План на год проектной деятельности «Город в котором я живу…» для методистов ДОУ. Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу Дидактические, пальчиковые игры

Актуальность

Современная тенденция развития образования, в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей, направлена на воспитание гармонично развитой личности, которая принимает активное участие в жизни общества. В настоящее время требуются люди, способные разумно строить и корректировать отношение к себе, другим людям, обществу.

В последнее время постоянно растёт количество детей с ОНР и ФФНР. Эти дети испытывают затруднения в составлении рассказов, установлении причинно-следственных связей, проведении анализа и синтеза, произношении отдельных групп звуков. Всё это негативно влияет на развитие коммуникативных качеств воспитанников. Нашу старшую группу для детей с ОВЗ посещают 13 воспитанников.

Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Это доказывают события, происходящие в эти дни в Украине. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

Все мамы и папы нашей группы занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания и развития детей и являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому в юбилейный год рождения нашего города все вместе и родители, и специалисты группы и ДОУ решили, на родительском собрании в начале года, работать над долгосрочным проектом «Город, в котором я живу», который включал в себя индивидуальные семейные проекты. 90% семей приняли в этом активное участие. Исследовательское поведение – возрастная потребность ребёнка, он рождается с врожденным поисковым рефлексом. Умение и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Дети учились самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников д\с) находить нужную информацию, перерабатывать её, рассказывали потом товарищам о самом интересном.

Цель проекта: вызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания детей о городе Новоуральске, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб, флаг).

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – новоуральцев.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.

4. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город – Новоуральск»

5. Автоматизировать у детей в стихотворной и монологической речи поставленные звуки.

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Умка» с ОНР;
  • воспитатели группы;
  • специалисты ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог детского сада);
  • родители воспитанников группы «Умка».

Прогнозируемый результат:
Открытие с детьми своей «малой Родины», самореализация дошкольника в городском социуме.

Образовательные области:

Познавательная

Беседы:

— «Новоуральск, город, в котором я живу»;

— «Достопримечательности города Новоуральска»;

— «Сказание о родном городе Новоуральске».

— «Олимпийские призёры нашего города».

Экскурсии:

— «Улицы нашего города» (ближайшие улицы);

— «Знакомимся с историей Новоуральска» (экскурсия в Новоуральский Историко-краеведческий музей).

Викторина:

— «Знаешь ли ты свой город?»

Выставки:

— «Спортивные призы и награды Бучкиной Г. П.».

— Фото — выставка «Моё любимое место в Новоуральске»;

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, расширить и активизировать словарный запас по теме, внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, экспонаты выставок.

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Составь герб из осколков», «Разложи правильно».

Цель: развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание.

Коммуникативная

— Защита мини-проектов о достопримечательностях города (детско-родительские проекты);

— составление книги рассказов о родном городе:

«Мой дом»,

«Мои любимые достопримечательности» с опорой на план;

— заучивание стихов, составление загадок о городе Новоуральске, разучивание песен о Родине;

— словесные игры: «Назови по образцу», «Скажи со словом городской», «Хорошо – плохо».

Цель: развивать монологическую речь, учить выразительному чтению стихотворений, автоматизировать у детей в стихотворной и монологической речи поставленные звуки, упражнять в умении составлять загадки, активизировать словарный запас детей.

Социальная

— Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному Новоуральску», «Семья», «Поход в кукольный театр «Сказ»», «Детский сад», «На стройках города Новоуральска ».

Цель: знать достопримечательности родного города, воспитывать чувство любви и патриотизма к малой родине, чувство коллективизма и уважения к детям-участникам игры.

Продуктивная

Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома».

Цель: учить строить из конструктора разные дома, передавая архитектуру зданий (жилые дома, школа, д\сад, поликлиника, театр, магазин), с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.

Рисование красками, цветными карандашами, мелками на тему: «Мой дом», « Улицы родного города»;

«Есть на Урале городок».

