Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем. Урок письма: "Строчная буква э"

Дорогой Саша!

Получил твое письмо, и оно заставило меня очень и очень задуматься.Имею в виду письмо про одиночество и "выводы". Дорогой ты мой человек,на проблемы, которые ты наставил, я думаю, что сам Гегель не сумел быдать окончательного и конкретного ответа. По существу, ведь речь идето том, зачем человечество вообще вышло из животного состояния и обрелосебе такую хлопотную способность, как сознание. Зачем? Я искреннедумаю, что на этот вопрос ("зачем"?) ответа нет. У материалиста,разумеется, марксизм вообще, как верно говорил Ленин, прочно стоит напочве вопроса "почему?", и на этот вопрос можно питать надежду найтиответ.

Зачем существует солнце? Зачем существует Жизнь? Любой ответ на этивопросы будет относиться к области фантазии, плохой или хорошейпоэзии. Таких ответов навыдумано миллион, иногда остроумных, иногдапоповски-тупых . И пессимистических, и казенно-оптимистических.Единственно, на чем может тут сойтись материалист с идеалистом, илифантазером, так это то, что сознание - как факт - величайшее из чудесмироздания (только, пожалуй, кибернетики считают, что им раз плюнуть,чтобы его объяснить).

Ты верно и остро понял, что проблемы, в которые ты уперся, абсолютноничего специфического для слепоглухого не составляют. Не будулицемерить и говорить, что зрение и слух - вообще маловажные вещи, чтов силу известной диалектической истины - "нет худа без добра" - ты всвои двадцать один год уже дорос до такого сознания, которым дай быбог обладать миллиардам зрячеслышащих.

Зная тебя, знаю, что сладенькихутешений ты не примешь, что ты к ним глух. Я понимаю, что слепоглухота не создает ни одной, пусть самой микроскопической, проблемы, котораяне была бы всеобщей проблемой. Слепоглухота лишь обостряет их - большеона не делает ничего. И поэтому ты в свои двадцать лет осознал ивыразил их острее, чем большинство зрячеслышащих с высшимобразованием, - так остро, как очень немногим удавалось их осознать.Поверь мне, это вовсе не льстивый комплимент, продиктованный желаниемкак-то скрасить твои мучительные размышления и настроения.

Сознание - не только чудо из чудес, - это и крест, - гораздо большемыслителей (и не только мыслителей). Всерьез полагаю, что без этого"проклятого" дара божьего человек был бы счастливее и что вся больмира существует, собственно, только в сознании. Недаром ведь, когдавырезают хотя бы аппендикс, стараются на это время сознание погасить.

В той же книге, где сказано, что человек не единым хлебом жив, сказанотакже: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь..." (это из Библии, из главы "Экклезиаст", т.е.по-русски "проповедник"). С этими же идеями связана и стариннаясентенция, что на самоубийство способен только человек (о скорпионахэто давно разоблаченная сказка). Не удивляйся, что я тебе цитируюБиблию, - это ведь вовсе не поповская книга, каковою ее сделали попы.

Это величайшее поэтическое произведение, равное "Илиаде", и "Эдде", -и "Экклезиаст" (как звали его на самом деле, никто уже, наверное, неузнает) - был очень большим поэтом. Это ему принадлежит определениемира и жизни как "суета сует и всяческой суеты". Пожалуй, это самыйбольшой пессимист из всех поэтов. Но и очень неглупый. Знаешь ли ты,что его слова: "Кто копает яму, тот упадет в нее". И: "Кто разрушаетограду, того ужалит змея"?.. И еще сотни афоризмов, вошедших во всеязыки и культуры мира? Вот еще образчик (думаю, что и не подозревал,что это - все тот же "Экклезиаст"): "Лучше слушать обличения мудрого,чем слушать песни глупых ". И: "Не будь поспешен на гнев, потому чтогнев гнездится в сердце глупых", "ибо как сноведения бывают примножестве забот, так голос глупого познается при множестве слов".Прости, я рискую перепечатать всю поэму.

