Презентация на тему клевая школьная форма. Школьная форма чудесная

Слайд 1

Школьная форма «за» и «против»

Слайд 2

Цель: установить, нужна ли форма современному ученику Задачи: Узнать, когда появилась школьная форма в России; Собрать материал об истории школьной формы Познакомиться с формой других стран Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме

Слайд 3

В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

Слайд 4

История школьной формы в России Мода на школьную форму пришла из Англии В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

Слайд 5

Слайд 6

В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Слайд 7

Слайд 8

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами

Слайд 9

Слайд 10

Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена. Каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы

Слайд 11

Форма разных стран мира Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может: помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников

Слайд 12

Слайд 13

Форма разных стран мира Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек

Слайд 14

Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов. Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.

Слайд 15

Форма разных стран мира Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.

Слайд 16

Слайд 17

Форма разных стран мира В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки

Слайд 18

Форма разных стран мира На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии

Слайд 19

Основные преимущества школьной формы Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества: Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Воспитание в ребенке внутренней дисциплины Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей Помогает настроиться на работу Не позволяет подросткам одеваться вызывающе

Слайд 20

Главные недостатки школьной формы Форма может быть слишком дорогой для бедных семей Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов Нежелание детей ее носить


Актуальность школьной формы Идея возвращения школьной формы в уче6ные заведения прио6ретает в последнее время всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. И это является причиной многочисленных протестов со стороны учащихся. В связи с этим мы решили выяснить отношение учащихся к школьной форме, а так же какую роль играет форма в жизни не только школьников, но и в профессиональной сфере.


Мы предполагаем, что главной причиной негативного отношения к школьной форме является недостаточная информированность ребят о роли и значении форменной одежды в современном обществе, недостаточная агитационно- пропагандистская работа в деле внедрения формы. Требования педагогов носить школьную форму учащиеся воспринимают как нарушение своих прав. Но при проведении соответствующей работы по формированию положительной мотивации к школьной форме возможно переломить ситуацию.






Интересный факт о школьниках: Когда мы обращали внимание ребят на то, что форма может еще и показывать принадлежность к какой-либо группе, может играть роль показателя определенного статуса, положения в обществе, они соглашались с тем, что не задумывались об этой стороне школьной формы. Значительная часть ребят заявили о том, что согласились бы носить ОСОБЕННУЮ форму например, с логотипом СВОЕЙ школы, которая отличала бы их от таких же учеников других школ. Или же, школьную форму, которая отличалась бы своим дизайном от всех остальных форм.












Дело в том, что мы предпочитаем предоставить учащимся выбор для их ежедневного школьного гардероба, помимо обязательного комплекта одежды для школы. А так же, предложить им выбор аксессуаров к этой одежде, которые они легко смогут использовать и в повседневной жизни. Например, гетры, гольфы и митенки.






Болезни школьных лет прогрессируют в юности, создавая основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых. Причины нарушения осанки у школьников могут быть самыми разнообразными, главной из которых, по единому мнению специалистов, служит резкое снижение двигательной активности ребёнка всвязи с поступлением в школу. Вместе с резким движением активности у младших школьников образуется рефлекс неправильного держания тела, переходящего в статико – динамический стереотип.


Решение нашлось: Учитывая вышесказанное, было предложено разработать школьную форму, которая бы служила одновременно одеждой для профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста, формируя устойчивый статико – динамический стереотип ребенка незаметно для него самого и для окружающих.


Вопрос формирования правильной осанки именно за счет школьной одежды обусловлен ещё и тем, что по мнению многих специалистов и родителей, школьная форма дисциплинирует и психологически мобилизует детей, они стараются выглядеть в ней как идеальные ученики, невольно подтягиваясь и это благотворно влияет на состояние их спины, чего нельзя сказать о свободной школьной одежде, не отвечающей элементарным гигиеническим требованиям и вызывающей болезни.


Функции школьной одежды: Школьная одежда должна быть практичной, удобной, надежной в использовании, комфортной для ребёнка при изменении температурных режимов. Кроме того, такая одежда должна обеспечивать младшим школьникам удобство при надевании и снятии.




Целью социальных требований является в короткие сроки способствовать адаптации ребёнка к процессу обучения, развить чувство корпоративной сплоченности. Форменная одежда должна организовывать, повышать дисциплину, способствовать уменьшению социальных различий, развивать опрятность у детей.