Аппликация на тему «Разные дома моего города».

Цель: учить вырезать, рисовать дома и административные здания в Новоуральске, передавать в работе особенности и отличительные черты архитектурных сооружений, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику, прививать любовь к родному городу.

Участие родителей в реализации проекта:

  • анкетирование родителей;
  • организация экскурсий по городу;
  • помощь в организации посещения Новоуральского Историко-краеведческого музея;
  • работа по созданию мини-проектов «Мой любимый Новоуральск» (дети и родители группы);
  • оформление фотовыставки «Моё любимое место в Новоуральске»;
  • помощь в организации и проведении спортивного праздника, «Дети и папы рады, в детском саду олимпиада!»;
  • участие в подготовке и проведении итогового праздника, посвященного юбилею города Новоуральска, — «Есть много городов на свете, но мой неповторим».
  • помощь в подготовке участников к Городскому Фестивалю творчества «Мы всё можем», посвященного юбилею города Новоуральска.

Итогом работы над проектом явился праздник «На свете много городов, но мой неповторимый» Предлагаем вашему вниманию сценарий данного мероприятия и презентацию, которая сопровождает праздник.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА

Дети входят в зал, встают в полукруг

Стихотворение ведущей «Наш любимый край Россия»

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Ведущий — Наша родина – Россия. Когда я была маленькая, как вы то не понимала, какая моя родина большая – целая страна! А ведь это так. Смотрите, какая большая наша родина – Россия.

Стихотворение «Моя Россия» В. Степанов

Если долго – долго- долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго- долго на Россию нам смотреть,

То увидишь мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидели даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.

Ведущий — Наша родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком.

Стихотворение «Родина»

Что такое родина? – маму я спросила.

Улыбнувшись, мама повела рукой:

«Это наша родина-малая Россия,

Нет другой на свете родины такой»

Песня «Россия» Г. Струве

Ведущий — Среди просторов нашей большой родины есть край, в котором мы живем, где наш родной дом. Что же это за край? Чем богат наш край?

Ведущий – Интересно, сколько же на свете городов? Число их бесконечно. В каждом названии – тайна. Название Новоуральск расшифровывают как «новый город на Урале». Новый – значит молодой, значит растущий. Новоуральск наша маленькая родина – то место, где вы родились, живете, ходите на озеро, в лес, в нем любимый детский сад. Наш город отмечает свой юбилейный год рождения.

На лужку у ворот

Где рябина растет

Мы в тенечке, холодочке

Завели хоровод.

Про Урал мы споем,

В гости вас позовем.

Мы малину и чернику

Собирать в лес пойдем.

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат –

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет

Дорогой наш Урал

Песня «Наш город»

Лишь на зорьке заиграет ветерок озорной

Солнце ярко озаряет город наш родной

Вырастает расцветает город с каждым днем

Мы ребята дошколята вместе с ним растем

На работу папы мамы рано утром спешат

Скачать презентацию

Авторы:
воспитатели Бобкова Марина Борисовна, Казакова Светлана Борисовна;
учитель-логопед Эстринова Вера Валентиновна;
педагог-психолог Севрюгина Юлия Олеговна;
музыкальный руководитель Черезова Светлана Александровна;
МАДОУ детский сад «Гармония» № 49, г. Новоуральск, Свердловская область, Россия.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ГБДОУ детский сад № 9

Колпинского района Санкт-Петербурга

на тему «Город в котором я живу…»

Составила:

Афанасьева В.Г.

Название проекта:

«Город в котором я живу…»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Паспорт педагогического проекта

Структура

«Город, в котором я живу»

Адресация проекта

Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 9

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

воспитатели - Забияко Светлана Юрьевна, Лакомова татьяна Александровна,Лебедева Любовь Владимировна,Идрисова Наида Валерьевна, Большакова Елена Владимировна, Итальянкина Татьяна Михайловна,Соколова Ирина Николаевна, Афанасьева Валентина Геннадьевна

Специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст воспитанников

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный (в течении всего учебного года);

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами:

Районная детская библиотека г.Колпино,;

Центр детского (юношевского) технического творчества Колпинского района;

Музей истории ОАО «Ижорские заводы»;

Дворец творчества детей и молодежи;

СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ им. Н. Дроздецкого.