Саша, я это все к тому, что сознание - это не только чудо и крест, а итончайший предмет в мироздании - тончайший, и поэтому его могутсгубить вещи, которых другой предмет и не почувствует. И не от "силыволи", как говорили некоторые негодяи, "мыслители", а только от того,что не хватило ума и мужества, некоторые человеки "укокошивали себя".Сознание, или "дух", как его называли и называют, есть - Гегель -"способность выносить напряжение противоречия". Собственно, это простодругая дефиниция сознания.

Тяжкая оно, сознание, вещь, когда мир не устроен по-человечески, а тызнаешь, как он может быть устроен. А тебя не слушают, над тобой дажесмеются, обзывают "утопистом". Нельзя ни в коем случае поддаватьсяминутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю, - они все жепроходят, и даже думать о "выходе" из игры не нужно. Пока есть каплисилы - надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным.

Опять тот же Экклезиаст: "Время плакать, и время смеяться; времясетовать, и время плясать". Твердо верю, что настанет и твое времяплясать, даже если и настало твое время плакать. Пройдет."У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме". И этоЭкклезиаст, который не был знаком с проблемой слепоглухоты , а как поэтпонял, согласись, суть дела умнее, чем матушка-Зима...Если бы ты был действительно один - одинок, - я не имел бы правасоветовать тебе мужество сознания. Ты не один, славный и мудрый мойдруг. Приедешь - будем говорить с тобой долго и всерьез.

Письмо получено от А.А.Овсейцева , переписывающегося с А.В.Суворовым, адресатом этого письма. Ред.

Цель : Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.

Задачи:

Образовательные:

1. Отработать начертание строчной буквы э.

2. Учить списыванию.

3. Формировать навык грамотного письма.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.

2. Развивать фонематический слух учащихся, мелкую моторику руки.

3. Учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах.

2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

Ход урока:

Организационный момент. (слайд 1)

Психологический настрой.

Ребята, сегодня к нам за помощью обратились сказочные герои (слайд 2). У них рассыпалась пирамидка и они не могут поставить кольца в нужном порядке. Поможем им?

Для этого придётся выполнить несколько заданий.

Да, поможем.

Личностные: действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

    Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

    Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Актуализация знаний.

С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

Что вы уже знаете об этом звуке? (составление кластера на доске)

Чем звук отличается от буквы?

Вывод: - О чём мы сейчас говорили?

Вы всё правильно сказали. Мы можем надеть первое кольцо пирамидки. (Слайд 3)

А чего вы ещё не знаете или не умеете?

А хотите узнать?

Мы познакомились со звуком «э»

Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

Мы говорили о звуках и буквах.

Мы не знаем как пишется строчная и заглавная буква э.

Да, хотим.

Познавательные:

    Структурирование знания;

    Рефлексия, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

    Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Синтез как составление целого из частей;

    Сообщение темы и целей урока.

Кто уже догадался, какая будет тема урока?

(появляется тема на доске)

А какую цель вы поставите перед собой?

А зачем вам это нужно?

Письмо строчной буквы э.

Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях.

Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни.

Коммуникативные:

    Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Владение монологической и диалогической формами речи.

    Открытие нового знания.

    Сравнение печатной и письменной строчной буквы «э» (на доске образец печатной и письменной буквы «э»)

Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи?

Что у них общего? Из каких элементов они состоят?

В написании каких букв встречается полуовал?

Вы уже умеете писать эти буквы?

Значит, научиться писать строчную букву э вам не составит большого труда. (Слайд 4)

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Средство есть наверняка,

Только нету языка.

    Комментированный показ учителем на доске буквы э.

Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом.

5. Пробное действие.

Напишите букву э в воздухе, на ладони, на ладони соседа и на спине соседа так, чтобы он почувствовал, узнал и запомнил эту букву.

6. Первичное закрепление.

1) Отработка написания новой буквы в прописи.

Откройте прописи, положите их наклонно. Сделайте массаж пальчикам. Сядьте прямо и возьмите правильно ручку.

Откуда надо начинать писать букву э?

Как узнали?

Обведите на табло сначала элементы, а потом всю букву э строчную.

2) Письмо буквы э в рабочей строке.

Ещё раз посмотрите как пишется буква э в рабочей строке. (Слайд 5)

Пропишите эту букву, помните о правилах письма:

    Посадка и наклон букв;

    Расстояние между буквами;

    Высота букв.

Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте. (Самоанализ)

Прочитайте ниже в прописи слоги.