Не менее важны для учеников и эстетические требования. Давно известно об огромном значении психофизиологического воздействия цвета на психику человека. Форменная одежда для школьника должна радовать и привлекать взгляд, создавая гармоничный облик и формируя тем самым потребность в использовании школьной одежды средствами художественного проектирования.




Форменная одежда, являясь обязательной для учеников одного учебного учреждения, должна быть рассчитана на семьи с разным уровнем достатка, поэтому немаловажным фактором для родителей является сочетание высокого качества комплекта одежды при умеренной его стоимости.


Таким образом, форменная одежда, оказывающая оздоровительный эффект, является сложным многофункциональным объектом, призванным одновременно отвечать целому ряду требований. Учет этих требований при проектировании одежды для школы позволяет разрабатывать одежду высокого качества, формирующую правильную осанку, улучшающую адаптацию ребенка к процессу обучения, обеспечивающую комфортное самоощущение и повышение работоспособности.


Наше преимущество: Ткань изделий формоустойчива, благодаря стрейчевым вплетениям не мнётся, удобна в эксплуатации. Конструкции изделий имеют модную силуэтную форму и расчитаны на различныетипы фигур. Вся коллекция разработана по новой технологии, на основании ОСТ


Все коллекции соответствуют требованиям нормативных документов: ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ (п.4.2.8), ГОСТ (п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/ «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».


Администрация фирмы VINZIONI после заключения договора со школой обязуется: выполнить заказ к 1 июля по предварительной заявке, полученной от родителей. выдача формы будет производится с 1 июля по 31 августа, в удобное время. Мы производим изделия в двух полнотных группах с большим количеством размеро-ростов (соответствующих ГОСТу), что позволяет одеть практически всех детей. К детям с нестандартной фигурой будет индивидуальный подход. при подборе комплекта возможен дополнительный набор изделий разных размеров, которые подходят вашему ребёнку. на следующий учебный год, если ребёнок не вырос из ранее приобретённой формы, вам не придётся приобретать новый комплект. предлагаемый комплект каждый год будет из той же ткани и того же фасона. в случае выхода из строя (порвали или прожгли) конкретного изделия (пиджак, жилет, брюки, сарафан, юбка), Вы можете приобрести его отдельно. Компания VINZIONI предлагает ежегодное, долгосрочное сотрудничество. Предварительную заявку на форму необходимо подать до 1 ноября, сделав предоплату 1000 рублей. С уважением, администрация VINZIONI.

Муниципальное образовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Информационно - творческий проект

Школьная форма

Работу выполнила

Ученица 3 «Б» класса
МКОУ Заброденская СОШ

Уварова Валерия

Руководитель:

Нагина Надежда Александровна

учитель начальных классов,

с. Заброды 2014

Введение………………………………………………………………………....3

1. Школьная форма ………………...…………………………………………..

1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

Заключение...........................................................................................................7

Литература………..……………………………………………………………..8

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

Требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

Воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

Формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

    выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

    познакомиться с историей появления школьной формы в России;

    проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

    разработать собственную модель школьной формы.

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

    Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

    Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

    Разработка собственной модели школьной формы.

1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960 -х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита из мягкого пластика с нарисованным открытым и восходящим солнцем - символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

1.3. Современная школьная форма

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

1.4.. Основные требования к школьной форме

1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2. Результаты анкетирования

Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
В ношении школьной формы есть свои плюсы:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы :
Нежелание детей ее носить.
“Потеря индивидуальности”.
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

Литература

1.Встреча с активом Общероссийского народного фронта

2. История школьной формы в России

3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)

Приложение

Я предлагаю

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

23.08.18 Школьная форма

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях Школьная форма

Школьная форма –стильно, удобно, модно… Как известно, всеобщую школьную форму отменили в 1992 году. Но уже в 1999-м, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы в школьных коридорах, в школьном уставе стали прописывать "дресс-код" Школьная форма

Школьная форма возвращается в соответствии с новым Законом "Об образовании». Требования к одежде обучающихся устанавливает сама школа Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине

Общеобразовательные учреждения вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Из письма Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"

23.08.18 Форма гимназистов (1916 год)

23.08.18 Школьная форма 50-х годов

23.08.18 Младшие школьники 60 – х годов

23.08.18 Форма мальчиков 80-х - 90-х годов

23.08.18 Старшеклассницы 80-90-х годов Так было….

