Литературная викторина по сказке Л.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Викторина по сказкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами

Жиличкин Дмитрий ученик 2 «Б» класса
Руководитель: Жиличкина Мария Юрьевна
Описание: Предлагаю вашему вниманию викторину моего сына с загадками и ребусами, составленными из олимпиадных заданий и придуманных самостоятельно. Это результат его работы над проектом по изучению авторских сказок. Материал предназначен для младших школьников и дошкольников.
Цель: Закрепление знаний об авторских сказках
Задачи: Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей
Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к чтению
Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.

И сейчас я хочу задать вам вопросы об авторских сказках. Для того, чтобы провести викторину нужно разделиться на 3 команды. Для каждой команды я буду задавать вопросы по очереди и за правильный ответ давать героя авторских сказок.
Какую птичку спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово «Вечность»? (Кай)
Кто взял в путешествие на юг лягушку из сказки В. Гаршина «Лягушка–путешественница»? (Утки)


Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе.
а) Иа
б) Сова
в) Заяц
г) Пятачок
д) Винни-Пух
(Хвост потерял Иа)


Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. (Олень)


Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе? (Чебурашка)


Как называл страну сказок А.С. Пушкин? (Лукоморье)


В одну из сказок А.С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний? (Золотой петушок)


Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа


а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)


Кто «побежал во всю прыть, чтоб посуду воротить» бабушке Федоре из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Коты)
Как называется сказка К.И. Чуковского? (Телефон)


Замени слово «найденное» в ребусе другим словом, чтобы получилась одна из сказок К.И.Чуковского. ("Краденое солнце")


Чем может стать карета после полуночи? (Тыквой)


Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро. ("Красная шапочка")


В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было? (Шесть)


Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает, девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз...
Кто-то страшный встретится девочке сейчас...
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(«Красная Шапочка» Шарль Перро)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

(«Золушка» Шарль Перро)


Девочка Маша составила список сказок, которые она прочитала за каникулы. Но она допустила ошибку, написав не того автора.
А) A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Б) А. Милн. Винни Пух и Все-все-все…
В) А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Г) В. Берестов. Оле-Лукойе.
(Г.Х. Андерсен Оле-Лукойе)
Кто автор сказки о персонаже, о котором говорится в загадке?
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Шарль Перро)
Кто автор этих сказок? (В. Сутеев)


Все, что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.

А теперь давайте посчитаем сколько героев сказок заработала каждая команда и объединим героев одной сказки.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Кроссворд по сказкам для младших школьников

Кроссворд «Русские народные сказки»

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».

Ответы к кроссворду:

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ
А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: костюмы сказочных героев, сладкие монетки,

Оформление: класс украшен шарами, на доске детские рисунки, поделки, выставка книг.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той- заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга « Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио». (Дети возражают). Ну, конечно, это«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (показ книги) . Кто её автор? Давайте правильно расставим буквы, чтобы прочитать фамилию и имя автора этой книги. (СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ) По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку? (Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы.

Вот и мы сегодня подведем итог по этой книге, которую мы читали целую четверть и которая нам тоже полюбилась и научила нас беглому чтению, а также проверим насколько внимательно вы ее читали.
Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний. Готовы?

1 ТУР: Блиц-опрос.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас)

Кто подарил Карло полено? (Джузеппе)

Что купил Карло Буратино? (Азбуку)

Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло? (Очаг)

Куда Буратино отправился вместо школы? (В театр)

Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (Сольдо)

2 ТУР: Чей портрет лишний? (Картинки на слайде)

3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
(Дуремар.)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).

11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).

4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БУРАТИНО.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).

5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).

6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». (Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).

8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).

Ведущий: Ребята, по-моему кто-то стучится. Кажется, у нас гости. (Входят лиса Алиса и кот Базилио и поют песню «Какое небо голубое»)

Лиса : Ой, какие умненькие детки!

Кот: И наверное богатенькие. Подайте бедному слепому коту на пропитание.

Ведущий: Дорогие гости, у наших детей пока еще ничего нет, вы лучше помогите им пройти следующий тур, чтобы получить приз.

Лиса: Хорошо. Пусть они разгадают кроссворд.

6 ТУР. КРОССВОРД.

Лиса: Какие умненькие-разумненькие детки. Придется идти дурачить кого-то еще.

7 ТУР: Герои и предметы сказки в загадках.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло)

Как зовется тот учебник,

Нам нетрудно угадать:

Нужен он всем детям в школе,

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. (Карабас Барабас)

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там.

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа, тут игра,

Пьесу смотрит детвора. (Театр кукол)

8 ТУР: Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»


9 ТУР. Вопросы и загадки от героев сказки

ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало:
«Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»).

7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).

15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? (В большой глиняный кувшин).

17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).

ЗАГАДКА МАЛЬВИНЫ (Ребусы на слайдах)
Диктует Мальвина стихи и загадки
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано - не разобрать.
Писала как будто бы курица лапой,
Попробуй прочесть,что он здесь накалякал.

ЗАГАДКА ПЬЕРО
Пьеро Мальвине подарить
Решил... Не стану говорить!
Но тайну вы его узнаете,
Как только ребус разгадаете

ЗАГАДКА ПАПЫ КАРЛО
Папа Карло суп сварил,
Посолил и поперчил.
А сынок не догадается,
Как суп тот называется!
В котле все буквы отыщи,
Из них название сложи.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. А помогло вам в этом ваше умение читать. Будете много читать, будете много знать. И закончить хочется замечательным стихотворением «Читалочка»

Ведущий: И наконец, парад костюмов. Приглашаем всех Буратино.