Как соединяется буква э с другими буквами?

Обведите только те слоги, которые заканчиваются на согласный, твёрдый, глухой звук.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали? (Взаимопроверка)

Проверьте, у вас также? У кого не так? Почему? (Слайд 6)

3) – Кто нас сегодня встречал на странице букваря?

Кто помнит, кто такие эскимосы? (Слайд 7)

А как называется их жилище?

А что было в руках у эскимоса?

Что такое эскимо?

Где стоит звук э в слове эскимо?

Найдите это слово в прописи, прочитайте и запишите его. Сделайте разбор этого слова (1 человек выполняет разбор у доски, остальные в прописях).

Давайте сделаем вывод: - Из каких же частей состоят слова? (Слайд 8). Надеваем второе кольцо на пирамидку.

Физкультминутка.

Мы красиво написали,

А теперь все дружно встали.

Я называю слова. Если услышите звук э, приседаете, если нет, то хлопните 1 раз в ладоши.

Слова: этот, ёлка, этажи, юбка, ива, экскурсия, ели, эхо.

    Работа над предложением.

Отгадайте загадку:

Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

Что такое эхо?

Слайд 9. Поиграемвэхо

Что можно сказать об этой записи?

Какое задание вы могли бы предложить?

Как назовём эту запись?

Значит, как его нужно писать?

Учитель исправляет маркером.

Запишите это предложение в тетрадь письменными буквами самостоятельно. Но сначала подготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять и т. д.)

У кого получилось?

Кого не получилось?

Проверьте, так ли у вас?

(Слайд 10)

- Давайте сделаем вывод:

Из чего состоит предложение?

Надеваем третье кольцо пирамидки.

(Слайд 11)

    Работа со словами.

Прочитайте следующую запись. (Слайд 12)

Слова на слайде: это этажи этот эти

Какое слово лишнее? Почему?

Сколько предметов оно обозначает?

Прочитайте остальные слова.

Что можете сказать об этих словах?

Подберите слова к словам это, эти, этот.

    Работа с деформированным предложением. (Работа в парах)

Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Прочитайте. (Слайд 13)

Можно ли эту запись назвать предложением?

Почему?

Подумайте вместе в парах и обсудите как надо поменять местами слова, чтобы получить предложение?

Проверка. (Дети зачитывают варианты ответов).

Какие надо помнить правила записи предложения?

Запишите в тетрадь это предложение с комментированием.

Проверьте, у вас так получилось? Если нет, то найдите ошибки и исправьте. (Слайд 14)

В этом доме два этажа.

Сколько букв э встретилось в этом предложении?

А сколько звуков э?

Почему?

Давайте сделаем вывод: - Что можно составить из слов?

Надеваем четвёртое кольцо пирамидки.

(Слайд 15) Предложение.

- Как называется всё то, что мы сейчас произносили?

Какая бывает речь?

Надеваем пятое кольцо пирамидки.

(Слайд 16) Речь.

7. Рефлексия.

Цель: формирование самооценки и самоанализа.

Посмотрите, какую пирамидку мы помогли собрать сказочным героям.

Давайте прочитаем ещё раз порядок колец.

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли этой цели?

Что понравилось на уроке?

Кому было трудно?

Почему? Что для этого нужно?

Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то поставьте себе зелёный кружок.

Если есть ещё над чем поработать, то поставьте жёлтый.

Если многое осталось непонятным, то поставьте красный.

Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен.

Да, похожи.

Они состоят из левого полуовала и маленькой горизонтальной линии.

В буквах «Х», «Ж», «С».

Да

Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях, на спине соседа.

Сверху.

Показывают стрелки в прописи.

Нижним соединением.

Эскимос

Жители крайнего севера.

Хижина.

Эскимо.

Сливочное мороженое в шоколадной глазури.

Вначале слова.

Слова состоят из слогов.

Эхо.

Отражённый звук.

С ошибками.

Исправить ошибки и записать письменными буквами.

Предложение.

Предложение пишется с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Ученики записывают предложение в тетрадь.

Дети поднимают руки.

Предложение состоит из слов.

Этажи, в нём 3 слога.

Много, это мн.ч.

Этот, это, эти.

Это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него.