23.08.18 Так стало…

23.08.18 Такой может быть форма

Деловой стиль одежды.

Форма создана не для того, чтобы всех детей сделать одинаковыми и подавить их творческие проявления Школьная форма

Школьная форма 1.Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2.Форма дисциплинирует человека. 3.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 4.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма 5. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. 6. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 7. Школьная форма экономит деньги родителей. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма сейчас пользуется популярностью. Да и дети очень красиво выглядят Современная школьная форма

Положение о школьной форме в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев (действует с 1 сентября 2013 г) 2. Примерные требования к школьной Форме. 2.1. Стиль одежды - деловой, классический. - Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, джинс, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, мини юбки, прозрачную и яркую одежду, кеды, шлёпанцы. 2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную. 23.08.18

2.3. Повседневная форма: - Юноши - пиджак, жилет, брюки, мужская сорочка (рубашка) или водолазка, полувер, туфли. Рубашки (водолазки) светлых цветов, однотонные, без надписей, рисунков, аппликаций. Пиджак, брюки, жилет синего, черного, тёмно-серого цвета. - Девушки - блуза рубашечного покроя или водолазка (цвет однотонный), без надписей, аппликаций, рисунков. Брюки строгие, классические, юбка, пиджак, жилет, туфли. Допускается сарафан (классика). Цвета - юбки, брюк, пиджака и жилета - черный, серый, синий, коричневый. Высота каблука- не выше 5 см. - Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. 23.08.18

2.4 Спортивная форма: - Спортивный костюм, кроссовки. - Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физических занятий. -Спортивная форма в дни занятий физической культуры приносится с собой. 2.5.Не допускается: -для девочек (девушек): распущенные волосы, нестандартная окраска и прическа волос, обнаженные части тела, применение яркого макияжа, маникюр с применением накладных ногтей, яркого лака, ношение крупной бижутерии. -для мальчиков (юношей): стрижки, не соответствующие классическим образцам. 23.08.18

3. Права и обязанности обучающихся. 3.1 Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами. 3.2 Учащийся обязан носить повседневную опрятную школьную форму ежедневно. Спортивная форма допускается только на уроках физической культуры. 3.3. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета. 3.4. Обязательна сменная чистая обувь. 23.08.18

4. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля 4.1 Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы, Правил поведения для учащихся в школе. 4.2 О случае явки учащихся без школьной формы, т.е. нарушения данного Положения, родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня. 4.3 Данное положение является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы. 4.4. За нарушение данных правил школа оставляет за собой право на применение различного рода взысканий: -замечание, -уведомление родителей через дневник учащегося. 4.5. Если нарушения повторяются, то обучающийся удаляется с уроков за невыполнение правил внутреннего распорядка учреждения. Ответственность за пропуск занятий, прохождение учебного материала, а также за жизнь и здоровье детей несут родители. 23.08.18

5. Права и обязанности родителей. 5.1 Родители имеют право: -обсуждать на родительских собраниях класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, -выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета предложения в отношении школьной формы. 5.2. Обязанности родителей: - приобрести школьную форму для своих детей -ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии Положением -следить за состоянием школьной формы своего ребёнка. 5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного положения родители несут ответственность, определяющую законом «Об образовании» 23.08.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы государственного устройства и Формы государственного правления

Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....

Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира

Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Одежда для школы! Вопрос очень острый
Как для учащихся, так и для взрослых!
В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
Для всех это нынче проблема, друзья!

Объект исследования:
варианты (виды) школьной формы.
Цель и задачи нашего исследования:
изучение истории возникновения и изменения
школьной формы,
появление школьной формы в России,
Школьная форма в разных странах мира,
введение школьной формы в нашей школе.

Форма (лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету
одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у
учащихся). Форма символизирует функцию её носителя
и его принадлежность к организации.
Школьная форма - обязательная повседневная форма
одежды для учеников во время их нахождения в школе и
на официальных школьных мероприятиях вне школы.

История
возникновения
школьной формы

Школьная традиция древнего Египта.
Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его
семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те,
кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.