Цель проекта

Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для колпинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

Задачи проекта

1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Колпино.Познакомить детей с рекой Ижорой, её расположением на карте, уникальностью.

3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

4.Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Ресурсы проекта

Фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

Изображение герба города, флага г.Колпино, Санкт-Петербурга и городов, входящих в его состав;

Аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

Иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

Информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (Колпинская азбука, фольклор, произведения колпинских писателей);

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются:

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование:3

Средне специальное образование: 3

Неоконченное высшее образование: 1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет:1

До 40 лет: 1

До 50 лет: 5

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет: 1

До 10 дет:2

До 15 лет:3

До 25 лет: 1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта:

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость:

1 Приобретение:

Примерных основных программ дошкольного образования;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести:

Бумагу «Снегурочка»;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ:

Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

Журнал «Дошкольное воспитание»;

Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты проекта:

Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

Обогащать знания детей:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов - систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

Перспективное планирование;

Цикл НОД по данной теме;

Оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

Изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

Мультимедийная презентация «Азбука колпинских дошколят».

Результат деятельности детей - обогащение знаний и представлений детей о городе Колпино путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

Продукты деятельности детей:

Макет из природного материала «Моя малая родина»,

Макет «Заводоуправление», Стела-город воинской славы

Вышивание крестиком на салфетке узоров,

Выжигание по дереву герб Колпино,

Выставка рисунков посвященных Дню города,

Сувенир кукла-скрутка,

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

Определение темы

Постановка цели и задачи

Создание методической базы

Сбор информации.

2 этап-организация деятельности

Создание перспективного плана

Накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

Проведение целевой прогулки.

Работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

4 этап-оформление

Оформление детьми: рисунки.

Оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города», презентаций;

5 этап - Отчетность

Окончательное оформление проекта;

Презентация на муниципальном уровне.

Старший воспитатель проводит большую работу по внедрению в детском саду проекта, это:

* консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Культура нашего народа», «Колпино -город воинской славы» и т. д. ;

* семинар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»;

* мастер-класс «Передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.»;

* педсовет «"Аукцион педагогического мастерства " ».

* экскурсии для детей и родителей совместно с воспитателями.

Примерный план проведения

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Создать предметно- развивающую среду при взаимодействии с родителями. При этом предполагается, что эта работа будет построена не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители, дети - взаимно заинтересованы, равноправны, равноответственны. Родители ответственны за развитие детей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

«Физическая культура»

П/игры «Каменный лев»,

«Золотые ворота»

Фикультминутка «Мосты», «Ручей»

Атрибуты для подвижных игр(мячи,кегли,эстафетные палочки,кольца)

Помощь в приобретении

атрибутов для подвижных игр

«Здоровье»

Создание книжки самоделки «Полезная и неполезная еда»

Беседы о спорте и спортивных достижениях колпинских спортсменов»

Д/игра «Пирамида здоровья»

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

Просмотр телепередач о здоровье

Экскурсия в ДЮСШ им. Н Дроздецкого

«Безопасность»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций,

беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

«Прогулка по городу»(пешеход,

тротуар, проезжая часть)

Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада

«Социализация»

Коллекционирование открыток с видами г Колпино,г.Санкт - Петербурга

С/игры «Кафе Камелот», «У Медведя»,«Магазин сувениров», «Экскурсия по городу»

Д/игр «Узнай и назови»

Книги, открытки, календари по теме

Д/игры «Путешествие по городу Колпино,СПБ», «Лото», «Найди пару»

теневой театр

Помощь в изготовлении атрибутов к с/играм

Экскурсии к памятникам г. Колпино

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Колпино».