Исполняется песня-танец «Буратино»

Приглашаются все остальные куклы. Награждение сладкими призами.

Викторина по сказкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами

Жиличкин Дмитрий ученик 2 «Б» класса
Руководитель: Жиличкина Мария Юрьевна
Описание: Предлагаю вашему вниманию викторину моего сына с загадками и ребусами, составленными из олимпиадных заданий и придуманных самостоятельно. Это результат его работы над проектом по изучению авторских сказок. Материал предназначен для младших школьников и дошкольников.
Цель: Закрепление знаний об авторских сказках
Задачи: Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей
Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к чтению
Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.

И сейчас я хочу задать вам вопросы об авторских сказках. Для того, чтобы провести викторину нужно разделиться на 3 команды. Для каждой команды я буду задавать вопросы по очереди и за правильный ответ давать героя авторских сказок.
Какую птичку спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово «Вечность»? (Кай)
Кто взял в путешествие на юг лягушку из сказки В. Гаршина «Лягушка–путешественница»? (Утки)



Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе.
а) Иа
б) Сова
в) Заяц
г) Пятачок
д) Винни-Пух
(Хвост потерял Иа)



Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. (Олень)



Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе? (Чебурашка)




Как называл страну сказок А.С. Пушкин? (Лукоморье)



В одну из сказок А.С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний? (Золотой петушок)



Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа



а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)



Кто «побежал во всю прыть, чтоб посуду воротить» бабушке Федоре из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Коты)
Как называется сказка К.И. Чуковского? (Телефон)



Замени слово «найденное» в ребусе другим словом, чтобы получилась одна из сказок К.И.Чуковского. ("Краденое солнце")



Чем может стать карета после полуночи? (Тыквой)



Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро. ("Красная шапочка")


В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было? (Шесть)




Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает, девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз...
Кто-то страшный встретится девочке сейчас...
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(«Красная Шапочка» Шарль Перро)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

(«Золушка» Шарль Перро)



Девочка Маша составила список сказок, которые она прочитала за каникулы. Но она допустила ошибку, написав не того автора.
А) A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Б) А. Милн. Винни Пух и Все-все-все…
В) А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Г) В. Берестов. Оле-Лукойе.
(Г.Х. Андерсен Оле-Лукойе)
Кто автор сказки о персонаже, о котором говорится в загадке?
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Шарль Перро)
Кто автор этих сказок? (В. Сутеев)



Все, что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.

А теперь давайте посчитаем сколько героев сказок заработала каждая команда и объединим героев одной сказки.

Уже казалось бы, сколько можно покупать книжки с картинками. Все эти сказки у меня есть и не в единственном экземпляре. Но, как только, я вижу необычные иллюстрации и качественное издание своих любимых произведений, я не могу устоять. Так было и с "Русалочкой"

А как устоять, если в этой книге соеденились два моих увлечения -сказка Андерсена и акварельная живопись?



Чем еще отличаются Димины работы это своей "недетской" манерой. В смысле эти иллюстрации направлены не на детей, а скорее, на подростков и взрослых людей. Я попробовала подсунуть своей 7-летней дочери эту книгу, но та активно запротестовала, и я убрала сказку до лучших времен. По большом счету, я купила ее для себя, но дочь моя вырастет и думаю сможет по достоинству оценить эту версию "Русалочки"



Листая сказку, погружаешься в очень личный мир художника, смотришь на знакомый текст с новой, необычной точки зрения.



Да и текст, скажу я вам, не совсем обычный. Издатели вернули в сказку все вымаранные места. Переводчики советского периода, согласно духу времени и требованиям госчиновников немного откорректировали сказку, а сегодня ей возвратили первоначальный смысл. И оказывается, Русалочка лишилась своей морской обители не ради Принца, а ради бессмертной души.

Возможно герои Димы Ребуса вам покажутся знакомыми? Не секрет, что писал он их с голливудских актеров. Но я думаю, со временем забудуться эти кино-мордашки, и рисунки заживут своей жизнью


В конце прошлого года я приобрела пару для своей "Русалочки"-"Снежную королеву ".

И опять, текст сказки порадовал, заново восстановленными смыслами.

Герда много молилась, когда искала названного братца, а к чертогам Снежной Королевы ее привели ангелы.

Герои Ребуса сложны и необычны. Одни разбойники чего стоят, прямо из криминального выпуска новостей.

Работами художника можно любоваться вечно.

«Сказочная игра» - Царевна-лягушка. Игра «Угадай сказку». «… Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Сивка-бурка. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

«Персонажи сказок» - Аленький цветочек. Герои сказок прислали нам дары. Мамин-Сибиряк Д.Н. Презентацию подготовила зав. библиотекой Чемичева В.А. Вопросы от сказочных персонажей Красной шапочки. Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы? Птицы. С каждым поделись радостью своей После встречи с книгой новой. Полчаса. Золушку.

«Математические ребусы» - Вектор. Хорда. Конус. Гипотенуза. Последний ребус. Математические ребусы . Касательная. Апофема. Пирамида. Медиана. Аксиома. Назад.

«Сказочная викторина» - Путалки Бабы-Яги. Крошечка-… Чиполлино. Стань передо мной, как лист перед травой. Чифара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,скорики, морики! Зайчиха, телеграмма, ангина, градусник, бегемотики. Кощей… Пекс! Пирожки, дровосеки, верёвочка, лес. Винни Пух. Фекс! Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдём от страницы к странице.

«Лабиринты и ребусы» - Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей». Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус.

Кроссворд по сказкам для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы . Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».


Ответы к кроссворду:

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...