От Египта перейдем к древнему востоку - так называемому Междуречью
(рек Тигра и Евфрата).
Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде
всего для подготовки писцов. Специальной школьной формы в Междуречье
не было, но дети одевались примерно как будущие писцы и обязательно
носили с собой пару табличек и палочку для письма.

У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось
образованию детей. Первая известная школа в древней Греции была создана
известным философом и ученым Пифагором.
В школе формой одежды был короткий хитон с художественной отделкой -
это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи, который скрепляли на груди.
На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для
обучающихся мальчиков.

В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в
период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы не
было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но
если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его
наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором
выгоняли из школы.

В Древней Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в
определенной одежде - «дхоти курта». «Дхоти курта» - задрапированная
вокруг бедер и ног полоса ткани, отличающаяся у разных каст орнаментом,
пошивом и материалом.

Не сохранилось свидетельств и о наличии школьной формы в Древнем Китае.
Однако, в период правления династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), когда
образование получило достаточно широкое распространение, появляются первые
упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских
монахов.

Средневековье. Что касается Европы, то особое место в системе
образования занимали церковные школы, обучавшие в основном
духовенство. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими
элементами. Школьная форма была естественно обычной
монастырской одеждой, однако об её обязательности нет сведений.

Страной-первопроходцем во введении школьной формы в Европе считают
Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась
в школе Christ"s Hospital в 1552 году. Ученики носили темно-синие фраки с
фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Примерно в таком виде форма
сохранилась по сей день. Она не меняется вот уже 450 лет.

Школьная
форма
на Руси

История Российского образования начинается с князя Владимира Святославича с 988
года. А еще через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское
училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Первые
школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники
считались на Руси самыми образованными людьми.
Ни о какой школьной форме речи не идет, что видно и на изображениях учеников
ниже.

В начале 17 века изучение наук и искусств в школах началось по новому. Русская
школа XVII века была устроена так. Ученики сидели все вместе, но каждому
учитель давал своё задание. Научился читать и писать - закончил школу.
В эпоху Петра 1 (17 век) открывается первая школа в городе Киеве по
систематическим наукам, которые сам царь называл новым шагом в
образованности каждого человека. Однако в эту реформу школьная форма так и
не была введена.

В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех
гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический
и студенческий.
Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась
по образцам военной одежды:
гимнастёрка,
фуражка,
брюки без канта;
в зимнее время выдавалась шинель, а также добавлялся капюшон,
который крепился прямо к шинели.
Форма могла отличаться цветом, пуговицами, эмблемами конкретного
образовательного учреждения.
Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый
мундир с обшитым серебряным воротником.
Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

Гимназисты дореволюционной России,
конец XIX века

конец XIX века

В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году. В это же время
началось развитие и женского образование. Гимназисткам полагалось носить
глухое платье из коричневой шерсти и черный фартук. А к концу XIX века
появился парадный вариант - с белым фартуком и белым кружевным
воротничком, иногда с нарукавниками.

конец XIX века

До революции 1917 года образование могли получать лишь дети из
обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным
показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию,
потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и
крупных промышленников.
Она была показателем социального статуса носителя - если учусь,
значит, родители богаты.

После революции 1917 года начинается история советской школы. Новая
власть ставит своей первоочередной задачей повысить доступность
образования для детей всех слоев населения
В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную
форму. Она считалась буржуазным излишеством или пережитком
прошлого.

Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.
Первоклассники сельской школы, 20-е годы ХХ века

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой
Отечественной Войны. В СССР вводится единая школьная форма. В 1949 году
было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых
шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а
мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью
пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом
школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы
горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком.
Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров –
красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи
походила на школьную форму царской России. В обычные дни также
полагалось носить чёрные или коричневые банты, а с белым передником в
праздник - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на
четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и
ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в
армии. А форма девочек осталась прежняя.