Дети придумывают слова, например: дерево, цветы, мальчик, стол и т. д.

В, доме, два, этом, этажа

Нет, нельзя.

Непонятно.

Дети работают в парах, обсуждают.

Записывают предложение и проверяют.

Два.

Три.

В букве е звук э.

Из слов можно составить предложение.

Речь.

Устная и письменная.

1. Всё, что мы произносим – это речь.

2. Она состоит из предложений.

3. Предложения состоят из слов.

4. Слова состоят из слогов.

5. Слоги состоят звуков и букв.

Дети оценивают себя цветовыми кружочками.

Урок письма: "Строчная буква э."

Тема урока: Письмо строчной буквы э.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Цели урока:

    Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма.

    Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

    Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

Оборудование: алфавит, картинки солныщка, тучки, дождика, 2 зонтика (красный и синий), магнитные буквы ж, я, е, ы, у, й, ц, ё, р, ч; карточки для индивидуальной работы с буквами для зачеркивания карточки с письменными строчными буквами э, х, ж, с; таблица «Буквы Ээ, карточки со словами (в, два, доме, этажа, этом), разные элементы букв; фрагмент мультфильма про эхо
УУД:

Личностные:

    Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

    Структурирование знания;

    Анализ объектов с целью выделения признаков;

Синтез как составление целого из частей;
Ход урока

I. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Настрой на урок.

Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).

II. Целеполагание и самоопределение к деятельности.

Озадачен страус эму,
Как решить свою проблему,
Как от хищника спасаться,
Убегать или остаться?
Долго думать он не смог,
Спрятал голову в песок.

Назовите первый звук в слове ЭМУ?

Какой он гласный или согласный?

Назовите признаки гласного звука? (Он тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? - Давайте наши мысли сложим в сундучок замечательных идей. -писать букву э - соединять с другими буквами - писать слова - предложения -говорить - думать - делать выводы III. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Помоги буквам»
- Однажды буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко (ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ СОЛНЫШКА). Вдруг набежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Буквы спрятались под оранжевым и красным зонтиками. Какие буквы спрятались под каждым зонтиком? (Под красным – гласные, под оранжевым – согласные).

К доске прикреплены "зонтики" и буквы ж, я, ы, е, у, й, ц, ё, р, ч.

Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики, гласные - под красный (я, у, е, ё), согласные - под оранжевый (ж, к, й, ц, р, ч), потом объясняют свой выбор.

Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики – согласные. Самопроверка (по доске).

Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Посмотрите на согласные буквы. Какие из них обозначают всегда твердый согласный звук? (ж, ш). Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч, й).

Посмотрите на гласные буквы и назовите гласные второго ряда. Какую роль они выполняют? (Показывают на мягкость согласного звука и могут обозначать два звука)

Когда они обозначают два звука?

В какой букве из гласных второго ряда спрятался звук [э]?

Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).

Запомните:

Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.

Мы правильно выполнили 1-е задание, можем надеть первое. О чем мы говорили, что повторяли? (Звуки и буквы).

IV. Открытие нового знания

Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную э и заглавную Э. Одинаковые ли они по написанию? (да)

Когда мы используем заглавные буквы на письме?

1.Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.

Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква э (выставляю табличку).

Поэлементный анализ буквы

Из каких элементов состоит буква э? (из двух – левого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине).

В написании каких букв есть такой же элемент - полуовал?

Да, этот элемент уже знаком нам, когда мы писали букву х, ж, с. Значит, научиться писать строчную букву э, я думаю, нам не составит труда.

Конструирование буквы из элементов

Игра «Буква рассыпалась» (На доске прикреплены разные элементы букв)

Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву?

4-й слайд «Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка!» (А.Шибаев.)

Комментированный показ учителем на доске.

Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.

5-й слайд.Физминутка. Упражнения для глаз. Зарядка для глаз.

2. Отработка написания новой буквы в прописи

- Давайте научимся писать эту букву.

Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.

Смотрите, нас на страничке кто-то встречает. Кто это? Это представитель народности эскимосов. Эскимосы - это жители Крайнего Севера нашей страны, как и ханты, ненцы, якуты. Это их жилище (слайд)

6-й слайд. - Что у него в руках? (мороженое)

Как оно называется – эскимо – это сливочное или молочное мороженое в шоколадной глазури на палочке).

