные игры, которые вам наиболее понравились.

  • Прикольные считалки для детей
    Дети, как маленькие творцы, щедры на выдумку. В играх и забавах они не только используют опыт старшего поколения и других детей, но..
  • Игра в летнем лагере - Комический футбол
    Комический футбол - веселое мероприятие в летнем лагере, которое заранее готовится вожатыми и проводится вместе с детьми. В..
  • Игры, занятия, забавы на летней школьной площадке
    Подвижные игры, занятия и другие забавы на школьной летней площадке помогут укрепить детям здоровье, научат ребят играть и..
  • Речевки для похода детям
    Речевки для похода - веселые кричалки песенки для поддержания хорошего настроения. Обязательно возьмите с собой в поход..
  • Речевки для летнего лагеря
    Речевки для летнего детского лагеря - это неотъемлемая часть сплочения детского коллектива. Веселые речевки и кричалки отлично..
  • Новогодние конкурсы для 5 класса
    Перед началом новогодних каникул у учеников в 5 классе обязательно проводится праздничный утренник. А какой может быть утренник..
  • Конкурсы на 2016 год для 1 класса
    Новогодние забавы, развлечения, веселые игры и конкурсы для первоклассников Первоклассникам в 2016 году - это будет год обезьяны, ..
  • Игра Веселая юла
    Все ребята знают юлу - вот она. С юлой можно затеять веселую игру. Если у вас нет маленькой юлы, то вы сможете ее сделать по моему..
  • Игра У медведя
    Эта игра - одна из разновидностей догонялок или салок, только веселее. Для игры нужны несколько детей (чем больше будет игроков, ..
  • Игра горячая сковородка
    В эту веселую игру «Горячая сковородка» интересно играть с большой компанией детей. Для игры ничего особенного не требуется. ..
  • Игры для похода
    Вы собрались в поход? Наверное уже написали список вещей для похода? Я предлагаю вам лучше подготовиться и запастись еще и..
  • Игры для детей на даче
    Теплые деньки, солнышко, зеленая травка и дача. А чем заняться ребенку на даче или в деревне? Не стоит думать, что ваш малыш сам..
  • Игры на пляже для летнего лагеря
    Наступило лето, собралась команда детей в летнем морском лагере, а значит пришла пора выбирать игры на пляже. Игры на пляже для..
  • Игра Али-баба или Цепи кованые
    Правила игры Али-баба (еще эту игру называют Цепи кованые) довольно просты. В игре участвуют 2 команды, а значит чем больше игроков, ..
  • Игра Казаки разбойники. Правила, вариации игры
    Среди детских подвижных игр для большого коллектива особо можно выделить игру Казаки разбойники. Это игра, которая совмещает в..
  • Игра Кот и мышь
    Эта подвижная игра подойдет для большой компании детей. В нее можно играть на свежем воздухе или в большом помещении. Можно..
  • Игры для детского лагеря
    Чем занять детей на летнем отдыхе в детском лагере? Конечно же новыми веселыми играми. В этой подборке вы сможете найти разные игры..
  • Подвижная игра для малышей «Пчелки»
    Эта подвижная игра родилась в Латвии. Сейчас я вам расскажу, как в неё играть. В игру интереснее играть с группой детей. Можно..
  • Игра «Цапля»
    Игра «Цапля» - одна из разновидностей игры Догонялки. Роль ведущего в этой игре дается одному игроку - это «Цапля». ..
  • Игра Пеликан и рыбаки
    Подвижная игра «Пеликан и рыбаки» это одна из разновидностей догонялок. Чтобы поиграть в эту игру нужно собрать много детей. ..
  • Подвижная игра для малышей «Птички летят»
    В подвижную игру «Птички летят» можно играть с детьми младшей группы детского сада. В эту игру хорошо играть с малышами на..
  • Подвижная игра «Пузырь»
    На детском празднике или просто на улице с детьми можно поиграть в забавную игру «Пузырь». Эта игра учит детей координации и..
  • Игра «Заморожу» для новогоднего утренника
    На новогодний утренник с детьми можно поиграть в несколько веселых игр. Я вам предлагаю такую игру с участием Деда Мороза. Игра..
  • Игра Бабкины панталоны
    Бабкины панталоны была одной из самых веселых, на мой взгляд, игр в детстве. А сейчас в нее дети почти не играют, а жаль. Это не..
  • Игра Штандер стоп
    Игра Штандер Стоп - это веселая подвижная игра с мячом для большой и разновозрастной компании. В эту забавную игру могут играть и..
  • Игра Калека 21 века
    Среди огромного разнообразия детских игр на улице есть одна забавная современная игра. Это игра Калека 21 века. Меня, как маму, ..
  • Игра Берегись!
    В компании детей во дворе или на природе, можно поиграть в веселую подвижную игру Берегись! Эта игра один из вариантов..
  • Игра Жмурки
    Одна из самых любимых детских подвижных игр - это Жмурки. Наверное нет такого взрослого, который бы не вспомнил эту игру из своего..
  • Игра три-пятнадцать-рубль-двадцать
    Игру "Три-пятнадцать-рубль-двадцать" в нашем дворе больше любили мальчишки. И это неудивительно, активная и быстрая эта забава..
  • Игра Светофор
    Игра Светофор была одной из моих любимых игр детства. Незатейливые правила игры позволяли собрать целую ватагу ребят, которые с..
  • Детская игра Хали-хало
    Среди множества игр с мячом есть одна забавная детская игра Хали-хало. В нее можно играть целой группой детского сада или всем..
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...