Пионерское детство 60-х годов

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. У мальчиков брюки и
куртка были заменены брючным костюмом синего цвета из полушерстяной
ткани. Пиджак был украшен алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя
карманами на груди. На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой
и солнышком.
Эмблема на
костюме мальчика
Школьная форма 80-х годов

А вот в 1984 году приходит, наконец, время изменить форму для девочекстаршеклассниц. Им предложили носить костюмы, состоящие из юбкитрапеции, жилетки и пиджака синего цвета. Юбку можно было носить либо с
пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Пионеры должны были
также обязательно носить пионерский галстук. Носить в старшей школе под
форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста
ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних
классах) или комсомольский (в старших классах) значки.
Пионерский значок
Октябрятский значок
Комсомольский значок

А в 1992 году (согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании») школьная
форма была отменена, и ученики сменили свои коричневые платья и синие
костюмы на повседневную одежду. И если вначале это обрадовало всех, то с
каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше.
Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в
старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными
белыми бантами…
Дети посещали школы в свободной одежде вплоть до 2013 года.
Мотивацией к введению школьной формы стал скандал в одной из школ
Ставропольского края, где преподаватели не допустили ученицу в хиджабе к
занятиям. Чтобы сгладить социальные, религиозные и прочие различия
президент РФ Владимир Путин предложил воскресить школьную форму.

Нужна ли
школьная
форма

Аргументы за школьную форму:
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к
сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения
общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между
учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает
визуальную разницу между учениками из семей различного
материального достатка («богатые/бедные»).
Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном
уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится
отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, её производство можно целевым
образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных
семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы против школьной формы:
Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребёнок имеет
право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.
Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над
личностью, требование строгого соблюдения формы может при
желании произвольно толковаться школьными работниками и
использоваться для безосновательного преследования неугодных
учеников.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не
устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.

Школьная форма
МОУ «СОШ № 30»

Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных
заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается
дополнять вещами из повседневного гардероба.
В нашей школе МОУ «СОШ № 30» г. Сыктывкара принято ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме учащихся 1-5 классов, в котором утверждены единые
требования к внешнему виду учащихся.
Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы, необходимой для
учебных занятий, она создает привлекательный имидж школы, формирует и
развивает у учащихся культуру делового стиля одежды.

Требования к повседневной и парадной одежде
1-4 классы
Повседневная одежда
Парадная одежда
Для мальчиков
пиджак, жилет черного цвета,
брюки черного цвета,
мужская сорочка однотонного или
неярких цветов,
туфли.
пиджак черного цвета,
брюки черного цвета,
мужская сорочка белого цвета,
туфли.
Для девочек
юбка, сарафан, платье, жилет
темно-синего цвета,
блузка неярких цветов или
однотонных,
туфли,
колготки однотонных неярких
цветов.
юбка и жилет темно-синего цвета,
блузка белого цвета,
туфли,
колготки однотонных неярких
цветов.

Школьная форма учеников
МОУ «СОШ № 30»
3 «р» класс

5-9 классы
Для мальчиков (юношей):
Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
брюки (черного цвета),
мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие,
туфли.
Для девочек (девушек):
Пиджак,


туфли.
10-11 классы
Для мальчиков (юношей):

брюки (черного цвета),
мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие
туфли. Рубашки разных цветов, однотонные, неяркие.
Для девочек (девушек):
Пиджак или жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
юбка (или брюки) черного цвета,
блузка разных цветов, однотонная,
туфли.

Повседневная и парадная одежда учащихся имеет отличительные знаки
школы: эмблема школы на тканевой основе.

Школьная форма
разных стран мира

Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии. Эта форма
является отражением классического делового стиля. В самых престижных учебных
заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или
герб. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и
эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.
Сейчас в
Великобритании нет
единой формы для всех
учебных заведений. В
каждой школе
существуют свои
требования. Например, в
Harrow мальчики носят
не только брюки и
пиджаки, но и
соломенные шляпы

Ученики британского колледжа Eton

Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия,
Австралия, Сингапур и другие. Так, школьники Индии посещают занятия
только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых
рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых
школах в праздничные дни девочки надевают сари.

Сингапур не ввел единую форму для всех школ. В каждом учебном
заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки
или сарафана - для девочек.

Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских
учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в
школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову
надевают шляпы с широкими или узкими полями.

В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается
обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не
только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Оранжевая,
зеленая, фиолетовая, желтая – в каждой школе выбирают свой цвет.