Где стоит изучаемый звук в этом слове? (в начале слова)

Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке.

Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная стрелочка).

Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента.

7-й слайд- Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).

Что необходимо для качественного выполнения задания?

Помнить о правилах письма:

    Посадка и наклон букв.

    Расстояние между буквами.

    Высота букв.

Письмо буквы э в рабочей строке.

Обведите самую красивую букву, покажите другу по парте
Дети проводят самоанализ.
3. Упражнение в письме слов.
- Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (эх!)

Письмо слова эх. Сколько в нем слогов? Почему один?

Отгадайте загадку, о чем идет речь?

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

Звуковой анализ слова эхо, (2 слога, закрашиваем согл.тверд.звук [х], какой слог ударный?). Сколько букв и звуков в этом слове? Запись слова.

Вывод.

Из каких же частей состоят слова? (Из слогов)

Ребята, как вы думаете, эхо хорошо жить в лесу? (ответы детей)

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма про эхо и проверим свой предположения.

Что мешает ему весёлую игру в эхо?

Какие моменты доставили ему радость?

Как же нужно вести себя в лесу?

4. Физминутка активная (элнктронная презентация) .

3. Работа над предложением.

слайд запись «Поиграем вэхо»

Прочитайте. Что можете сказать о записи? (Записано с ошибками)

Какое задание могли бы вы предложить?
- Исправить ошибки. Записать письменными буквами. Как назовем эту запись?
- Это предложение, значит надо писать с большой буквы и в конце поставить точку и слова писать отдельно. Исправьте ошибки.(На презентации сама исправляю после ответов детей фломастером)

Сколько слов в этом предложении? Проверьте себя по прописи. Запишем это предложение письменными буквами. Но вначале подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

слайд. Дети записывают предложение с комментированием.

Вывод. Из чего состоит предложение? (Из слов)

4. Работа над словами.

Продолжим работать над словами.

слайд . - Прочитайте записи на двух следующих строчках: это, этот, этажи, эти.

Какое слово лишнее? Почему? (оно трехсложное, потому что …)

Какое правило правописания есть в этом слове? (сочетание жи) ФЛОМАСТЕР!!! Подчеркиваю (если не сразу находят, прошу найти трехсложное слово – этажи).

В каком числе стоит это слово, сколько предметов оно обозначает?

Прочитайте оставшиеся слова - это, этот, эти.

Эти слова не называют предмет, а только указывают на него. Например, это – дерево, …(дети дополняют – солнце, зеркало и т.д.)

Эти – цветы, ….

Этот - мальчик, …

Посмотрите внимательно на все слова, как буква э соединяется с другими буквами? (снизу, т.е. при помощи нижнего соединения)

Запишите самостоятельно по одному слову, поставьте в словах ударение.

Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог.ФЛОМАСТЕР –ставлю ударение.

5 . Работа с деформированным предложением .

слайд . Даны слова: в, два, доме, этажа, этом.

Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

Работа в парах. Подумайте вместе и обсудите, как надо поменять местами слова, чтобы получилось предложение.

Проверка.

Какие надо знать правила записи предложения?

Запись предложения с комментированием.

слайд . В этом доме два этажа.

Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (доме). Назовите этот звук [м’]. Почему он мягкий? Какой буквой он обозначен? («эм»)

Вывод.

Что можно составить из слов? (Предложение).
V.Включение в систему повторения

- Игра « Собери пазлы»

Слова; эскимо, экзамен, зкскаватор, мэр, экватор, эклеры, экология

(коллективная работа)

Детям предлагается записать 3 слова по выбору

V. Рефлексия.

Цель: формирование самооценки и самоанализа.

если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то закрасьте его в зеленый цвет,

    если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет,

    если вам многое не понятно, то в красный цвет.

Используется метод “Светофор”:

    зеленый – иди,

    желтый – подожди,

    Конспект урока обучения грамоте (письмо)

    УМК: Гармония.

    Класс: 1 «Б».

    Учитель: Словохотова И.В.

    Методист: Леонтьева С.А.

    Студент: Жукова И.А.

    Предмет: Обучение грамоте (письмо)

    Дата проведения: 15 октября 2015 года

    Тема: Письмо букв э Э.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию в памяти чёткого дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной и строчной букв «Э, э». Продолжать совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв.