Постройка из песка «Река Ижора»

Дежурства,поручения

Уборка рабочего места за столом.

Ухаживание за растениями в центре «Природа и наука»

Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»

«Познание»

Изготовление книжки -самоделки «Мой город», «Басни Крылова».

Рабочие листы «Измерь расстояние»(картограф)

Исследование гранита, дерева(картограф).

Опыт «Перевези груз»(картограф), «Есть ли у воды форма?»

«Профессии нашего города»

Собери пазлы памятников г. Колпино.

Разрезные картины.

Карта города Колпино.

Рабочие листы(математические ребусы, обведи по точкам).Атрибуты для исследовательской деятельности(лупы, весы, линейки)

Экскурсия родителей с детьми по городу,экскурсии в музеи, изготовление книжек - самоделок«Прогулка по городу».

«Коммуникация»

Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Колпино. «Колпинской азбуки».

Разучивание наизусть гимна города Колпино - слова Я. Голковой, музыка Н. Харламовой.

Просмотр презентаций по теме, фильма

Рассматривание книг «Колпинская азбука», «Золотая книга Колпино», «Народ Ижора»

Рабочие листы по теме.

Фильм «Ижора.От истоков к устью. Путешествие по реке времени…

«Художественное творчество»

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Колпино.

Рисование «Герб Колпино», «Город, в котором я живу», «Парки нашего города», пластинография «Фонари нашего города».

Аппликация «Дома на нашей улице» «Заводоуправление»

Лепка из пластилина «Лебеди»,

лепка из глины, теста «».

Конструирование «Стела »

трафареты,

раскраски по теме.

Глина, пластилин, соленое тесто

Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Кроссворд, о городе в котором мы живем.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Колпино)

2. На какой реке находится город Колпино? (Ижора)

3. На каком острове находятся аттракционы? (Чухонка)

4. Как называются жители города Колпино? (колпинцы)

5. Птица-символ города Колпино? (колпица)

Детские рисунки, после экскурсий

«Музыка»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.Э.Хиль «Течет река Ижора»

Музыкальная - танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

Музыкальные инструменты.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай песню по мелодии»

Экскурсия по театрам города

Прогулка

«Взаимодействие со специалистами»

Работа с педагогом-психологом в русской избе.

Художественное творчество в ИЗО студии центра детского (юношевского) технического творчества Колпинского района.

Муз. руководитель организует меропритие «День снятия блокады Ленинграда», Инструктор по физ. культуре:«Зарница» совместно с родителями и педагогами.

«Работа с семьей»

Семейные экскурсии, целевые прогулки:(Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми,маршруты)

Наглядные информационные материалы.(Внесение материалов в родительский уголок по истории Колпино.)

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).Участие в организации выставки совместных поделок.«Достопримечательности нашего города»

Создание книжки - самоделки «Прогулка по городу».

Посещение открытых занятий.

Создание презентаций, развивающей среды.

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

Отчетность:

Каждый квартал воспитатели готовят итоговое мероприятие, совместно с родителями: НОД, конкурсы, викторины, мастер -классы, досуги музыкального и спортивного характера (по самостоятельному выбору), каждое мероприятие должно быть законспектировано и сдано в методический кабинет с фотоотчетом.

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка», г.о. Серпухов

ПРОЕКТ по теме: «Город, в котором я живу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

ПРОЕКТ

Тема:

«Город, в котором я живу»

Количество участников: групповой

Характер контактов: Среди детей одной группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта : воспитатели, учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.

Заявитель : дети (логопедическая подготовительная группа)

Девиз «Родина для человека – самое дорогое и священное,

Без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Актуальность

В.А.Сухомлинский утверждал,что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Проблема

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут..недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Цель проекта :

— расширение знания детей о родном городе;

— приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям

Задачи:

. 1.Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

2.Познакомить с происхождением названия города.