В большинстве европейских стран нет единой формы, всё ограничивается
достаточно строгим стилем.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Отменена
в результате студенческих протестов 1960-х годов.
В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение
отдельными школами.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а
также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и
юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В
некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так
как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во
времена Третьего рейха школьники не имели единой формы – они приходили на
занятия в повседневной одежде.

В США и Канаде в государственных школах единой формы нет, хотя в
некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).
Существует школьная форма во многих частных школах. Каждая школа
сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как
правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также
низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством
карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики
американских школ. Единственная форма, в которой вас "пустят" в
любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Турции школьная форма обязательна. У каждой школы свой цвет, но единый фасон.

Школьная форма в Китае – единая. Это мешковатый спортивный костюм. Он
обычно на размер или два больше чем надо. В нём и девочки и мальчики
выглядят одинаково.

В Северной Корее - форма также обязательна.

Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно
считать Японию. Их форма - эталон подростковой моды для всего мира.
Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается
школьная форма. Школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» («матросский
костюм») - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным
символом. Это полноценный стиль одежды. Даже вне стен школы японки носят
то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
«Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с
воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и
выделяют учащихся.

Японские школьники

Итак, школы дошли до нашего времени, стали такими, какими мы их все знаем.
Интересно, а какой станет школа в будущем?
Школа будущего по представлению французского художника Марка Коте.
Знание автоматически закачиваются учащимся в мозги, или как говорят в
народе: “Инет есть, ума не надо“.

Анкетирование
учеников 3 «р» класса
МОУ «СОШ № 30»

Проведено анонимное анкетирование среди учащихся 3 «р»
класса МОУ «СОШ № 30».
Были опрошены все ученики: 18 мальчиков и 13 девочек.
Ученики должны были ответить на следующие вопросы:
- нужна ли обязательная школьная форма?
- если её введут, то какая она должны быть?
- для чего по их мнению нужна школьная форма?

Нужна ли школьная форма
15 учеников
16 учеников
нужна
не нужна
В ответе на этот вопрос мнения учеников разделились примерно
пополам. С введением школьной формы согласились 16 учеников (52%),
не согласны с обязательным введением формы 15 учеников (48%).

При этом большинство мальчиков сказало, что школьная форма нужна – 11
учеников (61%). Большая же часть девочек (62%) не согласна с введением
школьной формы. Так ответили 8 учениц.
Мальчики
61%
нужна
не нужна
Девочки
62%
нужна
не нужна
Возможно, выбор девочек вызван тем, что они больше чем мальчики любят
разнообразие. Они не хотят надевать каждый день одинаковую одежду.
Большинство из них хотят как-то выделиться из толпы, быть самыми
красивыми. Но этого можно добиться, например, оригинальной заколкой для
волос, которой нет больше ни у кого. Также отличиться от остальных можно с
помощью обуви, рюкзака и многого другого.

Какой должна быть школьная форма
1 ученик
4 ученика
светлая
тёмная
6 учеников
яркая (цветная)
4 ученика
16 учеников
мне всё равно
свой вариант
Большинство учеников и учениц (16 человек) предпочли выбрать
тёмный цвет. По 4 человека написали, что она должна быть светлая
либо яркая. 6 учеников ответило на этот вопрос «мне всё равно».
Один мальчик предложил ввести школьную форму спортивного вида
(возможно, чтобы удобнее было бегать на переменах).

На третий вопрос: для чего нужна школьная форма? – было предложено
выбрать несколько вариантов ответов.
Практически все мальчики выбрали по 2-3 ответа. Самый популярный ответ
среди них:
школьная форма – это «лицо» школы (11 ответов),
не дает выделяться среди других, делает их равными (9 ответов),
она дисциплинирует учеников (8 ответов).
В отличие от мальчиков среди девочек самым популярным ответом на вопрос
«Для чего нужна школьная форма?» является
школьная форма дисциплинирует. Таких ответов было 11 в 13 опросных
листах,
на втором месте: школьная форма – это «лицо» школы (5 ответов).
То, что школьная форма – это дань моде, сказали только 1 ученик и 1
ученица.

Школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть
немного, но формальной.
Я считаю, что школьная форма нужна.
Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, дает
возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а
также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и
нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.
Цель школьной формы – создание единообразного аккуратного внешнего
вида школьника.
Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства
приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это
средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой
будут общаться окружающие”.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...