    Задачи: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, вербального и наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

    УУД:

    Предметные : уметь правильно писать элементы буквы э, Э и саму букву, развитие умения сравнивать, наблюдать, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осваивать способы ориентировки в прописи;

    Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) создавать алгоритм действий;

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика- партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; способствовать формированию у учащихся умения объяснять свой выбор;

    Личностные: понимать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; содействовать формированию у учащихся алгоритма своего действия.

    Планируемые результаты:

    Знать: элементы букв э, Э.

    Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; писать буквы э, Э

    Оборудование: презентация, пропись, звуковые схемы слов.

    Ход урока

    Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

    Добрый день, ребята.

    Сегодня урок письма проведу у вас я. Меня зовут Ирина Александровна.

    Мы учимся письму.
    Для чего? Почему?
    Из палочек и из кружков,
    Из овалов и крючков,
    Если будем мы стараться,
    Буквы будут получаться.

    Чему мы учимся на уроках письма?

    Для чего мы изучаем элементы букв и написание самих букв?

    Проверка готовности к уроку.

    Проверьте, ребята, свою готовность к уроку.

    На партах у вас должны лежать пропись, ручка, карандаши.

    Приветствуют учителя.

    Правильно и красиво писать элементы букв и сами буквы.

    Чтобы научиться красиво писать буквы, слова, предложения.

    Проверяют свою готовность на уроке.

    II . Актуализация

    знаний.

    Звуковой анализ (частичный)

    - Послушайте загадку и отгадайте, как зовут нашего гостя на уроке письма.

    Вот он- маленький страусёнок эму, он пришёл к нам в гости, чтобы посмотреть, как проходит урок письма и узнать что-нибудь новое для себя.

    Что вы знаете о страусе эму?

    Живут эму на пустынных равнинах Австралии, питаются семенами, плодами и насекомыми. В высоту они достигают двух метров. Эму чрезвычайно сильны.

    Оказывается, нашему эму надо помочь, всё его гнездо опустело, все яйца, которые его мама высиживала, потерялись, а чтобы нам их найти, нам будет нужно хорошо работать на уроке и правильно выполнять задания.

    Назовите первый звук в слове ЭМУ?

    Дайте характеристику звуку он гласный или согласный?

    Назовите главный признак гласного звука?

    Откройте пропись на странице 8. Обозначьте в схеме слова звук [э´].

    Какой буквой на письме обознается звук [э]?

    - Сравните печатные и письменные буквы «э».

    Чем они похожи? Чем отличаются?

    Ребята, как думаете, на что может быть похожа буква э? Посмотрите на картинки, действительно ли это так?

    Верно, а где мы используем печатные, письменные буквы?

    А когда мы пишем заглавные, строчные буквы?

    Посмотрите, в гнезде у эму появилось первое яйцо!

    Если мы продолжим работать также активно, то вся семья эму будет в сборе!

    Эму

    [э´]

    Гласный ударный звук.

    Буквой э.

    Сравнивают написание печатной и письменной буквы.

    Печатные- печатаем на компьютере, а письменные- пишем от руки.

    Заглавные- в начале предложения, в именах людей, строчные пишутся в середине предложения.

    III .Целеполагание. Мотивация освоения письменной буквы.

    Ребята, внимательно рассмотрите страницы прописи 8 и 9.

    Как вы думаете, какова будет наша учебная задача?

    Чему мы научимся на уроке?

    Сегодня, ребята, мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы э.

    Ребята, а что необходимо для успешного выполнения работы?

    А для чего мы будем это делать? Зачем нам надо этому учиться?

    Научиться писать буквы э, Э.

    Внимательность, старание, аккуратность и т.д.

    Чтобы бы писать красиво и т.д.

    IV .Усвоение новых знаний и способов деятельности.

      Знакомство со строчной буквой э

      Знакомство с заглавной буквой Э

    Пальчиковая гимнастика.

    - Подготовим руку к письму и выполним упражнение.

    Этот пальчик самый толстый,

    Самый толстый и большой

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его,

    Этот пальчик самый длинный

    и стоит он в середине,

    Этот пальчик безымянный,

    Он избалованный самый,

    А мизинчик хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

    Правила посадки за партой во время письма.