3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

  1. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
  2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

6.Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

  1. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

8.Воспитывать нравственно-патриотические чувства .

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы проекта — организационный:

— выбор темы и её конкретизация (актуальность);

— определение цели и формирование задач;

— коррекция сроков;

— поиск источников информации и определение списка литературы

— подготовка материала

— разработка проекта

— анкетирование родителей

Основной этап:

Перспективное планирование
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие НОД «Путешествие по родному городу»

— Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места, места отдыха жителей

Рассматривание альбома «Мой любимый город ».

Знакомство с гербом города

Социально – коммуникативное развитие Беседы:

«Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».

—Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Речевое развитие(логопедический блок) Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «двор, в котором я живу».

Дидактические, пальчиковые игры

— «Кто быстрее соберет герб».

-«« Узнай, где находишься?»». «Знаешь ли ты свой город»

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Художественное – эстетическое развитие Рисование

-«Моя улица»

«Город, в котором я живу»

Лепка

-«Павлин»

Аппликация коллективная

Герб города Серпухова «»

Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижная игра «Светофор»

Работа с родителями Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

Информация в родительском уголке

Оформление фотоальбома

Совместная выставка детских рисунков и поделок.

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие.

Городской патриотический фестиваль, посвященный «Дню города».

Приложение

Беседы

«Мой город».

— В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

«Знаешь ли ты свой город

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

— Как называется город, в котором ты живёшь?

— Почему он так называется?

— Что является центром нашего города?

— Как называется эта площадь?

— Чем отличается город от деревни?

— Где в городе люди лечатся?

— Где покупают продукты, лекарства?

— Где отправляют и получают посылки?

— Назови свой адрес.

«Моя улица».

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

« Узнай, где находишься?»

Цель:Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе .

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях..архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет .

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко ».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Чтение художественной литературы:

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
О. В. Степанов. Наш дом.

НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: — вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

— побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма).развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Стихи

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов — золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Город Серпухов мой
По-над речкою Нарой
У слиянья стоишь
С величавой Окой
Еще с древних времен
Ты покрыл себя славой
Милый Серпухов мой
Как горжусь я тобой

Серпухов…Нара…Ока…
Память темна, глубока…
сколько хранит та река…
знают лишь только века…

Храмы, Соборы, кресты
здесь неземной красоты
фабрики, трубы, мосты…
город с веками на ТЫ…

С Днём рождения, Серпухов!
С Днём рождения, Серпухов!
Ты ровно на год повзрослел,
И ты, наверное, хотел
От нас подарок получить
И нам веселье подарить-
Ведь ты сегодня – именинник !
Тебе хотим мы пожелать
Любимым быть и процветать!

Мой славный Серпухов!
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!
И в этот день,в великий и чудесный,
Поздравлю с праздником тебя.
Пусть будет всё всегда отлично
И много счастья у тебя.
За Серпухов за наш
Сражался сам Владимир
И с честью город отстоял!
Так пусть же город будет вечным!
Желаем, что тебя никто не забывал!

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

— сколько примерно человек проживает в нашем городе;

— сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе .

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность : декабрь – январь (2012-2013г)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

Экскурсии по городу Чистополь;

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;

Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».

Экскурсия в музей «Уездный город».

Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».

Декабрь

Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

1, 2 неделя декабря

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя.

2 неделя декабря

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

3 неделя декабря

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя»

Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

4 неделя декабря

Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Январь

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя.

1,2 неделя января

Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия

закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад

3 неделя января

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя»

познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага.

4 неделя января

Заучивание стихотворений

о Чистополе

Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

4 неделя января

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Литература:

1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;

2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;

3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;

4. Чистополь – Википедия.

5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.