    Ребята, как нужно правильно сидеть при письме?

    Как нужно положить пропись?

    Покажите, как правильно держать ручку.

    1. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи.

    На странице 8 в правом углу представлен образец букв, из скольких элементов состоит буква “э”? Как они называются?

    2. Сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.

    - Найдите элементы строчной буквы э в правом верхнем углу, а теперь обведите их по серому шрифту.

    3 . Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

    Посмотрите на строчку под картинкой, определите, на что указывает голубая стрелочка?

    4. Показ образца учителем на доске.

    Ставлю точку чуть ниже первой линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

    5. Письмо буквы в воздухе.

    А теперь, ребята, посмотрите, как я буду писать строчную букву э в воздухе раз-и, два-и.

    Запишите букву в воздухе под счёт раз-и, два-и.

    6. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

    Проследите за своей посадкой за партой.

    Ребята, а сейчас обведём строчную букву э на поле картинки.

    Дома вы можете раскрасить страуса эму и мальчика.

    7. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

    Найдите строчку под картинкой. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки, вторую строчку допишите самостоятельно.

    Вот мы нашли второе яйцо страуса эму.

    8. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

    Посмотрите на 3 строчку под картинкой.

    Какие изученные соединения вы заметили на этой строке?

    Посмотрите, как я покажу эти соединения новой буквы с изученными элементами и буквами.

    9. Определение слова, записанного схемой на нижней строке.

    Посмотрите, что записано на следующей строчке?

    Какие буквы записаны в схемах? Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

    К какой схеме подходит слово поэт (это, эти)? Почему?

    Выделим безударные гласные звуки в схемах, обведите слоговые дуги.

    Смотрите, вот уже у страусёнка мы нашли третье яйцо.

    Физкультминутка.

    Поработали ребятки, а теперь- все на зарядку!

    Страус топает ногой (Топаем правой ногой)

    Страус топает другой (Топаем левой ногой)

    Страус вертит головой (Вертим головой)

    Нас догонит – ой-ой-ой! (Бег на месте)

    Сравните строчную и заглавную буквы Э, э.

    Одинаково или по-разному они пишутся?

    Рассмотрите образец заглавной буквы Э.

    Из каких элементов состоит Э?

    Где используется заглавная буква Э?

    На первой строчке обведите только элементы заглавной буквы по серому шрифту.

    1. Показ образца учителем на доске.

    Посмотрите, как я напишу заглавную букву на доске.

    Ставлю точку чуть ниже второй линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

    2. Письмо буквы в воздухе

    Запишите букву в воздухе под счёт раз- и, два- и.

    3. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

    Проследите за своей посадкой за партой (Спина прямая, кулачок, между грудью и партой).

    Ребята, а сейчас обведём заглавную букву Э на поле картинки.

    4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

    Найдите 1 строчку на странице 9. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки заглавную букву Э, допишите вторую строчку самостоятельно.

    Вот и четвёртое яичко.

    5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

    Посмотрите на 3 строчку.

    Какие из изученных соединений вы заметили на этой строке?

    Соединения заглавной буквы отличаются от соединений строчной буквы э?

    Посмотрите, как я впишу эти соединения новой для вас буквы.

    Теперь вы впишите соединения на 3 строчке.

    6. Работа над схемой предложения.

    Посмотрите на картинку (на странице 8) и скажите, кто любуется страусом?

    Придумайте имя мальчику на букву Э.

    - Ребята, посмотрите на 4 строку. Что вы видите?

    Докажите, что перед нами предложение.

    Сколько слов в этом предложении?

    - Ребята, я придумала два предложения по картинке, послушайте их:

    Около Эдика страус эму.

    Около страуса Эдик.

    Схема какого предложения составлена в прописи?

    Почему?

    Для проверки решения прочитаем это предложение по схеме.

    Обведите слоговые дуги, найдите безударные гласные звуки и «опасные места».

    Все ли «опасные при письме» места отмечены?

    Образец:

    7. Квазизапись предложения под диктовку с опорой на составленную в прописи схему: подписывание букв ударных гласных и списывание букв безударных, указанных в слоговых дугах.

    Послушайте предложение.

    Ребята, под шёпотную самодиктовку обведите серую слоговую схему, подчеркните «опасные» места и отметьте безударные гласные.

    А сейчас под схемой подпишите изученные буквы.

    Какие буквы мы подпишем под схемой?

    Мы с вами хорошо поработали и нашли ещё одно яйцо страуса.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    (Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте, пропись лежит наклонно)

    Буква “Э” состоит из двух элементов: большого и малого полуовала, короткой прямой горизонтальной линии.

    Нужно писать букву э сверху вниз.

    Внимательно слушают учителя.

    Повторяют написание буквы в воздухе.

    (Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте)

    Обводят строчную букву э на поле картинки.

    Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают букву до конца строки.

    Нижнее, среднее, верхнее.

    Вписывают соединения буквы э на 3 строчке.

    Схема слова.

    Буквы и, о.

    Гласные, безударные звуки.

    К 3(1,2) схеме.

    Выполняют физические упражнения

    Э и э обозначают буквы гласного звука. Отличаются высотой (размером).э- пишется в середине, Э- пишется в начале предложения или когда пишем имя.

    Внимательно слушают и следят за учителем.

    Прописывают букву Э в воздухе.

    Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают до конца строки заглавную букву Э.

    Нижнее, среднее, верхнее.

    Нет.

    Вписывают соединения на 3 строчке.

    Мальчик

    Эдуард-Эдик

    Схему предложения.

    Стоит точка и т.д.

    Около страуса Эдик.

    Слова в предложениях написаны отдельно и большая буква в именах, в конце стоит знак препинания.

    Обводят серую слоговую схему, подчёркивают «опасные» места и отмечают безударные гласные.

    Буквы ударных гласных ученики пишут сами, а буквы безударных списывают со схемы.

    V .Закрепление знаний и способов действий

    Рассмотрите схемы слов под картинками. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

    Какое слово спряталось в 1(2,3,4) схеме?

    Посмотрите на слова под схемами, какие буквы будем дописывать?

    В паре с соседом по парте в выделенной клеточке схем слов изобразите пропущенный в слове звук.

    Какое соединение букв будем использовать в 1(2,3,4) слове?

    Какой слог будем писать в начале слова?

    О какой «опасности» письма необходимо помнить?

    Благодаря тому, что вы работали дружно мы нашли ещё одно яйцо-шестое.

    Списывание изученных букв: э,Э,и,И,ы,о,О

    Какие буквы у вас представлены в прописи?

    Назовите их.

    В этом задании печатные буквы нужно превратить в письменные.

    Возьмите карандаш и нарисуйте треугольник напротив задания- это будет ваше задание на дом.

    Составить схемы слов и вписать пропущенные буквы.

    Эдик, рысь, волк, тигр.

    Э, ы, о, и.

    Верхнее(верхнее, нижнее, верхнее)

    Имена пишутся с заглавной буквы.

    Печатные

    э, Э, и, И, ы, о, О

    VI . Рефлексия деятельности. Итог урока

    Какую же учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?

    Чему научились?

    Выполнили мы с вами учебную задачу? Поясните.

    Давайте вспомним, с какими же буквами мы с вами познакомились на уроке?

    Запишите строчную и заглавную букву на последнюю строчку в прописи.

    Ребята, посмотрите, мы нашли последнее яйцо, вот теперь мы точно можем сказать, что смогли найти маленьких братьев и сестёр этого эму. Вся семья в сборе, а вы, ребята, все молодцы и можете рассказать дома, что помогли на уроке страусёнку и решили учебную задачу урока.

    Если вы успешно работали, аккуратно и правильно, то дорисуйте мальчику у себя в прописях – улыбку.

    Если вы не довольны своей работой, то дорисуйте грустное выражение лица.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    С буквами э и Э.

    Записывают буквы в последнюю строчку.

    VII . Анализ прописей

    Сегодня на уроке хорошо работали…(поощрение)

    Ребята, эти ученики выполнили свою работу правильно, аккуратно …

    Посмотрите, вот их прописи. (2-3)

    Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое.

    Урок окончен.

    Подпись:

    Учитель:___________

    Методист:___________

    Оценка:

    За подготовку:___________

    За проведение:___________

    Самоанализ:_____________

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...