МАДОУ детский сад №101 города Тюмени

Участники:

Педагоги – Корякина Наталья Николаевна, учитель-логопед (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года), Пологрудова Наталья Петровна, воспитатель (первая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет),

дети старшего дошкольного возраста – логопедическая группа № 6 «Непоседы»

Срок реализации: 1нелеля

Форма организации детей : индивидуально-подгрупповая

Ведущая деятельность : познавательно-творческая

Проблема

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников, сегодня одна из наиболее актуальных.

Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. И в первую очередь – это «Малая Родина».

Выявляя проблемы развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, нами было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

И поэтому мы выбрали тему педагогического проекта: «Город, в котором мы живем».

Цель проекта:

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, развитие у дошкольников патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.

Исходя из цели, определили комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Расширение представлений детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности;
  • Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Развитие коммуникативных навыков детей.

Составляющая модель педагогического процесса:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • самостоятельная детская деятельность;
  • взаимодействие с родителями;

При создании проекта придерживались основных принципов :

  • Основной акцент делаем на социализацию ребёнка;
  • Решаем образовательные задачи во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей при отсутствии жёстко регламентируемых форм организации детей;
  • Гибко проектируем предметно-развивающую среду, создаём ситуации выбора;
  • Приближаем содержание образования к личному опыту ребенка;
  • Обеспечиваем оптимальный двигательный режим (свободное перемещение детей);
  • Используем новые механизмы взаимодействия с родителями.

Гипотеза:

В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.

Предполагаемые результаты:

  • у детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
  • научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотит наш детско-взрослый коллектив;

Этапы проекта:

  • Подготовительный (организационный)
  • Выполнение проекта
  • Заключительный (итоговый)

Продукт проектной деятельности:

Педагоги:

  • Ø Анкетирование;
  • Ø Подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Ø Подбор и систематизация в картотеку физкультминуток, пальчиковых, зрительных и игр на дыхание по теме «Город. Улицы»;
  • Ø Картотека стихов, песен, пословиц и поговорок о родном крае;
  • Ø Подбор в художественный уголок детских произведений тюменских писателей;
  • Ø Подбор художественных материалов, открыток с видами Тюмени, и городов Тюменской области;
  • Ø Проведение образовательной деятельности (познавательной, художественно-эстетической, речевой);

Дети:

  • Ø Выставка рисунков «Улица, на которой я живу»;
  • Ø Экскурсия в библиотеку на встречу с тюменской писательницей Еленой Дубовской «Мои любимые кошки»;
  • Ø Экскурсия по городу (пешая «Улицы города»)
  • Ø Изготовление книжек-малышек.

Родители:

  • Ø Выставка детско-родительских рисунков «Моя улица, мой двор»;
  • Ø Фотовыставка «Я люблю Тюмень»;
  • Ø Оформление книги «Богатство Тюменской области»;

В проекте представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на детей с задержкой речевого развития с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Отчёт о проекте

На первом (подготовительном) этапе проекта провели анкетирование «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». (приложение 1) приложение №1 Анкета для родителей детей старшей группы.doc

Его результаты показали, что 80% родителей считают проблему патриотического воспитания детей актуальной. Так, к проблеме патриотического воспитания в семье 65% родителей относятся положительно, 15% - отрицательно и 20% - нейтрально. Родителей считают, что детей с родным городом и краем знакомить нужно. При этом согласились, что большую роль в воспитании любви к родному городу всё же отводят детскому саду.

Работали с методическим материалом. Составили паспорт проекта.

Сделали подбор дидактических игр, книг, иллюстративного материала.

Оформили уголок граждановедения, который включал в себя все компоненты: понятие «малой родины» - страна, область, город.


Рассматривали с детьми карту страны, отмечая её размеры и место расположения Тюменской области и города Тюмени. После этого составили карту-схему города: в начале показали границы микрорайона, в котором находятся детский сад и дома детей. Время от времени вместе с детьми определяли месторасположение на общей схеме города улицы, на которых живут дети, закрепляя название и отрабатывая навык ориентировки на бумаге.

Фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр старалась разместить в уголке так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять знания о родном городе, крае: рассматривая наборы открыток с видами Тюмени в наши дни и более ранние годы (до войны, после войны, в период Революции) и видеть постепенное преображение, отражающее разные эпохи.



На втором этапе проекта с детьми, в основном опирались на игровую деятельность, использовали сюжетно – ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры: игра-бродилка «Прогулка по городу», «Кто, где живёт» (в городе – горожане, в Тюмени – тюменцы и т.д.), «Собери картинку», «Расшифруй», «4 лишний».


В свободной игровой деятельности организовывали тематические постройки улиц, дворовых сооружений для закрепления многих понятий (архитектурной составляющей, конструктивных игровых навыков. Для облегчения задачи и сплочения детского коллектива объединяли ребят в творческие группы, в которых они на время становились проектной группой, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.

Одним из основных методов работы стала пешая экскурсия «Улицы города» и целевые прогулки, во время которых дети узнавали больше о своем микрорайоне, учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике города, видеть, как люди заботятся о родном городе: улицы чистые, посажены деревья, цветы.

Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляли в творческой деятельности - конструирование из строительного материала «Город будущего»: предела фантазии детей не было. Формировали у детей положительное эмоциональное отношение к тому, что увидели, развивали и обогащали их речь.

Особенно важно было познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом не забывали о задаче воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

Полезной для детей оказалась информация об улице, на которой они живут, а именно: что на ней расположено, как она связана с той улицей, на которой находится детский сад, закрепляя полученные знания детей в непосредственно организованной образовательной деятельности (приложение 2).




Результаты не заставили себя долго ждать - дети без труда называли названия улиц, с увлечением рассказывали о своем дворе. Итогом стало оформление альбома детско-родительских рисунков и макетов из различного бросового материала и пластилина по теме «Моя улица, мой двор».




Оформили совместно с детьми карточки площадей, скверов города Тюмени, презентацию тюменских улиц, названных в честь героев города.

В выходные дни дети с родителями побывали в любимых местах города и сфотографировались. На этих фотографиях запечатлены разные моменты (во дворе, у памятников, на площадях во время праздников). Рассматривая фотоснимки, ребята с удовольствием узнавали друг друга, знакомые места, делились впечатлениями.


Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся соотечественников познакомили детей со славными страницами истории тюменского края, подчёркивая значимость вклада каждого человека в развитие своей страны: говорили об успехах тюменских спортсменов, о том, как хорошо быть сильным и здоровым. В группе многие дети любят смотреть биатлон и знают в лицо известных Шипулина Антона, Гараничева Евгения, Бабикова Антона, Акимову Татьяну и других. После показа соревнований приходили в детский сад и делились своими впечатлениями.

Всё это способствует воспитанию у них интереса, уважение к спорту, как культурному наследию человечества.

Вместе с детьми оформили книжки-малышки «Элита Тюменской области», «Птицы Тюменской области», «Лесные животные», «Нефть и газ», «Сибирские валенки», «Чем богат наш край?».


На заключительном этапе провели круглый стол с родителями и детьми, поделились впечатлениями о проделанной работе,

мнением: как сделать город чище?

Провести акцию «Сделаем вместе город чище» (сбор пластиковых крышек); - продолжать работу по накоплению материала по данной теме: познакомить детей с традициями, национальностями, промыслами, орнаментами, играми народов Севера Тюменской области через различные продуктивные виды деятельности;

Подборка тематических консультаций для родителей по теме;

Совместный с родителями поход в библиотеку «Радуга»



Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, особенно это важно для наших детей - с задержкой речевого развития. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с Тюменью: узнали о достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса.

Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005

4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999

5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1

7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004

8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.

9. С.П. Малеева, Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста / С. П. Малеева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. – С. 95 – 97.

10. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

Фотографии из архива детского сада №101 город Тюмень

«Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004908 - Серия А № 0004909

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...